Чем заменить пружинку в отсеке батареек
Модернизация пружин батарейных отсеков
Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!
Что Вам даст регистрация на нашем проекте:
— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
— Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
— Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
— Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
— Возможность полного отключения рекламы на форуме
— Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
— Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)
и много других приятных привилегий
Надеемся, что Вам у нас понравится!
Перенос со speleo.ru на fonarevka.ru выполнен на правах авторства материалов.
Модернизация пружин батарейных отсеков
Тема создана для обсуждения приёмов модернизации пружинных элементов батарейных отсеков. А так-же для заметок по поводу приобретения уже готовых пружинных элементов с малым удельным сопротивлением.
С вероятность близкой к 100% пружины можно обнаружить в батарейных отсеках почти любых устройств. Проблема пружины в том, что сплав из которого они изготовлены имеет высокое удельное сопротивление и выступает в качестве резистора ухудшающего конечный КПД устройства. Если классическую пружину размотать в «нитку» то мы увидим что каждая батарея у нас соединяется при помощи этакого проволочного резистора. С этим нужно что-то делать.
Оносительно просто можно переделать пружинный контакт вот так:
Это обычный мпровод МГТФ-0,35 выступающий в роли шунта. И некая «нашлёпка» из медной квадратной пластинки с загнутыми уголками а-ля «краб». Данный метод даёт быстрый результат при минимуме затрат.
Вот что может нам помочь:
Вот как можно это применить:
Вот ещё один из вариантов модернизации зафотографированный Andreyus.
Приведено Andreus по данной ссылке на фотоальбом.
В данном месте использован проводок от низкочастотного динамика.
Возможно что можно использовать медную оплётку от экранированого кабеля.
Можно ли реанимировать музыкальную игрушку и как самое главное, если заржавели пружинки с батарейками внутри и похоже только по этому игрушка не работает (
Опубликовано 5 апреля 2017, 13:10
Пока вы это читаете, кто-то покупает классную вещь меньше, чем за 50 грн на аукционе.
24 комментария
Enot_ 5 апреля 2017, 13:12
Попробовать зачистить пружинки, но если они напрочь прогнили то только заменять их
Enot_ 5 апреля 2017, 13:13
Но по виду верхняя должна нормально чистку пережить
Lapich 5 апреля 2017, 13:15
Дешевле купить новую
Kiana 5 апреля 2017, 13:32
Я тоже спиртом протирала, потом все работало.
Julija253 5 апреля 2017, 13:18
У Вас на фото один контакт гнилой совсем, если есть похожая ненужная игрушка(с контактами), можно спокойно заменить пружины с паяльником. Там ничего сложного нет.
Julija253 5 апреля 2017, 13:37
Мне он как гнилой. но в любом случаи его можно сделать.
Gera2016 5 апреля 2017, 13:38
Sophia_125 5 апреля 2017, 13:45
ничего не надо. закиньте мне его на работу, я его сделаю за 10 мин. у меня все есть. в личке спишемся. это бесплатно)
Sophia_125 5 апреля 2017, 13:29
Автор, в каком районе Киева Вы живете? если не облом ехать, закиньте мне на Академгородок, я эти контакты реанимирую при Вас, сразу заберете
Sophia_125 5 апреля 2017, 14:03
выше чуть писала примерно как. почистить наждаком или надфилем. или тем и другим. естественно оно все не уберут. потому нужно остаток снять химически. щавелевая кислота или любой препарат с ее содержанием. есть средсво для ванны Сарма со щав кислотой. его ватной палочкой нанести и оставить. потом смыть хорошо, посушить и пройти по пружине мелкой наждачкой типа нулевки. все
Как очистить батарейки от коррозии в детских игрушках
У Вашего ребенка сломана игрушка?
Вы нашли белую въедливую пыль или ржавчину вдоль краев отсеков для батарей, и Вы думаете, что это связано с батареями. — Вот именно. Игрушка Вашего ребенка проржавела, и Вам нужно ее почистить.
