Чем заменить фразу о господи
Какими словами заменить слова «О, Боже» или «Господи», в обычном разговоре?
Заповедь Божия гласит: «Не употребляй имени Бога в суе».
И все же, почти каждый так делает, и я сама, хоть и стараюсь так не говорить, время от времени эти слова вылетают.
Когда я размышляла, чем их заменить, не нашла таких слов. Вот ребенок упал, я сразу: «О, Боже!»
Какими словами заменить эту реакцию?
С детьми частенько бывают ситуации когда хочется выругаться или что-то само собой восклицательное вылетает. Отучая себя от мата я стала говорить ЁПэРэСэТэ или ЁПэРэМэНДэ помогает вовремя остановится чтоб не ругнуться и в зависимости от ситуации само собой получается сказать это быстро или медленно смысл для себя остаётся понятен, а для детей это просто буквы.
я точно знаю ответ на ваш вопрос и с удовольствием вам подсказал бы ответ, но боюсь меня забанит модератор. поэтому попытаюсь вам намекнуть чтобы он ничего не понял. вообщем тут лучше всего использовать слово из трех букв (его все знают) на б начинается, но не бог. бог в суе говорить конечно нельзя, а это слово можно.
вот мне на ногу упал молоток со стола, я сразу: «а, б. «
или вы например сидите себе пьете пивко на лавочке а ваш ребенок вышел на проезжую часть, вы сразу: «б. куда ты пошел, а ну быстро ко мне!»
Указанные вами слова обычно «выскакивают» в ситуациях близких к форс-мажору. Попробуйте заменить их на слова из нецензурного лексикона, ведь не зря же говорится, что мат это культура поведения человека в экстремальных ситуациях. Тем более, что вы упомянули об обычном разговоре.
На мой взгляд, существует довольно-таки много выражений, способных стать заменой для этих фраз. Например, в зависимости от контекста можно употребить «Какой кошмар!», «Ужас!», «С ума сойти!», «Подумать только!», «Ого!», «Ничего себе!», «Вот так да!», «Ну, что такое!?» и т.д.
Можно заменить словами: вот это да, ну и ну, ну вот, вот так и т.д., чтобы не употреблять имени Бога всуе. Хотя греховно ли это в данных случаях? Некоторые люди вообще чертыхаются или упоминают дьявола.
Можно попробовать такие варианты, если они вас устроят:
Ну и так далее. Их всегда можно употреблять в зависимости от ситуаций и обстоятельств, в которых вы находитесь. Заодно и без нецензурной лексики.
Конечно словесные пристрастия человека характеризуют, однако я бы не стал однозначно характеризовать человека, опираясь только на это. Нет ничего более постоянного, чем перемены: меняется человек, меняется характер, меняются словесные предпочтения. Слова к человеку прилипают позже, чем формируется его характер. А предположить можно лишь то, что буквально эти слова означают. Например, в вашем случае: романтичность, эмоциональность, категоричность.
Синонимы к слову «Господи»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: секира — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «господи»
Предложения со словом «господи»
Цитаты из русской классики со словом «Господи»
Значение слова «господи»
ГО’СПОДИ [hо], междом. [старая звательная форма от господь] (разг.). Восклицание, выражающее чувство удивления, неожиданности, досады. Г.! да что же это такое? Г.! что за чепуха! ◊ Не дай или не приведи господи (разг.) — о чем-н. очень нежелательном. Не дай г. с ним встретиться. Прости господи (разг.) — восклицание, употр. как указание на нек-рую резкость выраженного. Ну и дурак, прости господи! (Толковый словарь Ушакова)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «господи»
ГО’СПОДИ [hо], междом. [старая звательная форма от господь] (разг.). Восклицание, выражающее чувство удивления, неожиданности, досады. Г.! да что же это такое? Г.! что за чепуха! ◊ Не дай или не приведи господи (разг.) — о чем-н. очень нежелательном. Не дай г. с ним встретиться. Прости господи (разг.) — восклицание, употр. как указание на нек-рую резкость выраженного. Ну и дурак, прости господи!
Предложения со словом «господи»
– Вот дурак, прости господи! Да нешто сами пошли, силой нас повели! – обидчиво ответил мужичонка.
– Господи боже мой, – вздохнула гражданка, показывая сыну серую, плохо пропечённую ковригу, – хлеб всё дорожает, да он теперь и не чистый пшеничный.
Пусть они сами забавляются… своими песнями, господи помилуй!
Синонимы к слову «господи»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова тибетец (существительное):
Ассоциации к слову «господи»
Предложения со словом «господи»
Цитаты из русской классики со словом «господи»
Значение слова «господи»
ГО’СПОДИ [hо], междом. [старая звательная форма от господь] (разг.). Восклицание, выражающее чувство удивления, неожиданности, досады. Г.! да что же это такое? Г.! что за чепуха! ◊ Не дай или не приведи господи (разг.) — о чем-н. очень нежелательном. Не дай г. с ним встретиться. Прости господи (разг.) — восклицание, употр. как указание на нек-рую резкость выраженного. Ну и дурак, прости господи! (Толковый словарь Ушакова)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «господи»
ГО’СПОДИ [hо], междом. [старая звательная форма от господь] (разг.). Восклицание, выражающее чувство удивления, неожиданности, досады. Г.! да что же это такое? Г.! что за чепуха! ◊ Не дай или не приведи господи (разг.) — о чем-н. очень нежелательном. Не дай г. с ним встретиться. Прости господи (разг.) — восклицание, употр. как указание на нек-рую резкость выраженного. Ну и дурак, прости господи!
Предложения со словом «господи»
– Вот дурак, прости господи! Да нешто сами пошли, силой нас повели! – обидчиво ответил мужичонка.
– Господи боже мой, – вздохнула гражданка, показывая сыну серую, плохо пропечённую ковригу, – хлеб всё дорожает, да он теперь и не чистый пшеничный.
Пусть они сами забавляются… своими песнями, господи помилуй!
Православная Жизнь
Став православными, мы принялись ругать наших близких и знакомых: не поминай имя Господа всуе! И это вполне обосновано, ведь Бога человек должен призывать осознанно и только на доброе дело. Но всегда ли выпущенное в пространство «О Господи!» наших нецерковных близких произносится всуе, несмотря на их кажущуюся религиозную индифферентность?
Владимир Лосский, выдающийся русский богослов XX века, говорил об онтологической связи Бога и человека. А намного раньше в Священном Писании апостолы отмечали, что законы Создателя написаны у язычников на сердце (Рим. 2:15). И уж тем более вам знакомы слова Тертуллиана о христианской природе души абсолютного любого человека. Мы связаны с Богом, подсознательно чувствуем его, различаем добро и зло. Он всегда находится рядом с сердцем людей, тихо стуча и напоминая душам человеческим о Себе.
Так что же происходит с нашей пожилой мамой или уставшей супругой, когда они, тяжело вздохнув, призывают имя Бога. Скорее всего, в этот самый момент они не думают о том, что говорят. Но их душа безошибочно определяет свое непростое, подавленное, утомленное состояние. И то, что мы привыкли называть криком души, вот в этот самый момент и выплескивается наружу. Тяжелое, на выдохе «О Господи!». Из глубин бессознательного вырвалась словесным родником безмолвная душа, которая, казалось бы, не умеет говорить, но способна радоваться или болеть так, что не заметить невозможно.
Что сделать нам в этот момент? Откликнуться на призыв близкого. Соединить свою волю с Божией. Ведь Господь отзывается на крик любого из Своих сынов и дочерей. Значит, услышав «помогите!», обращенное к Богу, откликнуться должны мы. Ведь мы образ и, надо надеяться, подобие Господа. И когда близкий вдруг тяжело вздыхает «Господи!», давайте отзовемся, придем и обогреем любовью, заботой, лаской, помощью, а не законническим замечанием о неправомерности использования имени Творца. Да и неправомерен ли этот всхлип души? Пожалуй, то самая настоящая молитва сердца, бессознательная, но искренняя.
Человеческая природа таит все множество секретов, ответы на которые имеет лишь Бог. Он создал нас по своему образу и подобию, а, стало быть, тайны нашей сущности безграничны. Зримое, укладываемое в рамки закона, вполне осязаемо и объяснимо. Но, наполненное Божественное благодатью, все раскрывается во внепространственном ракурсе, который нельзя увидеть зрением, трудно описать словами и объяснить ближнему. Но ощущение реальности пережитого соприкосновения ни с чем не перепутаешь. События жизни, внешние и внутренние, не случайны. Бессознательный призыв ближнего – замечательный шанс проявить свое христианство, вместе с Богом откликнувшись на молитвенный вздох души другого человека.
Православная Жизнь
Об одной из профессиональных привычек православных – Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной семинарии.
– Андрей, в обиходе православных можно заметить несколько шаблонных, так сказать, профессиональных фраз. Одна из самых распространенных: «Спаси, Господи!» Это выражение употребляется ежедневно и многократно: фразой благодарят, начиная с серьезных вещей и заканчивая бытовыми мелочными моментами: передал соль, чай, сахар, закончил разговор – «Спаси, Господи». Получается, что большинство людей произносит имя Божье неосознанно, не вдумчиво, а по православной привычке. Не является ли это нарушением третьей заповеди, которая гласит: «Не поминай имени Господа Бога твоего всуе».
– В самой фразе «спаси, Господи», в принципе, нет ничего кощунственного. И даже наоборот: говоря подобные слова тому, кто, например, сделал для нас что-то хорошее, полезное, мы тем самым желаем ему того, к чему стремятся все христиане – то есть спасения. Стоит отметить, что слово «спасибо» является несколько упрощенной формой (от «Спаси тебя Бог» или «Спаси Бог») все того же пожелания «спаси, Господи». Эти слова выражают единственно правильную реакцию, которую должен проявить православный христианин, пожелав своему ближнему высшего духовного счастья. И нет ничего плохого в том, если мы будем желать тем людям, которые проявили к нам свое внимание, спасения даже за какую-нибудь мелочь, например, за чашку чая. Сам Спаситель говорил Своим ученикам: все, что вы делаете ближним – все это вы делаете Мне Самому, и потому никогда не потеряет своей награды тот, кто во имя Бога хотя бы напоит ближнего своего чашкой холодной воды (см.: Мф. 25: 40 и Мф. 10: 42).
Но в то же время, как любая молитва (а пожелание ближнему спасения – это уже и есть молитва, ведь спасения мы можем просить только у Бога), указанное словосочетание должно быть произносимо при определенном душевном расположении, осознанно и никогда не должно говориться в шутку или с некими подколами и издевками.
– Насколько часто можно произносить это выражение и в каких случаях?
– Как уже было сказано выше, выражение «спаси, Господи» – это прежде всего молитва, наша просьба, обращенная ко Творцу спасти и помиловать того или иного человека, который чем-то нам помог или же, наоборот, совершил по отношению к нам какой-нибудь плохой поступок. В силу этого никакая реабилитация приведенного выражения попросту не нужна, ведь молитва или пожелание добра ближнему в оправдании не нуждается.
Относительно же того, как часто можно употреблять данное выражение, стоит сказать следующее: важно не столько количество, сколько качество. Лучше реже прибегать к упоминанию имени Божия, но при этом делать это осмысленно, с благоговением, нежели ежеминутно, но при этом не отдавая себе отчет в том, чего просим и у Кого.
– А что можно отнести к бытовому кощунству?
– Любое неблагоговейное отношение к святыне – дома или же в храме – кощунство. Само слово «святыня» происходит от еврейского слова «кадош», которое означает нечто особое, отделенное от общего употребления. Таким образом, слово «святыня» уже предполагает должное отношение к тому или иному святому предмету. А потому неправильное отношение (например, к имени Божиему, святой воде, просфорам, освященному маслу и т. п.) ведет за собой духовное огрубение и косность ко всему святому вообще. В таком случае лучше не хранить священные вещи дома вообще, чем держать их у себя, но относиться к ним как к вещам обыденным.
Беседовала Наталья Горошкова