Чем заменить буханку уаз

Автоэксперты составили топ-5 альтернатив «Буханке»

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Москва, 25 августа. Автомобиль УАЗ-452, известный в народе как «Буханка», выпускается уже более полувека и все еще востребован и медиками, и рыбаками.

Как сообщает журнал «Профиль», есть несколько как российских, так и зарубежных моделей, конкурирующих с отечественным вездеходом. Открывает список минивен с фрагментами ВАЗ-2110.

ВАЗ-2120 «Надежда»

По практичности эта модель значительно уступает УАЗ-452, но для поездки по пересеченной местности может стать хорошей альтернативой. Автоэксперты издания главным недостатком авто называют слабую коррозийную устойчивость. Из-за провала продаж «Надежда» превратилась в наши дни в раритет — рынок вышли всего чуть более восемь тысяч минивэнов.

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

ГАЗ Соболь 4х4

В 2019 году состоялась презентация концепта обновленного полноприводного микроавтобуса «Соболь». Однако в итоге полноценный рестайлинг достался другому «детищу» ГАЗа — Газель Next. Сайт производителя уверяет, что на шасси «Соболя» можно построить порядка 150 вариантов техники – от спецавтобусов до автомобилей скорой помощи.

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Volkswagen Transporter T3 Syncro

Заднемоторный минивэн в третьем поколении обзавелся заводской полноприводной модификацией Syncro, поэтому фургон стал полноценным вездеходом. Полноприводный вариант Т3 выпускался с 1984 года. В общей сложности с конвейера сошли 45,6 тыс. экземпляров.

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Volvo L3314/C202

Швеция обзавелась своей «Буханкой» в ответ на запрос вооруженных сил в 1950-х годах на создание многофункционального полноприводного вездехода. В 1959 году армии передали 90 экземпляров модели L3314. Позднее машина появилась также в Венгрии, где использовалась не только военными, но и гражданскими автолюбителями.

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Steyr-Puch Pinzgauer

Чуть позже своя «Буханка» появилась и в Швейцарии. Steyr-Puch Pinzgauer выпускался в двух поколения и прямо на заводе мог получить шестиколесную модификацию. В отличии от шведской модели, Pinzgauer выпускали на протяжении 36 лет. Правда, исключительно коммерческой модификации у модели так и не появилось.

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Неделей ранее на официальной странице компании «УАЗ» в Instagram было опубликовано изображения прототипа новой модели УАЗ-452. Авто оснащено светодиодной оптикой, лебедкой, экспедиционным багажником необычной формой, распашными задними дверями. Концепт разработал промышленный дизайнер Игорь Краснов. По его словам, УАЗ-452 нового поколения предназначен для экспедиций и активного отдыха. Разрабатывая проект, он «старался сохранить узнаваемый облик и черты легендарной «Буханки»».

Источник

Альтернатива «Буханке»: 5 автомобилей, похожих на УАЗ-452

УАЗ-452, более известный в народе как «Буханка», выпускается уже более полувека, при этом оставаясь востребованным и медиками, и рыбаками. При этом существует несколько как российских, так и зарубежных моделей, которые могли бы составить конкуренцию российскому вездеходу.

ВАЗ-2120 Надежда

Эта модель не может конкурировать с УАЗ-452 по практичности, но и она отлично оснащена для езды по пересеченной местности. Из явных недостатков этой российской разработки – слабая коррозийная устойчивость. Это, а также низкий спрос в период продаж (1998-2006), стало причиной того, что «Надежда» превратилась в наши дни в раритет – на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа было построено немногим более 8 тысяч минивэнов.

ГАЗ Соболь 4х4

На выставке Комтранс в 2019 году прошла презентация концепта обновленного полноприводного микроавтобуса «Соболь». Но в результате вместо него полноценный рестайлинг получило другое «детище» ГАЗа – Газель Next. При этом на шасси «Соболя», если верить сайт производителя, можно построить порядка 150 вариантов техники – от спецавтобусов до автомобилей скорой помощи. Но Газель на длинной базе все же пользуется большим спросом.

Volkswagen Transporter T3 Syncro

Заднемоторный минивэн в третьем поколении обзавелся заводской полноприводной модификацией Syncro, превратившей фургон в полноценный вездеход. Собирали эти машины с 1984 года в австрийском Граце на небезызвестном заводе Steyr Daimler Puch AG. В общей сложности было выпущено 45 578 экземпляров.

Volvo L3314/C202

С учетом приблизительно одинаковых запросов в вооруженных силах всех стран, ожидаемо было появление своей «Буханки» в Швеции. Компания Volvo еще в 1950-х годах получила заказ от шведских ВС на создание многофункционального полноприводного вездехода. Заказ был исполнен в 1959 году. Армии были переданы 90 экземпляров модели L3314. Впоследствии машина выпускалась в Венгрии как в военном, так и в гражданском исполнении. В 1977-1981 годах на заводе Csepel было изготовлено 3222 экземпляров этой машины.

Steyr-Puch Pinzgauer

Примерно при таких же обстоятельства в Швейцарии в конце 1960-х годов появился Steyr-Puch Pinzgauer. Автомобиль выпускался в двух поколениях и прямо на заводе мог получить шестиколесную модификацию. Pinzgauer отличался от своего шведского «коллеги» временем выпуска. Внедорожник Volvo производился около четверти века, Pinzgauer выпускали на протяжении 36 лет. При этом сугубо коммерческой модификации у Pinzgauer так и не появилось.

Источник

«Профиль» назвал пять лучших альтернатив российской УАЗ «Буханка»

УАЗ-452, больше известный как «Буханка», давно считается культовой моделью, предлагающей владельцу уникальное сочетание надежности, практичности и широких возможностей на бездорожье. О пяти самых достойных альтернативах УАЗовской «Буханке» рассказал журнал «Профиль».

Первая из них – мало кому известный минивэн ВАЗ-2120 «Надежда», чей тираж в силу низкого спроса за шесть лет (1998—2006) составил немногим более 8 тысяч экземпляров. Плюсом этой модели коллеги назвали отличную оснащенность для езды по пересеченной местности, а минусом – склонность к ржавчине.

Второй альтернативой «Буханке» может считаться полноприводный ГАЗ «Соболь», который уже прославился в народе и практичностью, и возможностью без проблем преодолевать даже сложное, «неподвластное» многим бездорожье.

На третьем месте рейтинга оказался немецкий Volkswagen Transporter T3, который вместе с приставкой Syncro (так называется заводская спецверсия) обзавелся и полным приводом. С 1984 года на заводе Steyr Daimler Puch AG в австрийском Граце было выпущено 45 578 таких машин.

Четвертое место досталось полноприводному вездеходу Volvo L3314/C202, появившемуся в автопарке шведской армии в 60-х годах прошлого века. На службу, впрочем, заступили лишь 90 таких машин – остальные 3 тысячи сошли с конвейера венгерского завода Csepel в 1977—1981 годах.

Наконец, пятой достойной альтернативой нашей «Буханке» мог бы стать швейцарский аналог вышеупомянутой Volvo – вездеход Steyr-Puch Pinzgauer, который тоже создали в 60-х годах прошлого века. В отличие от шведского коллеги, Pinzgauer выпускался аж 36 лет и сменил за это время два поколения.

Источник

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

«Сгнило и отвалилось», «пришлось снимать головку блока и фрезеровать привалочную плоскость», «искал запчасть два дня и буду ждать ещё две недели». Всё это совершенно типовые стоны владельцев нашей легендарной и любимой «Буханки», громкий юбилей которой мы отпраздновали два года назад. Родившись в глухие советские времена для «удовлетворения нужд обороны и народного хозяйства», «Буханка» жива-здорова и по сей день, хотя на дворе вроде бы не военный коммунизм и даже не плановое хозяйство. Но сегодня – не о том, как наше правительство насаждает «Буханку», как в СССР насаждали балалайку и Маяковского, сегодня – о реальной выгоде отказа от стереотипов замшелого соцреализма.

Если вам кто-то будет говорить, что владельцы «Буханок», в том числе и самых недорогих версий за 793 тыс. рублей, полны радости от обладания этим железным ящиком, не верьте: все иллюзии от самоуспокоительных бесед из разряда «пусть кондово, зато надёжно и по-военному», растворяются даже не после первой поломки, которая случается прогнозируемо быстро, но в непрогнозируемый момент, а после осмотра только что полученной машины – прямо у дилера. И вот тут у многих, уплативших небольшую вроде бы сумму, возникает вопрос, зачем нужно было гнаться за этой низкой ценой, не логично ли было добавить собственных или заёмных средств, чтобы следующие несколько лет жизнь не казалась выкрашенной в цвета гаммы хаки?

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Полномасштабное просветление, повторимся, приходит с первой поломкой, но даже поверхностного осмотра бывает достаточно, чтобы счастье от покупки быстро улетучилось. Итак, что же видит покупатель? Панели дверных ручек, прикрученные снаружи на саморезах, резиновые патрубки отопителя, выведенные прямо в салон и лежащие на кожухе двигателя, провода, свисающие там и сям, позорное качество сварных швов и электроды, оставшиеся после сварки, криво состыкованные детали.

Всё это было хорошо для штабных и санитарных армейских машин конца 50-х годов, однако, увы, дожило до сегодняшнего дня. Напомним, что «Буханка» под именем УАЗ-450 родилась в 1958 году сразу в трёх версиях – как санитарный и промтоварный фургон и как исполнение с грузовой платформой. В это трудно поверить, но тот автомобиль был ещё неудачнее нынешнего, поэтому сразу же после его выхода начали делать новый. И вот на этом «новом», образца 1965 года, до сих пор и ездим. Хотя машина претерпела изрядное количество модернизаций, но по сути своей так и осталась тем самым УАЗ-452. Когда «Буханку» покупают частники для охотхозяйств, активных путешествий по непролазной грязи – это можно понять: «машину не жалко», но вы удивитесь – очень часто её выбирают и бизнесмены для перевозки грузов на каждый день. По большей части это происходит на периферии, где мотивация «лучше подешевле, а там посмотрим» или «поддержу отечественного производителя» до сих пор в ходу. Давайте посмотрим, во что выливается эксплуатация «Буханки», с чем приходится сталкиваться владельцам и чего в ней отечественного. Для сравнения возьмём коммерческий фургон Peugeot Expert, выпускаемый у нас в Калуге. Кажется, что при цене от 1 769 000 рублей, то есть в 2,2 раза выше «буханковской», у него нет шансов? Мы тоже так думали…

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Peugeot Expert 2016–н.в.

Водителя не жалко?

Итак, мы не будем бить «Буханку» по слабым местам – понятно, что уровень шума, эргономики, вибраций не добавит здоровья её водителю. Другое дело, что диапазон этих «больных мест» настолько широк, что и цена в 793 тыс. рублей по сравнению с ценой «нормальной» машины, которую мы и взяли за ориентир, поневоле представляется избыточной. Упомянем только несколько позиций: на «Буханке» вообще не предусмотрена регулировка руля, на Peugeot Expert колонка регулируется и по вылету, и по углу наклона. Для многих будет неожиданностью узнать, что на «современных Буханках» не устанавливают такую вроде бы привычную и обязательную опцию, как антиблокировочная система тормозов, точнее, она имеется только на версии «Автобус». Тут могут послышаться замечания острословов, дескать, водителю «Буханки» она в случае чего не поможет. И вот это ошибка: именно водителю «Буханки» АБС как элемент активной безопасности, то есть система, позволяющая предотвратить аварию, очень здорово помогла бы, потому что с пассивной безопасностью у изделия Ульяновского завода не очень хорошо. В 60-е годы прошлого века не только инженеры УАЗа, но и конструкторы мировых фирм не предусматривали зоны программируемой безопасности, не говоря уже о том, что на рамной машине сделать её в принципе невозможно.

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Тут мы перейдём к Peugeot Expert: такие фургоны давно уже переехали с рамы на несущий кузов: он проще, легче, жёстче и, самое главное, многократно безопаснее. Собственно, в основе конструкции Expert лежат элементы платформы EMP2, на которой базируются все нынешние легковые модели Peugeot-Citroen. К слову говоря, «француз» оснащается не только АБС, но и системой динамического контроля устойчивости (ESP) – по понятным причинам на «Буханке» она не появится никогда, равно как и фронтальные подушки безопасности – их просто некуда ставить.

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Peugeot Expert 2016–н.в.

Но, допустим, что хозяину бизнеса собственного водителя в «Буханке» не жалко – самое время вспомнить о патриотическом факторе, который для многих клиентов имеет вес: считается, что «Буханка» – это плоть от плоти продукта отечественной индустрии. Нет, это не так: УАЗы уже давно не такие «отечественные», какими кажутся на первый взгляд. Уже несколько лет назад официальная цифра по локализации моделей, которую предоставляла пресс-служба завода, составляла менее 80%. Конкретно, в «Буханке» – заграничная коробка передач. Причём не просто заграничная, а китайская – от фирмы Baic. Идёт она из Китая, в России её не производят. Почему так случилось? Менеджмент УАЗа посчитал, что собственные инженеры не в состоянии сконструировать пятиступенчатую коробку.

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

А что же фургон Peugeot Expert? Оказывается, он ничуть не менее российский, чем «Буханка». Его собирают в Калуге, по методу CKD-2, и хотя варят кузова вручную, никакой кривизны в готовом изделии не обнаруживается, да и с качеством сварных швов всё в порядке. На калужском заводе принят весьма оригинальный метод: автоматика позиционирует две свариваемые детали, а оператор лишь работает сварочными клещами, притом что впоследствии осуществляется выборочный контроль швов. С одной стороны, это позволяет занять людей, с другой – добиться той же точности и качества сварки, что и на автоматических линиях. Мы не будем расписывать все российские комплектующие фургончика Expert, уточним лишь, что Peugeot-Citroen уже начал подготовку производства 1,6-литрового дизеля. А теперь давайте попытаемся понять, чем выгоднее владеть коммерсанту на длительном сроке эксплуатации автомобиля, скажем, в семь лет: дешёвой «Буханкой» или дорогим «иностранцем» российского происхождения. На «Буханку» устанавливается только один мотор – бензиновый 2,7-литровый ЗМЗ-40911.10 мощностью в 112 л.с. и моментом в 198 Нм, под капотом «француза» – один из двух агрегатов: 1,6 HDi (90 л.с. и 215 Нм) или 2,0 HDi (150 л.с. и 370 Нм). За «Буханку», повторимся, просят 793 тыс. рублей, за фургон Peugeot Expert L2 H1 с базовым дизелем – 1 769 000 руб., за 2,0-литровую модификацию – 1 869 000 руб.

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Peugeot Expert 2016–н.в.

Неожиданные цифры

Мы проконсультировались с владельцами небольших логистических компаний и подразделений торгово-розничных сетей в крупных городах. Почему именно с ними? Дело в том, что у них машины используются каждый день, то есть так, как и должен использоваться коммерческий транспорт у хорошего хозяина. Мы определили, что в среднем пробег у такого типа фургона – крупнее «каблука», но меньше «Газели» – составляет около 30 тыс. км в год, притом что как минимум треть протяжённости своих маршрутов автомобиль проделывает порожним или с пустой тарой. Теперь вооружимся заявленными расходами горючего: для «француза» – 5,6-6,6 л/100 км, для «Буханки» – 9,0-11,0 л/100 км, расходы на горючее подсчитаем, исходя из индикативной цены, рассчитанной Газпромнефтью по состоянию на первую декаду октября нынешнего года. Отметим, что для двух исполнений «француза» они различаются несильно: потратившись на 2,0-литровый двигатель, владелец существенно выиграет лишь в тягово-динамических показателях. Короче говоря, получается, что по расходам на бензин «Буханка» оказывается радикально хуже, даже с учётом использования АИ-92: «француз» за семь лет при неизменных ценах потребует около 700 тыс., «Буханка» – без малого 1,3 миллиона рублей! Другое дело, что эта разница не покрывает разрыв между ценами на «Буханку» и на базовую версию француза. Выбрав «Буханку», при покупке можно сэкономить 976 тыс. рублей, а выигрыш по топливу при эксплуатации Expert составляет только 600 тыс.

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Peugeot Expert 2016–н.в.

Теперь посмотрим, во что выльются плановые посещения сервисных станций. Здесь мы уже попытались сформировать индикативные цены самостоятельно, и «француз» проиграл: по нашим прикидкам в среднем каждое плановое ТО обойдётся его владельцу в 18,8 тыс. руб. против 12 тыс. для владельца «Буханки». Однако вспомним, что Expert должен приезжать в сервис раз в 20 тыс. км пробега, а «Буханка» – раз в 15 тысяч. На этом «калужский иностранец» немного отыгрывает, однако по совокупности за семь лет он всё равно обойдётся дороже на 30 тыс. рублей: 197 тыс. против 167 тыс. И это, на минуточку, ещё без затрат на мочевину и обслуживание системы ее впрыска. Кстати, если бы мы сравнивали исполнение «Буханки», которое называется «Автобус», и пассажирскую версию «Эксперта», то есть Traveller, «иностранец» проиграл бы ещё больше.

Итак, если отвлечься от цен на автомобили, получается, что владеть «Буханкой» невыгодно даже в денежном выражении, не говоря уже про комфорт водителя, про непрогнозируемый выход из строя узлов и агрегатов, начиная от газораспределительного механизма и до механизма регулировки угла спинки водительского сиденья. А ведь пока машина стоит в ремонте, компания теряет деньги, а к эксплуатационным расходам добавляется цена запчастей и ремонта. К пробегу 50 тыс. км скорее всего вылетит «раздатка», будет поменяно сцепление, цепь, рессоры, карданные шарниры… Кстати говоря, учтём, что, в отличие от УАЗа, калужский завод даёт ту же двухгодичную гарантию, но без ограничения пробега. Правда, и у «Буханки» граница комфортная – 80 тыс. км, которые владельцы вряд ли выкатают за это время.

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Однако ж, вернёмся к расходам: как мы сказали, по цене «русский француз» дороже, чем «бабушка из Ульяновска», но в эксплуатации, особенно в части расхода горючего – дешевле. Более того, низкая надёжность «Буханки» ещё сильнее увеличит эксплуатационный выигрыш «француза». Однако у нас остался ещё один неучтённый параметр, который, вероятно, и выявит финальную картину выгоды при покупке и от обладания «Буханкой» и «Экспертом»: речь об остаточной стоимости.

За оценкой этого параметра мы обратились к авторитетному агентству «Автостат»: попросили прикинуть цену машин через семь лет с учётом зафиксированного пробега. К нашему удивлению, в «Автостате» нам отказали, сославшись на то, что у них нет такого же обширного опыта обработки статистических данных по коммерческим машинам, как по легковушкам. Пришлось нам вручную анализировать данные по базам подержанных машин – Avito.ru, Auto.ru и другим. С «Буханкой» оказалось разобраться довольно просто: машина выпускается давно, предложений на «вторичке» огромное количество, поэтому, отбросив крайние варианты от «не бит, не крашен, с асфальта не съезжал» до «металлолома», мы получили цифру около 240 тыс. рублей. С Peugeot Expert так просто разобраться не получилось. Напомним, что машина выпускается с 2016 года, и с марта 2017 – в Калуге, поэтому подержанных машин в продаже пока совсем немного. С одной стороны, мы постарались аппроксимировать имеющиеся данные как по Peugeot Expert, так и по конкурентам, и дать прогноз. Так вот. Согласно нашим прикидкам, французский «вагончик» через семь лет эксплуатации потеряет примерно 50-55% от своей первоначальной цены.

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Peugeot Expert 2016–н.в.

Что это значит? Это значит, что, отнеся разницу между ценой новой машины и остаточной (спрогнозированной) ценой к расходам, мы обнаружим весьма интересную вещь: покупка обоих дизельных Peugeot Expert – и с мотором 1,6 HDi, и с мотором 2,0 HDi, оказывается выгоднее покупки «Буханки»! Правда, выигрыш небольшой – от 150 тысяч и 190 тысяч рублей соответственно. Однако, если учесть фактор низкой надёжности ульяновской машины и дополнительные затраты на ремонт, мы приходим к выводу о том, что приобретение калужского фургончика Expert оказывается не просто однозначно выгоднее, но и в данной паре –безальтернативно.

Ради интереса мы провели отдельный расчёт для самой дорогой полноприводной версии Peugeot Expert 4WD, которая к тому же доступна только с 2,0-литровым дизелем. И вот это исполнение уже проигрывает «Буханке» более 130 тыс. рублей (опять же без учёта «ломаемости» и низкого комфорта водителя). Между тем, именно полный привод наряду с ценой считается безоговорочным преимуществом «Буханки» даже в среде тех её покупателей, кто не увлекается рыбалкой и охотой. Интересно, но Peugeot Expert тоже может кое-что предложить на бездорожье, по крайней мере, по тяговым возможностям силовой установки он однозначно впереди. Мы, конечно, обязательно сравним Peugeot Expert 4WD и «Буханку» в полевых условиях, тем более что наше очное знакомство с полноприводным фургоном из Калуги уже состоялось.

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Однако это ещё не конец истории. Многие из читателей упрекнут нас в «однобокости» сравнения: много ли шансов у откровенно старой машины, можно сказать, «бабушки» отечественного автопрома? Что ж, мы принимаем этот упрёк и проводим ещё один расчёт – для другого отечественного автомобиля уже из Нижнего Новгорода. Речь о ГАЗ Соболь. Для того чтобы читатель смог убедиться в нашей честности, берём его дизельную версию с двигателем 2,8 и полным приводом. На ТО владельцу ГАЗа нужно заезжать тоже каждые 15 000 км, однако из трёх сравниваемых машин именно «газон» оказывается наименее обременительным при обслуживании. За семь лет при неизменных ценах его владельцу нужно потратить всего 152 тыс. рублей против 197 тыс. на Expert, однако на топливо всё равно уйдёт больше, чем у «француза»: 1,4 млн рублей против 900 тыс. Кроме того, дизельный ГАЗ стоит существенно дороже бензинового – от 1,2 млн рублей, однако и теряет в цене он меньше «бабули»: 37-42% против трети. Проводя нехитрые арифметические действия, выясняем, что ГАЗ проигрывает даже в сравнении с Peugeot Expert 4WD, хотя и ненамного: 2 170 000 рублей против 2 156 000. Об исполнениях калужского фургончика с 2WD и говорить не будем – они выгоднее намного. Но давайте зададимся вопросом: почему у нас вырисовывается такая картина? Дело в том, что ГАЗ Соболь тоже не мальчик – его серийная сборка началась в 1998 году, так что победа модели, которой от роду несколько лет, вполне очевидна: технологии не стоят на месте.

Источник

Советская «Буханка» и почему в Европе за не платят миллионы

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Стратегически важное прошлое

Мало кто знает, но “Буханка” является несостоявшимся героем войны. Речь идет о холодном противостоянии США и СССР, когда в ход шли все доступные методы и нависла угроза ядерной войны. Тогда, по приказу Министерства Обороны (разумеется, секретному), Ульяновский автомобильный завод разработал 452-ую модель, предназначенную для вывоза пострадавших из зон радиационного загрязнения. В автомобиле было предусмотрено 5 мест под размещение носилок.

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Хотя, владельцы и говорят, что машина подвержена коррозии и корпус необходимо постоянно обрабатывать пушечным маслом, но и эксплуатация у старенького УАЗика более суровая, нежели у новых моделей. Конечно, современный краш-тест по европейским меркам, данная модель вряд ли пройдет, но с ним, как говорится: “И в лес, и в горы”. Только задумайтесь, полноприводная версия Буханки спокойно проходит заснеженную дорогу высотой до 40 см, а на бездорожье чувствует себя гораздо комфортнее, чем на гладкой дороге.

Хозяйственный и практичный

Когда встает вопрос об эксплуатации УАЗ-452 в современных условиях, открывается простор для фантазии. Одни скажут, что этот хлам давно пора отправить на покой, а другие найдут десятки мест, где старая добрая “Буханочка” окажется незаменимой. Действительно, в городских условиях данная модель давно потеряла актуальность (если только не затюнинговать от души для эпатирования окружающих). Но в других целях автомобиль окажется вполне уместен, например:

К сожалению, УАЗ-452 в стандартной модификации нельзя назвать экономичной машиной. Средний расход топлива по городу на модификации 2,5-литрового двигателя составляет 15-16 литров на 100 км и 13 л на 100 км за городом. Но, речь идет о бензиновом двигателе, который использовался при массовом производстве автомобилей. По спецзаказу также выпускались модели с дизельным агрегатом. В этом случае рабочая лошадка становилась еще и экономной. Кстати, бензиновый двигатель можно заменить на дизель самостоятельно. Подойдут агрегаты от Форд Сиера объемом 2,4 л и Форд Скорпио объемом 2,5 л выпуска 1984-1990 г., а также от Мерседес 2 и 2,4 литражки, которые выпускались в период с 1980 по 1984 годы.

Старый УАЗ-452 или новый дом?

В России мода на автодома только набирает обороты, а по европейским дорогам уже вовсю колесят советские “Буханки”, переделанные в дома на колесах. Причем, стоимость такого транспортного средства в Европе достигает 2,5-3 миллионов рублей. И это в скромной комплектации, без дополнительных опций! Самостоятельно же переделать машину в автодом можно в пределах 200 тысяч рублей.

Поэтому, если у вас в гараже пылится старенький УАЗ-452, можно приложить немного усилий и превратить раритет в уютный автодом. Например, европейцы, для создания жилых условий, используют небольшие баки для воды с погружным насосом и электрическим нагревателем и воздушные отопительные приборы на дизельном топливе. А в просторном салоне можно компактно расположить раскладной диван, кухонные шкафчики со столиком, и даже душевую кабину.

Для увеличения высоты салона в автомобиль устанавливается подъемная стеклопластиковая крыша с амортизаторами. Это позволяет не только перемещаться по салону в полный рост, но и установить дополнительное спальное место, зафиксировав к боковым частям. Для сохранения жесткости кузова при дополнительной нагрузке, в проеме устанавливается алюминиевая рама, а увеличить дорожный просвет помогут пневмоэлементы, монтируемые в штатную подвеску. Кстати, недавно УАЗ совместно с производителем автодомов “Люкс Форм” выпустили автодом “Байкал”, созданный на базе УАЗ-452. Автомобиль полностью укомплектован, оснащен туристическими принадлежностями и готов к путешествиям.

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

Что еще нужно знать о “Буханке”

Несмотря на преимущества и возможности эксплуатации, “Буханку” нельзя назвать автомобилем, подходящим для города и ежедневной езды. Расход топлива на бензиновом двигателе выше, чем на многих современных автомобилях, а уровень шума вряд ли обрадует соседей и горожан. Также, стоит учитывать, что даже после тюнинга, продать УАЗ-452 будет непросто, ввиду низкого спроса на данную модель и падения цены при перепродаже. Зато, этот автомобиль оценят любители покопаться в железе, ведь ломается “Буханка” систематически. Но, при правильном подходе, из старенького “убитого” УАЗика можно сделать футуристический суперкар. Помимо внешнего тюнинга, можно улучшить технические и ходовые характеристики, “поиграть с настройками”. Например, заменить двигатель на дизельный, усилить и залифтовать кузов, доработать подвеску, установить дисковые тормозные механизмы. А, если привести в порядок салон, как это сделали в монгольском тюнинговом ателье MXM, “Буханка” превратится в автомобиль класса люкс.

Чем заменить буханку уаз. Смотреть фото Чем заменить буханку уаз. Смотреть картинку Чем заменить буханку уаз. Картинка про Чем заменить буханку уаз. Фото Чем заменить буханку уаз

“Буханка”, как и любой старый автомобиль, требует немало вложений. Но, исходные данные УАЗ-452 позволяют не только доработать внедорожник, но и переоборудовать под другие назначения. Именно поэтому, в 21 веке интерес к автомобилю растет не только у россиян, но и у зарубежных автолюбителей. Даже без тюнинга раритетный “хлебный” автомобиль будет вызывать у окружающих любопытство, выделяясь на фоне похожих произведений современного автопрома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *