Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Ремонт рабочего цилиндра и регулировка привода сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Проблемы со сцеплением могут доставить серьёзные неприятности владельцам автомобилей с механической коробкой переключения передач. Не является исключением и ВАЗ 2107. Однако большинство неисправностей можно довольно просто устранить своими руками.

Устройство и принцип действия сцепления ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 оборудован однодисковым сцеплением сухого типа с гидравлическим приводом. В конструкцию привода входят:

При нажатии педали, усилие через толкатель передаётся на поршень главного цилиндра сцепления (ГЦС). ГЦС заполнен тормозной жидкостью, поступающей из бачка гидропривода. Поршень выталкивает рабочую жидкость, и она под давлением через трубопровод и резиновый шланг поступает в рабочий цилиндр сцепления (РЦС). В РЦС давление увеличивается, и жидкость выталкивает из устройства шток, который, в свою очередь, приводит в действие вилку сцепления. Вилка, в свою очередь, перемещает выжимной подшипник, выводя из зацепления нажимной и ведомый диски.

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107

РЦС является конечным звеном гидропривода сцепления. Его более частый по сравнению с другими узлами механизма выход из строя связан с повышенными нагрузками, возникающими в результате высокого давления жидкости.

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Устройство РЦС

Рабочий цилиндр ВАЗ 2107 состоит из:

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Расположение РЦС

В отличие от ГЦС, который расположен в салоне ВАЗ 2107, рабочий цилиндр находится на корпусе картера сцепления и прикручен к нижней части «колокола» двумя болтами. Добраться до него можно только снизу, предварительно сняв защиту двигателя (при её наличии). Поэтому все работы проводятся на смотровой яме или эстакаде.

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Признаки неисправности РЦС

Выход РЦС из строя сопровождается следующими симптомами:

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Основные неисправности РЦС

Основная часть РЦС изготовлена из прочной стали, поэтому полностью его меняют лишь при серьёзных механических повреждениях. В остальных случаях можно ограничиться ремонтом. Наиболее часто цилиндра выходит из строя из-за износа уплотнительных колец поршня, защитного чехла, неисправностей клапана выпуска воздуха и повреждением шланга, соединяющего цилиндр и трубопровод.

Ремонтный комплект для РЦС

Любую вышедшую из строя деталь можно приобрести отдельно. Однако при замене манжет целесообразнее купить ремонтный комплект, включающий три резиновых уплотнителя и защитный чехол. Для классических моделей ВАЗ ремкомплекты выпускаются под следующими каталожными номерами:

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Стоимость такого набора составляет порядка 50 руб.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Для ремонта РЦС нужно снять с автомобиля. Для этого потребуются:

Демонтаж РЦС

Демонтаж РЦС осуществляется в следующем порядке:

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Разборка и замена неисправных деталей РЦС

Для разборки и ремонта цилиндра потребуются:

Разбирается рабочий цилиндр в такой последовательности:

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Перед заменой манжет поршня и защитного чехла металлические детали цилиндра нужно очистить от грязи, пыли, следов влаги с помощью тормозной жидкости и чистой тряпки. Новые уплотнители и чехол устанавливаются в процессе сборки РЦС. Сначала на поршень надевается передняя манжета, потом задняя. При этом задняя манжета фиксируется шайбой. Защитный чехол устанавливается вместе с толкателем. Сборка устройства и его монтаж производится в обратном порядке.

Видео: ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Прокачка гидропривода сцепления

После любых работ, связанных с разгерметизацией механизма сцепления, а также при замене жидкости гидропривод необходимо обязательно прокачать. Для этого будут нужны:

Кроме этого, для прокачки потребуется помощник. Порядок действий следующий:

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Настройка привода сцепления

После прокачки рекомендуется отрегулировать привод сцепления. Для этого понадобятся:

Порядок настройки сцепления на карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ 2107 отличается. В первом случае регулируют настройку свободного хода педали сцепления, во втором — амплитуду движения штока рабочего цилиндра.

Для карбюраторных ВАЗ 2107 привод настраивается следующим образом:

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Для инжекторных ВАЗ 2107 регулировка привода осуществляется в следующем порядке:

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Шланг рабочего цилиндра

Шланг, соединяющий трубопровод и рабочий цилиндр, подлежит замене в случае:

Выпускаемые отечественными предприятиями шланги имеют каталожный номер 2101–1602590 и стоят около 100 руб.

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Для замены шланга необходимо:

Таким образом, диагностика, ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 не представляет большой сложности даже для неискушённого автолюбителя. Минимальный набор инструментов и рекомендации профессионалов позволят выполнить все работы с минимальными затратами времени и денег.

Источник

Замена цилиндра сцепления: процесс и рекомендации по выбору детали

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Вопросы, рассмотренные в материале:

Сцепление – устройство в системе трансмиссии, работающее за счет сил трения, которое обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к коробке переключения скоростей. Этот механизм может на короткое время отсоединять силовой агрегат от трансмиссии, а затем осуществлять их плавное соединение. Так же, как и другие узлы автомобиля, рассматриваемое нами устройство, со временем изнашивается, поэтому автовладельцам будет полезно знать, как выполняется замена цилиндра сцепления. Владельцы авто с опытом могут задать вопрос: о каком именно цилиндре этого механизма идет речь? Подробнее об этом мы расскажем в нашей статье.

Принцип работы главного цилиндра сцепления

Гидравлические механизмы сцепления включают два вида цилиндров – 4-ех главный и рабочий. Эти детали обеспечивают нормальное функционирование данного устройства. Вначале рассмотрим принцип работы главного цилиндра сцепления:

Принцип работы гидравлического привода такой же, как, к примеру, и у привода тормозной системы. Основным элементом таких систем является рабочая жидкость, которая не сжимается под давлением, но эффективно передает усилие на исполнительные механизмы.

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Важно: при выборе детали для замены цилиндра сцепления следует учесть ее рабочие параметры, способ монтажа, вид подключения, размерные параметры (длина штока, диаметр штуцера), материал изготовления, комплектация бачком и др.

Отдельно стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус устройства. В продаже представлены стальные, чугунные, алюминиевые изделия, а также цилиндры из полимерных материалов.

Наиболее распространенными деталями считаются чугунные и алюминиевые цилиндры. К среднему качественному сегменту относят изделия из пластика, недостатком которых считается небольшой срок службы и проблемы с надежностью. Наиболее долговечными считаются стальные детали, но их стоимость довольно высокая.

Неисправности главного цилиндра сцепления

В процессе эксплуатации авто происходит изнашивание цилиндров сцепления. Этот процесс может ускоряться из-за несоблюдения сроков замены рабочей жидкости, неправильной сборки, дефектов уплотнительный элементов и др.

Наиболее сложной с точки зрения ремонта неисправностью является наличие задиров, потертостей и других дефектов на зеркале рабочей поверхности цилиндра. В этом случае не получится устранить проблему с помощью ремкомплекта. Придется покупать и устанавливать новый цилиндр сцепления.

Тормозная жидкость, используемая в гидроприводах сцепления, отличается высокими проникающими характеристиками. Она легко просачивается в самые минимальные царапины зеркала сцепления или в места, где присутствуют дефекты поверхности поршня. Устранить протекание рабочей жидкости путем замены уплотнителей из резины не получится.

В ремонтный комплект главного цилиндра сцепления входит новый поршень и манжеты, но при наличии царапин на зеркале цилиндра придется покупать деталь в сборе. Чтобы избежать покупки дорогостоящей детали важно не допустить сильный износ цилиндра. Для этого важно своевременно реагировать на любые признаки неисправности главного цилиндра сцепления. Первым признаком таких дефектов является снижение уровня жидкости в системе гидропривода.

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Кроме того, может более туго ходить педаль сцепления, нарушаться процесс переключения скоростей и т.д. При неисправном рабочем цилиндре может проваливаться или залипать педаль сцепления.

При появлении описанных здесь симптомов следует, не откладывая надолго, провести визуальный осмотр системы. Для начала нужно проверить уровень и качество рабочей жидкости, а также осмотреть ГЦС (при разгерметизации системы на его поверхности могут появляться подтеки или уплотнители станут влажными).

Рекомендуем

К наиболее часто встречающимся причинам неисправности цилиндра сцепления относят засорение технологических отверстий в крышке расширительного бачка. Для нормальной работы гидропривода сцепления необходимо, чтобы жидкость в бачке цилиндра могла беспрепятственно понижать и повышать свой уровень при изменении давления.

Для этого бачек ГЦС оборудован крышкой с вентиляционными отверстиями. Если они забиваются грязью, то происходят сбои в работе гидропривода, педаль сцепления начинает ходить более туго и медленнее возвращается.

Как выбрать цилиндры сцепления

В большинстве случаев автопроизводители разрабатывают отдельные цилиндры сцепления под конкретные модели авто. К примеру, рабочие цилиндры от Ssang Yong и Nissan отличаются не только формой и вариантом установки, но в деталь от корейской машины встроен еще и выжимной подшипник. Разные виды ГЦС могут отличаться длиной штока и вариантом соединения с приводом.

Подобрать нужный цилиндр сцепления можно тремя способами:

При правильном подходе сложностей с подбором цилиндра сцепления не возникнет. Нужно учитывать, что внешне похожие детали могут отличаться по внутренней «начинке», поэтому стоит собрать максимум информации по зачасти, а надежнее всего искать ее по ВИН-коду.

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Лучше всего для замены цилиндра сцепления использовать оригинальные запчасти. Они будут в точности соответствовать всем параметрам, которые установлены автопроизводителем и прослужат максимально долго. Единственный недостаток таких деталей – высокая цена.

Чтобы сократить расходы на ремонт можно использовать аналоги запчастей. Репутацию наиболее надежных деталей в этой категории получили изделия таких фирм, как LUK, Sachs и TWR, которые не сильно отличаются от оригинальных запчастей, но обходятся дешевле. При соблюдении всех требований по установке аналоги проходят не менее 150 тыс. км.

Аналоги цилиндров сцепления для современных авто по доступной стоимости предлагают такие торговые марки, как датская JP Group, чешская Profit, польская ABE. Они несколько уступают по качеству более дорогостоящим аналогам, но отличаются выгодным соотношением цена/качество.

Специалисты рекомендуют избегать использования некачественных подделок и деталей, которые называют «китай». Стоит отметить, что в настоящее время часто встречаются качественные запчасти с надписью «Made in China». В этом сегменте тоже можно при приобрести довольно надежный цилиндр сцепления. В Поднебесной сегодня выпускают продукцию «на любую стоимость». Качественные характеристики запчастей определяются их себестоимостью, которая включает расходы на оборудование и зарплату квалифицированных специалистов. Запчасти некоторых производителей из Китая по качеству можно сравнить с европейской и американской продукцией. Поэтому, при правильном подходе к выбору можно купить китайские цилиндры сцепления довольно высокого уровня.

Пошаговая замена главного цилиндра сцепления

Для водителя с опытом замена цилиндра сцепления не будет очень сложной задачей. Нужно только строго следовать требованиям инструкции и подготовить все необходимые инструменты для такой работы.

Каких-либо трудностей данная процедура не представляет для опытного водителя, главное – это соблюдение инструкций, наличие необходимых инструментов, и, конечно же, растущие из нужного места руки.

Если вашему авто необходима замена главного цилиндра сцепления, а вы хотите выполнить эту работу самостоятельно, необходимо подготовить:

Кроме того, для закрепления трубопровода нужен ключ «на 11».

