Чем заменить текстурную пасту для картины
Фактурные поверхности
Некоторые пользуются для создания фактур на картине различными мастихинами, фирменными моделирующими пастамм. Чем пользуетесь вы?
всем чем можно от масхитинов и паст до зубных щёток и тёрок)
Любой акрил подойдет и акриловая рельефная паста)))
Фактура ужэ прошлый вэк,она сама должна получаться из самого письма,а нэ уходить сознательно в неё.Фактурой уже никого нэ удивишь,ну если только какого нибудь рэалиста.
Акриловая паста дорогая, уже заменяют ее более дешевыми вещами.
А расческой пробовали, очень мило выходит.
—но художественные материалы все дорогие же))
Никаких паст и прочих суррогатов — только натуральный продукт, только хардкор. Побольше краски, побольше лака, всё это замешивается и кладётся кусками — кистью, мастихином или руками, в зависимости от того, какой нужен результат.
Здесь важен вопрос «зачем»? Если вы работаете на продажу, то даже с дорогими красками рентабельность будет не меньше трёхсот процентов. Если для вас живопись — просто увлечение, то увы и ах, но хобби по определению не может быть дешёвым, поскольку трата сил, времени и денег приносит исключительно моральное удовлетворение. Следующим пунктом идёт вопрос о конечном результате, то есть зачем вам нужна фактура. Если для реалистичной имитации фактуры в традиционной живописи, то это совсем не требует каких-то особенно больших затрат, поскольку в этом случае важно не количество краски, а характер её наложения. А если ещё использовать лессировки, то краски может уйти даже меньше, чем при обычной пастозной живописи. Если же вам просто нравится очень пастозная живопись, то это имеет смысл только на небольших форматах. Приблизительно не больше шестидесяти сантиметров по длинной стороне. БОльшие форматы рассматривают уже с такого расстояния, когда любая фактура просто не воспринимается. Другими словами, фактура на маленьких форматах — не разорительна, на больших — пустая трата материала. Если же вас интересует не реализм, а что-то абстрактно-декоративное, да ещё и большого размера, то тут лучше сразу переходить на акрил. То есть, конечно же, можно использовать упомянутые эскизные краски, но тогда придётся смириться с бедностью палитры и не очень хорошим цветом. Можно работать колерами, замешанными из масляной краски с казеиново-масляной темперой, как это делал Юкин Владимир Яковлевич — основатель Владимирской школы живописи. Вот где сейчас только ту темперу взять. А акрил есть везде и всяческих паст, гелей и прочих добавок к нему просто невероятное количество. Для масла-же ассортимент многократно меньше и промежду прочим весьма недёшев. К примеру, взятый мной на пробу, тюбик фактурного геля стоил на уровне кобальтов и кадмиев — импорт, однако.
Кстати, я сам в основном использую обычные «Мастер-Класс», немного «Гамму» и пару цветов из «Pebeo». Главным образом потому, то они всегда есть в ближайшем художественном магазине.
:))
:))
Полимерка дорогая, если бы что подешевле, типа папье маше. Но там свои сложности.
Чем заменить текстурную пасту для картины
Структурная паста своими руками.
Часто случается так, что для оформления работы требуется структурная паста, а ее не оказывается под рукой. Для некоторых видов работ шпатлевка не подходит, она более густая, зернистая и менее эластичная. Во многих случаях удобней работать с текстурной или структурной пастой: например, рисование узоров из шприца или пакетика, создание мягких фактур. Кроме того, шпатлевка гораздо хуже колеруется и часто дает белые вкрапления на готовом рельефе.
Мы подобрали для вас и протестировали три самых распространенных рецепта структурных паст, которые можно сделать в домашних условиях.
1. Шпатлевка (универсальная акриловая для внутренних работ) + клей ПВА. Соотношение примерно 1 столовая ложка шпатлевки на 1 чайную ложку ПВА. Пропорцию можно менять в ту или иную сторону в зависимости от того, насколько густая или жидкая паста вам нужна.
Смесь получается очень эластичной и тягучей, хорошо наносится шприцом или узким носиком тюбика. В закрытой таре хранится около двух недель, дальше постепенно засыхает.
Водой лучше не разводить, появляются комки, которые могут испортить работу. Поэтому лучше готовить небольшое количество пасты каждый раз перед декорированием и не оставлять про запас.
2. Если вам нужна более густая паста с сохранением вышеперечисленных свойств (например, для создания снега или более «пышных» объемов), к первому рецепту можно подмешать крахмал «на глазок». Все плюсы и минусы такой пасты сохраняются и для этого рецепта.
3. Если под рукой нет и шпатлевки, не беда, можно попробовать такой рецепт:
1/2 стакана пищевой соды или талька смешать с 2 столовыми ложками ПВА и добавить 1-2 столовые ложки белой акриловой краски.
Получается достаточно густая тягучая смесь, которая отлично держит объем и прекрасно подходит для работы с трафаретами и создания фактур.
Структурная паста своими руками для декупажа: мастер-класс с видео
Если занимаетесь творчеством и понадобилась структурная паста, своими руками ее сделать проще простого. В данном материале узнаете, как быстро сделать пасту из подручных средств.
Структурная паста – это специальное средство для рисования объемных фигур, которое можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Бывают ситуации, когда может потребоваться структурная паста, но в наличии ее нет. Это не повод расстраиваться, ведь структурную или текстурную пасту легко создать самому.
Паста из косметики
Самый простой рецепт, который может сделать абсолютно каждый человек, у которого в наличии есть следующие ингредиенты:
Косметические средства могут быть просроченными, на качество изготовленной пасты это не повлияет.
Совет на будущее: может быть не стоит сразу выкидывать просроченные тени, ведь они могут пригодиться в рукоделии.
Итак, легкий мастер-класс по изготовлению текстурной пасты.
Берем клей ПВА универсальный.
Почему именно универсальный? Его консистенция более выигрышная, воды он не боится. А для различных видов рукоделия, например, для декупажа, водостойкость – важное качество.
Затем выбираем подходящие по цвету косметические средства:
Это могут быть разбившиеся тени или румяна – без разницы. Плюс такого способа создания пасты заключается в том, что мастер как истинный художник может смешивать любые цвета, добиваясь той уникальности, которая задумана.
Для создания качественной структурной пасты, консистенция которой будет идеальна для создания фигур, украшения, очень важно тщательно перемолоть косметику. Это можно сделать как в ступе, так и подручными средствами, например, в двух столовых ложках или с помощью скалки пройтись по завернутым в фольге теням.
После того как мы добились необходимой, невесомой консистенции, смешиваем клей ПВА и косметику до необходимого цвета и консистенции. Для густоты при желании можно добавить в смесь крахмал.
Структурная паста готова!
Из шпатлевки
Когда нужна более плотная, эластичная, тянущаяся структурная паста, то помимо клея ПВА универсального предпочтительно использовать акриловую шпатлевку. Почему акриловую? Такая шпатлевка выгодно отличается от гипсовой тем, что она водоустойчивая. В творчестве при декорировании важно использовать средства, которые не разрушаются от воздействия влаги. Когда вкладываешь душу в создание прекрасного и получаешь идеальный на выходе результат, то возможно сильное разочарование, если созданная красота погибнет от воздействия воды.
Что необходимо для создания пасты на основе шпатлевки:
Смешиваем клей и шпатлевку в пропорции 1 к 3, соответственно. Размешиваем до однородной массы, при этом в готовящуюся смесь можно добавлять указанные ингредиенты в зависимости от желаемой густоты пасты. Получается эластичная, тягучая смесь, работать с которой сплошное удовольствие. Наносить ее можно шприцом или тюбиком. Хранится приготовленная таким методом структурная паста не более двух недель, про запас ее нельзя делать.
Такую пасту не желательно разбавлять водой, так как меняется структура, паста становится непригодной для использования.
С использованием крахмала
Если нужная более густая, объемная паста, например, для «снежного» эффекта, или создания объемных фигур, то к шпатлевке и клею ПВА надо добавить крахмал. На выходе получается замечательная масса, быстросохнущая, прочная, очень легкая.
После высыхания созданные фигуры получаются матовыми. Это идеальная структурная паста для создания фигур, трафаретов. Ее можно использовать, создавая объемные фигуры – паста замечательно заполняет собой любые формы.
Одна из самых капризных смесей – зубная паста, крахмал, клей ПВА универсальный. Приготовить ее проще простого: примерно в одинаковых пропорциях замешиваются все ингредиенты до однородного состояния. Получившейся пастой с помощью шприца можно рисовать причудливые узоры, которые сохнут достаточно быстро. Единственный минус – получившиеся из этой пасты фигуры, рисунки совсем не прочные. Легко может отколоться кусочек от созданного шедевра. Мы разобрали основные виды структурных паст, которые делаются самостоятельно из подручных средств.
К каждой созданной пасте для создания различных текстур можно добавлять различные ингредиенты – песок, манку, крупы, косметику – большое пространство для фантазии. А если освоить и понять процесс создания паст, то никакие инструкции уже не будут нужны – наоборот, инструкции по изготовлению паст создавать сможете сами. Изготовить пасту для творчества в домашних условиях очень легко, это требует минимума затрат, как финансовых, так и временных. Пусть творчество приносит удовольствие, никогда не иссякает фантазия!
Видео по теме статьи
Ниже подборка из нескольких видео на тему того, как сделать самостоятельно структурную пасту.
Текстурная паста: что это?
Текстурная паста нужна для формирования рельефного покрытия и представляет собой густую пластичную смесь. С ее помощью придается фактура дереву, ткани, бумаге и другим поверхностям. Широко используется в области написании картин, скрапбукинге, объемном декупаже для добавления обычным работам нестандартного вида.
Также, в последнее время, большой популярностью пользуется текстурная паста для живописи маслом. Она продается специализированными магазинами в баночках, тюбиках, ведерках различного объема. Имея необходимые компоненты, сделать ее можно и самостоятельно.
Стандартный состав включает белую акриловую краску и дополнительные элементы (например, клей ПВА, вода, песок, сода или тальк). Такая основа позволяет отлично сцепляться с разнообразными материалами и крепко держаться на них после высыхания. Кроме этого, производителями могут добавляться различные наполнители для решения уникальных задач.
Поэтому каждому художнику стоит знать, какие существуют вариации и как пользоваться текстурной пастой, чтобы воплотить творческие идеи на высшем уровне.
Основные виды текстурной пасты
В зависимости от торговой марки, консистенция и вязкость данных разновидностей может немного отличаться. Тем не менее, все они отлично поддаются нанесению на рабочие поверхности.
Работать с текстурной пастой довольно просто. Для начала необходимо нанести смесь на холст. Здесь подойдут шпатели (резиновые, пластмассовые, металлические), моделирующие кисти (из резины или силикона), мастихины или непосредственно можно оперировать руками. В целом, выбор рабочего инструмента напрямую зависит от ожидаемого рельефа.
Далее добавляются авторские спецэффекты (царапины, отпечатки от грубой ткани, борозды от расчески) и полотно досконально высушивается. По желанию, можно нанести еще несколько слоев.
Любую пасту можно окрасить после высыхания, но многие любят вносить непосредственно в нее краски для получения нужного оттенка. Пасты, помимо того, что придают краскам эффект глянца или матовости, также способны добавить им новых свойств. Например, добавление определенного количества смеси может ускорить процесс высыхания или, наоборот, замедлить.
Иногда художники используют данную массу и как уплотнитель. Ее добавляют в гуашь, акрил для того, чтобы мазки были крупными и рельефными. А рисунок, в таком случае, получает дополнительную выразительность и объем.
Однозначно, картины, написанные с использованием текстурной пасты, невероятно красивые. Например, для получения максимально реалистичного пейзажа, опытные художники рекомендуют на первоначальном этапе работы окрасить пасту (в общей массе) в средний тон необходимого объекта (скал, гор, или коры дерева).
После создания рисунка на холсте необходимо дождаться образования корочки. Далее, с помощью акриловых или масляных красок, подчеркнуть тени и свет сухой кистью.
Текстурные пасты практически не имеют запаха, поэтому работа с ними не составит неудобств даже в помещениях без возможности проветривания. Если нужно отмыть часть пасты, это можно сделать простой водой (но только до окончательного высыхания, после они становятся водостойкими).
При выполнении любых художественных работ очень важно понимать сколько сохнет текстурная паста. Время высыхания пропорционально зависит от того, насколько толстый слой, какие были внесены в смесь добавки и от температуры окружающей среды. Как правило, отвердевание деталей появляется через 2 часа, но для целой композиции может понадобиться больше суток.
Иногда, для ускорения процесса, мастера просушивают работы феном. Но поток воздуха способен испортить картину, поэтому без нужной сноровки и опыта этого лучше не делать. Также текстурные пасты не подлежат замораживанию.
Заменить текстурную пасту для картины можно на обычную крупу (например, рис или гречку). Укладку зёрен производят точечно или сплошной фактурной поверхностью. С помощью последнего часто создаются орнаменты или абстрактные, декоративные части полотна.
Крупу приклеивают к холсту клеем ПВА или присыпают поверх тонкого слоя масляной краски. Но перед тем необходимо хорошо прокалить ее в духовке. При повышении влажности или хранении картины в ненадлежащих условиях, сырая крупа может разбухнуть или даже заплесневеть.
Приклеенные зёрна снова покрывают небольшим слоем краски нужного цвета и в обязательном порядке хорошо просушивают. Процедуру повторяют пока не получится ожидаемая рельефность. При этом семена надежно, прочно зафиксируются на холсте и не будут осыпаться.
