Чем заклеить панель автомобиля
Ремонт кожаной торпеды в салоне автомобиля
Изделия из кожи, будь то сумки, обувь или мебель и другое выглядят красиво, они дороги и долговечны. Но у кожаного покрытия есть одна особенность: со временем на поверхности появляются потёртости, микротрещины. От воздействия влаги и низких температур кожа может лопаться.
Чтобы привести в порядок обувь, любимый кожаный диван или сидения в автомобиле требуется дорогой ремонт. В машине вообще порой, приходят в ненадлежащий вид разные поверхности. Например, иногда приходится делать ремонт трещин на торпеде автомобиля. Необходимость такого вмешательства может ввести в ступор неопытного владельца. Но, чтобы сделать ремонт торпеды автомобиля, необязательно обращаться в автосервис. Спасти положение, если повреждения совсем небольшие, поможет специальная паста на основе полимеров.
Что такое жидкая кожа
В состав герметика входят полимеры, красители, вода, каучуковая смола, этиловый спирт. Клеящая масса, по составу напоминающая крем, выпускается в тюбиках или пластиковых баночках, разных цветов и оттенков. Реставрировать можно не только трещины, царапины, заломы, но и проколы, прожоги.
При работе с веществом используйте средства защиты: Все действия проводите, надев медицинские перчатки. Не допускайте попадания на слизистую глаз. Избегайте контакта кожных покровов с невысохшим средством.
Где используется жидкая кожа
Вернуть вид потерявшему цвет креслу, заделать царапины от когтей домашних животных, отремонтировать салон авто, сделать незаметной трещину на торпедо — всё это под силу составу под названием жидкая кожа.
Преимущества жидкой кожи — лёгкость нанесения на повреждённые участки, быстрое высыхание. Работать со смесью не боясь застывания можно в течение 15–20 минут, этого хватит, чтобы путём смешивания цветов получить нужный оттенок.
Не подвержена деформированию, долго сохраняет свои качества и эластичность. Никаких сложностей в применении нет, не нужна дополнительная обработка. Выдерживает перепады температур от – 35 С° до +50 С°. Срок службы при бережной эксплуатации от 25 до 35 лет.
Можно ли сделать самому жидкую кожу
Изготовить пасту своими руками в домашних условиях будет очень трудно, но существует один неплохой метод, лайфхак. Правда подойдёт этот вариант, только если площадь повреждения очень мала. Вам придётся найти материал, не отличающийся по составу и фактуре от основного.
Для ремонта приготовьте:
Лоскут из такого же материала.
Нож и небольшой шпатель.
Возьмите подходящий кусочек кожи, который удалось найти, ну или отыщите на вещи такое место, где все ваши манипуляции не будут бросаться в глаза. Капните растворителем и соскоблите краску ножом. Затем нанесите краску на повреждённое место, распределяя её ровным слоем шпателем. Подождите полного высыхания и протрите отреставрированное место мягкой тканью.
Разновидности дефектов, которые можно исправить жидкой кожей
Кожаная обивка со временем истирается, теряет свой цвет. Устраняют потёртости жидкой кожей или краской. Повреждённые места обезжиривают, наносят полимерный состав или краску и оставляют до полного высыхания.
Мелкие участки ремонтируют средством в тон основного цвета. Глубокие трещины или царапины заполняют полимерной смесью, сушат, полируют тканью. Неаккуратная эксплуатация может привести к появлению порезов, дыр или следов от сигарет. Спасти ситуацию можно установкой заплат из дерматина, приклеив их с изнаночной стороны или заклеив дыры снаружи.
Все поверхности перед ремонтом необходимо обезжирить. Глубокие повреждения заливают герметиком. Средство на основе полимеров подбирают по фактуре и цвету. Поверхность салонной обивки или сидения обезжиривают, заливают составом, подсушивают.
Материалы и инструменты, которые могут понадобиться в процессе реставрации кожаной обивки салона авто:
Тюбик средства, подходящего тона.
Небольшая ёмкость для смешивания полимерного состава.
Средство для обезжиривания.
Пластиковая сетка с мелкими ячейками, её можно подложить под заплатку. Пинцет.
У полимерной смеси есть особенность — после высыхания краска становится светлее. Это нужно учитывать, подбирая пигмент окраски.
