Чем заканчивается рассказ легкое дыхание
Лёгкое дыхание
Экспозиция рассказа — описание могилы главной героини. Далее следует изложение её истории. Оля Мещерская — благополучная, способная и шаловливая гимназистка, безразличная к наставлениям классной дамы. В пятнадцать лет она была признанной красавицей, имела больше всех поклонников, лучше всех танцевала на балах и бегала на коньках. Ходили слухи, что один из влюблённых в неё гимназистов покушался на самоубийство из-за её ветрености.
В последнюю зиму своей жизни Оля Мещерская «совсем сошла с ума от веселья». Ее поведение заставляет начальницу сделать очередное замечание, упрекнув её, среди прочего, в том, что она одевается и ведёт себя не как девочка, но как женщина. На этом месте Мещерская её перебивает спокойным сообщением, что она — женщина и повинен в этом друг и сосед её отца, брат начальницы Алексей Михайлович Малютин.
Из дневника следовало, что это случилось, когда Малютин приехал в гости к Мещерским и застал дома одну Олю. Описываются её попытки занять гостя, их прогулка по саду; принадлежащее Малютину сравнение их с Фаустом и Маргаритой. После чая она сделала вид, что нездорова, и прилегла на тахту, а Малютин пересел к ней, сначала целовал ей руку, затем поцеловал в губы. Дальше Мещерская написала, что после того, что случилось потом, она чувствует к Малютину такое отвращение, что не в силах это пережить.
Действие заканчивается на кладбище, куда каждое воскресенье на могилу Оли Мещерской приходит её классная дама, живущая в иллюзорном мире, заменяющем ей реальность. Предметом предыдущих её фантазий был брат, бедный и ничем не примечательный прапорщик, будущность которого ей представлялась блестящей. После гибели брата его место в её сознании занимает Оля Мещерская. Она ходит на её могилу каждый праздник, часами не спускает глаз с дубового креста, вспоминает бледное личико в гробу среди цветов и однажды подслушанные слова, которые Оля говорила своей любимой подруге. Она прочла в одной книге, какая красота должна быть у женщины, — чёрные глаза, чёрные ресницы, длиннее обычного руки, но главное — лёгкое дыхание, и ведь у неё (у Оли) оно есть: «. ты послушай, как я вздыхаю, — ведь правда есть?»
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Краткое содержание рассказа «Легкое дыхание» по главам (И.А. Бунин)
В 1916 году Иван Бунин пишет одно из своих самых известных произведений «Легкое дыхание». В этом популярном рассказе писатель затронул вечные темы любви и смерти, женственности и красоты, соприкосновения взрослого и детского миров. Довольно интересна композиция данного произведения. В рассказе нельзя найти глав, однако повествование состоит из нескольких фрагментов, которые расположены не в хронологическом порядке, поэтому мы разделили произведение на импровизированные «главы». Чтобы понять замысел произведения «Легкое дыхание», важно изучить его анализ по плану. А здесь Вы найдете краткий пересказ рассказа И.А. Бунина «Легкое дыхание». Книга в сокращении — это быстрый способ узнать сюжет и запомнить основные события из текста. Многомудрый Литрекон желает Вам приятного просвещения!
Часть 1
Главной героиней рассказа Бунина является юная гимназистка Оля Мещерская. В начале произведения читатель видит могилу главной героини. Что же могло произойти с Олей Мещерской?
Весёлая, беспечная и всегда жизнерадостная Оля не хотела следовать советам своей наставницы, как и все остальные девушки ее возраста. Она была богатой из приличной семьи, и в детстве ничем не отличалась от подруг. Она обожала танцевать, очень любила кататься на коньках. Но чем старше она становилась, тем сильнее выражалась ее женственность. Девочка быстро взрослела и к 15 слыла первой красавицей. Вокруг Оли всегда было довольно много молодых ребят. Несмотря на то, что она, в отличие от своих подруг, не уделяла особенного внимания своей внешности, она выделялась феноменальной женственностью и притягивала к себе внимание.
Часть 2
Ходили слухи, что даже гимназист Шеншин хотел свести счёты с жизнью из-за героини. Все считали Олю ветреной кокеткой. И этого не могли не заметить в классе. Мещерская перед трагическими событиями проводила время очень весело, слишком уж весело для гимназистки.