Как обычно, когда люди видят ржавую батарею в игрушке своего ребенка, они останавливаются между ремонтом и выбрасыванием ее.
Иногда родители думают, как его почистить, но им трудно починить всю проржавевшую батарею.
Каждый раз, когда Вы пытаетесь очистить его, Вы не знаете, какие требования и как ее систематически чистить. Поэтому эта статья ниже поможет Вам найти способ, чтобы помочь Вам справиться с этой проблемой. Мы уверены, что после чистки игрушка будет похожа на новую.
Для чего это делать
Коррозия в клеммах означает естественный процесс выделения газообразного водорода из кислоты в батарее.
Батареи содержат кислый или щелочной раствор, который может смешиваться с другими вещами в атмосфере и вызывать коррозию, как Вы можете видеть на клеммах батареи.
Часто происходит утечка аккумуляторной батареи и ее клеммных концов.
Клемма аккумулятора изготавливается из металлических полос или пружин. Это простая, но важная часть, которая помогает подключить электрическую систему к батарее. Однако в нормальных атмосферных условиях она легко поддается коррозии.
Очень важно знать, когда и как происходит коррозия, так как это может помочь Вам определить факторы, формирующие корродированную батарею и найти правильное руководство для решения проблемы. Основываясь на приведенных ниже причинах, Вы можете четко определить проблему.
Причины
Последствия
Нет никакой сложной задачи, если Вы внимательно прочтете и выполните все следующие шаги.
Необходимые материалы
Способы очистки от коррозии
Чтобы очистить эти корродированные клеммы, есть несколько шагов и советов, которым Вы можете следовать:
Шаг 1: Убедитесь, что все достаточно безопасно.
Вы должны носить защитные средства, потому что ржавчина содержит щелочь, которая может причинить Вам дискомфорт или даже нанести ущерб здоровью, поэтому убедитесь, что Вы защищаете свое лицо, глаза и руки.
Вы можете найти и надеть пару перчаток (так хорошо работают нитриловые перчатки), защитные очки и защитную маску (медицинский класс).
Как только вы хорошо подготовитесь, переходите к следующему шагу.
Случайно, если Вы столкнулись с химическими веществами, например, пролили или брызнули на лицом, руки или, в целом, на любую другу поверхность тела, протрите эту поверхность водой с мылом. Оставляя эти химические вещества на Вашей коже, Вы можете получить неприятные шрамы на коже.
В серьезном случае, если Вы чувствуете жжение или боль и не моете все эти химические вещества, Вы можете обратиться в больницу.
Шаг 2: отсоедините клеммы от аккумулятора
Вам нужно вынуть аккумулятор и проверить его на коррозию-белую въедливую пыль, которую вы можете увидеть по краям отсеков для батарей.
Существует два вида коррозии:
Первый тип-это слабая коррозия. Иногда она может проявляться в виде каких-то темных тусклых пятен. Если вы видите их, то можете быть уверены,что решение этой задачи будет легким. Другой тип-это наращивание. В крайних случаях Вы можете увидеть накопление соли. Это означает, что накопление является значительным, и очистка от коррозии немного сложнее.
Хотя есть два типа ржавых батарей, Вы не волнуетесь, потому что шаг, который мы упоминаем ниже, может быть применен для всех типов.
Шаг 3: Смешайте все ингредиенты вместе
Вы могли бы поместить все ингредиенты, которые в Вашем доме на столе для того, чтобы смешать его. Вы можете положить небольшую миску на стол и выбрать одну из смесь ниже.
Смешать по 1 столовой ложке (15 мл) из пищевой соды с 1 стаканом (150 мл) очень горячей воды. Залить все это в небольшую миску и перемешать.
Примечание: Вы можете использовать очень горячую воду вместо холодной воды, так как это может помочь Вам очистить ржавчину быстрее.
Кроме того, используя соду, Вы должны выбрать другие базовые решения для нейтрализации щелочных и растворить коррозии.
Если будут недоступны для Вас в Вашем доме уксус или лимонный сок, Вы можете использовать соду. Вы можете использовать соду сразу или смешайте с небольшим количеством воды (около 50 мл воды с 2 лимонов и 100 мл уксуса).
Шаг 4: Очистить от ржавчины коррозии.
Если бы клеммы аккумулятора можно было разобрать как следует, то можно было бы полностью окунуть его в смесь и промыть их. Чтобы быть осторожным, вы можете носить защитные перчатки. После этого снова промойте его водой.
Примечание: желательно, чтобы вы не выливали смесь непосредственно на клеммы батареи, потому что она может получить доступ к внутренним частям через утечки и вентиляционные отверстия и серьезно повлиять на производительность игрушки.
Если вы не разбираете его на части, то вам следует выбрать один из следующих способов избавиться от коррозии. Заметьте, что время его очистки зависит от степени коррозии.
Во-первых, с помощью ватного тампона/ ватных палочек. Вы кладете ватный тампон в смесь, а затем очищаете проржавевшую область. Это слишком легко для вас, чтобы очистить, потому что ватный тампон маленький, и он может очистить всю часть даже крошечную.
Во-вторых, с помощью тряпочки. Вы погружаете небольшой кусок одежды в базовый раствор столько, сколько вам нужно. Затем вы стираете коррозию медленно и полностью.
В противном случае вы можете использовать влажную или влажную старую зубную щетку или щетку для чистки клемм аккумулятора. Налейте пищевую соду в терминалы, а затем протрите их щеткой.
Если это все еще не вызывает коррозию, вы можете протереть эту область тонкой наждачной бумагой, чтобы удалить коррозию, прежде чем снова попробовать раствор.
В этом процессе вы можете использовать лампу, чтобы осветить внутреннюю часть, чтобы убедиться, что вы очистите всю коррозию.
Вы можете убедиться, что все достаточно сухо, прежде чем снова вставлять батареи, так как батарея может закоротить, когда она намокнет.
Шаг 5: Высушить все чистой и сухой хлопчатобумажной тканью.
При необходимости вы можете поставить все игрушки на солнце или использовать фен, чтобы высушить клеммы аккумулятора
Шаг 6: нанесите смазку или вазелин на клеммы аккумулятора
Чтобы замедлить образование коррозии на концах клемм, вы можете нанести на них смазку или вазелин.
Шаг 7: подключение
Когда клемма аккумулятора полностью высохнет, вы можете снова подключить батареи. Вы кладете батарейки в держатель батареи и включаете игрушки.
Примечание: Если игрушки не могут работать как обычно, вы можете снова проверить игрушки и батарейки. Игрушки мокрые, когда вы чистите коррозию или, возможно, батарейки не подходят или вышли из строя.
Предотвращение образования коррозии
Хотя вы можете очистить корродированную батарею, вам надоело и надоело избавляться от коррозии все время, пока она происходит. Поэтому вот несколько советов, которые могут помочь вам замедлить коррозию в батарейках.
Мы надеемся, что эта статья будет полезна для вас, и вы, возможно, знаете, как очистить ржавчину.
Контакты для батарейных отсеков. Изготавливаем держатели батарей на 3д принтере
Время от времени я изготавливаю что-то что работает от батареек или аккумуляторов типа 18650, которые хочется сделать съемными. Покупные батарейные отсеки имеют свойство ломаться, при этом стоят они у нас в оффлайне столько, что создается впечатление что продавец решил продавая их решить вопросы с нищетой во всём мире. Поэтому я решил купить в Китае сами контакты и изготовить держатели самостоятельно, благо могу.
Как видим из заглавной картинки — контакты имеют размеры 12х12мм, следовательно подойдут для батареек АА и крупнее, можно применять и для ААА, но держатели будут великоваты по размеру. Далее. В лоте есть также сдвоенные контакты, для реализации последовательного подключения АА (?) батареек, что иногда удобно, но отдельные контакты ИМХО универсальнее, если вы не производите батарейные отсеки массово. Да и по-моему конструкция с одинарными отсеками будет крепче.
Итак, в лоте заявлено 100 пар контактов, то есть можно изготовить 100 одинарных держателей батарей. По факту контактов где-то 105-110шт каждого вида, я уже частично их использовал, и только потом пересчитал, и всё равно больше сотни 😉
Упаковка. Уж я точно не помню, но по-моему сортировал уже я сам, изначально были кучей
Внешний вид:
Размеры опишу словами. Основная часть имеет размеры 12х12мм, хвостик 7х3мм, то есть всё как заявлено.
Толщина 0.3мм, всё магнитится. На контакте без пружинки в центральной части общая толщина с выштамповкой составляет 1.7мм, боковые — по 1мм, пружина в отпущенном состоянии вместе с пластиной имеет длину 10мм, в сжатом — 2.5мм.
Далее скетчап и вот результаты:
как видим, на малом отсекене пропечатался один выступ который удерживает батарейку от выпадения — в приложенных файлах это пофикшено.
файло тут: drive.google.com/open?id=190xAz3_Q3EBUxLnZZZZgaNycaYtfP6Cn
в архиве — исходники в скетчапе и stl для одинарных держаталей под 18650 и 14500/АА батарей и тройной под 14500/АА.
А теперь отвечу на вопрос почему тут, а не на thingiverse. Вот не далее чем вчера я озадачился батарейным отсеком под 18650 — собственно, с чего этот постик. Полез на Thingiverse в полнейшей уверенности что я там встречал батарейных отсеков просто неимоверное количество, и с конструктивно реализованной пружиной, и под такие вот контакты. И чтобы вы думали?волшебный кролик! Вот результаты поиска по 18650 и battery holder
Может там поломался поиск, может я разучился им пользоваться, но раньше было МЯГКО ГОВОРЯ больше полезных результатов. То есть фиг с ним что раньше я аж уставал проматывать, а сейчас на страничку влазит. Я в упор не наблюдаю даже тех моделей которые я уже распечатывал. И я совершенно точно помню что были модели под такие вот (или аналогичные) контакты. И я их находил по запросу «battery holder». И их было много разных под разные же контакты — почему я и не парился скачиванием заранее. Типа — всегда успею, куда оно денется-то? Ага. Вот. Никуда. Точнее, вникуда.
Так что это… Скачивайте на винт, если чего понравилось. Потом может пригодиться. Тут деталька простая, за полчаса можно и самому накидать, а если чего сложное и нужное пропадет — будет пичалька.
Ультрабюджетная точечная сварка литиевых аккумуляторов дома
В жизни каждого «радиогубителя» возникает момент, когда нужно сварить между собой несколько литиевых аккумуляторов — либо при ремонте сдохшей от возраста АКБ ноутбука, либо при сборке питания для очередной поделки. Паять «литий» 60-ваттным паяльником неудобно и страшновато — чуть перегреешь — и у тебя в руках дымовая граната, которую бесполезно тушить водой.
Коллективный опыт предлагает два варианта — либо отправиться на помойку в поисках старой микроволновки, раскурочить её и достать трансформатор, либо изрядно потратиться.
Мне совершенно не хотелось ради нескольких сварок в год искать трансформатор, пилить его и перематывать. Хотелось найти ультрадешёвый и ультрапростой способ сваривать аккумуляторы электрическим током.
Мощный низковольтный источник постоянного тока, доступный каждому — это обычная б.у. АКБ от машины. Готов поспорить, что он у вас уже есть где-то в кладовке или найдётся у соседа.