Как делать ремонт торпедо своими руками используя жидкую кожу
Владельцы машин сталкиваются с появлением трещин на торпедо, поверхность лопается, а исправить повреждение без обращения в автосервис сложно. Но ремонт торпедо жидкой кожей можно осуществить своими руками. Для этого приготовьте: Жидкость для обезжиривания поверхности. Пипетку. Мягкую ткань. Баночку с составом.
Сначала очистите от пыли и грязи, обезжирьте повреждённый участок вот этим средством.
Заполните трещину смесью, используя пипетку, но учтите, что состав усыхает и скорее всего, придётся нанести ещё один или несколько слоёв. Микрофиброй или другим подходящим материалом уберите потёки на панели торпедо, оставьте до полного высыхания. Если второй слой не требуется, а результат вас устраивает, отполируйте поверхность мягкой тканью.
Если тон жидкой кожи не совпал с цветом покрытия, выйти из положения можно двумя способами. Аккуратно нанести краску на заделанную трещину или же перекрасить всю панель торпедо любым выбранным цветом. Такой ремонт торпедо позволит привести автомобиль в соответствующий вид после некоторых повреждений, например, срабатывания подушки безопасности или после износа поверхности.
Уход
Чтобы ваши усилия не пропали даром, нужно соблюдать правила эксплуатации салона: Воздействие низких температур ухудшает состояние кожи, она может лопаться, покрываться трещинами. Ставьте машину в гараж зимой, включайте обогрев салона, не допуская промерзания. Для чистки салона пользуйтесь кондиционерами для обивки.
Протирайте кожаные элементы салона средствами с высоким содержанием масел. Нужно содержать салон машины в чистоте. Протирайте кожу от загрязнений. Не допускайте сильного перегрева салона, оставляя машину на солнце по жаре. Это приводит к сильному нагреву панели торпедо и образованию трещин.
Эффективные способы борьбы с трещинами и царапинами на панели автомобилей
Каждый автомобилист мечтает сохранить новую машину в первозданном виде. Но сделать это практически невозможно даже в условиях редкой эксплуатации. Время, естественный износ и случайные повреждения постепенно портят внешний вид кузова и салона.
Объективно наиболее уязвимыми участками внутри авто является пластик передней панели, который охватывает область бардачка, центральной консоли, приборную панель и пр. Это же может происходить с дверными панелями, рулевым колесом и не только. Пластика в салоне более чем достаточно. Со временем пластик утрачивает изначальный цвет, покрывается трещинами, образуются потёртости и прочие признаки износа.
Восстановить пластик вполне возможно даже без обращения к специалистам.
Почему повреждается пластик
Пластик является недорогим материалом, потому именно его предпочитают использовать в отделке салона автомобилей. И чем бюджетнее машина, тем больше пластика и тем ниже его качество.
Есть множество причин, из-за которых пластиковые детали салона могут пострадать:
Поскольку для пластика не предусмотрено дополнительного защитного покрытия, порой хватает незначительного воздействия, чтобы появился скол или царапина.
Разновидности дефектов
Дефект понятие достаточно общее, и оно может включать большое количество различных повреждений.
Применительно к полимерным покрытиям в салоне можно классифицировать дефекты по таким признакам:
Восстановлению подлежит только пластик с умеренными и лёгкими повреждениями.
В противном случае придётся менять элементы обшивки интерьера, либо же перетягивать панель специальными чехлами. Эта работа более сложная и дорогостоящая.
Как восстанавливается пластик
Существует достаточно много способов, как можно убрать с панели автомобилей царапины своими руками. Какой из них выбрать, зависит от пожеланий автомобилиста, а также от конкретной ситуации.
Стоит отдельно рассмотреть различные методы, позволяющие убрать царапину или потёртости с торпеды авто и восстановить прежний вид. Либо попытаться приблизиться к нему.
Вне зависимости от способа восстановления, начинать всегда нужно с подготовки пластика к реставрации.
Смысл подготовки заключается в очистке, удалении всех загрязнений, обезжиривании. На практике восстановление автомобильной торпеды от царапин будет бессмысленным, если начать что-то красить или клеить поверх загрязнений. Там уже накопилось множество бактерий, и они приведут к быстрому разрушению нового слоя.
Учитывайте, что восстановление после потёртостей и повреждений существенно отличается от того, как заделать и убрать трещины на полимерных поверхностях. Потому подход к организации рабочего процесса будет несколько разным.