Начальница гимназии делала замечания Ольге, что её поведение недопустимо для порядочной девушки. Ей не нравилось, что Оля выглядит совсем как молодая женщина, не по возрасту. Но однажды в ответ Оля заявила, что во всём виноват сосед её отца — Алексей Малютин. Ведь из-за него Мещерская рано стала женщиной.
На следствии офицер показал дневник Оли, который она дала ему почитать.
Часть 3
Гимназистка писала, что когда ее родственники уезжали в город, а она оставалась одна, то её досуг был наполнен огромным удовольствием. Она была счастлива.
Но однажды вечером Алексей Михайлович Малютин пожаловал в гости. Соседу Оли было 56 лет, но он был еще красив и хорошо ухаживал за собой. Он стал говорить девушке комплименты, а затем стал приставать к ней. Оля и сама не заметила, как мужчина перешел черту дозволенного. Так Оля Мещерская и стала женщиной. Девушка боялась кому-либо рассказать всю правду, что с ней произошло. Она возненавидела до глубины души Малютина.
Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого.
Часть 4
Каждую неделю по выходным бывшая наставница Оли приходила к ней на могилу. Женщине очень жаль, что молодая девушка так нелепо погибла. Но классная дама всю жизнь вдохновлялась иллюзиями, и теперь «Оля Мещерская – предмет ее неотступных дум и чувств».
Классная дама вдруг вспомнила о беседе Оли со своей подругой, которую она однажды подслушала. Она рассказывала о том, что в книге отца прочитала несколько строк об истинной красоте женщины. Так, у женщины должны быть стройные и правильно очерченные ноги, красивые черные, «кипящие смолой глаза», играющий румянец, тонкий стан, длиннее обыкновенного руки. Для женщины также очень важно — лёгкое дыхание. И оно у Ольги, безусловно, есть. Было.
Можно утверждать, что Иван Алексеевич в своём известном произведении поднял вечную тему смысла жизни и предназначения. По мнению писателя, лёгкое дыхание является главным компонентом женского очарования, но эту красоту очень просто растоптать и уничтожить. Данный рассказ очень поучителен, особенно для молодого поколения. Автор хотел донести до читателя простую истину — необходимо беречь свою индивидуальность и не растрачивать себя попусту.
Краткое содержание Легкое дыхание Бунина
Перед печальными событиями Оля проводила свое время очень весело. Классная дама сделала ей замечание, что ее поведение не достойно добропорядочной девушки, а скорее взрослой женщины. Однако, Мещерская сказала ей, что в этом виновен приятель и сосед родного отца, мужчина Алексей Малютин, благодаря которому она и стала женщиной. Через два месяца после этого разговора Оля погибла от рук одного офицера. Это произошло днем среди людей на вокзале.
Классная дама приходила на могилу этой чудной девушки еженедельно в выходные дни. Женщина очень сожалела о том, что Оля так нелепо погибла. Как-то, она случайно услышала беседу Мещерской со своей подругой. Она говорила, что в одной из книг отца она прочитала о красоте женщины, где говорилось о том, что главное в ней не изящная талия и стройные ноги, красивые глаза, а легкое дыхание, и оно у нее есть.
Произведение учит нас беречь и уважать каждую индивидуальность на этой земле.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Бунин. Все произведения
Легкое дыхание. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Описываемые в произведении события случились перед I мировой войной. В тот период русские мастера, изготавливавшие различные изделия из малахита, испытывали недостаток в материале. Приходилось им как-то исхитряться.
Трилогия состоит из 3 рассказов
Мальчик Боба знал, что со слоном можно дружить, как с человеком. У него был такой друг – слон Бобош. Они познакомились в зоопарке, где жил слон, и с тех пор были неразлучны. Каждый день Боба приходил к вольеру поиграть со слоном
В произведении «Зеленый попугай», созданном советским писателем Радием Петровичем Погодиным, рассказывается о том, как автор в детстве воспринимал окружающий мир и разнообразные запахи.
В рассказе идет речь о детях и детских играх. В настоящие, подвижные игры, где всем весело и интересно находится в одной компании. Разница в возрасте совсем не помеха для прекрасного времяпрепровождения
«Легкое дыхание» Бунина. Краткое содержание и анализ рассказа
Рассказ И.А. Бунина «Лёгкое дыхание»: читать полный текст и краткое содержание, слушать аудиоверсию. Суть произведения, анализ рассказа: тема и художественные особенности. Почему рассказ назван именно «Лёгкое дыхание»?