Чтобы сваривать аккумуляторы током от батареи, нам нужно будет выдавать ток короткими импульсами в считанные миллисекунды — иначе получим не сварку, а выжигание дыр в металле. Самый дешёвый и доступный способ коммутировать ток 12-вольтовой батареи — электромеханическое реле (соленоидное).
Проблема в том, что обычные автомобильные реле на 12 вольт рассчитаны максимум на 100 ампер, а токи короткого замыкания при сварке в разы больше. Есть риск, что якорь реле просто приварится. И тогда на просторах Алиэкспресс я наткнулся на мотоциклетные реле стартера. Подумалось, что если эти реле выдерживают ток стартера, причём много тысяч раз, то и для моих целей сгодится. Окончательно убедило вот это видео, где автор испытывает аналогичное реле:
Моё реле было куплено за 253 рубля и доехало до Москвы меньше, чем за 20 дней. Характеристики реле с сайта продавца:
Агрегат порадовал качеством — под контакты выведены два омеднённых резьбовых соединения, все провода — залиты компаундом для водонепроницаемости.
На скорую руку собрал «тестовый стенд», контакты реле замыкал вручную. Провод использовал одножильный, сечением 4 квадрата, зачищенные наконечники фиксировал клеммником. Для подстраховки снабдил одну из клемм к АКБ «страховочной петлёй» — если бы якорь реле решил бы пригореть и устроить короткое замыкание, я бы успел сдёрнуть клемму с АКБ за эту верёвку:
Испытания показали, что машинка работает на твёрдую пятёрку. Якорь очень громко стучит, а электроды дают чёткие вспышки; реле не пригорает. Чтобы не тратить никелевую полосу и не практиковаться на опасном литии, мучил лезвие канцелярского ножа. На фото вы видите несколько качественных точек и несколько передержанных:
Передержанные точки видны и на изнанке лезвия:
Едем дальше. Как показал эксперимент на лезвии, выдержать необходимую длину импульса для сварки вручную невозможно, надо делать управление от тактовой кнопки или на микроконтроллере.
Сначала нагородил простую схему на мощном транзисторе, но быстро вспомнил, что соленоид в реле хочет кушать аж 3 ампера. Порылся в ящике и нашёл взамен транзистору MOSFET IRF3205 и набросал простую схему с ним:
Схема довольно нехитрая — собственно, MOSFET, два резистора — на 1К и 10К, да диод, предохраняющий цепь от индуцированного соленоидом тока в момент обесточивания реле.
Сначала пробуем схему на фольге (с радостными щелчками жжёт дырки насквозь через несколько слоёв), потом достаём из загашника никелевую ленту для соединения аккумуляторных сборок. Коротко жмём кнопку, получаем громкую вспышку, и рассматриваем прожжённую дыру. Блокноту тоже досталось — прожгло не только никель, но и пару листов под ним 🙂
Даже сваренную двумя точками ленту разделить руками не выходит.
Очевидно, что схема работает, дело за тонкой настройкой «выдержки и экспозиции». Если верить экспериментам с осциллографом того же товарища с YouTube, у которого я подсмотрел идею с реле стартера, то на срыв якоря уходит около 21мс — от этого времени и будем плясать.
Дополняем схему — вместо нажатий кнопки вручную доверим отсчёт миллисекунд Ардуине. Нам понадобятся:
Заливаем в Arduino немудрёный код:
Затем подключаемся к Ардуине с помощью Serial monitor и поворотами потенциометра выставляем длину сварочного импульса. Я опытным путём подобрал длину в 25 миллисекунд, но в вашем случае задержка может быть иной.
По нажатию на спусковую кнопку Ардуино несколько раз пропищит, после чего включит на мгновение реле. Вам потребуется извести небольшое количество ленты перед тем, как вы подберёте оптимальную длину импульса — чтобы и сваривалось, и не прожигало дыры насквозь.
В результате имеем простую бесхитростную сварочную установку, которую легко разобрать:
Несколько важных слов о технике безопасности: