Чем заменить ребенку планшет
Чем заменить ребенку планшет и телевизор: 10 идеальных решений
Доступ к современным цифровым технологиям бесспорно помогает детям в учёбе и развитии, но только в том случае, если ими не злоупотреблять.
Они могут оказывать негативное влияние на режим сна и концентрацию внимания.
Вообще не стоит давать ребенку до 5 лет планшет или смартфон, так как он оказывает влияние на развитие мозга.
Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок чрезмерно увлекся цифровыми гаджетами, мы советуем обратить внимание на альтернативные варианты развития и развлечения детей. Некоторые из них мы можем вам порекомендовать.
1. Умные детские часы с GPS
GPS-часы – идеальны для родителей, которые хотят поддерживать связь со своим ребёнком, когда его нет рядом.
Вы будете знать, где находится ваш ребенок в любое время, и всегда сможете с ним связаться.
2. Сотовые телефоны без экрана
Такие телефоны становятся все более популярными. С его помощью вы будете всегда на связи. А ребенок не будет хватать «голубой свет» экрана.
3. Kindle – серия устройств для чтения электронных книг
Экраны устройств Amazon Kindle, полностью отличаются от экранов планшетов и телевизоров.
Как образовательные, так и художественные книги грузятся прямо на Kindle.
4. MP3-плеер или iPod Shuffle
Абсолютно все дети любят музыку. Им обязательно понравится MP3-плеер или iPod Shuffle (на нем нет дисплея).
5. ы для творчества
Главная задача таких наборов развить фантазию, творчество, увлечь ребенка, тогда он и не вспомнит о цифровых девйсах.
А вариантов таких наборов –на любой вкус: и бисероплетение, и лепка, и наборы юного химика, и великое множество других.
6. Гравюры
Создание гравюр на самом деле очень увлекает не только детей, но и родителей. Это занятие развивает креативность, фантазию, усидчивость и внимание.
7. Настольные игры
Настольные игры могут и развлекать, и пополнять знания. Они принесут ребенку только пользу.
Развиваются социально-коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми, умение соблюдать правила, а также ребенок получает знания в игровой форме.
8. Выпечка, кулинария
Здесь обязателен контроль взрослого. Это значит вы проведете время вместе.
Пусть ребёнок выдумывает новые рецепты печенья и тортов, а потом вы вместе их приготовите и устроите чаепитие. Это будет весело и познавательно.
9. Музыкальные инструменты
Дети с увлечение учатся играть на музыкальных инструментах. Процесс это длительный по времени, но зато меньше останется времени на телевизор и планшет.
10. Книги
Этот вариант может показаться старомодным, но это чудесное времяпрепровождение.
Оно развивает словарный запас, пополняются знания, развивается воображение, а главноеребенок не получает излучения.
Трудно заинтересовать ребенка книгой. Сначала нужно определится, что ему нравится больше: вымысел или научные факты, т.е. художественная или научно-популярная литература.
Почему не стоит покупать планшет и что выбрать вместо него
Рассматриваете покупку планшета на базе Android? В данной статье мы расскажем, почему стоит обратить внимание на что-нибудь другое, а также предоставим несколько рекомендаций по покупке планшетов.
На сегодняшний день планшеты уже немного вышли из моды по сравнению с первоначальным всплеском популярности (сразу после выпуска первых моделей), однако они все еще существуют. Многим известно, что на рынке доминируют iPad от Apple, но что же делать поклонникам Android?
В таком случае вы наверняка задумаетесь о покупке планшета на базе ОС Android, однако мы не рекомендуем вкладывать свои средства в устройство такого типа. И ниже мы расскажем, почему.
Скудный выбор
Одно из главных преимуществ смартфонов на базе Android заключается в том, что найти устройство, соответствующее вашим потребностям, довольно-таки легко.
Действительно, независимо от ваших предпочтений (маленький или большой экран, чистая ОС Android или оболочка, наличие разъема для наушников и многое другое), вы найдете что-то для себя.
Однако если говорить об Android планшетах, то выбор довольно-таки скудный. На официальной странице Google, посвященной телефонам и планшетам на базе Android, есть «аж» три модели:
Конечно, это не единственные планшеты, доступные на рынке на сегодняшний день. Но довольно-таки печально, что лишь 3 модели появляются на официальном сайте Google. Большинство же других девайсов, которые вы найдете в магазинах — это зачастую дешевые и непопулярные устройства.
На самом деле даже сама Google уже выпала из рынка планшетов. Компания отказалась от выпуска дорогого Pixel Slate в 2019 году и объявила, что не планирует продолжать линейку планшетов в будущем. Это не сулит ничего хорошего для рынка планшетов на Android в целом, поскольку именно Google занимается разработкой операционной системы.
Ужасная поддержка обновлений
Обновления Android – один из самых больших недостатков системы. Да, при покупке смартфона линейки Pixel (от Google) все будет хорошо, однако если говорить о большинстве устройств от других брендов, вы не сможете установить новейшую версию Android в течение нескольких месяцев после ее выпуска.
А в некоторых случаях смартфон получит лишь одно крупное обновление (или не получит вовсе). Эта проблема также касается и Android планшетов.
Из устройств, упомянутых выше, Lenovo Tab M10 и Yoga Tab поставлялись с Android 9, выпущенным в августе 2018 года. Если проверить таблицу обновлений на Lenovo Android Update, то можно заметить, что обе модели получили обновление до Android 10 намного позже (M10 в октябре 2020 и Yoga в январе 2021 года). Также там указано, что на этом всё: больше никаких дополнительных обновлений не планируется.
Допустим, вы купили Yoga Smart Tab в октябре 2019 года, сразу же после выхода модели. Тогда на планшете уже была установлена ОС годичной давности. Затем вам пришлось ждать год и три месяца, дабы обновить устройство. И, наконец, вы обновились до Android 10, версии, которая на тот момент была выпущена больше, чем год назад.
Galaxy Tab S7 поставлялся с Android 10. Компания Samsung выпустила планшет за несколько недель до запуска Android 11, но новейшая версия ОС добралась до Tab лишь в январе 2021 года.
При покупке бюджетного устройства вы можете и вовсе забыть об обновлениях операционной системы. Скорее всего, такие модели будут работать под управлением старой версии Android, и они редко, если вообще когда-либо, получат какие-либо обновления.
iPad становится все лучше
Если предположить, что у вас уже есть телефон на базе Android, то планшет, вероятно, вам нужен для вторичного использования. Обычное предназначение устройства такого типа – мобильный гейминг. Но дело в том, что в таком случае гораздо лучше купить iPad.
Это факт: iPhone и iPad лучше подходят для мобильных игр, поскольку многие тайтлы сначала выпускаются именно на iOS (в некоторых случаях – эксклюзивно для неё).
Поскольку Apple выпускает всего несколько телефонов и планшетов по сравнению с тысячами доступных Android устройств, разработчики игр, как правило, сосредотачиваются именно на iOS из-за простоты разработки.
Кроме того, довольно-таки часто производительность игр на iPad намного выше. Особенно, если сравнивать современный iPad с большинством дешевых или устаревших планшетов на базе Android.
Стоит упомянуть и о Play Store, в котором часто появляется фейковый/нежелательный контент.
Еще одно большое преимущество iPad – использование Apple Arcade. За 5 долларов в месяц сервис предоставляет вам доступ к более чем 100 играм, в которых нет рекламы или внутриигровых покупок. Вы можете скачать их для автономной игры и даже оформить семейную подписку.
На Android есть подобная услуга под названием Google Play Pass. Какой сервис лучше решать вам, поскольку многое зависит от игр и личных предпочтений пользователя.
Альтернативы
Учитывая, что планшеты на базе Android чаще всего не стоят своих денег, многие зададутся вопросом: что же приобрести взамен? Прежде всего подумайте, для чего именно вам нужен планшет, поскольку это поможет найти подходящий девайс.
Давайте же рассмотрим некоторые альтернативы по категориям:
Бюджетный: Amazon Fire 7 Tablet
Если вы хотите приобрести бюджетный планшет для своих детей или простых задач, Fire 7 Tablet – отличный выбор. Он интегрируется с вашей учетной записью Amazon Prime, предлагает расширяемое хранилище и часто продается по сниженной цене.
Устройство работает под управлением Amazon Fire OS. Таим образом, технически, это все еще планшет Android. Однако учитывая цену, лучше устройства не найти.
Премиум качество: 2020 iPad или 2020 iPad Pro
Цена: от 30 000 руб.
Допустим, вы решили приобрести планшет на базе Android. Наверняка вы захотите купить модель поновее, чтобы получить лучшие функции и новейшую ОС, поэтому выберите Samsung Galaxy Tab S7, упомянутый выше.
На момент написания статьи цена устройства составляет 45 000 рублей за модель на 128 ГБ или 72 000 рублей за 256 ГБ. Для сравнения, iPad 2020 года на 32 ГБ стоит 30 000 рублей, а на 128 ГБ – 39 000.
Несмотря на то, что при покупке iPad вы получаете меньший объём памяти, разница в цене все равно ощутима. А учитывая все моменты, о которых говорилось выше, нет смысла переплачивать за девайс на базе Андроид.
Если вам нужен планшет для интернета, игр и просмотра видео-контента, то обычный iPad сделает все это за меньшие деньги.
Что, если вас интересует планшет для профессионального использования? Если вы не прочь заплатить чуть больше, то рекомендуем обратить внимание на 11-дюймовый iPad Pro – цены на него стартуют с 67 000 рублей за 128 ГБ памяти. Конечно, цена не из дешевых, но если вы хотите получить максимальный опыт при работе с планшетом, то это, вероятно, стоит дополнительных затрат.
При покупке iPad вы точно знаете, что будете получать обновления ОС на долгие годы сразу же после их выпуска. Кроме того, Apple выделяет iPadOS в качестве отдельной операционной системы со специальными функциями для планшета. Android же не получал никаких обновлений для планшетов уже много лет.
Для игр: Nintendo Switch
Цена: от 13 400 руб.
Нет смысла тратить десятки тысяч рублей на планшет, если ваша единственная цель – игры. В большинстве мобильных игр нет ничего особенного, и многие из них напичканы внутриигровыми покупками, которые негативно влияют на геймплей. Кроме того, во многие из них можно поиграть на своем смартфоне.
Если же вы хотите поиграть во что-нибудь интересненькое, почему бы не купить Nintendo Switch? За цену планшета (или даже меньше) вы получаете доступ к обширной библиотеке Switch, в которой есть множество интересных игр. Приставка является портативной, поэтому взять ее с собой в дорогу не составит никакого труда.
Для общего использования: Chromebook
Цена: от 15 000 руб.
Признаться честно, на планшете довольно-таки сложно выполнить какую-либо серьезную работу, особенно если вы не покупаете клавиатуру и другие вспомогательные аксессуары.
Если вам нужно дополнительное устройство, которое можно взять с собой в поездку или использовать лежа на диване, то обратите внимание на Chromebook – портативный компьютер с физической клавиатурой, который бывает разных размеров и форм.
