Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях

Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях

Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть картинку Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Картинка про Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях

Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть картинку Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Картинка про Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях

О.В. Елецкая: логопедам запись закреплена

ЗОНДОЗАМЕНИТЕЛИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
Эталон правильного звучания фонемы в собственной речи можно сформировать с помощью логопедических зондозаменителей. После того, как с помощью зонда достигается нужное звучание, логопед фиксирует на нем слуховое внимание ребенка. Затем предлагаем ребенку поиграть – определить, когда слышен правильный звук, а когда – неправильный. Изменение звучания при этом происходит вследствие перемещения зонда. Далее, когда ребенок уже хорошо различает на слух собственное правильное и неправильное произношение звука, можно дать зонд ребенку и предложить ему самостоятельно найти правильное звучание. Можно выделить несколько видов зондозаменителей.

Зубочистки
Маленькие зондозаменители, хороши для постановки свистящих звуков, когда ребенок не может самостоятельно образовать желобок вдоль средней линии языка (при боковом, носовом и губно-зубном произношении свистящих звуков). Инструмент для индивидуального использования. В некоторых случаях зондозаменитель можно использовать для вызывания звука «Р».

Украшения для торта на палочках
Используют для постановки свистящих звуков при их боковом или призубном произношении, осложненном аномалиями прикуса. Этот миниатюрный инструмент очень удобен для того, чтобы вырабатывать воздушную струю для постановки свистящих звуков.

Палочки от чупа-чупса, коктейльные трубочки
Ими удобно вырабатывать воздушную струю для постановки свистящих звуков. Использовать индивидуально. Обработке не подлежат.

Пики
Используется в логопедических занятиях для помощи в образовании «желобка» при постановке звука С. Для этого острая часть затупляется, далее следуют обычные логопедические приемы. Используется как индивидуальный зонд.

Шариковый зондозаменитель
Применяется при постановке звука «Р» (принцип работы такой же, как постановочным логопедическим зондом №1 из набора Ф.А. Рау). Ребенок должен широко открыть рот, поднять язык за альвеолы и часто произносить звук Д. Логопед или родитель делает под языком в поперечном направлении колебательные движения. Постепенно язык начинает вибрировать. Может быть использован для массажа языка. Зондозаменитель рекомендуется для индивидуального использования. Обрабатывается теплой кипяченой водой и, при желании, спиртом.

Ватные палочки
Используется на логопедических занятиях для помощи в образовании «желобка» при постановке звука С. Используется как индивидуальный зонд.

Вилочка
Используется для проведения обкалывающего массажа как вилочковый зонд № 1 (из набора Е.В. Новиковой) для активизации жевательных и мимических мышц, а также мышц языка. Используются два приема « «обкол» и «обкол с прокачиванием». При обколе используются частые, легкие движения, движения мелкие. Обкол с прокачиванием делается так: поставив зонд на определенное место, покачиваем его вперед, назад, вправо, влево в течение 4- 6 секунд. Можно производить вращательное движение, погрузив зонд в мышцы. Острая часть обязательно затупляется.

Темпер
Используется для логопедического массажа. Мягкие колючки на рабочей поверхности позволяют проводить активирующий массаж мимических и жевательных мышц лица, мышц языка. Эта палочка безопасна для ребенка и не вызывает неприятных ощущений. Такой зондозаменитель можно использовать как вилочковый зонд №1 (из набора Е.В. Новиковой). Ручка также может использоваться в логопедической работе. Ею можно похлопывать, пошлепывать, потряхивать язык во время проведения логопедического массажа.

Ложечка
Используются для постановки звуков и логопедического массажа.
Рука
Применяется при постановке шипящих звуков – позволяет распластать язык и придать ему форму чашечки. Зонд «Рука» участвует в массаже щек, скуловых мышц, области носогубных складок, языка. Можно активировать и мышцы языка, поглаживая и потряхивая его этим зондом. Зондозаменители сделаны из пищевой пластмассы.

Минишпатели
Используются для постановки звуков и логопедического массажа. Размер позволяет выполнять постановочные и массажные упражнения, ориентируясь на индивидуальные особенности артикуляционного аппарата ребенка. Необходимы в том случае, если традиционные шпатели слишком велики для ребенка.

Пики «Штурвал»
Используется для проведения обкалывающего массажа как вилочковый зонд № 1 (из набора Е.В. Новиковой) для активизации жевательных и мимических мышц, а также мышц языка. Используются два приема «обкол» и «обкол с прокачиванием». При обколе используются частые, легкие движения, движения мелкие. Обкол с прокачиванием делается так: поставив зонд на определенное место, покачиваем его вперед, назад, вправо, влево в течение 4- 6 секунд. Можно производить вращательное движение, погрузив зонд в мышцы. Острая часть обязательно затупляется. Могут быть использованы как шпатели.

Источник

Зондозаменители в работе логопеда

Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть картинку Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Картинка про Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях Людмила Ярошенко
Зондозаменители в работе логопеда

ЗОНДОЗАМЕНИТЕЛИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Речь – это форма общения людей, способность выражать свои мысли словами, умение говорить. Овладение речью это сложный психический процесс, зависящий от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Речь ребенка формируется ещё на первом году жизни. Уже когда возникает лепет, ребенок воспроизводит звуки при обращении к нему.

Звуки образуются в результате работы артикуляционного аппарата, то есть воспроизведение звука возможно, если артикуляционный аппарат в состоянии принять соответствующее положение, имеет достаточную подвижность мышц,принимающих участие в образовании звука: должно произойти смыкание губ, сближение языка с зубами или твердым нёбом, так же изменяется форма языка.

Для произнесения одних звуков требуется простая артикуляция, для произнесения других – более сложная. Поэтому ребёнок усваивает сначала простые по артикуляции звуки, а более сложные появляются позднее. Если наблюдается задержка в воспроизведении звуков, то возможно у ребёнка имеются дисфункции в работе артикуляционного аппарата. Диагностикой и исправлением нарушения звуковоспроизведения и звукопроизношения занимаются логопеды. Именно когда нарушение тонуса мышц являются доминантными, то хорошим способом для решения таких ситуаций является логопедический массаж.

В своей практике чаще всего использую зондовый массаж. Зонды – это специальные инструмент из проволоки, предназначенный для механического воздействия на язык, щёки и другие органы артикуляции.

Однако у этого способа существует и существенные недостатки: хорошие зонды стоят не дешево, требуют стерилизации, дети не всегда с радостью воспринимают такой массаж.

Последнее время многие логопеды стали использовать для постановки звуков разные зондозаменители. Разными палочками или разными предметами, например, помимо постановки звуков, можно также делать и массаж расслабляющий, постукивающий, также зондозаменители могут быть использованы для активирующего массажа. Массаж может проводиться щечный, для губ, для языка, для полости рта и т. д. Они могут ими похлопывать, пошлепывать, потряхивать язык. Массаж можно делать абсолютно разными зондозаменителями.

Зондозаменители являются индивидуальными для каждого ребенка, не требуют специальной стерилизации. Ребёнок сам может выбрать себе понравившийся ему зондозаменитель.

Детям очень нравится работать с зондозаменителями, у них нет рвотного рефлекса, они не боятся этих интересных штуковин, и с удовольствием могут их держать в руке произнося тот или иной звук, помогая себе зондозаменителем.

Можно выделить несколько видов зондозаменителей.

Маленькие зондозаменители, хороши для постановки свистящих звуков, когда ребенок не может самостоятельно образовать желобок вдоль средней линии языка (при боковом, носовом и губно-зубном произношении свистящих звуков). Инструмент для индивидуального использования. В некоторых случаях зондозаменитель можно использовать для вызывания звука «Р».

Палочки от чупа-чупса, коктейльные трубочки

Ими удобно вырабатывать воздушную струю для постановки свистящих звуков. Использовать индивидуально. Обработке не подлежат.

Шариковый зондозаменитель

Применяется при постановке звука «Р» (принцип работы такой же, как постановочным логопедическим зондом №1 из набора Ф. А. Рау). Ребенок должен широко открыть рот, поднять язык за альвеолы и часто произносить звук Д. Логопед или родитель делает под языком в поперечном направлении колебательные движения. Постепенно язык начинает вибрировать. Может быть использован для массажа языка. Зондозаменитель рекомендуется для индивидуального использования. Обрабатывается теплой кипяченой водой и, при желании, спиртом.

Используется на логопедических занятиях для помощи в образовании «желобка» при постановке звука С. Используется как индивидуальный зонд.

Используется для проведения обкалывающего массажа как вилочковый зонд № 1 (из набора Е. В. Новиковой) для активизации жевательных и мимических мышц, а также мышц языка. Используются два приема «обкол» и «обкол с прокачиванием». При обколе используются частые, легкие движения, движения мелкие.Обкол с прокачиванием делается так: поставив зонд на определенное место, покачиваем его вперед, назад, вправо, влево в течение 4- 6 секунд. Можно производить вращательное движение, погрузив зонд в мышцы. Острая часть обязательно затупляется!

Используется для логопедического массажа. Мягкие колючки на рабочей поверхности позволяют проводить активирующий массаж мимических и жевательных мышц лица, мышц языка. Эта палочка безопасна для ребенка и не вызывает неприятных ощущений. Такой зондозаменитель можно использовать как вилочковый зонд №1 (из набора Е. В. Новиковой). Ручка также может использоваться в логопедической работе. Ею можно похлопывать, пошлепывать, потряхивать язык во время проведения логопедического массажа.

Палочка для коктейля имеет яркую окраску, на одном конце имеет шарик, которым можно сделать массаж языка, а на другом конце красивую фигурку.

Зубные щетки также можно использовать для массажа. Выбирать щетку следуем с мягкой щетиной, а лучше с силиконовыми щетинками, которые не травмируют нежную слизистую оболочку полости рта и языка.

Для некоторых пассивных движений артикуляционной гимнастики подходят медицинские деревянные шпетели.

Благодаря моей работе с зондозаменителями, конечно эффективность постановки звуков увеличивается, так как интересно и ребенку и родителям, когда у них что-то получается!

Однако ни зондами, ни зондозаменителями не удастся сделать качественный массаж всех мышц, участвующих в акте звуковоспроизведения. Тогда на помощь приходит классический ручной логопедический массаж, позволяющий глубоко и качественно промассировать не только мимические мышцы и язык, о так же жевательные мышцы и височно-нижнечелюстной сустав. Такой массаж не только помогает нормализовать тонус мышц, нормализуется не только произносительная сторона речи, но и улучшает эмоциональное состояние ребенка.

Классический ручной массаж включает в себя подготовительный этап (массаж грудной клетки, массаж, головы, шеи); работу с мимическими мышцами и непосредственно массаж языка.

Таким образом поэтапно, как бы послойно, происходит разогревание всех мышц, улучшение в них иннервации и кровообращения.

Массаж не потребует много времени и его легко сделать во время занятия, а правильная биомеханика массажа позволить улучшить качество самого массажа, сделав его комфортным как для ребёнка, так и для логопеда.

Учитель-логопед МБДОУ № 118

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть картинку Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Картинка про Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условияхКонсультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть картинку Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Картинка про Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условияхДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть картинку Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Картинка про Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условияхФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть картинку Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Картинка про Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условияхФотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть картинку Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Картинка про Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условияхОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Источник

Логопедический массаж языка ребенка

Для исправления нарушений речи используются различные методики, которые чаще всего применяются в комплексе. Одним из таких методов является логопедический массаж языка, который предполагает механическое воздействие на мышцы, нервные окончания тканей и сосуды речевого аппарата.

В комплексе с другими техниками проведение логопедического массажа позволяет исправить дикцию, научив ребенка правильно выговаривать сложные для произношения звуки. Его может делать не только логопед, но и родители в домашних условиях при соответствующей подготовке.

Основные показания к проведению

Сейчас у многих детей выявляются различные недостатки речи, которые важно устранять именно в дошкольный период. Если этого не делать, то ребенок подойдет к школе неподготовленным, его речевые дефекты будут мешать ему не только в изучении школьной программы, но и в полноценном общении со сверстниками. Это в свою очередь чревато развитием у ребенка комплексов, он становится замкнутым и застенчивым, при этом такие дети часто становятся жертвой буллинга из-за своих речевых недостатков.

Чтобы этого избежать, важно своевременно начинать коррекцию нарушений речи. В данном случае, логопедический массаж способствует не только правильной постановке звуков, но и является мощным стимулятором к началу говорения.

Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть картинку Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Картинка про Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях

Логопедический массаж может быть стимулирующим и расслабляющим. Существует несколько показаний для массажа:

Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть картинку Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Картинка про Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях

Какой эффект дает логопедический массаж языка

Логопедический массаж языка представляет собой определенный набор техник, которые направлены на изменение мышечного тонуса языка и переключаемость его движений. Он влияет на трофику мышц, на состояние иннервации языка. В процессе массажа задействуются не только мышцы языка, но и функционально связанные с этим органом области: губные, щечные, подъязычная и подбородочная область и т.д.

Логопедический массаж в комплексе с другими техниками позволяет справиться со следующими задачами:

Помимо своей основной функции по укреплению и развитию артикуляционного аппарата, данная процедура положительно воздействует и на весь организм: улучшает крово- и лимфообращение, нормализует дыхательные процессы, стимулирует обмен веществ, благотворно влияет на работу нервной и мышечной систем, повышает общий эмоциональный фон.

Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть картинку Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Картинка про Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях

Противопоказания к проведению процедуры

Важно знать, что есть определенные противопоказания к проведению логопедического массажа. Как правило, они носят временный характер. К основным противопоказаниям относятся:

Особенности проведения

Логопедический массаж эффективен, но только при условии, что его выполняет квалифицированный логопед. Возможно проведение элементов логопедического массажа родителями ребенка дома, но только после консультации со специалистом, которые должен объяснить все тонкости этого процесса.

Перед началом процедуры исследуется состояние мимических и артикуляторных мышц, общей и мелкой моторики. Важно определить, в каком состоянии находятся мышцы: пассивны, напряжены, есть ли подергивания, асимметрия в работе мышц. На основании проведенного обследования подбирается соответствующий комплекс массажных техник и логопедических упражнений.

Продолжительность первых сеансов должна составлять порядка 5 минут. Затем время сеанса постепенно увеличивается. В случае серьезных проблем с развитием речевого аппарата, продолжительность первых сеансов составляет порядка 1-2 минут. Продолжительность нужно увеличивать постепенно, чтобы не вызвать негативной реакции на занятияу ребенка.

Важно понимать, что логопедический массаж эффективен только комплексно, т.е. с одновременной медико-психолого-педагогической коррекцией имеющихся речевых нарушений.

Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть картинку Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Картинка про Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях

Каким бывает логопедический массаж языка

Язык – самый важный орган артикуляции. Он очень гибок и подвижен и может занимать различные положения в ротовой полости для образования гласных и согласных звуков, поэтому проведение логопедического массажа при дизартрии и других речевых нарушениях является важной составляющей коррекции. Специалисты используют различные методики, которые мы рассмотрим подробнее.

Ручной массаж

Массаж языка подушечками пальцев позволяет проработать все группы мышц. Занятия позволяют снять повышенный тонус артикуляционных и мимических мышц.

ВАЖНО: Занятия проводятся только чистыми руками.

Есть несколько эффективных упражнений для языка:

Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть картинку Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Картинка про Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях

Массаж зубной щеткой

Для данного вида массажа используют чистую зубную щетку, которая предназначена только для данной процедуры, т.е. не используется для чистки зубов. За счет своих ворсинок она хорошо разминает язык. Плюс в том, что массаж зубной щеткой можно проводить самостоятельно дома.

Последовательность действий примерно следующая:

Во время выполнения упражнений нужно следить за состоянием ребенка, чтобы не вызвать у него рвотный рефлекс.

Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть картинку Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Картинка про Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях

Массаж с помощью ложек

Используются обычные столовые приборы, но важным условием является чистота рук и самих предметов. Для этих целей подойдут 2 чайные ложки.

Зондовый массаж

Этот тип логопедического массажа выполняется при помощи специальных зондов, которые разработала Новикова Е. В. – доктор педагогических наук.

Стандартный набор состоит из 11 инструментов, каждый из которых используется в определенных целях. К примеру, «саночки» предназначены для стимуляции мышц, «топорик» применяется при пониженном и повышенном тонусе мышц.

Точная последовательность действий определяется логопедом-дефектологом. В частности, она зависит от конкретного речевого нарушения и возраста пациента. Стандартная схема выглядит следующим образом:

Каждое движение следует повторять по 20-30 раз. Курс продолжается порядка 3 недель, повторный – через 1,5 месяца.

Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Смотреть картинку Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Картинка про Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях. Фото Чем заменить логопедические зонды в домашних условиях

Как делать массаж дома

Родители ребенка вполне могут проводить необходимый комплекс массажных упражнений в домашних условиях. Более того, это важное условие коррекции, когда занятия проводятся не только в логопедическом кабинете, но и дома.

Логопедический массаж лучше всего начинать со всего лица, что позволит снять гипертонус и общее напряжение. Поглаживания подушечками пальцев начинаем со лба, постепенно переходя к подбородку. Движения должны быть мягкими, от центра к краям лица.

Далее можно переходить к массажу языка:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *