Чем заменить головку звукоснимателя гзм 105
Посоветуйте, пожалуйста, головку.
Всем доброго времени суток! Имеется доработанная вертушка вега ЭП-110 с головкой ГЗМ-105 МД. Доработка заключалась в новом блоке питания, усилителе для наушников, замене оу и конденсаторов в корректоре, профилактике привода, внешней отделке. Всё работает как часы. Научившись обращатся с винилом на мелодиевских/антроповских пластах, хочу приобрести свеженькое что-то. Современный винил стоит немало, поэтому и головку хочу поставить человеческую. Смотрю в сторону Grado Black и Audio-Technica AT95EBL. Что предпочтительнее? Провода в тонарме тоже заменю.
Ответы
Но если пока ориентируетесь на то, что есть то головку, конечно же, менять желательно. Можно посмотреть что то из стареньких NOS ММ-головок, на том же Ebay поискать.
Виктор, а что бы из этого списка выбрали лично Вы?
Головки Градо очень чувствительны в внешним электромагнитным наводкам и их применение в отечественных проигрывателях винила крайне нежелательны. Я порекомендую вам на замену ГЗМ-105 головку японского производителя Nagaoka, которые наилучшим образом сочетаются с прменяемыми в них фонокорректорами. Ваш выбор будет зависеть от бюджета. По звучанию это не яркие на ВЧ картриджи, с приятной подачей вокала и хорошей проработкой в нч диапазоне. Они вполне удобны при монтаже на шел и имеют защитный колпачек для иглы
И как ещё Tonar 611 BE?
Наводки на Градо подтверждаю. Особенно почему-то у конца пластинки, так что не советую.
С вашим бюджетом трудно посоветовать что-то кроме AT-95E, но не уверен, что она подойдет по высоте в тонарм. Но даже с неправильным углом установки, она будет звучать неплохо.
И если понравиться, то возможен апгрейд по звуку с помощью суперклея. Серьезно.
PS. Старье с е-беев покупать бесполезно, так как стоимость новой иглы тут же нивелирует дешевизну покупки. У ММ-головок со временем 100% высыхают демпферы (через 5-8 лет, в завимости от климата и чистоты воздуха).
Супер-клея? Каким образом?
Полагаю, наводок не должно быть.
Спасибо, если друг появятся, то буду знать причину.
Вставка с иглой делается несменной. Обпиливается пластик по краям и получившийся «обрубок» вклеивается в головку суперклеем. Когда игла сточится, покупается новая АТ95, процедура повторяется.
Вот фото результата
Какой-то древний Шур есть, но не знаю в каком он состоянии
А какая вставка к ней подойдёт из современных и легкодоступных, когда эта умрёт?
Вчера ставил ту голову. Сразу оговорюсь, что она не для этого ЭПУ : слышком лёгкая, поэтому после балансировки тонарма противовес надо выкручивать до упора, чтобы с трудом 1.5г выставить. По звуку. ГЗМ-ка её уничтожила. Видимо, мёртвая попалась.
Может так, а может еще в каких то настройках дело.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
ГЗМ или импортные для советских пластинок?
Добрый день. Удачного нового года.
Ответы
Моя «Мелодия»- это вторая половина 80-х, и звук не особо. К пластинкам относился бережно, но вот слушать в своё время приходилось на Веге-300, сами понимаете, что там за игла и каков прижим- Бог ведает. Может из-за этого. Но некоторые релизы тем не менее звучат сносно. Процентов 10 таких. У меня нет привычки хаять отечественное, просто говорю что есть.
У меня много советских пластинок. На волне моды на винил приобрёл Аудиотехнику АТ-LP 120, стал покупать новодельные пластинки. Игла в проигрывателе АТ-95. От старой Веги осталась новая MF-101. Скажу так: для советских пластинок нет смысла тратиться на серьёзную головку- звучат они не очень. Может от того что запилены дубовыми иглами дешёвых отечественных вертушек, может сами по себе. Из «Мелодии» более-менее прилично звучит у меня только коллекция Владимира Высоцкого, да ещё пара-тройка дисков. Недорогой современной головки будет достаточно для них. Можно и Унитру. По сравнению с 95-й Аудиотехникой она играет помягче и чуть более размыто, АТ-95 острее в плане звука. ГЗМ не слушал, но, думаю, тоже не противопоказано для «Мелодии».
ну это Вы погорячились.
В советские времена качество записи и уровень звукорежиссеров были весьма высокими.
А в качестве примера, возьмите любой альбом «Синей птицы»
Я так полагаю, все дело в аппаратуре.
Да я б не сказал- звучание новодела на моей системе разительно отличается от «Мелодии». Скорее уж просто запиленные.
Есть в пользовании наши головки. Указанные вами 155 и MF100 откровенно не звучат (правда MF были в разной модификации и даже с разным VTA). Та же АТ95 намного интересней. Поэтому советую заменить. Например, Ortofon 2M-Red.
Где-то читал дебаты о том, что музыку определённых лет хорошо слушать на технике той же эпохи- ибо записывалось всё под те технологии и способы звуковоспроизведения. Не думаю, что Песняров, к примеру, писали под Ортофон.)
Фирма «Мелодия» писалась вполне прилично, особенно до 1980года и чем лучше у вас иголка, тем отчетливее это слышно. Послушайте совета Вадима, возьмите ортофон 2М рэд. Обзор головок звукоснимателей по ссылке http://stereomanclub.ru/blog/g.
а ещё у меня почему-то в Арктуры не получалось нормально воткнуть шеллы АТ и Текникс, может быть, какой-то брак тонарма, не знаю даже. Болталось, не притягиваясь, как положено
Испорчен замок трубки тонарма.
родные Арктуровские шеллы фиксирует норм при этом ) мне было лень ковыряться. Где-то, видимо, не соответствие стандарту SMA в замке
у меня тоже замок только к штатному шеллу подходит нормально
Имел ввиду эффективная длинна тонарма 231мм у Актура.
А вот, для примера, сравнение Градо Блэк и АТ440:
впечатлён проделанной вами работой! AT440 действительно не плоха, а «Высоцкий+Влади» записан феноменально! На РосХайЭнд «NewArtVinyl» крутил эту пластинку два года подряд. Советую провести такой же эксперимент но на другом фонике. С чего вы взяли, что все советские пластинки запилены? Грязные они, как и все старые винилы. Мыть надо. Приезжайте на ВинилДжем в Ноту+ с удовольствием пообщался бы с вами лично.
На ВинилДжем с удовольствием бы приехал, но я сейчас живу в Харькове, и как-то стрёмно сейчас ехать, да и дорого очень получится.
Прекрасный город Харьков! До войны часто там бывал. По несколько раз в год. Ах какие рульки, какие свинные уши подают в ваших пивных. А девушки- самые лучшие! Кстати, с Харьковского радио рынка увёз не одну сотню винилов. По 5 гривен то- грех не взять! И большинство в хорошем состоянии. Система у вас более чем приличная. Компоненты грамотно подобраны.Иголка, на мой взгляд, слабовата. Clearaudio Emotion вполне способна озвучить приличную МС. Это дало бы существенный прирост в звуке. Не думали об этом?
C ortofon m20 не пробовал, но это и не важно, с любой иголкой будет одно и тоже: если оставить оригинальную конструкцию, то будет слышно пластиковые отзвуки корпуса, если убрать пластиковый корпус, то будут слышны отзвуки от алюминиевого шасси, если убрать аллюминивое шасси, и поставить всё на плиту МДФ с фотоувеличителя, то станут слышны отзвуки тонарма. потом остается сменить тонарм, и это получается, как «прокачаем вашу тачку», когда от машины берут крышку бензобака и прикладывают к ней другую машину.
Нашел ещё один показательный файл:
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Чем заменить головку звукоснимателя гзм 105
Санек: Имеется голова Унитра со вставкой МF100 и ГЗМ105, какая из них лучше в плане звучания?
Санек: Насчет убитости у MF100 максимум наберется 24 часа работы, у ГЗМ105 неисвесно но думаю что пробег довольно большой, я ее снял на помойке с какой то приставки проигрыватель плюс магнитофон, но по виду она в довольно неплохом состоянии.
Андрей: У меня имеются новые Mf-101 и ГЗМ-105Д. ГЗМ лучше звучит.
serg777: гзм и еще раз гзм!
Санек: 105-я даже в Веге-109 с родными колонками лучше играет Я планирую использовать на Веге 108 как только разберусь с предусилителем, Petrem при установке на G602 вместо унитры никаких проблем не возникает? и какую силу прижима и антискейтинга нужно при этом устанавливать?
