Чем занимается account manager
Аккаунт-менеджер: Кто это, обязанности, зарплата
В штате рекламного или маркетингового агентства аккаунт-менеджер занимает очень важную позицию, потому что не нем лежит работа напрямую с клиентами и организация исполнителей в их проектах так, чтобы все обязательства были выполнены своевременно и в полном объеме.
Аккаунт-менеджер в принципе является «многостаночником» и работающим на стыке двух задач – всестороннее общение с клиентом и организация всех исполнителей для максимально эффективной работы.
Он общается с клиентом и выясняет все нюансы будущего проекта, особенности компании и предлагает встречные варианты работы. Вместе с тем, он должен сразу же создать у заказчика ощущение комфортности совместной работы и выбрал именно этого исполнителя. Первейшая и главная задача аккаунт-менеджера – клиент, который заплатил и при этом остался доволен, а также порекомендовал агентство своим знакомым.
Как только все организационные моменты улажены, аккаунт-менеджер разрабатывает техническое задание на проект, а также разрабатывает брифы для отделов агентства и отдельных специалистов.
О того, как АМ глубоко воспринял замысел клиента и смог его объяснить коллегам, напрямую зависит уровень выполнения задачи.
В отличие от многих других специалистов, работа аккаунт-менеджера продолжается и после завершения проекта. Он поддерживает связь со всеми клиентами, чтобы выполнить для них новые задачи, сделать доработки да и в целом показать себя как надежного бизнес-партнера.
Нормальной практикой считается та, при которой для крупного проекта выделяется свой собственный аккаунт-менеджер, который работает только с ним. Все просто – здесь требуется очень щепетильная работа и индивидуальный подход к заказчику. При адекватном выполнении задачи агентство получит в свое портфолио солидного клиента, одно упоминание которого будет работать лучше любой рекламы.
Должностные обязанности аккаунт-менеджера
Преимущества и недостатки профессии аккаунт-менеджера
Плюсы
Минусы
Soft skills аккаунт-менеджера
Где учиться на аккаунт-менеджера
К сожалению, отечественные высшие учебные заведения не готовят этих специалистов. Ими становятся те, кто работает в рекламных агентствах. Очень часто аккаунт-менеджеров переманивают более выгодными условиями представители конкурентов.
Так или иначе, аккаунт-менеджер обязательно должен иметь образование, чтобы хорошо разбираться в той сфере, где он работает – техническое, социологическое или психологическое. Естественно, что по ходу работы АМ начинает все глубже усваивать особенности работы конкретной компании.
Зарплаты аккаунт-менеджеров
В среднем по Росси эти специалисты получаю ЗП от тридцати до восьмидесяти тысяч рублей в месяц. А в Москве их зарплата находится в диапазоне от сорока до ста пятидесяти тысяч в месяц и даже больше.
Конечная оплата труда здесь зависит от опыта работы, багажа знаний, количества успешных сделок и авторитетности клиентов, а также установленных в фирме процентов с продаж, премий и бонусов.
Где может работать аккаунт-менеджер
Карьерный путь
Классическая схема АМ может выглядеть так: аккаунт-менеджер → старший аккаунт-менеджер → аккаунт-директор → руководитель студии.
Также можно вырасти по карьерной лестнице, если постоянно работать с самыми ресурсными заказчиками и вести единовременно несколько проектов.
Профессия аккаунт-менеджер
Это интересная должность для людей, которым нравится общение, работа с документами и при этом не хочется заниматься активными продажами. Аккаунт-менеджер – это стартовая позиция во многих рекламных агентствах и сервисах. На нее часто берут людей без опыта, что делает ее привлекательной. Можно устроиться на работу и обучиться в процессе.
Содержание статьи:
Аккаунт-менеджер – кто это и чем он занимается?
Аккаунт-менеджер – это сотрудник, который отвечает за взаимодействие с клиентами в рекламных агентствах, ИТ-компаниях и интернет-сервисах. Аналогичная должность в других отраслях – менеджер по работе с клиентами. Давайте разберемся, что обычно делает специалист.
Чаще всего в должностные обязанности аккаунт-менеджера входит:
Решение спорных ситуаций с заказчиками, не допущение конфликтов.
Задача аккаунта – удержать клиента и расширить объем услуг, которые он заказывает. Например, клиент заказал разработку сайта. После реализации проекта аккаунт предлагает поддержку и продвижение веб-ресурса.
Мы разобрались, кто такой аккаунт-менеджер и чем он занимается, какие должностные обязанности у него есть. Теперь поговорим о преимуществах и недостатках данной профессии, а также ее особенностях.
Плюсы и минусы профессии аккаунт-менеджер
Часть зарплаты формируется за счет бонусов. Если клиенты делают небольшие заказы, бонусы будут небольшими.
Сколько зарабатывают аккаунт-менеджеры?
Как правило, зарплата аккаунта складывается из фиксированной части (оклада) и бонусов от бюджетов клиентов, которых вы ведете. В ряде рекламных и digital-агентств имеются выплаты за дополнительные продажи, перевыполнение плана и другие заслуги.
Средняя зарплата аккаунт-менеджера в региональном агентстве – от 25-30 тыс. рублей в месяц до 40-50 тыс. рублей, в Москве – от 40-50 тыс. рублей до 70-80 тыс. рублей. Самые успешные могут зарабатывать больше, поскольку получив базу клиентов, начинают активно продавать им дополнительные услуги.
В сфере ИТ зарплату аккаунт-менеджеров нельзя назвать самой высокой. Например, веб-программисты могут зарабатывать около 100 тыс. руб., frontend-разработчики – от 70 до 200 тыс. руб. Однако если сравнивать цифры со средними в стране, то они явно не самые низкие.
Как стать аккаунт-менеджером, что нужно знать и уметь?
В небольшие агентства аккаунт-менеджерами берут всех, у кого есть желание работать с клиентами или опыт в продажах. Конечно, лучше обладать определенными навыками. Быть общительным, устойчивым к стрессам, готовым много учиться, иметь представление о рекламе и маркетинге. Пригодится знание документооборота, общая компьютерная грамотность. Это поможет лучше справляться с обязанностями аккаунт-менеджера.
Люди с опытом стараются устроиться в крупные рекламные фирмы, где бюджеты клиентов повыше и клиентская база стабильнее. Зарплаты там тоже хорошие, но и требований больше. Нужно разбираться в технологиях, уметь управлять крупными проектами. С нуля там учить не будут.
Однако в целом работу аккаунт-менеджером можно рассматривать как стартовую в ИТ и рекламной сфере, что делает ее подходящей для новичков. Многие компании готовы рассматривать на такие вакансии соискателей без опыта и специальных знаний. Всему научат в процессе.
Где найти работу аккаунт-менеджером?
Подпишитесь на обновления постов в группе Клуб фрилансеров. Мы публикуем там вакансии удаленной работы, в том числе – для аккаунт-менеджеров.
Где найти аккаунт-менеджера?
Специалистов с опытом можно найти в социальных сетях, особенно в профильных группах про ИТ и digital.
Кто такой аккаунт менеджер, что делает и сколько получает
Любая фирма дорожит своими клиентами, которые приносят ей прибыль. Иногда трудно найти новых заказчиков и одновременно продолжить работать со старыми. Для решения этих задач выделили отдельного специалиста. Аккаунт менеджер – это вакансия, которая появилась в нашей стране совсем недавно. Такой сотрудник является связующим звеном между предприятием и базой заказчиков.
Это подходящая должность для специалистов, которые любят взаимодействовать с людьми, но в то же время не настроены постоянно продавать.
Кто такой аккаунт менеджер и чем занимается
Аккаунт-менеджер – это сотрудник, контактирующий с покупателями для выявления их потребностей. После этого он передает полученную информацию в специализированные отделы своего предприятия и ждет выполнения поставленных задач. Затем он вновь общается с заказчиком, чтобы узнать, все ли выполнено согласно его требованиям. Иногда в их обязанности входит организация бизнес-релизов фирмы и работа с отчетной документацией.
Четкого определения у данной должности нет, однако такие специалисты в компании важны, так как они приносят прибыль.
Аккаунт менеджера часто путают со специалистами по продажам, потому что список их обязанностей очень похож.
Если в компании несколько таких сотрудников, ими руководит аккаунт директор.
Аккаунт менеджер не много времени находится в офисе и не часто готовит отчеты. Чтобы заключать соглашения, ему нужно выезжать к клиентам и проводить переговоры, посещать типографии и рекламные агентства. Рабочий день на такой работе проходит очень активно.
Обязанности аккаунт менеджера
Задачи этого сотрудника зависят от деятельности фирмы. Работа аккаунт менеджера, в основном, выстроена вокруг покупателей, но в некоторых случаях их обязанности заявлены не очень четко и пересекаются с похожими должностями. Однако алгоритм их действий чаще всего выглядит так: взаимодействие с клиентом, понимание потребностей или проблем, подбор решения, отслеживание хода реализации работ, сдача проекта с оплатой и обратной связи, оформление отчетной документации.
Бывают и такие предприятия, в которых менеджер аккаунтов обязан заниматься активными продажами и приносить доход. Так действовать труднее, поскольку четкий план действий отсутствует, и необходимо искать индивидуальный подход к каждому клиенту.
Но и заработная плата у таких специалистов выше, поскольку они являются источником немедленной прибыли компании.
Приблизительный перечень должностных обязанностей аккаунт менеджера:
В зависимости от требований директора должностные инструкции account manager могут дополняться и варьироваться. Чем больше организация, тем глобальнее задачи, которые ложатся на плечи данного сотрудника.
B2B и B2C аккаунт менеджер — кто это
На сегодняшний день в сфере предпринимательства есть разные типы рынка, различающиеся субъектом продаж и планом маркетингового продвижения.
B2B (расшифровывается как бизнес для бизнеса) – взаимодействие между компаниями, когда заказчиком услуг или продукции является другая фирма. Так один бизнесмен реализует свои продукты или услуги другому представителю бизнес-сообщества.
Фирма-покупатель применяет купленный товар для получения дохода. К такому типу относятся деревообрабатывающие предприятия, машиностроительные, консалтинговые.
B2C (расшифровывается как бизнес для потребителя) – взаимодействие компании и покупателя. Приобретают товар физические лица, которые использует его в личных целях. К подобным компаниям относят магазины, рестораны, салоны красоты и т.д.
Если говорит кратко, B2B – оптовая реализация продукции, B2C – продажи своим клиентам в розницу. Есть компании, которые продают товары как оптом, так и в розницу, но аккаунт-специалисты в таком случае работают только в одном направлении.
Чем различаются
С кем сотрудничает менеджер внутри компании
Специалист account management контактирует со многими людьми в организации, так как от него напрямую зависит прибыль предприятия. Наиболее часто он взаимодействует со следующими сотрудниками:
Как стать аккаунт менеджером
На сегодняшний день таких специальностей в университетах нет, поэтому самый оптимальный вариант – обучение на онлайн-курсах.
Онлайн-университеты выдают своим студентам официальные удостоверения о присвоении новой квалификации.
Некоторые компании принимают на данную вакансию кандидатов, имеющих высшее образование в сфере экономики, психологии или социологии. Не помешает и наличие диплома по такой специальности, как реклама и пиар.
Иногда нанимают сотрудников без опыта работы в сфере менеджмента и обучают их в процессе деятельности.
Важные качества
Аккаунт менеджер – официальный представитель организации, поэтому он должен выглядеть презентабельно, уметь красиво говорить и понимать основные задачи компании.
Также такой работник должен постоянно развиваться, совершенствуя в себе следующие навыки и черты характера:
Чем не занимается аккаунт менеджер
Эти специалисты не обязаны заниматься только реализацией продукции или услуг, их ключевыми задачами является участие в бизнес-процессах, контролирование и корректировка работы других сотрудников фирмы. Такие специалисты знают, как удовлетворить потребности заказчика, найти новых покупателей и заключить выгодные договора.
Нельзя обвинять специалиста в уменьшении продаж компании, так как он работает с готовой базой клиентов и маркетинг не входит в его главные обязанности.
Где найти работу аккаунт менеджером
Сколько зарабатывают аккаунт менеджеры
Заработная плата таких специалистов состоит из двух частей: оклад и бонусы от прибыли, которую они приносят организации. Некоторые руководители предоставляют и дополнительную оплату за продажи, перевыполнение плана и прочие успехи.
Senior account manager может работать в:
Должность такого специалиста является одной из стартовых, поэтому у них имеется перспектива карьерного роста. Грамотный сотрудник может запросто дорасти до руководящего поста.
Заработная плата напрямую зависит от масштабности клиентов и влияния специалиста на продажи.
Какая зарплата у B2C
Обычно у B2C зарплата меньше, потому что с физическими лицами работать проще, чем с юридическими. В среднем в регионах аккаунт менеджеры зарабатывают от 25 до 50 тысяч рублей. В столице их средняя зарплата выше: от 40 до 80 тысяч рублей. Наиболее успешные могут получать и больше, если будут расширять клиентскую базу и активно продавать клиентам сопутствующие товары и дополнительные услуги.
Сколько получают B2B
Специалисты B2B оказывают больше влияния на продажи, поэтому их зарплата выше. Если account manager хорошо делает свою работу, он может получать от 30 до 150 тысяч рублей, а в Москве вдвое больше.
Также уровень дохода зависит от опыта сотрудника, числа сделок и финансового состояния компании.
Плюсы и минусы профессии аккаунт менеджер
Перед тем, как выбрать профессию аккаунт менеджера, нужно взвесить все преимущества и недостатки, а затем принять решение, подходящее вам.
Советы для начинающих
Мы дадим некоторые рекомендации и советы, которые могут быть полезными при работе senior аккаунт менеджером.
Востребованность профессии
Подводя итоги, скажем, что данная вакансия не подходит для несложного и пассивного заработка. Профессия senior account manager сегодня является востребованной, поэтому подобрать подходящую вакансию не так сложно.
Нужно учитывать, что если указанный доход высокий, то и требования будут соответствующие. Также, чтобы получить данную работу, нужно пройти собеседование и серьезный отбор, доказав при этом, что именно вы достойны этой должности.
Часто требуются аккаунт менеджеры в рекламных агентствах, для начала карьеры это отличная должность.
Высококвалифицированные аккаунт-менеджеры так же востребованы, часто их стремятся переманить к себе конкуренты, предлагая более выгодные условия труда.
Стать аккаунт менеджером можно с нуля или перейти в эту сферу с должности обычного менеджера по работе с клиентами. Главное – стремиться к постоянному развитию и обучению.
Видео по теме — самая востребованная онлайн-профессия
Аккаунт-менеджер
Аккаунт-менеджер — это тот, кто работает с клиентами компании и обеспечивает их лояльность, выполнение всех необходимых клиенту задач, находит к каждому заказчику индивидуальный подход, поддерживает с ним хорошие отношения (даже после завершения проекта), предлагает ему новые услуги и продукты.
Что делает аккаунт-менеджер
По сути, аккаунт-менеджер — капитан корабля. Он всегда в курсе дел проекта: что нужно сделать, когда клиент ожидает результат и в каком виде.
Поэтому он сопровождает заказчика от начала проекта до его завершения. В частности, выгодно представляет клиенту услуги компании, заключает соглашения в результате положительного проведения деловых встреч. Затем организовывает производственный процесс: от разработки плана и сбора информации до контроля работы исполнителей и других специалистов.
Кроме того, аккаунт-менеджер должен своевременно предоставлять клиенту необходимую информацию по проекту, вести переговоры и участвовать в презентациях.
Львиная доля работы аккаунт-менеджера связана с ответами на вопросы клиентов, как простые, так и достаточно специфичные. Некоторые из них требуют проведения исследований и анализа сложившейся ситуации. За плечами у менеджера по работе с клиентами целая команда, и он должен знать, к кому обратиться, чтобы выяснить положение дел.
Сколько получает аккаунт-менеджер
Зарплата аккаунт-менеджера несколько выше рыночной, состоит из фиксированной части и процента от выполнения плана.
Аккаунт-менеджер
Аккаунт-менеджера в рекламном агентстве вполне заслуженно называют ключевой фигурой. Это лицо компании, специалист, который работает непосредственно с клиентами, при этом организовывая своевременное и точное выполнение обязательств компании по отношению к заказчику. Аккаунт-менеджмент имеет и другое название «Client service», что более точно отражает суть его деятельности. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Конкуренция в любой сфере бизнеса в наше время сильнейшая, и побеждает в ней тот, кто может предоставить не только лучшие услуги, но и высокое качество обслуживания.
Аккаунт-менеджер — это человек-оркестр, связующее звено между рекламным агентством и клиентом. Он призван настолько качественно обслужить клиента, чтобы не только привлечь его в агентство, но и обеспечить выполнение заказа на высоком уровне, эффективно и по разумной цене.
В процессе общения с клиентом аккаунт-менеджер выясняет суть заказа, особенности бренда, предлагает свои идеи. При этом создаёт такую комфортную обстановку для заказчика, чтобы тот сразу проникся доверием и даже мысли не допускал о поисках другого рекламного агентства. Главный результат работы аккаунт-менеджера — довольный клиент.
Далее аккаунт-менеджер должен грамотно запустить процесс выполнения заказа в агентстве:
Качество выполненного заказа во много зависит от того, насколько точно аккаунт-менеджер понял идеи заказчика и транслировал их сотрудникам рекламного агентства.
Работа аккаунт-менеджера с клиентами не заканчивается и после выполнения заказа. Его прямая обязанность — поддерживать хорошие отношения, чтобы клиент повторно обратился к этой же компании и рекомендовал её своим знакомым.
Более того, если солидный заказчик предлагает рекламному агентству крупный проект, к этому клиенту прикрепляется один аккаунт-менеджер, который полностью работает только на него. Ведь для того, чтобы удержать такого перспективного заказчика и успешно работать с ним, нужен особый индивидуальный подход. Как правило, это крупные сетевые иностранные компании. Высший пилотаж по работе с клиентами — это когда солидный клиент с известным именем начинает работать на имидж рекламного агентства.
Особенности профессии
Должностные обязанности аккаунт-менеджера включают в себя:
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Работа аккаунт-менеджера даёт такой колоссальный опыт работы с людьми, который может стать отличной стартовой площадкой для карьерного роста вплоть до руководящих должностей.
В процессе работы с клиентами нарабатываются важные деловые связи.
Профессия очень востребованная.
Минусы
Ненормированный рабочий день.
Возможно профессиональное выгорание от постоянного общения с большим количеством самых разных людей. В ходе своей работы аккаунт-менеджер контактирует не только с заказчиками, но и со специалистами агентства: копирайтерами, SEO-специалистами, аналитиками, разработчиками контекстной рекламы, юзабилити-специалистами, согласовывая их действия.
Многозадачность работы и ответственность за результаты деятельности других сотрудников создают дополнительные нагрузки на нервную систему.