Чем заменить медную смазку

Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Производитель Bosch Superfit официально позиционирует её как смазку для направляющих, в то время как медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste (справа) для этого не подходит.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

На верь глазам своим: не смотря на надпись «антискрипная», производитель рекомендует эту смазку именно для направляющих пальцев!

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку.

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Обратите внимание на качество пыльников, приобретённых вместе с пальцами. Да и к самим направляющим возникают вопросы.

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Источник

Что, чем и зачем смазывать в автомобиле

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Кроме двигателя и трансмиссии в автомобиле есть и другие детали, которым необходима смазка. Причём смазка не лишь бы какая, а желательно специально предназначенная для того материала, из которого та или иная деталь изготовлена и условий, в которых эта деталь работает.

Далее вы узнаете о самых распространённых видах автомобильных смазок и о том, для смазки чего каждая из них предназначена.

Тефлоновая смазка

Керамическая смазка

Керамическая смазка, так же как и тефлоновая имеет очень широкий температурный диапазон применения, но предназначена для смазки и защиты от коррозии резьбовых соединений деталей, работающих в условиях высоких температур. К таким деталям относятся свечи зажигания и свечи накаливания, а так же болты тормозных суппортов. Эта смазка существенно облегчает демонтаж этих деталей после их длительной работы в условиях высоких температур.

Смазка для электрических контактов

Как следует из названия, эта смазка обладает хорошей электропроводимостью и предназначена для смазки электрических контактов, например клемм аккумулятора, что обеспечивает хороший контакт и защищает место соединения от окисления и коррозии.

Медная смазка

Медная смазка, пожалуй, самая распространённая из всех видов смазок. Она предназначена для защиты резьбовых соединений от коррозии. Чаще всего применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и ступиц колёс. Так как смазка сделана на основе меди и обладает хорошей электропроводимостью её можно использовать для смазки электрических контактов. Стоит отметить, что медная смазка разъедает алюминий, в силу чего её ни в коем случае нельзя использовать там, где она будет контактировать с алюминиевыми деталями, например на ступицах колёс, если вы используете колёсные диски из алюминиевого сплава.

Алюминиевая смазка

Эта смазка предназначена для защиты металлические поверхностей от износа, окисления и прикипания друг к другу. Она идеально подойдёт для нанесения на ступицы колёс, особенно в вышеописанном случае, когда нельзя использовать медную смазку. Кроме этого, алюминиевую смазку используют для устранения скрипа дисковых тормозов, а так же как антипригарное средство для прокладок коллекторов, турбин и головок блока цилиндров.

Литиевая смазка

Применение литиевой смазки позволяет избежать возникновения посторонних шумов в подвижных деталях подвески автомобиля. Кроме этого, литиевая смазка практически не высыхает, благодаря чему превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и её можно использовать для обработки деталей автомобиля при его постановке на длительное хранение.

Графитовая смазка

Графитовая смазка является разновидностью литиевой смазки. Она, так же как и литиевая превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды, в связи с чем хорошо подходит для смазки деталей подвески и рулевого управления, что существенно увеличивает ресурс этих деталей. В частности эту смазку широко применяют на шаровых опорах, пружинах, подшипниках поворотных кулаков, пыльниках рулевых тяг и рулевых рейках.

Силиконовая смазка

Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Кроме этого силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.

В заключение отмечу, что видов смазок на самом деле гораздо больше, поскольку у некоторых производителей есть свои фирменные смазки, рассказывать о которых я не вижу смысла.

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Чем плоха универсальность

— Начнем с наболевшего. Чем откручивать закисший крепеж? Многие используют WD40, но некоторые специалисты ее не жалуют. Почему?

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Есть и вторая причина. Да, при помощи «вэдэшки» вы сможете открутить крепеж, но после этого детали нужно очистить и нанести смазку, иначе дальнейших проблем с закисанием вы не избежите. В случае со специальным средством вы получите и лучшую эффективность, и защиту от коррозии в дальнейшем, поскольку данный продукт разработан именно для таких целей.

— То есть в случае с закисшим крепежом лучше все-таки использовать жидкий ключ?

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

— Ну хорошо. Изрядно помучившись с закисшим крепежом, автовладелец не желает иметь подобные проблемы в будущем. Чем обработать резьбовые соединения, замки, направляющие, чтобы защитить от закисания?

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

— Ну а если мы говорим про обычный крепеж, например, деталей подвески. Многие традиционно используют графитовую смазку…

— Ну а если мы говорим об узлах, которые в процессе работы могут серьезно нагреваться? В частности, это детали выпускной системы и тормозные механизмы. Графитная смазка здесь точно не подходит…

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

— Здесь уже необходимо применять термостойкие смазки. Все они работают по одинаковому принципу. Есть носитель (например, в аэрозоле это минеральное базовое масло), в который добавлен агент в виде пудры. При превышении температуры, которую выдерживает носитель, масло выгорает, и основным смазывающим агентом остается пудра.

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

— Но ведь цвет бумаги или горения не является показателем качества работы смазки…

И все же лучшим продуктом этой серии является керамическая смазка. Принцип тот же, только пудра не металлическая, а керамическая. Она не проводит ток, не создает с алюминием гальваническую пару, к тому же рассчитана на большие температуры. Даже аэрозольный вариант может длительно выдерживать 1450 градусов, а кратковременно до 1650! И при этом она дешевле медной и алюминиевой смазок.

— В том числе и направляющие суппортов?

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

— Да, их тоже можно обрабатывать этими смазками. Хотя для тормозных цилиндров и направляющих имеются и специализированные продукты. Они разработаны для узлов, где есть трение между резиной и металлом, и в этом отношении могут работать лучше, хотя температуростойкость у них заметно ниже. Но для тех условий, в которых работают тормозные механизмы, этого достаточно.

Само собой, перед нанесение смазок нужно смыть все: жиры, остатки старой смазки или масла. Для этого используется очиститель тормозов. Узкое название сбивает с толку потребителей, хотя на самом деле это универсальный обезжириватель, который действует очень эффективно в отношении всех жиров и смазок. Он их хорошо смывает и очень быстро испаряется, так что даже не нужно протирать место обработки. Идеально работает на вертикальной поверхности.

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Это касается любых очистителей. Но они могут отличаться по своему предназначению. Например, очищать кузов от следов наклеек средством для очистки тормозов не очень хорошо: средство очень быстро испаряется и не успевает растворить клей. Поэтому здесь лучше использовать специальные очистители от наклеек. И опять же этот клей потом надо собрать тряпкой, ветошью.

Не навреди

— То есть мы опять возвращаемся к тому, что под каждую задачу следует применять специальное средство…

— Чтобы средство эффективно работало, его надо применять по предназначению и соблюдать инструкцию. А у нас ее часто не читают. И совершенно напрасно!

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

И второе правило: никогда нельзя работать с химическими продуктами под прямыми солнечными лучами, особенно это касается кислотосодержащих продуктов. Под действием ультрафиолета средство может быстро испаряться, получается сильная концентрация, которая способна нанести вред деталям. Особенно это касается очистителей, преобразователей ржавчины.

— И еще о правильности применения. Знаю людей, которые пытались те же петли дверей смазывать силиконом. Разве это имело смысл?

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

— Каков тогда минимальный набор автомобилиста? Чтобы не покупать двадцать специальных профессиональных средств, но закрыть вопрос по резьбовым соединениям, замкам и т.д.? Что бы вы купили себе?

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

— Читатели скажут: 100 лет пользовались графитовой смазкой, и все было нормально, а тут предлагают на каждый случай отдельное средство!

— У всех разное отношение к автомобилю. Одни простое ездят и не очень сильно задумываются, что с ним будет через несколько лет. Другие, наоборот, ухаживают. Тот, кто хочет применять наиболее эффективные, безопасные средства, не ограничится универсальными очистителями или смазками. И, скажем прямо, будет прав.

Источник

Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом

С момента, когда мы прошлый раз обсуждали способности автохимии с содержанием медного порошка, прошло вот уже несколько сезонов. Возвращаемся к теме и смотрим есть ли в медных смазках необходимость.

Причина самая прозаическая: приходит пора менять шины и самое время посмотреть, насколько помогла обработка ступиц и шпилек колес препаратом «Медная смазка». Ее основной талант препятствовать срастанию между собой болтов, шпилек, гаек и прилегающих деталей в условиях возможной коррозии, при высоких температурах, опасности вымывания и так далее.

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Тест — неофициальный, конечно, а пользовательский. В подопытные был выбран препарат российского бренда ASTROhim, который мы выбрали по ряду параметров. Что это за параметры? Самое первое, на что обратили внимание — этот баллон оказался немножко более увесист, чем ситуативные соседи-коллеги на магазинной полке. О чем это говорит, догадается и ребенок — препарата в нем больше. Затем, общеизвестный факт — это использование «Астрохимом» медного порошка производства Германии. Еще плюсик в копилку. И, естественно, цвет наносимого слоя обеспечен именно медью, красителей в нем нет вообще. Хотя некоторые производители их используют, заменяя ценный металл иллюзией. Понятно, что эффективность такого состава будет ниже, зато пользователю успокоение: дешевле и цвет желтый!

А вот на это мы как раз и посмотрим. На эффективность. Ступицы, которые обрабатывались при прошлой смене колес, соврать не дадут — на их поверхности, как и на шпильках, отчетливо виден тонкий медный слой. Причем он есть даже там, где колесо прилегает к ступице не плотно.

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

То есть, подопытная «медная смазка» отлично удержалась на поверхности, несмотря на все перипетии поздней осени, купания в антигололедах и весенние прелести погоды. Затруднений с откручиванием гаек и снятием колеса, что было ранее характерно для этой машины, отмечено не было. Баллонный ключ с метровым воротком и кувалдочка для ударов по покрышке остались мирно лежать в углу мастерской. Еще пригодятся, может, заедет кто-то, избегавший обработки ступиц медной смазкой, зато с плотной посадкой дисков.

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Хотя следы меди еще отчетливы, мы обновляем обработку уже из нового баллончика. Прежний давно кончился — медь пригодилась для шпилек выпускного коллектора, потом были гайки кардана с исключительно мелкой силовой резьбой, потом склонные к закисанию на этой модели болты нижней шаровой опоры, что-то досталось крепежу замка багажника и самому замку… Да и с друзьями же надо было поделиться. Баллончик новый, теперь он не глянцевого блеска, а благородно-матовый, а свойства остались прежние. Нанесенный препарат хорошо удерживается на поверхностях, не растекается и не стекает.

В конце сезона мы планируем проверить состояние тех узлов, которые были обработаны медной смазкой, уже после длительной эксплуатации.

Источник

Смазка медная

Работая в условиях сильного нагрева, сырости и пыли, детали ржавеют, резьбы прихватываются, все покрывается коррозией. Защитить узлы автомобиля и тяжелого оборудования от вредного воздействия и разрушения способна смазка медная. Она пришла на смену графитному составу и во многом превосходит его. Кроме защиты от окисления, имеет противозадирочный эффект и не боится перегрева. Медная смазка выпускается разной консистенции, имеет много видов, отличается типом масла и присадками.

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Особенности медных смазок

Большую группу материалов, в состав которых входит медь, прозвали медными смазками. Порошок пластичного металла придает им особые эксплуатационные свойства, превосходящие все аналогичные материалы. В составе медной смазки основу составляет синтетическое масло. В него добавлены:

Содержание меди в смазках определяет ее свойства. В густых пастообразных материалах она может достигать 60% от объема. Присадки используют самые разные в зависимости от назначения состава. В некоторые входят ингибиторные добавки, усиленно защищающие от коррозии и работающие при низких температурах.

Медная смазка имеет следующие характеристики:

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Смазочные составы с содержанием меди используют при температурах 1100° и выше. Нагревшееся масло испаряется, выгорает, и медный порошок работает как сухая пластичная смазка. Устойчивая в узлах, работающих под давлением и при вибрации.

Назначение медной смазки – предотвращение образования задиров при трении, схватывания резьб и защита от агрессивной среды. Он водостойкая, не разрушается растворами кислот и солей. Свои свойства она сохраняет при нанесении на сталь, чугун, сплавы цветных металлов, алюминий и никель.

В зависимости от применения и необходимого слоя для нанесения, масла с медью выпускаются различной консистенции: густые в тюбиках и банках, жидкие в баллонах в виде спреев и аэрозолей. Состав надежно защищает детали от разрушения во влажной и кислотно-соляной среде. Долго держится с сохранением своих свойств.

Аналогичная по своему назначению графитная смазка значительно уступает по своим эксплуатационным качествам. Она состоит:

Самостоятельно ее изготавливают из толченого угля и солидола. При нагреве, выше 70° мыло сначала взбивается в эмульсию, затем влага испаряется и мыло превращается в сухой комковатый материал, который препятствует скольжению и сам начинает разрушать поверхность деталей. Использовать графитные составы можно только в диапазоне температур от –20° до +70°, покрывать ее детали узлов, работающие на малых скоростях.

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Графит не обладает электопроводностью. Им нельзя смазывать клеммы и другие токопроводящие детали.

Виды медных смазок

Составы на основе меди делятся по консистенции и назначению. Аэрозоль покрывает тонким слоем поверхность деталей. Используется для предотвращения спекания крепежа. После покрытия медной смазкой через любой промежуток времени болты легко откручиваются, даже при работе в условиях высоких температур.

Медная высокотемпературная смазка выпускается пастообразной, фасуется в банки и тюбики.

Для предприятий и автосалонов весом по 3 и 10 кг. Автолюбителям предлагают 100 и 500 гр тюбики.

Пастообразный состав наносится кисточкой более толстым слоем, чем аэрозоль. Применяется для обработки трубопроводной арматуры, электрических клемм, крепежных деталей, работающих в условиях высоких температур.

Смазка в виде спрея легко проникает в различные щели. Ею заполняют зазоры между деталями и узлами, сильно нагруженные болтовые соединения и узлы, работающие в сырой, агрессивной среде и в условиях сильного запыления.

Преимущества и недостатки

Медная смазка универсальная и широко применяется благодаря своим уникальным свойствам. Она подходит для суппортов тяжелых станков, металлургического оборудования, работающего при очень высоких температурах, и для большинства узлов машин. Широко используется для авто и на заводах.

Преимущества медной смазки перед другими материалами:

За исключением подшипников, остатки смазки снимать не надо.

Основной недостаток – медной смазкой нельзя покрывать резиновые детали. При непосредственном контакте с медью и маслом, содержащим ее, резина набухает и в скором времени разрушается. Смазывая узлы, следует обращать внимание на материал уплотнительных колец, колпачков и других элементов.

Медную смазку следует наносить тонким слоем с помощью кисти. Поверхность металла должна быть очищена от грязи, жира, окислов и ржавчины. Медная смазка держится только на абсолютно чистых и сухих поверхностях.

Подшипники покрываются густой термопастой в случаях необходимости, когда редуктор и другой механизм работает в условиях сильного нагрева. Пасту наносят тонким слоем на дорожку, прокручивают подшипник и убирают весь лишний смазочный материал. Такая обработка допустима только для подшипников качения тихоходных валов. В быстроходные узлы не рекомендуется закладывать солидол и другие вязкие составы, включая медный.

Область применения

Практически нет отрасли промышленности, где не применяется медная смазка. В трубопроводах, работающих в агрессивных средах, и паропроводах не обходится без термостойкой и устойчивой к солям и кислотам смазки. В районах севера обычный солидол и синтетические масла замерзают и разрушаются. Содержащаяся в них влага отделяется, превращается в кристаллы, способные разрушить поверхность металла.

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

Наибольшую популярность медная смазка имеет у автолюбителей. Она применяется для смазывания и защиты в авто салонах и частных гаражах, профессионалами и любителями. Она используется:

Для защиты от окисления и разрушения, особенно в зимний период, когда дороги посыпают реагентами и солью, на легковых автомобилях спреем наносится медная смазка на днище. Процесс очистки занимает много времени, зато кузов сохраняется на несколько лет дольше.

В тяжелом станкостроении медной смазкой обрабатывают винты суппортов, шпильки электродвигателей и наружные узлы редукторов, включая подшипники скольжения. Аэрозолями покрывают клеммы электрического оборудования, защищая от окисления. Высокая электропроводность материала не мешает токам проходить сквозь нее без потерь.

Колеса часто приходится снимать для замены дисков, ремонта других узлов. Шпильки винта постоянно работают в условиях грязи, пыли, влаги. Без защиты от их воздействия, резьбы быстро покрываются коррозией, солями. Детали спекаются и открутить из практически невозможно. Если состав не нанесли на заводе, слесарь в автосалоне сделает это при первой профилактике машины.

Суппорты строгальных и фрезерных станков сильно греются при работе. Винт и шпиндель, смазанные составом с медью, вращаются плавно, без вибрации. Трение между деталями уменьшается, вместе с ним понижается температура нагрева и повышается КПД.

Чем заменить медную смазку. Смотреть фото Чем заменить медную смазку. Смотреть картинку Чем заменить медную смазку. Картинка про Чем заменить медную смазку. Фото Чем заменить медную смазку

В металлургической промышленности все узлы работают при высоких температурах. Густыми составами с медью смазывают открытые зубчатые зацепления, узлы кранов, ступицы тележек и другие механизмы. Медная смазка часто применяется для обработки шпилек формовочных ящиков и поверхности самих форм от прихватывания горячего металла к песчаной смеси.

Советы по выбору

В тяжелом машиностроении, автомобильной промышленности и при создании бытовых приборов, работающих в условиях влаги, пыли и перепада температур, для часто разбираемых узлов широко использовалась графитовая смазка. Она препятствует залипанию крепежа, схватыванию металла резьбовых соединений. При длительной эксплуатации под воздействием высоких температур графит начинает разлагаться и окисляться, образуя оксиды углерода.

Выбирая графитовую или медную смазку, следует учесть, что в графитовом составе в качестве присадки используется свинец. Он чувствительность к низким температурам, разрушает поверхность резьбовых соединений, способствует их окислению.

В зависимости от упаковки и консистенции, составы делятся:

Пастообразные составы наносятся толстым слоем на узлы, наиболее подверженные влиянию внешней среды, грязи и сырости, на механизмы, работающие в условиях высокой температуры. Пастообразные медные смазки автомобилей имеют присадки, снижающие заедание крепежа и других деталей, увеличивают электропроводность.

Аэрозоли необходимо использовать для заполнения щелей между деталями тормозных узлов, шпилек выпускного коллектора.

Спрей наносится тонким слоем, экономно расходуется. Им покрывают детали выхлопной системы, свечи зажигания и малонагруженные резьбовые соединения.

При выборе смазки для автомобиля, следует одновременно позаботиться о защите от коррозии. В каждой группе имеются составы с ингибиторными добавками. Они препятствуют окислению металла, образованию ржавчины. Срок действия составов с ингибиторами больше, чем остальных, поскольку они и себя защищают от разложения.

При работе оборудования в условиях Севера, когда температура воздуха падает ниже – 30 °C, надо выбирать составы на основе полиэфирного и синтетического масла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *