Чем заменить 10гдв 2 16
Какими твитерами можно заменить штатные в колонках Radiotehnika 35АС?
Хочу на даче устроить министерео. Есть старенькие Radiotehnika 35АС, но у обеих колонок пищалки мёртвые. Чем их можно заменить из современных?
Усилитель тоже буду менять (теперь стоит слабенький Fischer).
Кандидаты (по цене) пока такие: Denon PMA-425R, Denon DRA-825R, NAD 302.
Буду благодарен за советы
Ответы
Это точно, Игорь Анатольевич поможет Вам с заменой ВЧ динамиков в Ваших 35АС! Правда модернизаций S-90 с различными индесами в свое время было великое множество и ВЧ динамики, кроме измененной конструкции у разных моделей могли иметь и разное номинальное сопротивление звуковой катушки. Так что, прежде, чем покупать новые пищалки обязательно проконсультируйтесь с Игорем Анатольевичем. Кстати, он на нашем ресурсе выкладывал интересное видео по замене динамиков в 35АС-1.
Это вам к Игорю Анатольевичу, где-то ходит видимо. Дождитесь, ответа, он сам в прошлом году эксперементировал со среднечастотниками хорошими(выкладывал видео), на вооружении может иметь и высокочастотные на примете уверен.
Можно купить оригинальные, их до сих пор производят в Красном Луче. А можно специально разработанные, с титановым куполом. www.dinamiki-msk.ru
Вот вариант проекта на Visaton, SC13 + SC10N
BG 20? Ну, и что в итоге получилось?
Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль,
купил я KLH 383A очень недорого с неаккуратно заменёнными подвесами и подгуживающей парой.
Поменял, убедился в работоспособности, но проект пока забросил.
Там ещё нужно укрепить всё как следует, отладить кроссы, поиграть с внутренним объёмом и возможно перевести вторую пару в пассивный излучатель, блеск навести.
Сами динамики не удивили. Играют как стоят. Чуть основательнее родных, но чистенько, выдержанно, уверенно басовито.
Этот вариант смотрел, но, если не ошибаюсь, Visaton SC10N размер меньше. Нужно вырезать кольца (такой способ описывал один мастер),а это уже не для меня 🙁
Ну, вам не угодишь 🙂 Размер подогнать не сложно или задекорировать. А какой размер отверстия, уточните?
У вас ведь проще с этим делом. Может, к тому же, дело не в головках? Может в регуляторах..
Да, угодить мне трудно :). Вот насчёт регуляторов не скажу. Но думаю, что всё таки головки полетели. Ранше сын их гонял (дача ведь :)), а потом стояли несколько лет без работы. Вот решил оживить, но не думал что всё так сложно
Там стоят головки 6ГДВ-6-16. Я б не стал менять. Либо б купил бу Радиотехнику, если вы к ней привыкли, либо новые колонки.
Не привык я к ней, просто жалко выбрасывать, а на даче потусить ещё можно.В молодости пропустил не один комплект, но теперь. Дома у меня уже современная система.
Обратитесь на RRR. Динамики они конечно ставят сейчас далеко не лучшего качества, но велосипед изобретать не стали, а просто заказывают в Китае под те же фильтры. И фланец совпадает по конфигурации.
Думаю этот вариант тоже не пройдёт, так как я живу не в Россие. Наверное самый простой способ, это перемотать обмотки (25€),или купить китайские,, аналоги»по 10€. Предложили мастера и полную реконструкцию, но цена уже 200€.На дачу это слишком затратно. Спасибо всем за советы
Завод Радиотехника расположен в Евросоюзе, в Латвии.
ПС правильно писать в России.
Странно. В контактах пишут г. Череповец, Вологодская обл.
П. С. Русскую граматику учил 30 лет назад
Здесь указан г.Рига. Просто разные региональные версии.
Это другое дело. Написал им. Жду ответа
Это предприятие никакого отношения к советскому RRR уже не имеет.
К сожалению. Бренд принадлежит вроде правительству Латвии.
Если руки не из жопы. https://aliexpress.ru/item/328. играют при правильной центровки лучше оригинальных.
У 10гд-35сколько я их не восстанавливал-всегда один дефект! Перетирание вывода провода с катушки. Когда отрутите,, прицел,, поймёте о чем речь. Лечится без проблем, удачи!
Спасибо за ответы. Видео я видел, но проблема в том, что эти динамики продаются только в Россие. Мне нужно что то из европейских или китайских
Тогда надо искать по номиналу и диаметру.
Чуда от них ждать не придётся, конечно, но играть будут.
Может американские лучше будут?
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Доработка 15 ГД-11А (20 ГДС-4-8) и 10 ГД-35 (10 ГДВ-2-16)
Способ доработки этой АС, позволяющий всего за один день заметно улучшить ее звучание. Следует отметить, что результаты доработки 35 АС проверялись только на слух, посредством оценки качества звучания экспертами.
Известно, что при линейной АЧХ номинальная и шумовая мощности громкоговорителя в значительной степени определяются мощностью и чувствительностью СЧ головки. К тому же воспроизводимые этой головкой средние частоты, как наиболее информационно значимые, существенно влияют на качество звучания любой АС.
В громкоговорителе 35 АС в качестве СЧ головки используется 15 ГД-11А (новое название 20 ГДС-4-8). К недостаткам можно прибавить сильные призвуки диффузора или так называемые структурные призвуки. Эти искажения порождаются паразитными колебаниями излучающих поверхностей громкоговорителя. Причем они очень незначительны при воспроизведении синусоидального сигнала и существенно возрастают при воспроизведении реального музыкального сигнала, придавая звуку неприятный “картонный” характер. Такие искажения особенно заметны при воспроизведении стереофонических программ. Причем они имеют место во всех традиционных головках громкоговорителей, не исключая 4 ГД-53 (новое наименование 5 ГДШ-5-4). Однако в мощной 15 ГД-11А эти искажения особенно нетерпимы из-за высокого звукового давления, при котором резко увеличиваются и паразитные колебания, большая доля которых приходится на пылезащитный колпачок головки 15 ГД-11А и ее диффузор.
К сожалению, заменить головку 15 ГД-11А практически нечем, и остается один путь улучшения звучания 35АС – доработка СЧ головки, что и было сделано автором. Эксперименты с головкой 15 ГД-11А показали, что ее структурные призвуки можно существенно уменьшить, создав на ее основе комбинированный, конусно-купольный тип головки с сопряженными оболочками, иначе говоря установив поверх пылезащитного колпачка дополнительный излучающий купол. Доработанная таким образом головка интересна тем, что обе оболочки (колпачок и купол) сильно демпфированы находящимся между ними объемом воздуха, а это позволяет получить купол приемлемой жесткости без применения сверхтвердых материалов. После установки купола уменьшаются деформации колпачка и исключается излучение им колебаний непосредственно в воздух. Жесткий край купола стабилизирует также и центр диффузора, препятствуя возникновению заметных деформаций на самом значимом для влияния на качество звучания головки участке диффузора. Деформации на периферийных его участках при этом не уменьшаются, но хорошо маскируются излучением купола, имеющего высокий КПД. В целом вся подвижная система головки работает в режиме, более близком к поршневому. Технология переделки головки 15 ГД-11А довольно проста, и при точном соблюдении приводимых ниже рекомендаций ее может выполнить даже начинающий радиолюбитель.
В качестве купола использована половина целлулоидного шарика для игры в настольный теннис. Предварительно шарик следует распилить или разрезать скальпелем точно по линии сварного шва. который хорошо виден на просвет. Края полученных таким образом половинок шарика нужно выровнять на мелком наждаке. Изнутри утолщение сварного шва удалять не надо, достаточно лишь слегка соскрести наплывы ножом так, чтобы купол без усилий и люфта легко надевался на пылезащитный колпачок.
Полученные заготовки закрепляют на оправках (удобно использовать элементы питания 373) резиновым клеем выпуклостью вверх. Для удаления неровностей внешнюю поверхность шариков следует зачистить мелкой шкуркой и в дальнейшем постараться не касаться руками. Затем нужно развести 0,5 см 3 эпоксидной смолы с двойным количеством отвердителя и полученным составом покрыть шарики очень тонким, ровным слоем. Все излишки смолы нужно удалить чистой не оставляющей волокон тряпочкой.
Через пятнадцать минут следует осмотреть поверхность шариков и при необходимости еще раз протереть (но не насухо) их тряпочкой. Если слой клея достаточно ровный, можно приступать к дальнейшей отделке поверхности шариков графитовым порошком, который можно получить, натерев грифель простого карандаша средней твердости на мелкой шкурке. Порошок обильно наносят на поверхность шариков, затем слой порошка разравнивают пальцем и полируют ваткой, все время добавляя порошок. Движения должны быть легкими, скользящими, чтобы не сдвинулась тонкая пленка нанесенной на шарик смолы. Такое покрытие обеспечивает необходимую жесткость купола при его небольшом весе, поэтому здесь важно соблюсти меру. Если протереть заготовки купола слишком сильно, так что через графит будет просвечиваться шарик, то могут появиться нежелательные “целлулоидные” призвуки, если же слой покрытия слишком толстый, то купол получится тяжелым и звук будет глухим.
Когда заготовки приобретут сильный металлический блеск, работу можно считать законченной. Остается полностью просохшие купола приклеить по краям поверх пылезащитных колпачков головок жестким, лучше всего нитроцеллюлозным клеем (“Суперцемент”, “АГО” и др.). Шов должен быть герметичным.
Корзины были дополнительно обтянуты поролоновыми кольцами, изготовленными из заготовок 10х27х355 мм, концы которых склеены клеем “Момент”, встык. Боксы СЧ головок полностью заполнены ватой. Полезно прослушать звучание переделанных головок в СЧ диапазоне, срезав низшие и высшие частоты эквалайзером. Если приблизить ухо к самой головке, то можно легко услышать малейшие помехи, таким же способом можно на слух подобрать оптимальное демпфирование.
Несмотря на простоту, переделка заметно изменила свойства головки, улучшив сразу целый комплекс ее параметров. Прежде всего, новая головка практически не меняет тембровую окраску воспроизводимого сигнала, т.е. приближает звучание к звучанию исходной программы. Такая головка уверенно воспроизводит самый жесткий реальный сигнал с амплитудой свыше 12 В. тогда как не переделанная головка в таких случаях просто отказывает: появляются хрипы и шорохи, что делает сигнал неразборчивым.
Как и ожидалось, полоса частот расширилась до 6500 Гц. т.е. исчез главный недостаток головки 15 ГД-11А.
Благодаря форме и малым размерам основного излучателя заметно лучшей стала характеристика направленности головки. Полностью исчезли резкие провалы АЧХ по звуковому давлению при смещении с акустической оси, причем в пределах угла примерно ±30° спад вообще не уловим на слух. Широкая характеристика направленности излучателя не только сильно расширила зону прослушивания. но и позволила улучшить звучание и в центре зоны, т. е. создала эффект равномерного звукового поля.
Интересно, что несмотря на увеличение подвижной массы и сильное демпфирование. отдача головки не снизилась. а возросла приблизительно на 3 дБ. Это явление, на первый взгляд кажущееся парадоксальным, легко объясняется высоким КПД жесткого излучателя и уменьшением акустических потерь “в целлюлозе”.
Наконец улучшился параметр, не определяемый численно, но весьма заметный: слитность звучания на “высоких” частотах. Этот фактор, в частности, также уменьшает привязку звука к громкоговорителю. Источник звучания как бы размывается, не ухудшая локализации кажущихся источников звучания.
Результаты экспертизы полностью подтвердили верность теоретических предпосылок, положенных в основу модернизации.
При экспертизе с участием профессиональных музыкантов-классиков использовались, согласно стандартным методикам, отрывки музыкальных произведений различных жанров, исполняемые на разных инструментах. В качестве источника сигнала использовались фонограммы, записанные на высококачественных DMM-пластинках, воспроизводимых головкой звукоснимателя “Корвет-128” и высоколинейным усилителем на полевых транзисторах с номинальной мощностью 90 Вт.
Все эксперты (испытания проводились каждым отдельно) прежде всего отметили высокую естественность звучания – в принципе, самодостаточный критерий качества звучания.
Чистота и ясность звучания, без заметных призвуков, сохраняются в широком диапазоне мощностей, вплоть до максимальных. При обычном же прослушивании АС имеет солидный запас до 20 – 30 дБ на пиковые значения сигнала, которые звучат очень легко и ярко. Отсюда следует важный вывод. Не секрет, что 35 АС считаются системами с недостаточным динамическим диапазоном (к сожалению, замена СЧ головки еще более его ограничивает). При этом даже номинальный диапазон не может быть удовлетворительно реализован из-за лавинообразного роста искажений. Последнее обстоятельство создает впечатление ограничения амплитуды. Предложенная модернизация, может рассматриваться как расширяющая динамический диапазон, причем до уровня, удовлетворяющего любым условиям домашнего прослушивания.
Номинальная мощность переделанной АС составляет не менее 53 Вт, что соответствует звуковому давлению 103 дБ. В режиме максимальной мощности этот показатель равен 105 – 106 дБ, что не является пределом. Переделанная СЧ головка при подаче на нее максимальной мощности звучит лучше, чем исходная при номинальной, т.е. мощностные характеристики АС при условии высокого качества прежде всего ограничиваются мощностью резисторов фильтра и, в меньшей степени, крутизной фильтров. Другими словами, путем несложного усовершенствования можно получить АС с максимальной мощностью до 130 Вт и звуковым давлением 107 дБ, что соответствует международному уровню на престижные системы. При этом мощность и искажения АС будут определяться только НЧ головкой, искажения СЧ и ВЧ тракта по-прежнему не превысят номинальных.
Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных
Содержание / Contents
↑ Критика советских малогабаритных АС
Главными отличительными чертами были относительно скромные размеры при повышенной отдаче НЧ, а также всего два динамика (для экономии размеров).
Дальше — больше, размеры АС становились всё меньше, звук – хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость.
В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки? На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот. Я считаю, что такие динамики, как 10ГД-30, 25ГД-26, 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14 и им подобные, принципиально неспособны хорошо звучать до 5 кГц, а именно это обычная частота раздела в двухполосках с этими динамиками. Кстати, про напарники этих динамиков – 3ГД-31, 10ГД-35 и им подобных, доброго слова не услышишь, без конструктивных доработок и сложных фильтров, работают они не лучшим образом.
Надо сказать, что были приличные динамики для двухполосок, способные хорошо звучать до 5 кГц, но они требовали не малогабаритных корпусов, поэтому не использовались.
Прогрэсс двигался дальше по дороге к абсурду, АС становились всё меньше, динамики для них – тоже. Системы 15АС и 25АС выпускались большими тиражами, до сих пор их немало на вторичном рынке по умеренным ценам. Заманчиво было бы улучшить их с минимальными переделками и расходами.
↑ Акустические системы 15АС-109
В 15АС-109 установлены 15ГД-14 (25ГДН-3-4) и 10ГДВ-2-16. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. к. работа 10ГДВ-2-16 ниже невозможна. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних (самых главных для общего восприятия звука) частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики.
Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен.
Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше – обрыв, да и направленность выше игольчатая т. е. нужна трехполоска в новом корпусе и с новыми фильтрами, от старых колонок оставался один НЧ динамик.
Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом.
↑ Доработка динамиков 25ГДН-3-4
В 15АС-109 установлены динамики 25ГДН-3-4, это неплохие динамики, братья 10ГД-34, но значительно лучше их за счет огромного мощного магнита. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН.
Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально (при изготовлении) подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена.
Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин («Калоша» или аналогичный), вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части.
Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности.
Итак, смачиваем резину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте (легко определяется на глаз) добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему.
Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц.
Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Думаю, все они примерно одинаковы, я купил «Belt Dressing & Conditioner» фирмы Permatex.
Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза (вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки) дожидаясь каждый раз высыхания.
Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода (по моему опыту). Резина становится на ощупь совсем другой – мягкой и немного липкой, на глаз – блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна.
Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. е. стал как у новых динамиков.
↑ Замена динамиков 10ГДВ2-16
Это промежуточный вариант и до настройки ФИ. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. к. для них есть хорошие комплектные низкочастотники Филипс.
Но вывод таков: вы можете использовать самые разнообразные пищалки с низкой резонансной частотой и хорошим звучанием, в том числе бумажные. В силу низкой отдачи НЧ-динамика, чувствительность пищалки будет всегда выше.
Но в этом случае вам придется делать сведение полос самостоятельно, а я могу поделиться фильтрами только для динамиков, с которыми я работал.
↑ Китайские твитеры Alphard TW-302
Интересно было послушать эти «шёлковые» купольники. «Шёлк» тут явно синтетический, нити арматуры реденькие, но материал очень мягкий упругий, резко отличается от пластиковых мембран.
Корпус пластмассовый, а это погано – царапается, нет жесткости.
Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома (импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером), а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ.
Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт – не брак».
↑ Доработка корпуса 15АС-109
Подробно останавливаться не буду, т. к. описано много раз, остановлюсь на самом важном. Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри. Желательна проверка с помощью программы LIMP – щели очень хорошо видны.
Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности.
Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Я поставил брусок сечением 20×40 мм. Распорку ставить между отверстиями под динамики.
Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели.
Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные.
Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места.
При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком.
Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто!
↑ Правильные фильтры АС
Часто приходится видеть, как самодельщики считают, что фильтры – это что-то третьестепенное, достаточно по аудиофильским меркам поставить один конденсатор и одну катушку максимум.
По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот – фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары.
И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно.
Пользы от любых калькуляторов – с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики – это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями.
Исключение – LSP CAD и только в том случае, если скормить ему результаты опять-таки микрофонных измерений.
Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов (на это был особый упор).
Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра. Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата.
Вот что получилось в LSP CAD
Вот график импеданса, он нигде не опускается ниже 4 Ом, поэтому АС будут нормально работать с любым 4-х омным усилителем.
А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей…
Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор.
Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает. С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен.
↑ Прослушивание обновлённых 15АС-109
Колонки сделаны были ещё летом. Конечно, на «хиенд» они не претендуют. Сравнивались с моим самодельным трехполосным трехкорпусным вариантом на 25ГДН-3-4 с модными последовательными фильтрами, и с Tandberg 2510 (кто-то сегодня помнит эту фирму – Hi-End 70-х годов?).
Естественно, они уступают обоим. Тем не менее, после переделки колонки явно стали лучше. Уверен, что они лучше любых заводских 15АС, S-20, S-30, всяких там кубиков и т. п. Звук ясный, чистый, по сравнению с трехполосным вариантом есть небольшая окраска, что неудивительно т. к. пищалка работает примерно от 2,5 кГц, а ниже – низкочастотник.
Обязательное условие – работа на подставке, хотя бы на табуретке. Если басы записаны на диске, они есть и в колонке, если в записи басов нет, то и колонки их не воспроизводят. Для нормального уровня громкости в комнате достаточно мощности до 4 Вт на канал. «Сибилянты не раздражают.»
В целом колонки играют достаточно ярко, но не назойливо. Тональный баланс по сравнению с вышеуказанными колонками смещен несколько вверх.
Малый размер позволяет их ставить даже на компьютерный стол. Колонки весьма тяжелые, что является скорее достоинством.
↑ Итого
К моему удивлению, результат оказался лучше ожиданий. Теперь осталось передать колонки в добрые руки кого-то из моих друзей, на новое ПМЖ.
Спасибо за внимание!
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.