Чем заменить фреон r134a
Взаимозаменяемые фреоны и масла
После исследований разных, самых известных функционирующих в нашей стране хладагентов и возможности их замены, выяснилось, что к ним предъявляются разные требования. При этом у холодильных агентов-заменителей R12, R22, R502 и многих других есть уязвимые места. Чтобы не запретили использование этой продукции, важно изучить совместимость фреонов и подобрать замену r12 на r134a или других вариантов.
Осознанная эксплуатация веществ
Плюс ко всему, важно осознанно использовать альтернативные вещества при создании новой техники, а также ремонте существующего холодильного оснащения для 404 фреон, аналог которого вполне возможно найти. Поэтому следует понимать термодинамические характеристики различных компонентов, когда происходит поиск замены фреона 404 на 507.
Также следует понимать их взаимодействие с прочими изделиями, веществами в холодильном оборудовании. Необходимо принимать во внимание сведения о санитарных и гигиенических характеристиках при выборе аналога фреона r12. Такие данные о предоставляемых в продаже средствах не всегда существуют в открытом доступе, в том числе и о замене r12 на r600a. Поэтому часто нет корректной возможности отследить взаимозаменяемость фреонов.
Что нужно знать перед выбором конкретного фреона?
Чтобы оценить совместимость масел и фреонов, а также успешно внедрить новые хладагенты для поиска фреона r502 аналога, нужно:
Какие факторы учитывать при выборе замены фреона?
Перед тем, как изучить таблицу взаимозаменяемости фреонов, и выбрать подходящий вариант, нужно оценить критерии выбора нужного состава. Все критерии делятся на экологические, эксплуатационные, термодинамические, финансовые группы.
С экологической точки зрения продукт замены фреона r12 на r134 обязан обладать невысоким потенциалом глобального потепления, не быть токсичным или горючим, не влиять отрицательно на озоновый слой.
Термодинамика требует от хладагента, чтобы при атмосферном давлении у него была низкая температура, но серьезная холодпроизводительность. Важны высокие показания теплопроводности, а также низкая вязкость и плотность. Эти факторы гарантируют меньшие гидравлические потери в результате трения. Также минимизируется сопротивления в ходе перевозки продукта. Таким образом гарантируется приближенность к заменяемым хладагентам по температурным показателям, холодильному коэффициенту, давлениям. После чего приходит понимание, чем заменить 410 фреон.
Эксплуатационные группы подразумевают совместимость фреонов и масел на химическом уровне. Также требуется негорючесть, отсутствие взрывоопасность. Перед тем, как решить, чем заменить 12 фреон, подумайте, может ли он растворять воду, есть ли у него посторонний запах, какого он цвета. Плюс продукт должен быть не слишком текуч и отлично растворяться маслами, чтобы гарантировать его качественную циркуляцию. Использование продукта обязано быть достаточно технологичным. Это далеко не полный перечень критериев, которые позволяют установить, чем заменить 22 фреон или любой другой продукт.
Также важно учитывать финансовые или экономические группы. Следует оценить доступность цен и присутствие товарного производства. Тогда станет понятно, каким фреоном можно заменить 134 и станет возможна замена фреона r22 на r410.
Гидрофторуглероды ГФУ (HFC), фторуглероды ФУ (FC), углеводороды (HC)
Сэкономить и не навредить. Можно ли менять дорогой фреон на дешевый в свежепригнанных авто
Кондиционеры большинства машин из Европы и США вместо привычного 134-го фреона заправлены хладагентом R-1234yf. Казалось бы, какая разница, но как только вы столкнетесь с необходимостью ремонта системы кондиционирования, узнаете, что полная ее заправка обойдется в 250-350 рублей. Поэтому у многих читателей возникает резонный вопрос: а можно ли заменить новомодный газ на обычный R134a? Автобизнес решил разобраться в вопросе.
Зачем вообще решили использовать R-1234yf?
Как и многие новшества в автомобилестроении, использование фреона R-1234yf обусловлено экологическими соображениями. С 2011 года новые модели автомобилей, а с 2017 года все новые транспортные средства в ЕС, оснащенные системами кондиционирования, должны выпускаться с использованием газов, обладающих потенциалом глобального потепления менее 150. У R134a он равняется 1300, в то время как у R-1234yf изначально составлял всего 4, а по последним исследованиям и вовсе близок к единице.
С переходом на новый хладагент было много проблем
Казалось бы, если R-1234yf действительно безопасен для атмосферы, это здорово. Но не все так хорошо. Многие специалисты изначально отрицательно отнеслись к возможности использования данного хладагента в автопромышленности из-за его нестабильности и легкой воспламеняемости.
Потребовалось несколько лет испытаний, проведенных SAE International, чтобы доказать, что газ не может воспламениться при обычных условиях эксплуатации автомобиля. В 2008 году производители в лице Honeywell и DuPont опубликовали отчет, где утверждалось, что хладагент не вспыхивает от искры, а загорается только в смеси с маслом при воздействии температуры свыше 900 градусов.
Тем не менее после принятия соответствующей директивы VDA с активной критикой в адрес использования R-1234yf выступил журнал Autobild. А в 2012 году Mercedes-Benz провела свои исследования, где показала, что хладагент, смешанный с маслом, воспламеняется при попадании на раскаленный выпускной коллектор. При этом горение сопровождается выделением фтороводорода. В результате Daimler призвала всех автопроизводителей отказаться от использования R-1234yf.
SAE International потребовались дополнительные исследования, итогом которых стал опубликованный летом 2013 года отчет. В нем утверждалось, что R-1234yf безопасен для использования в автомобилях и не увеличивает риск воздействия пламени. К выводу о том, что R-1234yf потенциально более опасен, чем R134а, но реально не несет серьезной угрозы, пришли и специалисты немецкого федерального управления автомобильного транспорта.
В итоге все сошлись на том, что в случае серьезного ДТП хладагент действительно может воспламениться, но любая другая жидкость под капотом, за исключением разве что антифриза, загорится быстрее и нанесет больший ущерб.
Опасность фреона R-1234yf подтвердили и в сервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием автомобильных кондиционеров, рассказав о том, что для его откачки требуется специальная взрывозащищенная станция.
Можно ли заменить R-1234yf на R134a?
Как бы там ни было, камнем преткновения для большинства автомобилистов является не потенциальная опасность хладагента, о которой многие из них и не догадываются, а его стоимость. При возникновении необходимости заправки кондиционера, за которую потребуется заплатить от 100 долларов, у многих возникает логичная мысль: а нельзя ли заправить дешевый и привычный R134a?
Судя по информации на форумах и известном портале, посвященном автомобилям, переход с R-1234yf на R134a совершили многие автовладельцы – и никаких проблем в работе своих кондиционеров не заметили. Большинство из них успешно работает уже год-два без каких-либо нареканий.
В публикации на сайте одного из столичных специализированных сервисов утверждается, что специалистами СТО осуществлена замена фреона в нескольких сотнях автомобилей, проблема с компрессором возникла лишь в одном случае. Отмечается также, что перед заправкой новым хладагентом требуется полностью откачать R-1234yf, а затем тщательно отвакуумировать систему. Кроме того, при смене фреона необходимо использовать то же самое масло, которое применялось изначально.
Эту информацию подтвердил и представитель другого сервиса, отметив, что при переходе с R-1234yf на R134a следует добавлять именно масло PAG. Нюансы, которые надо учитывать, могут быть только в «гибридах» и электромобилях, где применяются другие масла.
По словам специалиста, фреон R134a вместо R-1234yf заправлен уже во многие автомобили. Все они работают нормально, потерь в холодопроизводительности клиенты не ощущают.
Единственная проблема, с которой можно столкнуться при замене нового фреона на старый, – отсутствие на многих станциях тех самых взрывозащищенных станций для откачки R-1234yf. То есть вам придется думать над тем, как избавиться от остатков хладагента.
Наш вердикт
Забота об атмосфере – это хорошо. Но в реальности на первый план выходит финансовая составляющая этой заботы. Большинство автомобилистов дорогому и «экологичному» фреону R-1234yf предпочтет дешевый и проверенный R134a. Опыт и специалистов, и пользователей, которые перешли на R134a, говорит о том, что система кондиционирования работает нормально.
Кроме того, в некоторых случаях замена нового хладагента на старый может быть единственным решением. Ведь если даже в столице не на всех крупных сервисах есть станции, способные работать с R-1234yf, то что говорить о регионах?
Компрессоры кондиционера в базе объявлений Автобизнеса
Замены и аналоги R134a фреона, их особенности и применение
Обновлено: 22 декабря 2020.
Какие существуют аналоги R134a хладагента? Зачем использовать их вместо тетрафторэтана? Насколько целесообразна замена R134a на другие фреоны? В этой статье мы расскажем про самые эффективные аналоги хладона R134a, их особенности, свойства и применение.
Аналоги R134a – нужны ли они?
16 сентября 1987 года был подписан Монреальский протокол. Он регулировал использование веществ, разрушающих озоновый слой. В их список попал хладон R12. Как альтернативу начали использовать R134a (тетрафторэтан). Подрбнее про него вы можете прочитать в публикации:«Фреон r134a: подробные характеристики, свойства, особенности».
Впоследствии человечество озаботилось парниковым эффектом. R134a имеет потенциал глобального потепления (ПГП, GWP) равный 1430. Это значит, что 1 кг тетрафторэтана вызывает парниковый эффект, как 1430 кг двуокиси углерода (углекислого газа, CO2).
В разных странах были приняты меры по сокращению использования газов с высоким ПГП. Вот несколько показательных фактор по ограничению использования хладагентов:
9+правила использования хладагентов с высоким потенциалом глобального потепления ужесточаются. Поэтому производители начали разрабатывать и внедрять альтернативы R134a. они делают это заранее, чтобы вовремя перейти с тетрафторэтана на газы с более низким GWP.
Ограничения на применение хладагентов с разным GWP в Калифорнии.
R600a (изобутан)
Этот хладагент широко применяется для заправки бытовых холодильников. По своим показателям он не хуже R134a, но более дешевый. Для заправки обычного холодильника его требуется меньше. Хотя холодопроизводительность при этом понижается.
Изобутан совместим с минеральными (MO), алкилбензольными (AB) и полиолэфирными (POE) маслами. В идеале, для замены r-134a необходимо менять компрессор. Но при этом затраты не окупаются. В некоторых странах запрещено использование R600a в качестве хладагента из-за его горючести. Подробнее про этот хладагент читайте в статье «Характеристики и свойства фреона R600a (изобутана), рабочее давление, особенности».
R600a не разрушает озоновый слой (OPD=0), оказывает низкое влияние на парниковый эффект (GWP=3). Используется в чистом виде и в составе многокомпонентных хладагентов. Для замены R134a на изобутан не требуется сложный ретрофит системы. Обычно хватает замены уплотнителей и фильтра-осушителя. Более подробное сравнение этих газов вы найдете в публикации «R134a или R600a: какой хладагент лучше, выгоднее, эффективнее».
R152a
Фреон R152a похож по своим характеристика на R12 и R134a. но имеет высокую горючесть и поэтому редко используется в системах охлаждения и кондиционирования. В технике этот хладагент применяется с дополнительным контуром, по которому циркулирует антифриз.
R152a всерьез рассматривали как альтернативу R134a. но отказались от него из-за того, что системы с ним будут сложнее и дороже. Сейчас он применяется для наполнения аэрозольных баллончиков. В редких случаях в холодильной технике. Этот фреон используют как компонент составных газов.
Диаграмма давления и температуры насыщения хладагентов R152a и R134a.
R1234yf
Это самый распространенный аналог фреона R134a. Газ R1234yf отличается очень низким потенциалом глобального потепления. Его GWP равен 4, что более чем в 250 раз ниже, чем у газа R134a.
Хладагент применяют для заправки кондиционеров новых автомобилей. Производители заявляют, что он является полным заменителем R-134a. Оборудование, работающее на старом фреоне, можно перевести на R-1234yf с минимальной переделкой.
Стоимость хладагента R-1234yf гораздо выше, чем R-134a. Поэтому многие станции техобслуживания заправляют 134-ый хладон, вместо нового аналога. По отзывам, на работе оборудования это не сказывается.
R744 (углекислый газ)
Этот хладагент использовался до конца первой половины ХХ века. Но потом был вытеснен более удобными в обращении газами с высоким потенциалом разрушения озонового слоя. Сейчас он возвращается благодаря своей натуральности.
R744 – обычный углекислый газ, который мы выдыхаем. Чтобы он работал как хладагент, нужно создавать давление до 100 бар. Но холодопроизводительность у него больше, чем у R134a. В отличие от многих других аналогов, он не воспламеняется.
Фреон R744 применяется в системах охлаждения большого объема. Но Volkswagen, Porsche, Audi и BMW планируют его применять в автокондиционерах. Это удорожит стоимость оборудования, но позволит экономить на топливе.
R515b
Американская компания Honeywell представила альтернативу хладагенту R134a – фреон R515b. Его потенциал глобального потепления почти в 5 раз ниже. Он составляет 293 единиц, против 1430 у тетрафторэтана. Новый газ имеет температурный глайд равный 0 и состоит из двух компонентов:
Хладагент R515b не предназначен для модернизации систем, работающих на r134a. его будут использовать в новом оборудовании. Компания Danfoss одобрила его для использования в некоторых моделях компрессоров. Фреон R515b может применяться в:
R450a
Этот хладагент является смесью 42% R134a и 58% R1234ze(E). он разработан компанией Honeywell и поставляется под торговой маркой Solstice N13. Фреон R450a имеет класс опасности А1 (не токсичный и не горючий), его потенциал глобального потепления GWP равен 630, а разрушения озонового слоя ODP — нулевой.
R513a
Хладон R513a также известен под брендом DuPont XP10. Это смесь 44% r134a и 56% r1234ze(E). Является негорючим, не токсичным, имеет нулевой озоноразрушающий потенциал ODP и ПГП (GWP) в 601 единицу.
Сравнение холодопроизводительности и средней температуры испарения хладагентов R134a, R513a, R450a
Другие заменители R134a
На официальном сайте Европейского Союза есть список более экзотических хладагентов, аналогов R134a. Вот что рекомендует использовать Евросоюз в качестве альтернатив тетрафторэтану:
В этой публикации мы собрали наиболее перспективные аналоги R134a хладагенту. Возможно, вскоре будут разработаны новые замены тетрафторэтану, но пока их мало. Надеемся, статья была вам полезна. Не забудьте поделиться ей с друзьями и коллегами!
R134a или R600a: какой хладагент лучше, выгоднее, эффективнее
Обновлено: 4 марта 2021.
Какой хладагент лучше, R134a или R600a? В чем их отличия и особенности? Можно ли заменить фреон 134 на 600 и обратно? Стоит ли переплачивать за это? На эти и другие вопросы мы ответим вам в этой публикации.
При этом важно понимать, что r-600a и r-134a – не единственный вариант. В холодильниках также используются другие газы. Подробнее эту тему мы раскрыли в статье «Каким фреоном заправляют холодильники и как определить его тип».
Особенности хладагента R134a
Фреон R134a (тетрафторэтан, HFC 134a) был создан на смену хладагенту R12. Он не содержит хлора и не разрушает озоновый слой. При этом имеет большой потенциал глобального потепления (GWP), в 1430 раз больше углекислого газа.
Хладагент R134a не горюч, не представляет опасности для здоровья человека. Его используют в холодильниках, автомобильных кондиционерах и другой климатической технике. По холодопроизводительности он хуже фреона R12.
Более подробную информацию про этот газ читайте в статье: Фреон r134a: подробные характеристики, свойства, особенности. Про R-12 хладагент мы писали в публикации: R12 фреон: характеристики, свойства, особенности.
Особенности хладагента R600a
Фреон R600a (изобутан, HC 600a) – изомер бутана. Имеет такую же химическую формулу, но другое расположение атомов в молекуле. Его стали использовать в бытовых холодильниках и морозильных камерах позже R134a. он также является заменителем R12.
Хладагент R600a горюч, как обычный природный газ. Не оказывает токсичного и отравляющего действия на здоровье человека. Имеет нулевой потенциал глобального потепления, озоноразрушающая способность хладагента равна нулю. Подробнее про этот газ мы написали в статье: Характеристики и свойства фреона R600a (изобутана), особенности.
Слева — молекула изобутана, справа — бутана.
Чем отличается фреон 134 от 600
Холодильники на r134a работают на синтетическом полиэфирном масле из-за его агрессивности. Установки на r600a используют минеральное масло. Как в случае с автомобильными маслами, синтетика всегда дороже минералки. При этом 600 фреон также может работать на синтетическом.
В системах на 134 фреоне требуется больше газа для нормальной работы. Холодопроизводительность тетрафторэтана на 30% ниже, чем изобутана. Энергопотребление бытовых холодильников и морозильных камер на r134a на 20-40% выше, чем на r600a.
Из-за горючести, компрессоры для работы на фреоне r600a имеют конструктивные особенности. Они дороже двигателей для 134 хладона. Из-за низкой нагрузки при работе у них ниже уровень шума и больше срок работы.
Хладагент R600a воспламеняется, но быстро сгорает. В системе холодильника его мало, поэтому вероятность пожара низкая. К тому же, техника на 600 фреоне сделана так, чтобы при утечке он скапливался в тех местах, где не сможет загореться. Поэтому и фреон R-290 (пропан) рекомендован для применения в бытовой холодильной технике.
Фреон r134a агрессивен и требователен к качеству масла. Для его работы необходимо высокое давление, поэтому диаметр капиллярных трубок небольшой. Из-за этого они чувствительны к засорам. Благодаря этому вместо него заправляют R600a, который менее прихотливый чем другие аналоги R134a хладагента.
При разложении масла или его низком качестве, 134 хладагент вступает в реакцию с примесями и результатами реакций. Образуются примеси, которые осаждаются на стенках системы. Они уменьшают пропускную способность, образуют засоры. Это может вызвать:
По информации сервисных центров, со временем фреон R134a реагирует с маслами и приводит к их парафинизации. При этом процессе выделяются вещества, осаждающиеся на стенках фреоновой магистрали и рабочих поверхностях ее узлов.
По опыту мастеров и сервисных центров, через 5-6 лет в капиллярных медных трубках холодильников на r134a хладагенте возникает засор. Он начинает образовываться через 2-3 года после начала эксплуатации, но скапливается постепенно.
У хладагента r600a низкая температура кипения. Рабочие температуры систем ниже, чем у аналогичных на r134a. Они более чувствительны к наличию влаги. Поэтому при заправке, ремонте или обслуживании, их необходимо продувать сухим сжатым азотом.
Тема: Возможна ли замена 600-го фреона в Норде на 134?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Подскажите возможна ли замена 600-го фреона в Норде на 134-й и что для этого нужно?
Компрессор на R134a, комплект для промывки системы от остатков минерального масла, оборудование для пайки, вакуумирования и заправки. Просто заправить 134 вместо 600 нельзя.
Встречались такие замены, печальное зрелище.
маргарин,Вот и скажи ему пусть отдыхает а нечудит в этом возрасте.
Да разве ж их (пенсинеров) убедишь. Расскажу конечно, что тут от умных людей прочёл, авось проймёт.
менял с 600 на компрессор на 12 фреоне проблем некаких небыло и быть не должно
То есть менял компрессор и хладоагент? Опять же: масло на 600-м минеральное (увы не знаю марку) и на 12-м ХФ-12 то же, то есть пологиге вещей масла совместимые и если позволяет диаметр и длина копилярки (а она по видимому позволяет, раз проблем нет), то 12-й вполне подходящая альтернатива, ари замене компрессора. А вот на 134-м уже синтетика и и оно (масло) с минеральным несовместимо, при смешивании будет образовыватьсят смесь, которая будет замерзать в капиллярной трубке, при распайке смесь оттаит и будет создаваться видимость прохода, точнее не видимость, а проход будет, вот только ненадолго при повторной заправке и запуске болячка повториться. Тут без предварительной промывки системы никак.
Проблем не вижу, делал и буду делать. На фото правый компрессор менял года полтора назад, недавно второй. Как видите, фильтра не менял и ничем не промывал. 134 после 600. Первый опыт был давно, лет 10 назад, пока не один холодильник не пострадал.
После 600-го стараюсь ставить компрессоры на 12-м, «Атланты» пока не подводили.