Чем заканчивается во все тяжкие
Spoilering
все то, что вы, возможно, не хотели знать )
Во все тяжкие (Breaking Bad, 2008-2013)
Во все тяжкие 5 сезон 16 серия
Чем кончаются «Во все тяжкие»?
Все долго ждали и гадали, чем же заканчивается сериал «Во все тяжкие». Сериал слишком долго держал нас в напряжении, но, как и в любой драме не обошлось без трагедии и множества смертей. Да, теперь конец сериала «Во все тяжкие» больше ни для кого не секрет и можно спокойно проанализировать, что же мы можем узреть в последнем эпизоде с необычным названием «ФЕЛИНА».
«От щедрот»
Да. Уолтер Уайт не попал в лапы полиции, как можно было подумать по концовке предпоследней серии. Уолт всегда отличался большой сообразительностью и гениальностью. На угнанной машине он отправляется к своим разбогатевшим некогда друзьям (полностью отрекшимся от него и презирающим его, что ясно из интервью, которое Уолтер видит по телевизору в конце серии «Гранитный штат») чтобы передать им оставшиеся деньги, которые заставляет подарить их Флину на совершеннолетие под предлогом благотворительности. Благотворительности, как семье, пострадавшей от рук его злого гения.
Вспомним, то, что уже знаем. 52-ой день рождения Уолтера. Он приезжает в свой старый дом и достает из-за розетки пузырек с рицином. Но не знали мы до сих пор остального произошедшего в последней серии Во все тяжкие. Мы даже и представить не могли до последнего момента, что Уолт приедет с этим пузырьком в кафе, где всегда встречались Лидия и Тодд для обсуждения дел. Уолтер подсаживается к ним, пытаясь надавить на то, что заканчивается метиламин, а он знает способ «варить» синий мет и без него. Таким образом, он готов расстаться с этим секретом всего за какой-то миллион долларов. Но видно, что он не сильно заинтриговал ошарашенных собеседников. Зато, как окажется в конце сериала Во все тяжкие, он подсыпал заранее рицин в пакетик с сахаром Лидии, который она, не меняя традиций, регулярно добавляет в свой ромашковый чай.
«Прощание с домом»
В это части последней серии сериала Breaking Bad Уолту удается проникнуть в дом к Скайлер и наконец спокойно поговорить без криков и нервных срывов. Он оставляет ей координаты места, где были зарыты все заработанные деньги, а теперь захоронены тела Хэнка с напарником. Затем он признает, что все делал только ради себя, а не ради семьи, как он утверждал на протяжении всего сериала. «Мне нравилось и у меня хорошо получалось», — говорит Уолт. Это по-настоящему грустный и в то же время крутой момент концовки сериала Во все тяжкие. Он прощается с маленькой дочкой, а затем наблюдает издалека, как с поникшей головой возвращается домой его больной сын. Прекрасная сцена. Уолтер плачет, но крепко сжимает кулаки. Он уверен, что любимый сын Флинн не будет расти в нужде.
«Он просто правильно припарковался»
Комментариев: 9
Чем заканчивается во все тяжкие
Прежде всего — финал Breaking Bad вошел в нашу подборку 5 лучших эпизодов сериала. Ибрагим Аль Сабахи пересказывал его сюжет:
«Конец пути Уолтера Уайта. Отчаяние. Он уже не может быть со своей семьей, но все еще может сделать что-то хорошее для Джесси, с которым его столько всего связывало. И решает вызволить его из плена, в котором парня держат Джек Уэлкер — лидер банды нацистов — и его племянник Тодд, который в сериале отличился тем, что спокойно убивает и женщин, и детей.
Уолтер решает разобраться со всеми проблемами. Травит Лидию (партнер по бизнесу, которая хочет его устранить), убивает банду Джека дистанционно управляемым пулеметом и освобождает Джесси, когда тот расправляется с Тоддом, убившим близкого ему человека.
Но все не так просто. Уолтер получает ранение и, отпуская Джесси, умирает, успев все же помириться с ним. Джесси же на El Camino отправляется в полнометражный фильм».
В материале о причинах, по которым многие до сих пор любят «Во все тяжкие», наш кинокритик Денис Юрьев писал о финале:
«Многие фанаты противились выходу пятого, финального сезона, считая что верным завершением истории должна была стать сцена с Уолтером, который наконец открыл своей жене все свои потаенные страшные черты.
Но благодаря тому, что Винс Гиллиган не пошел на поводу у комьюнити, „Во все тяжкие“ смогли завершить все основные сюжетные линии, подведя историю к трагичному и предельно эмоциональному финалу. Сюжетные арки всех действующих лиц получили достойные концовки, а Джесси Пинкман, вырывающийся в конце из того ада, в который его завело потакание интересам Гейзенберга, стал символом нового начала хотя бы для одного из героев. Открытость финала его истории была гениальным сюжетным ходом, дающим зрителям самим решить, что же будет с Джесси дальше».
Хотя Уолта на последних минутах сериала совершенно явно убивают, многие фанаты по-фэнбойски противились очевидному. Их надежды растоптал сам создатель сериала Винс Гиллиган в недавнем интервью:
«Все это время Винс Гиллиган предпочитал отмалчиваться, но тут пришел на шоу Рича Айзена и не сдержался.
Знаешь, я отвечу тебе, Рич, потому что ты мне нравишься. Уолтер Уайт мертв.
Потом ведущий поинтересовался, появится ли в таком случае играющий его актер Брайан Крэнстон в продолжении „Эль Камино“ (возможно, в виде флэшбека). Режиссер замялся, после чего тема была быстро переведена в другое русло.
«Я делал это для себя. Мне это нравилось» Финал «Во все тяжкие» и конец эпохи антигероев
Закончился сериал «Во все тяжкие» про тихого семьянина Уолтера Уайта, прошедшего путь от учителя химии до главного наркодельца Нью-Мексико. Георгий Биргер объясняет, почему этот финал означает нечто большее, чем простое сведение счетов.
На самом деле Breaking Bad начался не когда Уолтер Уайт узнал, что болен раком, а, как и многие другие вещи в наше время, с маркетингового исследования. Кабельный канал AMC, транслировавший в основном фильмы золотой эры 1930–1950-х годов, в начале нулевых посчитал, что большая часть заинтересованной аудитории уже исчезла с лица Земли, и начал переориентировку на фильмы нового Голливуда 1960–1980-х. А чуть позже — собственное производство с одним главным требованием к шоу: чтобы они хорошо вписывались в эфир между картинами, снятыми 30 лет назад. Так у AMC появились сначала «Безумцы», где само действие происходит в 1960-х и буквально фиксирует, как герои золотой эры (Дона Дрейпера, скажем, легко мог бы сыграть и Хамфри Богарт) попадают в эту новую эпоху и формируют ее. А потом и «Во все тяжкие» — создатель Винс Гиллиган на первой встрече преподнес сериал представителям канала как историю о том, как мистер Чипс превращается в Тони Монтану из «Лица со шрамом», — и одной этой фразой Гиллиган обеспечил себе сделку. Чипс — скромный школьный учитель из «Прощайте, мистер Чипс»; новеллы, наиболее известной по экранизации 1969 года, снятой пусть уже и во времена нового Голливуда, но по канонам старого — как мюзикл, и с Питером О’Тулом в главной роли, выглядящим там ровно так же, как и Брайан Крэнстон в первом сезоне Breaking Bad: усатый, лохматый, интеллигентный, скромный. Трансформация такого персонажа в новоголливудского антигероя на тот момент и с «Безумцами» хорошо рифмовалась, и в эфир канала идеально вписывалась — снят «Во все тяжкие» по всем канонам семидесятых.
«Винс Гиллиган преподнес сериал представителям канала как историю о том, как мистер Чипс превращается в Тони Монтану»
Чем-то большим и «Безумцы», и «Во все тяжкие» стали уже постфактум и скорее по случайности, маркетинг уже был не при чем (наоборот, руководство AMC за последние годы зарекомендовали себя как люди, ставящие палки в колеса всем шоураннерам своих главных сериалов). Не нарочно, просто совпало — ровно в то же время на телевидении происходили примерно те же тектонические сдвиги, что и в самом Голливуде в конце 1960-х, и Гиллигану (да и Вайнеру — создателю «Безумцев» — тоже) удалось очень точно одну киноэпоху с другой телевизионной срифмовать, провести нужные параллели и обозначить отличия.
Главное, конечно, отличия.
«У зла была рифма — рак, а Гейзенберг был таким ракозаменителем»
Но последние 50 минут переворачивают все с ног на голову — и за это время Гиллиган и мистер Уайт уничтожают столько вранья, сколько, кажется, даже режиссерам, снимавшим по манифесту «Догмы 95», уничтожить не удавалось. Сначала Уолтер разрывает клише о том, что никаких денег его последние два года жизни не стоили. Он находит способ все-таки передать девять миллионов своей семье, причем так, чтобы они даже и не поняли, что эти деньги от него, — неважно, что Флинн с Холли сами об этом думают, но колледж им явно не навредит. Потом Уайт перестает врать себе и Скайлер и произносит самые главные за все 53 часа сериала слова: «Я делал это для себя. Мне это нравилось». А значит, не было никакого Гейзенберга, который овладел Уолтом против его воли и сожрал его — было только придуманное умирающим и скучающим химиком альтер-эго; роль, которую он с большим удовольствием разыгрывал; образ, в котором тщедушный и робкий ученый становился непоколебимым колоссом, и, разыгрывая который, говорил «Я тот, кто стучит» — будучи от этого факта в полном восторге. Для нас союз Гейзенберга-Уайта всегда был чем-то страшным, но для него — нет, для самого Уолтера Уайта это были два года настоящей жизни перед неизбежной смертью, единственные два года, когда он, умирая от рака, чувствовал себя живым. И измученная враньем Скайлер, услышав, наконец, правду, впервые за долгое время снова смотрит на мужа с уважением и чем-то отдаленно напоминающим любовь — ей в этот момент все равно, что правда аморальна.
А потом Уолт умирает, но умирает героем. Не зловещим наркобароном, затерроризировавшим даже собственную семью, а человеком, в одиночку уложившим целый отряд фашистов. Именно это наутро напишут в заголовках газет. Человек, всю дорогу бывший в глазах общества Тони Монтаной, в финале оказывается Трэвисом Биклем из «Таксиста»; логово фашистов — его публичный дом, Джесси — его Джоди Фостер. И да, Мартин Скорсезе никогда не хотел, чтобы люди считали Трэвиса героем, он показывал им вообще-то больного человека, травмированного войной и знающего один только язык — язык насилия. Но общество немного все не так поняло, и Трэвис — герой, а теперь героем станет и Уолтер Уайт. Потому что законы морали в искусстве врут, и от вранья надо постепенно отказываться — даже если правда кажется опасной.
Возможно, своим финалом Breaking Bad и даст какие-то сигналы незавершенным еще «Сынам анархии», «Родине» или «Рэю Доновану», но, вообще, эта констатация трансформировавшейся на кабельном ТВ морали — не начало, а наоборот — финал. В итоге получается, что с «Лицом со шрамом» сериал объединяет не столько главный герой, сколько исторический контекст. Фильм вышел в 1983-м, когда фактически новый Голливуд был уже мертв, но написанный Оливером Стоуном и экранизированный Брайаном Де Пальмой сюжет смог ловко подытожить эпоху и в то же время стать понятной отправной точкой, чтобы ознакомиться уже с другими документами действительно великой эры. Breaking Bad делает то же самое для эпохи кабельных сериалов начала XXI века, которая сейчас уже очевидно заканчивается.
В цепочке «Тони Монтана — Тони Сопрано — Уолтер Уайт» последний пункт теперь следует переставить в середину. Гиллиган смог ловко связать две эпохи, всю дорогу в Breaking Bad он цитировал любимцев из прошлого; разыгрывал классические вестерны в новых декорациях (ограбление поезда, отсылка к «Искателям» и сцена с мухой из «Однажды на Диком Западе», расширенная до целой серии), беззастенчиво крал приемы и находки новоголливудцев, но привел в итоге туда, где современное новое ТВ и началось — в «Клан Сопрано». Последняя серия Breaking Bad — это отчасти и то, что случилось с Тони Сопрано после обрыва в черный экран; то есть разъяснение о том, что «жив/мертв» — это не главные критерии, а случиться, вообще-то, могло бы что угодно. Для будущих поколений Breaking Bad — это приглашение посмотреть тех же «Сопрано» и, конечно, «Прослушку» — и они, эти поколения, уже будут смотреть их совсем другими глазами и понимать современных антигероев совсем по-иному. Потому что в последние 50 минут Уолт вдруг взял и избавил антигероев от приставки «анти».
Объяснение смысла концовки сериала «Во все тяжкие»
Сериал «Во все тяжкие» действительно можно назвать отличным сериалом. На нем выросло целое поколение. Сериал транслировался с 2008 по 2013 год. За пять лет было отснято множество серий, и каждая уникальна и представляет для сюжета важную роль. В самом сюжете не наблюдается ни одной сюжетной дыры, именно поэтому его смотреть так интересно и захватывающе, ведь не приходится ломать голову над неясностями.
Предлагаем рассмотреть, о чем же этот легендарный сериал, и сделать разбор его концовки.
О чем сериал
Делать это он собрался не один, а со своим бывшим учеником Джесси Пинкманом. Пинкмана выгнали из школы, где преподавал его учитель. У Джесси уже есть неплохой опыт в приготовлении наркотиков: он знает все механизмы еще со школьной скамьи, но так случилось, что из-за проверок правоохранительных органов Джесси пришлось бежать из этого дела, лишившись своей лаборатории и помощника.
Объяснение концовки сериала
Уайт вернулся в родной город. Последняя серия пятого сезона, что примечательно, начинается также, как и первая серия первого: он также ест яичницу, но теперь уже не в доме, а в баре. Приехав в заброшенный дом, он Уолтер забирает оттуда ядовитое вещество. Далее он организует встречу со своими друзьями, отдавая им последние деньги и просит их жертвовать от имени Шварцев Уолтеру-младшему. Лидии Уайт подсыпывает тот самый рицин, который был добыт в доме.
Больно видеть сцену прощания Уолтера Уайта с семьей. Видно, что они не ожидали такого исхода событий, и находятся в абсолютно подавленном состоянии. Главный герой признается, раскаивается в том, что это все он делал не ради семьи, и даже скорее не ради денег, а для цели совершенно иной. Уайт никогда не чувствовал себя живым человеком, работая школьным учителем и моя машины, получая скромный заработок. Только криминальная жизнь и те приключения, которые она ему подарила, наконец-то дали почувствовать ощущение счастья и наполненности, которое так долго к нему не приходило. Также химик отдает семье координаты захоронений Гомеса и Хэнка.
Машина, изобретенная далее Уайтом, в очередной раз доказывает его гениальность и неординарность. Мало того, что он отлично знает и понимает химию, он соорудил специальное оборудование. Оно способно расстреливать людей, которые попытаются открыть автомобиль.
Последнее место, где мы видим напарников вместе — это помещение, где держат Пинкмана как заложника. Преступная организация, которая мешала прибыльности их дела, находилась там же. Уолтер пребывает туда и расстреливает всю банду, однако не задет ранениями оказывается только Джесси, ведь самого химика задевает его же оборудование. Главного в организации Уайт все-таки добил самостоятельно. Примечательно, что вопросов по типу «Где лежат мои деньги?» не было, что доказывает правдивость слов о необходимости в яркой жизни, но никак не в деньгах.
Чем закончился сериал «Во все тяжкие» Breaking Bad
Популярность американской теледрамы «Во все тяжкие» была настолько велика, что в сентябре 2013-го, когда закончился 5-й сезон, поклонники по-фзнбойски противились очевидному финалу с гибелью главного персонажа. Примечательно, что по окончании трансляции Breaking Bad в местной газете Albuquerque Journal был опубликован некролог. Сообщалась, что причиной смерти 52-летнего жителя Альбукерке стали заболевание раком лёгких и последствия огнестрельного ранения.
Ясность внёс создатель и шоураннер сериального продукта Винс Гиллиган, который в выступлении на шоу Рича Айзена заявил, что 62-й эпизод ‒ это конец пути Уолтера Уайта: он мёртв. Сомнений в том, что главный персонаж Breaking Bad больше не появится в кадре, не осталось, когда в 2019 году на платформе Netflix вышел проект под названием «Путь: Во все тяжкие».
Полнометражный фильм El Camino: A Breaking Bad Movie представляет собой совершенно отдельный, самостоятельный сюжет по мотивам культового сериала. Это история и начавшем новую жизнь Джесси Пинкмане, ученике и напарнике легендарного мистера Уайта, принявшего в своё время решение на 5 сериальных сезонов «пуститься во все тяжкие».
Драматизм финальных событий оригинального сериала Breaking Bad состоит в том, что главному герою достаётся пиррова победа. Прокуролесив почти 2 года в роли наркобарона Хейзенберга, Уолтер Уайт больше не может так жить. Завеса лжи, созданная им для прикрытия его преступной деятельности, рухнула. За обретение финансового благополучия семьи, ради которой учитель-неудачник превратился в подлеца и преступника, заплачена слишком высокая цена.
Жена узнала про нарокбизнес и потребовала развода. Сын возненавидел отца и обвинил во всех обрушившихся на них бедах. Горечь отдаления от тех, кто был ему дорог, усилилась, поскольку Уайт крепко поссорился со своим учеником и компаньоном Пинкманом. Тот готовил план по сдаче зарвавшегося напарника властям, когда его взяли в плен люди Уэлкера.
Сюжетные точки, которые поставлены в финале сериала:
Оригинальное остросюжетное шоу Breaking Bad на протяжении ряда лет считается одним из лучших перфоменсов на современном TV. Предельно эмоциональный и трагичный финал из 16 серии 5 сезона ««Фелина» (Felina) входит в пятерку самых сильных и впечатляющих эпизодов творческой работы режиссёра Винса Гиллигана и ведущих актёров – Брайана Крэнстона и Аарона Пола.