Чем заменить подшипники при изготовлении велотренажера
ПОДШИПНИКИ ДЛЯ ТРЕНАЖЕРА
Эта страница поможет с вопросами:
— Почему начинает скрипеть или стучать тренажер?
? Какие подшипник и и втулки на тренажере Torneo 517C
Это конкретный запрос пользователя, по которому он перешел на эту страницу и не нашел прямого ответа. Скорей всего, такой человек даже обратился к инструкции. Давайте все посмотрим на эту инструкцию:
Непонятно зачем производитель так сильно старался. Можно было написать всего три наименования: железка, пластмаска, резинка. Это бы несло ровно столько же информации. Самое удивительное, что у Torneo ЛУЧШАЯ инструкция для тренажеров НА РУССКОМ языке. Самая детальная, самая информативная и самая понятная для пользователя. Почему же нет размеров и номеров подшипника. Потому что эта красивая инструкция была создана на несколько лет производства, а само производство адаптируется к рынку постоянно. На тренажере выпущенном с завода в марте 2009 года деталь №83 это Болт М8-50 мм, деталь №87 это Подшипник 6203, а в выпущенном с завода в апреле 2009 года деталь №83 это Болт М8-60 мм, а деталь №87 это Подшипник 6004. И об этом становится известно только тогда, когда разобрали тренажер. И если мы разобрали три тренажера сделанных в апреле 2009 года, это совсем не значит, что 4-й будет такой же. Например: нашли завалявшуюся рамы с прошлой партии и сделали прошлый экземпляр, в конце-концов не пропадать же добру.
Что делают, когда отрабатываются пластиковые втулки? Берется конкретный вал и конкретное посадочное место, измеряется и вытачивается втулка индивидуально под это размер. Из практики могу сказать, что использование капралоновых втулок, вполне себя оправдывает, особенно в тренажерах с хорошей геометрией и толщиной стенок металла. Некоторые модели откровенно удачные, становятся тихими, увеличивается общий срок службы, обслуживание становится дешевле и проще. Из минусов стоимость их индивидуального исполнения на заказ в 2-3 раза дороже стоимости промышленных подшипников из магазина, для будущий экономии нужно сразу вложиться.
Производители, которые указывают номера и размеры деталей в инструкции, изначально делают более качественный продукт. Но все равно сначала нужно разобрать и сверить размеры и только потом идти в магазин.
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Скрип появляется, когда одна металлическая деталь трется о другую. Стук появляется, когда уже что-то раскрутилось или отломалось. Стук свидетельствует о крупной поломке и требует тщательной и аккуратной диагностики, иначе могут пострадать другие части тренажера и ремонт увеличится в несколько раз.
Со скрипом намного проще и безопаснее. Если тренажер заскрипел это повод насторожится, но не повод звонить в сервис. Во-первых, тщательно проверяют насколько тренажер стоит ровно. Излишний крен рано или поздно даст скрип и приведет к неравномерной выработке расходных деталей (пластиковых муфт, прокладок, пружинных шайб, подшипников, обойм). Тренажер должен всегда стоять ровно и не стучать опорами по полу.
Во-вторых проверяют протяжку всех болтов. Вероятно, какая-то часть тренажера раскрутилась и люфтит, создавая сторонний шум. Болты на тренажерах закручиваются до упора, без дополнительных усилий. Перетягивать их ни в коем случае не нужно, так испортится резьба. Ни у каждого тренажера резьбу можно вновь нарезать. Сорванный болт будет давать люфт и скрип. Внимательно проверяют качество резьбы на гайках и болтах. Заржавленные болты, гайки, шайбы меняют на новые. Потертая резьба, смятая шляпка, разжеванная шляпка под шестигранник все меняется на новое. Если кому-то кажется, что шляпка еще послужит и, несмотря на то, что разжевана, плотно прикрутится, он ошибается, и поймет это когда будет раскручивать через год-другой. Все болтики, что не внушают доверия под замену. У обычных тренажеров слабые болты и гайки, не рассчитанные на многократное использование. Один раз закрутили – один раз заржавели – один раз выкинули. Профессионалы используют метизы ( мет аллические из делия) из нержавеющей стали. Да они дороже, но они гораздо прочнее и выдержат многократную сборку разборку. Они не ржавеют и выглядят красиво. Срок службы их ограничен только неправильным применением. Стандартные тренажеры для дома собраны на болтах с резьбой М8 шаг 1,25. Продаются такие метизы во многих строительных магазинах, и конечно же в магазинах крепежа.
В третьих, смазывают трущиеся элементы, а точнее валы и муфты. О том, как смазывать тренажер на валах можно прочитать в статье КАК СМАЗАТЬ ЭЛЛИПТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР
В четвертых, делают проверочную тренировку 30-40 минут занимаются при нормальной ближе к легкой нагрузке. Можно с перерывами. Это проверочная тренировка, нужна для того чтобы детали вновь притерлись друг к другу, чтобы смазка разошлась по валам и муфтам. Спустя пару часов пробуют снова. Если скрип, по прежнему, слышен и есть понимание, что это точно подшипник. Приступают к замене подшипников.