«Лёгкое дыхание» — рассказ Ивана Бунина, написанный весной 1916 года. Главная героиня — трагически погибшая гимназистка Оля Мещерская. По словам литературного критика Станислава Рассадина, «Лёгкое дыхание» — самый знаменитый рассказ Бунина.
Полный текст, аудиокнига и фильм
Аудиоверсию можно послушать на YouTube:
В 1994 году режиссер Лев Цуцульковский снял фильм «Посвящение в любовь» по мотивам рассказов Бунина. Первая новелла — переложение рассказа «Лёгкое дыхание».
Краткое содержание
На кладбище стоит свежий дубовый крест, украшенный фотографией юной гимназистки «с радостными, поразительно живыми глазами». Это Оля Мещерская.
Девочкой Оля не выделялась среди подруг, но потом стала расцветать. Её красота, живость и непосредственность пленяли окружающих. Младшие девочки её обожали. Поговаривали, что влюблённый в Олю гимназист Шеншин покушался на самоубийство, измученный её изменчивым обращением.
Однажды девушку вызвала начальница гимназии и стала отчитывать за неподобающий внешний вид, в частности, за взрослую прическу: «Вы совершенно упускаете из виду, что вы пока только гимназистка…»
Оля Мещерская на это ответила с дерзкой прямотой: «Вы ошибаетесь: я женщина. И виноват в этом — знаете кто? Друг и сосед папы, а ваш брат Алексей Михайлович Малютин».
Кадр из фильма «Посвящение в любовь» по мотивам рассказов Бунина
Следователю офицер признался, что состоял в связи с Олей Мещерской. Она обещала выйти за него замуж, но в тот день на вокзале призналась, что никогда его не любила, и дала прочесть страницу дневника о том, как Малютин лишил её девственности.
Приводится отрывок из дневника Оли. В нем рассказывается, что в тот день девушка осталась одна в родительском загородном имении. Днём приехал Алексей Михайлович Малютин — 56-летний друг отца, красивый мужчина с «совсем молодыми» глазами. Он делал Оле комплименты, целовал руку, потом губы через платок… В итоге он лишил девушку невинности. Той же ночью Мещерская записала в дневнике:
«Я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход… Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого. »
Кадр из фильма «Посвящение в любовь» по мотивам рассказов Бунина
Каждое воскресенье к могиле Оли приходит маленькая женщина в легких ботинках и сидит на ветру возле дубового креста, пока совсем не замёрзнет. Ей горько думать о погибшей гимназистке, но «в глубине души маленькая женщина счастлива, как все преданные какой-нибудь страстной мечте люди». Это классная дама Оли Мещерской. Она всегда жила не своей жизнью: сначала мыслями о брате, который погиб в Русско-японскую войну, теперь — мыслями о трагедии Оли.
Классная дама вспоминает однажды подслушанный разговор Оли с подругой. Мещерская тогда рассказывала, что в какой-то книге из библиотеки отца прочла, будто главный признак женской красоты — лёгкое дыхание. «А ведь оно у меня есть, — ты послушай, как я вздыхаю, — ведь правда, есть?» — спрашивала Оля подругу.
Теперь это лёгкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре.
Иллюстрация Ореста Верейского к рассказу «Лёгкое дыхание»
История рассказа
Произведение родилось легко и быстро, вспоминал сам Бунин:
Рассказ «Лёгкое дыхание» я написал в деревне, в Васильевском, в марте 1916 года: «Русское слово» Сытина просило дать что-нибудь для пасхального номера. Как было не дать? «Русское слово» платило мне в те годы два рубля за строку. Но что дать? Что выдумать? И вот вдруг вспомнилось, что забрёл я однажды зимой совсем случайно на одно маленькое кладбище на Капри и наткнулся на могильный крест с фотографическим портретом на выпуклом фарфоровом медальоне какой-то молоденькой девушки с необыкновенно живыми, радостными глазами. Девушку эту я тотчас же сделал мысленно русской, Олей Мещерской, и, обмакнув перо в чернильницу, стал выдумывать рассказ о ней с той восхитительной быстротой, которая бывала в некоторые счастливейшие минуты моего писательства.
