Чем занимается агентство недвижимости
Чем занимаются агентства недвижимости?
Большинство сделок по покупке или продаже жилых или коммерческих помещений осуществляется с участием риэлтерских компаний. Так в чём заключается работа агентства недвижимости, и какие задачи оно выполняет?
По сути своей, такие организации являются посредниками между продавцом и покупателем квартиры, офиса, магазина. При этом, риэлтор получает прибыль от своей деятельности в виде процента от суммы сделки за сопровождение сделки (например, обмен квартиры), или предоставление отдельных услуг.
Основные функции агентства недвижимости
На деле все значительно сложнее: для эффективного осуществления своих функций агент должен:
Виды оказываемых услуг и схемы работы риэлтерских компаний
Как уже сказано выше, риэлтерское агентство выполняет посреднические функции в сделках с жильём и помещениями иного назначения. При этом, риэлтерские компании оказывают своим клиентам определённый набор услуг:
Комплексное сопровождение сделки подразумевает, в частности, присутствие агента на всех её этапах. Профессиональный риэлтор в отдельных случаях и по просьбе покупателя может выступать его представителем при регистрации недвижимости в соответствующем государственном реестре. Это значительно упрощает жизнь клиенту.
Виды деятельности агентств недвижимости
На рынке присутствует значительное количество риэлтерских компаний, работающих в определённых сегментах рынка. Крупные агентства делают инвестиции в недвижимость и занимаются иными видами деятельности, существенно расширяя круг оказываемых услуг:
Основной принцип работы агентства недвижимости при этом остаётся неизменным – это подготовка и комплексное сопровождение сделки. Только обращение к квалифицированному и опытному риэлтору обеспечивает высокий уровень гарантий безопасности процессов поиска и приобретения дома, квартиры, офиса, равно как и любых иных помещений.
Как выбрать агентство недвижимости
Покупка или продажа недвижимости – событие в жизни обычного человека не рядовое. И если человек прибегает к услугам третьей стороны, например, агентства недвижимости, ему хочется быть уверенным, что он не только не будет обманут, но и за свои деньги получит обслуживание на высшем уровне. Одновременно с тем, согласно статистике, операции на рынке недвижимости без посредников проводятся все реже – люди понимают, что разобраться самостоятельно в нюансах законодательства и собрать столь же эффективный, как у агентства, комплект продающих инструментов будет непросто. Временные и ресурсные затраты будут несопоставимы с сэкономленными в результате финансами. Вывод напрашивается сам собой: нужно выбирать посредника, но делать это осторожно и грамотно. Дадим несколько общих советов.
Зачем вообще нужны агентства недвижимости
Приходя в агентство недвижимости, клиент может рассчитывать на следующий спектр услуг:
Чем крупнее агентство, тем шире спектр его услуг.
В первую очередь люди приходят сюда за информацией, которую сложно найти самостоятельно, например, хорош тот или иной застройщик, насколько качественный выбранный жилой комплекс, как определить адекватную цену на квартиру и так далее. Специалисты по недвижимости обладают сведениями, которые чрезвычайно трудно добыть путем серфинга в интернете.
Агентство или частный риелтор?
Многие полагают, что обратиться к частному риэлтору будет дешевле, чем в агентство, а результат выйдет как минимум не хуже. Далеко не всегда эти ожидания оправдываются. Расскажем, чем отличаются услуги агентств и частников:
Стоит отметить, что и среди частных риэлторов случаются профессионалы с многолетним опытом и огромной базой, которые не уступят агентствам, но найти их непросто, они обычно предпочитают не связываться с рядовыми сделками, и такие специалисты всегда нарасхват.
Как организуется работа агентства недвижимости
Можно разбить работу агентства на шесть этапов:
На что обратить внимание при выборе агентства
Первое, что говорит о квалификации специалиста, в том числе и агентства недвижимости, это народная молва. Причем не обязательно доверять отзывам на сайте самого агентства, почитайте в интернете, что говорят люди о сотрудничестве с той или иной организацией. Спросите знакомых и коллег, к кому лучше обратиться. Сарафанное радио вас не обманет.
