Чем заменить ювелирный тросик
Ремонт бижутерии, сборка на ювелирный тросик
Мастер-класс написан в помощь новичкам и детально представляет технику крепления тросика с помощью кримпов.
— жемчужная нить, у которой сломался замочек. Как видно, замок прикреплен «напрямую», кроме того, нить порвалась. Поэтому нам однозначно придется полностью разобрать бусы, срезав все узелки между жемчужинами. Заново нанизать их и прикрепить новую застежку.
Будем делать ремонт с применением профессиональных материалов для бижутерии. Из инструментов нам понадобятся плоскогубцы, их можно попросить у мужа или соседа 🙂 Если на рабочей части (те поверхности, которые давят) сделаны рифленые насечки, то лучше заклеить их тканевым пластырем на время работы. От греха подальше, чтобы не исцпарапать детали наших бус. Понадобятся острые маникюрные ножницы или кусачки, чтобы отрезать тросик.
Вместо нитки возьмем ю велирный тросик (он же ланка, он же ювелирная струна). Это несколько тончайших проволочек, свитых вместе и покрытых слоем пластика. Пластик красится в разные цвета. Толщина ланки бывает разной, обязательно обращайте на нее внимание. Ходовые размеры от 0,45 мм (подходит для большинства бус из камней) до 0,3 мм (более тонкий и гибкий, для мелких и легких бусин).
Во-первых, их можно нанизывать между основными бусинами, чтобы они не терлись друг о друга. Это важно для нежных бусин с покрытием.
Во-вторых, если сдавить кримп, надетый на тросик, плоскогубцами посильнее, он расплющится и прочно засядет в этом месте, сдвинуть его по тросику уже нельзя. Вот так это делается:
Надеваем кримп на тросик
Беремся за кримп плоскогубцами
Сжимаем посильнее, пока кримп полностью не расплющится и не зафиксируется на тросике
Таким способом можно ограничивать свободу передвижения бусин на определенном участке. На фото видно, что бусинка будет передвигаться только от кримпа к кримпу и не съедет дальше. Кримпование тросика аналогично завязыванию нитки в узелок.
Помимо тросика и кримпов нам нужны:
— замочек для бижутерии. В моем случае это замок-карабин, обзор разных замочков тут
— колечко, за которое будет зацепляться замок. Колечко лучше выбрать запаянное или двойное, чтобы но не размкнулось случайно
Для первого этапа берем: замок-карабин, защиту от перетирания, крышки кримпов, кримпы, тросик.
Продеваем защиту в крепежное колечко замка
Надеваем кримп на тросик, просовываем трос в отверстие подковки-защиты
Укладываем тросик по подковке и просовываем во второе ее отверстие. Имеем ввиду, что тросик мы отрежем близко к замочку, поэтому нам не нужен длинный конец. Достаточно около 5-6 см, чтобы удобно было работать.
Просовываем короткий конец тросика снова в тот же кримп
Расплющиваем кримп плоскогубцами
Можно было бы и остановиться на этом, но расплющенный кримп может царапаться, поэтому мы скроем его специальной крышкой кримпа.
Надеваем ее на зажатый кримп
Поворачиваем кримп внутри крышки, чтобы он был как бы «враспор», поперек прорези крышки. Теперь крышка не падает и дает нам спокойно и аккуратно ее обжать. Оба конца тросика должны как бы выходить из центра будущего шарика.
Теперь можно сжать нашу крышку плоскогубцами, аккуратно, в несколько приемов, превращая ее в шарик
Конец нашего украшения с замочком готов, все надежно закреплено, практично и эстетично оформлено.
Сжимаем кримп, надеваем крышку,
превращаем ее в шарик, отрезаем лишний кончик тросика
Вот так выглядит готовая застежка.
Наше украшение готово! Носите с удоовольствием!
Мы делаем серию статей для начинающих мастеров.
Вам может быть интересна тема об инструментах
Обзоры фурнитуры для бижутерии
Что такое ювелирный тросик, и как его закреплять на украшениях?
Тросиком в ювелирном деле называют специальный материал для создания украшений. Он выступает в качестве основы, на которую нанизывают всевозможные бусины, бисер и т.д. Чаще бусины, потому что ювелирные тросики довольно толстые. Сами по себе они представляют несколько сплетенных воедино стальных нитей, которые покрыты полимером, и бывают разной толщины.
Материал этот нельзя назвать мягким и податливым. Тросик эластичный, но самостоятельно не держит форму. Чтобы украшение получилось законченным, а основа в виде тросика правильно функционировала (застегивалась и расстегивалась), нужно должным образом его закреплять.
Как закрепить ювелирный тросик на бусах и других украшениях
Для крепления используются специальные элементы. И, перед тем, как описать процесс крепления, нужно обозначить каждую из необходимых деталей:
Кримпы – маленькие шарики, которые можно без труда сплюснуть.
Как закрепить ювелирный тросик: о процессе крепления
Важно! Крепление тросика выполняется в самом начале создания бижутерии (еще до того, как изделие будет состоять из бусин).
Итак, чтобы правильно закрепить ювелирный тросик, нужно выполнить следующее:
По такому же принципу выполняем второе крепление тросика. В конце нужно затянуть полученные петельки из тросика, используя круглогубцы. Делать это нужно аккуратно, следя за свободным концом тросика. Вставьте круглогубцы в петельку и подтяните за свободный конец. Не стоит затягивать слишком сильно петельки. Это может повлиять на эластичность будущего украшения. Проверьте свободу натяжения, придав украшению ту форму, которую оно будет держать при носке (согните в круг, если это браслет и т.д.)
.
Когда крепление готово, нужно обрезать свободный конец тросика, и приступить к оформлению застежки.
Как крепить ювелирный тросик к замку?
Петельки на обоих концах изделия готовы, а значит, есть, за что цеплять замочек. Замочки-карабины или тогглы лучше всего подойдут для браслетов, ожерелий и других украшений небольшого объема. Их нужно прикрепить к полученным петлям из тросика на двойное соединительное кольцо. Делается это просто – сначала через витки колечка продевается застежка, после это же колечко нужно вдеть на петельку тросика.
Еще один вариант – использование защиты ланки. Только в данном случае крепить застежку придется еще до сбора украшения. Замочек продевается на протектор, затем через него просовывают концы тросика, а уже потом все делается так, как описано выше.
Из ювелирного тросика можно сделать много разных украшений, и, главное – это не застежка, а элементы декора, которые и будут акцентировать все внимание «зрителя».
Обзор инструментов для сборки украшений на трос.
Всем доброго времени суток! 🙂
я подготовила обещанное продолжение. Здесь я расскажу как правильно пользоваться кримпером и ну и конечно, гвоздь программы- обжималка! 😀
Итак, начинаем как обычно: продеваем протектор в замочек, одеваем кримп на трос, трос продеваем в протектор и хвостик троса заводим в кримп. Получается вот такое исходное положение:
Почти всегда (у меня по крайней мере), к моменту установки замочка все бусины уже на тросе.
Для того, что бы предотвратить соскальзывание бусин с троса, удобно пользоваться вот таким зажимчиком.
Теперь берём кримпер. У меня вот такой:
Берём подготовленные как описано выше детали и зажимаем кримп в первой лунке.
Переносим конструкцию в среднюю лунку.
И заключительный этап:
Одеваем обжимную бусину:
И в дело вступает обжималка:
Первое отделение, то что ближе в ручкам- подойдёт для 3-х мм бусин, второе для 4-х мм бусин.
Итак, вставляем бусину в лунку, таким образом, что бы раскрытая часть бусины оказалась вот в таком положении.
(здесь дополнительное фото, потому что оригинальное фото получилось не резким)
Обхватываем инструментом, но не сильно- нам нужно отрегулировать положение бусины, таким образом, что бы она встала ровно. Делаем это тросом, который торчит из бусины.
Как только зафиксировали бусину ровно и убедились что боковые отверстия бусины совпадают с боковыми отверстиями обжималки, начинаем потихоньку сжимать. Сжали, затем повернули бусину на 90 градусов и сжали снова. У Вас должна получиться идеально ровная сфера с плотно сжатыми краями (убежала фотографировать у другую комнату в надежде что резкость к фотоаппарату вернётся).
Но нет, так не лучше. Продолжаем на следующий день.
Теперь на втором конце изделия собираем такую же конструкцию. Пока не фиксируем. Складываем наше изделие пополам и в таком положении регулируем длину троса. Это нужно для того, что бы изделие не стояло колом или наоборот, бусины не болтались по тросу. Не забываем давать небольшой припуск под обжимную бусину (1-2мм в зависимости от размера бусины)!
Да, Вам не показалось! Это другой кримпер! Гулять так гулять! Обзор так обзор!
Как видно на фото, у этого кримпера только две рабочие зоны.
Помещаем второй хвостик нашего браслета в первую лунку. Сдавливаем.
Перемещаем в соседнюю лунку и снова сдавливаем.
Дожимаем кончиком носика.
Вот что получилось:
Дальше берём круглогубцы и прячем хвостик троса внутри бусин. Теперь одеваем обжимную бусину и по известной схеме зажимаем её. Именно в такой последовательности. Это объясняется тем, что пока Вы не поставили маскировочную бусину, у вас на тросе немного больше места, и Вам будет удобней подлазить к отверстиям надетых на трос бусин.
Всё, любуемся результатом:
Бывает так, что хвостик троса спрятать просто не куда: у бусин очень мелкие отверстия и трос на второй раз просто не проходит. В этом случае, можно просто обрезать кончик троса под корень. Т.е. у самого основания кримпа. Сверху закрыть маскировочной бусиной и всё! Шик-блеск, красота! )) Внимание! Так можно делать только используя качественную фурнитуру!
Объясняю почему: если кримп плохой, и Вы обрежете трос под корень, то кримп рано или поздно раскроется и Вы уже ни когда не сможете закрепить изделие на этом тросе. Придётся всё переделывать. Я уже молчу о том, что кримп может раскрыться в самый неподходящий момент (на колесе обозрения, например )))), и все наши бусинки тю-тю.
Если кримп некачественный, и он ослабнет или раскроется в изделии, где кончик тросика длинный (ок. 3см) и спрятан в бусины, то у Вас есть шанс заметить поломку вовремя и принять меры.
Я тут хотела провести эксперимент: зажать кримп, петлю продеть в безмен и посмотреть на скольких килограммах кримп раскроется. Я думала это будет какой-то медленный процесс. Вот муж растягивает конструкцию, медленно так. и где то в районе предельного веса кримп начнёт раскрываться, ну или хвостик выскочит. А я это всё сниму. 😀 Даже хвостик обрезала чуть длинней- не под самый корень, а с запасиком, что бы было видно, если сдвинется.
Вот он кстати, приготовился:
Вывод :))) при наличии специализированных инструментов и хорошей фурнитуры, можно делать качественные и надёжные изделия.
Хочу сказать несколько слов о кримперах. Всё-таки какой лучше, спросите Вы? Конечно первый! Он хорошо, постепенно подготавливает кримп ко всем предстоящим действиям. Таким образом не возникает излишнее натяжение металла и кримп закрывается сразу и надёжно. Второй кримпер тоже не плох, у него качественный металл, хороший мысик для продавливания кримпа, но первый всё-таки лучше! 🙂
Вот ещё крупно маскировочные бусины обжатые обжималкой.
В обжималке очень хорошо обжимаются 4-х мм бусины. 3-х мм приходится немножечко доводить круглогубцами- хлипкие они, если чуть не ровно завели в обжималку, их легко ведёт.
Ну вот, вроде бы всё. )) Спасибо за внимание. Рада если кому-то пригодится.
Собираем украшение из бусин: какую основу взять?
В практике изготовления бижутерии существует широкий набор разнообразных материалов для нанизывания бусин. Не всегда начинающему мастеру легко принять решение, что же все-таки использовать в качестве основы для того или иного украшения: синтетическую нить, проволоку, нитку-стреч, эластичный шнур или что-то другое?
В этой небольшой статье я бы хотела остановиться на некоторых самых популярных материалах для нанизывания бусин, используемых при изготовлении украшений, дать им характеристику и описать варианты их применения.
Материал
Краткое описание
Преимущества
Недостатки
1. Леска
Одиночная нить, обычно прозрачная, с большим разнообразием диаметров. Изготовляется из синтетического, очень прочного и гибкого материала.
+ простота нанизывания бусин;
+ легко режется ножницами, не требует использования дополнительных инструментов
+ из-за прозрачности практически не заметна в готовом изделии.
— изделие получается достаточно жестким;
— легко принимает разнообразную форму, в зависимости от способа хранения (нельзя хранить в сложенном виде);
— со временем может растягиваться.
2. Нейлоновая (капроновая) нить
Очень прочная синтетическая нить, подходит для изделий, не нуждающихся в сохранении жесткой формы. Для повышения прочности можно сложить нить в несколько раз.
+ по прочности практически не уступает леске, подходит для изделий из тяжелых камней и бусин;
+ подходит для изделий без замочков.
