Чем заменить наушники для телефона
DIY наушники. Как, а главное, зачем
Хочу поделиться своим опытом прослушивания наушников и акустических систем, предложить рекомендации по улучшению опыта прослушивания и рассказать о том, как я пришел к самодельным наушникам и почему советую всем (исходники прилагаются). Для постройки выбрана ленточная технология излучателей и описано, почему она предпочтительнее магнитопланарной.
Введение
Рынок персонального аудио на сегодняшний день широк как никогда. Так или иначе, цифровой контент в период пандемии разлетается быстрее горячих пирожков. А удобнее часто потреблять его через наушники.
Какие же технологии создания излучателей для наушников существуют.
Динамические излучатели. Сюда же рубаноид, как вариация на тему. На данный момент мейнстрим и вы, скорее всего, сидите в них.
Магнитопланарные излучатели. А также изо-, орто- и прочее. Предупреждая споры я использовал это понятие для всего, где есть магнитная система и плоская катушка, соответствующая этой магнитной системе. Как вариация на тему т. н. излучатель Хейла, называемый ещё АМТ, там мембрана просто сложена особым образом.
Катушки с уравновешенным якорем, или, по-простому, арматуры. Часто появляются во внутриушных наушниках.
Излучатели на пьезоэффекте. Редкие внутриушные модели в виде высокочастотного элемента.
Электростатические излучатели. Крайне редкие наушники за немалые деньги, иногда колонки.
Ленточные излучатели. Только одна серийная модель наушников и бесконечное множество ВЧ элементов для стационарных акустических систем.
Прочие диковины, типа электродугового излучателя. Оставим на совести экспериментаторов.
Стоит практически эти все технологии умножить на количество всех возможных форм-факторов (закрытые, открытые, внутриканальные и вариации) и количество актуальных моделей покоряет совершенно неведомые высоты.
Можно попробовать заткнуть проблему выбора горой денег. Однако даже в таком случае совершенно не гарантировано высокие потребительские качества, в т.ч. и звука. По одной единственной причине. При обращении к научной литературе, например, к Психоакустике Алдошиной И.А. и ряду статей, выплывет отсутствие единого стандарта определения качества восприятия звуковых систем. На данный момент вся оценка качества звука производится по косвенным параметрам и экспертным методом, чему в указанном источнике уделено существенное внимание. Второй пункт здесь значит значимую субъективность в экспертной оценке, так как, кроме всего прочего, значительно зависит не только от умений и тренировки эксперта, но и от его физического и психологического состояния. Разумеется, поверке это не подлежит и на выходе может быть всё что угодно.
Описанный способ оценки таит в себе двойную лотерею. Те же наушники, чтобы попасть к вам, должны сначала понравиться эксперту, и не одному. И затем понравиться вам. А учитывая, что при производстве постоянно вносятся изменения в конструкцию без какой-либо экспертной проверки (ну решили мы сэкономить денег), то в итоге выбор превращается в подкидывание монетки, где вам надо выбить шесть, семь, восемь орлов подряд.
Реверс инжиниринг
При всём выше сказанном можно прийти к определенным выводам. Все модели на рынке не прослушать. А значит, рынок для нас в таком случае вообще не интересен ввиду глубокой бесполезности. Кажется, самое время изобрести свой велосипед!
В целом конструкцию RP-50 можно описать фразой «хотели как лучше, получилось как всегда». Заводская конструкция совершенно не раскрывает преимущества планарной технологии и очень высококачественной мембраны, делая всё это мертвым по прибытии.
Ко второй попытке пришлось значительно повысить внимательность при выборе и искать самые необычные варианты, в том числе обратившись к рынку самодельных наушников. Не смотря на все риски в руки попал примечательный образец таких наушников.
Образец полностью оправдал ожидания. Не смотря на четко прослеживаемую аудиофильщину, при приемлемой цене на руках у меня оказался достаточно умно спроектированный продукт. А самое главное, он дает полное представление о технологии магнитопланарных наушников.