Участие в различных профессиональных конкурсах и рейтингах тоже может многое рассказать о качестве услуг агентства недвижимости. К тому же добыть эту информацию очень легко – мало кто умолчит о своих победах, все дипломы и номинации вы найдете на сайте агентства.
Сотрудничество с крупными банками, застройщиками, межрегиональные и международные контракты также подтверждают репутацию агентства. Хорошим знаком станет также членство в различных профессиональных ассоциациях и гильдиях – профессиональное сообщество заставляет придерживаться специфического этического кодекса и блюсти репутацию. Самым крупным объединением является Российская гильдия риэлторов, куда вступают только с хорошими рекомендациями.
Открытость – еще один признак хорошего агентства. Сотрудники по первому слову предоставляют документы, отвечают подробно на вопросы и пошагово рассказывают, что планируют предпринять по вашей сделке. Если с вами начинают разговаривать неясными, общими фразами – это должно настораживать. Грамотному сотруднику из хорошего агентства нечего скрывать от клиента.
Багданас Иван Александрович
Специализация: вторичная недвижимость Нижний Новгород
Телефон: 8 930 693-38-26
Email: bagdanas@vladis33.ru
Мои статьи о вторичке в Нижнем Новгороде:
Если вы хотите открыть свое агентство недвижимости и собираете информацию об этом бизнесе, тогда эта статья для вас. В этой статье будет рассказано о плюсах и минусах своего агентства недвижимости, о том, что необходимо знать об этом бизнесе и о том, кому подходит данный бизнес. Вся информация актуальна для новичков с небольшими вложениями. Расчеты не подходят для Москвы и Петербурга.
Многих стартаперов этот бизнес привлекает небольшими вложениями, высокими доходами и кажущейся простотой. Но в действительности все значительно сложнее.
Чем занимаются агентства недвижимости
Агентства недвижимости выступают посредниками между желающими сдать/продать недвижимость и стремящимися ее снять/купить. У каждого клиента агентства недвижимости есть свои требования, от степени удовлетворения которых зависит успешность агентства. За свои услуги агентство взимает комиссию.
Агентство недвижимости. Что следует знать
1) Из 100 недавно открытых агентств недвижимости существуют более 3-х лет лишь 15. Поэтому перед открытием агентства недвижимости обязательно составьте бизнес план и все просчитайте по худшему сценарию. Скорее всего, события будут развиваться именно по худшему сценарию.
3) Повсеместно распространенное воровство и «черная комиссия». Даже в крупных агентствах риэлторы воруют не только у агентства (неофициальные сделки), но и у клиента («черная комиссия»). «Черная комиссия» это переплата клиента, навязанная ему риэлтором. «Черную комиссию» можно избежать сделав финансовое расписание сделки, где будет детально расписаны все цены и затраты, подписанные клиентом. Более того, после сделки, вам обязательно следует связаться с клиентом и проверить правильность составления финансового расписания.
Неофициальная сделка или левая сделка, это сдача или продажа объекта в обход агентства недвижимости. Как правило, заключается без договора и с повышенными рисками для клиента. В данном случае отследить мошенничество сложнее. Имеет смысл избирательно обзванивать хозяев сданных/проданных квартир и узнавать, через какого риэлтора они сдали/продали квартиру. Риэлторов, пойманных на воровстве, следует незамедлительно уволить применив к ним штрафные санкции и написав про них в тематических форумах.
4) Открывать агентство недвижимости стоит только тем, кто сам имеет успешный опыт и связи в данной сфере. В противном случае будет допущено множество ошибок, которые в лучшем случае, приведут к умноженным затратам и испорченной репутации. Если вы выбрали именно этот бизнес, но не имеете необходимого опыта, устройтесь на работу в ведущее агентство недвижимости в городе.
5) Основа успеха в риэлтерском бизнесе это незапятнанная репутация. Репутация строится на скорости и качестве обслуживания клиентов. Для того, чтобы создать отличную репутацию следует огромное внимание уделить подбору и обучению персонала. Наиболее подходящий кандидат для найма это семейная, коммуникабельная женщина 25-40 лет, с высшим образованием и успешным риэлтерским опытом. Также репутацию можно повысить искусственно. Для этого оставляйте положительные отзывы о своем агентстве на всех доступных интернет площадках города.
6) Чтобы повысить конкурентоспособность своего агентства недвижимости выберите направление, наиболее интересное вам. Например специализация на быстрорастущем доверительном управлении, коммерческой или загородной недвижимости. Выбор направления должен быть основан на личном предпочтении и опыте. После выбора направления определите «портрет своего клиента» и услуги, которые будете предоставлять. Напоминаю, что чем уже выбрана специализация, тем конкурентоспособнее в данной области вы будете.
7) Входной порог в обсуждаемый бизнес от 150 000 рублей. Но низкий входной порог гарантирует и повышенную конкуренцию.
8) Повысить прибыль вашего агентства недвижимости могут вспомогательные услуги. Например, обеспечение законности сделок, бизнес и юридические консультации, реставрация зданий, перевод объектов из жилого в нежилой фонд и прочее. Вспомогательные услуги, помимо повышения прибыли, повысят узнаваемость вашего агентства недвижимости, а также спрос на основные услуги.
9) Первые месяцы работы агентства следует особенно активно работать на репутацию и узнаваемость. Это будет происходить в ущерб вашей прибыли. Имеет смысл сделать невысокую комиссию за сделку.
Чтобы привлечь и удержать профессиональный персонал придется выплачивать им более 60 процентов от комиссии за сделку. Но даже таким образом привлечь лучших риэлторов не удастся, поэтому проще и дешевле будет обучить персонал самостоятельно.
10) Для риэлтерского бизнеса не требуется лицензирование и сертификация. Хотя некоторые клиенты предпочитают обращаться только в агентства недвижимости имеющие сертификат. Поэтому сертификат от территориального органа по сертификации будет вашим преимуществом.
11) Для успешной работы агентства недвижимости требуется ежемесячная реклама. Наиболее эффективной рекламой будет размещение в газетах бесплатных объявлений, изданиях специализирующихся на недвижимости, общественном транспорте, на остановочных рекламных щитах, а также создание и ведение своего блога. Но самой эффективной рекламой является сарафанное радио. Чтобы люди рекомендовали друг другу ваше агентство недвижимости, необходимо организовать честную, вежливую и профессиональную работу персонала.
Кому следует создавать агентство недвижимости
Риэлтерский бизнес, из-за низкого входного порога, сильно насыщен конкурентами. Поэтому устоять на таком рынке мало кому удается. Больше шансов имеют успешные риэлторы, любящие свою профессию. Бизнес подходит коммуникабельным, энергичным, авторитетным, зрелым, харизматичным людям с высокой самооценкой и юридическим образованием.
Должностные обязанности риэлтора по недвижимости
Риэлтор обязан «отработать» свои комиссионные — сопровождать сделку с недвижимостью на всех этапах. Разбираем с JCat.Недвижимость, что входит в обязанности агента по недвижимости.
Часто риэлторы могут услышать от клиентов, что они должны и обязаны что-то сделать, за чем следуют обвинения в невыполнении своих обязанностей. Но для того, чтобы требовать, изначально нужно обговорить те самые обязанности. И не просто обсудить устно, но и зафиксировать в письменной форме — на страницах договора об оказании риэлторских услуг. Только тогда у агента возникает определенный перечень конкретных обязанностей — задач, которые ему нужно сделать для клиента, и за качество выполнения которых он несет ответственность.
Основные обязанности агентов
Условия работы риэлтора в агентстве недвижимости во многом зависят от политики компании, интересы которой представляют специалисты.
В основном должностные обязанности риэлтора выглядят таким образом:
Также специалисты обязаны анализировать изменения на рынке недвижимости, повышать уровень знаний в сфере жилищного и земельного права, посещать тематические курсы и мастер-классы — развиваться в своем деле.
Законодательная база
Основная проблема четкой формулировки обязанностей риэлторов заключается в том, что в официальных нормативно-правовых документах нет информации по этому поводу.