Структурные пасты являются незаменимым инструментом любого художника. Они позволяют увеличить творческие возможности и реализовать оригинальные идеи на высшем уровне.
Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту.
Ниже перечислены материалы, которые понадобились мне для создания работы:
Первый основной вопрос – из чего?
Окрашиваю работы акриловыми красками, ниже показаны все краски, которыми я пользовалась при создании этой работы. Белый акрил используется в каждой работе, его уходит много, поэтому для экономии, его я покупаю в строительных магазинах в больших банках, по причине своей неформатности в кадр он не вошел .
И, наконец, последний вопрос – как?
У меня давно лежал кусочек ДВП (50х50) с красивым фоном, его я и буду использовать для своей работы. Чаще всего, я сначала делаю фон из структурной пасты, потом на этом фоне создаю объем, и только потом выкрашиваю все акрилом. Создавать объем на уже готовом красочном фоне и не испачкать его, конечно сложнее, но, как говорится, тяжело в учении, легко в бою .
С помощью трафарета придаем нашему фону глубину и загадочный вид, для этого мне понадобятся серебряная акриловая краска, небольшой кусочек хозяйственной губки и трафарет. Прикладываем трафарет к нашей поверхности и легкими, промакивающими движениями наносим краску на поверхность (губка у меня была сухой, краску водой я не разводила). Повторяем эту процедуру необходимое число раз, в нашем случае 4.
Пока сохнет краска, делаем на бумаге эскиз нашего цветочка, потом, при помощи копирки переносим контуры на поверхность.
С какого же лепесточка начать работу? Каждому лепесточку-листочку я присвоила номер. Сначала мы делаем все единицы, потом двойки, потом тройки т.д.
Я решила начать с листиков. Откладываю небольшое количество пасты, колерую (для этого добавила в пасту умбру натуральную и ультрамарин). Если бы мы делали листочки из белой пасты, то потом, прокрасить границу, не испачкав при этом фон, было бы практически невозможно.
Перекладываем пасту в чистый пакетик (желательно поплотнее, например из под молока), прорезаем небольшую дырочку. Выдавливаем необходимое количество пасты как можно ближе к контуру.
Распределяем пасту по всему листику, максимальный объем будет на краях, а в том месте, где наш листочек прячется под цветочек, объем сводим практически на нет. Используя удобный инструмент (кисти, мастихин, зубочистки… ), рисуем прожилки. Под руку подкладываю чистую бумагу, чтобы не испачкать фон.
Таким же способом создаем объем остальных листочков и стебелек.
Лепестки создаются примерно по такому же принципу.
Лепесточек за лепесточком продолжаем создавать наш цветок.
После того как все слои высохнут акриловой краской усиливаем ощущение объема. Заострять внимание на этом этапе не буду, т.к. существует множество отличных МК по живописи. Перечислю краску, которую я использовала. Для листиков: умбру натуральную, умбру жженую, ультрамарин, белую. Для лепестков: умбру жженую, белую, ультрамарин. Тычинки: охра золотистая, умбра жженая, лимон.
Теперь приступаем к созданию декоративного паспарту. Малярным скотчем обклеиваем с внутренней стороны контур нашего паспарту.
Колеруем пасту в желаемый цвет. На этом этапе необходимо учитывать, что колерованная паста после застывания немного темнеет.
Аккуратно равномерно наносим пасту на всю поверхность. Желательно это делать так, чтобы следы-границы от инструмента, которым вы наносите пасту были не очень заметны. Чтобы не казалось, что вы намазали бутерброд с маслом Сразу же, не дожидаясь высыхания пасты, удаляем малярный скотч.
Ждем, когда фон паспарту высохнет. Этот процесс можно ускорить, если сушить слой феном. Далее приступаем к работе с трафаретом. Для удобства заклеиваем скотчем ту часть трафарета, которую не собираемся использовать. Создаем красивые узоры.
После того, как узоры высохнут, будем «состаривать» поверхность. Для этого нам понадобится акриловая краска на несколько тонов светлее, чем фон паспарту, малярная кисть и салфетка. Берем сухую малярную кисть, растираем краску кисточкой и вытираем излишки краски об салфетку. Практически сухой кистью «обтираем» нашу поверхность. Слишком «сытая» кисть испортит нам фон и придется все перекрашивать. Этот этап не сложный, но очень ответственный.
Ниже поверхность до и после «состаривания». Чем темнее фон, тем эффектнее смотрится этот прием.
В пасту, которая осталась после создания паспарту и узоров, добавила немного умбры натуральной и умбры жженой, полученной смесью намазала необходимую область.
После высыхания, проходим кисточкой с серебряной краской по самым выступающим местам нашего канта. Работа готова!