Чем заклеить полиуретановые сапоги
Как заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ
Для осенней и весенней слякоти нет лучше обуви, чем резиновые сапоги. Сейчас в магазинах можно встретить обувь не только из привычной резины, но и из новых материалов – ПВХ, ЭВА. Они более прочные, износостойкие, но любое изделие легко повредить при неаккуратном обращении. Достаточно зацепиться за проволоку, наступить на стекло, и обувь будет испорчена. Существуют способы, как заклеить резиновые сапоги, поэтому сразу выбрасывать пару не рекомендуется.
Подготовка сапог к ремонту и подбор принадлежностей
Ремонтные мастерские редко принимают для работы резиновую обувь. При наличии дырки, пореза лучше попытаться ликвидировать проблему в домашних условиях. Вначале нужно подготовить поврежденную вещь к ремонту – хорошо промыть ее, чтобы убрать всю грязь, пыль, после тщательно просушить. Непосредственно перед заклеиванием следует обезжирить место повреждения спиртом, водкой, хотя в большинстве случаев достаточно промывания изделия с моющими средствами.
Сушку обуви из ПВХ, ЭВА, резины стоит производить естественным способом, вдали от источников тепла. Если поставить сапоги на горячую батарею, есть риск деформации, порчи внешнего вида, тогда реставрация будет затруднена. Сушить, мыть сапоги нужно осторожно, чтобы не увеличить площадь повреждения.
Для ремонта сапог потребуются такие материалы и приспособления (в разных случаях набор будет неодинаковым):
Для ремонта сапог из ЭВА в продаже есть готовые ремкомплекты, правда, собрать их самостоятельно куда дешевле, чем купить.
Выбор клея
Некоторые люди для восстановления целостности сапог, не задумываясь, покупают клеи типа «Момента», иные универсальные составы. На деле многие из них плохо подходят для резины и даже могут испортить этот материал. Суперклеи, несмотря на водостойкость, имеют низкую эластичность, поэтому при эксплуатации сапог клеевой шов быстро разрушится.
Добиться стоящего результата можно только при помощи специального клея для резины, ПВХ, ЭВА, обеспечивающего надежный эффект герметизации. Найти такие средства можно в магазинах для рыбаков, автомобилистов. Они устраняют дырку, защищают обувь в дальнейшем, предупреждают появление новых дефектов на подверженных им участках.
Хорошими клеями для обуви считаются «Десмокол», «Наирит», содержащие искусственные каучуки, уретановые смолы. Они достаточно эластичны, имеют высокую адгезию с большинством обувных материалов, подходят даже для ремонта подошв. Из «Моментов» для работы годится только «Момент Марафон», включающий специальные добавки и способный герметизировать любые дефекты резиновых изделий. Также в продаже есть клей «Жидкая латка», идеально подходящий для ПВХ: он въедается в структуру материала, намертво сливаясь с ней, образуя единое целое. При использовании такого клея нет необходимости в применении заплаток.
Чем заклеить зимние рыбацкие сапоги из ЭВА? Лучшим выбором станет одноименный клей («Клей для обуви ЭВА») в белой тубе, его цена составляет около 130 рублей. Средство пригодится для экстренного ремонта сапог на рыбалке, охоте. Основные характеристики состава:
У клея есть минус – его нельзя использовать для ремонта сапог из ПВХ или иных изделий из поливинилхлорида. Не получится также прикрепить ПВХ-заплатку на ЭВА с помощью этого клея, держаться она не будет.
Определение места повреждения
Чтобы правильно отремонтировать поврежденный сапог, для начала локализуют место пробоины, трещины. Самый простой способ – погрузить сапог в воду. В области дырки начнут выходить пузырьки воздуха. Предварительно надо плотно скрутить голенище, «накачав» внутрь изделия воздух. Прокол нужно пометить или вставить спичку, чтобы четко видеть проблему.
Правила работы с ЭВА
Качественно починит изделия из ЭВА («пенки», вспененной резины, как ее называют) только клей на основе того же материала, поскольку он пропитывает пористую структуру и сливается с ней. Заплатка при повреждениях небольшого, среднего размера не нужна. Достаточно будет нанести клей, и трещина закроется. При крупных разрывах лучше приобрести новую пару сапог. Работать с клеем надо в перчатках. Пользоваться изделием до полного высыхания клея нельзя.
Последовательность работ такова:
Большинство клеев требует выдерживания в течение суток – столько времени нужно, чтобы произошла полимеризация, и изделие было вновь готово к эксплуатации.
Как заклеить сапоги из ПВХ
Выбрав подходящий клей, можно приступать к ремонту сапог из поливинилхлорида. Заплатку разрешается вырезать из обычной резины, а клеи типа «Жидкой латки» и вовсе применяют без накладывания латки. Место дефекта обрабатывают наждачкой для придания шершавости, обезжиривают ацетоном, подсушивают. Смазывают клеем заплатку и основание, выжидают несколько минут, прижимают кусочек резины к дефекту. Если используется полиуретановый клей, рекомендуется разогреть его феном и только затем приложить заплатку, так место склейки будет более прочным.
Заклеивание резиновых сапог
Чтобы отремонтировать обычные резиновые сапоги, можно использовать одну из популярных методик.
Метод рыболовов
В магазинах для рыбаков реализуются специальные резиновые клеи. Они идеально подходят для ремонта резиновых изделий, в том числе контактирующих с водой. Точная инструкция всегда прилагается к клею, ее надо строго соблюдать. Обычно вначале требуется аккуратное зашкуривание поверхности, затем проводят обезжиривание ацетоном. Заплатку приклеивают только в случае наличия большого дефекта, а мелкие трещины заливают клеем без латки. Время сушки соблюдают без сокращения, иначе клеевой шов не сможет набрать необходимую прочность.
Метод велосипедистов
Любители кататься на велосипедах часто имеют в наличии специальный ремкомплект, в который входят клей, заплатка, кисточка для нанесения средства, наждачка. Эти приспособления подойдут не только для ремонта пробитой велосипедной камеры, но и для заклеивания порванных сапог. Технология работы будет аналогичной:
Некоторые клеи позволяют применять изделия уже спустя пару часов. Хотя для повышения качества сцепления лучше выждать сутки, так клеевой шов будет крепче, долговечнее.
Автомобильный метод
Иногда ботинки, сапоги из резины или ЭВА трескаются по сгибам. На таком заметном месте заплатка будет выглядеть не эстетично, испортит внешний вид обуви. Для более аккуратного ремонта стоит приобрести автомобильный клей-герметик, полиуретановый или эпоксидный состав и применить его без наложения латки. Проще всего покупать прозрачный состав, он вовсе не будет заметен на изделии. Отлично зарекомендовал себя автомобильный клей «Очумелые ручки» от Done Deal, который реализуется в любом автомагазине. Он прочно удерживает место склейки, защищает обувь от попадания влаги внутрь, благодаря эластичности не разрушается при дальнейшем сгибании материала.
Горячий метод
Для выполнения горячего склеивания потребуется наличие вулканизатора и кусочка сырой резины. Несмотря на сложность, качество ремонта будет на высоком уровне, заплатка приклеится намертво. Сырую резину замачивают в бензине на 10 минут, выкладывают на дефект, зажимают прессом вулканизатора. Аппарат включают на полчаса, потом выключают. После полного остывания пресс убирают, и изделие будет готово к эксплуатации.
Особенности подклеивания подошвы
Самый сложный ремонт предстоит, если испорчена подошва. Конечно, можно просто заделать трещину, прокол, залив их клеем, но качество скрепления будет низким, как и долговечность. Хватит такой «заплатки» на 1-2 выхода в сырую погоду. Также можно провести ремонт иным способом:
Если провести заклейку дефекта таким образом, подошва прослужит дольше, но вряд ли в сапогах удастся отходить даже один сезон. Лучше предварительно обработать прокол на заточном станке, чтобы место стало более гладким. После надо обезжирить подошву, залить дырку эпоксидным клеем снаружи и изнутри. Через сутки внутрь сапога следует уложить стельку, и обувью можно будет пользоваться.
Чтобы отремонтированные сапоги служили долго, важно в дальнейшем правильно ухаживать за ними. Обувь надо мыть и сушить после возвращения с улицы, периодически обрабатывать водно-глицериновым раствором. Сушку следует проводить вдали от батареи, чтобы сапоги не деформировались. Хранить их вне сезона лучше в коробке, в которой они продавались, набив газетами – так пара сохранит форму и привлекательный вид.
Как правильно заклеить сапоги из ЭВА, ПВХ и резины в домашних условиях
Резиновые сапоги – лучший помощник в осенний дождь. Непромокаемая обувь сейчас производится не только из резины, но и ПВХ, эва. Даже прочный материал может быть разрезан, треснуть, отойти подошва. Не стоит сразу выбрасывать обувь. Заклеить сапоги можно самостоятельно в домашних условиях.
Подготовка сапог к ремонту и подбор принадлежностей
Часто мастера обуви отказываются ремонтировать резиновые ботинки. Если образовался порез, дырка лучше самостоятельно заклеить.
Прежде чем приступить к основному процессу, ботинки надо тщательно отмыть от загрязнений, затем просушить. Место дефекта подлежит обезжириванию спиртовым раствором. Если такого нет в наличии, то поверхность промывается моющими средствами.
Для просушки изделия из Eva, ПВХ, резины подойдет комнатная температура, без привлечения обогревателей. Это необходимо, чтобы тепловые потоки не деформировали нарушенную целостность, склеивание прошло оптимально быстро, красиво.
Для восстановления надо заранее подготовить инструменты, сырье:
Если затруднительно купить отдельно компоненты, в продаже есть ремкомплекты со всем необходимым для восстановления.
Выбор клея
К выбору клея надо подойти ответственно, так как не все универсальные составы способны прочно склеить резиновую основу. Многие покупают суперклей, потому что он прочен. Да, такой клей дает прочное соединение, но жесткое, которое разрушается при носке.
Произвести ремонт резиновых сапог или из eva, пвх поможет специальный клей для такого сырья. Данные составы продаются в магазинах для автомобилей, рыбаков.
Для идеального соединения подойдет клей «жидкая латка», он способен проникать в структуру материала, тем самым обеспечивая высокую сцепливаемость, продолжительную носку спецобуви.
Если сапоги из eva, то для восстановления надо покупать только клей для обуви eva. Только он способен провести полноценный ремонт данного материала. Он подходит даже для быстрого исправления спецобуви непосредственно на улице. Основные характеристики:
Клей Eva не применяется для восстановления спецобуви из ПВХ.
Определение места повреждения
Чтобы ботинки отремонтировать, надо обнаружить все очаги протечки. Для этого набирается в миску вода, ботинок погружается, в местах прокола начнут образовываться пузырьки. После обнаружения, место отмечается или вставляется спичка, зубочистка.
Поэтапное заклеивание сапог: инструкция
Чтобы сделать правильное заклеивание, надо соблюдать все последующие этапы, предусмотренные инструкцией.
Правила работы с Эва
Для качественного восстановления элементов из эва, используются клеевые составы с такими же элементами. Только специальный Eva клей сможет проникнуть в структуру сырья, слиться с ним.
Все работы производятся в средства ИЗ. Чтобы заклеить сапоги эва, выполняются следующие этапы:
Полезное видео по теме:
Как заклеить сапоги из ПВХ
Если для ремонта используется клей «жидкая латка», то заплатка не понадобится. Но если другие составы, то лучше приклеить двухстороннюю латку.
Место нарушения целостности очищается, обрабатывается наждачкой, обезжиривается, просушивается. Нанесение клеевого слоя производится на обе склеиваемые плоскости. Если используется полиуретановый состав, то применяется метод подогрева феном, что обеспечит лучшую фиксацию.
Как заклеить резиновые сапоги
Заклеить резиновые сапоги в домашних условиях можно несколькими способами:
Рекомендуем видео по теме:
Можно ли отремонтировать подошву резиновых сапог
Сложным ремонтом спецобуви считается восстановление подошвы. Для устранения дефектов, проколы обрабатываются на станке, делая место повреждения более гладким. После обезжиривания заливается эпоксидный клей. При этом обработка происходит снаружи и внутри ботинка. После истечения суток, устанавливается стелька, спецобувь можно носить.
В заключение
Заклеить сапоги можно в домашних условиях. Но после надо производить правильный уход за обувью. Не стоит производить просушивание на батарее. Хранение производить в индивидуальной коробке. Любая работа, связанная с применением клеевых составов, должна проводиться в средства ИЗ, так как при нагреве происходит испарение химических соединений.
Интересная информация? Оставьте отзыв, поделитесь статьей в соцсетях.
Как правильно заклеить сапоги из ЭВА и ПВХ
Заклеить сапоги из ЭВА можно в домашних условиях, не отдавая обувь в мастерскую. Технология ремонта между ПВХ сапогами и ЭВА немного отличается, это касается и выбора клея. Подробнее читайте в статье ниже.
Что надо для работы
Для ремонта сапог из материала ЭВА необходимо подготовить ремкомплект, состоящий из двух заплат и клеящего состава.
Латка вырезается из любого прочного, водонепроницаемого материала.
Для ремонта обуви из ПВХ кроме латок и клея нужны:
Чем заклеивать сапоги
Для EVA можно использовать также универсальный состав «Момент».
Для ПВХ эти средства не подходят. Для резиновых сапог продаются ремкомплекты. Их удобно использовать для быстрого ремонта на рыбалке или охоте. В комплект входит клей и прозрачная пленка-заплата. После приклеивания латки клейкий шов высыхает не более часа. Охотники и рыбаки часто пользуются ремнабором KU-3105.
Подготовка сапог
Предварительно изучается инструкция на упаковке клея.
Заклеивание ЭВА сапог
Для ремонта мелких порезов на обуви из ЭВА использовать заплаты не надо.
Заклеивание ПВХ сапог
Ремонт подошвы
В трещину на подошве можно поместить небольшой кусок капрона и тщательно прогреть паяльником. Такого ремонта хватит на 2-3 использования обуви.
Сапоги необходимо регулярно мыть раствором глицерина и воды. Для предотвращения развития грибка обувь часто протирается мягкой тряпкой и просушивается естественным способом. Сушить сапоги из резины феном или возле отопительных приборов нельзя.
Как заклеить сапоги из ЭВА в домашних условиях и какой клей выбрать?
Резиновый сапоги и обувь из ЭВА носят не только рыбаки, охотники и туристы, но и обычные городские жители. Благодаря своей водонепроницаемости материал приобрел популярность, однако, проколы, порезы и другие повреждения случаются с ним гораздо чаше, чем с любой другой обувью.
Прокол можно получить наступив на ветку или выступающих осколок льда. Опытные пользователи обуви из ЭВА знают, что стоит всегда носить с собой специальный для этого материала ремкомплект. В этой статье будет рассказано как заклеить резиновые сапоги, а также из ПВХ и ЭВА в домашних условиях.
Особенности материала ЭВА
Если с резиновыми сапогами все понятно, то ремонт обуви из ЭВА стоит рассмотреть отдельно.
ЭВА или этилен винилацетат представляет из себя однородную пену. Помимо обуви из него делают шланги, оболочку для кабелей, коврики для автомобиля, игрушки, ручки для рыболовных удочек.
В отличии от привычной резины, обувь из ЭВА легче, но вместе с этим обладает меньшей прочностью. Проколы и порезы случаются на ней чаще. Незначительные повреждения затянуться сами, но вот серьезные требуют ремонта.
При влажной погоде или во время нахождения на льду дырявый сапог начнет пропускать воду, ноги перестанут оставаться сухими и начнут замерзать, а уникальные свойства материала перестанут действовать.
Подготовка
При работе с быстросохнущим клеем лучше заранее подготовить все необходимое для ремонта обуви.
Перед началом ремонта следует хорошо вымыть сапоги и просушить. После этого обезжирить заклеиваемую поверхность. Сделать это можно любым спиртосодержащим средством, например, духами, одеколоном или водкой. Если спиртосодержащих средств не оказалось под рукой, можно снять жировой слой с помощью моющего средства.
В продаже есть уже готовые ремкоплекты для изделий из резины, однако, если под рукой есть любой подходящий клей можно обойтись без них.
Выбор клея
Лучшим вариантом будет использовать специальный клей для ПВХ, ЭВА и резины. Купить его можно в хозяйственном, рыбацком или даже автомобильном магазине.
Чем заклеить резиновые сапоги:
Клей, который лучше не использовать:
Как заклеить сапоги в домашних условиях
Этапы ремонта резиновых сапог и обуви из ПВХ:
Если повреждение серьезное, накладывать заплатку надо и с внешней стороны сапога, и с внутренней. Среднее время засыхания большинства клеевых составов — сутки.
Нельзя пользоваться сапогами до тех пор, пока клей полностью не высохнет.
Можно ли отремонтировать подошву?
Прокол в подошве ремонтируется следующим способом:
Если обувь собрана отдельно из голенища сапога и его подошвы и произошло их расклеиваение, то ремонт займет чуть больше времени. Клей заливается в щель, после чего сначала надо сжать детали руками, а по прошествии нескольких минут, когда клей схватиться, сдавить гнетом и оставить до высыхания.
Видео-инструкция ремонта сапог с помощью жидкой латки:
Резиновая обувь хоть и обладает рядом преимущества, является склонной к повреждениям. На рыбалке или на охоте всегда стоит иметь под рукой подходящий клей и пару заплаток разных размеров. Это позволит производить ремонт ботинок в любое время и в любых условиях.
Не стоит пытаться склеить ботинок из ЭВА с помощью универсального клея. Это не только может не принести ожидаемого результата, но и привести к повреждению материала обуви.
Как заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ
Для осенней и весенней слякоти нет лучше обуви, чем резиновые сапоги. Сейчас в магазинах можно встретить обувь не только из привычной резины, но и из новых материалов – ПВХ, ЭВА. Они более прочные, износостойкие, но любое изделие легко повредить при неаккуратном обращении. Достаточно зацепиться за проволоку, наступить на стекло, и обувь будет испорчена. Существуют способы, как заклеить резиновые сапоги, поэтому сразу выбрасывать пару не рекомендуется.
Подготовка сапог к ремонту и подбор принадлежностей
Ремонтные мастерские редко принимают для работы резиновую обувь. При наличии дырки, пореза лучше попытаться ликвидировать проблему в домашних условиях. Вначале нужно подготовить поврежденную вещь к ремонту – хорошо промыть ее, чтобы убрать всю грязь, пыль, после тщательно просушить. Непосредственно перед заклеиванием следует обезжирить место повреждения спиртом, водкой, хотя в большинстве случаев достаточно промывания изделия с моющими средствами.
Сушку обуви из ПВХ, ЭВА, резины стоит производить естественным способом, вдали от источников тепла. Если поставить сапоги на горячую батарею, есть риск деформации, порчи внешнего вида, тогда реставрация будет затруднена. Сушить, мыть сапоги нужно осторожно, чтобы не увеличить площадь повреждения.
Для ремонта сапог потребуются такие материалы и приспособления (в разных случаях набор будет неодинаковым):
Для ремонта сапог из ЭВА в продаже есть готовые ремкомплекты, правда, собрать их самостоятельно куда дешевле, чем купить.
Выбор клея
Некоторые люди для восстановления целостности сапог, не задумываясь, покупают клеи типа «Момента», иные универсальные составы. На деле многие из них плохо подходят для резины и даже могут испортить этот материал. Суперклеи, несмотря на водостойкость, имеют низкую эластичность, поэтому при эксплуатации сапог клеевой шов быстро разрушится.
Добиться стоящего результата можно только при помощи специального клея для резины, ПВХ, ЭВА, обеспечивающего надежный эффект герметизации. Найти такие средства можно в магазинах для рыбаков, автомобилистов. Они устраняют дырку, защищают обувь в дальнейшем, предупреждают появление новых дефектов на подверженных им участках.
Хорошими клеями для обуви считаются «Десмокол», «Наирит», содержащие искусственные каучуки, уретановые смолы. Они достаточно эластичны, имеют высокую адгезию с большинством обувных материалов, подходят даже для ремонта подошв. Из «Моментов» для работы годится только «Момент Марафон», включающий специальные добавки и способный герметизировать любые дефекты резиновых изделий. Также в продаже есть клей «Жидкая латка», идеально подходящий для ПВХ: он въедается в структуру материала, намертво сливаясь с ней, образуя единое целое. При использовании такого клея нет необходимости в применении заплаток.
Чем заклеить зимние рыбацкие сапоги из ЭВА? Лучшим выбором станет одноименный клей («Клей для обуви ЭВА») в белой тубе, его цена составляет около 130 рублей. Средство пригодится для экстренного ремонта сапог на рыбалке, охоте. Основные характеристики состава:
У клея есть минус – его нельзя использовать для ремонта сапог из ПВХ или иных изделий из поливинилхлорида. Не получится также прикрепить ПВХ-заплатку на ЭВА с помощью этого клея, держаться она не будет.
Определение места повреждения
Чтобы правильно отремонтировать поврежденный сапог, для начала локализуют место пробоины, трещины. Самый простой способ – погрузить сапог в воду. В области дырки начнут выходить пузырьки воздуха. Предварительно надо плотно скрутить голенище, «накачав» внутрь изделия воздух. Прокол нужно пометить или вставить спичку, чтобы четко видеть проблему.
Правила работы с ЭВА
Качественно починит изделия из ЭВА («пенки», вспененной резины, как ее называют) только клей на основе того же материала, поскольку он пропитывает пористую структуру и сливается с ней. Заплатка при повреждениях небольшого, среднего размера не нужна. Достаточно будет нанести клей, и трещина закроется. При крупных разрывах лучше приобрести новую пару сапог. Работать с клеем надо в перчатках. Пользоваться изделием до полного высыхания клея нельзя.
Последовательность работ такова:
Большинство клеев требует выдерживания в течение суток – столько времени нужно, чтобы произошла полимеризация, и изделие было вновь готово к эксплуатации.
Как заклеить сапоги из ПВХ
Выбрав подходящий клей, можно приступать к ремонту сапог из поливинилхлорида. Заплатку разрешается вырезать из обычной резины, а клеи типа «Жидкой латки» и вовсе применяют без накладывания латки. Место дефекта обрабатывают наждачкой для придания шершавости, обезжиривают ацетоном, подсушивают. Смазывают клеем заплатку и основание, выжидают несколько минут, прижимают кусочек резины к дефекту. Если используется полиуретановый клей, рекомендуется разогреть его феном и только затем приложить заплатку, так место склейки будет более прочным.
Заклеивание резиновых сапог
Чтобы отремонтировать обычные резиновые сапоги, можно использовать одну из популярных методик.
Метод рыболовов
В магазинах для рыбаков реализуются специальные резиновые клеи. Они идеально подходят для ремонта резиновых изделий, в том числе контактирующих с водой. Точная инструкция всегда прилагается к клею, ее надо строго соблюдать. Обычно вначале требуется аккуратное зашкуривание поверхности, затем проводят обезжиривание ацетоном. Заплатку приклеивают только в случае наличия большого дефекта, а мелкие трещины заливают клеем без латки. Время сушки соблюдают без сокращения, иначе клеевой шов не сможет набрать необходимую прочность.
Метод велосипедистов
Любители кататься на велосипедах часто имеют в наличии специальный ремкомплект, в который входят клей, заплатка, кисточка для нанесения средства, наждачка. Эти приспособления подойдут не только для ремонта пробитой велосипедной камеры, но и для заклеивания порванных сапог. Технология работы будет аналогичной:
Некоторые клеи позволяют применять изделия уже спустя пару часов. Хотя для повышения качества сцепления лучше выждать сутки, так клеевой шов будет крепче, долговечнее.
Автомобильный метод
Иногда ботинки, сапоги из резины или ЭВА трескаются по сгибам. На таком заметном месте заплатка будет выглядеть не эстетично, испортит внешний вид обуви. Для более аккуратного ремонта стоит приобрести автомобильный клей-герметик, полиуретановый или эпоксидный состав и применить его без наложения латки. Проще всего покупать прозрачный состав, он вовсе не будет заметен на изделии. Отлично зарекомендовал себя автомобильный клей «Очумелые ручки» от Done Deal, который реализуется в любом автомагазине. Он прочно удерживает место склейки, защищает обувь от попадания влаги внутрь, благодаря эластичности не разрушается при дальнейшем сгибании материала.
Горячий метод
Для выполнения горячего склеивания потребуется наличие вулканизатора и кусочка сырой резины. Несмотря на сложность, качество ремонта будет на высоком уровне, заплатка приклеится намертво. Сырую резину замачивают в бензине на 10 минут, выкладывают на дефект, зажимают прессом вулканизатора. Аппарат включают на полчаса, потом выключают. После полного остывания пресс убирают, и изделие будет готово к эксплуатации.
Особенности подклеивания подошвы
Самый сложный ремонт предстоит, если испорчена подошва. Конечно, можно просто заделать трещину, прокол, залив их клеем, но качество скрепления будет низким, как и долговечность. Хватит такой «заплатки» на 1-2 выхода в сырую погоду. Также можно провести ремонт иным способом:
Если провести заклейку дефекта таким образом, подошва прослужит дольше, но вряд ли в сапогах удастся отходить даже один сезон. Лучше предварительно обработать прокол на заточном станке, чтобы место стало более гладким. После надо обезжирить подошву, залить дырку эпоксидным клеем снаружи и изнутри. Через сутки внутрь сапога следует уложить стельку, и обувью можно будет пользоваться.
Чтобы отремонтированные сапоги служили долго, важно в дальнейшем правильно ухаживать за ними. Обувь надо мыть и сушить после возвращения с улицы, периодически обрабатывать водно-глицериновым раствором. Сушку следует проводить вдали от батареи, чтобы сапоги не деформировались. Хранить их вне сезона лучше в коробке, в которой они продавались, набив газетами – так пара сохранит форму и привлекательный вид.