В проекте Федерального закона «О риэлторской деятельности в Российской Федерации» четко прописаны обязанности риэлтора. Например, среди прочих пунктов в нормативно-правовом акте можно найти информацию о том, что агент должен:
В законопроекте указано, что все сотрудники в сфере риэлтерской деятельности должны пройти аттестацию по программам и методикам, которые утверждены объединением организаций риэлторов. При этом в документе есть информация о том, что пределы ответственности агента ограничиваются размером оплаты услуг риэлтора в соответствии с договором.
Хотя сам закон так и не был принят, его положения очень точно дополняют основные обязанности риэлторов.
Консультирование клиента
Риэлтор — это одновременно инженер, юрист и экономист. Чтобы предупредить обращение клиентов к «третьим лицам» и отработать свой гонорар на 100%, агенту важно разбираться в особенностях планировки квартир и домов, стройматериалах и современных тенденциях в дизайне, в то же время с легкостью объяснять юридические тонкости заключения сделки и прогнозировать спрос на недвижимость на несколько лет вперед.
Консультирование клиентов — это важная часть работы риэлтора: во время личных встреч и онлайн-консультаций возникает доверие и формируется репутация специалиста.
Составление договора
Подтверждением договоренностей между покупателем и продавцом служит соглашение. Договор о купле-продаже может составлять непосредственно риэлтор. В действующем законодательстве РФ нет ограничений, кто именно может готовить документ. Главное — чтобы он был юридически грамотным. Готовить договор может как риэлтор со стороны покупателя, так и со стороны продавца.
Также существует такой вариант договоренностей между сторонами, как оформление договора задатка. На его основании продавец обязуется не продавать квартиру другим лицам, поскольку он получает от покупателя часть суммы за жилье. Этот документ разрабатывает риэлтор. Чаще всего в агентстве уже есть типовой вариант договора, который меняется в зависимости от индивидуальных особенностей сделки.
Размещение объявления
Знания о маркетинге, продвижении и навыки работы с рекламой нужны риэлтору для того, чтобы объявления клиентов увидели потенциальные покупатели или продавцы. Качественные фотографии, «продающий» текст, размещение на популярных и тематических ресурсах — эти и другие факторы помогут привлечь максимальное количество клиентов.
Показ объектов
Первая встреча сторон происходит чаще всего на показе объекта. Но не всегда: риэлтор может попросить разрешения у клиента показать недвижимость без него. Это предупреждает общение участников договора между собой без участия агента. Составить удобный график, подготовить жилье и окружающие территории, найти подход к каждой из сторон и показать объект с выгодной стороны — эти и многие другие задачи нужно решать риэлтору во время показов.
Заключение сделки
Кульминация работы риэлтора — это заключение соглашения между покупателем и продавцом или арендодателем и постояльцем. От скорости поиска варианта недвижимости и подписания документов, выгоды и удовлетворенности клиента будет зависеть успех работы агента. Несмотря на то, что процентная ставка комиссионных специалиста фиксирована и указана в договоре о сотрудничестве, клиент может принять решение о повышении вознаграждения агента. Свои средства риэлтор чаще всего получает в самом конце, когда стороны подписали договор, передали необходимую сумму средств, квартиросъемщики получили ключи, а покупатели — право собственности.
Инструкция для риэлтора
Должностная инструкция риэлтора — это документ, который регламентирует работу специалиста внутри организации. Подписывает инструкцию генеральный директор агентства недвижимости. Так он утверждает объем обязанностей и алгоритмы работы агентов компании.
Документ содержит несколько разделов:
Дополнительные инструкции
Эксперты в этой сфере проводят особый инструктаж для начинающих риэлторов — шаги, которые нужно сделать новичку для достижения успеха в новом деле:
Соблюдение должностных инструкций и пунктов договора с клиентами — это основная обязанность каждого риэлтора. Четкое следование правилам работы, соблюдение принципов корпоративной этики, собранность и ответственность — это индикаторы успешного и порядочного риэлтора.
О внутренней работе агентств недвижимости
Заикнулся я про пост о внутренней жизни агентства недвижимости, ну чтож, слово надо держать.
В общем, более десяти лет назад, удалось мне устроиться на работу в довольно известное агентство недвижимости (АН) нашего города. Тогда ещё было мало филиалов на город миллионник. Дружный коллектив и первые года я ходил на работу как на праздник. В общем, молодой, инициативный и наивный. Как обычно проблемы начались с ростом компании, а следовательно и возросшей нагрузкой и нежеланием платить больше. Вообще политика компаний (именно компаний, т.к. мне удалось за эти года поработать на несколько АН), что обслуживающий персонал, так называемые окладники, это убыточное звено. Периодически к нам в отдел заваливали недовольные риелтёры-руководители с криками: «чего не сделали, что я просила 30 минут назад, дармоеды? Вы МОИ деньги воруете, какого хрена вас тут держат уродов«. Но это больше отступление и лирика, теперь давайте к самой сути именно риэлтерской деятельности.
Всё нижесказанное моё имхо и не относится к «свободным риэлтерам» и конторкам продающим список адресов, рассказываю о работе именно крупных игроков на рынке недвижимости конкретного города «Н» на юге западной сибири. Ни в коем случае не хочу очернить людей, лично у меня остались хорошие знакомые и даже друзья в этой сфере, но есть и откровенные риелтёры, общения с которыми не пожелал бы никому. Для понимания читателям, работа именно риэлтера (не риелтёра!) не сахар, но это зачастую из-за условий созданными на рынке самими же монополистами. Вот куда нужно начинать смотреть надзорным органам.
Как же обстоит работа риэлтера? Всё просто: приходят утром, начинают просматривать заявки, пришедшие с сайта за ночь, потом начинают пить чай и ждать звоночков. По факту риэлтер это человек, который ждет пока к нему придет покупатель и скажет, какую квартиру желает или продавец, желающий её продать. Покупателю показывают или по телефону предлагают варианты из базы. Если есть что подходящее, то отправляются смотреть. Если нет, то обзванивают другие агентства, чтобы за «поделиться процентом» взять у них вариант для клиента. Много позже система шагнула в прогресс и «картель» создал систему с общей базой и всё встало на поток, при чем уже нет разницы куда идти продавать или покупать квартиру. Потом уже, если всё устраивает покупателя, передается в юротдел и риэлтер ждет своих заработанных потом и кровью.
Всё бы ничего, но сейчас зажрались настолько, что просто так квартиру на продажу уже не выставишь. Навязывают эксклюзивный договор, по условиям которого ты не имеешь право продавать в другом агентстве и документы оставляешь у них, плюсом обещают супер рекламу и скорую продажу. Уже жаждите получить свои денежки завтра? Станьте девушкой или просто езжайте на чукотку, чтобы оправдать свою наивность. НИКТО И ПАЛЬЦЕМ НЕ ПОШЕВЕЛИТ, также как и обычная квартира ваш вариант будет висеть в базе и ждать того, кто ей заинтересуется. Звоните хоть каждый месяц и узнавайте, что услышите в ответ? «Давайте снизим цену», «Давайте повесим баннер за доп.денежки» и т.д. Видели эти уродские красные растяжки на балконах? Через определенный срок, когда договор закончится, с вас снова попросят внести сумму и продлить договор.
В общем риелтёру грубоко фиолетово что за квартиру он впарит и когда продаст. Самый выгодный для него вариант это содрать все «бонусы» и продать. Нередко так и делают, когда заставляют заключить эксклюзив на продажу имея уже готового покупателя.
По поводу новостроек: раньше застройщики охотно делились процентами, но сейчас просекли фишку и открывают свои офисы продаж. Но АН не хотят же терять дополнительную кормушку, по этому создают и продвигают в топ интернета свои лендинг-сайты, представляясь офисами или представителями застройщиков. Застройщики ещё те скупердяи и вместо того, чтобы нанимать свой отдел разработок заставляют АН прикрывать такие сайты, в том числе и через суд. Но чаще это касается более мелких АН и не входящих в «картель».
Самые «старички», на заре ипотеки, когда она была ещё не очень популярна, низкой процентной ставки и вполне доступного жилья многие риэлтеры приобрели таким образом по нескольку квартир и удачно сдавали и сдают их в аренду, некоторые даже в других городах, к примеру в Сочи перед олимпиадой, как только про неё заговорили. Аренда отбивает ежемесячный взнос плюс несколько денег ещё остается.