Чем заменить клапан шредера

Тема: клапан шрёдера, ставить или нет?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

вот лично я ставлю так получается быстрее..

ну, парни и вопросы у вас.
предлагаю обсудить кто с какой стороны к компрессору подходит:d

Ну а что тут такого. во первых у всех разный опыт работы, а во вторых действительно интересно, кто их ставит, а кто нет и по каким причинам.

а я не ставлю.недоверяю я ему.(занимаюсь только бытовыми холодильниками) сколько раз мне попадались холодильники с утечкой и с клапаном с плохо закрученным колпачком и травящем нипелем.вот и гадай где утечка?к тому же если ремонтировать агрегат,то горелка всегда под рукой.заварил аппендикс и усё Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредераесть смысл его ставить если предполагать большое количество повторов по этому холодильнику.но это не мой метод. а кстати из этого клапана получается прекрасный зажим для капилляры.

не ставлю. при давлении всасывания ниже атмосферного, клапан шредера ненадежен.

иногда применяю в зависимости от ситуации, но в полном виде после ремонта я его не оставляю, отрезаю и запаиваю, а в основном использую муфты ганзена.

ставлю уже год! ни разу повтора не было!
поживем уведем!

ставлю практически всегда. когда припаиваю, то заодно и головку самого клапана пропаиваю(так надежнее). если утечки и случаются, то там(у меня не было, ребята расказывали)

ставлю уже более трёх лет. никаких проблем не было!
только плюсы!

предпочитаю дырокол. проткнул дырку, заправил, обжал и запаял. нипеля ставлю в основном на сундуки, где есть маленькая утечка и приходится заправлять раз в год.

Источник

Чем заменить клапан шредера

Тема: Клапан Шредера (штуцер сервисный).

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Клапан Шредера (штуцер сервисный).

В любом кондиционере установлен клапан Шредера (штуцер сервисный).

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

1 — Корпус.
В корпусе выполнены наружная и внешняя резьба. Внутренняя резьба для ниппеля, внешняя для сервисного шланга при проведении сервисных работ и золотника после их окончания.
2 – Ниппель.
Механизм, обеспечивающий одностороннюю подачу хладагента только в одном направлении.
3 – Золотник.
Имеет в своей конструкции резиновую прокладку, защищающую герметичность холодильного контура при падении давления за клапаном.

Для исключения путаницы с заправкой х/а используется разная резьба:
• ¼» SAE – R22,
• ½»-20UNF – R410A.

Разновидности ниппелей для клапана Шредера.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

В некоторых чиллерах (York, Hitachi) используются другие клапаны, нужен переходник на традиционный шланг ¼» SAE.

Ремонт холодильника своими руками

Посмотрев кучу видео Ютуб, рассказывающих, как правильно провести ремонт бытовых холодильников, нашли общий недостаток: не показывают правильное выполнение операции заправки фреона. Инструкции использования заправочной станции вовсе умилили. Чего стоит фраза про подключение к сторонам высокого и низкого давления, если на компрессоре один патрубок? Решили отбросить в сторону тупость, иначе не назовешь обрывки сюжетов, где никогда не показывается процесс от начала до конца, напишем лучше по мотивам книги А.В. Родина про холодильники. По крайней мере в издании излагают материал просто и логично, нет никаких клапанов Шредера, локрингов. Ремонт холодильника своими руками потребует понимания действий, не обрывков знаний с красивыми вставками названий.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Заправить холодильник фреоном своими руками

Основные виды поломок касаются контура фреона. Вытек хладагент, холодильник перестал морозить. Вирпул мало отличается от прочих. Потрудитесь узнать устройство холодильника, чтобы производить ремонт. Боясь терминов компрессор, фильтр-осушитель, внутри делать нечего.

Назначение клапана Шредера

Когда приходит мастер, первым делом проверит систему циркуляции фреона на утечки. Как сделать? Течеискатель настроен искать фреон, содержимое вытекло, как искать? Понятно. Контур заполним воздухом, создавая давление. Теоретически рассматривают воздух, содержащий примеси фреона, практически второй компонент исключается мастером напрочь (дорого), жалкие остатки система содержит. Получится нужная смесь.

Как удержать внутри? Понадобится клапан Шредера. Подключается к сервисному патрубку компрессора. Согласно имеющимся сведениям, клапан Шредера представляет собой ниппель. Единственная разница ограничена хорошей переносимостью низких температур. Различие существует второе, упомянем ниже. Минуя клапан Шредера, компрессором внутрь закачивается воздух. Пришел черед течеискателя. Обнаруженные трещины локализуются, запаиваются. Проводим вакуумирование, заправку.

Давление воздуха фреонового контура составляет:

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Сброс воздуха, продувка азотом фреонового контура холодильника

Современные фреоны не причиняют вреда окружающей среде, лишнее принято сбрасывать, опорожняя контур, за окно. Соблюдая меры предосторожности. Понадобится игольчатый захват. Устройство, охватывающее тисками фильтр-осушитель, после зажимным винтом выполняют прокол меди. Узел приходит в негодность, заправляя фреон, принято заменять новым. Выводим шланг наружу, открываем вентиль, ждем, стравливая лишнее давление. Срок эксплуатации холодильника превышает показатели фреонового контура, рачительному хозяину стоит знать порядок выполнения заправки.

Затем производится продувка азотом. Сухой газ помогает удалить оставшуюся влагу, очищая систему. Поскольку надет клапан Шредера, вход газу открыт. Выход – на фильтре-осушителе через игольчатый захват. Убедитесь, что давление азотного баллона ниже отметки 6 атмосфер. Заметив превышение, используйте понижающий редуктор:

Обратите внимание, когда будете вести демонтаж старого фильтра-осушителя, фреоновый контур не оставляется вскрытым долее 15 мин. Продувка окончена – берите паяльную лампу, локринги, ставьте новый фильтр-осушитель. Применяя изобутан, запаситесь трехслойным фильтром дегидратации – проверенный способ продлить срок службы холодильника.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Отличительные черты клапана Шредера

Удивительно: отсутствует человеческая статья, описывающая устройство клапана Шредера. Некоторые умники привносят путаницу, предлагая ставить ниппель авто. Прелестно, зачем покупать дорого имеющееся в гараже. Перелопатив гору информации, помещаем первое рунет-объяснение, зачем нужен клапан Шредера. Отличие от ниппеля великое: при создании вакуума извне, распахивается, сбрасывая давление. Можно подключить газовый баллон – пройдет внутрь – вакуумный насос для откачки содержимого фреонового контура. Поток меняет направление без проблем.

Холодильных дел мастерам факт кажется настолько очевидным, забывают объяснить удивительное умение заправочной станции уметь давление создать в системе и вакуум. Просто сервисный патрубок снабжается клапаном Шредера, затем идет процесс по нарастающей. Остается сидеть, ушами хлопать. Говорили, клапан обратный… А он не совсем обратный, точнее говоря, совсем не. Отпадают вопросы, тревожившие ранее, ремонт холодильников Бирюса покажется легким разобравшемуся человеку.

Заправка холодильника через коллектор фреоном

Очередной прелестной чертой обзоров и дилеров становится реклама заправочных станций, часто идущая взаимно вразрез, совершенно упускает рассказать, как работает. Первый вопрос – зачем два манометра? Один измеряет вакуум, фактически показания ниже нуля, как увидим далее. Второй – мало отличается от первого.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Заправочная станция – прибор универсальный, применяют, заправляя кондиционеры. Принято использовать два патрубка:

Процесс отличается от методики использования выполняющим ремонт холодильников Норд мастером. Необходимость заправки нового изделия определяют, измеряя разницу температур двух точек, когда открывается вентиль заполнения системы. Два манометра заправочной станции ставят. Пригодится при заправке фреона левый. Манометр низкого давления. Порядок подключения заправочной станции:

Краны рабочей станции перекрыты, заперты вентили заправочного цилиндра, баллона. Готовы откачать воздух.

Примечание. Считаем, проколотый фильтр-осушитель заменен новым. Для продувки азотом использовался второй клапан Шредера, установленный на фильтре осушителе. Давление атмосферное, насос убран.

Открывайте оба крана заправочной станции, включайте вакуумный насос. Через фиксированное время показания манометра низкого давления (слева) должны упасть до минимума (-30). Можно отключить насос. Закрывайте правый вентиль, ветка больше не понадобится. Учтите: процесс вакуумирования продолжается 15 – 30 минут, исключая продувку азотом. Потрудитесь полностью удалить влагу. Будет выделяться маслом компрессора старый фреон (ждите окончания процесса).

Контроль заправки руководствуется массой, указанной биркой холодильника. Надписан иной тип хладагента – посмотрите дополнительную информацию в интернете. Заправочный цилиндр снабжен метками массы вещества, магазинный баллончик придется взвесить в присоединенном состоянии, после открытия вентиля терпеливо ждать: нужная масса хладагента заполнит контур. Затем вентили перекрываются.

А что же клапан Шредера? Давление фреона по обе стороны захлопнет вентиль, перестанет выпускать, обратится в закрытое состояние. Подошло время пережать сервисный патрубок, отрезать клапан Шредера, запаять щель. Часто людей интересует вопрос следующего плана: часть зашедшего фреона осталась в заправочном шланге… Это действительно неучтенная проблема, никак не обсуждается литературой. Полагаем, заправочная масса на бирке холодильника указана с учетом потерь.

Некоторые сведения о поиске течей фреона в холодильниках

Течеискатели настроены каждый на свою марку фреона. Не пытайтесь обнаружить другие повреждения. Хотелось бы еще сказать, некоторые совмещают продувку азотом с поиском течей, это неправильно. Говорили, что воздуха нагнетается в систему 15 – 25 атм, азот не более, чем до 6. Следовательно, сила утечки будет различная в таких условиях. Экономия технологических операций может выйти боком, когда заправленный фреон через две недели спокойно вытечет. По этому поводу неплохо заметить: после заправки выполняется тестовый пуск холодильника без пережима сервисного патрубка. Стрелка левого манометра должна упасть на нуль.

После работ течеискатель еще раз выполняет свои обязанности. В этом случае лучше перестраховаться, нежели недосмотреть, когда производится починка холодильника собственными руками. Надеемся, читатели теперь не будут пытаться выкрутить ниппель клапана Шредера, стравливая воздух, просто станут использовать деталь по назначению.

Переход с дюймовой резьбы на автовентиль (клапан Шредера)

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

Чем заменить клапан шредера. Смотреть фото Чем заменить клапан шредера. Смотреть картинку Чем заменить клапан шредера. Картинка про Чем заменить клапан шредера. Фото Чем заменить клапан шредера

я покупал автониппель в каком-то гараже (говорят, в любом есть).

потом он в переходник на 1.2 — 3/4 (внутренние резьбы) отлично умещается, возможно, придётся чуть обмотать изолентой. ну а перейти на другие резьбы с помощью других переходников. ну или другие переходники подобрать по диаметру чтобы ниппель там плотно сел, можно разных прокладок резиновых добавить.

накачивал обычным ножным насосом давление под 3 атм. мне больше не нужно было
держит отлично

Чем заменить клапан шредера

В любом кондиционере установлен клапан Шредера (штуцер сервисный).

1 — Корпус.
В корпусе выполнены наружная и внешняя резьба. Внутренняя резьба для ниппеля, внешняя для сервисного шланга при проведении сервисных работ и золотника после их окончания.
2 – Ниппель.
Механизм, обеспечивающий одностороннюю подачу хладагента только в одном направлении.
3 – Золотник.
Имеет в своей конструкции резиновую прокладку, защищающую герметичность холодильного контура при падении давления за клапаном.

Для исключения путаницы с заправкой х/а используется разная резьба:
• ¼» SAE – R22,
• ½»-20UNF – R410A.

Разновидности ниппелей для клапана Шредера.

В некоторых чиллерах (York, Hitachi) используются другие клапаны, нужен переходник на традиционный шланг ¼» SAE.

Из практики.
Уровень толкателя ниппеля разного типа залегает на разном уровне в корпусе клапана Шредера.
В результате шланги с сильно выкрученным депрессором раздавливают толкатель ниппеля или не нажимают его.
Поэтому бывают сюрпризы при опресовке, вакуумировании и заправке.

На сервисном порту нет никакого вальцовочного соединения.
Это не наиболее вероятное место утечки.

Гайка без медной прокладки — становится вальцовкой в сильных руках.
Проверено много раз.
https://i5.imageban.ru/out/2019/09/05/031cbe5e097d8da2db814899272dd1ee.jpg (https://imageban.ru)

Гайка без медной прокладки — становится вальцовкой в сильных руках.
Проверено много раз.

Для каждой гайки есть усилие затяжки. И инструмент течеискатель.

Из практики.
Уровень толкателя ниппеля разного типа залегает на разном уровне в корпусе клапана Шредера.
В результате шланги с сильно выкрученным депрессором раздавливают толкатель ниппеля или не нажимают его.
Поэтому бывают сюрпризы при опресовке, вакуумировании и заправке.
для идиотов напомню что в штуцере шланга толкатель на резьбе и его можно, крутя, регулировать.
перед накручиванием отводишь пальцами резьбовую часть вовнутрь(как будто прям вот залупу заголяешь) прикладываешь толкатель к шредеру и смотришь глубоко ли он толкает. регулируешь что на полмиллиметра всего толкал, закручиваешь.

особенно это актуально на высоком, шоп пальцы не жгло. ну когда нет быстросъема.

для идиотов напомню что в штуцере шланга толкатель на резьбе и его можно, крутя, регулировать. перед накручиванием отводишь пальцами резьбовую часть вовнутрь(как будто прям вот залупу заголяешь) прикладываешь толкатель к шредеру и смотришь глубоко ли он толкает. регулируешь что на полмиллиметра всего толкал, закручиваешь. особенно это актуально на высоком, шоп пальцы не жгло. ну когда нет быстросъема.

Весьма точное и образное пояснение :).

Лучше использовать быстросъемы
HS-1222 для R22,
HS-1221 для R410.
https://ru.aliexpress.com/wholesale?ltype=wholesale&d=y&origin=y&blanktest=0&SearchText=hs-1221&tc=af&initiative_id=SB_20170722233729&isViewCP=y&catId=0

Экстрактор клапана Шредера — HS-1430.
https://ru.aliexpress.com/wholesale?ltype=wholesale&d=y&origin=y&blanktest=0&SearchText=hs-1430&tc=af&initiative_id=SB_20170723000434&isViewCP=y&catId=0

На выносных конденсаторах в прецизионниках, расположенных на кровле, через 5-8 лет под гайкой течет ниппель.
В лучшем случае, при откручивании гайки происходит хлопок от избыточного давления, через просочившийся ниппель.
В худшем — появляется явный пузырь утечки, который легко устраняется подтягиванием ниппеля, хватает на 1 год, до следующего ТО.

Не надо тянуть сильно. Надо как положено. Плюс герметик. А лучше пусть течёт. Вам плохо от этого?

. Есть быстросъёмы нерегулируемые-это два. Или фото обязательно.
Не надо рекламировать гнилой быстросъем.
Пробовал, с защелкой, которая быстро отваливается — одно слово, дерьмо.

Крутилка лучше, т.к. регулируется на разную глубину залегания ниппеля, рукой это чувствуется.
Кроме того, когда крутилка откручена, то шланг закрыт — вентильный эффект.
Сохраняется газ, не обжигаются руки.
Шланг открывается, когда крутилка надавливает ниппель.

Из практики — пружинка сверху толкателя ниппеля легко съезжает с него, от некалиброванного толкателя шланга.
В результате ниппель не держит, после соединения шланга.
Это самый поганый ниппель (нижнее фото), его ставлю тогда, когда нет других ниппелей.

Использование качественных материалов и комплектующих предотвращает от таких проблем

Пару слов про герметик, впервые слышу, что под золотник мажут герметик.

Ожидал это. Не под золотник. На резьбу заглушки.

. а по поводу травящих шредеров уже куча тем была, просто надо научиться искать, но учиться-не интересно, а вот учииить(!) желает каждый.
конечно, я поиском воспользовался, но не нашел ничего путного по этой теме на форуме.
недавно был прец — авария lp, r410a спустя 6 лет после пнр, дозаправки не было.
1 — дозаправка 6 кг.
2 — ожидание результата в течение недели.
3 — сбор фреона — 10.5 кг.
4 — вакуумирование
5 — заправка 9.5 кг
перегрев 8 к, нагнетание 25 бар, всас 8.5 бар.
правильно ли выполнена работа?

Предположена была утечка на ниппелях — 10 шт.
Принесли ниппели на замену — с пружиной сверху.
Я их ставить не стал, фирменным 6 летним я больше доверяю, чем новым, с пружинкой сверху.

Моему набору быстросъёмов уже лет-непомню сколько.
Если бы тебе хоть раз приходилось переливать фреон в маленький баллон, который без вентиля (без потери фреона), ты бы не был так категоричен.
Фотку киньте пожалуйста.
У нас в мастерской быстросьемы с защелкой развалились на 2 году эксплуатации.
На объектах — то же самое.
Больше мы их не покупаем, пользуемся крутилками.

Фотку киньте пожалуйста.
У нас в мастерской быстросьемы с защелкой развалились на 2 году эксплуатации.
На объектах — то же самое.
Больше мы их не покупаем, пользуемся крутилками.

Весчь. Так-то молодец, темы такие серьёзные поднимаешь, многому учусь. Правда бытовка у меня, но всё же интересно, мало ли:)

Это не герметик, это фиксатор резьб, он не дает колпачку откручиваться, всего лишь.
Лучше тройник универсальный MV-9601 или MV-9602 накрутить на текущий ниппель,
чем фиксатор резьбы мазать, который потом не раскрутишь.

Это не герметик, это фиксатор резьб, он не дает колпачку откручиваться, всего лишь.

Нельзя в эти соединения совать всякую хрень. во первых её частички могут попасть под седло ниппеля и вызвать травление оного, во вторых могут попасть в систему при заправке и вызвать заедание ТРВ и т.п. Нормально закрученный колпак (гайка) не открутится никогда (усилия мизерные там).

То ли мне «не повезло», то ли всё делаю до тошноты правильно, но я ни разу не попадал в подобную ситуацию.

Не ты один везучий. Может с нами что-то не так?

везение — дама капризная. однажды на молокоохладителе нужно было добавить r22 в кка, решил не мудрствовать лукаво, а сделать это непосредственно через клапан шрёдера на рессивере, чтобы не запускать компрессор. в спешке не заметил, что шток на клапане подогнут несколько. естественно, при накручивании шланга согнул его ещё сильнее, но доступ в рессивер был открыт. дозаправил с подогретого баллона, и при съёме шланга как. а был в перчатках (не рекомендую их применять при откручивании шлангов). хорошо, что чан с молоком был со сдвинутой крышкой. облитую жидкарём руку мгновенно сунул в чан (а так бы было серьёзное обморожение, поскольку сдёрнуть с руки пропитанную фреоном перчатку не реально. )

А спец перчатки какие-нибудь есть? Я заколебался обжигаться об трубки. И обмораживался пока крутилки не купил.

А спец перчатки какие-нибудь есть? Я заколебался обжигаться об трубки. И обмораживался пока крутилки не купил.

Делаю аккуратно голыми руками. ожог(обморожение 1-й степени проходит за пару дней)

Перчатка должна быть прорезиненная, обычная тряпка не годится.
Я работаю без перчаток, но шланг стараюсь снимать в перчатках или они лежат где-то рядом.
Времени для размышлений в случае утечки — не более 10 сек., потом неизбежно обморожение, с пузырями. За это время надо заткнуть фонтан — прикрутить открытый шланг (чтобы меньше брызгать на руки), а потом закрыть шланг или прикрутить заглушку.

Да хрен с ним, с фреоном (ну потерял я 5 кило фреона, зато рука цела. пощипала чуть-чуть и всё. )

Ну вот с идиотами — эт перебор. Не все толкатели на резьбе-это раз. Есть просто на усиках. Быстросъёмы то же есть нерегулируемые-это два. Или фото обязательно.

да, согласен. есть без. а кто заставляет их покупать.
бери хорошие!

В серверной срабатывает пожарная сигнализация — объяснительная для начала, премия улетает за несоблюдение ТБ.

А спец перчатки какие-нибудь есть? Я заколебался обжигаться об трубки. И обмораживался пока крутилки не купил.погугли «кухонные силиконовые кондитерские» и «перчатки для низкой температуры».
В первом случае перчатки предлагаются для высоких температур, но кулинарные формы для выпечки из силикона можно не только нагревать, но и замораживать в них типа соков или льда. И даже простое хранение подразумевает 0. +25 град.
https://www.fantasia.ru/konditerskiy-invyentar/soputstvuyushchie-konditerskie-aksessuary/silikonovaya-perchatka-zyevs—acc072/
упоминается про замораживание.

Во втором случае перчатки для зимней рыбалки, например. Есть кожаные, и еще много разных материалов.

uinner, этой перчаткой на руках достают из духовки сковородку (форму) с выпечкой (+200. 300 град) например. Или вынимают формы с заморозкой, и несут в нужное место без термических повреждений конечностей.
Такая теплопроводность устроит?

«Термостойкость: посуда из силикона термостойкая, производители утверждают, что она сохраняет свои физические свойства и форму в пределах от минус 40 до плюс 230 градусов по Цельсию. Это значит, что силиконовую посуду можно без опасений использовать и в микроволновой печи, и в духовке, и в аэрогриле, и в морозильной камере.»

Переждал все прения с перчатками на тыщу градусов, теперь поделюсь своими граблями.
Прежде всего, как правильно сказал Сенсей, уплотнительное кольцо должно быть целым, а я добавлю — высоким.
Далее,-закручиваем гайку, одновременно оттягивая шланг от самого шредера строго соосно. Докручиваем до тех пор, пока не появится слабое шипенье, затем проверяем кратковременным резким прижимом возможность данного соединения держать давление. Если всё ОК, то затягиваем гайку, если не очень-всё равно затягиваем, если ваащё говно-меняем кольцо уплотнения.

Делаю также, а летом много раз за день. Так как в основном ремонты, то кондиционеры в большинстве старые. Уплотнительное кольцо на шланге проверяю визуально. Больше нравится резиновое. Служит меньше, но не проблема заменить. Ремкомплект всегда с собой.

она ж как скафандр толстенная!!

Да, скорее всего неудобно будет.

Из практики — пружинка сверху толкателя ниппеля легко съезжает с него, от некалиброванного толкателя шланга.

Из практики — ни разу не было такого. Потому, что толкатель регулирую. И денег на качественные шланги не жалею. Про сюрпризы при вакуумировании и опресовке уже сказал. Не бывает. Потому как вижу проблему сразу если она есть.

что под золотник мажут герметик

Никто золотник никаким герметиком не мажет. Понимаю было сказано, чтобы аудиторию запутать.

Прокладки хватает на год, до следующего ТО.

Так и без прокладки на год хватит. Хотя тут ключевое слово ТО. Меньше трогать технику надо, будет лучше работать.

Уплотнительное кольцо на шланге проверяю визуально. Больше нравится резиновое. Служит меньше, но не проблема заменить. Ремкомплект всегда с собой.

Переждал все прения с перчатками на тыщу градусов, теперь поделюсь своими граблями.

Почему-то все участники темы игнорировали вопрос N4.

Правильный ответ.
ROTALOCK VALVE (вентиль роталок) – самое безопасное место для заправки/сбора и контроля давления фреона, т.к. ниппель под гайкой отсутствует.
Роталоки устанавливаются в прецизионных кондиционерах на компрессоре, на трубах, идущих на выносной конденсатор, на ресивере.

Для подсоединения шланга к контуру повернуть ключом RW-127 1/4 х 3/8
вентиль под колпаком.
Главное — не забыть все вернуть в исходное состояние,
после окончания работ:).

Читаю-читаю мнения про кольца-шланги-перчатки-способы снятия шланга под давлением.
Чтобы снять манометричку под давлением на работающем компрессоре, неплохо бы уравнять давление в шлангах, поиграть вентилями манометрички и на шланге HP.

После этого, в идеале, остановить компрессор. В этом случае остаточное давление в шланге для R410, будет не 25 Бар с жидкарем, а 9 с газом.

В реале, по-разному бывает, на работающем компрессоре фонтан из заклинившего ниппеля летит гораздо шустрей. Ну это все знают, наверное.

Почему-то все участники темы игнорировали вопрос N4.

Да просто смешно. С трехходовими вентилями многие работали ещё задолго до появления клапана шредера.
Да, и в роталоке встречаются нипеля.

Да просто смешно. Да, и в роталоке встречаются нипеля.
Роталоков много разных модификаций, не спорю.
Но лучше знать, что его там может не оказаться.

например на битцере (где то в КТ) прямо указано-не должно быть запорной арматуры и ниппелей на защитных РД (их запрещено садить на перекрываемые штуцеры вентилей например)
Спасибо за информацию.
Чиллер — Climaveneta.
На трансдюссере LP нет ниппеля.
Хорошо, что была зима и давление около 3 Бар (R134).
Фонтан жидкаря был небольшой, замена прошла успешно, без обморожений.

MHI VRV KX4
Замена трансдюссера HP (R410) летом привела к феерическому фонтану,
закрутить обратно трансдюссер было невозможно (руки обморожены).
Рядом с фонтаном стоял заказчик.
Это случилось с опытным спецом в командировке.
Он поделился опытом.

А как это. Ты картинку рассмотри внимателнее.
Мы тут не в картинки играем.

Конкретный вопрос.
В Вашей практике утечка в роталоке внутри контура была?

роталок может потечь, в якобы закрытом состоянии, не в атмосферу, а внутри контура.
поэтому экономить время, собирая газ в конденсатор, очень не рекомендуется.
при вакуумировании можно долго искать утечку и не найти.
при опрессовке азот смешается с фреоном со всеми вытекающими.

цена текущего в контур роталока = заправка фреона + перегретый компресор + куча времени на поиск утечки в атмосферу, которой нет.

причина утечки может быть при ошибке монтажа — перегрев при пайке.
на вентилях mhi fdc808/1008, появляется утечка при перегреве при пайке или со временем, более 5 лет.

. Я лично видел у знакомых перчатку мм 2 толщиной, вполне адекватно для работ средней ювелирности. типа закручивания Шредера.

Я пользуюсь перчатками с прорезиненными пальцами — для быстрой установки заглушки на фонтан фреона, вполне достаточно.

..я под столом! От себя добавлю: масло-масляное, вода- мокрая, ну и т. д.
Осторожно, сверху кофе разольется.:)

Вопрос еще открытый остался.
недавно был прец — авария lp, r410a спустя 6 лет после пнр, дозаправки не было.
1 — дозаправка 6 кг.
2 — ожидание результата в течение недели.
3 — сбор фреона — 10.5 кг.
4 — вакуумирование
5 — заправка 9.5 кг
перегрев 8 к, нагнетание 25 бар, всас 8.5 бар.
правильно ли выполнена работа?

Предположена была утечка на ниппелях — 10 шт.
Принесли ниппели на замену — с пружиной сверху.
Я их ставить не стал, фирменным 6 летним я больше доверяю, чем новым, с пружинкой сверху.

Осталось выяснить, какой ниппель лучший — красный или синий.

IMHO
Красные мне не встречались, к синим (DANFOSS) нет претензий никаких.

Закручиваю его и сплю спокойно.

Как-то два раза подряд (в одной фирме, одного производителя) попались ниппели с красным уплотнением, которые были установлены на нагнетании.
С тех пор считаю, что эти Шредеры предпочтительно ставить на нагнетании.
Вьюга4, спасибо за толковый ответ.

более 5-10 лет, лучше не трогать.

вот тут уже появляются трезвые мысли о рациональном обслуживании

при вакуумировании можно долго искать утечку и не найти.

здесь вообще не понял. вакуум не держит?

Я пользуюсь перчатками с прорезиненными пальцами

это всё, что можно было об этом сказать с самого начала

попались ниппели с красным уплотнением

Знаю только одно место приобретения нипелей — китай. Думаю, что все там берут. Или есть варианты?

Вентили?
Кинь ссылку, посмотреть.

вот это г. Не брать.https://m.ru.aliexpress.com/item/32973138425.html?trace=wwwdetail2mobilesitedetail&tt=sns_none&aff_platform=default&cpt=1567844241123&sk=bPEzIaJY&aff_trace_key=93816fc1f6114523941030bcdb6199b9-1567844241123-05403-bPEzIaJY&terminal_id=609380adef794f0f8edfd6ac5dfc3273

Вот это г., наши снабженцы и купили, подешевле.
Внутри ниппель с пружинкой сверху — сразу выкинуть лучше.
Трубка тонкая, рукой легко сминается, для впаивания надо срезать трубку, как можно больше.

Дерьмо полное эти зелёные стаканчики и колечки тоже. Менять надо после каждого применения. Я пользуюсь чёрными или тёмно-фиолетовыми (либо коричневыми).

Тоже бывают разного качества. Цвет не причём. В прошлом году брал и зеленые тоже — все нормально. Но брал у другого продавца.

Тоже бывают разного качества. Цвет не причём. В прошлом году брал и зеленые тоже — все нормально. Но брал у другого продавца.

Я на автокондеях колечки меняю десятками ежегодно. зелёные сминаются всегда (они мягкие, как пластилин и всегда имеют пластическую невозвратную деформацию), что не скажешь о фиолетовых, чёрных и бежевых.

Тоже бывают разного качества. Цвет не причём. В прошлом году брал и зеленые тоже — все нормально. Но брал у другого продавца.

Ну вот не встречал я на нулячих машинах зелёных колечек. если стоит зелёное — однозначно машина была в ремонте, и трубка снималась.

А в целом по России кто живет?

80 лет ВДНХ. День города.
Фонтан дружбы народов сияет сусальным золотом.

На памятник Ленину, на буквы, золота не хватило, даже цветов никаких нет.

Так и в России — у одних густо, а у других — пусто.

80 лет ВДНХ. День города.
Фонтан дружбы народов сияет сусальным золотом.

На памятник Ленину, на буквы, золота не хватило, даже цветов никаких нет.

Так и в России — у одних густо, а у других — пусто.Та Ленин и не любил золото. Он труд любил, особенно в шалаше на Надежде и под ней и сзади неё.

Как-то два раза подряд (в одной фирме, одного производителя) попались ниппели с красным уплотнением, которые были установлены на нагнетании. С тех пор считаю, что эти Шредеры предпочтительно ставить на нагнетании.
Просмотрел все свои ниппели.
Из 9 шт. нет ни одного красного, для установки в нагнетание.

1,2,3,4 — черные и прозрачные, вынуты из каких-то фильтров.

5,6,7,8 — синие и черные, вынуты из дешевых клапанов Шредера с тонкой трубкой, у них толкатель торчит выше всех на 2 мм., пружина соскальзывает с упора на конце толкателя. Их лучше никуда не ставить.

9 — эталон надежности — DANFOSS (синий) крайний справа.

Поэтому быстросъем с крючком то недодавливает, то пережимает толкатель.

5,6,7,8 — синие и черные, вынуты из дешевых клапанов Шредера с тонкой трубкой, у них толкатель торчит выше всех на 2 мм., пружина соскальзывает с упора на конце толкателя.
Их лучше сразу выкинуть, пока не стали травить в самый неожиданный момент.

При установке шланга, с толкателем, настроенным на короткий толкатель Данфосс,
толкатель шланга сжимает пружинку длинного китайского толкателя, она соскальзывает с упора очень длинного толкателя — получите фонтан после снятия шланга.

с толкателем, настроенным на короткий толкатель Данфосс,
Нузвиздец! Оказывается если я не настроил должным образом толкатель, тооо. я чё, ещё и к настройщику должен тобращаться?, иначе:

получите фонтан после снятия шланга.
Ипануться! То есть, ты и сороконожек учишь ходить, что бы не спотыкались!.
Тебе бы мастером производственного обучения в ПТУ.

Дааа, какртинка МОЯ, а не из инета, как твои картинки.

1 — В чемодане отсутствует экстрактор клапана Шредера — HS-1430.

Значит, прецизионники редко бывают, поэтому вопрос о роталоке закрыть не удалось.
У прецев сбор фреона от 3 часов до 8 часов. Экстрактор — не роскошь, а жизненная необходимость. То ли день потерять, то ли за 15 минут устранить утечку ниппеля.

2 — Почему в чемодане ниппели есть, но нет колпачков на ниппели?
Я часто прихожу к кондиционеру, а колпачков нет, потерял предшественник.
Чтобы уйти спокойно, накручиваю свой колпачок на ниппель, на всякий случай.

Почему в чемодане ниппели есть, но нет колпачков на ниппели?
Я часто прихожу к кондиционеру, а колпачков нет, потерял предшественник.
Чтобы уйти спокойно, накручиваю свой колпачок на ниппель, на всякий случай.

Это у него не чемодан. Потерял предшественник? Уйти спокойно? На всякий случай? Ну-ну.

будет вести формуляры на каждый объект, и выдавать клиенту подробный перечень выполненных работ.

Акт выполненных работ надо делать. Есть удивительные мерзавцы на свете. А про формуляры ты не угадал. Там другое.

ни красных ниппелей для цветовой дифференциации.

А с чем завтра на вызов yrtchik собрался идти?
У меня это дежурная история, поэтому с собой пару золотников ношу обязательно.

Золотни́к, золотниковый клапан — устройство, направляющее поток жидкости или газа путём смещения подвижной части относительно окон в поверхности, по которой она скользит.

«а колпачков нет» — в игрушки играете? или заказчик дурак?

Клапан Шредера — коротко и ясно.

Клапан Шредера — это устройство, главная функция которого заключается в соединении деталей холодильного механизма с трубопроводом.

Журнал учета состояния оборудования, где техники и сервисники ведут учет работ и т.о.

И как это называется правильно?

если работа ведется на кровле и в контуре сидит не более 5 кг фреона.

Давление не зависит от количества газа. Хоть тонна. Выскочит фреона одинаково хоть в обычном сплите хоть в крупной ХУ, пока не блокируешь утечку.

И предел всему — это пост 85. Обсуждать не буду.

— в определениях путаница;
— понятия эксплуатации оборудования нет;
— в технической документации плаваем;
— и тп

Цена вопроса разная. На крыше замять историю можно, в серверной — нет.

Это вас тетрадка с алгоритмами подводит. Надо знать как замять, а главное как не допустить. 🙂

На вопрос ответит никто не смог, даже yrtchik.

Я считаю, что перечень работ выполнен правильно.
Этап опрессовки исключен, потому что утечка произошла спустя 6 лет после ПНР.
Стандартная утечка 7% в год допускает утечку 4 кг. фреона за 6 лет.

Это не значит что таких нет, вот те что были под рукой.59440
Золотник автомобильный короткий.

Стандартная утечка 7% в год допускает утечку 4 кг. фреона за 6 лет.

А что говорит производитель в сервисной документации по этому поводу? Что там за компот в кондиционере после потери 6 кг 410 фреона? И вы действительно уверены, что все это уходило в течении 6 лет? Или через 6 лет в последний год? Что произошло после ожидания результата? Что-то было не так, поэтому делали дальше следующее. А сразу не понятно было? Что-то было собрано. А что заправлено?

1 — А что говорит производитель в сервисной документации по этому поводу?
2 — Что там за компот в кондиционере после потери 6 кг 410 фреона?
3 — И вы действительно уверены, что все это уходило в течении 6 лет? Или через 6 лет в последний год?
4 — Что произошло после ожидания результата?
5 — Что-то было не так, поэтому делали дальше следующее.
6 — А сразу не понятно было?
7 — Что-то было собрано. А что заправлено?

uinner, спасибо за хорошие вопросы.

1 — Производитель молчит = > R410 должен вечно ходить по контуру.
Где-то видел норматив 7% в год, это всех устраивает.
2 — Конечно, компот после потери 40% по нормативу.
Было добавлено еще 2 кг сверх, т.к. перегрев был более 15К, на всасе Т=+20С, ниже не опускалась.
3 — Для этого была выдержана недельная пауза, если утечка усугубилась за последнее время, значит свалится опять по низкой в ближайшие 3 дня.
4 — Авария не появилась, ситуация не усугубилась.
5 — Сразу не понятно, может усугубилась утечка, а может и нет.
6 — Перегрев великоват, теплообменники, фильтры чистые, надо сливать компот, одна из фракций ушла.
7 — Собрано 10.5кг, вакуумировано, заправлено 9.2 кг. Pk=25Bar Po=8.5Bar
Перегрев 8К. Твсас=+14С.

А можно спросить, как ты «собирал» фреон? Целых десять кг.
Около 2 часов, со всаса и нагнетания компрессора.
Станция утилизации фреона — серии CR 700 EC
На всасе станции давление жидкаря поддерживал не более 4 Бар, чтоб не захлебнулась. Баллон для сбора не охлаждал водой. Это нарушение, щупал его регулярно, не более +40С, в одном баллоне 6 кг, в другом баллоне 4.5 кг.
Тасовал их местами, чтоб не взорвались.
https://i1.imageban.ru/thumbs/2019.09.08/618c9c6a739c90798e55146a5c7f953a.jpg (https://imageban.ru/show/2019/09/08/618c9c6a739c90798e55146a5c7f953a/jpg)

Вакуумирование 2 часа.
Заправка в конденсатор 6 кг, остальное на всас при старте компрессора, по мере необходимости. Соленоид в гидравлической схеме отсутствует. Это неправильно.
Поэтому пока лил жидкарь в конденсатор, при остановленном компрессоре, давление на всасе тоже росло. Графики не строил. Тесно в помещении.

Он, наверное, в игровые автоматы играл.

Да нет, он с девками играл, и до сих пор. Выбирает ту что предки побогаче и выдаивает на технику, а техника бабло потом приносит. Там в тысячах, а 50 копеек- будьте любезны, отдаю. Уважаю за пунктуальность.

Спасибо за информацию.
Чиллер — Climaveneta.
На трансдюссере LP нет ниппеля.
Хорошо, что была зима и давление около 3 Бар (R134).
Фонтан жидкаря был небольшой, замена прошла успешно, без обморожений.

MHI VRV KX4
Замена трансдюссера HP (R410) летом привела к феерическому фонтану,
закрутить обратно трансдюссер было невозможно (руки обморожены).
Рядом с фонтаном стоял заказчик.
Это случилось с опытным спецом в командировке.
Он поделился опытом.

Херовый спец! У full size KX4 есть ниппель, а у miniKX4 его нет.
Это надо просто знать)!

Около 2 часов, со всаса и нагнетания компрессора.
Станция утилизации фреона — серии CR 700 EC
На всасе станции давление жидкаря поддерживал не более 4 Бар, чтоб не захлебнулась. Баллон для сбора не охлаждал водой. Это нарушение, щупал его регулярно, не более +40С, в одном баллоне 6 кг, в другом баллоне 4.5 кг.
Тасовал их местами, чтоб не взорвались.
https://i1.imageban.ru/thumbs/2019.09.08/618c9c6a739c90798e55146a5c7f953a.jpg (https://imageban.ru/show/2019/09/08/618c9c6a739c90798e55146a5c7f953a/jpg)

Вакуумирование 2 часа.
Заправка в конденсатор 6 кг, остальное на всас при старте компрессора, по мере необходимости. Соленоид в гидравлической схеме отсутствует. Это неправильно.
Поэтому пока лил жидкарь в конденсатор, при остановленном компрессоре, давление на всасе тоже росло. Графики не строил. Тесно в помещении.

Толян, есть лайфхак, баллон не нужно поливать водой. Надо всего лишь мозги включить. Но повторяю еще раз в вашем ООО Ромашка их включать не кому).

херовый спец! у full size kx4 есть ниппель, а у minikx4 его нет.
это надо просто знать)!
ну, ты знаешь эту историю, и спеца (Бауманка) тоже — Пашка.
я всегда об этом помню, когда появляется желание подставить трансдюссер.
А еще был сдохший компрессор с пузырями в глазке, ну помнишь ту скандальную историю с Пашкой.
У каждого врача, даже у самого Великого, свое кладбище.:)

я однажды на чиллере york (18лет) попал в засаду при замене датчика hp, выглядит, как fsx42. ну я и расслабился до автопилота.
установил аналогичный датчик, и шляпу-разъем без ключа, воткнул не глядя, помня, что в fsx-42 это безразлично. долго потом изучал схему, удивлялся почему она не работает.

Оказалось, что положение разъема важно, хотя ключа на разъеме нет.:)

Все намного проще чем ты думаешь)
Ну тогда баллон на 70 кг, поставил и спи спокойно.
Но лучше не спать.
Однажды в синей машинке загорелся многоразовый предохранитель 10А на сборе седьмого килограмма фреона, когда давление и ток максимальны.
На фотке хорошо видно тип этого пожароопасного предохранителя, возле синего манометра LP.

Хорошо,что я был рядом.
Выключил машинку, закрыл, отсоединил шланги.
А предохранитель гаснуть не собирается, кое-как задул его ртом.
Разбирать машинку некогда было, серверная.

Жидкарем фреона плеснуть на огонь не догадался.
Только что мысль эта пришла.

Ну тогда баллон на 70 кг, поставил и спи спокойно.
Но лучше не спать.
Однажды в синей машинке загорелся многоразовый предохранитель 10А на сборе седьмого килограмма фреона, когда давление и ток максимальны.
На фотке хорошо видно тип этого пожароопасного предохранителя, возле синего манометра LP.

Хорошо,что я был рядом.
Выключил машинку, закрыл, отсоединил шланги.
А предохранитель гаснуть не собирается, кое-как задул его ртом.
Разбирать машинку некогда было, серверная.

Жидкарем фреона плеснуть на огонь не догадался.
Только что мысль эта пришла.

Толян, просыпайся. Хватит тупить )

Толян, просыпайся. Хватит тупить )
К себе в компанию не берешь, вот и туплю на форуме, чтоб окончательно не заснуть:
фреон — наливаю, фильтра, ниппели — меняю.

«Наша служба и опасна и трудна,
И на первый взгляд, как будто не видна.
Если кто-то кое-где у нас порой
Быть в жаре не хочет.
Значит с ними нам вести незримый бой
Так назначено судьбой для нас с тобой-
Служба дни и ночи. «.
🙂

10 лет назад чистый доход был больше.
Парадокс.

Это не парадокс, ищи где ошибся.

Доллар был 30, а стал 60. Доход упал в 2 раза.
Поток старых клиентов мало-помалу рассасывается.

Мягко говоря странно такое слышать от профи.

Работа в авторизованном СЦ и
обслуга оборудования на закрепленных объектах — смысл один в работе на дядю.

Попробуй работу свободного сталкера, тогда тупой валенок бывший начальник вдруг поумнеет и желание строить графики поутихнет.