— ввиду гладкости поверхности, узелки на нейлоновой нити могут развязываться, обязательно требуется закрепление их клеем.
3. Шелковая или хлопковая нить
Тонкая нить, изготовленная из натуральных, природных материалов. Доступна в различных цветах и диаметрах. Широко используется при изготовление изделий из жемчуга, так как не травмирует жемчужинки.
+ очень мягкая и пластичная нить, позволяющая украшению естественно ниспадать;
+ не растягивается со временем;
+ легко поддается завязыванию.
— имеет меньшую прочность, чем леска или нейлон;
4. Эластичная нить (нитка-резинка)
Представлена в разнообразном цветовом исполнении. Диаметр подбирается в соответствии с тяжестью бусин. Чаше всего на такую основу крепят браслеты на руку.
+ легко завязывается;
+ благодаря растяжению этой нити, изделие не требует замочка даже если изделие имеет маленький диаметр (напр. узкие браслеты на нитке-резинке, растягиваясь, легко надеваются на запястье);
+ можно сложить в несколько раз для большей прочности.
— из-за неправильно подобранного диаметра, нить может разорваться под тяжестью изделия;
— нить растягивается со временем, по этому требуется ее периодическая замена.
5. Проволока (медная, алюминиевая и т.д)
Имеет разнообразные диаметры и три вида жесткости (мягкая, полужесткая и жесткая). Такую проволоку можно встретить в различном цветовом исполнении. Ее иногда используют в бисероплетении, а также при создании украшений в технике «wire». Но она категорически не подходит в качестве основы для сборки бусин!
+ подходит для оплетения, закручивания, переплетения, соединения нескольких мелких элементов;
+ из такой проволоки можно изготовить соединительные колечки, бейлы для подвесок и т.д.
+ придает жесткость конструкции.
— НЕ может быть использована для сборки украшений, так как легко сгибается и переламывается в местах сгибов.
6. Ювелирный тросик (ланка, ювелирная струна)
Состоит из нескольких очень тонких проволок, скрученных или переплетенных вместе и покрытых гладким полимерным слоем из пластика или нейлона. Изготавливается в разных цветах и диаметрах.
+ удобна для нанизывания бусин;
+ очень прочна, подходит для тяжелых бусин.
— требуются специальные кусачки для нарезки такой проволоки;
— обязательно использование специальных протекторов в местах сгиба тросика, препятствующих его трению
— достаточно жесткая конструкция украшений, хотя менее подвержена изменению формы, в отличие от лески.
7. Мемори-проволока (проволока с памятью)
Жесткая стальная проволока в виде пружины из колец.
Диаметр этих колец подбирается в зависимости от диаметра той части тела, на которой будет носиться украшение. Чаще используется для браслетов или колье-чокеров.
+ не требуется замочек, достаточно закруглить концы проволоки
— может немного растягиваться после нанизывания бусин;
— требуются специальные кусачки для нарезки проволоки;
— проволока низкого качества может быть подвержена коррозии.
8. Вощеный шнур
Очень прочная основа, состоящая из множества натуральных волокон, соединенных вместе и покрытых специальным воском. Большое количество цветов и диаметров.
+ натуральная основа шнура является экологически чистым материалом, не вызывающим аллергии;
+ легкость нанизывания бусин и прочность.
— не подходят для мелких бусин с маленькими отверстиями;
— подвержены воздействию влаги и чрезмерного нагрева.
9. Illusion Cord (Иллюжен Корд)
Сверхпрозрачная, практически невидимая, особо прочная нейлоновая нить.
+ отлично подходит для нанизывания стеклянных бусин или прозрачных камней, таких как горный хрусталь и т.д.
+ хорошо подходит для украшений с подвижными элементами;
+ прочнее, чем леска.
— нет больших диаметров.
9. Кожаные, замшевые, вискозные шнуры
Как правило, толстые шнуры различной формы (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные и т.д.), выполнены в различных цветах и текстурах.
+ дополнительный декоративный элемент для украшения;
+ придает мягкость и красивое натуральное ниспадание изделию.
— подходит только для крупных бусин с большими отверстиями;
— возможно перетирание в процессе длительной носки и как следствие — разрыв.
Надеюсь, этот небольшой обзор материалов будет полезен для вашего творчества и поможет принять верное решение в процессе выбора основы для украшений.
Успехов в творчестве и всего самого наилучшего!