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Этапы выполнения замены цилиндра сцепления:

Этап 1. После демонтажа воздушного фильтра следует открыть бачок главного цилиндра сцепления и снять АКБ.

Этап 2. Снимаем хомут с шланга, по которому поступает тормозная жидкость, отсоединяем шланг и сливаем рабочую жидкость в подготовленную чистую емкость.

Этап 3. С помощью отвертки отсоединяем пружину- фиксатор и снимаем трубку.

Обратите внимание, что уплотнительное кольцо в точке соединения трубок с главным цилиндром следует менять каждый раз, когда происходит разборка этого узла.

Рекомендуем

Этап 4. Сжимая загнутые края, снимаем хомут, фиксирующий шланг поддачи тормозной жидкости, а затем отсоединяем и сам шланг.

Этап 5. Извлекаем пружинный фиксатор, расположенный под приборной панелью.

Этап 6. После демонтажа шайбы извлекаем наконечник штока главного цилиндра сцепления.

Этап 7. Вытаскиваем главный цилиндр из отсека двигателя, предварительно открутив гайки крепления.

Этап 8. Установка нового цилиндра и сборка узла производятся в обратном порядке (важно строго соблюдать очередность действий).

Демонтированную деталь нужно внимательно осмотреть на предмет наличия мелких дефектов (обращаем внимание на зеркало и состояние корпуса детали). Небольшие царапины и коррозию можно устранить с помощью мелкой наждачной бумаги. Эти простые действия позволяют самостоятельно устранить небольшие дефекты главного цилиндра сцепления.

После сборки из системы гидропривода сцепления необходимо удалить воздух путем ее прокачки. Эта процедура может выполняться несколькими способами.

Рассмотрим наиболее простой способ. Нужно заполнить бачок требуемым количеством тормозной жидкости, снять штуцер прокачки системы и одень на него гибкий шлаг. Другой конец шланга следует опустить в емкость для слива жидкости. После этого, нажимайте на педаль сцепления для удаления воздуха из системы (при этом, необходимо постоянно доливать тормозную жидкость в бачок до требуемого уровня). После завершения прокачки нужно обратно завинтить штуцер.

Рекомендуем

Чтобы прокачать систему гидропривода сцепления вторым способом понадобится напарник. Его задача состоит в том, чтобы делать 4-5 нажатий на педаль сцепления, а затем удерживать ее в выжатом состоянии. Во время прокачки нужно снять штуцер и выпускать воздух из системы. Процедура повторяется до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из гидросистемы, а педаль начнет работать в нормальном режиме. Как правило, для достижения таких условий приходится повторять процедуру несколько раз.

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Третий вариант удаления воздуха из системы гидравлического привода сцепления нельзя назвать очень надежным, но в некоторых случаях он может быть полезен. Бачок цилиндра сцепления необходимо наполнить тормозной жидкостью при открытом штуцере прокачки. Жидкость, проходя по трубкам системы, будет вытеснять воздух. Процесс можно считать завершенным, когда «тормозуха» начнет вытекать без воздушных пузырьков.

Немного советов по ремонту главного цилиндра

Совет №1. Не нужно полностью сливать тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления при замене главного цилиндра (это совсем не обязательно).

Совет №2. Для промывки запчастей главного цилиндра сцепления нежелательно использовать следующие средства:

Чтобы избежать порчи комплектующих цилиндра сцепления следует пользоваться только тормозной жидкостью.

Совет №3. Перед окончательной сборкой отремонтированного ГТЦ нужно смазать его запчасти.

Совет №4. Для обработки поршня, который взаимодействует с толкателем, применяют специальную консистентную смазку.

Совет №5. После установки главного цилиндра нужно, в обязательном порядке, прокачать систему гидравлического привода.

Ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления

При выборе запчасти для замены цилиндра сцепления стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус детали. Как было отмечено ранее, таким материалом может быть чугун, сталь, алюминий или полимеры. Сегодня многие производители предлагают алюминиевые и даже полимерные цилиндры, но такие детали отличаются меньшей надежностью.

Существует несколько видов неисправностей цилиндра сцепления, при которых потребуется ремонт штока:

Симптомы неисправности цилиндра сцепления:

Специалисты советуют, прежде всего, обратить внимание на ход педали сцепления. Если она ходит слишком мягко, это еще не является поводом для срочного ремонта, но следует провести диагностику работы цилиндра.

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Для проверки его необходимо прокачать гидропривод сцепления. При наличии пузырьков воздуха в рабочей жидкости следует разобраться в причинах их появления. Как правило, внутрь штоков рабочего и главного цилиндров сцепления воздух попадает из-за разгерметизации уплотнительных манжет.

Как было отмечено ранее, ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления не очень сложные задачи. Эта деталь, чаще всего, расположена на картере КПП.

Вначале нужно открутить болты крепления, отсоединить толкатель от вилки и приступить к демонтажу шланга, который идет от ГЦС.

Поскольку в главном цилиндре находится рабочая жидкость, шланг следует заглушить (для этого можно использовать пробку соответствующего диаметра). Есть также и другое мнение – нужно отсоединить шланг, чтобы полностью слить тормозную жидкость (считается, что это поможет промыть систему гидропривода сцепления от грязи).

После демонтажа главный цилиндр сцепления нужно разобрать и по возможности отремонтировать. Если эта деталь имеет корпус из металла, то ее можно зафиксировать в тисках, но если деталь пластиковая, то нужно быть осторожным, чтобы не повредить ее.

Рекомендуем

После отсоединения воздушного клапана необходимо демонтировать наружный манжет. После этого нужно, учитывая конструкционные особенности цилиндра, обеспечить доступ к штоку и снять стопорное кольцо. После разборки детали необходимо убедиться в отсутствии повреждений пружины, штока и дефектов зеркала цилиндра.

Все комплектующие нужно промыть тормозной жидкостью. Ранее мы отмечали, что для этой цели нельзя использовать керосин, бензин, моторное или воду (эти жидкости способствуют разбуханию элементов из резины).

При сборке цилиндра все манжеты и уплотнения следует заменить новыми.

Ремонт главного цилиндра сцепления будет невозможен при наличии:

В этом случае нужно полностью заменить неисправный цилиндр сцепления новой деталью.

После замены главного цилиндра сцепления не забывайте прокачать систему.

Методика прокачки системы гидропривода после замены рабочего цилиндра сцепления не отличается от той которая была описана ранее для ГЦС. В то же время в некоторых арках авто (к примеру, на «Фиатах») проводится обратная прокачка системы сцепления. Чтобы сделать такую процедуру самостоятельно нужно подготовить:

Такую последовательность действий нужно выполнить несколько раз, пока из системы гидропривода не будет вытеснен весь воздух в бачок. После этого нужно выжать педаль сцепления около 10 раз и при необходимости отрегулировать высоту ее хода.

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Какую жидкость использовать при замене цилиндров сцепления

Помимо определенных показателей вязкости и температуры кипения тормозные жидкости должны иметь еще ряд свойств:

Согласно с регламентом технического обслуживания автомобилей замена тормозной жидкости в системах сцепления должна осуществляться примерно каждые 2-4 года. На частоту обслуживания оказывают влияние такие факторы, как условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля. На необходимость срочной замены рабочей жидкости может указывать изменение цвета жидкости.

Тормозные жидкости, выпускаемые современными производителями, могут смешиваться, но только при условии, что они имеют одинаковый состав и характеристики. При смешивании жидкостей разных брендов, отличающихся компонентной основой может произойти сбой в работе гидропривода сцепления.

Изменившийся цвет тормозной жидкости служит указанием на необходимость замены рабочей жидкости сцепления. В случае с тормозной жидкостью изменение оттенка говорит не о наличии моющих присадок, которые применяются в моторном масле, а о том, что в нее попали частички пыли и продукты износа деталей. Нарушение регламента замены тормозной жидкости в гидроприводе сцепления приводит к необратимым ее изменениям, например, может существенно измениться показатель вязкости. В результате таких изменений может произойти поломка цилиндров сцепления. Потемнение рабочей жидкости приводит к образованию на поверхности деталей цилиндров устойчивых отложений, поэтому очень важно соблюдать периодичность ее замены.

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Смотреть картинку Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Картинка про Чем заменить рабочий цилиндр сцепления. Фото Чем заменить рабочий цилиндр сцепления

Помимо соблюдения сроков замены тормозной жидкости, важно строго следовать требованиям к выполнению такой процедуры. Нужно тщательно проводить прокачку системы, чтобы удалить из нее весь воздух. Чтобы правильно прокачать гидропривод сцепления понадобится такой объем жидкости, который в 1,5 раза превышает вместительность самой системы. Если воздух из привода сцепления удален не полностью, то включаться сцепление будет с перебоями. Прокачка системы выполняется до тех пор, пока не будет обеспечена нормальная жесткость педали.

В системах гидропривода сцепления для замены рабочей жидкости нужно использовать только те составы, которые допущены компанией автопроизводителем. При покупке тормозной жидкости нужно проверить все ее характеристики.

Как было отмечено ранее, своевременная замена тормозной жидкости – важное условие для бесперебойной работы механизма. При покупке авто с пробегом, нужно сразу сделать замену и прокачку рабочей жидкости сцепления.

Что автолюбители говорят о замене цилиндров сцепления

«Самостоятельно выполнить такую процедуру можно всего за полчаса. В начале нужно открутить 2 гайки крепления педали и трубку механизма. Нужно только приготовить около 500 гр. тормозной жидкости для прокачки системы. Чтобы сделать эту операцию понадобится помощник на 10 минут. Вам не придется резать обивку и выпресовывать кольца, снимать АКБ и т. п. Новый цилиндр сцепления без проблем становится в специальные пазы упорных колец. Далее все зажимается педалью.

Лично я решил такую задачу в свой перерыв на обед, прямо в офисном костюме».

Родной рабочий цилиндр я отмыл от грязи удалит остатки пыльника, а затем заменил поршень с белоруской манжетой. Кроме того, поменял шток. Внимание! Замена оригинального поршня предполагает демонтаж пружины, которая будет использовать в процессе сборки детали. После того, как новый цилиндр был собран и установлен, прокачал и отрегулировал систему.

ЗЫ. За двадцать дней после ремонта проехал около 1200 км – сцепление работает без замечаний».

«У меня был похожий случай. Появились проблемы с включением 1-й и 2-й передач, особенно после полного прогревания мотора. Прокачка помогла избавиться от проблемы. Причина неисправности была в загрязненной тормозной жидкости».

«На ремонте сцепления и замене цилиндров не стоит экономить. Снимать лишний раз КПП – довольно дорогое удовольствие. Из-за недовключения скорости страдают синхронизаторы КПП. Это, конечно же следствие, а причины «недовыжима» заключались в изношенности втулки педали сцепления, втулки приводов рычага КПП)».

«Цель прокачки гидропривода сцепления состоит в удалении воздуха из гидросистемы. Для нужно создать избыточное давление, обеспечивающее слив тормозной жидкости после откручивания штуцера прокачки. Просто откачивая жидкость, не получится полностью избавиться от завоздушивания системы (если педаль сцепления не выжата, то давление в системе соответствует атмосферному). Если не создать избыточное давление, то жидкость может стекать только в результате эффекта сообщающихся сосудов. Но в этом случае возможен подсос воздуха через соединение «штуцер-корпус рабочего цилиндра».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *