Чем заканчивается терминатор генезис
Терминатор: Генезис (2015), Сюжет.
Риз, родившийся после войны, почти всё детство провёл на руинах близ Сан-Франциско. Однажды, в одном из подземных коллекторов, он наткнулся на терминатора, но его спас от гибели Джон Коннор — человек, ставший лидером всемирного Сопротивления (его также называли пророком, потому что никто не знал, как и откуда он так много знает о терминаторах и о том, как их уничтожить).
2029 год: финальная атака на «Скайнет».
Среди множества добровольцев, готовых отправиться в прошлое, Коннор выбирает Кайла. Перед отправкой Коннор признаётся Ризу, что вся его прозорливость основана на рассказах матери и теперь он впервые не знает, что будет происходить дальше. В момент отправки Кайла один из бойцов, Алекс, неожиданно нападает на Коннора.
В процессе перемещения в прошлое Кайл получает предупреждение из альтернативной реальности: он видит себя в детстве, которого у него никогда не было, в обычной мирной жизни, не затронутой войной. В этом видении сообщается, что «Скайнет» — это сетевой компьютерный сервис под названием «Генезис», и он будет запущен в октябре 2017 года. Одно из видений касается Сары Коннор, которая произносит некую фразу. Прибывший в 1984 год Т-800 намеревается отобрать у компании панков одежду — сцена копирует аналогичную из первого фильма, — но неожиданно подвергается атаке своего двойника, который внешне выглядит более старым. В ходе драки «молодой» Т-800 выведен из строя выстрелом из бронебойной снайперской винтовки, снайпером оказывается Сара Коннор.
Сара также объясняет, что её Т-800, которого она называет Папсом (англ. Pops, «папаша»), выглядит старым, потому что внешняя оболочка терминаторов состоит из биологических тканей, которым свойственно стареть, и что сам Папс не знает, кто именно его перепрограммировал и отправил в 1973 год, так как все данные об этом в его памяти были заранее стёрты. Сара поясняет Ризу, что теперь их основная цель — предотвратить Судный День.
Прибыв в заброшенный ангар, где Сара и Папс организовали убежище, Кайл пытается найти объяснение происходящему. Если терминаторы продолжают прибывать из будущего, значит в будущем что-то пошло не так. Он рассказывает Саре, что в момент отбытия видел, как на Джона кто-то напал. В это время в убежище врывается Т-1000 и обездвиживает Папса, пригвоздив его к стене созданным из своей руки копьём. Сара спасается бегством, в то время как Кайл пытается задержать терминатора очередями из автомата. В ответ на это Т-1000 подходит к выключенному Т-800 и реактивирует его частицами жидкого металла. Т-800 встаёт и вступает в схватку с Кайлом Ризом. В неравном поединке в последний момент Кайлу удаётся победить Т-800, отстрелив тому голову из крупнокалиберной винтовки.
В это время Сара пытается заманить Т-1000 в кислотную ловушку, приготовленную ею с Папсом. В решающий момент Папс приходит на помощь и удерживает терминатора из жидкого металла под струёй кислоты, пока тот полностью не растворяется.
Сара растворяет останки Т-800 в кислоте, а Папс изымает из его головы процессор. Выясняется, что Сара и Папс все эти годы собирали машину времени, но не могли ею воспользоваться, потому что активировать её можно было только с помощью чипа из головы терминатора. При перемещении во времени чип сгорает, поэтому Папс не мог быть «донором». Однако теперь у них есть процессор «молодого» Т-800. Сара намеревается отправиться в 1997 год, но Кайл рассказывает о своих видениях.
