Чем заменить нагрузочную вилку

Нагрузочные вилки для тестирования аккумулятора

При эксплуатации аккумулятора нередко возникает необходимость проверки батареи. Есть разные способы для разных целей, но первым делом применяется нагрузочная вилка. Это устройство позволит вовремя увидеть проблемы с зарядом, которые в будущем могут привести к проблеме на дороге. А значит, проверка АКБ, в частности этим устройством – одно из условий безопасной эксплуатации автомобиля. Потому важно освоить этот метод.

Что такое нагрузочная вилка

Это устройство для проверки аккумуляторной батареи. Оно не проверяет все параметры АКБ, однако позволяет получить достаточно информации о состоянии таковой, чтобы вовремя спохватиться и заменить эту важную составляющую любого автомобиля. Возможно приобрести изделие, в том числе цифровую вилку, а можно изготовить нагрузочную вилку своими руками.

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Для чего она предназначена

Приспособление дает понятие о том, пригодна ли батарея для дальнейшего использования. Это устройство предназначено для того, чтобы измерять напряжение и заряд АКБ. Также при помощи вольтметра нагрузочная вилка измеряет иные параметры батареи, когда та находится под нагрузкой. В итоге автовладелец получает целостную картину того, как «чувствует» себя его аккумулятор. Это проверенный метод тестирования аккумуляторных батарей.

Конструкция

Вот из чего состоит нагрузочная вилка:

Встречаются изделия, разные по форме:

Подойдет все, однако есть своя специфика. Если применяется вариант с проводом и шипом, то, соответственно, для шипа ищут клемму на АКБ. Многие предпочитают, чтобы было две клеммы. Но принципиальной разницы тут нет. Для проверки подойдет даже самодельная нагрузочная вилка.

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Особенности применения устройства

Контакт положительного полюса у вилки подсоединяют к положительному контакту у автомобильного аккумулятора. Аналогично с отрицательным. Стоит использовать вилку в помещении. Дело тут в температуре. Последняя должна быть в пределах 20–25 градусов тепла.

Подключается нагрузка путем нажатия на кнопку. Период работы должен быть не более пяти — шести секунд. Нагрузка колеблется от 12,4 до 12,7 В. Однако встречаются и вилки, которые обеспечивают нагрузку в 24 В.

Зачем проверять АКБ вилкой

Особенно важно делать это для тех, кто покупает автомобиль с рук. Но не стоит забывать о том, что проверка должна быть в комнатной температуре (от 20 до 25 градусов). Автомобиль должен быть прогрет, нельзя проверять АКБ у машины, которая только что долго простояла на морозе.

Однако, даже если речь об абсолютно новой батарее, таковую стоит иногда проверять с помощью нагрузочной вилки. Это даст представление об:

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Как правильно проверять

Сейчас вы узнаете как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Это важный навык, ведь он позволяет получить практически всю необходимую информацию о батарее. Ничего сложного в проверке АКБ нагрузочной вилкой нет. Делается все согласно инструкции. Для этой процедуры вовсе не нужно вынимать батареи. Вилка даже может быть помещена под капот. Благо этот проверяющий прибор не имеет больших размеров. Перед замерами проверяют цепь на предмет утечек. Также осматривают батарею визуально. Вот почему важно также знать и как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки. При проверке не оставляют оба устройства без внимания.

Без нагрузки

Вилка подключается к АКБ. Далее стоит измерить напряжение разомкнутой цепи. Таковое в норме составляет не меньше 12,7 В, если батарея полностью заряжена. Если показатели таковы, значит возможно перейти к проверке АКБ уже под нагрузкой. Если же нет, то устройство сначала стоит зарядить.

Под нагрузкой

Вот как пользоваться нагрузочной вилкой:

В итоге становится понятно, возможно ли дальше использовать аккумуляторную батарею, или же нужна новая.