Вы спросите: «Зачем вся эта прелюдия? Да я сразу знал, что это старые подшипники скрипят». Хорошо, пусть так, знали и поменяли его и ничего не скрипит, но это не отменяет перепротяжку болтов и смазку валов. Потому что подшипник рассчитан на очень долгий срок службы, минимум три года, при правильной эксплуатации в домашних условиях, он должен отслужить. Тогда как смазку валов нужно делать не реже раз в год/полугод в зависимости от тренажера и интенсивности эксплуатации, а затяжку болтов просматривать ежемесячно.
Подшипники – это довольно надежная штука. Используются в тренажерах начиная со среднего сегмента, рассчитаны на срок эксплуатации 3-10 при использовании тренажера в условиях нормальной влажности и интенсивности занятий 3-4 часа в неделю. Отчего такой разброс в 3-10 лет?
Во первых, первоначальное качество подшипника. Немецкие подшипники INA в тренажерах Kettler и китайские « N O NAME» реально отличаются 10-кратным ресурсом. Тренажер отслужит свой гарантийный срок, а дальше все заботы на ремонт лягут на ваши плечи. Сейчас производители экономят на всем и расходные части одни из первых в этом списке. Покупайте подшипники INA, SKF и NTN.
В третьих условия эксплуатации. Их практически никто не соблюдает. Начнем с того, что саму сборку тренажера делает или покупатель или сотрудник магазина. И здесь возникает вопрос, кто из них соберет лучше. Ни у всех магазинов профессиональные и ответственные сборщики. Иногда нежные женские ручки с новым маникюром, куда внимательнее закручивают болты и уж точно читают инструкцию по сборке.
Тренажер нужно всегда ставить на ровную горизонтальную плоскость. Перепады высоты в пределах 1 см. можно регулировать ножками. Если вес пользователя больше 100 кг. правильнее выбрать ровное место или создать ровный пол там, где будет стоять тренажер, иначе регулировочные ножки сломаются первыми. Если они из пластика найти им замену большая проблема. Тренироваться на тренажерах нужно только в сухом помещении. Ни на каких улицах, ни у каких бассейнов, и бань домашний тренажер стоять не должен. Многие хранят тренажеры зимой на не отапливаемых балконах или гаражах. Когда механизм стоит он ржавеет, особенно в помещениях с частым перепадом температур, смазка коксуется. После такого хранения нужно обязательно все просматривать, очищать и смазывать, как при первоначальной сборке.
Что делать, если старого подшипника нет? Или маркировка стерлась, или пыльник на котором указана эта маркировка потерялся и тд. и тп.
Здесь поможет штангенциркуль и таблица с размерами подшипников. Берут подшипник и делают три измерения.
1. Внутренний диаметр.
3. Толщину (ширину или высоту) подшипника.
Дальше открывают таблицу подбора с нужным типом подшипников и подбирают по порядку отталкиваясь от внутреннего диаметра.
Существует международный стандарт нумерации и ГОСТ. Несмотря на то, что в любом магазине должна быть такая таблица или интернет, где ее можно найти, перед походом в магазин лучше выписать на листок все параметры подшипника и взять лист с собой, или взять образец.
Нужно еще понимать какой тип подшипника должен стоять в узле. В тренажерах используются шариковые подшипники, роликовые подшипники, подшипники качения, игольчатые подшипники, разборные подшипники картеки.
Если владелец не может определить тип нужного подшипника и в инструкции он не указан, правильно обратится к специалистам по ремонту. Неправильно выбранный подшипник может вызвать дополнительные повреждения.
После того как определили тип подшипника, измеряют вал и обойму.
Дальше аналогично по таблице выбирают нужный подшипник.
Послужит подшипник еще или стоит поменять?
Если у вас есть набор ключей, инструмент для снятия стопорных колец и были они куплены, потому что руки растут из плеч, значит можно все сделать самому.
После того как подшипник оказался у нас в руках, его легко можно проверить на годность без специального инструмента. В нашем случае рассматривается использование подшипников, только для спортивных тренажеров и других механизмов с широким диапазоном допусков.
Для начала наружную часть подшипника очищаем от грязи пыли смазки, чтобы наши пальцы касались только чистого стального кольца.
1. Визуальный осмотр. Ржавчина, выбоины, сколы, трещины – признак полной негодности.
2. Без перчаток, голыми руками. Зажимаем внутреннее кольцо средним и большим пальцем одной руки, а другой рукой раскручиваем подшипник. Наши пальцы способны почувствовать малейшие качения и выработку шариков и колец.
— Подшипник туго раскручивается – в утиль.
— Подшипник трещит или гудит при вращении – в утиль.
— Пальцы чувствуют, что шарики обо что-то «запинаются» – в утиль.
— Зажали внутреннее кольцо и легким надавливанием нажимаем вбок внешнее кольцо, если есть сильный люфт – в утиль. Исключаем 2-рядные подшипники качения, для которых поворот колец относительно друг друга является конструктивной особенностью и их использование в эллиптических тренажерах, способствует значительному снижению скрипов.
Если на оси стоит пара подшипников и один из них вышел из строя, а второй рабочий – меняются оба. Подшипники в тренажерах служат годами. А сборку разборку не любит ни один механизм, поэтому если залезли внутрь корпуса, то менять все сразу.
Если с приобретением подшипника туго, или нужно ждать долгое время. Можно на короткое время восстановить работу подшипника. Подшипник вскрывается и тщательно промывается дизельным топливом или другим очистителем смазки и заново заполняется литиевой смазкой. Какое-то время такой подшипник еще послужит. Но, как правило, в тренажерах подшипники выходят из строя, потому что закончился их ресурс. Шарики уже не такие круглые, сепаратор разболтан или поврежден. А сама смазка при этом еще в хорошем состоянии. По сравнению с промышленным оборудованием тренажеры работают в щадящих условиях. Правильная эксплуатация позволяет подшипникам исправно отслужить весь срок службы. Не нужно заливать шприцем масло в подшипник, это не исправит ситуацию. Правильно решение – замена.
Запчасти для велотренажера или ремонт велотренажера собственными силами
Ваш железный конь захромал? А срок гарантии уже истек? Не отчаиваетесь, Вы можете отремонтировать свой велотренажер сами, если не хотите обращаться в сервисный центр. Сделать это легко и просто, надо лишь задаться целью и немного уметь работать руками.
Чаще всего у магнитного велотренажера истирается ремень передачи вала от педалей к валу маховика. Вы сами можете легко определить это по холостому ходу педалей. Когда Вы крутите педали на велотренажере, а с места даже не двигаетесь. Это конечно шутка. Но все равно ничего страшного, ничто не вечно под луной.
Это лишь говорит о том, что Вы молодцы, используете велотренажер интенсивно. Не впадайте в панику, надо лишь разобрать велотренажер, снять передаточный ремень, измерить его длину и ширину, посчитать количество бороздок и купить в автомагазине подобный ремень, а еще лучше, чтобы не бегать по всему городу с пеной у рта, просто закажите его в интернете.
Обычно на велотренажерах стоит V-образный автомобильный ремень. Заведите в поисковую строку Вашей любимой поисковой системы словосочетание «поликлиновый ремень» и выбирайте ссылки на свой вкус. Там Вы найдете продукцию Optibelt или, может, какие более дешевые ремни, которые подойдут для Вашего велотренажера. Но сильно экономить на ремне тоже не стоит, потому что дешевый ремень быстро порвется. Тут уже будет действовать принцип: скупой платит дважды.
Другая поломка велотренажера может быть из-за того, что сломался подшипник. Вы это легко узнаете по характерному хрусту в момент вращения педалей. Тут Вам уже придется испачкать руки и полностью снять педали. Обычно подшипники просто рассыпаются, из-за чего и появляется характерный хруст. Но и это тоже не проблема, купите новые подшипники, лучше сразу два, благо стоят они всего 50 рублей за пару (или где-то так).
Классификация подшипников настолько мудреная, что даже не заморачивайтесь на ней. Если Вы конечно не специалист в этом деле. Найди необходимый подшипник Вы сможете в ближайшем веломагазине. Измерьте внешний и внутренний диаметр подшипника, сосчитайте у него количество шариков и смело звоните в веломагазин. «Ало? Меня интересует подшипник вело каретки, внешний диаметр такой-то, внутренний такой-то, количество шариков столько-то. Есть? Отлично, оставьте для меня два, я за ними заеду».
Только захватите с собой сломанный подшипник от Вашего велотренажера, чтобы ненароком купить не то, что надо. Вот и все, осталось устранить поломку и вперед, вокруг земного шара на велотренажере. Успехов. Разве кто-то сомневался, что Вы сможете отремонтировать велотренажер своими руками? Ремонт велотренажера дело простое, особенно, если Вы знаете, какие запчасти для велотренажера Вам нужны, и где их искать.
Подшипники для спортивных и лечебных тренажеров
Профессиональные спортсмены и все желающие поддерживать свое тело в хорошей физической форме эксплуатируют множество типов кардио- и силовых тренажеров. Аналогичные тренажеры используются и при лечении и реабилитации пациентов с нарушениями нервной системы, опорно-двигательного аппарата или травмами. Тренажеры сейчас можно встретить не только в фитнес-клубах, спортивных комплексах и медицинских центрах, но и в частном пользовании – в городских квартирах и загородных домах.
Несмотря на огромное разнообразие спортивных и лечебных тренажеров, предназначенных для нагрузки разных групп мышц, их объединяет наличие поворачивающихся, качающихся и вращающихся узлов и механизмов. А это, в свою очередь, означает необходимость включения в их конструкцию подшипников качения и скольжения, которые нуждаются в периодической смазке, проверке и, при необходимости, замене.
Всё разнообразие тренажеров
Спортивные тренажеры, как известно, изобретены для имитации обычных спортивных активностей, которые невозможны, например, в данной местности, в данное время года или в данных обстоятельствах. Ходьба, бег, езда на лошади и на велосипеде, гребля на байдарке – для всего этого разработаны разные типы тренажеров, которые в основном используются для кардиотренировок, то есть оказывают умеренную нагрузку не только на определенные группы мышц, но и оздоровляющее действуют на сердечно-сосудистую систему.
Существуют даже тренажеры, представляющие собой «бесконечный скалодром» с вращающейся вертикальной стенкой с уступами и захватами для тренировок скалолазов.
Кроме того, получили широкое распространение специализированные силовые тренажеры или универсальные силовые комплексы для вертикальной и горизонтальной тяги и развития разных групп мышц. Их характерной особенностью является точное дозирование направления прикладываемых нагрузок, что достигается системой блоков, рычагов и подбором весов.
Скрыты от глаз, но очень важны
Большое разнообразие конструктивных решений тренажеров, а также большое число производителей приводит к тому, в составе тренажеров эксплуатируется широкая номенклатура подшипников:
Попробуем вкратце разобраться, где какие подшипники можно встретить.
Там, где высокие нагрузки сопутствуют высоким скоростям вращения, задействуются игольчатые подшипники. В поворотных узлах применяются подшипники скольжения (втулки) из различных материалов – от стали и бронзы до фторопласта. Кроме того, в некоторых моделях профессиональных силовых тренажерах премиального сегмента используются линейные шарикоподшипники (шариковые втулки).
В условиях отапливаемого помещения тренажеры не подвергаются таким экстремальным воздействиям, как велосипеды – они не попадают под дождь, не испытывают жару и холод, в них не попадает грязь и песок. Тем не менее, в фитнес-центре или тренажерном зале велотренажеры эксплуатируются даже более интенсивно, чем велосипеды. Это означает, что качественные промышленные подшипники здесь будут показывать больший срок службы и более оправданы, чем дешевые насыпные подшипники из разрозненных шариков.
Есть еще один нюанс подбора подшипников для тренажеров. Так как речь идет об оснащении спортивных и медицинских учреждениях и о тесном контакте тренажера с клиентами фитнес-клубов или пациентами реабилитационных центров, то совершенно недопустима утечка смазки из подшипников! Этот фактор также приходится учитывать при выборе исполнения подшипник. Так, среди всех вариантов шарикоподшипников менее всего подходит открытый вариант, а наиболее более предпочтительны – с двусторонними полимерными или металлическими уплотнениями или защитными пластинами.
Ремонт тренажеров и замена подшипников
Интенсивное использование тренажеров в спортивных и медицинских центрах неизбежно приводит к тому, что подшипники в движущихся или вращающихся узлах исчерпывают свой ресурс и выходят из строя.
Специалисты Подшипник.ру, ведущего российского поставщика импортных подшипников, выделяют несколько внешних признаков выхода подшипников из строя:
К сожалению, большая часть подшипников в тренажерах недоступна для самостоятельной замены. Как демонтаж вышедшего из строя, так и установка нового подшипника требуют использования специальных инструментов – съемников и монтажных втулок. Более того, даже узнать точные размеры или маркировку подшипника чаще всего невозможно без частичной разборки тренажера – хотя бы снятия декоративных внешних панелей или элементов корпуса.
Поскольку каждая замена подшипников в тренажерах требует привлечения квалифицированных сторонних специалистов, работа которых оплачивается даже дороже стоимости самого подшипника, выбирать стоит только высоконадежные подшипники известных западных производителей с длительным сроком службы. Более того, если речь идет о бюджетных тренажерах китайских производителей для интенсивного профессионального применения, то рекомендуется уже перед началом эксплуатации заменить установленные безымянные подшипники с неизвестным качеством на проверенные подшипники таких брендов как NTN, NSK, INA-FAG и т.п.
Федеральная компания Подшипник.ру является официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей подшипников NTN-SNR, NSK и Timken, а также официальным торговым партнером INA-FAG и других европейских и японских брендов. Широкая филиальная сеть (30 филиалов по всей России) и отлаженная логистика позволяют доставить подшипники для тренажеров в любой населенный пункт страны. Опытные менеджеры и сервисные инженеры помогут подобрать подходящие качественные подшипники для тренажеров по их маркировке, размерам или по фотографии. Подшипник.ру осуществляет продажи импортных подшипников для тренажеров как представителям сервисных центров и ремонтных мастерских, так и частным лицам.
Занимайтесь спортом, пользуйтесь тренажерами и не забывайте о важности качественных подшипников для их безупречной работы!
Как из велосипеда сделать велотренажер
Создаем нагрузку
Чтобы езда на велотренажере приносила не только удовольствие, но и пользу, нужно создать определенную нагрузку во время его использования. Существует несколько вариантов, как именно это можно сделать.
Утяжеление заднего колеса. На спицы необходимо крепить грузики различного веса, что позволить затруднить езду на тренажере и сделать ее более энергозатратной
Важно размещать грузики равномерно по всей поверхности заднего колеса, по мере необходимости увеличивать массу грузиков.
Установка прижимных роликов – оборудование, которое можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине, а потом закрепить у основания возле заднего колеса. Во время движения колесо будет контактировать с роликом, обеспечивая трение, что создаст нужную нагрузку.
Нужно найти генератор от автомобиля и установить его вместе с валиками. Во время движения генератор позволит регулировать прижимную силу валиков, а спортсмен будет вырабатывать электроэнергию для функционирования всей этой системы.
Если не получилось сделать любой из вышеуказанных вариантов, можно воспользоваться тормозами, которые есть у самого велосипеда. Удерживая тормозные рычаги в определенном положении, можно добиться нужной нагрузки.
Создание велотренажера своими руками является неплохой альтернативой настоящему спортивному сооружению, но для эффективной работы на нем и получения каких-то результатов нужно потратить немало сил и времени, чтобы получить достойный результат. Сооружение опоры не представляет большой сложности, а вот с получением нужной нагрузки могут возникнуть проблемы.
В следующем видео вы узнаете, как можно сделать велотренажер своими руками.
Стройная, подтянутая фигура – это цель и мечта многих людей. Независимо от времени года на дворе, у многих в голове регулярно возникает одна и та же мысль: «Похудей!». Поводов для этого масса: Новый год, день рождения, отпуск, 8 Марта, поездка на море или изумительное платье в витрине, которое явно не по размеру. Регулярно за месяц до каждого из этих событий мы ставим перед собой цель – похудеть, но в условиях постоянной занятости это не слишком удается.
Известно, что эффективный и быстрый способ сделать свою фигуру подтянутой и стройной – езда на велосипеде. Но велосипедные прогулки хороши в теплое время года, а что делать зимой или дождливой осенью? Можно приобрести велотренажер в специализированном спортивном магазине, а можно сделать велотренажер своими руками. Это позволит вам заниматься спортом в свободное время в квартире, на балконе, перед телевизором, и вы сами не заметите, как похудеете.
Способы нагрузки самодельного велотренажера
Грузы на колесе
Тяжелый маховик вместо колеса велосипеда является основным способом нагрузки во многих моделях магазинных велотренажеров, даже в современных конструкциях. На заводские модели стандартно устанавливаются маховики массой от 8 кг и выше.
Если самому утяжелять колесо быстросъемными грузами, то будет очень сложно добиться уравновешивания веса по кругу с точность до 1 г. Иначе, несбалансированные грузы на быстро вращающемся колесе могут поломать спицы, ударить по тормозам, раме или цепи.
Лопасти на колесе
Воздушная нагрузка от открытых лопастей на приводном колесе мало ощутима, к тому же её нельзя поменять. Разве что, можно собрать из старого велосипеда довольно сложную и материалозатратную конструкцию с лопастями закрытыми в большом барабане.
Постоянные магниты
По эффективности закрепление мощных магнитов на колесе и раме велосипеда является таким же незначительно нагружающим способом, как и установка лопастей на колесо. Первая проблема будет при закреплении магнитных шайб на спицах. На раму противодействующую часть магнитов несложно закрепить в сборе на металлической пластине.
Ещё один момент: самыми мощными постоянными магнитами являются неодимовые, такие магниты стоят дорого, а купить их придется не меньше 20 штук.
Прижимные ролики
Два ролика устанавливается снизу колеса, один закрепляется на рычаге вверху колеса. Одно плечо рычага монтируется к подседельной трубе велосипеда, а на другое плечо подвешивается набор грузов. Под весом подвешенных грузов или силой сжатия пружины происходит удержание роликами колеса. Слабо накачанная шина при накатывании на прижимные ролики раздавливается, при этом значительно поглощая кинетическую энергию и переводя ее в тепло.
Изменять нагрузку можно с помощью подвесных грузов на рычаге с верхним роликом или изменяя давление в камере колеса. Пружины сжатия в механизме нагрузки самодельного велотренажера применяются редко, так как они не позволяют произвести регулировку силы торможения в широких пределах.
Подсоединение электрогенератора
Кстати, этот способ, при котором выполняется электромагнитное торможение, является довольно эффективным и продвинутым. Существует современный велотренажер-подставка, промышленного производства, в котором шикарно реализован этот способ нагрузки. Интересное видео, показывающее преимущества этого велотренажера, прилагается ниже.
Демонстрация работы поставки-велотренажера Tacx Genius:
Содрать идею реализации запатентованной подставки-велотренажера с электрогенератором может каждый технически грамотный человек, и построить собственный подобный тренажер. Несложно же: на большом основании смонтировать подставку для велосипеда, закрепить снизу резиновый прижимной ролик, подсоединить к валу ролика автомобильный генератор, к выходам электрогенератора подключить реостат, вентилятор, зарядное устройство планшета или ноутбука. Все подключенные электроприборы будут создать необходимую нагрузку, которую можно будет менять, отсоединяя частично подключенных потребителей.
И не нужно собирать велотренажер с ременной передачей, как обычно делается у большинства самоделок с электромагнитным торможением. Ременная передача при работе шумит, и поэтому будет мешать слушать музыку или просматривать видеозаписи на планшете, ноутбуке или мониторе компьютера.
Велотренажер, изготовленный своими руками, в дальнейшем можно совершенствовать и подстраивать для своего удобства. Изготовить самому такой полезный для здоровья тренажер не сложно, тем более уже так много людей успешно сделали его и, хвастаясь, делятся своим опытом.
Как сделать велостанок для дома — 2 чертежа
Вариантов создания велотренажера из старого велосипеда намного больше рассматриваемых нами, но они либо трудны для выполнения, либо чрезмерно специфичны или же не отличаются эффективностью. Поэтому, остановимся на наиболее применимых схемах.
1. На подставке
Элементарный вариант, не требующий значительных временных и финансовых затрат. Для этого вам потребуется сделать подставку из древесины, но если вы ладите со сваркой и слесарными работами, то вполне можете смастерить идентичную конструкцию из металла.
Тренажер фактически готов — нужно только закрепить конструкцию, чтобы не образовывалось никаких наклонов (хотя велосипед в такой конструкции может стоять ровно просто с опорой на переднее колесо). Из недостатков тут следует отметить необходимость создавать нагрузку. Из достоинств — легкость создания такой конструкции (даже для людей без какого-либо столярного опыта).
Фото конечного результата.
Также посмотрите инструкцию про этот вариант на видео:
А вот другая разновидность подставки:
2. На роликовой дорожке
Этот вариант еще называется велостанком, и сделать труднее: потребуется больше времени и материалов. В частности предварительно вам нужно приобрести:
Далее процесс может варьироваться, поэтому укажем только основные моменты каждого этапа:
Преимущество данного тренажера заключается разве только в возможности сразу установить механизм по регуляции нагрузки, но в остальном плюсы тут не такие явные.
Помимо этого нужно как-то регулировать устойчивость, так как изначально на такой платформе нужно ловить равновесие, которое также требуется регулировать рулем. Как не трудно понять — при интенсивном вращении устойчивость может уменьшаться, да и в целом она не подходит для многих занимающихся. Поэтому лучше всего использовать дополнительные опоры. К примеру, сделать оси от платформы к велосипедной раме.
Для получения более хороших результатов нужно помнить о правильном питании во время тренировок.
Внимание! Когда вы создаете любой тип самодельного тренажера, всегда думайте о надежности и безопасности и улучшайте эти характеристики. Кроме того, не забывайте — польза и вред от занятий очень индивидуальны
Фото конечного результата.
Также посмотрите, как выглядит все это в динамике на видео:
И немного информации о выборе роллерных станков для этого варианта:
Как создавать нагрузку?
Всего есть три способа усложнить ход педалей:
Каждый из вариантов лучше всего реализовывать на одной из вышеописанных конструкций. Однако вы можете поэкспериментировать, сделав, например, конструкцию с магнитами и грузиками.
Что это за тренажер и как он работает?
Профессиональный вертикальный велотренажер представляет собой конструкцию, в которой педали располагаются под сидением, а ноги располагаются вертикально по отношению к поверхности. По сути, перед нами простая и наиболее точная имитация велосипеда. Только руль, как правило, представляет собой пару эргономичных рукоятей, которые позволяют держаться различным способом.
Основа конструкции представляет собой соединение педалей и маховика. Маховик в свою очередь определяет нагрузку и может затруднять или облегчать кручение педалей. Далее краткой рассмотрим основные отличия в подаче нагрузки на маховик.
Помимо этого в вертикальном велотренажере используется бортовой компьютер и пульсометры. Эти приборы позволяют выполнять систематические плановые тренировки, эффективностьот которых еще больше возрастет, если вы ознакомитесь с программами тренировок. Помимо этого могут использоваться и другие дополнительные приборы и опции. Для этого нужно знать, 8 базовых правил использования велотренажера и его функций.
Эффективность для похудения
Насколько полезен велотренажер людям, мечтающим похудеть? Способен ли он подтянуть мышцы пресса и убрать живот? Для того, чтобы получить ответы на эти вопросы, следует ознакомиться со следующими важными моментами.
Если тренажёр оснащён компьютерной программой, рассчитанной на похудение, то это поможет быстрее достичь поставленных целей. Программа «похудение» целенаправленно и эффективно подсказывает решение задач, связанных с организацией оптимального режима тренировок. Нагрузки помогают эффективно бороться с избыточным весом, но при этом заниматься необходимо не более пяти раз в неделю.
Организм должен иметь возможность отдыхать и восстанавливаться: примерная программа тренировок для похудения должна составлять четыре раза в неделю по тридцать – сорок минут, а показатели пульса должны составлять примерно шестьдесят процентов от максимального пульса для вашего возраста. Постепенно, от тренировки к тренировке, следует увеличивать сопротивление педалей, но делать это необходимо плавно, ориентируясь на своё самочувствие.
Напомним, мы уже рассматривали программу занятий на велотренажере для похудения живота.
Также возьмите на заметку следующую информацию:
Активное сжигание калорий происходит только при условии достаточного потребления воды и рационального питания;
Необходимо соблюдать принципы сбалансированного питания. В меню должны быть включены белковые продукты, овощи, зелень, крупы
Важно отказаться от высококалорийных продуктов;
Если расход калорий во время тренировок будет меньше, чем их потребление с продуктами питания, сбросить лишний вес не получится;
Модели велотренажеров с вертикальной посадкой отлично подходят для похудения, так как могут обеспечить наиболее оптимальный режим тренировок для сжигания жира;
Вид велотренажёра может быть любым — механическим, магнитным, электромагнитным. Выбор вы можете сделать сами, ориентируясь на удобство, наличие необходимых функций, цену и другие характеристики
Хорошо, если он будет иметь счетчик калорий, регулировку скорости, а так же считать пройденную дистанцию.
Особенность! Объём талии уменьшится, а жировые отложения в области живота исчезнут при соединении двух составляющих – регулярных тренировок и отказа от высококалорийной пищи.
Как сделать тренажер?
Чтобы сделать велотренажер в домашних условиях, можно попробовать один из вариантов, которые наиболее популярны на сегодняшний день. В зависимости от возможностей и опыта в подобных делах есть необходимость просмотреть чертежи всех тренажеров для дома, сделанных своими руками, и подобрать тот, что точно будет по силам. Поскольку для работы будет использоваться обычный велосипед, то размещаться он будет на полу, а значит, сам тренажер должен быть напольным.
Чтобы соорудить самый простой велоснаряд, нужно создать основание, на котором будет стоять заднее колесо. Самым простым в работе и доступным материалом является дерево. Необходимо приобрести доски шириной 2–3 см и сбить их вместе, чтобы получилось П-образное основание.
Посередине каждой ножки нужно сделать полукруг, куда разместить пеги, которые и будут держать всю конструкцию. Пегами называются колбы из стали, которые можно увидеть на BMX велосипедах, приобрести такое изделие можно в любом веломагазине.
Готовая подставка сможет удерживать велосипед, а значит, можно приступать к процессу тренировок.
Если нет желания создавать деревянную опору, можно сделать ее из металлических прутьев, способных выдержать вес спортсмена и самого велосипеда. Такое приспособление также должно быть устойчивым и крепким.
Если подставка под заднее колесо не отвечает запросам, можно соорудить дорожку с роликами, на которые будет установлен велосипед. Чтобы его сделать, необходимо иметь следующие материалы и инструменты:
Создание такого основания будет выглядеть следующим образом:
создание деревянного прямоугольного каркаса, длина которого будет немного меньшей, чем сам транспорт, что будет на нем устанавливаться; важно выбирать для работы толстые доски, но не слишком высокие, оптимальным будет 10 см от уровня пола;
изготовление роликов – они должны иметь боковые втулки, куда будет продеваться металлический штырь, фиксирующийся в отверстиях основания; отверстия могут быть сквозные, находящиеся в верхней части каркаса, или поверхностные, что углубляются внутрь основания;
процесс установки готовых роликов – сзади необходимо поставить два ролика, которые будут обеспечивать работу заднего колеса, спереди будет всего один ролик, в него будет упираться переднее колесо; расстояние между задними роликами будет зависеть от диаметра колеса, если велосипед детский, то ролики размещаться ближе, если взрослый – дальше, главная задача в этом случае – это обеспечение устойчивого положения транспортного средства, которое позволит удобно и беспрепятственно проворачивать колесо.
Можно оставить подставку в таком виде, но заниматься на ней будет довольно непросто, так как придется постоянно балансировать и держать ровно руль, иначе можно свалиться с велосипеда.
Чтобы решить эту проблему, достаточно установить боковые опоры от основания к самому велосипеду, чтобы удерживать его в статическом положении.
Еще более простым решением будет снятие переднего колеса и создание удерживающей конструкции для рамы. Проще всего сделать такую опору из дерева, но можно использовать и металл.
Помимо сооружения подставки под велосипед, необходимо еще задаться вопросом нагрузки, которая будет минимальной, если более ничего не предпринять. Та же езда по улице становится непростой задачей ввиду неровностей дороги, спусков и подъемов, которых в условии квартиры нет. Чтобы решить этот вопрос, нужно определиться со способами создания искусственной нагрузки.
Плюсы и минусы изготовления своими руками
К плюсам изготовления велотренажёра своими руками, без сомнения, относятся:
В то же время, никуда не деться и от минусов. Надёжность конструкции будет невелика. Под серьёзной нагрузкой каркас может разрушиться, подставка тренажёра – поползти по полу, а стендовый тренажёр и вовсе может перестать работать. Так же к минусам можно отнести отсутствие внятной настройки по нагрузке, чем очень удобны настоящие велотренажёры.
А вот «компьютерную» составляющую очень легко обойти – правильная настройка велокомпьютера с переносом его на заднее колесо позволит видеть вполне актуальную аналитику по виртуальной скорости и затрачиваемым усилиям.
Опять Великобритания.
На Wiggle, как ни странно, не нашлось вообще ни одного велотренажера. Я искал и так, и этак. И по разным ключевикам, и в разных разделах. Нет их там, и все тут.
Зато на Чейне их был довольно большой выбор. Роллерный трейнер стоил около 150 долларов, под заднее колесо же трейнеры начинались где-то со 100 долларов. Я посидел, посмотрел, приценился. И выбрал почти самый навороченный со скидкой в 55% — начальная его цена была 282 евро, отдавали же его по 128.
Параллельно заказал еще разного рода ништяков, и все это мне выслали. С бесплатной (реально бесплатной) доставкой. Двумя посылками. Первая посылка с ништяками весила 3 килограмма. Вторая же посылка, с турбо-тренажером весила 11,5 кило, почти как велосипед.
Учитывая то, что из Ирландии посылки приходят супер-быстро (на нашей стороне их принимает EMS), я опасаюсь подумать, сколько я бы заплатил за доставку из Англии 11,5 килограммов железа… Зашел в калькулятор EMS, ввел Россия — Великобритания — мне выдало почти 70 долларов.
Здесь, я думаю, сильный внутренний недочет со стороны Чейна, потому что продать велостанок за 128 евро, а потом еще им самим заплатить за доставку 70 долларов — это, пардон, в убыток. Тем более, что велики они присылают не бесплатно, а, примерно как раз за те же 70-80 долларов.
Скорее всего именно поэтому продавец на eBay дважды вертал мне деньги — чтобы не «попасть на доставку».
Второй тип – роликовая дорожка
Этот вариант реализовать сложнее, но он более совершенный, данный велотренажер из старого велосипеда своими руками иногда еще называют велостанком. Для реализации задумки требуется больше времени и материалов.
Вам нужно будет купить:
Основание представляет собой прямоугольный каркас, который своим размером будет чуть меньше, чем длина вашего велосипеда. Далее нужно изготовить ролики, это нужно сделать таким образом, чтобы они имели боковые втулки. Для этого можно использовать, например, штыри. Их можно установить в пазы, которые делаются по бокам каркаса.
Далее нужно правильно установить ролики. Задние нужно выставить таким образом, чтобы расстояние между ними соответствовало нормальному вращению и устойчивости заднего колеса.
Передний ролик конструкции располагается почти у самой передней грани деревянного каркаса – это нужно для упора переднего колеса. Одно из преимуществ данного типа тренажера кроется в том, что есть возможность сразу установить механизм регулирования нагрузки.
Есть у такой конструкции и недочет – нужно как-то решать вопрос с устойчивостью велосипеда-велотренажера. При старте тренировки на таком тренажере нужно ловить равновесие и регулировать его с помощью руля. Если активно крутить педали, то равновесие будет удерживать сложнее.
Проще и правильнее сделать дополнительные боковые опоры для получившегося велостанка.
Как выбрать горизонтальный тренажер?
Не делайте покупку второпях. Узнайте у консультанта особенности комплектации и другие важные вопросы. Ознакомьтесь с видами велотренажеров и техническими характеристиками заинтересовавшей вас модели.
Выбирая тренажёр, определите для себя цель данной покупки: разработка суставов, проработка мышц нижней части тела и ног, поддержание физической формы, похудение, реабилитация
Все эти цели можно реализовать, правильно выбрав модель;
Обратите внимание на максимальный вес для пользователя. При эксплуатации данного вида оборудования предельный вес нельзя превышать, так как можно быстро вывести его из строя;
Наличие компьютерных программ занятий
Многие тренажёры оснащены готовыми программами тренировок. Это имеет значение для проведения качественной целевой тренировки. Такие тренажёры позволяют контролировать и регулировать нагрузку, например, подстраивать её под рекомендуемые показатели пульса
Здесь важно знать, 8 правил, как пользоваться велотренажером.
Удобство в использовании. Для определения этого показателя необходимо потренироваться, используя различные его функции
Протестируйте тренажёр, опробуйте, насколько вам комфортно заниматься. Это поможет определить подходит ли он именно вам. Это можно сделать в торговом зале магазина.
Внимание! При тестировании данного вида спортивного оборудования, обязательно проведите разминку перед тренировкой. Это разогреет мышцы, разработает суставы и поможет правильно оценить возможности тренажёра.
Что такое сайкл (сайклинг)?
Сайкл в фитнесе — это высокоинтенсивные групповые занятия на специальных сайкл-тренажёрах, имитирующие гонку в составе группы из нескольких человек и более. Характеризуется сменой интенсивности темпа занятий, скорости и уровня сопротивления. Проводится под энергичную музыку под руководством тренера.
Особенностью является так же постоянная смена сидячего и стоячего положения, что позволяет проработать большее количество мышечных групп. Представляет собой интервальный тренинг, способствующий активному жиросжиганию.
Также ознакомьтесь с видео по теме:
Велотренажёр станет другом всей вашей семьи, если вы будете использовать необходимые рекомендации и практиковать регулярные тренировки и кардионагрузку. Он подходит и для молодых здоровых, и для пожилых людей. Его могут применять люди с заболеваниями спины и суставов. Пользуйтесь им на здоровье!
Какие мышцы работают при тренировке?
Тут работает большинство крупных мышц ног:
Помимо этого при длительной тренировке в процесс включается множество мелких мышц-стабилизаторов, которые располагаются в ногах, что позволяет эффективно накачать ноги, крутя педали.
Также в работу включаются мышцы нижней части тела:
Конечно, эти мышцы подтягиваются и становятся более функциональными, но увеличения объемов ожидать не следует. Указанные мышцы могут стать более рельефными и выносливыми, но велотренажер является кардиотренажером, то есть прокачивает изначально сердечнососудистую систему.
Обратите внимание! Прежде всего занятия на велотренажере улучшают работу сердца и сосудов, метаболизм. Однако, к занятиям при варикозе нужно отнестись настороженно
На какие мышцы акцентируется нагрузка в разных видах тренажера?
По большей части тут работают идентичные мышцы, но вот нагрузка на организм распределяется по-другому. В вертикальном варианте:
В горизонтальном вы сидите в кресле комфортно и спина практически не напрягается, поэтому отсутствует нагрузка, которая при некоторых заболеваниях вредна.
Велотренажер из велосипеда на подставке (каркасный)
Такой самодельный велотренажер из велосипеда потребует дополнительных затрат, если вы не хотите в качестве подставки использовать старую табуретку и железную трубу, откопанную в закромах кладовки. Однако для домашних условий – это лучшее решение, так как максимально напоминает по конструкции классические велотренажеры и достаточно компактно. По сути, габариты конечной конструкции практически такие же, как изначально были у велосипеда, так что учитывайте это. А также приобретите все необходимые материалы.
Рассмотрим простой вариант подставки из фанеры, для которой потребуется:
Сборка выглядит следующим образом:
Такой велотренажер сможет прослужить вам не один год при своевременной замене пег и качественном обслуживании. В отличии от первого варианта, вы не полностью разбираете велосипед, и можете при необходимости собрать его обратно, использовать как транспортное средство. Но при подготовке деталей не забывайте придерживаться базовых правил безопасности, чтобы избежать травм.