Некоторые хромбуки представляют собой устройства типа 2-в-1, поэтому вы можете сложить их и использовать в качестве планшета. Согласитесь, что приобрести два девайса по цене одного лучше, чем купить Android планшет. Современные Chromebook также могут запускать приложения для Android благодаря поддержке Google Play Store.
Итоги
Вот мы рассмотрели причины, по которым не стоит покупать планшеты на базе Android. Главная проблема в том, что рынок в основном уменьшается и застыл на месте. Сейчас преобладают устройства с устаревшими версиями операционной системы от Google.
Кроме того, лучший современный Android-планшет дороже iPad, что делает его ненужным для обычных пользователей. Вывод таков, что любое другое устройство превосходит Android планшет.
Также стоит отметить, что сейчас многие смартфоны оснащены большими экранами, что делает маленькие планшеты бесполезными, а электронные книги, такие как Kindle, намного лучше подходят для чтения. Если у вас нет веской причины для покупки планшета, то не стоит вообще обращать внимание на устройство такого типа.
Как отобрать планшет у ребенка?
Современный планшет, будь то iPad, Galaxy, IdeaTab или любой другой Pipo, в семье является достаточно ценным приобретением. И не столько потому, что стоит он денег, сколько по причине того, что за ним любят поиграть в игрушки, посмотреть видео, книжки почитать, в интернете побродить не только взрослые, но и дети.
На самом деле понять ребенка несложно. Прикольные игрушки, яркие электронные головоломки, книжки, мультики и кино нравятся ему ничуть не меньше, чем взрослым, а, вероятнее всего, даже больше. Потому очень часто детское увлечение планшетами перерастает в настоящую семейную проблему. Со временем родители начинают понимать, что их сын или дочь слишком много времени проводят с новым электронным «другом», запираясь с ним в своей комнате и демонстрируя раздражение каждый раз, когда любимую игрушку (которая одновременно может быть папиным рабочим компьютером) у них пытаются отобрать.
Игнорировать такое нельзя, и если у ребенка нет желания учиться пользоваться планшетом грамотно, то требуется вмешательство взрослых. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев одним махом решить проблему не получается. Просто так отобрать планшет у ребенка не выйдет. Это чревато новыми конфликтами, и так или иначе, но появляются новые неприятности, иногда еще более серьезные.
Что делать?
Для начала следует набраться терпения, так как данная неприятность не относится к категории простых и безобидных, и браться за ее устранение необходимо со здравым смыслом и без лишних эмоций. Поскольку задача комплексная (ведь нужно не просто забрать планшет, а еще и научить ребенка пользоваться им нормально), то и решать ее надо комплексно, достигая поставленной цели поэтапно. О терпении, как вы понимаете, упомянуто было совсем не случайно, поскольку этапов будет много. Но семья превыше всего, значит надо все делать правильно.
Итак, как научить ребенка пользоваться планшетом и не испортить при этом взаимоотношения в семье?
3. Начинать следует с установки простых и понятных каждому члену семьи правил использования планшета и ухода за ним. Если у ребенка есть право неограниченного доступа к устройству, то он не только будет носиться с ним по всему дому, но и начнет обижаться, когда планшетом будет пользоваться кто-то другой. Из неприятных последствий — постоянно разряженная батарея, куча непонятно зачем установленных приложений, плюс планшет валяется в самых неподходящих местах, включая кухню и ванную; из очень неприятных — поломки, вирусы и семейные ссоры. Чтобы этого всего не происходило, как раз и нужны специальные правила, которые в семье должны соблюдать все, в том числе и дети, если они тоже хотят иметь возможность поиграть на планшете, посмотреть мультфильм и т.д. Вот лишь пара примеров такого рода правил:
Не лишним будет напомнить, что с учетом того количества веселой электроники, которой битком набиты наши жилища (это и телевизоры, и игровые консоли, и ПК, и MP3-плееры), в задачу современных родителей также входит эффективный контроль за тем, чтобы ребенок не перепрыгивал с одной электронной игрушки на другую. Делу — время, потехе — час. Уроки, спорт, книги — это всегда важнее, чем игрушка на планшете.
Важно также помнить, что:
Влияние планшета на ребенка (2-13 лет)
Заинтересовавшись информацией о пользе и вреде планшетов и мобильных устройств среди детей, мы начали изучать существующую до сегодняшнего времени информацию. Ознакомившись с большим количеством источников, решили систематизировать их и написать из полученных данных эту статью. Суть нашей статьи дать повод задуматься родителям над воспитанием своего ребенка. Какую он получает информацию, как и где, полезна ли она или наоборот вредна. Сколько времени уделяет родитель своему ребенку. Я для себя решил, что решение проблемы не в полном запрете информации о новых технологиях, или наоборот в полном доступе. А в том, чтобы давать информацию необходимую ребенку дозировано. Т.е. чтобы возраст соответствовал получаемой информации.
1. Вступление
В интернете огромное количество информации как о пользе планшета, так и о его вреде для ребёнка. Опираясь на реальные события и происходившие исследования, а также как на это смотрят в разных странах мира. Со стороны докторов, со стороны психологов, со стороны компаний продвигающих планшеты и развивающие игры для детей. У каждого родителя своё мнение на пользование детьми планшетами, либо категорическое ограничение или полный запрет на использование планшета детьми, либо временные ограничения или полная свобода. Ведь дети это такие же личности как и взрослые, иногда даже могут научить родителей. Но особое внимание дети уделяют тому, как и что делают родители с мобильными устройствами.