Решив восстановить повреждённую пластиковую панель своего автомобиля от царапин или повреждений, подготовка будет обязательной для обеих ситуациях. Здесь оптимально использовать специальные очистители для пластика. Их вы можете найти в магазинах автохимии. Они состоят из фторсодержащих компонентов, масел и силикона. А вот от идеи применения спирта или мыльного раствора лучше отказаться.
Для начала рассмотрим удаление царапин с пластиковой панели салона автомобиля. Избавиться от них можно несколькими способами:
Каждый метод требует отдельного рассмотрения.
Метод покраски
Чтобы убрать с пластиковой панели машины появившиеся небольшие царапины или потёртости, можно воспользоваться методом покраски.
Используйте специальные краски, предназначенные для окрашивания пластика.
Найти их не сложно, зато результат окажется очень качественным.
Применение полиролей
Серьёзные дефекты полироль убрать с панели автомобиля не может. Зато позволяет удалить небольшие царапины на матовой и глянцевой поверхности. Вооружитесь полиролью и восстановителем.
Работа выполняется в несколько этапов:
Тем самым вы обновите покрытие. Полимерные компоненты заполнят при этом небольшие дефекты и придадут панелям свежий облик.
Метод перетяжки
Далеко не всегда удаётся отремонтировать повреждённый в результате трещин пластик на торпеде своего автомобиля. Когда ремонт имеющегося пластика бессмысленный, лучшим решением станет сделать перетяжку.
В качестве материалов может использоваться:
В большинстве случаев перетяжка экокожей становится оптимальным выбором в плане качества материала, его характеристик и стоимости.
Перетяжка состоит из нескольких этапов:
Чтобы не мучить себя, пытаясь реставрировать треснувший от большой трещины пластик торпеды, лучше выполнить полноценный ремонт с перетяжкой качественным материалом.
Способ оклейки
Простая оклейка может стать ещё одним хорошим решением сложившейся проблемы. Да, можно замазать дефекты грунтом, заделать путём нагрева. Но чтобы скрыть трещину и реставрировать торпеду своего автомобиля, порой достаточно натянуть плёнку.
В основе процесса лежит виниловая плёнка. Доступный, но достаточно практичный материал. Превосходит по качеству результата окраску.
Оклейка выполняется в несколько этапов:
Порой это очень даже выгодное решение с прекрасным визуальным эффектом.
Нагрев и шлифование
Самостоятельное шлифование с подогревом крайне рискованный способ реставрации. Тут большую роль играет качество используемого пластика. Обычно такая методика применяется для борьбы со следами потёртостей и царапинами небольшой глубины.
Работа выполняется с использованием:
Сначала пластик прогревается.
Очень внимательно следите за температурой. При перегреве полимерное покрытие начинает плавиться, и тогда деталь может серьёзно деформироваться.
По мере нагрева круговыми движениями поверхность шлифуется. Кто-то делает это руками, другие предпочитают использовать электроинструмент.
Карандаши
Для работы потребуются салфетки, полотенца и карандаши на основе воска. Они имеют особую пропитку, что позволяет скрыть мелкие дефекты.
Хотя восковые карандаши почти то же самое по эффективности, что и полироль. Только последней пользоваться проще. Но решать вам.
Существуют и другие методы, предусматривающие более серьёзный ремонт. Для этого требуется демонтировать элементы, обезжирить, отшлифовать, нанести слой грунта, ещё раз отшлифовать, закрасить красками и покрыть лаком.
Устранение трещин
Отдельно рассмотрим 3 способа борьбы с трещинами на пластике в салоне автомобилей.
Здесь покраска может стать лишь одним из этапов. В завершении применяется полироль для придания поверхности нужного блеска.
Тут работа выполняется с помощью:
Начнём с метода, где используется провод или уплотнитель для фары автомобиля.
Провод актуально использовать в случае, когда угол панели отклеился, и следует замаскировать повреждение. Для этого некоторые укладывают в щель провод, проталкивая его туда отвёрткой.
По аналоги применяют уплотнитель фар. Дополнительно понадобится монтажная пена. Пена поможет удержать обшивку на металлокаркаса. Не забудьте предварительно обезжирить поверхности. Излишки пены уберите с помощью влажной тряпки. Дождитесь полного высыхания, после чего удаляйте остатки.
К числу наиболее эффективных методов борьбы с трещинами в пластике справедливо относится силиконовый уплотнитель. Материал очень гибкий и эластичный, а также очень прочный. В итоге он отлично соединяет треснутые компоненты панели.
Используется силиконовый уплотнитель по такой схеме:
Есть и альтернативное решение. Это эпоксидка. Кроме самой эпоксидной смолы, в работе применяется стеклоткань и паяльник.
Выполняется реставрация в такой последовательности:
По завершению реставрации нужно зашлифовать поверхность, покрасить и нанести слой лака.
Каждый метод обладает своими преимуществами и особенностями. Какой из них выбрать, решать только автовладельцу. Если опасаетесь всё только испортить, лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.
Форум владельцев Audi 80 в кузове В2
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Чем склеить автомобильный пластик?
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться130.08.2013 19:40
Поделиться230.08.2013 20:33
Я клею пластик обычно клеем Cosmofen CA 12.
Поделиться330.08.2013 20:36
Я клею пластик обычно клеем Cosmofen CA 12.
Где-то уже обсуждали это, поищи на Форуме Сань, я клею таким же, только Cosmoplast, я даже ссылку выкладывал где купить можно.
Поделиться430.08.2013 21:23
Спасибо клубни, попробую и этот клей, тему нашел, у нас в городе есть несколько магазинов где его продают. Еще вычитал что можно использовать обычный секундный клей и в качастве второго компонента (порошок, как в первом посте на видео) пищевую соду. Завтра по возможности опробую.
Поделиться530.08.2013 21:42
Сань, только он стоит не совсем дёшево и срок годности у него существует, обрати внимание если будешь покупать.
Поделиться630.08.2013 22:05
Спасибо Миш, я в курсе на этот счет, в прошлом году с товарищем в его сотке обшивки к дверям клеили.
Поделиться731.08.2013 07:12
Поделиться811.10.2013 23:22
Перепробовал штук 5 разных клеев, в том числе и космофен, ни чего не помогло. В итоге остановился на способе Александера, паял некоторые детали с сеткой нержавейкой, а космофен вообще оказался штукой премудрой. некоторые детали он склеил намертво, а некоторые даже и не прихватил.
Поделиться912.10.2013 00:44
А, скажем, фторопласт вообще никак не склеить и не сварить.
Как заклеить торпеду в авто
Зачем нужен ремонт торпеды
Пластиковая панель, несмотря на особую прочность, может быть повреждена в результате:
Для автолюбителя в случае неисправности или деформации торпеды существует два варианта: полная замена детали или же восстановление панели своими руками. Приобрести, как новую, так и подержанную деталь – значит, вложить немалые денежные средства. Кроме того, как и любая другая деталь, торпеда может значительно варьировать по форме, углу наклона, фактуре и цвету, в зависимости от модели автомобиля. Именно поэтому вариант самостоятельного восстановления пластиковой панели, более предпочтителен на сегодняшний день.
Полихлоропрен или полиуретан: каким должен быть клей?
Выбирая тот или иной клеящий состав, изначально необходимо ориентироваться на такие показатели как растворимость, время засыхания и термопластичность. Термопластичность — это та характеристика клея, которая отвечает непосредственно за косметическую часть ремонта. В зависимости от этого показателя клей лучше выбирать ориентируясь на климатические условия конкретного региона. Делать это необходимо по той простой причине, что очень низкие и высокие температуры могут негативно отразится на свойствах клея и он может попросту привести к отлеиванию кожаных частей салона. Растворимость же клея напрямую влияет на способность смеси растворяться под действием химических растворителей. Ну и конечно, время засыхания — важный критерий выбора клеящего состава. Это свойство его влияет в целом на качество выполняемых работ. При высоком показателе кристаллизации время засыхания значительно сокращается, из-за чего необходимо использовать дополнительное согревающее оборудование.
Что касается основы клея: полиуретана или полихлоропрена. Здесь очень понимать их разницу. Полихлоропреновые клеящие вещества считаются контактными и наносятся на две склеиваемые поверхности. Состав такого клея включает в себя растворитель при испарении которого образуется химическая связь между склеиваемыми частями. Благодаря этому и получается очень сильная фиксация поверхностей. Также в полихлоропреновом составе присутствуют смолы и оксиды металлов, которые значительно улучшают вязкость состава и его термопластические свойства. При склеивании такой клей нуждается в термоактивации. Полиуретановые составы являются однокомпонентными смесями, которые отличаются своей прочностью фиксации и универсальностью. Такие клеи медленно сохнут, при этом достаточны удобны в плане выполнения работ и дальнейшей эксплуатации.
Подготовительные работы
Следующим этапом необходимо избавиться от жирных налетов, грязи, копоти, которые могут скапливаться на поверхности пластика в процессе эксплуатации.
Предварительная очистка панели имеет ряд преимуществ, которые по достоинству оценит каждый мастер:
В первую очередь торпеду моют в мыльном растворе. В качестве моющего средства используют специальные шампуни для автомобилей, хозяйственное мыло (его кислотность позволяет работать с автомобильными покрытиями), жидкость для мытья посуды. Очищение следует проводить тщательно, в несколько этапов, чтобы полностью избавиться от всех загрязнений.
Следующий этап очистки – это обезжиривание при помощи ацетона, технического спирта. Всю работу следует проводить с соблюдением техники безопасности: защита глаз, лица и рук, а для повышения качественной очистки применяют специальные губки. Эти ветоши или салфетки имеют особую пористую структуру и дополнительную пропитку обезжиривающим составом.
Перед покраской изделие следует осмотреть, чтобы на поверхности не осталось неровностей и шероховатостей. Наличие таких изъянов затрудняет процесс покраски, и сокращает срок эксплуатации. Шлифовать поверхность следует при помощи наждачной бумаги. Работу проводят крайне аккуратно, чтобы не поцарапать пластик. После шлифовки пыль и мелкую крошку сметают мягкой ветошью и тщательно высушивают панель.
Грунтовка панели также является обязательным этапом восстановительных работ. Нанесения 2 тонких слоев будет достаточно, чтобы продлить срок службы изделия.
Как работать с клеем: правила и рекомендации
Вне зависимости от того, какой вид клея был выбран для выполнения работ, при работе с ними важно правильно подготовится. В первую очередь это относится к правильной зачистке поверхностей. То есть перед нанесение любого клеящего состава поверхности, которые предполагается склеивать должны быть хорошо обезжирены, зачищены мелкозернистой наждачной бумагой и затем тщательно протерты растворителем. Только после этого подготовленные элементы можно обрабатывать клеем. При выполнении работ также очень важно дать клею полностью высохнуть. Ну а если это не происходит так быстро как того хотелось бы, то можно использовать термофен.
Подробнее об этом будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 11 января 2021
Нанесение краски на панель
Для покраски торпеды необходимо правильно выбрать краску для пластиковых поверхностей, чтобы покрытие легло ровно и с достаточным сцеплением. В качестве основного инструмента используют краскопульт.
Для работы существует ряд требований:
Для качественного покрытия используется три слоя краски. Первый слой является наиболее тонким и выполняет роль основы. Следующий слой наносят без временного интервала – основа не должна высохнуть. Третий слой наносится без особенностей. По желанию мастера можно использовать прозрачные лаки в 2-3 слоя. Такие покрытия являются декоративными, придают поверхности пластика глянец и изысканный блеск.
После окончания реставрации пластиковой панели её осматривают, устраняют выявленные дефекты и возвращают в салон автомобиля в порядке, обратном начальным этапам. Крепление всех элементов: руля, цифровых устройств, кнопок и деталей следует выполнять осторожно, стараясь не повредить новое покрытие.
Советы по дизайну
Глянец или матовая фактура для автомобильной торпеды – этот выбор остается за владельцем. Однако, ключевую роль играет и выбор цветовой гаммы при проведении восстановительных работ. Использование более светлых оттенков позволит снизить напряжение на глаз и мышцы глаза. Следует отказаться от ярких и контрастных тонов, которые могут ослепить и мешать в процессе вождения. Интересным решением станет использование «жидкой резины», которая имеет приятный цвет без резкого контраста, отличную фактуру с ровным декоративным покрытием. Кроме того, материал-основа весьма устойчив к воздействию химических реагентов и механическим воздействиям.
Mazda 3 2.0 AT Touring Plus › Бортжурнал › Супер-клей на торпеде!
И так, всем доброго времени. Начну свой рассказ с неприятного момента. Хотелось бы отметить что фотографии были сделаны в разные дни, некоторые были сделаны специально для наглядности. Момент заключается в том что при покупке автомобиля на торпеде со стороны пассажира у прошлого хозяина был приклеен держатель для телефона совсем не обычным способом о котором расскажу далее. Это мне сразу не понравилось, но не покупать автомобиль из-за такой мелочи я не мог себе позволить.
По приезду домой конечно же я оторвал этот колхоз и на месте пластины остался клей, который на ощупь был очень твердый (засохший) и был похож на супер клей (все знают маленький-злой тюбик под названием «Момент»). После увиденного я не отчаивался и подумал «Ототру».
На следующий день заехал в автомаркет и сказал что мне нужно самое хорошее и действенное средство для того что бы оттереть засохший клей от панели и продавцы мне посоветовали взять одну из банок (стоимость была около 600 руб.). Я без задней мысли беру, наношу на «больное» место и поехал (дабы пока еду из магазина до дома произошли химические реакции и пятно разъело, но попытки были тщетны, пятно не оттерлось, расстроился. Далее еду на мойку и беру 3хтысячник, пробую, безрезультатно. В этот момент началась паника, что делать, ведь новая торпеда стоит 13 т.р. + замена 3 т.р. (узнавал в местных автосервисах), а за химчистку данного пятна ни одна мойка не взялась. После пробовал средством для снятия лака без ацетона, так же не помогло, пятно как было так и осталось. После всех попыток решил что этот клей вовсе прожёг панель и больше никогда не ототрется, купил коврик «Mazda», постелил его на пятно, смотрится ужасно, но лучше чем с пятном, похожим на голубиный помет. =)
Прошел месяц или два, к коврику я привык и вот что было дальше… Пошли мы с женой в магазин, бесцельно, просто побродить и тут на стеллаже я увидел тот самый злой-тюбик супер клей только с приставкой АНТИ. Не долго думая купил и мы направились домой, к машине, наносить его на пятно.
Эффективные способы борьбы с трещинами и царапинами на панели автомобилей
Каждый автомобилист мечтает сохранить новую машину в первозданном виде. Но сделать это практически невозможно даже в условиях редкой эксплуатации. Время, естественный износ и случайные повреждения постепенно портят внешний вид кузова и салона.
Объективно наиболее уязвимыми участками внутри авто является пластик передней панели, который охватывает область бардачка, центральной консоли, приборную панель и пр. Это же может происходить с дверными панелями, рулевым колесом и не только. Пластика в салоне более чем достаточно. Со временем пластик утрачивает изначальный цвет, покрывается трещинами, образуются потёртости и прочие признаки износа.
Восстановить пластик вполне возможно даже без обращения к специалистам.
Разнообразие материалов
Современные клея для отделки салонов выпускаются множествами фирм, что отличает их качеством и техническими особенностями. Среди всего этого разнообразия можно выделить несколько популярных продуктов:
Следует отметить, что существует еще очень много разновидностей клея для обшивки салонов. Поэтому, перед тем, как покупать определенное вещество, обязательно проконсультируйтесь с опытным специалистом.
Твитнуть
Почему повреждается пластик
Пластик является недорогим материалом, потому именно его предпочитают использовать в отделке салона автомобилей. И чем бюджетнее машина, тем больше пластика и тем ниже его качество.
Есть множество причин, из-за которых пластиковые детали салона могут пострадать:
Поскольку для пластика не предусмотрено дополнительного защитного покрытия, порой хватает незначительного воздействия, чтобы появился скол или царапина.
Основные требования
При выборе клея, применяемого для отделки салона, необходимо учитывать, что такие составы должны соответствовать следующим требованиям:
Важным условием считается подбор клея с учетом типа отделочного материала. В частности, белый состав не рекомендуется использовать для фиксации черной обшивки.
В отделке интерьера автомобилей используются следующие материалы:
При выборе клеевого состава, помимо приведенных выше факторов, нужно учитывать, что продукт должен выдерживать регулярные температурные перепады.
Разновидности дефектов
Дефект понятие достаточно общее, и оно может включать большое количество различных повреждений.
Применительно к полимерным покрытиям в салоне можно классифицировать дефекты по таким признакам:
Восстановлению подлежит только пластик с умеренными и лёгкими повреждениями.
В противном случае придётся менять элементы обшивки интерьера, либо же перетягивать панель специальными чехлами. Эта работа более сложная и дорогостоящая.
Как восстанавливается пластик
Существует достаточно много способов, как можно убрать с панели автомобилей царапины своими руками. Какой из них выбрать, зависит от пожеланий автомобилиста, а также от конкретной ситуации.
Стоит отдельно рассмотреть различные методы, позволяющие убрать царапину или потёртости с торпеды авто и восстановить прежний вид. Либо попытаться приблизиться к нему.
Вне зависимости от способа восстановления, начинать всегда нужно с подготовки пластика к реставрации.
Смысл подготовки заключается в очистке, удалении всех загрязнений, обезжиривании. На практике восстановление автомобильной торпеды от царапин будет бессмысленным, если начать что-то красить или клеить поверх загрязнений. Там уже накопилось множество бактерий, и они приведут к быстрому разрушению нового слоя.
Учитывайте, что восстановление после потёртостей и повреждений существенно отличается от того, как заделать и убрать трещины на полимерных поверхностях. Потому подход к организации рабочего процесса будет несколько разным.
Решив восстановить повреждённую пластиковую панель своего автомобиля от царапин или повреждений, подготовка будет обязательной для обеих ситуациях. Здесь оптимально использовать специальные очистители для пластика. Их вы можете найти в магазинах автохимии. Они состоят из фторсодержащих компонентов, масел и силикона. А вот от идеи применения спирта или мыльного раствора лучше отказаться.
Для начала рассмотрим удаление царапин с пластиковой панели салона автомобиля. Избавиться от них можно несколькими способами:
Каждый метод требует отдельного рассмотрения.
Метод покраски
Чтобы убрать с пластиковой панели машины появившиеся небольшие царапины или потёртости, можно воспользоваться методом покраски.
Используйте специальные краски, предназначенные для окрашивания пластика.
Найти их не сложно, зато результат окажется очень качественным.
Применение полиролей
Серьёзные дефекты полироль убрать с панели автомобиля не может. Зато позволяет удалить небольшие царапины на матовой и глянцевой поверхности. Вооружитесь полиролью и восстановителем.
Работа выполняется в несколько этапов:
Тем самым вы обновите покрытие. Полимерные компоненты заполнят при этом небольшие дефекты и придадут панелям свежий облик.
Метод перетяжки
Далеко не всегда удаётся отремонтировать повреждённый в результате трещин пластик на торпеде своего автомобиля. Когда ремонт имеющегося пластика бессмысленный, лучшим решением станет сделать перетяжку.
В качестве материалов может использоваться:
В большинстве случаев перетяжка экокожей становится оптимальным выбором в плане качества материала, его характеристик и стоимости.
Перетяжка состоит из нескольких этапов:
Чтобы не мучить себя, пытаясь реставрировать треснувший от большой трещины пластик торпеды, лучше выполнить полноценный ремонт с перетяжкой качественным материалом.
Способ оклейки
Простая оклейка может стать ещё одним хорошим решением сложившейся проблемы. Да, можно замазать дефекты грунтом, заделать путём нагрева. Но чтобы скрыть трещину и реставрировать торпеду своего автомобиля, порой достаточно натянуть плёнку.
Как делать ремонт торпедо своими руками используя жидкую кожу
Владельцы машин сталкиваются с появлением трещин на торпедо, поверхность лопается, а исправить повреждение без обращения в автосервис сложно. Но ремонт торпедо жидкой кожей можно осуществить своими руками. Для этого приготовьте: Жидкость для обезжиривания поверхности. Пипетку. Мягкую ткань. Баночку с составом.
Сначала очистите от пыли и грязи, обезжирьте повреждённый участок вот этим средством.
Заполните трещину смесью, используя пипетку, но учтите, что состав усыхает и скорее всего, придётся нанести ещё один или несколько слоёв. Микрофиброй или другим подходящим материалом уберите потёки на панели торпедо, оставьте до полного высыхания. Если второй слой не требуется, а результат вас устраивает, отполируйте поверхность мягкой тканью.
Если тон жидкой кожи не совпал с цветом покрытия, выйти из положения можно двумя способами. Аккуратно нанести краску на заделанную трещину или же перекрасить всю панель торпедо любым выбранным цветом. Такой ремонт торпедо позволит привести автомобиль в соответствующий вид после некоторых повреждений, например, срабатывания подушки безопасности или после износа поверхности.
Чтобы ваши усилия не пропали даром, нужно соблюдать правила эксплуатации салона: Воздействие низких температур ухудшает состояние кожи, она может лопаться, покрываться трещинами. Ставьте машину в гараж зимой, включайте обогрев салона, не допуская промерзания. Для чистки салона пользуйтесь кондиционерами для обивки.
Протирайте кожаные элементы салона средствами с высоким содержанием масел. Нужно содержать салон машины в чистоте. Протирайте кожу от загрязнений. Не допускайте сильного перегрева салона, оставляя машину на солнце по жаре. Это приводит к сильному нагреву панели торпедо и образованию трещин.
Устранение трещин
Отдельно рассмотрим 3 способа борьбы с трещинами на пластике в салоне автомобилей.
Здесь покраска может стать лишь одним из этапов. В завершении применяется полироль для придания поверхности нужного блеска.
Тут работа выполняется с помощью:
Начнём с метода, где используется провод или уплотнитель для фары автомобиля.
Провод актуально использовать в случае, когда угол панели отклеился, и следует замаскировать повреждение. Для этого некоторые укладывают в щель провод, проталкивая его туда отвёрткой.
По аналоги применяют уплотнитель фар. Дополнительно понадобится монтажная пена. Пена поможет удержать обшивку на металлокаркаса. Не забудьте предварительно обезжирить поверхности. Излишки пены уберите с помощью влажной тряпки. Дождитесь полного высыхания, после чего удаляйте остатки.
К числу наиболее эффективных методов борьбы с трещинами в пластике справедливо относится силиконовый уплотнитель. Материал очень гибкий и эластичный, а также очень прочный. В итоге он отлично соединяет треснутые компоненты панели.
Используется силиконовый уплотнитель по такой схеме:
Есть и альтернативное решение. Это эпоксидка. Кроме самой эпоксидной смолы, в работе применяется стеклоткань и паяльник.
Выполняется реставрация в такой последовательности:
По завершению реставрации нужно зашлифовать поверхность, покрасить и нанести слой лака.
Каждый метод обладает своими преимуществами и особенностями. Какой из них выбрать, решать только автовладельцу. Если опасаетесь всё только испортить, лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.
Обзор популярных марок
Рынок предлагает широкий перечень продуктов, применяемых для перетяжки салона автомобиля. Часть из этих составов пользуется большой популярностью.
«Момент»
«Момент» — это универсальный клеевой состав, применяемый для фиксации различных материалов. Однако данный продукт токсичен и растекается по поверхности. В связи с этим «Момент» обычно не используют для поклейки обшивки в салоне.
Как и чем можно заклеить каркасный бассейн в домашних условиях
«Kaiflex K414»
Еще один продукт на полиуретановой основе. «Kaiflex K414» выделяется на фоне других клеев тем, что обеспечивает прочную фиксацию отделки на поверхности и хорошо реагирует на температурные перепады, сохраняя первоначальные свойства при перегреве салона.
«Титан»
«Титан» используется для перетяжки обшивки салона редко. Этот продукт долго высыхает и плохо переносит температурные перепады.
«Демоскол»
«Демоскол» рекомендуют применять для перетяжки салонов старых автомобилей. Данный состав отличается повышенной влагостойкостью. Кроме того, «Демоскол» не подвержен влиянию температурных перепадов.
«Клей-88»
Универсальное средство для восстановления обшивки салона. «Клей-88» применяется для фиксации различных материалов, включая алькантару и натуральную кожу. Это средство отличается повышенной стойкостью к воздействию влаги и перепадам температур. К недостаткам продукта относится то, что «Клей-88» не обеспечивает прочную фиксацию обшивки к поверхности и источает выраженный неприятный запах.
«GTA Boterm»
«GTA Boterm» выделяется за счет способности переносить воздействие повышенных температур и влажности. Однако работать с этим составом сложнее, чем с предыдущими. Для набора прочности клею требуется температурное воздействие (обработка строительным феном).
«Mah» считается оптимальным клеевым составом для перетяжки обшивки автомобильного салона. Этот продукт в точности соответствует всем требованиям, которые предъявляются к подобным средствам.