Чем заменить проставочные кольца
Центровочные кольца для литья
magadaner
Участник
magadaner
Участник
Алекс7
ветеран форума
Кольцо поплывет от кривых рук. Мне раз затянули колесо, а кольцо вставили криво. В итоге на скорости 80 начиналось биение руля (повезло, что на переднее попало) Заехал в монтаж, там все кольцо листом Мёбиуса завернулось. Еле нашел еще одно, т.к. это родные от Zepp, там очень тонкие и не подходят типичные, которые есть в шиномонтажах.
А металлические кольца имеют свойство «прикипать» к ступице. Их надо обязательно промазывать чем-нить.
Правда когда менял колеса сам, да и до того случая, без проблем с пластиковыми кольцами жил. Нагрузка на них только при установке/снятии в вес колеса.
Алекс7
ветеран форума
vlas, я ни разу не видел шиномонтажников, которые не приподнимали машину перед «сдергиванием» болтов/гаек. Или затягивали колесо не в вывешенном состоянии. А если пользуются пневмопистолетами, то сразу поднимают машину и работают.
Я и сам всегда санчала домкрачу, чтобы колесо еще цепляло асфальт, сдергиваю болты, поднимаю до вывешивания, откручиваю. И обратно тоже самое. Домкрат снимаю только когда уже затянул все болты.
magadaner
Участник
Алекс7
ветеран форума
Алекс7
ветеран форума
vlas, оно небольшое. Вы же не намертво болты прикручиваете. Достаточно на 2-3см опустить машину после касания колесом земли. Плюс болты когда срываешь, не до состояния же, когда рукой отворачиваешь. И большая часть массы приходится на болты еще. Плюс не забывайте о рычаге, вы же не край колеса нагружаете, а в районе ступицы. Сила трения колеса об асфальт в 2-3 раза увеличивается из-за рычага в месте крепления болта.
В общем поверьте, три года (кроме случая с криворукими монтажниками) ничего с этими кольцами не было. Купил одно на замену себе и дальше ездил.
Алекс7
ветеран форума
vlas, я ездил и без кольца на одном колесе после того случая. Центровка колеса никак не связана с кольцом! Кольцо помогает поставить диск на ступицу. Если вы слегка закрутите болты с таким же алюминиевым кольцом, то у вас будут биения точно такие же. Центровку делают конусы/сферы на креплениях. Или думаете, что оригинальный диск садится плотно на ступицу?
Алекс7
ветеран форума
vlas,точно с таким же зазором и на кольце сядет диск. Те, кто делает кольца на заказ, конечно будут говорить, что только алюминиевые.
А по сути. Центр отверстий должен совпадать в диске и ступице. Иначе будет проблема даже при плотном насаживании диска на ступицу. Зазоры в резьбе конечно есть, иначе бы мы не могли ее завернуть. Но эти зазоры точно также есть и при затянутом колесе. И при ударах они могут дать колесу немного «поиграть».
Но там резьба метрическая. Соответственно центровка идет не по резьбе, а по конусам. В диске свой конус, а в резьбе свой. Соответственно соосность колеса и ступицы при правильной затяжке достигается именно правильным совпадением конусов.
Я не буду оспаривать то, что кольца полезны и нужны (поскольку кольца реально нужны). Тем более, когда болты (раньше ездил со шпильками, проще колесо ставить). Но три пластиковых кольца, которых не коснулась кривая рука, и после трех сезонов были только грязноватые, без каких-либо заметных следов (несмотря на скакания по ямам и попадание в них до смены подшипника ступицы).
При этом качество шин вряд ли таково, что достигается идеальный круг, идеальная, равномерная плотность массы (чтобы колесо одинаково проминалось). Мы ездим не по идеальным дорогам. Ступица постоянно испытывает переменную нагрузку.
И при сочетании всех этих факторов небольшая несоосность колеса (в пределах 0.5мм, к примеру) приведет к повышенному износу ступицы? Такое возможно только при кривой установке колеса, как у меня в примере со смятым кольцом. Там просто диск не смог плотно встать к плоскости ступицы и была «восьмерка».
Хотя я уверен, что если с кольцами грамотно обращаться, аккуратно, оно позволит выдержать и куда меньшие зазоры.
PS: я еще забыл комки грязи, налипающие изнутри и сбивающие баланс колеса.
Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?
Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар.
П ри вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.
Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.
Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.
Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь.
Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:
Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!
Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!
Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.
Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.
Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!
Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.
Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.
Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.
Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!
А когда центровочные кольца все же нужны?
Упс… Вот так вот – внезапно…
Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.
К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.
Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.
Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Спасибо, что не пришлось писать самому.
Приветствую читателей, в том числе и недовольных )) Как автор статьи, отвечу на некоторые претензии. Увы, длительные дискуссии не могу обещать, поэтому отвечу, насколько возможно.
как любой гастарбайтер осваивает гайковерт за полдня, так и любой гуманитарий осваивает писательство в автомобильной сфере за пол дня xDDD
Поверьте за пределами МКАД, в регионах, есть эксперты которые живут колесным тюнингом, за плечами которых 7-8 лет ежедневной работы с колесами клиентов, решения различных сложных вопросов из этой области, решение проблем реальных владельцев автомобилей и действительно классные проекты колесного стайлинга.
Вижу нет смысла тут ещё что либо пояснять, у автора свой взгляд на эти вещи. И спорить нету смысла, у вас своя правда и я её уважаю. Как говорится, когда дело дойдет до практики все встанет на свои места и вы подкорректируете свое мнение на этот счет.
Всех благ! И творческих успехов в автомобильной журналистике!
Статья хорошая, но упущен важный момент и ошибка в последней схеме. Начну со второго: на схеме действия сил на проставку в области ступицы масса автомобиля почему-то получает подъемную силу, а диск колеса прижимную. Исправьте картинку, там стрелочки взаимоного давления должны быть в нижней части проставки, а не в верхней. Теперь об упущенном моменте, который ярче и убедительнее подскажет читателям всю соль. Проставочные кольца не сертифицируются и выпускаются неизвестно кем и неизвестно где, не говоря уже о контроле качества. Таким образом, толщина стенок проставочного кольца может различаться по окружности, что как раз и приведет к смещению диска при установке колеса и приведет к дисбаласу в движении. Вот такой вот контрольный аргумент )))
Дааа. в теории я не силен и спорить с выкладками не буду, приведу пример из личного опыта:
И еще один пример: Брал на A6 4FC6 красивые оригинальные диски от A5. Разницы по диаметрам не помню, но симптомы были те же, что и на BMW. Сразу вспомнились волшебные колечки. Но тут пластиковые не спасли, вибрации уменьшались, но полностью не уходили. Пришлось изготавливать у мастеров из легкого сплава индивидуальные кольца. С ними отъездил пять сезонов и передал по наследству следующему владельцу авто.
Все люди самостоятельные и каждый сам может сделать свои выводы. разносторонняя информация здесь присутствует. Лично меня в двух случаях колечки выручили.
Красивая статья, сразу виден почерк дилетанта, мысля теоретика. Не хочу убеждать в своём убеждении никого! мне абсолютно пофигу кто как намазывает масло на свой бутерброд, расскажу просто свою историю, из своей жизни.
Дело было в автосервисе, в котором я работал на протяжении почти 10 лет, дилерский центр европейского бренда с американскими корнями (рекламу делать не буду), так вот, приезжали значит к нам регулярно а/м с оборванными шпильками, и как правило с одной оборванной шпилькой, в абсолютном большинстве, у машин были диски с большим диаметром отверстия чем диаметр у ступицы! сказать честно, оторванных колес я не видел, но без одной шпильки были каждую зиму машины регулярно, меняли каждый день! Я задался вопросом! и мои подозрения подтвердились на практике! на своей практике, и причем только сегодня, 14.11.17, при замене колес с летней на зимнюю, я обнаружил шишку на одном колесе, помню попадал в яму этим колесом, не придал значения, когда приехал домой, обнаружил что кольцо пластиковое лопнутое! и даже на половину выкрошилось (если кто не верит могу прислать фото) причем повреждения кольца были точно в противоположной стороне от шишки! вот тут то я и понял что, в момент удара, (НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО У МЕНЯ СТОЯТ КОНУСНЫЕ ГАЙКИ И КОНУСНЫЕ ПАТАИ НА ДИСКЕ) диск сместился! и сместился довольно прилично, как минимум на 0,5-1мм в результате кольцо получило повреждение, но однако! ОНО СПАСЛО ШПИЛЬКИ ОТ ЛЕТАЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ. Так что всем советую не слушать студентов, не верить теоретикам, а ставить кольца и по возможности металлические!
Господа! Я уже более 8 лет делаю центровочные кольца из нержавейки, на станках с ЧПУ. У меня были уже наверное тысячи клиентов, сотни из которых благодарили меня и говорили, что кольца помогли им избавиться от вибраций. Заказывайте на центровочные-кольца.рф
Полностью поддерживаю автора. А как же диски вообще без центрального отверстия? А как же адаптер Haweka? Глупости всякие на уровне гаражного шиномонтажа в комментариях, которые кроме как трубы с конусом ничего не видели! А кто сталкивался с повреждённым ЦО, которое не расточить под больший диаметр под супинатор, т, к. не от чего отцентроваться? Уверен, многие бы даже не заметили битое ЦО и думали бы, что диски кривые.
Автор нарисовал и объяснил, почти убедил. Но практика показала, что не все здесь видимо учтено. Вибрация начИнаналась на 100-110. Отбалансировал колеса. Проблема осталась. Ослабил и затянул болты на домкрате крест на крест ключом. Не помогло. Купил установочные кольца (67.1-60.1)Проблема исчезла. Скорость 110-120-130 вибрация отсутствует. На неравномерность посадки диска при затяжке болтов возможно оказывают влияние не одинаковый износ посадочных поверхностей болтов и отверстий,а так же сила трения, не позволяющая занять им нужное положение при затяжке. МалейшиЕ смещение и перекос на скорости приводят к большой вибрации. Центробежная сила имеет квадратичную зависимость от скорости. И тут смещение нескольких килограммов колеса на долю мм сразу дают о себе знать. Как говорится чудес не бывает. Убеждался много раз. Водительский стаж 47 лет.
Using a hub-centric ring will help allow the wheel to be centered as soon as you mount it (like factory wheels), so you’re not just relying on the lug nuts to “self center” the wheel.
Да, по сути это вспомогательное устройство, облегчающее правильную установку колеса и его центровку затяжкой гаек, можно обойтись и без него. но тем не менее, резкий тон автора статьи совершенно неуместен и непремлем.
Есть такая машина, которая называется «Волга». так вот, у неё колёса LUG CENTRIC. и чтобы не было биения, затягивать гайки можно только от руки, никакого пневмогайоквёрта, очень аккуратно и в правильной последовательности, крест-накрест. Иначе вполне себе возможен перекос, несмотря на всю коничность отверстий и гаек. Если бы там были центровочные кольца, а на дисках центрирующие отверстия (а не просто технологическая дырка по центру в форме пятиугольника), то такого бы не было, и процедура установки колеса давала бы повторяющийся результат, вне зависимости от квалификации её осуществляющего.
Кстати, колёса типа LUG CENTRIC не имеют центровочного центрального отверстия (отверстие есть но оно чисто технологическое), и нормально балансировать их можно только на фланцевом адаптере. о чём 99% шиномонтажников не имеет представления.
Обзор проставочных колец для литых автомобильных дисков
Время на чтение: 6 минут
Практически каждый опытный водитель сталкивался с процедурой замены колёсных дисков на своём «железном коне», и далеко не каждый из них выбирает для установки оригинальные изделия, так как на рынке представлен широкий ассортимент колёс от независимых производителей. Однако даже при совпадении геометрических параметров универсальные колёсные диски могут немного отличаться в части сверловки и разболтовки, и колесо может сесть на ступицу с погрешностью, устранить которую помогают проставочные кольца для литых дисков.
Что такое проставочные кольца для литых дисков
Иногда эти детали называют центровочными кольцами, так как несмотря на то, что разболтовка для всех типов дисков подведена под стандарты, во время фиксации колесо не просто надевается на шпильки ступицы, но также и садится на неё своим центральным отверстием. Именно этот параметр подходит лишь от оригинальных изделий, а в случае покупки аналога, вне зависимости от качества, практически всегда бывает больше посадочного диаметра.
Замер посадочного места на ступице
Так делают большинство брендов, чтобы колесо точно подошло на любую марку авто и никогда не было мало, а свободное пространство заполняется пластиковыми или алюминиевыми кольцами (мягкий состав изделий необходим, чтобы они не травмировали диск и иные детали транспортного средства), влияющими на эксплуатацию авто следующим образом:
Изготовление проставок для дисков своими руками
Чтобы получились качественные изделия, автолюбителю нужно следовать приведённой ниже инструкции по их изготовлению:
Пластиковые центровочные кольца
Чем заменить проставочные кольца
Сообщения: 84 Зарегистрирован: 04 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Mazda 3 :
Награды: 1
Рейтинг: 84 |
Репутация: 0 |
Центровочные кольца. Нужны ли?
Сообщение Egoist » 16 апр 2009, 12:00
Сообщения: 896 Зарегистрирован: 17 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 1 396 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза
Сообщение zumir88 » 16 апр 2009, 12:04
Сообщения: 3317 Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 00:00 Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт. Стаж: Мне хватает.. Авто: Гламурное end М2 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 117 |
Репутация: +35 |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение ЗлойКладовщик » 16 апр 2009, 12:09
Сообщения: 1550 Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00 Откуда: мк Тура Стаж: нормальный Авто: VW, Skoda F :
Награды: 1
Рейтинг: 2 900 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 19 раз
Сообщение lexxma » 16 апр 2009, 12:12
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Si vis pacem, para bellum.
Сообщения: 1123 Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00 Откуда: Местный Авто: white horse :
Награды: 1
Рейтинг: 1 453 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 6 раз
Сообщение netroot » 16 апр 2009, 12:14
Сообщения: 84 Зарегистрирован: 04 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Mazda 3 :
Награды: 1
Рейтинг: 84 |
Репутация: 0 |
Сообщение Egoist » 16 апр 2009, 12:18
Сообщения: 896 Зарегистрирован: 17 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 1 396 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза
Сообщение zumir88 » 16 апр 2009, 12:20
Рейтинг: 23 626 |
Репутация: +33 |
Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз
Сообщение Mauzer » 16 апр 2009, 12:20
Сообщения: 84 Зарегистрирован: 04 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Mazda 3 :
Награды: 1
Рейтинг: 84 |
Репутация: 0 |
Сообщение Egoist » 16 апр 2009, 12:22
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
[b]ЗлойКладовщик], как подбирали колесо сами снимали?
Сообщения: 1550 Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00 Откуда: мк Тура Стаж: нормальный Авто: VW, Skoda F :
Награды: 1
Рейтинг: 2 900 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 19 раз
Сообщение lexxma » 16 апр 2009, 12:25
Si vis pacem, para bellum.
Сообщения: 84 Зарегистрирован: 04 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Mazda 3 :
Награды: 1
Рейтинг: 84 |
Репутация: 0 |
Сообщение Egoist » 16 апр 2009, 12:28
Сообщения: 1550 Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00 Откуда: мк Тура Стаж: нормальный Авто: VW, Skoda F :
Награды: 1
Рейтинг: 2 900 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 19 раз
Сообщение lexxma » 16 апр 2009, 12:32
Si vis pacem, para bellum.
Сообщения: 84 Зарегистрирован: 04 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Mazda 3 :
Награды: 1
Рейтинг: 84 |
Репутация: 0 |
Сообщение Egoist » 16 апр 2009, 12:35
Сообщения: 226 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Стаж: 1999г. Авто: BYD F3 GLX-I Silver :
Награды: 1
Рейтинг: 266 |
Репутация: 0 |
Сообщение adick » 16 апр 2009, 12:51
Рейтинг: 3 552 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 33 раза
Сообщение HazarD » 16 апр 2009, 12:58
Сообщения: 84 Зарегистрирован: 04 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Mazda 3 :
Награды: 1
Рейтинг: 84 |
Репутация: 0 |
Сообщение Egoist » 16 апр 2009, 17:51
Сообщения: 1550 Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00 Откуда: мк Тура Стаж: нормальный Авто: VW, Skoda F :
Награды: 1
Рейтинг: 2 900 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 19 раз
Сообщение lexxma » 16 апр 2009, 18:52
Si vis pacem, para bellum.
Сообщения: 541 Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 544 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение асетин » 16 апр 2009, 19:22
Рейтинг: 2 990 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 5 раз
Сообщение drake5 » 16 апр 2009, 19:28
Egoist : Центровочные кольца. Нужны ли?
Да нафига они нужны!? так же не надо и колеса балансировать! и стойки заодно можно убрать, пускай на пружинах ездит! ЛЮДИ че за бред то!
Сообщения: 1513 Зарегистрирован: 04 дек 2006, 00:00 Откуда: 1-й Тюменский мкрн Стаж: с 1999 г. Авто: Camry 2,4; Газель 2,1TD :
Награды: 1
Рейтинг: 2 516 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 16 раз
Сообщение EvgenT » 17 апр 2009, 09:23
Сообщения: 84 Зарегистрирован: 04 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Mazda 3 :
Награды: 1
Рейтинг: 84 |
Репутация: 0 |
Сообщение Egoist » 17 апр 2009, 10:15
Сообщения: 1156 Зарегистрирован: 04 фев 2008, 00:00 Стаж: c 2007 Авто: караван :
Награды: 1
Рейтинг: 1 412 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение HD » 05 май 2009, 15:43
А какой специалист тебе сказал, что пластмассовое кольцо БУДЕТ держать радиальные нагрузки лучше чем шпильки.
Сообщения: 1156 Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00 Откуда: Moscow Стаж: 315360000 c Авто: El Camino :
Награды: 1
Рейтинг: 1 616 |
Репутация: +4 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dds » 05 май 2009, 17:15
Сообщения: 1550 Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00 Откуда: мк Тура Стаж: нормальный Авто: VW, Skoda F :
Награды: 1
Рейтинг: 2 900 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 19 раз
Сообщение lexxma » 05 май 2009, 20:18
Si vis pacem, para bellum.
Сообщения: 172 Зарегистрирован: 11 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005
Рейтинг: 172 |
Репутация: 0 |
Сообщение JimmeR » 05 май 2009, 21:23
Сообщения: 987 Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 090 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение CooLHeaD » 05 май 2009, 22:39