Поток старых клиентов мало-помалу рассасывается.

Чего вдруг? Что-то не так со старыми клиентами?

покупают, монтируют новое оборудование.

Почему покупают не у вас? И монтирует кто-то другой? Не ваши клиенты.

1 — В чемодане отсутствует экстрактор клапана Шредера — HS-1430.

Значит, прецизионники редко бывают, поэтому вопрос о роталоке закрыть не удалось.
У прецев сбор фреона от 3 часов до 8 часов. Экстрактор — не роскошь, а жизненная необходимость. То ли день потерять, то ли за 15 минут устранить утечку ниппеля.

Экстрактор клапана Шредера /ниппеля/золотника со штуцером позволяет выкрутить ниппель, выполнить заправку большого количества фреона (50 кг-150 кг) без ниппеля.
В шланге тоже выкручивается депрессор.
Ниппель в этом случае не заклинит никогда. Сюрприз при снятии шланга исключен — 100%.
🙂

Гуру улыбаются в сторонке, секретами не спешат делиться.:)

. Однажды в синей машинке загорелся многоразовый предохранитель 10А на сборе седьмого килограмма фреона, когда давление и ток максимальны.
На фотке хорошо видно тип этого пожароопасного предохранителя, возле синего манометра LP.
Хорошо,что я был рядом.
Выключил машинку, закрыл, отсоединил шланги.
А предохранитель гаснуть не собирается, кое-как задул его ртом.
Разбирать машинку некогда было, серверная.

Жидкарем фреона плеснуть на огонь не догадался.
Только что мысль эта пришла.
Перед выполнением огневых работ необходимо по инструкции иметь рядом:
1 — огнетушитель,
2 — ведро воды,
3 — кошма.
Допускается ли гашение открытого пламени фреоном?

Из практики.
При замене анаконды на чиллере (труба диаметром 100 мм), вспыхнуло масло внутри трубы.
Пламя удалось загасить мокрой ветошью.

Допускается ли гашение открытого пламени масла с помощью фреона?
Баллон фреона всегда под рукой. Ну да, фосген немного потравит.

Если не удалось потушить пламя за 3-5 секунд, тогда огнетушитель выручит.
За использование огнетушителя — писать объяснительную и долой премия, за несоблюдение ТБ.

Допускается ли гашение открытого пламени масла с помощью фреона?
Баллон фреона всегда под рукой. Ну да, фосген немного потравит.

Перед выполнением огневых работ необходимо по инструкции иметь рядом
Кто такую инструкцию написал?

Допускается ли гашение открытого пламени фреоном?
Фреоны бывают разные. Есть и такие.

фосген немного потравит
Фосгена надо совсем немного для полного аута. Только кто сказал, что ваш фреон при нагревании разлагается на такое крайне опасное вещество?

За использование огнетушителя — писать объяснительную и долой премия, за несоблюдение ТБ.
Опять вопрос по пожарной безопасности. Вы бы всю инструкцию здесь показали, большое подозрение что её там просто нет.

Откуда фосген у ГФУ?
R-410A — фреон, смесь из 50 % дифторметана R-32 и 50 % пентафторэтана R-125.
https://ru.wikipedia.org/wiki/R-410A
R-22 – Дифторхлорметан, CHClF2
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%84%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%85%D0%BB%D 0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD
R407С — это гидрофторуглеродное соединение (HFC)
http://www.xiron.ru/content/view/6572/28/
R 134 — Тетрафторэтан — CF2H — CF2H (R 134, HFC 134).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%BE%D 1%80%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BD

Фреоны, хладоны, фторсодержащие насыщенные углеводороды (главным образом производные метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах. Кроме атомов фтора, в молекулах Фреоны содержатся обычно атомы хлора, реже — брома.
Фреоны — бесцветные без запаха газы или жидкости, хорошо растворимые в органических растворителях, в воде — очень плохо. Наиболее распространены дифтордихлорметан CF2CI2, фтортрихлорметан CFCI3 и дифторхлорметан CHF2CI, их t кип — 29,8, — 23,8 и — 40,8 °С соответственно. Фреоны не горят и взрывобезопасны даже при контакте с открытым пламенем, химически стойки к действию кислот и окислителей, не разлагаются в устройствах из обычных конструкционных материалов; хлори бромсодержащие Фреоны при нагревании взаимодействуют с магнием, его сплавами и латунью, водородсодержащие Фреоны — со щелочами.
В технике для обозначения Фреоны приняты специальные названия, состоящие из буквы Ф и трёхзначного числа, последняя цифра которого равна числу атомов F, средняя — числу атомов Н плюс 1, первая — числу атомов С минус 1,
например CF2CI2 обозначают как Ф-012 или Ф-12 (нуль обычно опускают), C2F3CI3 — Ф-113.
Фреоны получают обычно действием фторирующих агентов на соответствующие полихлоруглеводороды, например четырёххлористый углерод CCl4, хлороформ CHCl3 (см. Свартса реакция), а также совместным действием фтористого водорода и хлора на парафины и олефины.
Кроме использования в различных видах холодильной техники, Фреоны широко применяют как летучие компоненты (пропелленты) в аэрозольных упаковках (мировое производство их превысило 10 млн. в год) для косметики, пищевых продуктов, лекарственных средств, инсектицидов, красок, как газообразные диэлектрики, ингаляционные анестетики, пламягасительные смеси (трифторбромметан CF3Br и тетрафтордибромэтан C2F4Br2, техническое название — Ф-13В1 и Ф-114В2 соответственно), как растворители для чистки одежды, металлических поверхностей, вспениватели при получении пенопластов и сырьё для получения некоторых фторорганических соединений, например тетрафторэтилена.
Фреоны, как правило, малотоксичные соединения с низкой биологической активностью. В организме Фреоны не подвергаются метаболическим превращениям и выделяются через органы дыхания в неизмененном виде.
Токсичность Фреоны из групп метана и этана снижается с увеличением количества атомов фтора в молекуле Фреоны; введение атомов брома повышает токсичность Фреоны Более токсичны Фреоны из группы пропана, например трифторхлорпропан.
При нагревании свыше 200°С многие Фреоны разлагаются с образованием высокотоксичных продуктов (перфторизобутилен C4F8, фторфосген CF2O и др.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *