Чем занимается администратор автосалона
Moscow.org городской портал Москвы
Объемы продажи автомобилей постоянно возрастают. Поэтому неудивительно, что существует множество людей, которые хотели бы устроиться сюда работать. Наиболее востребованной должностью является, конечно, должность администратора. Если вы действительно хотите получить подобную работу, то должны знать об основных требованиях, выдвигаемых соискателям.
В первую очередь, стоит заметить, что в данном случае крайне необходимо одинаково хорошо разбираться как в реализуемых марках автомобилей, так и в законодательной базе, которая регулирует все отношения между покупателем и продавцом. Ведь именно к администратору обращаются за помощью, когда возникают некоторые проблемы с приобретенной машиной. И без четких вышеперечисленных знаний урегулировать конфликт практически нереально.
Также работа в автосалоне на такой должности практически невозможна без коммуникативных способностей. Без значительно выраженных организаторских способностей занимать подобное место работы очень сложно.
Несмотря на тот факт, что число людей, стремящихся выполнять именно данные профессиональные функции, существует множество, устроиться на работу в салон не очень сложно. Иногда соответствующие вакансии в автосалоне могут быть размещены на официальном сайте. В ряде других ситуаций найти подходящие вакансии автосалона можно на специализированных сайтах по поиску работы.
Помимо коммуникабельности и наличия соответствующих знаний выдвигается еще ряд и дополнительных требований. В частности, на должность администратора берут лишь того соискателя, который имеет опыт работы в сфере обслуживания. Преимуществом пользуются те, чьим предыдущим местом работы также был автосалон.
Не стоит рассчитывать на то, что данная вакансия будет занята вами в случае отсутствия высшего образования. Более благосклонно относятся к тем потенциальным администраторам, которые имеют диплом маркетолога, либо менеджера.
В большинстве случаев можно столкнуться с возрастными ограничениями. Самым распространенным диапазоном считается от 25 до 37 лет.
Есть еще один небольшой нюанс. Дело в том, что на должность администратора практически во всех случаях берут исключительно мужчин. Занять подобное место представительнице прекрасной половины практически невозможно.
Резюме администратора автосалона
Администратор автосалона – престижная профессия, в которой можно зарабатывать, относительно, любые деньги, набираясь опыта и квалификации. Устроиться на такую работу достаточно не легко, так что, прислушайтесь к нашим советам и создайте отличное резюме, пройдите собеседование и начните карьеру менеджера!
Если нет опыта, всегда можно добиться желаемого, устройтесь в автосалон кем-нибудь и проявляйте себя, пока вас не оценят по заслугам!
Качества, которыми вы должны обладать администратор
Суть данной профессии заключается в том, чтобы понравиться клиенту, подружиться с ним в первые минуты знакомства. Также вам придется вести документацию, следить за работой персонала и контролировать план продаж. Итак, какие качества для этого нужны:
Требования и обязанности администратора
В зависимости от уровня вашей квалификации, в работу включаются различные требования со стороны работодателя. Вы должны понимать, что некоторые требования индивидуальны, а некоторые зависят от стажа и доверия к вам.
Навыки и умения
Достижения в резюме администратора
Получали вы когда-либо медали или грамоты? Если они имеют отношение к должности, обязательно опишите это.
Дополнительно образование высоко ценится у работодателей, укажите специальности, по которым было получено дополнительное образование, этим вы продемонстрируете стремление к знаниям и развитию.
Зарплата
Основной заработок у администратора автосалона идет от процентов с продаж, выполнение, или перевыполнение плана. Сумма может достигать крупных размеров до 10 тыс. долларов, но что бы получать такие деньги нужно усердно работать, развиваться, получать дополнительное образование, и самое главное – любить своих клиентов!
Образец готового резюме
На должность администратора автосалона
Фамилия Имя Отчество
Цель: занять вакансию администратор автосалона
Страсть к автомобилям. Привлекательная, презентабельная внешность. 10 лет опыта продаж в автомобильном бизнесе. Великолепные навыки по привлечению клиентов. Аналитические способности.
Достижения:
Разработка и проведение тренинга для продавцов-консультантов автосалона “Эффективный продавец автомобилей”, что повысило количество продаж на 14%. Навыки планирования продаж.
Образование:
2000-2005гг. Университет г. Бирминген Великобритания. Факультет бизнеса и права.
Закончил магистратуру с отличием.
Дополнительное образование:
семинары, вебинары, тренинги, мастер-классы по продажам.
Опыт работы:
2009-2015 гг. Автосалон HYUNDAI. Администратор автосалона.
Прием и перераспределение телефонных звонков. Встреча клиентов. Организационные и административные вопросы. Подбор и обучение персонала. Ведение отчетности. Документальное сопровождение прихода и реализации автомобилей. Контроль плана продаж. Работа с претензиями. Анализ конкурентов. Маркетинговые исследования.
2005-2008 гг. Автосалон HYUNDAI. Продавец-консультант. Консультирование клиентов. Проведение тест-драйва.
Дополнительная информация.
Личные качества и черты характера: ответственный (руковожу персоналом), инициативный (разрабатываю и внедряю тренинги), коммуникабельный (работа в команде, умение подстраиваться под типы характера), обладаю лидерскими качествами (опыт административной работы).
Примеры резюме:
При желании этой должности у вас должен быть опыт администрирования, обучения, подбора персонала, все эти вещи опишите в соответствующей главе своего резюме.
Должностная инструкция по специальности «Администратор автосалона»
Вы можете скачать должностную инструкцию администратора автосалона бесплатно. Должностные обязанности администратора автосалона
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
утверждать должностную инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
АДМИНИСТРАТОРА АВТОСАЛОНА
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет ответственность, права и должностные обязанности администратора автосалона______________________ (далее – «предприятие»). Наименование учреждения
1.2.На должность администратора автосалона принимается лицо с высшим образованием, опытом работы на должности секретаря reception, офис-менеджера не менее 1 года.
1.3.Администратор автосалона принимается на должность и освобождается от нее по приказу Директора автосалона.
1.4.В период отсутствия администратора автосалона (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, несущее ответственность за своевременное и качественное их выполнение.
1.5.Непосредственным руководителем администратора автосалона является директор автосалона.
1.6.Администратор автосалона обязан знать:
-основную цель администратора автосалона;
-стратегическую цель Компании;
-основы менеджмента и маркетинга;
-бизнес-процесс своего автосалона;
-должностные обязанности всех сотрудников автосалона;
-технические характеристики автомобилей и дополнительного оборудования, перечень всех услуг автосалонов и технических центров;
-имена, фамилии, отчества и контактные данные всех должностных лиц и обслуживающих подразделений Автосалона;
-закон РФ «О защите прав потребителей»;
-правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам торгового обслуживания;
-основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии;
-основы организации делопроизводства;
-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
-правила и методы организации процесса обслуживания покупателей.
-методические и нормативные документы, касающиеся работы автосалона;
-основы позиционирования товаров;
-общие социально-экономические вопросы и основные статистические показатели;
-методы и процедуры статистических исследований;
-принципы планировки и оформления торгового зала, витрин;
-правила розничной торговли;
-порядок оформления покупки автомобилей;
-порядок разработки планов, определения степени их реализации;
-структуру управления предприятием;
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
-основы законодательства о труде Российской Федерации, правила внутреннего трудового распорядка.
1.7.Администратор автосалона руководствуется в своей деятельности:
-настоящей должностной инструкцией;
— положением о Департаменте сбыта;
-технологией найма персонала в Компанию;
-положением об автосалоне;
-положением о персонале;
-прочими нормативными актами и документами.
2. Должностные обязанности
Администратор автосалона обязан:
2.1.Информировать директора автосалона о недостатках в обслуживании покупателей.
2.2.Первым встречать всех посетителей автосалона, обеспечивая им максимально комфортные условия, закреплять менеджеров по продажам за клиентами.
2.3. Вести учет клиентских групп.
2.4.Контролировать сроки выполнения заказов и информирует клиентов обо всех, интересующих их вопросах, для чего ему необходимо:
-постоянно находиться на своем рабочем месте и первым встречать всех посетителей автосалона;
-общаться с клиентами в доброжелательном, но профессиональном и деловом стиле;
-демонстрировать своим поведением солидность, профессионализм и надежность;
-иметь опрятный внешний вид;
-не допускать фамильярности и грубости в общении с клиентами и сотрудниками автосалона;
-строго соблюдать установленные стандарты общения с посетителями автосалона.
2.5.Выяснять цель появления и немедленно закрепляет за каждым посетителем менеджера по продажам или другого сотрудника автосалона для решения всех возникших вопросов.
2.6.Консультировать клиентов в отсутствие свободных менеджеров по продажам и занимать их «живым» общением до момента прихода освободившегося менеджера по продажам.
2.7.Контролировать наличие рядом со стойкой администратора минимум двух, максимум трех менеджеров по продажам, готовых приступить к работе с клиентами.
2.8.Обеспечивать по просьбе клиентов оперативное прибытие ответственного сотрудника автосалона для решения любых возникших вопросов или нестандартных ситуаций с автомобилем.
2.9.Не допускать ухода клиентов, не дождавшихся менеджеров по продажам, при необходимости проводить клиентов в офис и предложить литературу, чай, кофе.
2.10.После назначения менеджера по продажам для работы с клиентами, сразу сделать пометку на Листе опроса (анкете) в виде фамилии менеджера по продажам и марки интересующего автомобиля.
2.11.Решать все производственные вопросы только посредством телефона или других сотрудников автосалона, не отлучаясь со своего рабочего места.
2.12.Ставить в известность старшего менеджера-консультанта о приходе посетителей к директору автосалона. В случае необходимости обеспечивать клиентам телефонную связь с любым сотрудником автосалона.
2.13.Контролировать и регистрировать в ведомостях установленного образца выполнение всех этапов дополнительных работ на проданных автомобилях и информировать клиентов о степени готовности автомобиля по каждому этапу: антикоррозийная обработка, установка дополнительно оборудования, постановка на учет в ГИБДД и пр., интересуясь у клиентов об их пожеланиях или вопросах. Незамедлительно информировать клиентов о перенесении срока отдачи автомобиля в случае невыполнения автосалоном обязательств по срокам выполнения заказа (установка дополнительного оборудования и пр.).
2.14.В случае возникновении рекламации, в первую очередь, обеспечить клиенту физический и психологический комфорт и немедленно приступить к решению проблемы (проверить наличие у клиента гарантийного талона, оформить заказ-наряд и вызвать специалиста для устранения неисправности).
2.15.Интересоваться у клиентов обо всех положительных и отрицательных моментах в работе автосалона при покупке автомобиля.
2.16.Следить за соблюдением менеджерами по продажам стандартов Компании и выполнения должностных обязанностей.
2.17.Постоянно следить за порядком на своем рабочем месте, наличием всей необходимой документации и рекламной продукции:
-листов опроса клиентов (анкеты);
-прайс-листов на автомобили и дополнительное оборудование, реализуемых в автосалоне;
-бланков заказ-нарядов установленного образца;
-журнала учета заказ-нарядов;
-общего прайс-листа по автомобилям в Компании;
-гарантийных талонов на установленное дополнительное оборудование;
-пропуска на въезд и выезд автомобилей с территории автосалона;
-буклетов и другой рекламной продукции, утвержденной на данный момент;
-план-заявки на установку дополнительного оборудования;
-план-заявки на антикоррозийную обработку;
-списка всех должностных лиц Компании и своего автосалона с номерами телефонов.
2.18.Выдавать менеджерам по продажам заказ-наряды для оформления покупки автомобиля и дополнительного оборудования с обязательной их регистрацией в журнале и следит за постоянным наличием чистых бланков заказ-нарядов.
2.19.Подавать ежедневно с 17.30 до 17.45 часов информацию менеджерам-консультантам информационного отдела о количестве автомобилей, готовых для отдачи клиентам.
2.20.Составлять ежемесячный отчет о работе менеджеров по продажам по установленной форме и предоставлять его директору автосалона.
2.21.Ставить в известность старшего менеджера по продажам, отлучаясь со своего рабочего места, и оставлять за себя старшего менеджера-консультанта.
2.22.Хранить у себя в течение двух месяцев копии заказ-нарядов, полученные от охраны автосалона после убытия проданного автомобиля с подписью клиента в графе: «Работу принял, претензий по качеству работ и комплектации не имею».
2.23.Контролировать заполнение менеджерами по продажам листов опроса (анкет), обеспечивает их доставку (за прошлый день) с курьером в офис.
2.24.Подчиняться требованиям охраны автосалона, входящим в ее компетенцию, на предмет проверки личных вещей с целью предотвращения хищения материальных ценностей, а так же способствует службе охраны в проверке персонала автосалона.
2.25.Осуществлять руководство персоналом автосалона.
2.26.Администратор автосалона не имеет права:
-самоуклоняться от решения возникших проблемных ситуаций с клиентами автосалона;
-нарушать порядок учета и контроля документов;
-покидать свое рабочее место без крайней на то необходимости;
-в присутствии клиентов обсуждать сотрудников автосалона, других клиентов, нестандартные
ситуации и негативные моменты, возникающие в автосалоне, вести разговоры личного
характера и также допускать ненормативную лексику в общении с сотрудниками автосалона и
-разглашать коммерческую тайну;
-использовать компьютер, телефонную связь и оргтехнику в личных целях.
Администратор автосалона вправе:
3.1.Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.2.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.3.Вносить на рассмотрение руководства Компании предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.4.Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями Компании, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.5.Отлучаться со своего рабочего места в случае личной надобности и для выполнения своих должностных обязанностей, поставив об этом в известность директора автосалона и передав свои полномочия старшему менеджеру-консультанту.
3.6.Назначать менеджеров по продажам для решения проблем и разрешения конфликтных ситуаций с автомобилями или клиентами, в случае отсутствия ответственного менеджера по продажам.
3.7.Требовать от всех структурных подразделений и руководства, персонала автосалона всю необходимую информацию для решения задач своей компетенции.
Администратор автосалона ответственен за:
4.1.Отсутствие на установленном месте необходимого количества менеджеров по продажам, готовых приступить к работе с клиентами. Исключение составляют случаи, когда все менеджеры по продажам заняты своей работой.
4.2.Нарушение утвержденного бизнес-процесса.
4.3.Недолжное вы или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.4.Несоблюдение финансовой и исполнительской и дисциплины в автосалоне.
4.5.Несоблюдение правил пожарной безопасности и техники безопасности и при выполнении своих служебных обязанностей.
4.6.Перебои в функционировании автосалона согласно режиму работы.
4.7.Несвоевременное выполнение распоряжений и приказов вышестоящего руководства.
4.8.Несоблюдение корпоративных стандартов.
4.9.Нанесение материального вреда в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
4.10.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.11.Разглашение информации, являющейся коммерческой тайной, связанной с деятельностью автосалона.
4.12.Несоблюдение в части его касающихся требований Законодательства РФ, постановлений, распоряжений, других руководящих и нормативных документов вышестоящих
органов и должностных лиц.
4.13.Недолжное хранение вверенных ему материальных ценностей.
4.14.Порчу имущества и оборудования автосалона и утрату служебной документации.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
Маркетинг в автобизнесе и не только. Сборник чек-листов и советов
В книге коротко и ёмко отражена картина современного российского маркетинга в автобизнесе.Для самых продвинутых и любопытных в каждой главе есть блок с практическими заданиями. Книга задумывалась, как учебное пособие для автомаркетологов и пошаговая инструкция для мотивации. Она состоит из основных направлений, которые способны помочь не только начинающим маркетологам, но и более квалифицированным специалистам разобраться в маркетинге автобизнеса.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг в автобизнесе и не только. Сборник чек-листов и советов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АДМИНИСТРАТОРАМИ АВТОСАЛОНА
Девочки — администраторы — это лицо дилерского центра. Они отвечают за качество фиксации входящего трафика, за навигацию и помощь клиентам, за информирование, за поддержание шоу-рума в порядке.
Маркетолог контролирует работу администратора и взаимодействует с ним на постоянной основе. Даже в тех случаях, когда администраторы подчиняются не маркетологу, согласно должностной инструкции.
От того как выглядит и ведёт себя администратор дилерского центра зависит первое впечатление клиента о компании.
В последнее время всё чаще сталкиваюсь с тем, что должность администратора упраздняют и их функционал выполняет продавец-консультант. Это не совсем корректное решение. Да, с одной стороны это меры по оптимизации расходов на персонал, но с другой стороны это и уровень удовлетворенности клиентов, и качество их обслуживания.
Если в вашем дилерском центре роль администратора выполняет продавец-консультант, то его необходимо обучить. Рассказать ему все нюансы и донести всю важность этой первичной работы.
Чтобы однажды не получилось так, что в ваш дилерский центр пришел Mystery Shopper или приехали из представительства со случайным визитом, а в зоне ресепшн никого нет.
Такие истории имели место быть. Это связано с тем, что основная задача менеджера по продажам — продавать. И когда он видит клиента, то он забывает о том, что необходимо что-то зафиксировать или передать клиента другому продавцу. Он сам менеджер по продажам и он готов работать с клиентом, продавая и допродавая ему.
Обучать нужно не только замещающих людей, но и самих администраторов. Это связано с тем, что нет специальной школы, которая может готовить для вашего дилерского центра администраторов семи пядей во лбу. Администратор — это одна из немногих должностей в дилерском центре, где люди меняются, как перчатки. С точки зрения частой смены персонала это не очень хорошая ситуация. Однако, ресепшн можно назвать «кузницей кадров». Именно здесь рождаются звёзды продаж, сервисного обслуживания, клиентского обслуживания или маркетологи.
В одном из дилерских центров, где я когда-то работала, сотрудники ресепшн менялись так быстро, что невозможно было запомнить их имена. И каждый раз мы всё равно их обучали по эксклюзивной программе, которая была разработана специально для них руководителем клиентской службы. Кстати, блок «маркетинг», с которым я их знакомила, был обязательным в обучении. Этому блоку уделялось особое внимание. Мы обсуждали с будущими администраторами всю маркетинговую специфику их работы.
Администратор дилерского центра помогает наводить порядок. Следит за чистотой шоу-рума и наличием актуальной рекламной информации. Кажется, что это совсем очевидные вещи, о которых не стоит даже говорить, но это только так, кажется… Говорить об этом стоит всегда.
Администратор должен быть в курсе всего, что происходит в дилерском центре, и я не имею в виду сплетни и заговоры «мадридского двора». Он должен чётко понимать, как ему выглядеть по стандартам бренда, как говорить, кому звонить или кого позвать, в зависимости от той или иной ситуации.
Без контроля никуда. Доверяй, но проверяй, анализируй данные и действуй.
В зону ответственности администраторов входит: встреча и навигация клиентов, знакомство его с менеджером по продажам или специалистом по сервисному обслуживанию, оформлением документов для тест-драйва, регистрация клиентов на мероприятиях и внесение всех данных в CRM-систему.
Для того чтобы вам, как маркетологу, быть всегда в курсе ситуации по входящему трафику нужно договориться о рассылке отчетности всем заинтересованным лицам. За такую рассылку, как правило, отвечают именно администраторы дилерского центра. Периодичность отправки отчетов зависит от того, какую цель вы преследуете. В нашей компании отчетность по отделу продаж высылалась 4 раза в день в обычные дни и 6 раз в день в периоды сезонной активности.
По сервису были аналогичные отчеты, но их было меньше — 2 раза в день. Это связано со спецификой работы сервиса: с предварительной записью на обслуживание. Такой срез позволяет получать актуальную информацию несколько раз в день без привязки к вашей CRM системе и всегда держать руку на пульсе. В первую очередь это относится к количеству звонков и контрактов. Такой оперативный отчет удобен, когда вы работает вне офиса, и у вас нет удаленного доступа к важной информации.
Время выполнения: 12 минут
Практический результат: Отчёты помогают вам видеть эффективность работы всех подразделений «здесь» и «сейчас».
— Кто в вашем дилерском центре выполняет обязанности администратора?
— Этот человек обучен? Если нет, то запланируйте его обучение.
— Как и каким образом, администратор фиксирует входящий трафик?
— Формируется ли на основе этих данных отчет для электронной рассылки?
— Кто получает данную рассылку и сколько раз? Как давно вы обновляли список адресатов? Возможно, есть люди, которые должны получать отчет, но по какой-то причине они его не получают. Обновите список получателей отчетности. Пересмотрите ещё раз её формат. Вся ли необходимая информация в ней присутствует?
— Если у вас ещё нет такого отчета, то подготовьте его форму и внедрите.
Надеюсь, что читая данную главу, вы не просто задали себе вопросы об администраторах дилерского центра, но и нашли ответы на них.
Администратор — это ваш помощник и наставник для клиентов. Обязательно обучайте их. И пусть в настоящее время нет отдельного модуля для обучения администраторов в рамках дилерских программ, вы всегда можете дать базовые знания своему персоналу. И научить их работать так, чтобы результат не заставил себя ждать в виде 100% NPS 8 (индекс потребительской лояльности).