Чем заклеить пластиковый чемодан
Ремонтируем чемодан из abs-пластика
Чтобы так постараться, надо либо грохнуть его кувалдой, либо с поистине маниакальной страстью бить один чемодан об другой, либо швырять из самолета вниз на землю, вернее асфальт парковки самолетов.
В общем, привет грузчиками аэропорта Самары! Надеюсь, вам будет икаться долго и беспрестанно!
Итак, имеем больной чемодан — проломлен насквозь, деформация очень сильная со множественными сквозными трещинами.
Первое что надо сделать — попытаться вернуть ему исходную форму. Если не получается это сделать без применения сверх усилий, в помощь нам строительный фен. Если не получается руками, ищем вспомогательный инструмент. В моем случае на глаза попались ювелирные пунзеля — отличный многофункциональный инструмент.
Ими я и выгнул чудовищно искореженный кусок чемодана.
Дальше примериваемся какие кусочки нам надо нарастить и где потребуется дополнительное армирование.
Для прошлого ремонта чемодана (работники Самары надеюсь опять икнули с болезненым спазмом раз 500;)) был куплен комплект abs — проволок разного цвета. Пробуем припаять паяльником в малозаметном месте и оторвать. Держится намертво. Значит угадали с материалом и это действительно abs-пластик. Его и будем использовать в качестве донора.
Жаль что нет нужного цвета. Но эту проблему можно решить несколькими способами.
Итак порядок работы:
1. Исправить все деформации — сделано.
2. Найти материал-донор — сделано.
3. Закрепить всё элементы на своих местах.
4. Заделать дырки и трещины изнутри.
5. Сделать дополнительное армирование материалом донором изнутри.
6. Заделать все трещины и дыры донором снаружи (подбираем максимально в цвет!).
7. Подготовить к финишной отделке.
8. Финишная отделка.
9. Получить благодарность от жены.
Итак п. 3 — паяльник в руки и фиксируем все отпавшие элементы на своих местах. Действуем аккуратно, это как собирать поломанные косточки. После сборки смотрим под разными углами, чтобы ничего не выпирало или наоборот не было ненужных впадин.
П. 4 подбираемся к больному месту изнутри. Для удобства работы подклад закреплял зажимами, реально как доктор на операции. Потом подпаиваем все кусочки, формируя всё в единое целое. После этого берем кусочки провода abs и заполняем все раковины и выемки.
П.6 переходим к внешней — самой ответственной части. Сначала пройдемся суперклеем — пролив каждую трещинку. Это позволит скрепить каждый разрыв по торцу.
Теперь подпаиваем где можно и за счёт донора выравниваем всё.
П 7. Подшкуриваем всё. Если есть маленькие каверны — капля супеклея и пару грамм пластиковой пыли (что сошкурили) дадут возможность всё доделать идеально ровно.
П 8. Финишная отделка. Вариантов масса. Если внешне просто закрыли трещинки и ничего не видно — можно так оставить. Если фронт работ большой, как у нас, в помощь — лак для ногтей нужного цвета, аэрограф и т.д. На крайний случай можно и аппликацию сделать. Я пошел по смешанному пути — загрунтовать аэрографом и передал теще — она сделала чудесную аппликацию наклейками пасхальными 🙂 в цвет.
П.9 Радуемся и получаем награды. Всем удачи. Работникам аэропорта Самары — продолжить икать или научиться обращаться с чужими вещами бережно!
Как устранить трещину на пластике?
Подавляющее большинство пластиковых чемоданов изготавливают из легких и прочных пластиков — поликарбоната (PC), полипропилена (PP), полистирола (ABS-пластика). Для того, чтобы получилось такое объемное и легкое изделие, как чемодан, применяют метод горячей вакуумной штамповки. В результате этого толщина материала становится меньше, чем у заготовки, и особенно ярко это проявляется в углах. Там нагретый материал растягивается сильнее всего, и из-за этого именно в тех областях возникает внутреннее напряжение материала.
По иронии судьбы, как раз углы принимают на себя все ударные и весовые нагрузки во время транспортировки кофра с вещами внутри. Чаще всего трещины возникают на чемоданах из ABS-пластика, полипропилен в этом плане оказывается прочнее. Если появившуюся трещину на пластике не убрать, то она может расползтись дальше во все стороны, и о сохранности содержимого можно будет забыть.Некоторые чемоданы премиальных марок делают из поликарбоната. Для создания форм технология там используется иная, да и сам поликарбонат материал гораздо более прочный, чем ABS-пластик. Поэтому трещины на чемоданах из поликарбоната — это большая редкость; чтобы проломить поликарбонат, надо специально приложить очень большие усилия. В то же время на чемоданах из ABS-пластика трещины появляются даже от небольших случайных нагрузок.
ABS-пластик — это смесь акрилонитрила, бутадиена и стирола. Подавляющее большинство пластмассовых деталей в автомобилях изготовлены из ABS-пластика. В качестве материала для ремонта чемодана из ABS-пластика можно брать фрагменты автомобильного бампера и колесных колпаков, а также одноразовую посуду.
Чем можно заклеить пластмассу?
Добрый день. Подскажите чем можно хорошо заклеить пластмассовую деталь от чемодана на колесиках. Пробовал моментом в составе которого эпоксидная смола вообще не держит. Заранее спасибо.
На полированый пластик эпоксиды не прилипают. Да и вообще большинство клеев. А акриловые слабо держат. Эпоксидными можно попробовать, но сначала сделать поверхность шершавой.
dendi0309 написал :
пластмассовую деталь от чемодана
Детали разные бывают.
Суперклеем попробовать можно.
Юбер написал :
Детали разные бывают.
И пластики тоже. Выбор клея зависит от материала.
dendi0309 написал :
Подскажите чем можно хорошо заклеить пластмассовую деталь от чемодана на колесиках
Сначала надо определиться что за пластик.
По своему опыту, могу сказать, что если пластик растворяется дихлорэтаном, то самый лучший вариант для склейки свеже сломанной пластмассы, это дихлорэтан. Только перед склейкой надо подготовиться: придумать как ровно и точно соединить эти детали. Потом просто смазываете места излома дихлорэтаном, совмещаете, сильно прижимаете и ждете 5 минут (лучше 20). И ещё, перед склейки деталей, где место склейки будет работать на излом практически ни один клей не выдерживает (разве что только правильно склеенные дихлорэтаном). Поэтому нужно ставить бандаж или силовые элементы которые будут принимать на себя механическую нагрузку. К примеру в месте излома сверлите пару отверстий и вставляете туда штифты. Или с невидимой стороны накладываете кусочек стеклосетки и промазываете её эпоксидкой или жидкими гвоздями, ну и т.д.