Виктор Ф: para bellum Да, Shure и ADC. Осведомленные меломаны их только из-за головок покупали. Кстати, 9 лет головка может прослужить, если вертушку раз в месяц включать, а то и того реже.
sanych_t: Подтверждаю, что Веги шли с головами Shure. На втором курсе института, после успешной сдачи зимней сессии родители подарили мне Вегу 106 именно с такой головой. Но это была редкость. Это был 1977г.
Виктор Ф: para bellum пишет: не Ростов ли Там где я жил были только Илети, Орбиты, Союзы, Олимпы и Электроники))))))))))
Серёга: МФ100 это гвоздь.
para bellum: Серёга пишет: МФ100 это гвоздь Так за счет чего она гвоздем стала? поляки испортили жестким подвесом? Технологию изготовления поменяли? (но вроде как на головах была надпись «лицензия Тенорел») Или изначально Тенорел бяку делал?
grp2: Вот валяются у меня две штуки ГЗМ-105, одна MF-101, а в Веге-110 MF-100 стоит. Надо будет попробывать их все. Я эту MF тоже с какой-то веги снял (с 122 вроде), а ГЗМ с Мелодии-103 и Радиотехники-101
LOKER: para bellum пишет: но вроде как на головах была надпись «лицензия Тенорел» Если уж так пошло, то. с какой именно головки Тонорел наши соседи содрали свою MF100? А то тут их и не много приведено http://www.cartridgedb.com/
Серёга: В МФ 100 сознательно ограничен верх до 16 кил применением «механического» фильтра НЧт.е. тенорели (Tenorel) были лучше.
para bellum: LOKER пишет: какой именно головки Тонорел Вроде бы MF100 копировали с Т2001.
Виктор Ф: LOKER пишет: наши соседи содрали свою MF100 Почему содрали? По лицензии выпускали))))))))
Petrem: 2 Санек: Система такая. У меня стоит ГЗМ-105Д. Не знаю, отличается ли от просто 105. С нее снят держатель головки, куда идут 4 проводка, и к которому она прикручена на 2-х винтах. Этими винтами голова прикручивается к тонарму. Проводки соединяются и все, работает.
Vertack: первые Unitra G-600 (a,b,c) комплектовались головкой Shure M-44MB. классная головка, кстати! отались магнитные записи с этой головы, так звучание очень драйвовое и приятное! нечто близко по-звучанию ГЗМ-005 и ГЗМ-003.
Головка ГЗМ-005Д является изделием высшего класса, о чём свидетельствует «0» в начале наименования. У этой головки был более дешёвый аналог первого класса с наименованием ГЗМ-105Д с несколько более худшими параметрами, но идентичный конструктивно. Обе головки были взаимозаменяемыми, и выпускались на рижском ПО «Радиотехника», точнее на одном из заводов этого производственного объединения с обозначением торговой марки производителя как «RemR». Головка звукоснимателя ГЗМ-005Д предназначалась для комплектации электро-проигрывающих устройств (ЭПУ) высшего класса, ГЗМ-105Д – первого класса. Хотя ничто не мешало данные головки использовать вместо друг друга. Головка ГЗМ-005Д относится к типу магнитных головок звукоснимателя с подвижным магнитом, и обеспечивает высококачественное воспроизведение звукового сигнала, записанного на грампластинку. Ресурс работы алмазной иглы головки составляет не менее 1000 часов. Параметры головки ГЗМ-005Д являются практически потолочными для советских изделий подобной группы, и по тем временам она, если была не лучшей, то находилась в группе лидеров подобных советских головок по качеству звуковоспроизведения.
Оригинальная пластмассовая коробочка, в которой продавалась головка:
Головка звукоснимателя ГЗМ-005Д сбоку:
Головка снизу, со стороны алмазной иглы и её держателя:
Вот такая головка продавалась в советских магазинах радиотоваров в то время. Следует отметить, что в те годы единственным источником высококачественного звука была грампластинка. А уже с грампластинок делались качественные копии на магнитофонные катушки и кассеты, которые и распространялись по всей стране. Музыка в те времена была недешёвым удовольствием.
Чем заменить головку звукоснимателя гзм 105
ГЗМка в рабочем режиме:
ГЗМка при поднятом тонарме:
WandererSc | ||||
Карма: 8 |
| |||
VIRGO | ||||
Карма: 12 |
| |||
KT315B | ||||
Карма: 11 |
| |||
VIRGO | ||||
Карма: 12 |
| |||
avdeynn | ||||
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 03:04:35 |
| |||
KT315B | ||||
Карма: 11 | ||||
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 7 ] |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 17