Чем занимается ассистент кафедры в вузе
Должностная инструкция ассистента кафедры
1.1 Ассистент кафедры относится к категории специалистов.
1.2 На должность ассистента кафедры назначается лицо, имеющее высшее образование по профилю кафедры или высшее образование и стаж практической работы по профилю кафедры не менее двух лет и имеющее способность к научно-педагогической работе.
1.3 Ассистент кафедры должен знать:
1.4 В своей деятельности ассистент руководствуется:
1.5 Ассистент подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.
1.6 Замещение должности ассистента кафедры производится по трудовому договору, заключаемому на срок до пяти лет. Заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор. Порядок замещения указанной должности определяется Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в университете.
2 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Ассистент кафедры обязан:
2.1 Организовывать и проводить учебную и учебно-методическую работу по отдельным видам учебных занятий, кроме лекций.
2.2 Участвовать в научной и научно-исследовательской работе по одному из научных направлений кафедры.
2.3 Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывать или принимать участие в разработке методических пособий по видам проводимых учебных занятий и учебной работы.
2.4 Принимать участие в организации и руководстве научно-исследовательской работой студентов.
2.5 Принимать участие в воспитательной работе среди студентов.
2.6 Принимать участие в профориентационной работе со школьниками.
2.7 Принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, оборудованию учебных лабораторий.
2.8 Соблюдать правила по охране труда, промсанитарии и пожарной безопасности.
2.9 Контролировать выполнение студентами правил по охране труда, промсанитарии и противопожарной безопасности при проведении учебных занятий.
2.10 Выполнять поручения куратора дисциплины (профессора, доцента, старшего преподавателя), касающиеся планирования, организации, ведения и методического обеспечения отдельных видов учебных занятий и всей дисциплины в целом.
2.11 Своевременно оповещать руководство кафедры, куратора дисциплины о невозможности выполнить обусловленную контрактом и расписанием учебных занятий учебную работу.
2.12 Передавать в собственность университета подготовленные в рамках выполнения своих служебных обязанностей научные и методические разработки.
3 ПРАВА
Ассистент кафедры имеет право:
3.1 Избирать и быть избранным в Ученые советы университета, факультета (института).
3.2 Вносить заведующему кафедрой предложения по корректировке плана работы кафедры, рабочих программ и другой учебной документации кафедры с последующим их утверждением в установленном порядке.
3.3 Вносить на рассмотрение кафедры предложения по совершенствованию учебной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской работы кафедры.
3.4 На условиях штатного совместительства участвовать в научно-исследовательской работе, финансируемой за счет привлеченных средств предприятий или организаций.
3.5 Излагать учебный материал по своим методикам, выбирать методы и средства обучения, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами.
3.6 Пользоваться бесплатно услугами библиотеки, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений университета.
3.7 В установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения заведующего кафедрой, декана факультета (директора института) и другие организационно-распорядительные акты администрации университета.
4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ассистент кафедры несет ответственность за:
4.1 Низкий профессиональный уровень организации и проведения учебной и учебно-методической работы по видам учебных занятий преподаваемой дисциплины.
4.2 Проведение учебных занятий в. меньшем объеме, чем запланировано в рабочей программе по дисциплине.
4.3 Низкие требования к качеству подготовки студентов по отдельным видам учебных занятий.
4.4 За нарушение или невыполнение порядка проведения учебных занятий, установленного утвержденным расписанием учебных занятий.
4.5 Нарушение академических свобод и прав студентов.
4.6 Нарушение правил по охране труда и промсанитарии.
4.7 Ненадлежащее обеспечение пожарной безопасности и выполнение противопожарных мероприятий в закрепленных помещениях.
4.8 Не обеспечение безопасных условий труда студентов при проведении учебных занятий.
4.9 Невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом университета, действующими правовыми актами и должностной инструкцией.
4.10 Прочие нарушения, предусмотренные ТК РФ, в процессе выполнения своих служебных обязанностей.
5 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
5.1 Ассистент принимает к исполнению поручения ректора, выраженные в устной или письменной форме.
5.2 Ассистент кафедры принимает к исполнению выраженные в устной или письменной форме и непосредственно ему адресованные поручения первого проректора университета, первого проректора по учебной работе проректоров по учебной и научной работе, а также поручения ректора, переданные через помощников, предварительно поставив в известность об этом заведующего кафедрой и получив разрешение на выполнение.
5.3 Ассистент кафедры принимает к исполнению поручения, не касающиеся прямых его должностных обязанностей, других лиц, администрации университета, факультета (института), не перечисленных в п. 5.1. и п. 5.2. только при наличии резолюции или устного распоряжения своего непосредственного начальника (заведующего кафедрой).
5.4 Ассистент кафедры, по согласованию с заведующим кафедрой, может отдавать распоряжения студентам только той специальности, по которой эта кафедра выпускает специалистов.
5.5 Ассистент кафедры, по согласованию с заведующим кафедрой, может отдавать указаний учебно-вспомогательному и другому персоналу кафедры по вопросам организации и проведения отдельных видов учебных занятий.
Перевоплощение в преподавателя: всё об учебных ассистентах
Первое положение об ассистентах было принято в 2009 году. Шесть лет назад доверить студентам-активистам подготовку заданий для младших курсов были готовы 50 преподавателей. Сейчас на одном только на факультете права таких помощников несколько десятков. О том, что обычно входит в обязанности учебных ассистентов, как ими становятся и почему с 2015 года их зарплата уменьшилась, рассказала первый заместитель декана факультета права Вера Николаевна Русинова.
Как правило, в обязанности учебных ассистентов входят: методическая помощь любого рода, разработка и проверка работ, помощь в проведении занятий (например, подготовка ролевой игры или дебатов, в том числе, их организация и проведение), проверка эссе, рефератов, тестов, домашних заданий.
Специфика моей работы с учебными ассистентами сводится к тому, что они привлекаются к составлению заданий на английском языке и, кроме того, каждый из них вовлечен в тренировки новых команд для участия в международных конкурсах.
Работа учебным ассистентом многое дает не только самому преподавателю, но и ассистенту. Институт учебных ассистентов помогает поддерживать интерес к уже пройденной дисциплине и дальше развиваться в этом направлении, ведь одно дело – обучаться самому, а другое – обучать других: «Это новый этап интеллектуального развития, и, соответственно, уровень знаний должен быть другим». Работа учебным ассистентом – это возможность взглянуть на процесс преподавания с другой стороны, понять специфику его организации и методики преподавания.
Чтобы стать учебным ассистентом нужно быть отличником по этой дисциплине, быть заинтересованным в изучении предмета или сотрудничестве с преподавателем.
Изначально выбор делает, конечно же, преподаватель, и я думаю, здесь мы все ориентируемся на лучших из лучших.
После того, как студенту поступило предложение от преподавателя, и студент согласился, преподаватель пишет заявку, которая отправляется на рассмотрение ответственным лицам. Раньше одобрением заявок занимался ректорат, но с начала 2015 года все изменилось. Сейчас заявки приходят на каждый факультет отдельно.
Содержательные вопросы решает специальная комиссия, состоящая из преподавателей, которые рассматривают поступившие заявки. Одобряют только те заявки, которые соответствуют целому списку критериев, среди которых: учебная нагрузка самого преподавателя, его научная, публикационная деятельность и многое другое. «Прежде всего, мы исходили из того, что учебные ассистенты направляются в помощь тем преподавателям, которые активно занимаются наукой. Кроме того, приоритет отдавался защитившимся преподавателям».
Раньше была четко установленная сумма выплаты учебным ассистентам, но теперь все поменялось. Сейчас факультету выделяется определенная сумма на эти цели, и, соответственно, чем ассистентов больше, тем меньше будет заработная плата каждого из них: «Впервые наши преподаватели столкнулись с тем, что заявка могла быть не поддержана или поддержана не полностью».
«Весь выделенный нам на один календарный год бюджет был разделен на количество месяцев в году, и таким образом, сразу была зарезервирована и отложена сумма для первого полугодия 2015 года. Сумма выплат учебным ассистентами за 3 и 4 модули была поделена на количество месяцев, которое мы получили сложив сроки всех одобренных заявок. Так была подсчитана нынешняя сумма ежемесячного вознаграждения учебных ассистентов – 4600 рублей». Подчеркну, что в основе расчета этой суммы лежит набор простых математических действий: мы не могли своевольно определить ни больше, ни меньше.
Таким образом, именно эта сумма – 4600 рублей в месяц – будет выплачиваться учебным ассистентами до конца текущего учебного года. Затем в начале следующего года мы снова будем производить калькуляции и подсчитывать, сколько составит ежемесячное вознаграждение ассистентов в первых двух модулях следующего учебного года.
Получается, чем больше заявок поддержит факультет, тем ниже будет вознаграждение каждого учебного ассистента. С одной стороны, мы понимаем, что у некоторых учебных ассистентов действительно высокая нагрузка, и оплата данной деятельности является для них достаточно серьезным фактором. Следовательно, чтобы у студентов не пропал интерес к работе, должен соблюдаться некий баланс между количеством обязанностей и величиной оплаты их труда.
С другой стороны, мы не готовы пойти по пути «один преподаватель – один учебный ассистент.
В то же время позволить себе столько же учебных ассистентов, сколько их было раньше, нам не позволяет сокращение финансирования. Повторю, уменьшение суммы вознаграждения не было каким-то волюнтаристским решением руководства факультета: выделенную ректоратом фиксированную сумму мы разделили поровну между всеми одобренными ассистентами».
О том, что дает студентам работа учебным ассистентом, рассказал студент 1 курса магистратуры Георгий Тюляев.
Почему лично для меня опыт работы ассистентом является ценным? Потому что для студента это, возможно, единственный шанс приобщиться к образовательному процессу не «снаружи» (в качестве обучающегося), а «изнутри» – с позиции преподавателя. Речь идёт уже не об изучения предмета как такового, а о понимании того, как передать знания студентам. Это важно, потому что информация – ещё не знание. Если информация представляет собой лишь совокупность знаков, то обращение её в знание при передаче – работа над произведением искусства. Работа непростая и кропотливая. Работа, прежде всего, над собой. Обладать информацией, понимать её самому – для науки это в лучшем случае полдела, а для преподавательской деятельности – вовсе ничто.
Как много учебный ассистент способен извлечь из работы? Как бы банально это ни звучало, всё зависит от него самого – дело не в гражданско-правовом договоре. Нужно наблюдать и пробовать, учиться, не бояться спрашивать и находить ответы на интересующие вопросы. Смотреть вокруг себя, заглядывать внутрь себя. «По ту сторону» студенческой скамьи не бывает одинаковых семинаров.
В преподавании важно не навредить, пропалывая знание, избавляя его от сорняков, от помех и белого шума. Понимание этого ценно само по себе. Ему тоже нужно учиться. Практика учебного ассистента наглядно показывает, что утверждаться в своих воззрениях за счёт студентов – это путь в никуда. Исследование и преподавание – это разные, очень разные вещи. Процесс передачи знания требует чуткости, зрелости собственных убеждений и открытости для противоположных мнений и критики. Обращать информацию в знание, делать что-то понятнее, создавая единое поле, язык, культуру академического и профессионального общения – в этом кроется величайшая радость. Факт того, что подобное поле возникло – вот свидетельство успеха. Деятельность учебного ассистента позволяет это ясно прочувствовать. Поэтому для студентов, избравших академический путь, опыт работы учебным ассистентом неоценим.
Оренбургский государственный университет
1.1 Ассистент кафедры относится к категории специалистов.
1.2 На должность ассистента кафедры назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (высшее) образование и стаж работы в образовательной организации высшего образования не менее 1 года, при наличии высшего образования по программам подготовки кадров высшей квалификации или ученой степени кандидата наук — без предъявления требований к стажу работы.
1.3 Назначение на должность ассистента кафедры и освобождение от нее производится приказом ректора университета в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации.
1.4 Ассистент кафедры должен знать:
1.5 В своей деятельности ассистент кафедры руководствуется:
1.6 Ассистент кафедры подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.
1.7 На время отсутствия ассистента кафедры (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом ректора, которое приобретает права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2 Должностные обязанности
2.1 Ассистент кафедры обязан:
2.1.1 Организовывать и осуществлять учебную, учебно-методическую работу по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий, за исключением чтения лекций.
2.1.2 Участвовать в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения университета.
2.1.3 Принимать участие в разработке методических пособий, лабораторных работ, практических занятий, семинаров под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя (куратора дисциплины).
2.1.4 Организовывать и планировать методическое и техническое обеспечение учебных занятий.
2.1.5 Принимать участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием.
2.1.6 Контролировать и проверять выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий.
2.1.7 Контролировать соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.
2.1.8 Участвовать в организуемых в рамках тематики направлений исследовательской работы кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях университета.
2.1.9 Соблюдать дисциплину труда и правила внутреннего распорядка, правила и нормы охраны труда, правила противопожарного режима, санитарно-гигиенические нормативы и правила.
2.1.10 Осуществлять сбор, хранение, использование и распространение персональных данных работника, обучающегося и иного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.11 Предоставлять персональные данные работника и обучающегося только лицам, уполномоченным на получение, обработку, хранение, передачу и другое использование персональных данных, и только в части, которая необходима им для выполнения их должностных обязанностей.
2.1.12 Обеспечивать защиту персональных данных работника, обучающегося и иного лица от неправомерного их использования или утраты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.13 Обеспечивать работнику, обучающемуся и иному лицу свободный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи, содержащей его персональные данные.
2.1.14 Воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений.
2.1.15 Воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения.
2.1.16 Незамедлительно информировать непосредственного руководителя или руководство ОГУ о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.
2.1.17 Незамедлительно информировать непосредственного руководителя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками.
2.1.18 Сообщать непосредственному руководителю о возможности возникновения либо о возникшем конфликте интересов.
2.1.20 Контролировать выполнение обучающимися (студентами, слушателями) правил и норм охраны труда, санитарно-гигиенических нормативов и правил, правильность применения средств индивидуальной и коллективной защиты.
2.1.21 Выполнять работу в соответствии с требованиями безопасности и не покидать лабораторию, учебную мастерскую, аудиторию до окончания проведения лабораторного или практического занятия, следить за правильным применением обучающимися оборудования, приспособлений, материалов и т. д., обеспечивать беспрепятственный доступ представителей административно-общественного контроля университета в целях проведения проверок условий и охраны труда на рабочих местах и учебного процесса.
2.1.22 Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, в том числе работников и обучающихся университета, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья.
2.2 Ассистент кафедры имеет и иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, законодательством об образовании, уставом университета, коллективным договором, трудовым договором, правилами внутреннего распорядка и иными локальными нормативными актами университета.
3.1 Ассистент кафедры имеет право:
3.1.1 Требовать соблюдения данных университетом обязательств и социальных гарантий по трудовому договору и защищать свои права в порядке, установленном законом и коллективным договором.
3.1.2 Повышать свою квалификацию в соответствии с производственной необходимостью.
3.1.3 Вносить заведующему кафедрой предложения по корректировке плана работы кафедры, рабочих программ и другой учебной документации кафедры с последующим их утверждением в установленном порядке.
3.1.4 Избирать и быть избранным в ученые советы университета, факультета (института).
3.1.5 Вносить на рассмотрение кафедры предложения по совершенствованию учебной, учебно-методической, научно-исследовательской работы кафедры.
3.1.6 Излагать учебный материал по своим методикам, выбирать методы и средства обучения, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами.
3.1.7 Пользоваться бесплатными услугами библиотеки, информационных фондов, учебных и научных подразделений.
3.1.8 Получать и обрабатывать персональные данные работников, обучающихся и иных лиц в рамках трудовых, гражданско-правовых и иных правоотношений с целью использования в учебно-научной, управленческой, административной и иной не запрещенной законом деятельности университета, обеспечения соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов, а также предоставления сторонним лицам в рамках требований законодательства Российской Федерации.
3.1.9 Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.1.10 В установленном порядке обжаловать распоряжения заведующего кафедрой, декана факультета (директора института) и другие организационно-распорядительные акты руководства университета.
3.2 Ассистент кафедры имеет и иные права, предусмотренные трудовым законодательством, законодательством об образовании, уставом университета, коллективным договором, правилами внутреннего распорядка и иными локальными нормативными актами университета.
Ассистент кафедры несет ответственность:
4.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3 За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4 За несоблюдение установленного противопожарного режима в университете, а также несоблюдение требований охраны труда, санитарно-гигиенических нормативов и правил — в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5 За нарушение норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных, — в соответствии с действующим уголовным, административным, гражданским и трудовым законодательством Российской Федерации.
4.6 За несвоевременное доведение до руководства информации о каждом несчастном случае, о ситуации, создающей угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, — в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5 Взаимоотношения по должности
В процессе своей работы ассистент кафедры:
5.1 Взаимодействует со структурными подразделениями университета в пределах своей компетенции.
Должностная инструкция ассистента кафедры
1.1 Ассистент кафедры относится к категории специалистов.
1.2 На должность ассистента кафедры назначается лицо, имеющее высшее образование по профилю кафедры или высшее образование и стаж практической работы по профилю кафедры не менее двух лет и имеющее способность к научно-педагогической работе.
1.3 Ассистент кафедры должен знать:
1.4 В своей деятельности ассистент руководствуется:
1.5 Ассистент подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.
1.6 Замещение должности ассистента кафедры производится по трудовому договору, заключаемому на срок до пяти лет. Заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор. Порядок замещения указанной должности определяется Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в университете.
2 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Ассистент кафедры обязан:
2.1 Организовывать и проводить учебную и учебно-методическую работу по отдельным видам учебных занятий, кроме лекций.
2.2 Участвовать в научной и научно-исследовательской работе по одному из научных направлений кафедры.
2.3 Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывать или принимать участие в разработке методических пособий по видам проводимых учебных занятий и учебной работы.
2.4 Принимать участие в организации и руководстве научно-исследовательской работой студентов.
2.5 Принимать участие в воспитательной работе среди студентов.
2.6 Принимать участие в профориентационной работе со школьниками.
2.7 Принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, оборудованию учебных лабораторий.
2.8 Соблюдать правила по охране труда, промсанитарии и пожарной безопасности.
2.9 Контролировать выполнение студентами правил по охране труда, промсанитарии и противопожарной безопасности при проведении учебных занятий.
2.10 Выполнять поручения куратора дисциплины (профессора, доцента, старшего преподавателя), касающиеся планирования, организации, ведения и методического обеспечения отдельных видов учебных занятий и всей дисциплины в целом.
2.11 Своевременно оповещать руководство кафедры, куратора дисциплины о невозможности выполнить обусловленную контрактом и расписанием учебных занятий учебную работу.
2.12 Передавать в собственность университета подготовленные в рамках выполнения своих служебных обязанностей научные и методические разработки.
3 ПРАВА
Ассистент кафедры имеет право:
3.1 Избирать и быть избранным в Ученые советы университета, факультета (института).
3.2 Вносить заведующему кафедрой предложения по корректировке плана работы кафедры, рабочих программ и другой учебной документации кафедры с последующим их утверждением в установленном порядке.
3.3 Вносить на рассмотрение кафедры предложения по совершенствованию учебной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской работы кафедры.
3.4 На условиях штатного совместительства участвовать в научно-исследовательской работе, финансируемой за счет привлеченных средств предприятий или организаций.
3.5 Излагать учебный материал по своим методикам, выбирать методы и средства обучения, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами.
3.6 Пользоваться бесплатно услугами библиотеки, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений университета.
3.7 В установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения заведующего кафедрой, декана факультета (директора института) и другие организационно-распорядительные акты администрации университета.
4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ассистент кафедры несет ответственность за:
4.1 Низкий профессиональный уровень организации и проведения учебной и учебно-методической работы по видам учебных занятий преподаваемой дисциплины.
4.2 Проведение учебных занятий в. меньшем объеме, чем запланировано в рабочей программе по дисциплине.
4.3 Низкие требования к качеству подготовки студентов по отдельным видам учебных занятий.
4.4 За нарушение или невыполнение порядка проведения учебных занятий, установленного утвержденным расписанием учебных занятий.
4.5 Нарушение академических свобод и прав студентов.
4.6 Нарушение правил по охране труда и промсанитарии.
4.7 Ненадлежащее обеспечение пожарной безопасности и выполнение противопожарных мероприятий в закрепленных помещениях.
4.8 Не обеспечение безопасных условий труда студентов при проведении учебных занятий.
4.9 Невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом университета, действующими правовыми актами и должностной инструкцией.
4.10 Прочие нарушения, предусмотренные ТК РФ, в процессе выполнения своих служебных обязанностей.
5 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
5.1 Ассистент принимает к исполнению поручения ректора, выраженные в устной или письменной форме.
5.2 Ассистент кафедры принимает к исполнению выраженные в устной или письменной форме и непосредственно ему адресованные поручения первого проректора университета, первого проректора по учебной работе проректоров по учебной и научной работе, а также поручения ректора, переданные через помощников, предварительно поставив в известность об этом заведующего кафедрой и получив разрешение на выполнение.
5.3 Ассистент кафедры принимает к исполнению поручения, не касающиеся прямых его должностных обязанностей, других лиц, администрации университета, факультета (института), не перечисленных в п. 5.1. и п. 5.2. только при наличии резолюции или устного распоряжения своего непосредственного начальника (заведующего кафедрой).
5.4 Ассистент кафедры, по согласованию с заведующим кафедрой, может отдавать распоряжения студентам только той специальности, по которой эта кафедра выпускает специалистов.
5.5 Ассистент кафедры, по согласованию с заведующим кафедрой, может отдавать указаний учебно-вспомогательному и другому персоналу кафедры по вопросам организации и проведения отдельных видов учебных занятий.