Чем заменить фреон r12 в холодильнике
Тема: Заправка R 600 вместо R 12
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Заправка R 600 вместо R 12
С новым годом Уважаемые коллеги. Подскажите пожалуйста, можно ли заправить холодильник рассчитанный под 12 фреон, газом R600 без замены КТ и масла, если под рукой не оказалось ни 12-го ни 406?
Я только так и поступаю, т.к ни того ни другого нет и не бывает. А холодильники попадаются. А с дозой сам поиграйся. Бывает полезным 0,7-1,0 М КТ добавить.
если компрессор менять, то можно.
Вопрос не стоял о замене компрессора.
У меня и без замены бодро крутится!
Что бы не быть голословным http://master-catalog.ru/forum/showthread.php?t=1905
Настоящийспиц должен угадывать, почему надо менять компрессор. А так заправить 1/3, потомможно чуть добавить!
Спасибо!
Всем спасибо за советы и ссылки! Всем здоровья, И работы! И чтобы у бедных холодильники не ломались, а у богатых не переставали.)))
Пропан бутаном можно с дозой 25-30 грамм.
Испытывал в работе, работают лучше, чем на всех других газах.
Да как лучше может работать хол. если при заправке в 2 раза холодопроизводительность падает.
Вы не правы.
У пропан бутана удельная холодопроизводительность в 3 раза больше, чем у 12.
Q=Gg. Имея болшую удельньную холодопроизводительность требуется в 3 раза меньше холодильного агента.
Ёмкость холодильной системы в данном случае не при чём.
Общая холодопроизводительность пропорциональна весу холодильного агента на удельную холодопроизводительноть данной холодильной системы расчитанной по теплотехническим характеристикам в зависимости от температуры кипени и конденсации холодильной системы в единицу времени.
недавно(2 мес. назад) заправил небольшой морозильник пропаном, в качестве эксперимента.
на режим вышел шустро.
до этого был R600-огнём проверено, фильтр был забит. т.е. утечки не было.
прочитав здесь, и по ссылкам, если реле в холодильной камере, и там же утечка- то будет БАХ.
буду иметь ввиду.
Аналоги фреона R12 от А до Я – свойства, особенности, совместимость
Обновлено: 4 марта 2021.
В этом обзоре мы рассмотрим наиболее популярные и эффективные аналоги R12 фреона. Расскажем об опасностях применения альтернативных хладагентов и газов неизвестного происхождения. Надеемся помочь вам подобрать замену запрещенному хладагенту.
Зачем нужны аналоги R12 фреона
Еще недавно дифтордихлорметан (R12, ХФУ-12, Хладон-12, CFC-12) использовали повсеместно. Им заправляли бытовые и автомобильные кондиционеры, морозильные камеры и промышленные рефрижераторы. Все изменилось в 1987 году.
Хладагент R12 относится к хлорфторуглеродам. Он разрушает озоновый слой Земли при попадании в атмосферу. В 1987 году был подписан Монреальский протокол, согласно которому до 2021 года должно быть полностью прекращено использование озоноразрушающих веществ, попавших в установленный протоколом список. К ним относится и газ R12.
R134a
На данный момент – это лучший аналог хладагента R12. Фреон R134a не токсичный, химически стабильный и не горит в нормальных условиях. У него низкий потенциал глобального потепления GWP (1430). Его озоноразрушающий потенциал ODP равен 0.
Хладагент R-134a одобрен всеми производителями автомобилей, как замена CFC-12 хладону. Он официально прошел Программу испытаний альтернативных фторуглеродов на токсичность (Program for Alternative Fluorocarbon Toxicity Testing, PAFTT).
R134a не разлагается и не вызывает коррозию при контакте с медью, алюминием и сталью. Это однокомпонентный азеотропный газ, а не смесь хладагентов, как остальные заменители R12. При ретрофите систем необходима замена масла с минерального на синтетическое полиолэфирное (POE).
R600a
Характеристики фреона R600a несколько хуже, чем характеристики R134a или R12. Поэтому при замене холодопроизводительность оборудования снизится. Это приводит к трем возможным последствиям:
Хладон R600a – самый простой и экономичный вариант замены CFC-12. Изобутан совместим с минеральными и синтетическими маслами. При заправке его нужно в 3 раза меньше, чем R12 или R134a. Цена R600a гораздо ниже. Предлагаем посмотреть познавательное видео про замену хладагента R12 и R134 на R600a:
R406a
Этот хладагент изначально разрабатывался как альтернатива ХФУ-12. По характеристикам они слабо отличаются. Оба хладона совместимы с минеральными маслами. В состав R406a входят:
На данный момент R-406a редко применяют в качестве заменителя R12. Появились более качественные современные альтернативы. К тому же, практика показала, что он:
R401a, R401b
Хладоны R401a и R401b хорошо подходят для ретрофита систем на ХФУ-12. Они применятся в:
R426a
Это хорошая замена для R12. R426a совместим с минеральными, алкилбензольными и полиолэфирными маслами. У него нулевой озоноразрушающий потенциал. Для ретрофита с R12 не нужно менять масло или элементы системы. В состав R426a входят:
R409a
Хладагент R409a – дешевая альтернатива R12. Его потенциал разрушения озона равен 0,046, а потенциал глобального потепления (ПГП) – 1909. Он также выпускается под торговой маркой Forane FX56.
При ретрофите его нужно на 10-205 меньше, чем R12. Замена компрессорного масла не требуется. Фреон R409a не ограничен в области применения. Любое оборудование, работающее на R12, можно заправить этим хладоном. В его составе:
R413a
Этот газ также известен под торговой маркой Isceon MO49. Применяется для полной замены R12 в некоторых бытовых кондиционерах, средне- и высокотемпературном холодильном оборудовании. У хладона потенциал ODP равен нулю, а GWP – 2053.
При ретрофите не требуется замена масла или узлов системы. При некоторых условиях хладагент R413a может загореться. На самом деле, не лучшая альтернатива ХФУ-12. Но имеет аналогичные показатели COP и хладопроизводительности. В его состав входят:
Альтернативные аналоги R12
Существуют составные (многокомпонентные) хладагенты, которые признаны пригодными или проходят проверку в Агентстве по охране окружающей среды США (United States Environmental Protection Agency, EPA). Но они еще не имеют классификации в виде R-***a по ASHRAE.
Некоторые производители заявляют, что их альтернативный хладагент не требует замены масла или фильтра осушителя. Другие сообщают, что их смеси более производительные, чем R12. Наиболее качественными и эффективными альтернативными фреонами считаются:
Один из производителей заявил, что он реализовал несколько миллионов фунтов (1 млн фунтов – 453 592 кг!). Из этого можно сделать вывод, что альтернативные хладагенты отвечают стандартам качества и соответствия фреону R12.
Нелегальные и опасные хладагенты
Существует ряд хладагентов, которые не прошли одобрение и признаны опасными. Это смеси, которые имеют высокий OPD (озоноразрушающего потенциала). Также к ним относятся фреоны с высоким содержанием R290, R600, R600a, признанные легковоспламеняющимися. Например:
Поддельный CFC-12
Многие поставщики ввозят R12 нелегально из стран третьего мира. В лучшем случае хладагент будет загрязнен, иметь высокое содержание воды или примесь R22. Но часто под видом этого хладона продают смеси кустарного производства или R406a.
В странах СНГ основным поставщиком таких газов является Китай. Причем часто хладагенты переправляют в брендированных коробках и баллонах. Специалисты рекомендуют не рисковать и использовать аналоги CFC-12, а не контрафактный вариант.
В этой статье мы постарались наиболее полно рассказать про аналоги фреона R12. Наверняка, не все смогли описать, ведь они создаются и регистрируются постоянно. Но мы надеемся, что она была вам полезна. Не забудьте поделиться ей с коллегами и друзьями!
Чем заменить фреон r12 – подбираем аналог правильно
Отправим материал на почту
Для хозяйственных нужд необходимо было приобрести авто. Дорогое брать не стал – взял старенький жигуль. После осмотра транспортного средства выяснилось, что до сих пор его кондиционерная система работала на фреоне R-12. В силу доступности, цены и других факторов решил произвести замену хладагента. Поэтому дальше расскажу про то, чем можно заменить 12-ый фреон.
Немного истории
16-го сентября 1987 года Монреальский протокол ограничил использование ряда хладагентов, в числе которых был и фреон R12 (CFC-12). На смену хладону-12, что использовался в автомобильных кондиционерах до 1993 года, пришёл R134a (HFC-134a).
Продолжительный период с переходом R12 на R134a не возникали проблемы, так как на территории стран СНГ были огромнейшие запасы 12-го хладона. А по причине его низкой цены, некоторые даже заправляли свои автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым.
А так как стоимость фреона 12 в 2-3 раза выше 134-го, газ также ввозят в СНГ, несмотря на множество запретов. Однако, как правило, в контрафактных баллонах не 134-ый газ, а близкая по свойствам смесь, что не проходит проверки на газоанализаторе.
Хоть у газа R-134a и фреона R-12 схожие характеристики, заправить первый после длительного использования второго без промывки и переделывания системы нельзя.
Одна из причин тут в том, что в них применяются разные типы масел, что применяются с этими холодильными агентами. Вторая же кроется в конструктивных особенностях системы – материалах фреонопровода, уплотнительных кольцах, сальниках, особенностях строения компрессора (объём цилиндра, размеры клапанов и рабочий ход поршня), который рассчитан с учётом одного конкретного хладагента.
Также ещё одним аспектом является то, что вместе с фреоном R-12 использовалась полусинтетические и минеральные компрессорные масла, а в последнее время с этим хладагентом в автомобильном климате применяли алкилбензольные полусинтетические холодильные масла.
Масла данного типа хорошо смешиваются с фреоном R-12, однако R134a в них почти не растворяется. Поэтому с фреоном R134a для автомобильного климата используют полиэфирные и полиалкиленгликолевые масла, которые в свою очередь не совместимы с тем же хладагентом фреон R-12, к тому же они образуют крайне нестабильную смесь при смешивании с другими полусинтетическими или минеральными маслами.
Если вы решили перейти с фреона R-12 на R-134а, то рекомендую поменять в автомобиле фильтр-осушитель и компрессор, а также промыть всю систему охлаждения, чтобы избавиться от старого масла.
Если же вы меняете масло на ПАГ, то для того, чтобы не было повышенного износа и возможного выхода из строя оборудования, необходимо дабы минерального масла, что раньше использовалось, осталось не больше 5% от общего объёма нового синтетического.
Также в фреоноприводе вместе с 12-ым фреоном применялись специальные резиновые элементы, что устойчивы к минеральным маслам, одна будут плохо работать с современными синтетическими ПАГ-маслами, которым нужны элементы, что сделаны из особых материалов, один из которые неопрен.
Полиальфаолефиновые компрессорные (PAO) масла вместе с фреонами R134a и R1234yf отлично себя проявили в автомобильном климате. Это показали результаты множества тестов. Дополнительно данные масла хорошо совмещаются с хлорфторуглеродами (CFC), а также их смесями. На поверхностях охладительной системы оседают молекулы ПАО, что вытесняют все другие молекулы и образуют на внутренней поверхности элементов системы крайне тонкую плёнку. Из-за того, что молекулы не стремятся соединиться друг с другом, то эта плёнка толщиной всего в одну молекулу.
Чем заменить фреон R-12
Вот несколько вариантов, чем же можно заменить систему, что работала на 12-ом фреоне.
Во-первых, это, конечно же, фреон CFC-12. Хоть это и банально, но всё-таки лучший вариант, так как ретрофит системы будет дороже. Долговечность системы, в которой произвели замену хладагента, будет завесить от бюджета заказчика и компетенции мастера. Тем более, если не будет грамотной переделки системы, то это, скорее всего, приведёт к снижению хладопроизводительности. Поэтому советую использовать переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12 – этот хладагент отвечает всем требованиям в отличие от китайского контрафактного R12.
Заменить хладагент фреон R12 можно пропан-бутановой смесью (ПБС). Также можно попробовать пропаном R-290, н-бутаном R-600 или же изобутаном R-600a. Однако насчёт последних альтернатив 12-ому фреону огромное количество мифов, а практика показала, что пропан-бутановая смесь является лучшим вариантом замены из этого списка. Из минусов этой альтернативы пожароопасность, так как ПБС легковоспламеняющаяся смесь. Если же вы решились перейти на ПБС, то перед использованием необходимо проверить, чтобы контур был абсолютно герметичен и отвакуумирован. Так как вакуумирование – это процесс полного удаления воздуха из системы, то в ней не останется кислорода – нет кислорода – ничего не загорится и не взорвётся. В случае утечки или аварии возможно возгорание.
Ещё одной альтернативой неплохо себя показала специальная смесь, что состоит из HC-600a и HFC-134a. Оба этих газа хорошо смешиваются между собой, а также близки по свойствам с CFC-12.
Транзиту масла в широком температурном диапазоне по всей системе способствует R-600a, а в случае ошибки горению препятствует R-134a. Подобные смеси перевозят контрабандой из Китая в Россию в виде маленьких баллончиках с надписью R12
Четвёртым способ замены – хладагент R-406a. Эта смесь не новое химическое соединение, а специально разработано как эффективная замена для R-12 и R-500. Данный хладагент представляет собой зеотропную смесь из трёх известнейших хладагентов – R-600a, R-142b и R-22, в соотношении 4%/41%/55%. Температурный глайд 9К, также смесь относиться к группе ГХФУ. Из-за того, что хладагент не воспламеняем, он рекомендуется для замены фреонов R12 и R500 в автомобильных кондиционерах и стационарных установках.
Ну и напоследок, фреон R12 можно заменить фреоном HFC-134a. Однако если же вы собираетесь перейти на этот фреон, то обязательно совершите промывку системы и замену масла, иначе это может закончиться клином компрессора. При использовании с этой альтернативой хорошо себя показали PAO-масла.
Также учитывайте, что если не заменить компрессор на более подходящий, то это отрицательно скажется на хладопроизводительности. Впрочем, в автокондиционере это не так уж и страшно.
Возможны повреждения резиновых элементов или утечки в фреонопроводе из-за несовместимости его с синтетическими PAO-маслами.
Рекомендую следующее видео, в котором автор рассказывает про то, чем можно заменить фреон R12:
Как итог.
Хладагент одна из основных составляющих любой системы охлаждения. До сентября 1987 года был крайне популярен фреон R12, однако даже в наше время его часто используют в кондиционерных системах авто, несмотря на запреты. При этом 12-ый фреон не незаменим. Его альтернативой могут послужить фреон CFC-12, смесь из HC-600a и HFC-134a, пропан-бутановая смесь, хладагент R-406a и фреон HFC-134a.
Напишите в комментариях, как думаете – какая замена 12-ому фреону лучше?