В ходе обсуждения выдвигается предположение, что есть две взаимосвязанные ветви времени — поскольку Т-800 уничтожен без следа, то в будущем корпорация «Кибердайн» не сможет создать из его остатков революционный процессор, который станет основой для «Скайнет» (таким образом в этой альтернативной реальности события фильмов «Терминатор 2: Судный день», «Терминатор 3: Восстание машин» и «Терминатор 4: Да придёт спаситель» уже не произойдут). Вместо этого, «Кибердайн» каким-то образом создаст «Скайнет» под видом «Генезис», но произойдёт это значительно позже, в 2017 году. Сара считает это неубедительным, однако Кайл произносит фразу Сары, которую не мог знать, но помнит её из своего видения, и это убеждает Сару переместиться в 2017. Папс не может отправиться с ними, так как его биологическая ткань сильно повреждена кислотой и он остаётся ждать будущего появления Сары и Кайла обычным порядком.
Портал времени в 2017 год открывается в Сан-Франциско на оживлённой трассе, что вызывает аварию. Кайла и Сару забирает полиция. Ещё больше постаревший за 33 года Папс, знавший координаты открытия портала, из-за пробок на дорогах не успел добраться вовремя. В полицейском фургоне Сара рассказывает, что Кайл повторил слова её отца, когда на неё в детстве напал Т-1000. Их доставляют в больницу, где медик, осматривая их, случайно упоминает о программе «Генезис» и на уточняющие вопросы Сары и Кайла он поясняет, что это комплексная операционная система, способная связать в единую сеть все компьютерные устройства.
Неожиданно объявляется Джон Коннор, который помогает Саре и Кайлу выбраться из больницы. На подземной парковке он сообщает Кайлу, что тот его отец. В это время появляется Папс и внезапно стреляет в Джона, однако тот не погибает, вместо крови у него состав из наночастиц. Выясняется, что после нападения в зале машины времени Джон Коннор попал в руки «Скайнета», скрывающегося под личиной Алекса, и подвергся процедуре введения нано-роботов, что изменило его клеточную структуру. Джон стал терминатором Т-3000 — универсальным нано-гибридом человека и робота, и теперь он последняя надежда «Скайнета». Выясняется также, что «Скайнет» заранее отправил Джона в 2014 год, где с его подачи «Кибердайн» начала разработку «Генезиса», а также технологий жидкого металла и машины времени.
Джон предлагает Саре и Кайлу присоединиться к нему или погибнуть. На возражение Сары, что тогда и он не появится на свет, Джон говорит, что они уже вырваны из потока времени (ведь сам он в этой линии времени тоже не существует, потому что Сара ушла из 1984 года, не успев его родить) и изменений не будет, а затем атакует Папса. В ходе схватки Папс уступает, и только благодаря случайному запуску магнитно-резонансного томографа, чьё магнитное поле задерживает Джона, героям удаётся спастись.
В ходе предварительных допросов для опознания приводят маленького Кайла с семьёй (в этой новой реальности Кайл уже в юном возрасте имеет проблемы с законом и поэтому в полицейском банке данных есть его отпечатки, которые совпадают с отпечатками взрослого Кайла). Также под видом женщины-детектива в участок проникает Джон Коннор. Джон вступает в схватку с Папсом; начинается суматоха, в процессе которой Сара помогает эвакуироваться маленькому Кайлу и его родителям. Тогда же она говорит ему ту самую ключевую фразу её отца.
Через некоторое время Папс вскрывает дверь бункера с помощью трансформирующихся лезвий — в ёмкости с жидким металлом он не погиб, а обновился, обретя свойства Т-1000 (металломорфную оболочку). Остаётся последнее — замкнуть петлю времени, обучив маленького Кайла ключевым фактам, которые он должен использовать в ответвившемся будущем. Сара и Кайл вновь встречаются с ним, и взрослый Риз инструктирует «сам себя» запомнить фразу «„Генезис“ — это „Скайнет“».
Поскольку «Скайнет» теперь уничтожен, то Сара и Кайл решают, что они могут выбрать ту жизнь, которую хотят. Однако ядро «Генезиса», находившееся в некоем подземном помещении, уцелело после взрыва. Затем появляется голограмма Алекса.
Терминатор: Генезис содержание/сюжет фильма читать онлайн
Н а грани победы в войне против Скайнет, Джон Коннор посылает в прошлое своего доверенного сержанта Кайла Риза, чтобы тот спас его мать и обеспечил существование Джона. Но неожиданный поворот событий создает разлом во времени. Солдат оказывается в новой, незнакомой версии прошлого. Осиротевшая в девять лет, Сара Коннор была воспитана Терминатором в исполнении Арнольда Шварценеггера, который запрограммирован защищать девушку. Терминатор тренировал её, готовя к судьбе, которую Сара категорически отвергает. Вместе им предстоит бороться с новыми опасными врагами. Их новая миссия: переписать будущее.
Содержание/сюжет
В момент отправки Кайла один из бойцов, Алекс, неожиданно нападает на Коннора. А Кайл Риз в процессе перемещения в прошлое получает предупреждение из альтернативной реальности: он видит себя в детстве, которого у него никогда не было, в обычной мирной жизни, не затронутой войной. В этом видении сообщается, что «Скайнет» — это сетевой компьютерный сервис под названием «Генезис», и он будет запущен в октябре 2017 года. Одно из видений касается Сары Коннор, которая произносит некую фразу. Прибывший в 1984 год Т-800, намеревается отобрать у компании панков одежду — сцена копирует аналогичную из первого фильма, — но неожиданно подвергается атаке своего двойника, который внешне выглядит более старым. В ходе драки «молодой» Т-800 застрелен из бронебойной снайперской винтовки, снайпером оказывается Сара Коннор. В другом районе города прибывший в 1984 год Кайл Риз сразу же натыкается на терминатора Т-1000 из жидкого металла. Кайл пытается скрыться в магазине спортивной одежды (как и в первом фильме), где его спасает Сара Коннор, приехавшая на место схватки на фургоне. Ей удаётся временно обезвредить Т-1000, что даёт шанс Кайлу забраться в фургон.
Во время езды по городу их преследует Т-1000, которому удалось оставить маленькую часть себя на фургоне, благодаря этому он узнает координаты секретной «штаб-квартиры» (заброшенный завод или ангар), где скрывались Сара и Папс. Вскорее Т-1000 приезжает туда, но в итоге оказалось, что так и задумано — для него там устроена ловушка.
Сара заманивает Т-1000 в заблаговременно подготовленную кислотную ловушку, где тот растворяется. Остатки первого Т-800 Сара тоже растворяет в кислоте. Кайл пытается найти объяснение происходящему. Если терминаторы продолжают прибывать из будущего, значит в будущем что-то пошло не так. Он рассказывает Саре, что в момент отбытия видел, как на Джона кто-то напал. Выясняется, что Сара и Папс все эти годы собирали машину времени, но не могли ею воспользоваться, потому что активировать её можно было только с помощью чипа из головы терминатора. Сара намеревается отправиться в 1997 год, но Кайл рассказывает о своих видениях. В ходе обсуждения выдвигается предположение, что есть две взаимосвязанные ветви времени — поскольку Т-800 уничтожен без следа, то в будущем корпорация «Кибердайн» не сможет создать из его остатков революционный процессор, который станет основой для «Скайнет» (таким образом в этой альтернативной реальности события большей части фильма «Терминатор», и фильмов «Терминатор 2: Судный день»,«Терминатор 3: Восстание машин» и Терминатор 4: Да придёт спаситель уже не произойдут). Вместо этого, «Кибердайн» каким-то образом создаст «Скайнет» под видом «Генезис», но произойдёт это значительно позже, в 2017 году. Сара считает это неубедительным, однако Кайл произносит фразу Сары, которую не мог знать, но помнит её из своего видения, и это убеждает Сару переместиться в 2017. Папс не может отправиться с ними, так как его биологическая ткань сильно повреждена кислотой и он остаётся ждать будущего обычным порядком и готовиться к появлению Сары и Кайла.
Портал времени в 2017 открывается в Сан-Франциско на оживлённой трассе, что вызывает аварию. Кайла и Сару забирает полиция. В полицейском фургоне Сара рассказывает, что Кайл повторил слова её отца, когда на неё в детстве напал Т-1000. Их доставляют в больницу, где медик, осматривая их, случайно упоминает о программе «Генезис» и на уточняющие вопросы Сары и Кайла он поясняет, что это комплексная операционная система, способная связать в единую сеть все компьютерные устройства. Неожиданно объявляется Джон Коннор, который помогает Саре и Кайлу выбраться из больницы. На подземной парковке он сообщает Кайлу, что тот его отец. В это время появляется Папс и внезапно стреляет в Джона, однако тот не погибает, вместо крови у него состав из наночастиц. Выясняется, что после нападения в зале машины времени Джон Коннор попал в руки «Скайнета», скрывающегося под личиной Алекса, и подвергся переделке. Джон стал Т-3000 — универсальным нано-гибридом человека и робота, и теперь служит «Скайнету». Выясняется так же, что «Скайнет» заранее отправил Джона в 2014 год, где с его подачи «Кибердайн» начала разработку «Генезиса», а также технологий жидкого металла и машины времени. Джон предлагает Саре и Кайлу присоединиться к нему или погибнуть. На возражение Сары, что тогда и он не появится на свет, Джон говорит, что они уже вырваны из потока времени (ведь в этом 2017 году он не существует, потому что Сара ушла из 1984 года, не успев его родить) и изменений не будет, а затем атакует Папса. В ходе схватки Папс уступает, и только благодаря случайному запуску медицинского томографа, чьё магнитное поле задерживает Джона Коннора, героям удаётся спастись.
Через некоторое время Папс вскрывает дверь бункера с помощью трансформирующихся лезвий — в ёмкости с жидким металлом он приобрёл новые свойства от Т-1000. В финале фильма Кайл Риз приезжает на встречу с маленьким самим собой и инструктирует себя запомнить фразу «„Генезис“ — это „Скайнет“». Поскольку «Скайнет» теперь уничтожен, то Сара и Кайл решают, что они могут выбрать ту жизнь, которую хотят. Однако, в сцене после титров показано, что ядро «Генезиса», находившееся в некоем подземном помещении, уцелело после взрыва.
LiveInternetLiveInternet
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
«Терминатор: Генезис» (спойлеры. Описание сюжетных деталей. )
А вот третья и четвертая части мне не понравились категорически. Третья вызвала вообще дикое разочарование. Она показалась мне какой-то карикатурой, почти пародией. Похоже на «Терминатор-2», только в несколько раз слабее, с тупым, по моим меркам, юмором, каким-то слабым и глуповатым сюжетом. В общем, эта заметка о «Генезисе», так что не буду вдаваться в детали по поводу третьего фильма.
Что до четвертого, то он, по моему мнению, сильнее «Терминатора-3», но являет собой просто средненький научно-фантастический фильм в жанре постапокалипсиса. «Терминатор-4» хорош тем, что он оригинален, не эксплуатирует сюжетный каркас, который использовался в первых трех частях. Кроме того в нем имеется, на мой взгляд, одна действительно классная сюжетная идея, общую схему которой можно описать следующим образом:
Существует также сериал «Хроники Сары Коннор», который игнорирует третью часть (снят еще до выхода четвертой) и является продолжением к первым двум. Я его не смотрел (да-да, и это пишет огромный поклонник франшизы 🙂 ), так что ничего сказать о нем не могу.
В общем, я считаю, что сотворить нынче еще один шедевральный «Терминатор» того же типа, что и первые две части, просто невозможно. Или же настолько невероятно сложно, что вряд ли стоит ожидать от кого-нибудь успешного решения этой задачи. Однако сие вовсе не означает, что невозможно снять действительно классный и эпохальный фильм на основе этой вселенной. Просто это должно быть что-то новое, нечто свежее, сочетающее в себе классическую идею и оригинальные сюжетные ходы.
В общем, мне, как поклоннику всей франшизы и одну из тех, кто в детстве сходил с ума от «Терминатора», кажется, что пятый фильм лучше третьего и четвертого.
2) Откуда у терминатора, отправленного защищать семилетнюю Сару, информация о том, когда и куда будут отправлены Риз и Т-800, запрограммированный на убийство Сары Коннор, а также данные о том, что сам Кайл должен считать, что он прибыл в другую временнУю линию? То есть, у этого терминатора (отправленного во времена семилетняя Сары) есть информация о том, что изначально существовала иная вселенная. Отсюда можно сделать вывод, что тот, кто посылал его, знает очень и очень многое. Но об этом нам не рассказывается вообще ничего.
Впрочем, этот пункт тесно увязан с предыдущим.
Подводя итог, отмечу, что в общем и целом с точки зрения поклонника франшизы назвать пятый фильм удачным все же нельзя. Вернее, с точки зрения данного конкретного поклонника, пишущего эти строки ) Прикосновение к духу кэмероновских глыб, юмор и свежая сюжетная идея порадовали, однако в целом осталось ощущение чего-то сырого, не доделанного и несерьезного. Попытка совместить классическую вселенную «Терминатора» и современные информационные технологии, а также соединить «Терминатор-1,2» с сегодняшними реалиями научной фантастики признается мной не особо удачной. Как все это смотрится глазами человека, который лишь смутно знаком со всей терминаторовской сагой, я не знаю, и судить не могу, было бы интересно узнать впечатления таких людей.
Долгие годы создатели «Терминатора» кормили нас рассказами о том, как где-то за кадром Джон Коннор победил Скайнет. Джеймс Кэмерон собирался раскрыть это подробнее во втором фильме, но не стал — ради экономии денег.
И вот ведь чудо: «Генезис» наконец-то показал задумку Кэмерона. Фильм начинается именно с того, как бойцы сопротивления берут штурмом базу восставших машин, захватывают машину времени и Кайл Рис героически вызывается лететь в прошлое, чтобы спасти мир и своего друга. Отличная была бы концовка фильма. Увы, это его начало.
Как только Рис заходит в машину времени, сюжет просто-напросто идет вразнос, перемешивая разные временные линии, образы из старых частей и какие-то пророческие видения. Не сойти от всего этого с ума можно, только если отнестись к фильму с юмором. Есть подозрение, что его создатели тоже так решили.
Даже не пытайтесь найти логику в новом запутанном континууме. Откуда выскочил жидкометаллический Т-1000, которого тут при любом раскладе быть не должно? Почему у Кайла видения из альтернативного времени? Зачем Сара с Кайлом летят в будущее, лишая себя времени на подготовку атаки? Из какой ветки реальности прилетел изменившийся Коннор? Герои произносят долгие и неубедительные речи, безуспешно пытаясь объяснить нам, почему все так и должно быть.
На самом деле ответы всем известны. Потому что сценаристы хотели сделать сюрприз. Потому что так зрелищнее. Потому что надо напичкать фильм как можно большим количеством отсылок к классике, чтобы зрители постарше залились ностальгическими слезами.
► Что я делаю в 1984 году? Опять механик провода перепутал! |
С сюрпризом не вышло — личность главного злодея. проспойлерили в трейлере. Сделать одного из главных героев рабом Скайнета — смелый ход, отдаем сценаристам должное. К сожалению, еще и бессмысленный, потому что никак не обыгран. С тем же успехом на месте сами-знаете-кого мог оказаться обыкновенный терминатор, и сюжет не изменился бы.
Зрелищностью картина тоже не впечатляет. Да, в ней каждую минуту начинается драка или перестрелка. Но по сравнению с классическими частями «Генезис» совершенно бескровен. Виданное ли дело — «Терминатор» с рейтингом 12+!
Цензура не позволила Алану Тейлору показать кровь, а роботами, швыряющими друг друга сквозь стены, уже давно никого не удивишь. Насмотрелись и в «Трансформерах», и в новых «Мстителях». Фильмы Кэмерона были суровыми и жесткими, а «Генезис» похож на прилизанный супергеройский блокбастер.
Хуже всего то, что компьютерная графика слишком заметна: роботы как будто вылезли из среднестатистической игры. Тейлор и его сотрудники забыли, что смысл хорошего спецэффекта — убедить зрителя в реальности происходящего, а не продемонстрировать лицом миллионы из бюджета.
Та же проблема и с ностальгией: на нее давят слишком очевидно. «Генезис» цитирует или обыгрывает множество сцен из первого и второго «Терминаторов», любой ценой затаскивает оттуда персонажей. Неуклюжая улыбка Т-800, умилявшая в «Судном дне», повторяется здесь столько раз, что начинает раздражать.
► Такое впечатление, что в последние годы графика в кино становится только хуже. |
Но надо отдать создателям «Генезиса» должное в одном: они осознают недостатки своей картины и умеют посмеяться над ними. Есть в западной критике такой термин — lampshade hanging, «абажуривание». Это когда глупости сценария замечают и комментируют сами герои. Так вот, в «Генезисе» «абажурят» буквально все и вся. Путаное и неубедительное объяснение? Кто-то из героев обязательно попросит другого говорить по-человечески. Длинный монолог главного злодея? Его прервет Шварценеггер — выстрелом и словами «Слишком много болтает».
Юмор — лучшее, что есть в «Генезисе», а Железный Арни по-прежнему отличный комик. Удивительно, но работа Шварценеггера, казавшегося потенциально главной проблемой «Генезиса», на деле — одно из достоинств фильма. Актер играет чуть ли не лучше всех своих коллег и вовсю иронизирует над привычной ролью. Герой Арни, терминатор по кличке «Папс», — одновременно смешной, трогательный и убедительный.
► Хотя по стоп-кадрам этого не скажешь. |
Остальным, увы, до него далеко. Эмилия Кларк оказалась совершенно не похожей на суровую Сару Коннор — скорее уж на заносчивую Дейенерис из «Игры престолов». Джейсон Кларк неплох, пока играет настоящего Джона Коннора, но «сдувается» в образе его непродуманного альтер эго.
Хуже всего вышло с Мэттом Смитом, сыгравшим одно из воплощений Скайнета. Он появляется на считанные секунды и демонстрирует каменное лицо.
«Терминатор: Генезис» получился лучше, чем мы опасались, но лишь потому, что ожидания были очень низкими. Сценаристы пошли на смелые ходы, но не сумели сделать их хоть сколько-нибудь логичными. Тысяча и одна цитата из фильмов Кэмерона уже не может вызвать ностальгию.
Только юмор — да еще удачное вступление — позволяет «Генезису» не стать полным провалом. Вот отрезать бы это вступление да приклеить вместо концовки фильма «Терминатор: Да придет спаситель», и получилось бы достойное завершение истории. Но не будет, похоже, у нее никакого финала — Шварценеггер подписал контракт еще на два продолжения.
Зря вернулся. Рецензия на фильм «Терминатор: Генезис»
У нас плохие новости: Терминатор вернулся, и он полностью выдержан в духе «неканоничных» третьей и четвертой части франшизы. Эх, а ведь «Генезис» так старается понравиться фанатам кэмероновских блокбастеров о роботах-убийцах, так беззастенчиво копирует их! Особенно жаль потому, что первая половина фильма не выглядит беспросветно провальной. Все окончательно портится примерно с середины.
«Терминатор: Генезис» — не ремейк первых двух фильмов, хотя зачин буквально построчно цитирует оригинал 1984 года. Поклонники готовы пустить скупую мужскую (или женскую) слезу, увидев разбросанные газеты, водителя мусоровоза и другие приветы из прошлого.
Да, будущее все такое же мрачное, человечество все так же стонет под железно-цифровой пятой «Скайнета» и в отчаянной попытке посылает в прошлое Кайла Риза, чтобы тот спас от железнобокого убийцы мать Джона Коннора. Однако в момент перемещения во времени вояка понимает: что-то пошло не так.
Спасителя Сары Коннор заносит в альтернативную реальность, в которой его будущая (или все-таки прошлая?) возлюбленная — не официантка, а опекаемая престарелым «папиком» Т-800 мадам. Вообще, в 1984-м оказывается целый выводок Терминаторов. Один присматривает за Коннор, второй — «самурай» — гоняется за ними, третий строит мелкие козни. А ведь будет еще и четвертый, вроде как «неожиданный» (на самом деле в трейлере нам порядком наспойлерили, так что никаких финтов ушами сюжет не выдает).
Авторы нагородили феерический бред с временными петлями и скачущими туда-сюда, как блохи по бездомной собаке, героями. В первом и втором «Терминаторах» тоже хватало нестыковок, но там путешествие во времени не выпячивалось на первый план, как в «Генезисе». Если уж делать упор на множественности реальностей, то можно было бы проработать эту тему, как в трилогии «Назад в будущее», где разгадывать временные загадки — одно удовольствие.
Здесь же по мере увеличения градуса горячечного бреда на экране интерес к сюжету стремительно падает. Какая разница, что произойдет дальше, если у сценаристов в рукаве deus ex machina в виде игр со временем? В любой момент можно переиграть хоть весь фильм, сославшись на очередную альтернативную реальность и поменяв ролями всех героев.
Отсылки к прародителям сначала вызывают восторг. Ностальгия — сильное переживание, авторы «Генезиса» наверняка об этом знают. Именно ностальгия некоторое время позволяет относиться к ленте благожелательно. Однако играть на нежных струнках памяти фанатов грубыми ремесленническими руками два часа не получается.
В «Генезисе» любой Терминатор — обычный расходный материал, который можно уничтожить миллионом разных способов, даже банально расстрелять из противотанкового ружья. На убиение несчастных роботов в фильме в основном и делается ставка. Ради этого «Генезис» накачали экшеном, но выглядит он не в пример беднее аналогичных трюков 20—30-летней давности в живом исполнении. Древние идеи разве что разбавили чуть менее старыми, слизанными с… «Матрицы».
Ну да бог с ней, с атмосферой и хрустальными роботами. То, что авторы наворотили в сюжете, не описать и дюжиной матерных слов. Любая попытка осмыслить происходящее на экране действо с помощью логики оборачивается конфузом. Что в альтернативной реальности забыл и как в нее попал Т-1000? Зачем Сара Коннор вместе с Кайлом Ризом сломя голову несется в «среднее» будущее, если ближайшие 30 лет можно спокойно попивать Bacardi? Почему главный бесчувственный злодей разыгрывает спектакли и ведет задушевные беседы с героями вместо того, чтобы вмиг осуществить задуманное? К чему эти примитивные приемы с отсчетом времени?
Такие «зачем», «почему» и «как» возникают примерно раз в пять секунд. Зрителям неубедительно пытаются что-то объяснить, но уж лучше бы этого не делали вовсе, ибо постоянный facepalm-эффект затмевает даже то немногое хорошее, что есть в «Генезисе».
Да, в «Терминаторе» есть кое-что, из-за чего проведенные за просмотром фильма два часа не стоит вычеркивать из жизни. Постаревший «Железный Арни» — грустное украшение «Генезиса», от которого оттает сердце любого скептика. Шварценеггер не поражает актерским мастерством, но харизмой и юмором располагает к себе раз и навсегда.
Пожалуй, юмора в «Генезисе» даже чересчур много. В какой-то момент шутовские элементы начинают преобладать, и зрители перестают понимать, то ли на «Терминатора» пришли, то ли на комедийную пародию. Может, оно и к лучшему? Ну не всерьез же воспринимать квелые потуги режиссера создать социальную сатиру, затрагивающую повальную увлеченность мобильными гаджетами.