Изученные материалы систематизированы и структурированы. Польза от прочтенного обязательно будет, по крайней мере Вы будете максимально, насколько это возможно, проинформированы о использовании информационного пространства ребенка с разных точек зрения. Многие “факты”, изречения и просто мнения вызывают неизменно улыбку, на многие сегодня просто уже нет опоры, то что раньше было за пределами понимания сейчас стало нормой, а то и вовсе выходит за рамки.
Данная статья несет в себе огромное количество информации, которую трудновато охватить, ибо источников действительно очень много, но дает возможность задуматься, как, куда и зачем идет этот мир и что нас ждет впереди. Давайте посмотрим на исследования, какие проводились в мире до данного момента, по использованию детьми планшетов. Мы постарались собрать всевозможные материалы по данному вопросу.
2. Исследования в мире
Проводили исследования о влиянии планшета на здоровье взрослых в центре изучения света (Lighting Research Center, LRC). Данные опубликованы в журнале «Applied Ergonomics» под названием «Влияние уровня и продолжительности светового воздействия планшетов с подсветкой экрана на процесс выработки мелатонина (гормона сна)» («Light level and duration of exposure determine the impact of self-luminous tablets on melatonin suppression»). По результатам исследований оказалось, что использование планшета в течении 2 часов в режиме яркой подсветки, снижает концентрацию мелатонина. Чаще всего, любители почитать, делают это на ночь глядя и при максимальной яркости экрана, очень большой риск обзавестись бессонницей, головной болью, раздражительностью, повышенной утомляемостью
2.1. Статистика использования планшетов детьми в мире
Предлагаю пройтись по некоторым странам мира, и узнать как у них обстоят дела.
2.1.1. США
В США статистика показывает, что на 2013 год 75% детей в возрасте до 8 лет имеют доступ к планшету, смартфону или любому мобильному устройству у себя дома. Хотя ещё 2 года назад, в 2011, количество пользователей среди детей было всего 52%. В семьях с детьми до 8 лет увеличилось количество планшетных устройств с 8% до 40%, в 5 раз всего за 2 года.
Рис. 1 — Статистика пользователей мобильными устройствами среди детей до 8 лет в США
Далее было рассмотрено, как использовали планшет дети до 8 лет. Получились следующие результаты — 72% детей использовали мобильное устройство для игр, просмотра видео и других приложений, по сравнению с 38% в 2011 году.
Рис. 2 — Сравнение среди детей до 8 лет, которые использовали мобильные СМИ долгое время, в мобильном устройстве, смартфоне или планшете
Таблица 1 — Использование мобильного устройства детьми до 2-х лет
Процент детей до 8 лет, которые используют мобильные устройства на ежедневной основе – по крайней мере один раз в день или больше – увеличилось более чем в 2 раза, с 8% до 17%.
Выше изложенные данные основаны на опросе и исследовании 1463 американских родителей и их детей до 8 лет включительно.
Другой эксперимент провели в университете Калифорнии в 2014 году. Создали две группы с детьми, в одной группе получилось 54 ребёнка, во второй 51. Одной группе раздали телефоны и попросили пользоваться постоянно в течении 5 дней. Вторая группа в течении 5 дней проводила время в детском лагере на свежем воздухе, без телефонов.
После окончания эксперимента учёные сделали следующие выводы: дети, которые провели всё время с мобильными устройствами, намного хуже проявляли свои эмоции, иногда даже не понимали, что чувствует собеседник. Способность правильно определять эмоции людей, была значительно выше у детей, которые провели 5 дней в лагере. Общение в живую, без мобильных устройств, посредством жестов рук и мимики, языкового общения и эмоций улучшало навыки коммуникации.
Очень интересное исследование-эксперимент было проведено в 2015 году кандидатом педагогических наук Courtney Blackwell. Проводили эксперимент в 3-х начальных школах Чикаго. В одной школе у каждого из 100 дошкольников был свой Ipad, в другой школе Ipad приходился на пятерых учеников, в третьей Ipad`ов у детей не было. Обнаружили, что дети которые делились Ipad`ами набрали на 28% выше стандартизированного теста по обучению в конце года по сравнению с началом года. Дети у которых были собственные планшеты улучшили свои результаты на 24%, те у кого не было устройств увеличили свои результаты на 20%. Хотя различия и не большие, но являются статистически значимыми, считает Blackwell.
2.1.2. Великобритания
Возьмём статистику использования детьми планшетов в Великобритании. Было опрошено более 2000 детей в возрасте от 8 лет до 16, в 2014 году.
Рис. 3 — Cтатистика использования планшетов детьми от 8 до 16лет в Великобритании, 2014 год
По статистике 2015 года в Великобритании у каждого 3-его ребёнка есть свой собственный планшет, год назад был у каждого 5-ого. В возрасте до 15 лет 60% детей используют планшетный компьютер дома.
В исследовании «Измерение национального самочувствия и благополучия детей, 2012» также рассматривалось, как связано использование технологий (планшеты, телефоны и другие электронные устройства) и здоровье детей. Выяснилось, что у детей в Великобритании, которые используют технологии 1 час во время учебного дня, самочувствие лучше, чем у детей, которые используют устройства 4 или более часов.
Ассоциация учителей и преподавателей (ATL) предупредила родителей в статье интернет издания Dailymail, что дети в возрасте до двух лет, использующие Ipad (временные рамки использования не указаны) впоследствии труднее выполняют простые задачи. Колин Кинни (Colin Kinney), представляя отделение Северной Ирландии ATL, сказал, что некоторые родители заменяли развитием социальных навыков планшетами.
“Я говорил со многими детскими учителями, у которых есть опасения по поводу растущего числа молодых учеников, которые могут быстро провести пальцем по экрану, но иметь минимальные навыки координации, чтобы играть со стандартными блоками, кубиками или другими учениками. Родители таких учеников гордо говорят об их способности использовать планшет или смартфон”, — сказал он.
“Многие из нас видели блестящие компьютерные навыки некоторых учеников, которые при этом перевесили их ухудшающиеся навыки владения ручкой. Они часто неспособны применить то, чему они научились из учебников или в классе”.
Члены этой организации также отметили, что у некоторых детей возникают проблемы, если необходимо пройти письменные тесты, потому что технологии оказывают влияние на память человека (тактильная или двигательная) и снижают концентрацию внимания. Используя планшеты и смартфоны дети получают доступ к мгновенной информации, из-за этого, возможно, дети меньше учатся и хуже запоминают знания.
Вот, что говорит Сьюзан Гринфилд (Susan Adele Greenfield, английский учёный, писатель, член Палаты Лордов), о работе мозга и влиянии информационных технологий на сознание человека:
“То, что беспокоит меня в информационном потоке, — возможность потери навыка мыслить последовательно, структурно. Потому что, если вы знаете много вещей, но не проделываете мыслительную работу для того, чтобы их друг с другом связать, они остаются разрозненным набором фактов. Теряется навык обрабатывать информацию и создавать из нее контекст. Когда мне говорят, что можно научить трехлетнего ребенка пользоваться поиском гугла, для меня это — дикость. Ведь сначала мы должны научить его задавать и формулировать вопросы. Глупо говорить, что книги — это хорошо, а экраны — плохо. Мир меняется с огромной скоростью, нам надо искать пути адаптации и извлекать из экранных технологий максимум выгоды, не поступаясь при этом своими ценностями”.
2.1.3. Южная Корея
По состоянию на июль 2012 года количество пользователей интернета в Южной Корее среди лиц от 3 лет и старше было 38 120 000 (на 940 000 увеличение по сравнению с 2011 годом). Это составило 78,4% от всего населения страны.
Рис. 4 — Количество интернет пользователей в Южной Корее (38 120 * 1000 = 38 120 000)
Больше, чем 90% населения в возрасте от 6 лет и старше используют мобильные телефоны и смартфоны.
Рис. 6 — Процент использования портативных устройств
В одной из современных стран мира (Южная Корея), практически с самым быстрым интернетом на планете 160 000 детей являются интернет-зависимыми, в возрасте от 5 до 9 лет, данные Национального Агентства Информационного Общества. Проведённый опрос на интернет-зависимость показал, что 7,2% или 2 200 000 пользователей интернета, в возрасте от 5-49 лет, подвержены риску зависимости.
Рис. 7 — Уровень интернет-зависимости и количество зависимых по годам
Обратите внимание по графикам показывают снижение от Интернет-зависимости. Но в то же время следует вспомнить, что количество интернет пользователей увеличилось на 0,4% (940 000). Возраст использования интернета становится ниже, вызывая увеличение интернет-зависимости у детей дошкольного возраста.
2.1.4. Россия
Компания Online Market Intelligence (OMI) в 2012 году провела опрос. На основе данного опроса другая компания Digitalparentingrussia (сайт уже не работает, но в веб архиве есть записи — http://goo.gl/1rfc59; 7 презентаций — http://goo.gl/ujPHPm) провела анализ опроса и написала отчет: «Какие цифровые устройства используют родители несовершеннолетних детей?». Опрос проводился в российских городах-миллионниках. Участники были в возрасте от 18-55 лет, которые являлись родителями детей до 18 лет. В опросе мог принимать участие только один член семьи, таким образом было опрошено почти 4000 человек. Как показали результаты опроса, мобильный телефон, ноутбук и компьютер стали частью жизни большинства. Планшет используют 12% родителей и 8% детей.
Рис. 8 — Использование цифровых устройств родителями и их детьми.
Один из вопросов был о готовности передать родителями, со временем, свои цифровые устройства детям и с указанием в течении предполагаемого периода. Рассмотрим только данные по мобильным телефонам и планшетам.
Рис. 9 — Готовность родителей передать телефон, смартфон, планшет детям
Чем занимаются родители совместно с детьми за цифровыми устройствами? Выяснили, что поиск в интернете один из распространённых совместных действий. Бумажные книги со временем теряют свою актуальность.
Рис. 10 — Чем родители занимаются с детьми при наличии (ПК, планшета)
А теперь посмотрим на опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, какова доля интернет пользователей в России и с каких устройств чаще всего выходят в интернет.
В 2015 г. существенно увеличилась доля тех, кто использует для выхода в интернет планшет, смартфон или ноутбук, по сравнению с 2012 г.
Таблица 2 — Переносные гаджеты используются всё активнее
В 2013 году в одном из детских садиков Москвы проводили эксперимент «Цифровой детский сад». Для нескольких групп закупили планшеты и разработали специальные развивающие игры. Методист Елена Кириллова отмечает:
“Наш опыт показал, что у детей, которые занимались на планшетах, значительно повышались мотивация и самооценка. За правильно выполненные задания им начислялись баллы. Сказать, что ребята занимались с удовольствием, — не сказать ничего”.
Воспитатели в садиках стараются использовать новые технологии в комплексе, совмещая виртуальную картинку и реальную игру. Вот ещё один пример. Перед группой дошколят — интерактивный экран, на котором извергается вулкан. Далее педагог показывает детям уже макет вулкана и проводит простой химический опыт — сода, уксус, немного красной краски. Увидев извержение в миниатюре, малыши должны нарисовать вулкан.
Воспитатель детского сада Юлия Барышникова:
“Новые технологии открывают много возможностей для развития, детям можно показать то, что раньше они бы не увидели в живую. Но нельзя ограничиваться только экраном. Рисование, лепку из пластилина, «живые» игры заменить сложно».
Интересные мысли относительно печатного и экранного текста высказал Денис Золоторёв. Текст на бумаге и текст на экране монитора или любого другого цифрового устройства значительно отличается друг от друга не только с точки зрения технических средств и природы его создания, но и по восприятию и интерпретации.
2.2. Внедрение в школьных или дошкольных заведениях
2.2.1. Китай
Все начальные и средние школы Китая в ближайшее время будут подключены к интернету. В 2015 году 2,6 миллиона учителей в детских садах, начальных и средних школах пройдут обучение и оценку по информационным технологиям. А также 50 000 директоров начальных и средних школ. Правительство Китая массово способствует оцифровке книг, а также распространение современных мобильных устройств среди школьников и студентов.
2.2.2. Южная Корея
Правительство Южной Кореи расширяет усилия по предотвращению цифровой зависимости у детей школьного возраста и дошкольников. Детям из Южной Кореи в возрасте от 3 до 5 лет преподают как защитить себя от цифровых гаджетов.
Правительство планирует оцифровать все учебники в 2015 году и школьную базу вокруг планшетных компьютеров. Некоторые беспокоятся о последствиях уже сейчас. Цифровая утопия Южной Кореи влияет на детей очень сильно. Часть детей играют в онлайн игры на смартфонах, планшетах и других устройствах даже раньше, чем могут читать и писать.
Новые мобильные устройства, которые мгновенно реагируют на прикосновение пальца, делают детей более беспокойными, чем раньше. Им не хватает сочувствия, говорит Ким Чжун Хи (Kim Jun-Hee), воспитатель детского сада, который провёл восьми месячное исследование по интернет-безопасности и интернет-зависимости для детей дошкольного возраста. Ким, воспитательница детского сада, говорит, что образование детей от цифровой зависимости должно начинаться рано, потому что их смартфоны — это новые игрушки.
Со следующего года её программа для 3-летних будет сосредотачиваться на обучении того, как можно позитивно использовать компьютеры, например, прослушивание музыки. Дети в возрасте от 4 и 5 лет узнают об опасностях чрезмерного использования планшетов и как контролировать свои желания. Они почитают сказки, где герой становится жертвой интернет-зависимости и узнаёт альтернативные игры, в которые они могут играть без компьютеров или интернета.
Ким говорит, что родители должны быть вовлечены в образование. Одна 5-летняя девочка написала:
«Я обещаю, что буду играть Nintendo только 30 минут, если папа пообещает играть меньше в игры на телефоне и больше играть со мной”.
Почти 90% детей в возрасте от 3 лет будут учиться в детских садах контролировать воздействие цифровых устройств и опасность пребывания на сайте в течение долгих часов. Министерство государственного управления и безопасности Южной Кореи пересматривает законы, чтобы обучать опасности интернет-зависимости. Это становится обязательным с дошкольных учреждений до вузов.
2.2.3. Беларусь
Министерство Образования Беларуси в 2011 году выступило с инициативой о замене школьных учебников на планшеты и проводило исследования в одной из областей среди школьников. Результатом проведенного эксперимента стало появление первых 50 оцифрованных школьных учебников уже в 2013 году. А также установили, что применение индивидуальных компьютерных устройств, мотивирует школьника к учебной деятельности. Были трудности с учётом авторских и
смежных прав издательств на учебники, но уже сегодня в Беларуси большинство учебников оцифрованы и доступны детям в электронном виде.
2.2.4. Сингапур
Интенсивное развитие технологий происходит и в сфере образования Сингапура. Оснащённость компьютерами учеников: в начальных школах 6,5 человек на 1 компьютер; 4 детей на 1 компьютер в старших школах. Министерство Образования Сингапура разработало и внедрило единую электронную систему сбора данных с образовательных организаций, в которой находятся данные о всех учащихся в Сингапуре, об их родителях, также в ней содержатся данные учителей и администраторов. Размещаются данные по всем школьным предметам. Контроль за сбор данных проводит представитель администрации образовательного учреждения.
2.2.5. Россия
В России только собираются внедрять электронные учебники с 2015 года. Сейчас в 6 школах Москвы только проводят эксперимент по обучению детей с помощью планшетов и загруженных в него электронных учебников по нескольким предметам. Минобрнауки требует, чтобы содержание электронных и бумажных учебников совпадало.
2.2.6. Таиланд
Правительство Таиланда в 2012 году начинает поставлять планшеты 1,8 миллиону детей. В первый год было поставлено всем учащимся в первом классе. В июле 2014 года проект: “1 планшет для одного ребёнка” был пересмотрен. Финансирование направили на создание “умных-классов” в 15000 школ. Школы будут разделены на 3 группы: малые, средние и большие, которые получат соответственно по 20, 40, 50 компактных компьютеров.
2.2.7. Индия
В школах Индии к марту 2013 года было использовано более 100 000 планшетов детьми. Всё больше получают распространение среди учеников и студентов. Но больше всего поразил эксперимент Сугата Митры под названием “Дыра в стене”. Идея состоит в том, что группы детей могут учиться сами без прямого вмешательства взрослых. Сугата Митра показал, что с помощью «учебных станций» — дыр в стене со встроенными в них компьютерными мониторами и клавиатурами, дети могут учиться путем исследования, открытий и помощи сверстников, без участия учителей. Опираясь на их естественное любопытство, учебная среда порождает в группах детей мотивацию к обучению. В естественной среде дети осваивают навыки решения задач, а затем могут поделиться своим знанием с другими, укрепляя группу. Сейчас в Дели работает более сотни таких станций, появляются они и по всему миру. Удивительно, но это работает!
2.2.8. Казахстан
В 2011 году правительство Казахстана объявило, что 83 000 планшетов поступят в школы до 2020 года. Планшеты будут использоваться, также как и учебники. Планируют привлечь 90% школ в программе электронного обучения к 2020 году.
2.2.9. Турция
В Турции был запущен пробный проект по внедрению планшетов в систему образования. Было внедрено 12 800 планшетов в 52 школах (2012 год). К 2015 году планируется распространить 17 миллионов планшетов в образовательной системе ( 42 000 школ).
3. Отношение Здравоохранения в разных странах мира к использованию планшетов детьми
По отчету Парламентской ассамблеи Совета Европы (PACE) рекомендуется принять все разумные меры, чтобы уменьшить воздействие электромагнитного излучения, особенно радиочастот от мобильных телефонов детей и молодых людей, которые кажется наиболее подвержены риску опухолей мозга.
Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности (ЦЭБ) утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Наиболее подвержены дети. Проводили анализ среди школьников, которые регулярно использовали планшеты и смартфоны, выяснили, что такие дети отличаются от сверстников рассеянным вниманием.
По Российским санитарным нормам не рекомендуется детям использовать: телефоны, смартфоны, планшеты.
3.1. Рекомендации докторов
Почти двести ученых подписались под обращением в ООН 11 мая 2015 года, призывающее к защите от электромагнитного излучения современных гаджетов. По словам экспертов (Martin Blank (USA) и многие другие), все пользователи планшетов, ноутбуков, смартфонов входят в группу риска. Излучения гаджетов вызывают повреждения ДНК в клетках и даже могут стать причиной преждевременной смерти.
Эксперты в области электромагнитных излучений из Columbia University Medical Center (CUMC) заявляют, что подобное излучение также увеличивает число случаев раковых заболеваний. Ученые из разных стран попросили ООН сформировать международные нормы безопасности касательно электромагнитного излучения. Также ученые просят содействовать в популяризации информации о рисках использования беспроводных устройств среди общества.
«Частое использование планшетных компьютеров и смартфонов отрицательно сказывается на здоровье детей!»
Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров заявляют, что на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, 6 — 18 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Если ребёнок много проводит времени за планшетом, то это плохо влияет на его развитие.
Стимулирование развивающегося мозга ребёнка от 0 — 2 лет вызванного гаджетами (телефон, планшет, интернет, ТВ), как показали исследования, связано с повышенной импульсивностью, понижает способность саморегуляции, например истерики. Использование технологий влечёт недостаток движения, что приводит задержки развития ребёнка и отрицательно сказывается на обучении.
По мнению американского доктора Lindsay Marzoli, при длительном использовании электронных сенсорных устройств у детей наблюдается неправильное формирование мышечных тканей, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. Ученые рекомендуют родителям заменить игры детей на планшетах рисованием на бумаге фломастерами, карандашами, что приведет к более правильному формированию здоровья ребёнка.
По словам хиропрактика Margaret Bryce из Окленда (Новая Зеландия), из-за гаджетов у детей возникает искривление позвоночника. Она рассказала, что в начале своей практики она сталкивалась со случаями исправлений шейного отдела позвоночника у людей, которые вынуждены долгое время проводить с опущенной головой: ранее это были швеи и офисные работники, но сейчас проблемы стали появляться и у детей.
»Ранее считалось, что с опущенной головой они сидят только во время занятий в школе», — добавила хиропрактик, — “сейчас они делают это все время».
У детей, которых буквально не оторвать от планшета, нарушается координация между головным мозгом и руками. В качестве примера она привела десятилетнего мальчика, который из-за искривленной спины не может бросить мяч по прямой линии: руки ребенка попросту не слушаются головы, (источник: Stuff).
«Постоянная концентрация на небольшом объекте в течение длительного времени может вызвать сухость глаз, и, как следствие, воспаление и дальнейшее инфицирование, — объяснил офтальмолог Allon Barsam. Но наибольшее беспокойство вызывает тот факт, что мобильные телефоны влияют на зрение детей и способствуют развитию близорукости. Данная патология грозит и взрослым пользователям, которые подносят мобильные устройства к своим глазам. Одержимость гаджетами становится настоящей проблемой».
«Клиентки в возрасте 30 лет часто замечают дряблость кожи в нижней трети своего лица. И мне приходиться пояснять им, что с возрастом эластичность нашей кожи уменьшается, поэтому длительное пребывание за планшетом с опущенным вниз подбородком чревато отвисшими щеками», — объяснил дерматолог Sam Bunting.
«Планшеты и смартфоны по своей природе рассеивают внимание человека. Между тем развитие ребёнка происходит в первую очередь посредством сосредоточенности на конкретном занятии, которое часто требует терпения и приложения больших усилий. Именно такую деятельность обеспечивает рассматривание, а позже чтение книг, раскрашивание картинок, складывание кубиков. Неумение сосредоточиться может стать одним из важнейших элементов дальнейших сложностей с учебой. Чтобы научиться читать и писать, а также считать, ребенок должен полностью сконцентрироваться на этой деятельности. Электронные гаджеты полностью поглощают детское внимание, но не учат концентрации».
“Универсального влияния нет. Одних гаджеты учат, других тупят, третьих изолируют от реального мира. Важно, чтобы окружающие взрослые вовремя уловили грань, за которой ребенок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Потеряна разница? Значит, все, от виртуального мира надо на время изолировать.”
Также он говорит о влиянии планшетов на зрение детей: “2 часа экранного времени в сутки. Не больше. Причем на все: телефон + телевизор + планшет + компьютер. Это на здоровье детям от 2 до 14 лет. Больше — не на здоровье.”
3.2. Мнения психологов
«Мы думаем, что телефоны облегчают общение, но это не так. Исследования показали, что общение с виртуальными друзьями из социальных сетей во время трапезы или отдыха негативно сказывается на семейных отношениях и грозит развитием конфликта», — заключает она.
Чтобы избежать ссор, достаточно соблюдать одно простое правило — убирать телефон от себя подальше во время еды и при общении с близкими.
Использование в обучении планшетов и компьютеров может со временем привести к тому, что у детей будет меньший словарный запас по сравнению с детьми из предыдущего поколения, которые обучались традиционным способом. К таким выводам пришли в институте психиатрии Королевского колледжа Лондона (The Institute of Psychiatry at King’s College London), после проведённых исследований.
Был проведён эксперимент, в котором участвовали 27 добровольцев. Во время которого они пытались заучивать несуществующие слова — вербальным и визуальным способом. Выяснили, что добровольцы быстрее запоминали слово тогда, когда слышали его и пытались проговорить. Когда же слово встречалось на экранах электронных устройств, то участники эксперимента его не запоминали.
3.3. Взгляды создателей планшетов и разработчиков детских приложений
Очень интересно как воспитывают своих детей руководители компаний, связанные с цифровыми технологиями.
Alan Eagle, руководитель одного из подразделений компании Google, считает смешной идею, что iPad позволит детям лучше освоить чтение или счет. Вот, что он говорит:
”В Google и других компаниях мы работаем над тем, чтобы технологии были настолько просты в использовании, насколько это возможно. Дети с легкостью научатся этому, когда станут старше”.
Однажды сын у него спросил, — «так будет всю жизнь?». На что Гейтс ответил: “Нет, когда ты будешь жить один, ты сможешь установить себе собственные ограничения”.
«Каждый вечер Стив садился с семьей ужинать за большим столом на кухне. Разговоры шли об истории, книгах и многих других вещах, никто тогда не доставал компьютер. Вообще, казалось, что его дети, мало привязаны ко всем этим гаджетам»
Основатель компании iLike, Аяз Шабутдинов, говорит, что есть существенная разница между применением планшетов, компьютеров и других устройств — для просмотра видео, для онлайн игр и творческими занятиями с помощью гаджетов.
Основатели Indigo Kids (Тимофей Ра и др.) провели важное исследование и выяснили, что из 300 молодых родителей половина имеет планшет. Две трети обладателей устройства дают его своим детям в среднем на 1-3 часа в день, а также готовы платить за установку и обновление приложений для детей не более 2000 рублей в год. Основатель стартапа Indigo Kids утверждает:
“Моя главная задача — увлечь детей развивающей игрой на планшете и помочь перенести ее в реальность.”
Исследование агентства Joan Ganz Cooney Center, охватившее 200 приложений AppStore в категории «образование», свидетельствует, что детский сегмент развивающих приложений растет, а взрослый сокращается — на данный момент 80% самых популярных образовательных приложений рассчитаны на детей.
Детский психолог Ольга Виссер и мама двоих детей сама разрабатывает мобильные приложения для самых маленьких. Вот, что она говорит:
“Дети проявляют интерес к тому, что их окружает. И если родители активно пользуются гаджетами, ребенок тоже начинает ими интересоваться. Можно, конечно, постоянно говорить «нельзя», вызывая стресс, а можно познакомить его с устройствами и разумно их применять”.
4. Заключение
Повсеместное распространение, внедрение планшетов и новых технологий будет происходить и дальше. Есть как положительные стороны, так и отрицательные. Можно внедрять повсеместно без ограничения и правил использования, а потом как в Южной Кореи выделять деньги на лечение от зависимости онлайн игр, а можно, например как в Сингапуре, где планшеты и гаджеты используются как помощники в обучении, а не как замена традиционному обучению. Родителям необходимо помнить, что ни одно цифровое электронное устройство не заменит детям общения. В первую очередь родители отвечают за здоровье, воспитание, образование, развитие своих детей.
Считаю, что актуально и важно на сегодняшний день провести опрос среди родителей. Какое ваше отношение к влиянию планшетов на ваших детей?
Мой вывод
Мы с вами не сможем повлиять на внедрение техники в нашу жизнь и не за горами тот день, когда мы будем жить, как показывают в фантастических фильмах. Мы никак не сможем повлиять на вред от этих технологий, излучения никуда не денутся, проблемы со спиной и зрением тоже. Однако мы можем с вами повлиять на то, как в первую очередь Вы и ваш ребенок будете черпать преимущества от новых технологий. Но относится к ним стоит с осторожностью, следуя правилам и рекомендациям. Вы сами решаете как и в каком мире будет жить ваше чадо. Многие скажут, а мне все равно, тогда вопрос: Зачем вы читали эту статью?
Очень многое зависит от того, где проживает ваш ребенок, это дом, квартира, место расположение, как тесно вы связаны с новыми технологиями. Есть ли у вас соседские дети с кем можно играть.
Вы скажете, а причем тут это, да притом что если у вас есть куда направить энергию вашего ребенка он никогда не будет устремлять все свое внимание в смартфон или планшет. Но это мое личное мнение.