Однако, не все оказалось так радужно. Не смотря на чистый, очень детальный звук чего-то все ещё не хватало. На это я сформулировал гипотезу о важности фазовых искажений при использовании полноразмерных наушников. Суть её в том, что на натуральность восприятия влияет наличие больших и случайных фазовых сдвигов в камере между ухом и драйвером. Человек не воспринимает саму фазу, зато разницу фаз между двумя ушами можно услышать замечательно. Попробуйте поменять на одной колонке или наушнике полярность. Так что требуется использовать как можно более компактное исполнение, чтобы минимизировать количество воздуха, в котором могут происходить все эти процессы, думал я. В итоге начал творить.
Самодельные магнитопланарные наушники
Для опровержения или подтверждения этой гипотезы я занялся созданием своих магнитопланарных драйверов и корпусов для него. Сейчас, с высоты опыта, стало понятно, что количество усилий непропорционально результату. Мне удалось разработать технологию с достаточно хорошей повторяемостью и высокой точностью, почти без фазовых и иных искажений, но я не вырвался из ограничений технологии и все ещё не получил желаемого результата по звуку. К тому же прослушав заводские образцы от Audeze, уверенность в малом смысле продолжения работы в планарной технологии окрепла окончательно. Стало ясно, что ощущений живой музыки сложновато будет добиться на таких рельсах. С высоты опыта сейчас я могу выдвинуть гипотезу, почему же так получилось с планарной технологией. Но об этом чуть позже. Самодельные магнитопланары получились не лучше и не хуже, чем остальные подобные наушники. Даже оригинальный форм-фактор не помог. Что же в итоге? Подняться на уровень выше и посмотреть, где ошибочные выводы могли появиться там. Гипотеза о важности фазовых искажений не подтвердилась. Этот проект был заброшен.
Как оказалось, у такого подхода мало перспектив.
Как воспроизводится музыка
Суть в том, что сведение в первую очередь производится на студийных мониторах — колонках. Таким образом, расположение инструментов на виртуальной сцене регулируется лишь их громкостью по каналам. На схеме, что в случае с правильно расположенными колонками этого достаточно.
Что же будет, если подать ту же самую запись в наушники? Если раньше инструменты расставлялись на линии между колонками, то если колонки перенести прямо к ушам, линия окажется внутри головы. Там и оказывается вся композиция в большинстве случаев.
С этим поможет бороться цифровая обработка звука. На Хабре уже написана статья, так что сильно углубляться не буду. Стоит ещё раз отметить, что применять такого рода обработку надо для записей, сведённых под колонки. Специальные бинауральные записи не нуждаются в этом.
Что же по итогу. Даже с таким эффектом в звучании магнитопланаров чего-то не хватало. И тут после глубоких раздумий сформировалась вторая гипотеза.
Выводы из полученного опыта
При получении этих идей я пользовался методом от обратного, выявляя факторы, которые однозначно негативно влияют на звуковоспроизведение.
На самом деле при хороших показателях следующих параметров этот также неплох.
Ровный график (важно — без резких пиков) гармонических искажений
При этом добиваться сверхнизких искажений (меньше 0.1%) практического смысла имеет не очень много. Другое дело, что, как правило, при снижении искажений улучшаются и другие параметры.
Высокий динамический диапазон на всех частотах даже вне слышимого спектра в обе стороны.
Излучатель должен преодолеть внутренние силы трения покоя, чтобы отклониться от положения равновесия. Таким образом существует предел необходимого усилия для преодоления трения покоя между слоями материала. Этот параметр по сути определяет минимальную границу динамического диапазона. Обуславливается материалами и тем, как они соединены между собой.
При достаточно малой толщине слоев можно добиться минимизации этих потерь. Более крупная проблема заключена в ограниченном ходе этой самой мембраны ввиду её сильного натяжения. Это натяжение необходимо для сохранения механической прочности конструкции, чтобы та не провисала и не цепляла магнитную систему. Кроме того, слабо или криво натянутая мембрана повышает интермодуляционные искажения. В итоге, суммируя наличие натяжения и потери на трении, получаем на выходе не самый высокий динамический диапазон. Гораздо шире, чем у динамических драйверов, но всё ещё сильно узкий.
Ленточные излучатели
Так я плавно подвожу к самой, на мой взгляд, перспективной технологии в плане динамического диапазона. Ленточные драйвера. В обычной жизни их можно заметить в некоторых стационарных АС в виде твиттеров (высокочастотных излучателей).
Ленточный драйвер прост, как угол дома, даже ещё проще. Самая простая версия излучателя — два магнита, кусок гофрированной фольги, всё. С точки зрения акустики это самый идеальный вариант — чем меньше деталей и соединений, тем лучше. По ходу движения ленты нет никаких препятствий, разве что стоит какая-то защитная сетка. В более продвинутом исполнении можно добавить магнитопровод по контуру для усиления магнитного поля в рабочей области.
Источник сигнала для ленточных наушников
Необходимо согласовать электрическую нагрузку и источник сигнала, чтобы их входное и выходное сопротивление было как можно более близким. Таким образом, нужен источник сигнала с минимальным внутренним сопротивлением. Этого можно добиться двумя способами.
Использовать трансформатор. Разумеется, для такого трансформатора выдвигаются особые требования. В идеале его сердечник должен быть из специального железа с минимальным гистерезисом, но на крайний случай подойдет и обычное железо из трансформаторов напряжения бытовых сетей. Одна обмотка должна иметь сопротивление порядка выходного сопротивления усилителя, а вторую обмотку, которая обычно в таком случае делается из литцендрата, из нескольких витков с сопротивлением пары знаков после запятой. Однако, необходимо, чтобы вторая обмотка подключалась к ленте как можно ближе, чтобы минимизировать сопротивление, так как даже метр обычного кабеля будет иметь сопротивление на два порядка выше, чем сопротивление ленты и вновь возникнет рассогласование. Таким образом, трансформатор должен находиться непосредственно у ленты, что несколько неудобно из-за большого веса наушников в таком исполнении. Кстати, ленточные наушники идеально подходят к ламповым усилителям, где как раз есть выходные трансформаторы. Правда при таком сценарии нужно использовать довольно толстый провод.
Второй вариант заключается в создании специализированного усилителя. Строго говоря, можно брать готовый мощный усилитель (хотя бы на 5-10 Вт), только использовать переходник с балластным сопротивлением. Этот резистор согласует (с выделением тепла) выход усилителя и вход наушников, таким образом усилитель работает в своем штатном режиме, а наушники получают наиболее качественный сигнал. Стоит упомянуть, что можно собрать усилитель так, что ему может и не требоваться такой резистор, но эта задача уже для профессиональных электронщиков, к коим я себя не отношу. В любом случае КПД такого решения будет очень низким. Но это того стоит, как минимум, из-за комфорта.
Рекомендации по сборке
При сборке ленточных наушников я использовал:
Слегка модифицированный Anet A6
Anycubic Photon S (скорее для удобства, можно обойтись без него) для печати всего, что проходит по размерам
Наушники своими руками
Брелоки из оружейных гильз
Итак, как и обещала в предыдущем посте, покажу вам варианты брелоков из гильз калибра 7,62×39 мм и 5,45×39 мм.
Это пробные варианты из того, что было, планирую немного поменять вид, но пока вот что есть)
Гильзы калибра 7,62×39 мм
Эти брелоки отлиты полностью из смолы, тоже так сказать проба пера. Интересно было, что получится) Отливка в калибрах 7,62×39 мм и 5,45×39 мм.
Помимо гильз были использованы: фурнитура, эпоксидная смола, металлизированные пигменты, поталь, спиртовые чернила, руки-крюки)
Задать вопросы и посмотреть ещё варианты можно:
Браслеты с оружейными гильзами
Приветствую, друзья. Пятница на дворе и я снова со своими изделиями к вам в ленту.
На этот раз пост будет только про браслеты с оружейными стреляными гильзами калибра 9 мм Luger, на гибкой основе из плетеной кожи.
Вариант с застежкой и основой из красной воловьей кожи
Этот вариант из черной кожи с вплетенной красной шелковой нитью
P.s. В следующий раз покажу вам варианты брелоков из гильз калибра 7,62×39 мм и 5,45×39 мм
Всё так же задать вопросы и посмотреть ещё варианты можно:
Украшения и аксессуары из оружейных гильз. ч2
С пятницей, товарищи)
Итак, как и обещала, вторая часть поста с брелоками.
Сегодня я вам покажу варианты в калибрах 40 S&W и 45 AUTO.
Мой верный помощник Маркус Феникс и гильзы калибра 40 S&W:
Гильза калибра 45 AUTO:
Вид вживую. При солнечном свете ещё больше переливается.
В изделиях использованы оружейные гильзы, эпоксидная смола, металлизированные/перламутровые пигменты, спиртовые чернила, поталь, металлическая фурнитура.
Задать вопросы и посмотреть ещё варианты можно:
P.s. это не конец, дальше будут другие изделия)
Украшения и аксессуары из оружейных гильз. ч1
Давненько меня не было. Многое поменялось в моей жизни, я решила сделать перерыв от плетения ловцов и тут в мои руки стали попадать оружейные гильзы.
Я и подумала, чего добру пропадать и решила попробовать поэкспериментировать с ними, на что хватит моей фантазии и умений.
Заручившись поддержкой своих близких и их «хотелками» приступила к выполнению задумок и хочу поделиться с вами своими изделиями.
Гильзы калибра 9mm Luger:
Пример свечения спиртовых чернил при УФ свете.
В изделиях использованы гильзы калибра 9mm Luger, эпоксидная смола, металлизированные/перламутровые пигменты, спиртовые чернила, поталь, металлофурнитура.
P.s. В следующей части покажу виды брелоков в других калибрах.
Вы можете задать мне вопросы и посмотреть остальные мои изделия
Новая жизнь старых наушников.
Это история о том, как у наушников появилось право на вторую жизнь.
Жили были старые наушники, которые я очень любила и они меня радовали. Но у наушников начали портиться амбушюры. Они начали сыпаться:(
Поразмыслив немного, я решила, что хочу попробовать их восстановить.
Для этого я пошла в ближайший магазин за материалами. Долгое время выбирала материал, чтобы и ушкам приятно было и служило хорошо. Мой выбор пал на замш.
Для начала я сняла существующие амбушюры с наушников.
Затем я сделала замеры для моих будущих амбушюр и подготовила такие вот колечки. Заготовки стоит сделать немного больше, с учетом подворотов ткани. И вырезала кольца ткани.
И приступила к шитью амбушюр для наушников. Для начала я сшила вырезанные большие кружочки ткани по внутреннему (меньшему) диаметру. Прикладываю их лицевыми сторонами друг к другу, вставляю нитку в иголку и прохожусь по кругу мелкими стежками на расстоянии 2-3 мм от края. Далее выворачиваю сшитую заготовку и проверяю, везде ли хорошо прошила.
Затем укладываю поролон. Перед тем как сшивать по наружному краю, я вырезала еще одно кольцо. Внешний диаметр кольца равен диаметру колец, в которые укладывала поролон. Внутренний диаметр делала меньше. Это кольцо необходимо, чтобы суметь одеть обшитые амбушюры на наушники. Затем сложила кольца вместе и сшила их. Я делала это вручную.
Обшила два кольца и одела их на наушники
Вот такие вот получились наушники.
Они получили вторую жизнь и будут радовать меня дальше:)
Наушники из дерева своими руками
Друзья, доброго времени суток. Как это иногда бывает, у наушников начал пропадать звук на одном из динамиков, а это верный признак того, что они на пути в Вальхаллу, и стоит задуматься о выборе новых наушников. Я немного заморочился, и вот что из этого получилось.
Я тут посмотрел на работе и оказалось, что у действительно классных специалистов, неотъемлемой частью рабочего пространства являются: топовая дорогая мышь и огромные наушники в пол головы, замечу, что обратной зависимости здесь нет, т.е. наличие топовой мыши и больших наушников не сделают из вас мастера своего дела.
Так вот, присмотрел я себе интересную картинку, погуглил «деревянные наушники купить», но ничего подобного не нашел.
По картинке видно, что оголовник (дуга) склеены на оправке из 2-х фанерных заготовок. Я знаю, что по жесткости есть несколько типов фанеры, но решил попробовать сделать из фанеры 4ки, какая есть в магазине. Получилось очень плохо, этот технологический путь был тупиковым, фото, к сожалению, не сохранилось.
Решил сделать оголовник из шпона толщиной 0,6 мм, оказывается выбор шпона огромен, есть, даже, шпон с окрасом как у леопарда (не запомнил как дерево называлось).
Для себя я выбрал шпон Сепале (светлый) и Падук (темный).
Дальше, сфоткал свою голову, в CAD программе отрисовал по фото оправку с учетом распрямления оголовника после снятия с оправки. Вырезал из 21-ой фанеры оправку, распечатал на 3D принтере боковые зажимы оправки.
В CAD программе посчитал развертку оголовника, вырезал из шпона 4 заготовки с припуском на кривую склейку и последующую обработку. Дальше промазал все клеем и установил на оправку сушиться. Тут ключевой момент, что ни в коем случае нельзя допускать попадание клея на лицевые стороны шпона, эти дефекты уже ничем потом не вывести, шкурка не поможет(
Таким же способом склеил стаканы под динамики и так же приклеил их оголовнику.
Потом ручным гравером сошлифовал все лишнее, результат порадовал)
Подобрал картинки для гравировки, сделал небольшую приспособу для фиксации оголовника и центрирования картинки. Гравировальный станочек у меня небольшой, но при грамотной использовании вполне хватает)
Динамики и амбушюры заказал от наушников Onkyo ES-FC300, кабель решил сделать сам из паракорда и провода МГТФ 0,12. Выглядит красиво и паракорд может быть любой расцветки, но такой провод я не рекомендую к использованию, качество звука с таким проводом теряется, провод я уже присмотрел, буду менять.
Покрыл оголовник маслом в 4 слоя, спаял динамики, установил динамики на оголовник и на этом все.
Звук достойный, но пробовал с другим проводом и мне понравилось больше, этот момент я обязательно исправлю.
P.S. Сейчас собираю небольшой копировальный станок, чтобы «на глаз» контура не выводить и дальше собираюсь поработать в этом направлении. При желании, можем обсудить детали, и у Вас появится возможность стать обладателем уникальных наушников из любого дерева, с любым рисунком и именно под Вашу голову)
Друзья, спасибо за уделенное время! Хорошей музыки вам в уши) С Наступающим!
И немного рендеров модели)
Ручка из гильз Springfield 308
Давненько меня не было в эфире..
Сегодня покажу вам, как я делал вот такую ручку из гильз Springfield 308.
Я решил пойти другим путем и не применять, например термоклей ))
Итак, берем подходящие гильзы. У меня было 2 гильзы 308 и одна 3006, которая просто немного длиннее. Красивые латунные стреляные гильзы калибра 7,62.
Прикидываем, как это будет смотреться в кучке. Здесь компоненты для изготовления одной из наших моделей ручек.
Полируем латунь в токарном станке. Это проще и быстрее, чем вручную.
Сверлим гильзу. В тыльной части достаточно толстая латунь.
Это норма!. Норма калибра 7,62..
Контрольная примерка.. =) Ух, как все блястит..
После купания в этой синьке получаем такую красоту.
Чтобы закрепить компоненты ручки нужно выточить внутренние вставки в гильзы. Делать будем из березки родимой..
Всё это будет внутри гильз.
Тут раньше пуля была..
Вот так выглядит передняя часть. Пара капель суперклея надежно зафиксирует деревянную вставку внутри гильзы.
А вот так с другой стороны выглядит.
Впрессовываем поворотный механизм, колпачок с клипсой. И собираем окончательно. =)
На выходе получаем вот такую новую модель ручки в нашей мастерской.
Аутентичная ручка из настоящих гильз.
До стимпанка далеко, но немного постапокалипсиса есть..
«Зов бездны», моддинг-наушники в стиле стимпанк.
Всем привет! Давненько я ничего не постил, надо исправляться!
Так вот, наушники.
Так (почти) они выглядели изначально:
А пройдя все этапы преобразования в моей мастерской они стали вот такими!
Название «Зов Бездны» пришло уже в процессе обработки фотографий. В меру пафосно и довольно тематично. И музыкальное сопровождение подобрать легко 😉 Да, это «альтернативный» стимпанк, из пластика. Кто заготовил гнилые помидоры, убирайте обратно, пожалуйста. Ожесточенно дискутировать на эту тему можно очень долго)
Остается только лакирование в несколько этапов, это затягивается на несколько суток. Глянцевый лак поверх такого «морского» цвета добавил эффект «влажности», что-ли. Выглядит антуражно, да и блики не портят общей картины. Я пользуюсь прочным двухкомпонентным лаком, который к тому же обладает определенной эластичностью. Поэтому лак на дужке не потрескается и надолго сохранит изделие в первозданном виде. Ну, если только медведь за голову не куснет, тогда да, хана всем трудам.