Чем заканчивается сказка журавль и цапля
Журавль и цапля, чем заканчивается сказка, какой финал у сказки?
Весь сюжет сказки- Журавль и цапля сводится к тому, что на болоте жили журавл и цапля. Однажды журавль решил жениться и пошёл свататься к цапле. Но цапля отказала журавлю под предлогом того, что кормить его нечем, что ноги у него слишком длинные и так далее и тому подобное. Журавль обиделся и ушёл.
Через некоторое время цапля подумала, что погорячилась и что лучше жить вдвоём чем одной и пошла к журавлю. Но на этот раз уже журавль отказал цапле из-за обиды.
Затем уже журавль опять подумал и решил, что он погорячился и надо опять пойти посвататься к цапле, но обиженная цапля прогнала журавля.
Потом опять цапля пришла к журавлю и он прогнал её.
Так и ходят они до сих пор друг к другу свататься, а пожениться никак не могут, потому что прогоняют друг друга.
После того, как цапля отказала решившему жениться журавлю, и опечаленный жених удалился домой, призадумалась и горделивая птица. Теперь отправилась и сама цапля с предложением жениться к журавлю. Но обиженный герой ответил отказом,. Повествование заканчивается словами о поочередном хождении по кругу друг у другу и отказам. Ни один от своих принципов отказаться не может, каждого переполняет то гордость, то обида. Так и гоняют друг друга, а пожениться не могут, оба одиноки.
После того как цапля и журавель неудачно сходили друг к другу в гости, на этом их дружба закончилась навсегда.
Приходит она свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сию пору один на другом свататься, да никак не женятся.
Как такового конца у сказки «Журавль и цапля» нет. Gричина кроется в том, что журавль отказывает цапле, а потом одумывается и бежит к ней свататься. Цапля делает то же самое с журавлем.
Завершает повествование автор сказки словами
Если бы один из них уступил другому у сказки появился бы конец.
А это присказка такое шуточное вступление или заключение к сказке, может быть для того, чтобы завлечь слушателя или поставить жирную веселую точку в повествовании.
Таким приемом не брезговал даже Пушкин. Возьмите например «Сказку о царе Салтане»
а куда дальше повернет сюжет.
А «Руслан и Людмила» там в качестве присказки использовано целое стихотворение «У лукоморья дуб зеленый»
А в заключении есть присказка «
Сказка «Журавль и цапля» относится к русским народным сказкам.
В этом произведении рассказывается о том, как журавль и цапля не могли договориться.
То журавль цаплю замуж зовет, а она отказывается, то цапля хочет помириться и выйти замуж за журавля, а он уже передумал.
В сказке «Журавль и цапля» есть следующие герои:
Вот и все персонажи сказки.
Нужны и те и другие. Народные сказки, чаше всего, несут общеобразовательный смысл. Рассказывают что такое добро и зло, лень и работа, развивают смекалку. Некоторые просто переносят в сказочную страну, дарят необычные приключения. А авторские пишутся с более определенной целью, например: шалить нельзя, а то мама расстроится; нельзя раскидывать игрушки, потому-то они могут потеряться и т.д. Нужно ориентироваться по ситуации, какую сказку читать.
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
«Журавль и цапля»
Смысл названия: основные персонажи сказки обозначены в названии.
Литературное направление: фольклор.
Литературный жанр: сказка о животных.
Действующие лица
Краткое содержание
Жили-были Журавль и Цапля. Они были соседями, дружили. Как-то Журавль решил жениться и посватался к Цапле. Но Цапля посмеялась над ним. Журавль обиделся и ушёл домой.
Цапля спохватилась, что зря прогнала Журавля. Ведь одной жить скучно. Пошла она к Журавлю, стала просить: «Возьми меня замуж!». Журавль сказал ей, что она некрасивая и он не хочет на ней жениться. Заплакала Цапля и вернулась домой.
Журавль подумал, что зря обидел Цаплю. Пошёл к ней и сказал, что решил жениться. Но теперь Цапля не желала за него замуж.
Только ушёл Журавль, как Цапля стала жалеть о своём отказе. И пошла она сама к Журавлю. Но теперь он отказал ей.
Так и ходят они друг за другом по болоту, никак не могут договориться.
Экранизация
«Журавель и цапля» (СССР, 1974, мультфильм).
Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Почему Журавль и Цапля не поженились?
Ответ. Журавль и Цапля заносчиво отказывали друг другу в супружестве — и тут же жалели об этом.
Какой недостаток высмеивается в сказке «Журавль и Цапля»?
Ответ. Чрезмерная гордость. И Журавль, и Цапля насмехались над предложениями о супружестве, хоть и стремились к этому. Поскольку ни Журавль, ни Цапля не хотели сделать шаг навстречу другому, сказка фактически ничем не оканчивается: Журавль и Цапля и поныне не могут договориться.
Краткое содержание «Журавль и цапля»
Всего получено оценок: 63.
О произведении
Сказка «Журавль и цапля» — русская народная сказка, которая впервые появилась в печати в обработке А. Н. Толстого. Это история о глупых и легкомысленных птицах, которые хотели создать семью, но не могли добиться желаемого из-за своей гордыни.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Журавль и цапля» на нашем сайте. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 5 классе.
Главные герои
Краткое содержание
Жили цапля и журавль — их избушки стояли в разных концах большого болота. Как-то заскучал журавль в одиночестве и решил жениться на цапле. Недолго думая, отправился он к своей соседке — « семь вёрст болото месил ».
Журавль предложил цапле выйти за него замуж, но капризная цапля отказалась. Ей всё не понравилось в журавле: « у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то тебе меня нечем ». Прогнала цапля жениха, который ушёл домой « несолоно хлебавши ».
Спустя время цапля призадумалась над своей судьбой и решила создать семью с журавлём. Она пришла к нему в гости и рассказала о своем намерении. Вот только журавль отказался брать её в жёны. Цапля горько « заплакала со стыда и воротилась домой ».
Когда цапля ушла, журавль призадумался и понял, что совершил ошибку: одному скучно, а вдвоём с цаплей было бы куда веселее. Он решил вновь попросить соседку выйти за него замуж. Но к тому времени цапля уже успокоилась и отказала кавалеру.
Когда журавль скрылся из вида, цапля осознала, что погорячилась. Она отправилась к журавлю свататься, но он уже перехотел брать её в жёны. Вот так и ходят журавль и цапля друг к другу, « да никак не женятся ».
Заключение
Народная сказка учит важному правилу: хорошенько подумать, прежде чем принимать какое-то важное решение. Нужно учиться слушать и слышать другого человека — только тогда можно прийти к взаимопониманию.
После ознакомления с кратким пересказом «Журавль и цапля» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Тест по сказке
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Анализ русской народной сказки «Журавль и цапля»
Андреева Галина
Анализ русской народной сказки «Журавль и цапля»
Анализ русской народной сказки «Журавль и цапля»
Это присказка, а сказка вот какая.
Жили-были на болоте журавль да цапля. Построили они себе по концам избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться.
— Дай, пойду посватаюсь к цапле!
Приходит и говорит:
— Дома ли цапля?
— Выдь за меня замуж!
— Нет, журавль,не пойду за тебя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то тебе меня нечем! Ступай прочь, долговязый!
Пошел журавль домой несолоно хлебавши. Цапля после раздумалась и сказала:
«Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля«.
Приходит к журавлю и говорит:
— Журавль, возьми меня замуж!
— Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся.
Цапля заплакала со стыда и воротилась назад.
Журавль раздумался и сказал:
«Напрасно не взял за себя цаплю! Ведь одному-то скучно. Пойду теперь и возьму её замуж».
Приходит и говорит:
— Цапля! Я вздумал на тебе жениться, пойди за меня!
— Нет, журавль, не пойду за тебя замуж!
Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась:
«Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду«.
Приходит она свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сию пору один на другом свататься, да никак не женятся.
Анализ
Русская народная сказка Журавль и Цапля это сказка о животных, потому что в ней нет людей и волшебных вещей. Главными героями данной сказки являются две птицы –это журавль и цапля. Они обе живут на болоте. Эти два персонажа положительные, но самовлюблённые. В один прекрасный день пошёл журавль к цапле свататься. Но цапля не захотела,потому что у журавля ноги длинные и платье короткое. Когда журавль ушёл, она горько пожалела,что отказала и пошла сама к нему. Самовлюблённый журавль,вспомнив обиду, тоже отказал цапле. С тех пор и ходят они друг к другу.
У этой сказки нет конца, зато есть присказка. А присказка такая же как и сказка без конца. Сова летела,хвостиком повертела, села,по сторонам посмотрела и опять полетела, летела летела….т. д.
Эта сказка учит тому,что иногда свою гордость нужно спрятать подальше, нужно быть более решительным,чётко понимать чего ты хочешь.
Сказка Журавль и цапля о проблеме выбора. Ни цапле, ни журавлю не стоило было делать упор на идеального супруга, в каждом есть что-то положительное и отрицательное.
Театрализация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение Детский сад «Рукавичка» Театрализация русской народной сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.
Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.
Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.
Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки » Лиса и Журавль».
Повторение русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Воспитатель: Дорохова Татьяна Юрьевна Тема: Повторение.
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.
Проект «Музей русской народной сказки» Проект : «Музей русской народной сказки» Выполнили: Жиронкина Ольга владимировна Бернат Ольга Викторовна В летний период воспитатели старшей.
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Программные задачи: •учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; • подвести к моделированию; •.
Инсценировка русской народной сказки «Репка» Звучит музыка барыня. Выходит Репка танцует Встает посередине зала и говорит В уважаемом народе Я расту на огороде Вот какая я большая.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Журавль и цапля (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 40-42)
Размышляем о своеобразии сказок о животных
1. Вы прочитали ещё одну сказку. Она относится к жанру сказок о животных. Обратим внимание на то, как она начинается и заканчивается. Есть ли в ней повторы, постоянные эпитеты, народные выражения?
Сказка начинается с присказки о сове-веселой голове, а потом идет зачин: «Жили-были на болоте журавль да цапля». Заканчивается сказка не традиционной концовкой, потому что конца у этой сказки нет, так как журавль и цапля не поженились, а до сих пор ходят друг к другу свататься.
В тексте сказки мы встречаем повторы: жили-были, летала-летала, тяп, тяп. Здесь есть повторы в действиях: журавль и цапля дважды ходят друг к другу, их фразы тоже похожи. Постоянные эпитеты в сказке отсутствуют, но есть народные выражения, например, «несолоно похлебал», «болото месил».
2. Подумайте, чем она отличается от волшебных сказок и в чём её сходство с ними.
Сказка «Журавль и цапля» относится к сказкам о животных, в ней, в отличие от волшебной сказки, нет никаких превращений, сказочных героев, волшебства и присутствует юмор. Общее с волшебной сказкой здесь только то, что животные разговаривают и в сказке присутствует присказка, а также есть зачин.
Фонохрестоматия «к Слушаем актёрское чтение »
Сказка «Журавль и цапля»
1. Как начинается сказка? Что это за странные слова про сову громко, нараспев произносит сказительница? Как называется такое вступление к сказкам? Как вы думаете, зачем в сказке нужна присказка?
Сказка начинается с присказки про сову-веселую голову, именного его сказительница произносит громко и нараспев, чтобы все приготовились слушать сказку, чтобы вызвать интерес к тому, что же будет дальше. Присказка про сову, которая летает-летает, сядет, хвостиком повертит, головой покрутит и дальше полетит, очень похожа на саму сказку, где птицы ходят друг к другу, ходят, а договориться так и не могут.
2. Как вы считаете, каково отношение сказительницы к журавлю и цапле? Меняется ли это отношение на протяжении повествования? Как это передаётся интонацией?
Сказительница к журавлю и цапле в начале сказки относится нейтрально, но потом в интонации можно услышать сочувствие к журавлю, которого так грубо оттолкнула цапля, и к цапле, потому что после отказа журавля в голосе сказительницы чувствуется обида за цаплю и жалость к ней. Но далее, когда и журавль, и цапля постоянно отказывают друг другу, а потом жалеют о сделанном, в голосе сказительницы мы улавливаем иронию по отношению к героям.
3. Помогает ли музыкальное сопровождение нам зримо представить героев, их характер, внешний вид, походку? Кто знает, на каких инструментах исполняется музыкальное сопровождение?
Мне кажется, что музыкальное сопровождение сказки ведут три инструмента: баян (гармонь), ксилофон и гудок. Музыка звучит как раз в момент хождений героев, и кажется, что видишь, как птицы передвигают ногами. Судя по темпу и звукам, делают они это важно, как бы любуясь собой. Уловить самовлюбленность в характере героев мне помогло именно музыкальное сопровождение.