Иван Бунин. «Происхождение моих рассказов»
В разговоре с Г.Н. Кузнецовой Бунин объяснял, «что его всегда влекло изображение женщины, доведённой до предела своей “утробной сущности”. “Только мы называем это утробностью, а я там назвал это лёгким дыханием. Такая наивность и лёгкость во всём, и в дерзости, и в смерти, и есть “лёгкое дыхание”, недуманье”».
Некоторые литературоведы считают, что Кузнецова неверно передает суть разговора, потому что это объяснение противоречит их пониманию рассказа.
Анализ рассказа «Лёгкое дыхание»
Тема, проблема и трактовка
Тему рассказа можно определить по-разному: это и женская красота, и хрупкость человеческой жизни, и опасности юности.
Бунин поднимает проблему судьбы, пишет литературовед Вячеслав Влащенко в статье «Сто лет “Лёгкому дыханию” Бунина».
При этом трактовка рассказа может быть разной: социальной, нравственной и философской. В первом случае можно считать, что Олю Мещерскую сгубило общество в лице похотливого Малютина и ревнивого казачьего офицера. Во втором — что девушка фактически совершила скрытое самоубийство, не пережив нравственного падения. На философском уровне можно поразмышлять о том, что красота и молодость оказываются обречены на гибель, а любовь ведёт к трагедии.
Читать рассказ можно также на психологическом и духовном уровне: любви и красоте суждено погибнуть, если плотские инстинкты в человеке побеждают высшее, духовное начало, объясняет Влащенко.
Оценка героини
У читателей и литературных критиков Оля Мещерская всегда вызывала противоречивые чувства. Константин Паустовский писал о своей «внезапной любви к этой погибшей девушке». А Иван Ильин, наоборот, задумывался о грехопадении и порочности этой девушки, о превращении «мадонны» в «блудницу» и в «палача» — она погубила и себя, и любовника-офицера.
При этом сам Бунин принципиально отказывается от моральных оценок, отмечал литературовед Александр Жолковский. Автор не говорит, хороша или плоха Оля, правильно ли поступают другие герои рассказа.
Станислав Рассадин задавался вопросом: можно ли вообще у Бунина «отличить добро от зла, если последнее завораживает?» Как быть, «если магически очаровательна сама порочность девочки-гимназистки Оли Мещерской — или, во всяком случае, несущественна и простительна по сравнению с данным ей (кем? Дьяволом? Богом?) лёгким дыханием»?
Нелинейность сюжета
События в рассказе расположены не в хронологическом порядке: сюжет сильно отличается от фабулы. Сначала показана могила Оли Мещерской, затем рассказывается о её взрослении и разговоре с начальницей, после мы узнаем о гибели Оли, читаем отрывок из её дневника, вновь возвращаемся к могиле вместе с классной дамой.
«Рассказ прыгает то назад, то вперед», создавая особую «мелодию новеллы», писал психолог и литературовед Лев Выготский в книге «Психология искусства».
Л.С. Выготский. Диспозиция и композиция рассказа «Лёгкое дыхание»
В фабуле «нет решительно ни одной светлой черты»: недалёкая провинциальная гимназистка, соблазнённая пожилым соседом, считает себя взрослой женщиной и вступает в связь с «некрасивым и плебейского вида» казачьим офицером, а вскоре тот убивает её в порыве злости. Это «ничтожная» история, «житейская муть», поясняет Выготский.
Но Бунин выстраивает события так, что рассказ получается захватывающим, лиричным и оставляющим не гнетущее впечатление, а ощущение лёгкости. По словам Выготского, срабатывает «закон уничтожения формой содержания».
Это рассказ не об Оле Мещерской, а о лёгком дыхании; его основная черта — это то чувство освобождения, лёгкости, отрешённости и совершенной прозрачности жизни… Житейская история о беспутной гимназистке претворена здесь в лёгкое дыхание бунинского рассказа.
Лев Выготский. «Психология искусства»
В художественном произведении всегда заложено противоречие между содержанием и формой — автор нарочно выбирает «враждебный» материал, полагал Выготский. Рассказать об ужасных событиях, чтобы получился рассказ о «лёгком дыхании», «житейскую муть заставить звенеть и звенеть, как холодный весенний ветер» — вот подлинное литературное мастерство.
Краткое содержание рассказа «Легкое дыхание» И. Бунина
Основные персонажи рассказа
Бунин «Легкое дыхание» очень краткое содержание
Краткое содержание Легкое дыхание Бунин для читательского дневника:
Главная героиня рассказа – юная девушка Оля Мещерская из богатой дворянской семьи. Она учится в гимназии для девушек в каком-то уездном городе. Возраст Оли – около 16–17 лет. Это шаловливая, беспечная и бесстрашная девушка. Она ведет себя более ветрено и легкомысленно, чем позволительно юным дворянкам. Оля очень красива и грациозна и лучше всех танцует на балах.
Незадолго до своей смерти, в свою последнюю зиму, Оля как будто сходит с ума от веселья. Начальница в гимназии не раз ругает девушку за ее вызывающее поведение. Однажды начальница (“классная дама”) в очередной раз вызывает Олю к себе и напоминает, что та еще не женщина, чтобы вести себя так вызывающе.
Вдруг Оля отвечает даме, что уже стала женщиной прошлым летом: оказывается, девушка была совращена другом отца, 56-летним господином Малютиным. Мужчина также является братом “классной дамы”. В эту же зиму у Оли завязывается роман с казачим офицером. Некрасивый небогатый офицер совсем не пара богатой красавице Оле, но это ее не смущает. Офицер якобы собирается жениться на Оле, но та вдруг заявляет, что не любит его и издевалась над ним, говоря о браке. Оля также дает ему почитать страницу из дневника, в котором описывает связь с Малютиным.
После смерти Оли та самая “классная дама” ходит на ее могилу каждый праздник. Эта странная немолодая дама живет в своем выдуманном мире, не имея реальной личной жизни. Брат женщины, тот самый негодяй Малютин, в эту же зиму погибает в Русско-японской войне в сражении под Мукденом. Сидя у могилы Оли, начальница вспоминает, как девушка хвасталась своим легким дыханием, которое якобы так нравится мужчинам. Теперь легкое дыхание Оли рассеяно “в мире, в небе, в ветре”.
Это интересно: Рассказ Бунина «Чистый понедельник» был написан в 1944 году и вошел в сборник автора посвященный теме любви «Темные аллеи». Вы можете прочитать краткое содержание «Чистого понедельника» на нашем сайте. Произведение относится к литературному направлению неореализм.
Короткий пересказ «Легкое дыхание» Бунина
Бунин Легкое дыхание краткое содержание:
Экспозиция рассказа — описание могилы главной героини. Далее следует изложение её истории. Оля Мещерская — благополучная, способная и шаловливая гимназистка, безразличная к наставлениям классной дамы. В пятнадцать лет она была признанной красавицей, имела больше всех поклонников, лучше всех танцевала на балах и бегала на коньках. Ходили слухи, что один из влюблённых в неё гимназистов покушался на самоубийство из-за её ветрености.
В последнюю зиму своей жизни Оля Мещерская «совсем сошла с ума от веселья». Ее поведение заставляет начальницу сделать очередное замечание, упрекнув её, среди прочего, в том, что она одевается и ведёт себя не как девочка, но как женщина. На этом месте Мещерская её перебивает спокойным сообщением, что она — женщина и повинен в этом друг и сосед её отца, брат начальницы Алексей Михайлович Малютин.
Из дневника следовало, что это случилось, когда Малютин приехал в гости к Мещерским и застал дома одну Олю. Описываются её попытки занять гостя, их прогулка по саду; принадлежащее Малютину сравнение их с Фаустом и Маргаритой. После чая она сделала вид, что нездорова, и прилегла на тахту, а Малютин пересел к ней, сначала целовал ей руку, затем поцеловал в губы. Дальше Мещерская написала, что после того, что случилось потом, она чувствует к Малютину такое отвращение, что не в силах это пережить.
Действие заканчивается на кладбище, куда каждое воскресенье на могилу Оли Мещерской приходит её классная дама, живущая в иллюзорном мире, заменяющем ей реальность. Предметом предыдущих её фантазий был брат, бедный и ничем не примечательный прапорщик, будущность которого ей представлялась блестящей. После гибели брата его место в её сознании занимает Оля Мещерская.
Она ходит на её могилу каждый праздник, часами не спускает глаз с дубового креста, вспоминает бледное личико в гробу среди цветов и однажды подслушанные слова, которые Оля говорила своей любимой подруге. Она прочла в одной книге, какая красота должна быть у женщины, — чёрные глаза, чёрные ресницы, длиннее обычного руки, но главное — лёгкое дыхание, и ведь у неё (у Оли) оно есть: «…ты послушай, как я вздыхаю, — ведь правда есть?»
Читайте также: Рассказ «Митина любовь» Бунина был написан в 1924 году, и затронул любимую тему автора – непростые любовные отношения. Бунину удалось очень тонко и вместе с тем художественно передать переживания юноши, оказавшемуся один на один с неразделенной любовью. Пересказ повести будет полезен и для читательского дневника.
Содержание «Легкое дыхание» с цитатами
Краткое содержание Легкое дыхание с цитатами из рассказа:
«На кладбище, над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба». В крест вделан выпуклый фарфоровый медальон с фотографическим портретом гимназистки Оли Мещерской «с радостными, поразительно живыми глазами».
Девочкой Оля не выделялась среди других гимназисток, она была «способна, но шаловлива и очень беспечна к наставлениям» классной дамы. Но затем девочка начала развиваться, «расцветать». В 14 лет «у нее, при тонкой талии и стройных ножках, уже хорошо обрисовывались груди» и формы. «В пятнадцать она слыла уже красавицей». В отличие от своих чопорных подружек, Оля «не боялась – ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрепанных волос». Без каких-либо усилий пришли к ней «изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз».
Оля лучше всех танцевала на балах, бегала на коньках, за ней больше всего ухаживали на балах и ее больше всех любили младшие классы. «Незаметно стала она девушкой», и даже пошли толки о ее ветрености.
«Последнюю свою зиму Оля Мещерская совсем сошла с ума от веселья, как говорили в гимназии». Однажды на большой перемене девушку позвала к себе начальница и сделала ей выговор. Женщина отметила, что Оля уже не девочка, но еще не женщина, поэтому ей не стоит носить «женскую прическу», дорогие гребни и туфельки. «Не теряя простоты и спокойствия», Мещерская ответила, что madame ошибается: она уже женщина, и виноват в этом друг и сосед папы, брат начальницы Алексей Михайлович Малютин – «это случилось прошлым летом в деревне».
«Десятого июля прошлого года» Оля писала в дневнике: «Все уехали в город, я осталась одна. Приехал Алексей Михайлович. Он остался, потому что был дождь. Он жалел, что не застал папу, был очень оживлен и держал себя со мной кавалером, много шутил, что он давно влюблен в меня. Ему пятьдесят шесть лет, но он еще очень красив и всегда хорошо одет. За чаем мы сидели на стеклянной веранде, он курил, потом пересел ко мне, стал опять говорить какие-то любезности, потом рассматривать и целовать мою руку. Я закрыла лицо шелковым платком, и он несколько раз поцеловал меня в губы через платок… Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход… Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого. »
Каждое воскресенье, после обедни, к могиле Оли Мещерской приходит маленькая женщина в трауре – классная дама девочки. Оля стала предметом «ее неотступных дум и чувств». Сидя у могилы, женщина вспоминает бледное личико девочки в гробу и случайно подслушанный разговор: Мещерская рассказывала подруге о прочитанном в папиной книге, что якобы главное в женщине – это «легкое дыхание» и что у нее, у Оли, оно есть.
«Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре».
Заключение
В рассказе Бунин противопоставляет главной героине Оле Мещерской начальницу гимназии – как олицетворение правил, социальных норм, и классную даму – как олицетворение мечтаний, заменяющих реальность. Оля Мещерская являет собой совершенно иной женский образ – девочки, примерившей на себя роль взрослой дамы, соблазнительницы, которой не присущи ни страх перед правилами, ни чрезмерная мечтательность.
Это интересно: Рассказ «Грамматика любви» Бунина был написан в 1915 году. Как и большинство произведений писателя, книга посвящена любви. Это была излюбленная тема всего творчества Бунина, который мог, как никто другой, показать всю многоликость и многогранность этого чувства. Сжатый пересказ будет полезен при подготовке к уроку литературы.
Видео рассказа Легкое дыхание
В самом начале рассказа перед нами предстает могила главного персонажа. Что же случилось с героиней произведения? А дело было в следующем: пятнадцатилетняя гимназистка Оля Мещерская, веселая и беспечная девушка, практически никогда не слушала советов старшей наставницы…
Бунин Легкое дыхание на видео: