Чем заменить электросамокат зимой
Как ездить на электросамокате зимой и в дождь
Содержание
Содержание
Удивительно, но даже в суровые погодные условия можно продолжать наслаждаться своим любимым транспортом. Но есть несколько важных рекомендаций, которые позволят избежать неприятных ситуаций, повысить уровень безопасности и комфорт при передвижении
в дождливую погоду или зимнее время.
Как подготовить электросамокат к зиме
1. Используйте пневматические шины зимой и в дождливую погоду
У пневматических шин сцепление на снегу гораздо лучше, чем у остальных типов. А для еще большего контакта со скользкой дорогой можно уменьшить давление воздуха в них. Но стравливание может привести к повышенному расходу энергии при движении, поэтому позаботьтесь о «полном баке».
Можно сменить покрышки на большие и агрессивные, если таковые продаются для вашей модели электросамоката. Они, конечно, лучше всего подходят для зимней езды.
Цельнолитые шины слишком твердые, поэтому их не рекомендуется использовать для езды по снегу — они годятся только для сухого асфальта. Но если у вас нет возможность установить пневматические, то цельнорезиновые покрышки можно ошиповать автомобильными шипами или даже саморезами.
2. Организовать согрев батареи
В основном для этого используют любой утеплитель. Главное чтобы он не был слишком толстым — у вас должен сохраняться необходимый дорожный просвет. Если батарея расположена на рулевой колонке, то утеплитель можно не жалеть и намотать толстый слой термозащиты.
Не заряжайте аккумулятор сразу, как занесли электросамокат
в теплое помещение. Дождитесь, пока он нагреется до комнатной температуры, иначе батарея прослужит очень недолго.
3. Водозащита
Не все модели электросамокатов предназначены для езды в дождливую погоду: об этом можно узнать в характеристиках. Если все в порядке и ваш самокат можно эксплуатировать
в дождь, перед выездом все равно замотайте основные узлы — батарейный отсек, руль
с приборами и раму — пищевой пленкой или целофаном. Убедитесь, что пленка не мешает вам передвигаться и маневрировать, а также не делает транспорт неустойчивым.
Не стоит заматывать грипсы, так как вам необходимо хорошее сцепление руля с ладонями рук. Особое внимание уделите герметизации аккумулятора, всех открытых разъемов и дисплея
на панели управления.
Не въезжайте даже на замотанном самокате в лужи. Вода может затечь под пленку или изоляцию и нарушить работу электроники.
Можно заморочиться и сделать гидроизоляцию автомобильным герметиком.
Как подготовиться водителю к зимнему вождению
1. Защитная одежда
Помните, что в дождливую или снежную погоду упасть проще простого. Подходящая одежда может спасти вас от неприятных травм. Для защиты глаз и головы используйте защитные шлемы с очками. Перчатки с подогревом не дадут замерзнуть рукам в статичном положении, что позволяет сохранять гибкость в запястьях и пальцах для своевременного реагирования.
Используйте на электросамокате теплую обувь, которая плотно держит ногу, наколенники
и при возможности налокотники. Возможно, вы будете выглядеть немного нелепо, но такое обмундирование убережет от травм при падении.
2. Правильная зимняя одежда
При езде на электросамокате в зимних условиях используйте соответствующую зимнюю одежду. Лучше, чтобы куртка обладала ветрозащитой, так как даже в спокойный денек на скорости вас будет прилично обдувать.
3. Откажитесь от поездки при обледенении
Колеса электросамоката слишком малы, чтобы обеспечивать устойчивость на скользкой дороге. Поэтому в гололедицу лучше отказаться от поездки не только на электросамокате, но и других видах транспорта. Также при очень низких температурах резина на колесах начинает дубеть, сцепление с дорогой снижается. Поэтому не выезжайте на электросамокате в сильный мороз даже на сухой асфальт.
Как правильно ездить
1. Медленное и безопасное вождение
Вы, конечно, можете передвигаться зимой, когда идет снег. Но помните, что это не самая лучшая идея даже для подготовленного электросамоката. На дорогах образуется накат, а это для вождения то же самое, что и лед. Если вы все же решились выехать — едьте медленно
и осторожно, не быстрее 10 км/час.
2. Используйте велосипедные дорожки или маршруты
Инфраструктура для велосипедистов — это самое безопасное место при поездке
на электрическом самокате зимой. Постарайтесь не выезжать на скользкие дороги общего пользования, чтобы уберечь себя от аварий.
3. Заранее определите свой маршрут
Нет смысла ехать на электросамокате через заснеженные участки. Самокат может ехать только до тех пор, пока колеса имеют контакт с твердой поверхностью, поэтому избегайте глубокого снега, так как вы наверняка застрянете.
4. Плавное управление
Не делайте резких поворотов во время движения в зимних условиях. Это может привести
к заносу и падению. Если вы хотите управлять электросамокатом в дождь или слякоть, уменьшите скорость, чтобы чувствовать максимальную управляемость и выполнять плавные маневры. Используйте вес собственного тела при управлении. Управляя электросамокатом, продолжайте движение только при полном ощущении равновесия.
Если вы страстно обожаете электросамокаты и не можете не ездить зимой, то позаботьтесь
о шинах, своей экипировке и защите транспорта, чтобы увеличить сцепление с дорогой, защититься от влаги, предотвратить быструю разрядку батареи на холоде и сделать движение более безопасным и комфортным.
Можно ли ездить на электросамокате зимой?
Особенности зимней эксплуатации электротранспорта
Зима – это прежде всего холод, снег, грязь. Именно эти факторы оказывают прямое воздействие как на самокатчика, так и на электросамокат. Первое, что удастся ощутить при использовании гаджета в сравнении с летним использованием, более быстрая разрядка аккумулятора (чем ниже минус на градуснике, тем быстрее батарея будет терять энергию) и критическая важность защиты устройства от влаги (и соли, в случае городского использования).
Еще одним важным аспектом эксплуатации электрического взрослого самоката зимой – подготовка самого водителя. При быстром перемещении по скользкой поверхности необходимо подумать о пассивной защите и о соответствующем утеплении.
Отвечая на вопрос «можно ли ездить на электросамокате зимой?» можно однозначно ответить «Да!». В целом, практика использования электросамоката зимой показывает, что это совершенно особенное и увлекательное занятие, позволяющее существенно расширить возможности гаджета. Правильно подготовленный электросамокат зимой может показать с себя с совершенно новой стороны.
Подготовка электросамоката к зимней эксплуатации
Использование электросамоката зимой подразумевает определенную подготовку гаджета. Цель которой обеспечить работоспособность устройства в тяжелых условиях, для которых оно, по большому счету, не предназначено.
Стоит сразу критически посмотреть на двухколесное устройство с точки зрения его готовности преодолевать снежное покрытие (диаметр колес) и держаться на скользкой поверхности (ширина покрышек). Чем больше диаметр колес и чем шире протектор, тем больше шансов у самокатчика получить максимум удовольствия от зимней езды. Также для работы в условиях холода необходим аккумулятор повышенной емкости.
Основные этапы подготовки:
В любом случае важно понимать, что эксплуатация электросамоката зимой связана с повышенными рисками в области безопасности. Причем как для самого самокатчика, так и для окружающих. Оставайтесь предельно внимательными при выездах на проезжую часть, помните, что водители автомобилей вряд ли ожидают повышенной резвости от обычного самоката.
Предельной температурой эксплуатации электротранспорта зимой можно считать температуру около минус 10 градусов Цельсия. Более низкие температуры могут не только приводить к разрядке в 2-3 раза быстрее, чем в нормальных условиях, но привести к выходу устройства из строя.
Заключение
Кататься на электросамокате зимой – увлекательное занятие, которое позволяет по-новому взглянуть как на возможности колесного устройства, так и скиллы самокатчика. Подготовка гаджета к зимней эксплуатации – не самое сложное занятие, цена которого немногим больше обычного обслуживания. Главное при этом: ошиповка резины, защита электрочасти.
Возможно ли ездить на электросамокате зимой? Проблемы и решения.
Зима. Мечтательно смотрел он в окно на падающие с неба снежинки, ностальгично вдыхал морозную свежесть, а где-то в коробке на антресолях лежал бережно убранный и законсервированный на «несезон» верный друг с мотор-колесом. А дворники с очаровательным прищуром в кислотно-оранжевых одеждах мели и скрежетали лопатами, заставляя сигнализации машин недовольно взвизгивать. И подумалось ему. «Хм, а почему бы нет. «
Неуклюже вспрыгнув на табуретку, вмиг достал он своего электро-друга с антресолей, нацепил на себя несколько тёплых одежд, подвернувшихся под руку, и выскочил на крыльцо с самокатом подмышкой. Трепетно разложил его, встал на платформу и. понеслось.
Получается ли ездить на электросамокате зимой?
Ответ из первых рук: «Решительно, да.» Автор данной статьи проехал не одну зиму в открытых видах транспорта: велосипед, мотоцикл, и, наконец, электросамокат. Есть свои нюансы, есть ряд правил, которых стоит придерживаться, и есть пределы использования. Разумеется, подготовка к зиме будет стоить некоторых дополнительных вложений и усилий, но нас ведь не смущает, что на автомобиль зимой нужно дополнительно покупать зимнюю резину, а на стёкла брызгать дорогую незамерзающую жидкость. И вообще, что зимняя одежда дороже летней! На самом деле, вложения на зимнюю подготовку самоката окажутся не дороже, чем периодические мелко-ремонты в стиле «подкрутить/подтянуть болты/заменить подшипники/заказать сломанную втулку/крепёж». А результат однозначно того стоит! От покорения зимнего «несезона» захватывает дух не меньше, чем от первой поездки на электротранспорте после покупки.
Итак, какие проблемы решает перед собой зимний самокатчик? Их три. 1. Холодно. 2. Грязно. 3. Скользко (мокро, снежно). Обо всём по порядку.
1. Утепляемся.
2. Защищаемся от грязи.
Какую бы защиту вы ни выбрали, очень полезно дополнительно приобрести водоотталкивающую пропитку для замши и текстиля, которая продаётся в обувных магазинах. И периодически обрабатывать защиту пропиткой. Защищать от грязи дождевик будет эффективно и без пропитки, но тогда вам придётся после каждой поездки смывать и отряхивать прилипшие крапинки грязи, а с пропиткой достаточно только встряхнуть, как капли разлетятся сами собой.
3. Тюнингуемся под зимную поверхность.
Во-вторых, оно же в-последних, нужно улучшить сцепление с дорогой. Проблема скольжения колеса по льду известна приблизительно со времён изобретения колеса и современными автовладельцами решается при помощи шипованной резины. В принципе, как на автомобиле, так и на самокате возможно пережить зиму и на «летних» колёсах. Особенно это применимо к столице нашей родины, поскольку столичные гости из стран СНГ достаточно оперативно чистят не только проезжую часть, но и тротуары. Но тогда вы становитесь крайне чувствительными к погоде и дорожному полотну и физически не сможете ехать в гололёд и по замёрзшей снежной каше, либо рискуете регулярно уходить в занос и получать бесплатный авиабилет через каждые 100 метров. Удовольствие сомнительное. Тем не менее, по сухому расчищенному асфальту спокойно можно ездить зимой без шиповки, а такие условия могут держаться до 60% от общей длительности зимнего сезона.
Если же вы не хотите зависеть от погоды, нужно шиповаться. В продаже «шипованные колёса для электросамоката» отсутствуют как класс. Потому что самокат, согласно любой инструкции на него, не предназначен для использования в холоде. Шиповаться будем дома. На самом деле, в шиповке нет ничего запредельно сложного. Достаточно терпения, желания и немного умения работать руками, а сноровка придёт через несколько криво удачно установленных шипов. Варианта два: дорогой и колхозный, и, что характерно, оба работают хорошо. Дорогой вариант заключается в установке специализированных шипов на основе твердосплавного материала, стоимость их составляет от 30р. за штуку, дополнительно понадобится ключ для ввинчивания. Дешёвый вариант подразумевает самостоятельное изготовление шипов из подручных материалов, лучше всего подходят саморезы диаметром 4,2мм с буром на конце, который от рождения мечтает стать шипом. Шиповать можно как цельнорезиновые (или полиуретановые) покрышки, так и надувные колёса, если внутри них предусмотрена камера (шиповкой камерных шин отлично занимаются зимние велосипедисты). Прошиповать бескамерную надувную покрышку, к сожалению, не удастся, но никто не запрещает заменить колесо на совместимое полиуретановое, отложив надувное до тёплых времён.
И последнее напутствие для любителей зимних ощущений на электротранспорте: бдительность по-прежнему превыше всего! Независимо от длины ваших шипов (и других частей тела) и уровня тестостерона в крови, не гоните на пределе своих возможностей и всегда пребывайте в состоянии повышенной внимательности. Особенно при выездах на проезжую часть, где автомобилисты просто не ожидают такой резвости от находящихся на тротуаре объектов. Берегите себя и окружающих.
Для желающих попробовать авторский метод домашней шиповки выложено авторское видео (доступно качество HD 1080p).
Возможно ли передвижение на электросамокате зимой?
Только при этом очень важно соблюдать некоторые рекомендации. Благодаря ним, вы сможете избежать неприятных ситуаций и чувствовать себя в безопасности, когда будете передвигаться в дождливую погоду или даже когда за коном полетят белые мухи.
Готовим электросамокат к холодному времени года
Пневматические шины намного лучше подходят для сцепления на снегу, чем другие типы шин. Есть смысл снизить давление воздуха в них. Ведь тогда у шин будет больший контакт со скользкой дорогой. Однако стравливание нередко приводит к тому, что повышается расход энергии, когда передвигаешься. Значит, заряд должен быть полным.
Можно произвести замену покрышек. Взять большие и агрессивные. Они могут продаваться именно под вашу модель электросамоката. И лучше всего подойдут для того, чтобы ездить зимой.
ВАЖНО! Цельнолитые шины слишком твердые. И потому нет резона применять их для езды по снегу. Они подойдут лишь для сухого асфальта. Однако в том случае, когда невозможно установить пневматические шины, то можно цельнорезиновые покрышки ошиповать автомобильными шипами. Шиповать можно даже саморезами.
— Предусмотреть обогрев батареи
ВАЖНО! Подыскать какое-либо специальное приспособление для того, чтобы подогревать батареи, непросто. Однако ничто не мешает вам воспользоваться различными советами народных умельцев. В Интернете их немало.
Преимущественно для решения этой проблемы применяют какой-то утеплитель. Только он не должен быть слишком толстым. Необходимо сохранять дорожный просвет. В том случае, когда батарея находится на рулевой колонке, утеплитель можно использовать побольше. Лучше намотать как можно более толстый слой термозащиты.
Нельзя заряжать аккумулятор сразу после того, как завели электросамокат в теплое помещение. Ему необходимо некоторое время для согрева. Он должен нагреться до комнатной температуры. В противном случае батарея долго служить не будет.
ВАЖНО! Помните о том, что емкость аккумулятора просаживается на морозе. И потому пробег на полном заряде станет меньше на 15-30 процентов. Понятно, что это некритично. К тому же аккумулятор, который отдает ток, находится в режиме самонагрева. И потому, когда на нем катаешься в морозную погоду, он не охлаждается до отрицательных температур.
Не каждая модель электросамоката предназначена для того, чтобы на ней ездить во время дождя. Об этом можно узнать в ее характеристиках.
Если самокат даже пригоден для того, чтобы им пользоваться в дождь, то все равно перед тем, как выезжать на улицу, замотайте основные узлы. Для того чтобы замотать батарейный отсек, руль с приборами и раму, применяйте пищевую пленку или целлофан. Пленка не должна мешать передвигаться и маневрировать. Также она не должна делать транспорт неустойчивым.
Нет смысла заматывать грипсы, поскольку всегда необходимо хорошее сцепление руля с ладонями. Важное дело – герметизация аккумулятора, а также каждого открытого разъема и дисплея на панели управления.
Не въезжайте на самокате в лужи. Даже в том случае, когда он замотан. Вода с брызгами может пробраться под пленку или изоляцию. А потом – нарушение работы электроники.
Конечно, при желании можно сделать полную гидроизоляцию, используя автомобильный герметик. Обычно она защищает особо уязвимые места. Таковыми являются:
— герметизация аккумуляторного отсека. Причем со всех сторон возможного проникновения воды;
— герметизация дисплея или корпуса, в котором он находится;
— герметизация открытых разъемов, кнопок, мест подключения электроцепей.
ВАЖНО! Для того чтобы сделать гидроизоляцию, лучше всего использовать силиконовый герметик из автомагазинов (он же – формирователь прокладок). А еще понадобится армированный скотч, который очень эффективно клеится.
Подготовка водителя к вождению в зимний период
Как известно, когда идет дождь или снег, то очень легко упасть. Вы не получите неприятных травм, если у вас будет подходящая одежда. Так, для того чтобы голова и глаза были защищены, необходимо носить защитные шлемы и очки. Чтобы руки не замерзали в статичном положении, вам понадобятся перчатки с подогревом. Они позволят вам сохранить гибкость в запястьях и пальцах, если нужно будет на что-то среагировать.
ВАЖНО! Владельцу электросамоката зимой необходимо применять теплую обувь. Она будет плотно держать ногу. Нужны также наколенники и налокотники. Конечно, у вас будет неординарный вид. Однако именно он позволит вам уберечься от травм, когда вдруг упадешь.
— Правила зимней одежды для поездки.
Если катаешься на электросамокате зимой, то используй соответствующую зимнюю одежду. Хорошо, когда куртка ветрозащитная. Ведь на скорости сильно обдувает даже при благоприятной погоде.
Теплые перчатки используют тогда, когда температура от 0°С и ниже. Если на улице морозно, то надевайте подперчатники. Они выполнят функцию термобелья. Данный недорогой товар всегда продается в горнолыжных отделах.
ВАЖНО! Кроме того, на многих самокатах есть функция круиз-контроля. Благодаря ней рабочий палец освобождается от длительного замирания, когда находится в положении нажатия на газ. И ее лучше активировать.
Как правильно передвигаться на электросамокате зимой
Колеса электросамоката очень маленькие. И потому они не могут обеспечивать устойчивость на дороге, которая скользкая. Вот почему, когда гололед, нет смысла кататься на электросамокате. А еще при очень низких температурах резина на колесах дубеет, и потому сцепление с дорогой становится меньше. И потому выезжать на электросамокате в сильный мороз, даже когда асфальт сухой, не рекомендуется.
— Медленное и безопасное вождение
Но на электросамокате можно ехать даже тогда, когда идет снег. Однако все-таки лучше будет отказаться от таких поездок. Даже тогда, когда электросамокат для этого хорошо подготовлен. На дорогах в такую погоду появляется накат, а это для вождения то же самое, что и лед.
ВАЖНО! В том случае, если вы вопреки всем рекомендациям, все-таки решились выехать, то должны выдерживать скорость не более 10 км/час.
— Используйте велосипедные дорожки или маршруты
Инфраструктура, предназначенная для велосипедистов, считается самым безопасным местом, если катаешься на электрическом самокате зимой. Необходимо избегать скользких дорожек, дорог общего пользования. В противном случае вполне возможны аварии.
— Заранее определяйте маршрут
Избегайте маршрутов через заснеженные участки. Самокат может ехать лишь тогда, когда колеса контактируют с твердой поверхностью. Значит, преодолевать глубокий снег не стоит. Вероятность того, что вы в нем застрянете, слишком велика.
— Плавное управление
Помните о том, что резкие повороты при движении зимой могут привести к заносу и падению. Если появилась необходимость управлять электросамокатом в дождь или слякоть, то нужно сделать меньше скорость. Только в этом случае вы сможете чувствовать максимальную управляемость и делать плавные маневры.
ВАЖНО! Задействуйте собственный вес, когда управляете электросамокатом. Управляйте электросамокатом и продолжайте движение лишь тогда, когда полностью ощущаете равновесие.
Как правильно хранить электросамокат зимой
ВАЖНО! Если каждый год вы отправляете на хранение электрический самокат на зиму, то в этом случае необходимо помнить о некоторых правилах. Первым делом необходимо вымыть и просушить все компоненты агрегата, которые снаружи. Нужно снять крылья и колеса, поскольку на них обычно много грязи.
Другие важные шаги:
— сделать максимальную зарядку аккумулятора (для хранения его необязательно снимать с самоката);
— отключить рабочую панель;
— отыскать такое помещение для хранения, где плюсовая температура (сарай и балкон нужно исключить).
Если вы не можете не ездить зимой, то должны позаботиться о шинах, своей экипировке и защите транспорта. Только так можно поднять сцепление с дорогой, получить защиту от влаги, предотвратить быструю разрядку батареи на холоде. Тогда вы можете рассчитывать на то, что движение будет более удобным и безопасным.