Чем заклеить железную канистру
Тема: УФФ! как отремонтировать канистру.
Опции темы
Поиск по теме
Посмотри в автозапчастях или стройматериалах те же жидкие гвозди или холодную сварку, или клей на основе эпоксидной смолы, далее следовать инструкциям.
бензином не разъест? мне надо типа раз и навсегда
ну это только новую купить
что посоветуешь,какой именно клей-гвоздь?
Без понятия, я сам давно с этим не работал, знаю что в а/запчастях их валом разных и сколько не покупал разных они все хорошие в принципе. Мож кто еще посоветует.
ВЕТЕР, Ты теперь понял чем заменить твой вечерний онанизм?
Passat Регистрация 25.10.2008 Адрес Россия, Долгопрудный Возраст 52 Сообщений 1,481
Спасибо: |
Получено: 1,610 Отправлено: 1,801 |
Passat Регистрация 08.03.2008 Адрес Россия, Киров Возраст 37 Сообщений 1,093
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
я думаю запаять мощным паяльником с флюсом нужной марки и с подложкой из латунной сеточки будет самое надежное.
Кста. Кемпи! Пойти на любой тазосервис и попросить заварить аргоном. Возьмут копейки, но будет надежно.
А нафига промывать? Налил воды в неё,положил на бок и вари себе на здоровье.
Бензобаки на работе у себя всегда так варили. А промывать или пропаривать-геморно это.
ну да а что такого?
У меня на даче такая стоит, зеленая, железная. Алюминием и не пахнет. Если б я ее вдруг пробил, почему б не заварить? Я понимаю что тебе хочется всегда быть самым умным и чтобы вокруг тебя окружали одни идиоты, но зачем это желание доводить до подобной патологии?
Восстановление бензобака холодной сваркой – особенности и методики. Критерии выбора марки холодной сварки
Топливный бак является основной деталью системы питания автомобиля, отвечающей за хранение топлива и его передачу через систему насосов и фильтров к устройству, готовящему горючую смесь (карбюратору или инжектору).
Очевидно, что основной неисправностью бензобаков являются течи, которые могут появляться по трем причинам:
На практике все факторы действуют одновременно, не только повышая риск остаться без источника энергии в дороге, но и снижая пожарную безопасность транспортного средства. Указать на проблему может стрелка уровня топлива – если вы заметили, что она движется слишком быстро или периодически «проваливается» вниз, лучше остановиться и осмотреть все элементы системы питания. Запах бензина в салоне и характерные «радужные» лужи в районе задней оси — верные признаки течи.
Общие правила ремонта бензобака
Обнаружив неисправность топливного бака, сразу же заглушите автомобиль и отключите зажигание – высокие температуры и электрические искры легко могут привести к возгоранию не только жидкого топлива, но и его паров. Вооружившись фонариком, мягкой щеткой и ветошью отправляйтесь искать течь. Обратите внимание: щетки с металлической щетиной категорически запрещается использовать при любом виде работ вблизи от легковоспламеняющихся материалов. Дальнейший алгоритм действий прост:
Во всех случаях, кроме обширной коррозии и длинных сквозных трещин, ремонт обойдется дешевле, чем установка нового топливного бака. Некоторые простые поломки можно устранять незамедлительно, в чем хорошо помогают самозастывающие композитные материалы. Об одном из них сегодня и пойдет речь.
Ремонт бензобака холодной сваркой
Дорогостоящий ремонт топливного бака на СТО не всегда оправдан, а порой и вовсе невозможен. К примеру, как быть, если топливо начало вытекать на загородной трассе вдали от крупных населенных пунктов? На такой случай лучше всегда возить с собой хотя бы одну упаковку холодной сварки, которая, хоть и не обеспечит такой же надежности, как профессиональная пайка детали, легко справится как с небольшими течами, так и с относительно обширными зонами ржавления. Главное – выбрать правильный материал и уметь им пользоваться.
Выбор марки холодной сварки
Если холодная сварка используется для восстановления герметичности бензобака, она должна обладать высокими эксплуатационными характеристиками, среди которых особую роль играют:
Последний пункт наиболее важен, ведь бензин и присадки, входящие в состав, способны достаточно быстро разрушать структуру некоторых эпоксидных составов. Поэтому на выбранной вами упаковке холодной сварки обязательно должна стоять пометка «Бензостойкий» или «Стойкий к агрессивной среде».
Поговорка «скупой платит дважды» актуальна и в случае выбора холодной сварки для бензобака. Лучше приобрести качественный состав отечественного или западного производства, чем дешевые китайские продукты, способные нивелировать все усилия по восстановлению детали. Хорошим выбором будут:
Все перечисленные холодные сварки лучше приобретать в виде двух отдельных брусков или тюбиков, содержимое которых смешивается непосредственно перед выполнением работ. Стержневые материалы менее эффективны, хоть и стоят на порядок дешевле.
Подготовительные работы
Перед восстановлением топливного бака холодной сваркой поврежденные поверхности защищают до основного материала, кроме зон, в которых сохранился естественный слой лакокрасочных материалов. Использование жестких щеток, наждачной бумаги и электрических инструментов допустимо лишь в том случае, когда из бака слиты все остатки топлива и удалены взрывоопасные пары. Если на подготовленной поверхности имеются следы, их удаляют специальным ингибитором. Прохудившиеся места удаляют, кромки трещин и сколов осторожно разделывают внутрь.
Следующий этап – придание материалу необходимой шероховатости. Ни одна холодная сварка не обеспечит должной адгезии на отполированном до блеска металле или пластике, поэтому обилие мелких царапин только положительно скажется на качестве ремонта.
На завершающей стадии подготовки, то есть непосредственно перед нанесением эпоксидных составов, поверхность обезжиривают химическими средствами. Использование бензина, керосина и других нефтепродуктов недопустимо, так как они оставляют тонкие масляные пленки. Хорошо подойдет спирт или растворитель.
Технологии холодной сварки бензобака
Самое простое решение – обильно замазать течь в несколько слоев. Такая методика допустима лишь для небольшого локального ремонта мелких повреждений, она крайне недолговечна, но все же позволит доехать до СТО. Лучшего результата можно добиться, используя стеклоткань или даже плотную чистую ветошь. В этом случае необходимо выполнить следующее:
Грамотно проведенный ремонт топливного бака холодной сваркой позволяет надолго избавиться от проблем течи, зачастую он не менее эффективен, чем выполненная в домашних условиях пайка. Кроме пластичной холодной сварки, можно воспользоваться и жидкими эпоксидными составами.
Как запаять алюминиевую канистру?
Канистры из алюминия нашли широкое применение в быту во многом благодаря своей долговечности. Но порой и они могут стать частично непригодными для использования, особенно в тех случаях, когда на них появляется трещина. О том, как запаять правильно и безопасно алюминиевую канистру, и будет написано в этой статье.
Особенности
Запаять алюминиевую канистру в домашних условиях можно. Правда, для этого необходимо использовать специальные материалы и инструменты и морально подготовиться к довольно кропотливому процессу. А все потому, что канистры из такого материала имеют некоторые особенности.
Очень важно не только правильно выбрать флюсы и вещества для пайки, но и должным образом подготовить сам металла к предстоящей работе. К тому же разные канистры, в зависимости от своего наполнителя, требуют разных методов пайки.
Чем паять?
Существует несколько видов припоя, которые могут быть использованы для пайки алюминиевого изделия. Выбирая конкретный из них, необходимо помнить о том, что вид припоя зависит от толщины канистры, от того, какие вещества в ней хранились. Так, канистру из-под бензина паять оловом не стоит: слишком высок риск возгорания. В остальных случаях олово может быть использовано, но только при правильном выборе нагревательного инструмента. Чем большую площадь алюминия надо заклеить, тем мощнее должно быть и приспособление.
Стоит воздержаться от использования так называемых легких припоев, в состав которых входят:
Они не обеспечивают плотную и надежную пайку. А вот лучшим припоем считается тот, что изготовлен на основе цинка. Здесь степень соединения самая высокая. Потом следует выбирать либо олово, либо цинк.
Подготовка
Залогом успешного восстановления алюминиевой канистры является ее правильная подготовка к последующим действиям. Она включает в себя:
Последний этап выполняется в тот момент, когда прибор для пайки уже греется, так как на поверхности алюминия слишком быстро восстанавливается оксидная пленка.
Основные методы
В настоящее время в домашних условиях отремонтировать алюминиевую канистру, чтобы она перестала течь, можно тремя основными способами. Каждый из них имеет свои тонкости в работе.
С установкой гальванического покрытия
Такой способ еще называется электрохимическим. В классическом варианте требуется на повреждённую поверхность наложить гальваническое покрытие. Но домашние умельцы вместо этого делают омеднение раствором медного купороса. Концентрированный состав капельно наносится на отшлифованную поверхность, а потом она подвергается воздействию отрицательного полюса от независимого электрического источника. К положительному полюсу источника подключается провод. Медь оседает, и получается покрытие, которое потом и подвергают пайке.
Пайка с канифолью
Этот способ является самым простым и бюджетным, но подходит он в том случае, если дефект на канистре небольшой.
Для этого трещина и небольшое пространство вокруг покрываются канифолью, сверху его накрывают шлифовальной шкуркой средней зернистости и потом прогревают паяльником.
Процедуру выполняют несколько раз до полного исчезновения трещины.
С использованием припоев
Есть еще и третий способ — с использованием припоев. Для этого на поврежденную поверхность сначала наносят специальное вещество, потом производят облуживание, а уже потом приступают к пайке.
Запаять в домашних условиях канистру из алюминия можно. Главное — заранее подготовить все инструменты и материалы и четко следовать инструкции.
О том, как запаять алюминиевую канистру, смотрите в следующем видео.
Чем заклеить железную канистру?
Собственно вопрос в теме,сварной сказал выкини,а отдавать 1000р за новую ЖАБА давит…
У нас очень много денег! Просто вот совсем много!
я поксиполом клеил,но хватило ненадолго
Собственно вопрос в теме,сварной сказал выкини,а отдавать 1000р за новую ЖАБА давит…
понаделать дырок (чтобы кому-нибудь не пришла в голову идея заклеить канистру и возить в ней ГСМ) и утилизировать
Мощным паяльником 300-500Вт заплатку напаять. Токмо зачистить и облудить сначала надо.
Если очень надо — могу отдать свою. Самовывоз.
Мощным паяльником 300-500Вт заплатку напаять. Токмо зачистить и облудить сначала надо.
Мощным паяльником 300-500Вт заплатку напаять. Токмо зачистить и облудить сначала надо.
только паять надо с сеточкой, а так толку мало будет
Может холодной сваркой заделать.
Есть вещи которые нельзя изменить
их можно только забыть
только паять надо с сеточкой, а так толку мало будет
А разве канистра пластиковая?
У нас очень много денег! Просто вот совсем много!
Может холодной сваркой заделать.
бензобак так заделывали, думали чтоб доехать только, а потом еще пару лет отъездили)))). Все держалось!
Клеить бесполезно, отвалится при небольшом ударе и бенз в салон. Потом вопрос: «Чем очистить салон?» и т.д. и т.п.
Набрать воды и заварить, запаять. Алюминиевую аргоном или на свалку (в скупку)
А разве канистра пластиковая?
Ну если канистра пластиковая, то таких вопросов вообще не задавать.
Если конечно не эксклюзив, дорогой сердцу подарок или др.
На свалку. Сварщика!!Любое железо можно заварить.ЗЫ:Если там был бензин,в канистру налить воды.
Митсуока-Рюога,Актион-Спортс.Милое Хоккайдо,я тебя Хонсю,за твоё Сикоку я тебя Кюсю!
На свалку. Сварщика!!Любое железо можно заварить.ЗЫ:Если там был бензин,в канистру налить воды.
Вот я и пишу: в канистру налить воды.
из какого материала (сталь, алюминий) изготовлена канистра-то?
От этого нужно отталкиваться, соответственно выбирать вид сварки, соответствующие режимы. Вводных данных мало
Сваркой холодной, а лучше новую
все продал- как то не привычно
Чем и как заклеить пластиковую канистру?
Пластмассовые баки очень удобны для использования, в них можно хранить жидкость, сыпучие и твёрдые материалы. Они не ржавеют, не поддаются коррозии, их можно использовать довольно долго. Но если ваша пластиковая канистра повредилась, то не спешите её выбрасывать, так как есть шанс починить резервуар.
Особенности ремонта
Пластик довольно хрупкий элемент и часто повреждается при неаккуратном использовании. Чаще всего канистры ломаются ещё при установке. Если в ёмкость положить острые предметы, то это приведёт к появлению трещин и дыр. Деформироваться тара может и в процессе эксплуатации, когда бак падает с высоты, или в него заливают неподходящие материалы, которые вызывают нарушение плотности конструкции.
При больших повреждениях мало шансов эффективно склеить бак, но если повреждения не очень значительные, то можно попробовать.
Реконструкцию канистры нужно начинать с того, что необходимо определить, из какого материала состоит ёмкость, так как каждый вид пластика имеет свои особенности.
Пластиковые резервуары могут быть полиэтиленовые (HDPE), полипропиленовые (PP-H), поливинилхлоридные (PVC-U).
Полипропилен имеет большую прочность и является более твёрдым материалом. Поливинилхлорид также обладает высокой прочностью. Материал не изменяет свои свойства при температуре от 0 до +60°C. Он довольно устойчив к различным химическим веществам.
Заклеивать пластиковую канистру нужно по специальной методике. Так как полимеры плохо склеиваются, то для замазывания трещин используют составы, которые подходят именно для этих материалов.
Чем можно склеить?
Заклеить пластмассовую канистру можно с помощью клея. Например, специальный клей Loctite 406 поможет в этом. Очень сильным веществом является также дихлорэтан, который может склеивать пластик и оргстекло. Клеи бывают разными по качеству и свойствам: жидкие, контактные, реакционные, термоклеи.
Жидкий клейстер применяют для пористого пластика. Контактный клей, такой как «Момент», скрепляет поверхности, которые должны быть с силой прижаты друг к другу.
У него ядовитый запах, поэтому нужно проветривать помещение. Эмульсии «БФ-2» и «БФ-4» также подойдут для полиэтиленовых канистр.
Небольшие повреждения на канистре можно убрать гидроизоляционными битумными лентами. Этот вид материала умеет воссоздавать адгезию с металлами и растворять внешние материи пластмасс. Полипропиленовые резервуары для воды хорошо поддаются склейке расплавленным полимером. Можно также сделать самодельный клей из бензина и пенопласта. Для этого нужно растворить кусок пенопласта в бензине.
Сварка очень хорошо справляется с повреждениями пластмассовых резервуаров. Канистры под бензин также можно запаять легко и быстро. Во время сварки пластик переходит в жидкое состояние, что помогает эффективно заполнить пустые участки материалом или специальными жгутами.
Как правильно отремонтировать?
Необходимо хорошо очистить и зашлифовать участки, где планируется провести реконструкцию. Шлифовку лучше делать наждачной бумагой. Очистить повреждённую поверхность следует качественно, чтобы не было остатков жира или грязи, тогда клей хорошо прикрепится. Заплатки можно изготовить из кусочков пластика или стеклоткани.
Чтобы правильно прикрепить заплатки, нужно верно рассчитать количество необходимых материалов, а также уровень давления в самой бочке. Для этого следует определить размер щели, которую необходимо заклеить, отрезать материал с запасом для каждой стороны. Трещину следует хорошо промазать клеем с обеих сторон и наложить латку.
Заплатку также необходимо промазать клеем. Далее следует плотно прижать материал к баку, и дать ёмкости высохнуть.
Если выбор пал на сварку, то нужно иметь в виду, что полиэтиленовую канистру нежелательно ремонтировать таким способом, так как материал является очень хрупким, и спайка не решит проблему надолго. Если повреждения в баке большие, то следует взять присадочный материал в виде полиэтиленового пакета или куска пластмассы. Во время сварки запаивают трещину, используя нужный материал.
О том, как спаять лопнувшую пластиковую канистру или бак, смотрите далее.
Холодная сварка для алюминия – разновидности, советы по применению
Как запаять алюминиевые предметы обычным припоем
Пайка алюминия стандартным припоем по обычной технологии является ненадежной и невозможной. Олово на нем скатывается в шар, не желая прилипать, а если и липнет, то в результате получается слабое соединение, срывающееся под малейшей нагрузкой. Чтобы этого не произошло, паять нужно особенным образом, и тогда даже обычный припой будет держаться намертво.
Как паять алюминий правильно
На поверхности алюминия мгновенно образовывается оксидная пленка, которая и препятствует адгезии между основанием и припоем. Чтобы она не мешала, нужно создать безвоздушную среду в месте пайки. Для этого на очищенный от грязи участок алюминия наносится тонкий слой вазелина. Вместо него можно использовать минеральное или другое автомобильное масло.
После удаления оксидной пленки масло не стирается. К месту пайки прикладывается жало паяльника, и алюминий разогревается до рабочей температуры. Затем наплавляется нужное количество припоя. Он будет находиться прямо в масле.
Капля припоя слегка растирается по подготовленной поверхности. Нужно ее вдавить в образовавшиеся царапины. Припой вытеснит масло в стороны, поэтому оно не будет мешать адгезии. Отсутствие оксидной пленки позволит олову прикипеть к алюминию, а не собираться шариком, который легко и просто отваливается.
Затем к подготовленной с маслом и трением поверхности можно прикладывать луженые проводки, проволоку или что потребуется. Они будут припаиваться в секунду, не забирая на себя все олово из алюминия, как происходит обычно. После пайки остатки масла убираются ваткой смоченной в спирте.
Данный метод позволяет добиться такой же надежности пайки, что и при соединении двух медных элементов. При этом в отличие от другого распространенного способа с маслом, когда оксидная пленка снимается пятиминутным трением раскаленным жалом паяльника, срывать ее ножом получается быстрее.
Смотрите видео
Сварка деформацией – особенности технологии
Детали из алюминия по данной технологии соединяют при комнатной температуре, отсюда и название – «холодная сварка». Для того чтобы получить неразъемное соединение, заготовки подвергают значительной пластической деформации, в результате которой происходит разрушение оксидной пленки на поверхности алюминия. Кроме того, сильное сдавливание деталей из алюминия друг с другом в процессе холодной сварки способствует тому, что между их кристаллическими решетками создаются межмолекулярные связи.
Важным условием формированием надежного соединения, получаемого по технологии холодной сварки, является тщательная очистка поверхностей заготовок и их обезжиривание. Давление, которое воздействует на соединяемые детали из алюминия, может быть статичным или с переменной вибрацией.
В зависимости от типа формируемого соединения различают холодную сварку следующих видов:
Как правильно паять алюминий
Порой возникает такая ситуация, что старую алюминиевую проводку заменить нет возможности и вам просто необходимо выполнить качественное соединение алюминия и меди. Для этого, конечно, можно использовать специализированные разъемы, обжимы или клемники, но я хочу вам рассказать, как можно надежно и качественно спаять медь и алюминий.
В чем сложность пайки
Как известно, алюминий очень активный металл и при взаимодействии с атмосферным воздухом он практически мгновенно покрывается оксидной пленкой, оная как раз и отторгает припой и не позволяет просто так залудить алюминий.
Чтобы припой хорошо «прилип» к металлу нужно удалить уже имеющуюся пленку и не дать ей вновь образоваться, вплоть до того момента, пока вы не нанесете припой.
Специально для этих целей были придуманы: специализированные флюсы, активно используют паяльную кислоту, применяют смесь канифоли с ацетоном.
Готовим инвентарь
Паяем алюминий оловом и флюсом Ф-64
Важно. Пайка токопроводящих элементов с помощью Ф-64 и любого его аналога по правилам ПУЭ запрещена. Так как применение кислоты вызывает не только разрушение оксидной пленки, но так же активно разрушает сам металл, а после лужения эту кислоту удалить невозможно и она продолжает разрушительные процессы под припоем.
Таким способом вы сможете, например, запаять алюминиевую декоративную деталь.
Затем кисточкой наносим флюс на зачищенную жилу и еще раз зачищаем его уже под флюсом. Таким образом флюс препятствует образованию новой пленки.
Затем уже хорошо прогретым паяльником начинаем наносить на подготовленную жилу олово. При этом вы паяльником будто втираете припой.
Как только вы залудили одну дорожку, вновь наносите флюс и повторяйте процедуру. Так вы сможете полностью покрыть жилу припоем и в дальнейшем припаять ее к нужному вам месту или детали.
После того, как вы полностью обработали жилы нужно обязательно промыть ее в растворе соды (пять столовых ложек соды на 200 грамм воды). Это нужно чтобы смыть остатки активных веществ, оные входят в состав Ф-64.
Пайка алюминия с медью при помощи олова и канифоли
Для того, чтобы спаять токопроводящие жилы медного и алюминиевого провода применять кислотные флюсы нельзя, а нужно воспользоваться жидкой канифолью, оная так же обеспечит надежное соединение.
Такую канифоль можно приобрести уже в готовом виде, а можно приготовить самостоятельно, для этого вам потребуется кусковая канифоль (оная измельчается в порошок) и чистый спирт. Затем эти два компонента смешиваем в пропорции: 60% канифоли и 40% спирта. Затем кладем пузырек в теплую воду, дожидаемся пока она разогреется и тщательно перемешиваем до полного растворения канифоли. Все, раствор готов и им можно пользоваться.
Так же помимо всего вышеперечисленного инвентаря нам еще нужно подготовить небольшую емкость в оную мы будем погружать зачищенный конец провода.
Так же удаляем изоляцию и очищаем жилу от толстого слоя пенки, затем погружаем наш оголенный конец провода, чтобы он полностью был в жидкой канифоли и с помощью ножа еще раз обрабатываем жилу.
Далее берем предварительно разогретый паяльник и начинаем обрабатывать жилу у самой поверхности канифоли, вращая его и вынимая по мере того, как будет облуживаться провод.
Главная фишка заключена в том, чтобы алюминий облуживался у самой границы между канифолью и воздухом таким образом, чтобы воздух не окислял его.
Следите, чтобы паяльник не терял температуру и при необходимости вынимайте его из ванночки, чтобы он хорошо прогрелся.
Важно. При этой работе выделяется очень много дыма, поэтому лучше ее производить на открытом воздухе или же в помещении с отличной принудительной вентиляцией.
После того, как вы облудили алюминий, остаточный след канифоли легко удаляется тряпкой смоченной в спирте. Затем вы можете скрутить облуженные алюминиевые и медные провода в классическую скрутку и тут же пропаять ее.
Олово послужит отличным нейтрализатором гальванического взаимодействия меди и олова и гарантирует, что подобное соединение прослужит очень долго и безаварийно.
Пожалуй, единственным и существенным недостатком подобного соединения меди и алюминия является тот факт, что выполнить пайку в распределительной коробке, находящейся под потолком и при отсутствии должного запаса, практически невозможно.
В этом случае лучше воспользоваться другими способами соединения проводов в распределительной коробке.
Это все, что я хотел вам рассказать о пайке алюминия с помощью специальных припоев и обычного олова с канифолью. Надеюсь, эта статья окажется вам полезна и интересна. Спасибо за внимание.
Подготовка поверхности
Прежде чем начинать лужение, необходимо выполнить следующие действия:
Следует учитывать, что полностью оксидную пленку удалить не получится, поскольку на очищенном месте моментально появляется новое образование. Поэтому зачистка производится не с целью полного удаления пленки, а для уменьшения ее толщины, чтобы упростить флюсу задачу.
Нагрев места пайки
Для пайки небольших деталей можно воспользоваться паяльником мощностью не менее 100Вт. Массивные предметы потребуют более мощного нагревательного инструмента.
Паяльник мощностью 300 Вт
Наиболее оптимальный вариант для нагрева — использование газовой горелки или паяльной лампы.
Простая газовая горелка
При использования горелки в качестве нагревательного инструмента следует учесть следующие нюансы:
Сварка алюминиевой канистры
Как бы странно это не прозвучало, но сваривание алюминия в наше врем стало обыденной вещью, наверное, именно по этой причине данная разновидность электродов стала настолько распространенной. Достаточно широко сегодня используют алюминиевые сплавы, поэтому без них не обходится множество конструкций. Нужно отметить, что за счет того, что металл имеет малую плотность, достаточно прочен и идеально чист, его свободно применяют в:
Обратите внимание, что по прочностным показателям алюминий может превзойти даже чугун, сталь и титан. Исключительно несколько видов металлов могут превзойти по данному показателю алюминий.
Так, как же заварить алюминиевую канистру? Первое, что вам понадобится – это подготовить часть, которой вы будете заваривать то или иное отверстие. Далее тщательно подготавливаем обе поверхности к сварке, ведь именно от этого шага и будет зависеть то, насколько качественным получится ваше изделие на выходе. Все элементарно просто: используйте металлическую щетку для того, чтобы снять с поверхностей окисную пленку. После того, как вы проделаете это, обязательно обезжирьте обе поверхности при помощи специального растворителя и приступить к свариванию необходимо в течении трех часов максимум – иначе придется повторять все выше перечисленные процедуры. Запомните, что если вы хотите зачистит металл сегодня, а сварить его, скажем, завтра, то толку не будет абсолютно никакого в вашей работе.
Для того, чтобы сварить алюминий, принято использовать или графитовые электроды, или угольные. Считается, что именно они могут обеспечить в кратчайшие сроки качественное сваривание. Но, нет предела совершенству, как известно, поэтому можно использовать и дуговую сварку, металлические электроды, которые покрыты фтористыми солями или хлористыми. Результат от этого, по большому счету, не изменится.
Для того, чтобы качественно заварить алюминиевую канистру, вам понадобится использование сварки, электрод которой будет плавиться. Эта сварка будет производиться благодаря току обратной полярности. Именно такая сварка позволит заварить канистру в любом положении, что является удобным, если щель образовалась в недоступном месте. Но, помните, если вы свариваете сплавы, то структура обязательно изменится, что, скорее всего, в результате повлияет на свойства шва, который вы накладываете.
Алюминию свойственна эклектика. Это значит, что металл очень быстро остывает и работать с ним нужно исключительно на профессиональном уровне, потому что если не следовать технологиям и не знать азов, ваш шов может растрескаться. Следуйте указанным правилам и не пренебрегайте положенным инструкциям и у вас обязательно все получится!
Наплавка металла электродом Сварка хрома
Инструкция по пайке
Процесс пайки алюминиевых деталей не имеет своих отличительных особенностей, он осуществляется также как со сталью или медью.
Алгоритм действий следующий:
Для разрушения пленки оксида алюминия также используется щетка со щетиной из стальной проволоки. При помощи этого простого инструмента производят растирание расплавленного припоя по алюминиевой поверхности.
Пайка алюминия — полная видео инструкция https://www.youtube.com/watch?v=ESFInizLE9U
Что делать при отсутствии нужных материалов?
Когда нет возможности подготовить все необходимые для пайки материалы, можно использовать альтернативный способ, при котором применяется припой на оловянной или оловянно-свинцовой основе. Что касается флюса, то он заменяется канифолью. Чтобы не образовывалась новая пленка оксида алюминия на месте старой, зачистка производится под слоем расплавленной канифоли.
Паяльник, помимо своего прямого назначения, будет использоваться как инструмент, разрушающий оксидную пленку. Для этого на его жало надевается специальный скребок. Увеличить результативность процесса можно, добавив в канифоль металлических опилок.
Процесс производится следующим образом:
Необходимо предупредить, что процесс пайки алюминия без специальных материалов — довольно хлопотный процесс без гарантии успешного завершения. Поэтому лучше не тратить на такую работу свои силы и время, тем более, что качество и надежность такого соединения будут сомнительными.
Гораздо проще купить активный флюс и высокотемпературный припой, при помощи которых пайка алюминия даже в домашних условиях не вызовет затруднений.
Особенности
Запаять алюминиевую канистру в домашних условиях можно. Правда, для этого необходимо использовать специальные материалы и инструменты и морально подготовиться к довольно кропотливому процессу. А все потому, что канистры из такого материала имеют некоторые особенности.
Очень важно не только правильно выбрать флюсы и вещества для пайки, но и должным образом подготовить сам металла к предстоящей работе. К тому же разные канистры, в зависимости от своего наполнителя, требуют разных методов пайки.
Пруток для пайки алюминия в домашних условиях
Всем привет! Многие знают, что алюминий паяют в основном в аргоновой среде специальным сварочным аппаратом, но есть еще вариант для работы с газовой горелкой, да даже турбозажигалкой в небольших масштабах можно пользоваться.
Вообще это не первое мое знакомство с данной проволокой, но опыт покупок не очень хороший, так что поделюсь не только результатом тестирования, но и проверенными местами для покупки, чтобы не получить образец №2, но начнем по порядку.
Содержание
Характеристики
B-Zn98Al 381-400 Примерный состав (вес %): 2,4 Al – остальное Zn Температура плавления ºС: 360 Прочность на разрыв (МПа): До 100 (Al) Плотность (г/cм3): 7,0
Распаковка и внешний вид
Последним и самым выгодным приобретением был образец №3 из banggood.
Пришел в небольшом сером пакете
Пруток дополнительно упакован в прозрачный зип-пакет.
5 метров обошлись мне в $8 с поинтами, то есть $1.6 за метр — перейти в магазин
В центре виден белый порошковый флюс, пруток в меру жесткий, выглядит как алюминий без окисления
Первым был куплен крайний левый образец №1 в али. Он абсолютно идентичен по свойствам с образцом №3, но 3 метра обошлись мне в $12, то есть $4 за метр, что почти втрое дороже. проверить текущую цену
В центре образец №2. Он стоит $5 за 3 метра или $1.7 за метр, как и образец №3
Но как только берешь пакет в руку, понимаешь, что это ПОС с не очень густым флюсом внутри.
Почему возникают проблемы с пайкой?
Этот металл обладает множеством достоинств, в частности, лёгкостью и гибкостью. Кроме того, благодаря образуемой на его поверхности плёнке оксида, металл практически нейтрален и не вступает в реакцию с агрессивными средами или пищевыми продуктами.
Однако именно это свойство металла и является проблемой в тех случаях, когда необходимо произвести соединение нескольких алюминиевых деталей при помощи пайки.
Радиатор из алюминия
Чаще всего алюминий применяется, как материал для изготовления различных радиаторов: систем отопления, охлаждения компонентов электроники, автомобильных жидкостей и пр. Подобное использование обусловлено низкой теплоёмкостью и высокой теплопроводностью металла.
Несмотря на достаточно низкую химическую активность время и температура делают своё дело и в корпусах алюминиевых радиаторов появляются трещины, заделать которые достаточно проблематично.
Микротрещины, возникающие в радиаторах, могут быть даже незаметны человеческому глазу, но из них может уходить достаточно большое количество жидкости, которую придётся регулярно подливать в систему охлаждения.
Ремонт системы охлаждения – достаточно дорогостоящее мероприятие. Зачастую сервисные центры или автомастерские, особо не напрягаясь, просто меняют радиатор целиком вместо того, чтобы исправить его при помощи запаивания отверстия.
Спайка нескольких элементов
Самостоятельно устранить отверстие можно двумя путями: при помощи пайки или с применением холодной сварки. При этом, в обоих случаях придётся столкнуться с одной серьёзной проблемой.
Алюминий на воздухе сразу же окисляется
При взаимодействии алюминия с воздухом, он сразу же окисляется, а его поверхность покрывается тонкой плёнкой оксида.
Оксид обладает изолирующими свойствами и традиционные материалы, используемые в качестве припоя, не способны не то чтобы соединить две алюминиевые поверхности, но даже просто хорошо «прилипнуть» к поверхности, которую покрывает оксид.
Именно поэтому паять алюминий очень и очень непросто.
Пайка при помощи обычного паяльника не даёт желаемых результатов. Можно даже сказать, что она не даёт никаких результатов, поскольку даже при использовании специальных флюсов для пайки регулярно получается вместо ровного паянного шва неравномерное нагромождение припоя, явно не имеющее хорошего контакта ни с одной из припаиваемых поверхностей.
Как запаять алюминиевую канистру?
Канистры из алюминия нашли широкое применение в быту во многом благодаря своей долговечности. Но порой и они могут стать частично непригодными для использования, особенно в тех случаях, когда на них появляется трещина. О том, как запаять правильно и безопасно алюминиевую канистру, и будет написано в этой статье.
Как осуществляется пайка
Для пайки алюминия используется специализированный припой, способный противостоять защитному действию оксидной плёнки на поверхности металла.
Специальный припой для пайки
В качестве такого припоя могут выступать несколько марок, например, HTS-2000 или Castolin-192. Конструктивно данные припои представляют собой трубку из легкоплавкого металла (используются соединения цинка), в центр которой залит специальный флюс для пайки алюминия.
Именно этот флюс и используется для того, чтобы растворить тонкую оксидную плёнку на поверхности алюминия. Для того, чтобы правильно провести пайку, необходимо обеспечить температуру спаиваемых поверхностей +480°С.
Припой бывает разных размеров
При меньших температурах металл припоя не будет способен вступить в реакцию с оксидом и разложить его на составляющие, дав таким образом возможность материалу припоя обеспечить хороший контакт с поверхностью.
Для того, чтобы придать элементам конструкции требуемую температуру, используется обычная газовая горелка. Для этой цели можно воспользоваться как переносной, так и стационарной газовой горелкой.
Достать припой, позволяющий спаивать алюминий можно в специализированных магазинах, которые изготавливают и продают различные изделия из медных трубок и радиаторов. Это может быть, например, сервисный центр по ремонту холодильников и пр.
Иногда поиск правильного припоя может занимать достаточно существенное время, поскольку проблема достаточно специфическая и не везде может находиться интересующая информация. В крайнем случае, можно воспользоваться услугами любой торговой площадки. Это может быть, например, та же сеть Авито.
Но лучше всего (если, конечно, есть возможность подождать) обратиться на Алиээкспресс. Там можно заказать любой интересующий припой для алюминия по привлекательной цене и довольно быстрых сроках доставки.
Например, покупку припоя для алюминиевых изделий можно произвести тут: Перейти на сайт
Желательно перед началом пайки, особенно ели она делается в первый раз, провести тренировочную пропайку отверстий. Для этого в любой ненужной трубке следует проделать несколько отверстий, которые нужно будет запаять.
Место спайки должно быть хорошо прогрето
Поэтому не нужно выбирать для нагрева спаиваемых частей горелки небольшой мощности или откровенно низкокачественный товар.
Пламя у таких горелок будет слишком узким, оно плохо прогреет края шва, и пайка будет длиться очень долго, поскольку припой будет постоянно пытаться стечь с места пайки, собираться в шарики, неохотно прилипать к металлу и т.д.
Делать спайку алюминиевых деталей при помощи маломощных горелок очень проблематично, поэтому лучше использовать горелку-насадку на баллон
Её широкое пламя позволяет прогревать за один проход не только спаиваемые места, но и металл на некотором расстоянии от них.
Последовательность пайки
Для того, чтобы спаять две алюминиевых детали, необходимо сделать следующее:
При помощи такого способа можно не только запаивать изделия из алюминия, но и спаивать вместе листовой алюминий.
Спаянные между собой два элемента
Аналогично ранее рассмотренному случаю, вначале осуществляется всесторонний прогрев спаиваемых поверхностей, а затем внесение припойно-флюсовой трубочки в пламя горелки в месте контакта двух деталей.
В итоге должно получиться примерно так:
Рассмотрим на примере, как необходимо спаять две трубки. В начале их располагают друг напротив дуга и выравнивают.
Важно чтобы трубки были правильно выставлены и закреплены
Далее всё происходит по классической схеме: у обеих трубок нагревают концы на глубину не менее 3 см. Далее концентрируют огонь на шве и просто подносят припой к месту шва.
Особенности процесса
Поверхность алюминиевых деталей покрыта оксидной плёнкой, которая обладает высокой химической стойкостью, а также температурой плавления выше в 2 раза, чем чистого металла. В интервале от +250° С до +300° С алюминий становится неустойчивым и подплавляется. Минимальная температур плавления оксидной плёнки составляет +500° С.
При пайке соединяемые детали под наружным слоем начинают плавится. Поэтому пайщику нужно устранить негативное влияние оксидного слоя. Принцип всех способов основан на удалении плёнки, а также повышении адгезионных свойств.
Методы удаления оксидного слоя:
Оба способа проводятся только в среде с отсутствием доступа кислорода.
Используемые материалы
Для выполнения работ потребуется подготовить следующие материалы:
Для получения качественных швов нужно использовать флюс для пайки алюминия на основе цинка, кремния, меди. Стыки получаются прочными, долговечными, стойкими к коррозии, статическим и динамическим нагрузкам.
Для пайки алюминия подходят припои со следующими маркировками:
Применение флюса позволяет улучшить адгезию металла с припоем, за счёт чего получить прочное соединение. От его выбора зависит долговечность шва, прочностные характеристики изделия, стойкость материала к негативным воздействиям внешней среды. В составе флюсов содержатся активные элементы: фторборат цинка или аммония, триэтаноламин.
Паяльный жир бывает следующих видов:
В составе жира содержится хлорид цинка и аммония, парафин, вспомогательные вещества.
Паяльный жир имеет следующие преимущества:
Рекомендуется использовать флюсы следующих марок: Ф-64, Ф-61А, Ф-59А, 34А, Ф-5, Ф-124.
Чем паять?
Существует несколько видов припоя, которые могут быть использованы для пайки алюминиевого изделия. Выбирая конкретный из них, необходимо помнить о том, что вид припоя зависит от толщины канистры, от того, какие вещества в ней хранились. Так, канистру из-под бензина паять оловом не стоит: слишком высок риск возгорания. В остальных случаях олово может быть использовано, но только при правильном выборе нагревательного инструмента. Чем большую площадь алюминия надо заклеить, тем мощнее должно быть и приспособление.
Стоит воздержаться от использования так называемых легких припоев, в состав которых входят:
Они не обеспечивают плотную и надежную пайку. А вот лучшим припоем считается тот, что изготовлен на основе цинка. Здесь степень соединения самая высокая. Потом следует выбирать либо олово, либо цинк.
Методы пайки
Существуют такие методы пайки:
С канифолью
Пошаговая реализация метода:
С применением припоев
Метод с использованием припоя для пайки алюминия реализуется следующим образом:
Если применяется припой без содержания флюса, то потребуется его использовать отдельно. Он предварительно наносится равномерным слоем на алюминий.
Электрохимический метод
Пошаговая электрохимическая пайка алюминия:
Чтобы обеспечить высокое качество пайки, нужно наносить гальванические покрытия специальными инструментами. Они позволят выполнить равномерное омеднение.
Основные методы
В настоящее время в домашних условиях отремонтировать алюминиевую канистру, чтобы она перестала течь, можно тремя основными способами. Каждый из них имеет свои тонкости в работе.
С установкой гальванического покрытия
Такой способ еще называется электрохимическим. В классическом варианте требуется на повреждённую поверхность наложить гальваническое покрытие. Но домашние умельцы вместо этого делают омеднение раствором медного купороса. Концентрированный состав капельно наносится на отшлифованную поверхность, а потом она подвергается воздействию отрицательного полюса от независимого электрического источника. К положительному полюсу источника подключается провод. Медь оседает, и получается покрытие, которое потом и подвергают пайке.
Пайка с канифолью
Этот способ является самым простым и бюджетным, но подходит он в том случае, если дефект на канистре небольшой.
Для этого трещина и небольшое пространство вокруг покрываются канифолью, сверху его накрывают шлифовальной шкуркой средней зернистости и потом прогревают паяльником.
Процедуру выполняют несколько раз до полного исчезновения трещины.
С использованием припоев
Есть еще и третий способ – с использованием припоев. Для этого на поврежденную поверхность сначала наносят специальное вещество, потом производят облуживание, а уже потом приступают к пайке.
Запаять в домашних условиях канистру из алюминия можно. Главное – заранее подготовить все инструменты и материалы и четко следовать инструкции.
О том, как запаять алюминиевую канистру, смотрите в следующем видео.
Общие принципы пайки алюминия в домашних условиях
Основные принципы пайки алюминия в домашних условиях:
Холодная сварка деталей из алюминия при помощи специального клея
Холодная сварка деталей из алюминия, выполняемая при помощи специального клеевого состава, – это технология, позволяющая очень быстро и без особой подготовки поверхностей получить неразъемное соединение. Очень часто данную методику используют в тех случаях, когда необходимо устранить аварийную ситуацию и оперативно соединить алюминиевые детали. Естественно, простота данной технологии позволяет использовать ее чаще всего в домашних условиях.
Клей для скрепления алюминиевых деталей методом холодной сварки
Специальный состав, который применяется для выполнения такой сварки, – это двухкомпонентный клей, выпускаемый в виде мастики или густой жидкости. Состоит такой клей (его можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине) из эпоксидной смолы и стального порошка, который служит для упрочнения формируемого соединения.
Чтобы улучшить характеристики клеевого состава для холодной сварки (адгезия с соединяемыми поверхностями, устойчивость к высоким температурам и к воздействию агрессивных сред), в его состав добавляют специальные присадки. Благодаря их использованию свойства застывшего клеевого состава часто превосходят характеристики соединяемых деталей по своей прочности и надежности.
Использование двухкомпонентного клея для фиксации штуцера в трубе из алюминиевого сплава
Любой клей для выполнения холодной сварки – как жидкий, так и в виде мастики – состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед использованием. Следует иметь в виду, что применить смешанный состав необходимо в течение 20–30 минут (спустя полчаса он начинает активно затвердевать). После нанесения на поверхности деталей из алюминия клеевого состава их необходимо прижать друг к другу и выдержать в таком состоянии 40–45 минут. Полное застывание состава происходит в течение 2–2,5 часов.