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками

Сегодня есть разные модели для проверки автомобильных АКБ. Однако если хочется сэкономить и помастерить, возможно собственноручно изготовить такую вилку. Сделанные кустарным методом изделия уступают по внешнему виду промышленным, но по функциональности – нет.

Вот как сделать нагрузочную вилку:

Важно, чтобы все компоненты самодельного прибора были в исправном состоянии. Если хотя бы один из таковых окажется ненадлежащего качества, все измерения могут оказаться неточными. Так что либо нужно сделать вилку не хуже промышленной, либо купить таковую в магазине.

В заключение, стоит отметить, что проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – дело несложное, но ответственное. Важно знать особенности применения и как проверить АКБ таким способом. На всякий случай, стоит ознакомиться и с тем, как изготовить такое устройство собственноручно. И тогда проблемы с батарей удастся вовремя заметить. А это иногда жизненно важно.

Видео про нагрузочную вилку



Источник

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? когда можно сэкономить

Вот из чего состоит нагрузочная вилка:

Встречаются изделия, разные по форме:

Подойдет все, однако есть своя специфика. Если применяется вариант с проводом и шипом, то, соответственно, для шипа ищут клемму на АКБ. Многие предпочитают, чтобы было две клеммы. Но принципиальной разницы тут нет. Для проверки подойдет даже самодельная нагрузочная вилка.

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Что представляет из себя нагрузочная вилка

Стандартные нагрузочные вилки часто производятся в виде вольтметров с ручкой с возможностью подключения нагрузки параллельно самому вольтметру. Нагрузка выполняется в виде спирали, которая имеет функции подключения различными способами. Есть вилки, которые можно вывести на банки аккумулятора, есть приборы для тестирования 12-вольтовых аккумуляторов — когда нагрузка подсоединяется посредством гайки.

Современные вилки оснащены жидкокристаллическим дисплеем и, как правило, имеют несколько нагрузочных режимов. Для тестирования обычных аккумуляторов будет достаточно вилки, имеющей токовую нагрузку 100 А.

Любая нагрузочная вилка — это один из элементов замкнутой электрической цепи, который имеет довольно большой показатель мощности. Самый простой вариант такого прибора состоит из вольтметра, резистора из проволоки и двух зажимов.

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Вариантов того, как сделать нагрузочную вилку самостоятельно, — много. Как говорится, «было бы достаточно хлама в гараже». Потому что часто ее мастерят именно из подручных средств, исходя из того, что используется она нечасто, и специально покупать ее вовсе не обязательно. Главное, чтобы электрическая схема была выстроена верно, в соответствии с простыми расчетами.

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Второй способ настолько же прост

Для этого потребуются «запчасти» от старых автомобилей.

Если они имеются в гараже, то изготовить самодельную нагрузочную вилку можно так:



Разновидности нагрузочных вилок

Оборудование можно разделить по следующим показателям:

Самые популярные модели:

Можно сделать вывод, что приборы могут быть универсальными, которые проверяют двенадцати и двадцати четырех вольтовые батареи, они же сверхмощные.

Зачем проверять АКБ вилкой

Особенно важно делать это для тех, кто покупает автомобиль с рук. Но не стоит забывать о том, что проверка должна быть в комнатной температуре (от 20 до 25 градусов). Автомобиль должен быть прогрет, нельзя проверять АКБ у машины, которая только что долго простояла на морозе.

Однако, даже если речь об абсолютно новой батарее, таковую стоит иногда проверять с помощью нагрузочной вилки. Это даст представление об:

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Как же использовать прибор

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Проверка напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки

Не секрет, что водители – новички, а в особенности водители – женщины, с опаской подходят к любым проблемам, относящимся к внутреннему строению и составляющим автомобиля. Однако, хотим вас успокоить, что работать с данным прибором достаточно просто.

Так как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора?

Существует два варианта проверки аккумулятора нагрузочной вилкой. Давайте коротко остановимся на каждом способе как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой.

Проверка без нагрузки

Для данной диагностики необходимо провести предварительные работы – отключить батарею от зарядки и обязательно подождать, чтобы прошло не меньше 6 часов. Затем следует «плюсовой» зажим прибора подсоединить к аналогичной клемме АКБ, а «минусовым» штырем прикасаются к аналогичной клемме. Снимают показания индикатора. Этот способ работы с вилкой покажет вам степень заряженности батареи:

Проверка с нагрузкой

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Проверка напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой под нагрузкой

Это следующий этап диагностики аккумулятора. Он ничем не отличается от первого способа, исключением является только то, что вы подключаете соответствующую нагрузку к нагрузочной вилке. Этапы проведение аналогичны для проверки без нагрузки. Обратите внимание, что диагностику необходимо проводить на протяжении не больше 5 секунд. Если показатели на индикаторе вилки показывают более 10, 2 вольт – значит, что аккумулятор заряжен, в противном случае следует провести зарядку. Если же результаты первой и второй диагностики разительно отличаются можно сделать итог, что батарея неисправна.

Как пользоваться: инструкция по эксплуатации

Для проверки аккумулятора, нужно убедиться, что клеммы АКБ не имеют следов коррозии и окисления. В случае, если под нагрузкой контакт с полюсовыми выводами будет плохой, мультиметр выдаст некорректные (заниженные) данные.

Нагрузочная вилка, принцип действия

Самостоятельная сборка аппарата не является задачей повышенной сложности. Перед сборкой необходимо разобраться для чего предназначен прибор и из чего состоит.

Устройство

Нагрузочная вилка представляет собой прибор, при помощи которого возможно произвести проверку источника питания в режиме схожем с его нормальными условиями эксплуатации. В большинстве случаев при заводской сборке аппарат состоит из стрелочного или электронного вольтметра, а также одного или двух сопротивлений в качестве которых устанавливаются металлические спирали. К окончаниям спирали присоединяются измерительные щупы с клеммами для подключения к аккумулятору.

Конструкция

Вот из чего состоит нагрузочная вилка:

Встречаются изделия, разные по форме:

Подойдет все, однако есть своя специфика. Если применяется вариант с проводом и шипом, то, соответственно, для шипа ищут клемму на АКБ. Многие предпочитают, чтобы было две клеммы. Но принципиальной разницы тут нет. Для проверки подойдет даже самодельная нагрузочная вилка.

Как узнать заряд АКБ по плотности рабочей жидкости и «зелёному окошку»

Метод определения характеристик смеси батареи работает только с обслуживаемыми источниками питания. Он хорош для обладателей автомобилей с таким типом аккумуляторов, так как многим из них приходится иметь дело с электролитом. Обычно в арсенале владельца такой машины найдётся чем определить плотность жидкости. Служит для этой цели ареометр.

Чтобы получить значение, прибор погружается в рабочую смесь через отверстие банки. Проба набирается при помощи груши. По шкале на колбе определяют плотность. Соответствующая отметка указывается верхним уровнем электролита. Для проверки разряженности нужно вычислить насколько полученный результат меньше номинального показателя. Каждые 0,01 г/л соответствуют потере около пяти или шести процентов. Для удобства можно воспользоваться таблицей.

Плотность при 100% заряде, г/см куб.Плотность при разряде, г/см куб.
25%50%
1,291,251,21
1,281,241,20
1,261,221,18
1,241,201,16
1,221,181,14

Различная номинальная плотность объясняется разной температурой окружающей среды. Чем вторая выше, тем первая ниже. Рассмотрим, как проверить аккумулятор автомобиля с помощью ареометра. Для начала нужно знать характеристики рабочей жидкости. Наиболее распространённая величина — 1,27 г/см куб. Например, уровень электролита в колбе установился на делении 1,23. Разница получается 0,04 г/л. 0,04/0,01=4. 4*5=20% около 20 процентов — столько составляет потеря энергии.

Допустимая степень разряженности не превышает 50%. Если проверка аккумулятора показала величину меньше, то его достаточно только подзарядить. Но от температуры при измерении плотность меняется. На это надо делать соответствующую поправку.

Есть альтернативный вариант, как проверить автомобильный источник питания не обслуживаемого типа. Он также не универсален. Существуют АКБ, оборудованные встроенным индикатором, который называют «зелёным окошком». Находится последний сбоку или по центру прибора.

Это наиболее удобно — не требуется никаких дополнительных устройств и действий. Но не всем понравится цена вопроса. Аккумулятор без встроенного индикатора дешевле почти на 30 процентов. Возможно, выгоднее приобрести недорогой вольтметр. Если же автовладелец обладатель такого типа, то оценить состояние батареи можно, заглянув под капот. Цветовой сигнал означает следующее:

Предназначение устройства

При этом, если АКБ находится в машине и подключена к сети, то время сохранения заряда сокращается вдвое. Все дело в том, что электроэнергия потребляется даже в нерабочем состоянии. При наличии сигнализации в автомобиле утечка тока (в районе 0,02 — 0,05 А/ч) происходит и когда аккумулятор находится в состоянии покоя.

Зимой при такой потере энергии аккумуляторная батарея разрядится за 10 дней, если же температура плюсовая, время разрядки составит около 20 дней.

Из-за подобных неполадок обычно возникают проблемы с запуском мотора автомобиля. В обратном случае, когда нагрузочная вилка фиксирует повышенное напряжение, настяпает перезарядка АКБ и быстрый износ батареи.

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

С помощью зажимов аппарат подключается к клеммам аккумуляторной батареи автомобиля или к другим частям электрической цепи. Если устройство укомплектовано амперметром, с его помощью можно измерять силу тока.

Важный показатель — количество спиралей в составе нагрузочной вилки. Уровень сопротивления каждой из них — 0,1-0,2 Ом, рассчитаны они на 100 А. В случае, если спираль в устройстве одна, нагрузочной вилкой можно проверять заряд батарей с малой емкостью (6-12В), если спирали две — большей (24В).

Различные модели отличаются друг от друга по таким параметрам как:

Цифровой вольтметр хорош тем, что визуально им проще показать, что напряжение под нагрузкой растет, потому как растет оно, как правило, незаметно для глаза человека в сравнении с аналоговым измерителем напряжения.

Делаем своими руками

Перед непосредственным созданием нагрузочного прибора сперва замеряют значение напряжения одной под завязку заряженной баночки аккумулятора. Кроме этого, к каждой такой баночке должен быть свободный доступ по отдельности. Уже от полученных данных такого измерения и следует отталкиваться в составлении специальной шкалы, которая в будущем будет показывать заряд автомобильной батареи в необходимом диапазоне. Тем не менее, если к ней есть инструкция, то можно разузнать, таким образом, минимально допустимые и максимально допустимые значения заряда. Это также является важным.

Саму нагрузочную вилку нельзя присоединять к заряжаемому аккумулятору. Это так же недопустимо, как и ее хранение рядом с похожими приборами. Поэтому схема создания такого прибора предусматривает также наличие определенных знаний физики. В первую очередь, вычисляют сопротивление элемента нагрузки электрической цепи, что совершается при помощи следующей формулы:

Значение R является сопротивлением, измеряющееся в «Ом». Соответственно U – это само напряжение, которое измеряется в «В». Последнее значение, значение І, представляет собой непосредственную силу тока, которая измеряется в «А».

Что же касается мощности (P) такой цепи, то ее можно узнать при помощи умножения значения напряжения (U) на силу тока (I).

Понятное дело, что сами зажимы должны обладать огромной выдержкой, ведь через них будут струиться потоки высокого тока. Они присоединяются к элементу цепи вручную – при помощи качественных проводов, которые способны выдерживать большие нагрузки. Все детали в местах соединений между собой должны отлично спаиваться при помощи соответственного аппарата для пайки. К готовому устройству остается подключить вольтметр.

Для большего удобства при использовании желательно размещать все эти элементы на каркасе с ручкой, который не гнется. Кроме того, материалом такого каркаса не может служить дерево и любой иной материал, который обладает свойствами воспламенения. После процедуры проверки также полностью проветривается помещение, в которой она имела место.

Что представляет из себя нагрузочная вилка

Стандартные нагрузочные вилки часто производятся в виде вольтметров с ручкой с возможностью подключения нагрузки параллельно самому вольтметру. Нагрузка выполняется в виде спирали, которая имеет функции подключения различными способами. Есть вилки, которые можно вывести на банки аккумулятора, есть приборы для тестирования 12-вольтовых аккумуляторов — когда нагрузка подсоединяется посредством гайки.

Современные вилки оснащены жидкокристаллическим дисплеем и, как правило, имеют несколько нагрузочных режимов. Для тестирования обычных аккумуляторов будет достаточно вилки, имеющей токовую нагрузку 100 А.

Любая нагрузочная вилка — это один из элементов замкнутой электрической цепи, который имеет довольно большой показатель мощности. Самый простой вариант такого прибора состоит из вольтметра, резистора из проволоки и двух зажимов.

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Вариантов того, как сделать нагрузочную вилку самостоятельно, — много. Как говорится, «было бы достаточно хлама в гараже». Потому что часто ее мастерят именно из подручных средств, исходя из того, что используется она нечасто, и специально покупать ее вовсе не обязательно. Главное, чтобы электрическая схема была выстроена верно, в соответствии с простыми расчетами.

Устройство нагрузочной вилки

В устройстве аккумуляторной вилки нет ничего сложного.

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Современный вид аккумуляторной вилки

Независимо от типа и конструкции в ее состав входят следующие элементы:

Не совсем понятно, почему этому измерительному прибору присвоено название вилки. Возможно, это название произошло от того, что первые модели вместо зажимов и проводов имели выступающие контакты в виде «рогов». А вся конструкция по внешнему виду действительно напоминала вилку, которую «втыкали» в тестируемую батарею.

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Один из старых видов нагрузочной вилки

Нестандартное решение вопроса

В данном случае нагрузочная вилка изготавливается еще более интересным способом, с помощью канализационной трубы, аккуратно разрезанной в продольном направлении.

Здесь приводится схема конструкции вилки, рассчитанная на проверку показателей сорпотивления аккумуляторов на 12 вольт с емкостью от нескольких десятков ампер-часов:

Технические параметры: показатель сопротивления около 0,1 Ом, ток при напряжении 12 вольт составляет от 110 до 120 ампер. Длительность нагрузки в этом случае должна быть минимальной, не более 3-5 секунд (к сожалению, устройство очень быстро нагревается). Все показатели аккумулятора измеряются так же, вольтметром любого типа. При создании такой вилки рекомендуется воспользоваться таблицей расчета сопротивлений проводов различной длины.

Нагрузочная вилка. Назначение, виды, правила пользования, целесообразность приобретения

Автолюбители со стажем помнят, что в их гараже обязательно находилась нагрузочная вилка. С ее помощью контролировали состояние банок аккумуляторной батареи, их емкость. В процессе эксплуатации емкость аккумуляторной батареи уменьшается. Это происходит из-за разрушения пластин, процессов сульфатации. Действительно, свинцовые пластины постоянно находятся в агрессином электролите. Если такой электролит попадает на одежду, то через некоторое время на ней появляется дыра. Пластины также разрушаются при протекании экстремальных токов при запуске двигателя.

Источник

Нагрузочная вилка для аккумулятора — проверка батареи своими руками

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Так что же такое нагрузочная вилка

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Нагрузочное сопротивление вилки в виде спирали.

Итак, вилка нагрузочная для проверки аккумулятора – это прибор, главное функциональное свойство которого – измерять
степень заряда или разряженности аккумуляторной батареи. Конструкция данного приспособления достаточно проста – в металлический корпус устанавливается вольтметр и определенное количество нагрузочных спиралей, которые выполняют роль сопротивления. Отрицательный (минусовой) электрод вольтметра присоединен к металлическому штырю (его видно на задней части металлического корпуса), а плюсовой – к проводу достаточно большого сечения, который заканчивается специальным зажимом. Именно зажим подсоединяют к клеммам аккумуляторной батареи в процессе диагностики последней.

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора

При желании можно изготовить самодельную нагрузочную вилку. Из готовых изделий понадобится только вольтметр. Все остальное можно соорудить из подручных материалов.

Наибольшую трудность представляет расчет и создание внутреннего сопротивления, рассчитанного на необходимый ток. Если делать его своими руками, то самым подходящим материалом будет нихромовая проволока от нагревательных спиралей электроплиток. Можно подобрать металлическую полосу из других нагревателей. Для того, чтобы при напряжении 12 В обеспечить ток 80 – 120 А, сопротивление нагрузки должно составлять 0,1 – 0,15 Ом. Найти мультиметр, способный точно измерять подобные сопротивления, сложно. Поэтому проще подобрать длину одного элемента, замеряя ток, пропускаемый им, а затем соединить параллельно несколько таких проволок или полос.

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Расчет рабочего сопротивления вилки

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Самодельное нагрузочное сопротивление для аккумуляторной вилки в корпусе

Для чего нужна проверка аккумуляторной батареи

Как было сказано выше – аккумулятор прибор, отвечающий за запуск двигателя любого автомобильного транспорта, и от его исправности зависит, поедете вы сегодня на машине или будете идти пешком. К сожалению, покупка новой батареи не дает гарантии того, что она будет исправной, поэтому для успокоения лучше проводить проверку аккумулятора нагрузочной вилкой при покупке. Как проводить проверку будет описано ниже. Если до изготовления нагрузочной вилки у вас не «дошли» руки, то существует несколько иных способов, как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки. Основные из них:

При покупке аккумуляторной батареи необходимо проводить её проверку нагрузочной вилкой.

Нестандартное решение вопроса

В данном случае нагрузочная вилка изготавливается еще более интересным способом, с помощью канализационной трубы, аккуратно разрезанной в продольном направлении.

Здесь приводится схема конструкции вилки, рассчитанная на проверку показателей сорпотивления аккумуляторов на 12 вольт с емкостью от нескольких десятков ампер-часов:

Это интересно: Инструкция как снять аккумулятор

Технические параметры: показатель сопротивления около 0,1 Ом, ток при напряжении 12 вольт составляет от 110 до 120 ампер. Длительность нагрузки в этом случае должна быть минимальной, не более 3-5 секунд (к сожалению, устройство очень быстро нагревается). Все показатели аккумулятора измеряются так же, вольтметром любого типа. При создании такой вилки рекомендуется воспользоваться таблицей расчета сопротивлений проводов различной длины.

Как правильно сделать выбор

Разнообразный ассортимент нагрузочных вилок часто ставит в тупик желающего купить данное приспособление. Как понять, какая вилка для проверки аккумулятора лучше, как не ошибиться с выбором? Прежде всего, стоит отметить, что, не смотря на широкий ассортимент, вилки отличаются по нескольким факторам: диапазоном измерения, величиной нагрузки, типом аккумулятора. Виды нагрузочных вилок для проверки аккумуляторов можно классифицировать по такому принципу:

Кроме вышеперечисленных типов, нагрузочные вилки могут классифицироваться по виду индикатора. В современных вариантах данного приспособления вмонтированы уже жидкокристаллические индикаторы. Следует отметить, что ответ на вопрос, а сколько стоит нагрузочная вилка для аккумулятора, тоже будет зависеть от функциональных возможностей того ли иного типа прибора.

Распространенные виды и типы нагрузочных вилок

В специализированных магазинах и на рынках можно встретить большое число нагрузочных вилок, которые отличаются конструкцией, диапазоном измерения и уровнем измеряемого тока.

Кроме того, такие измерительные приборы классифицируются по типу проверяемых АКБ — для щелочных и кислотных источников питания.

Главной особенностью является разница в нагрузке (чаще всего — от 1 до 12 Ампер).

Также существуют вилки, позволяющие проверять отдельные банки аккумулятора, если конструкция изделия дает такую возможность.

К наиболее популярным видам нагрузочных вилок можно отнести:

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как же использовать прибор

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Проверка напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки
Не секрет, что водители – новички, а в особенности водители – женщины, с опаской подходят к любым проблемам, относящимся к внутреннему строению и составляющим автомобиля. Однако, хотим вас успокоить, что работать с данным прибором достаточно просто. Так как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора? Существует два варианта проверки аккумулятора нагрузочной вилкой. Давайте коротко остановимся на каждом способе как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой.

Проверка без нагрузки

Перед проверкой аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо отключить клемы и выждать 6 часов.

Для данной диагностики необходимо провести предварительные работы – отключить батарею от зарядки и обязательно подождать, чтобы прошло не меньше 6 часов. Затем следует «плюсовой» зажим прибора подсоединить к аналогичной клемме АКБ, а «минусовым» штырем прикасаются к аналогичной клемме. Снимают показания индикатора. Этот способ работы с вилкой покажет вам степень заряженности батареи:

Проверка с нагрузкой

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Проверка напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой под нагрузкой

Диагностику аккумулятора под нагрузкой необходимо проводить не более 5 секунд.

Это следующий этап диагностики аккумулятора. Он ничем не отличается от первого способа, исключением является только то, что вы подключаете соответствующую нагрузку к нагрузочной вилке. Этапы проведение аналогичны для проверки без нагрузки. Обратите внимание, что диагностику необходимо проводить на протяжении не больше 5 секунд. Если показатели на индикаторе вилки показывают более 10, 2 вольт – значит, что аккумулятор заряжен, в противном случае следует провести зарядку. Если же результаты первой и второй диагностики разительно отличаются можно сделать итог, что батарея неисправна.

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Как пользоваться нагрузочной вилкой – краткая инструкция

Перед тем как самостоятельно проверить автомобильный аккумулятор приобретённой нагрузочной вилкой, рекомендуем ознакомиться с алгоритмом действий на примере популярного прибора Орион НВ-01. Последовательность состоит из таких шагов:

Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть фото Чем заменить нагрузочную вилку. Смотреть картинку Чем заменить нагрузочную вилку. Картинка про Чем заменить нагрузочную вилку. Фото Чем заменить нагрузочную вилку

Второй этап замеров должен проходить с подключённой нагрузкой в виде спиралей сопротивления. Узнаем, как пользоваться нагрузочной вилкой в подобных обстоятельствах:

Правильно будет использовать таблицу для проверок под нагрузкой.

ВольтажПримерный уровень заряда
более 10,2100%
9,675%
950%
8,425%
менее 7,80%

Выводы о состоянии аккумулятора делаем на основании полученных параметров. В некоторых случаях уровень заряда окажется ниже нормативных значений. Результатом этого может являться короткое замыкание в банках. Когда замеры при нагрузке существенно отличаются от ненагруженного состояния, то высок риск того, что уже повреждены пластины, а результатом является невозможность выдачи больших токов.

Делаем нагрузочную вилку самостоятельно

Именно потому, что нагрузочная вилка для аккумулятора имеет немаленькую цену, бывалые автолюбители предпочитают пользоваться вилком собственного изготовления. Весь процесс, как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора, можно разделить на такие этапы:

Надеемся, что хоть немного помогли вам изучить тему «Нагрузочная вилка для автомобильного аккумулятора», и теперь вы сможете выбрать или сделать самостоятельно именно тот прибор, который вам нужен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *