Чем занимается ассистент маркетолога

Помощник маркетолога

Итак, чем же точно занимается помощник маркетолога?

Для помощника маркетолога не существует какого-то постоянного списка задач. Обычно менеджер по маркетингу назначает вам рабочие задания, и вы разное время работаете над различными проектами.

Некоторые задания, которые вас могут попросить выполнить, перечислены ниже:

Вероятно, вам также придется выполнять административную работу, связанную с деятельностью отдела. Работа в отделе маркетинга организации прочно связана с деятельностью других отделов и департаментов, например, с разработкой и продажей продукции, так как маркетинговая деятельность имеет прямое отношение ко всем этим областям.

Какими навыками и знаниями должен обладать квалифицированный помощник маркетолога?

Очень трудно перечислить все требования. Но есть десять ключевых характеристик, которые работодатели ожидают видеть в помощнике маркетолога:

В курс обучения входит изучение специфических областей для расширения знаний о рынке и рыночных инструментах, таких, как соцмедиа, основы маркетинга, организация мероприятий, реклама и т.д.

В Pitman Training мы предлагаем курсы для начинающих, которые помогут вам ориентироваться в мире маркетинга и сделать первые шаги в должности помощника маркетолога. Внизу вы можете узнать более подробную информацию.

Где я могу найти работу в качестве помощника маркетолога?

При работе в коммерческой организации помощник маркетолога, как правило, оказывает поддержку менеджеру по маркетингу в планировании, подготовке и реализации разного рода кампаний, направленных на увеличение продаж. У вас может быть команда, работающая в различных сферах коммерческой деятельности, а также вы можете принимать участие в проектах, по мере их поступления.

Многие помощники маркетологов работают в маркетинговых и рекламных агентствах. Таким образом вы сможете взаимодействовать с большим количеством разнообразных клиентов, которые не хотят иметь постоянную команду маркетологов, но рассчитывают на поддержку, ресурсы и контакты агентства. Если это то, о чем вы мечтаете, этот путь даст вам огромное количество возможностей.

На какой уровень зарплаты может рассчитывать помощник маркетолога?

Средняя зарплата помощника маркетолога начинается с £18,000-£20,000 и по мере накопления опыта может возрасти до £25,000-£28,000. Уровень зарплаты зависит от региона, в котором вы проживаете.

Дополнительная информация …

Если вас интересует работа помощником маркетолога, нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Источник

Работа помощником интернет-маркетолога

Еще 10 лет назад человек с неплохими знаниями SEO мог с легкостью прокормить семью, работая дома, без предварительного обучения. Сегодня же рынок е-commerce активно переходит в профессиональную среду, к специалистам по онлайн-продвижению выдвигаются все более строгие требования.

Но успеть в поток успешных мастеров нового времени можно. Только стартовать нужно раньше конкурентов. Как это сделать? Не бояться начинать с малого. Должность ассистент интернет-маркетолога — это отличная площадка для будущего эксперта.

Различия в функционале между интернет-маркетологом и его помощником

Что делает такой специалист? Ответ зависит от многих факторов — имеющихся умений, понимания инструментария интернет-маркетинга, ответственного подхода к делу, способности быстро учиться, свободного времени.

Как правило, ассистенту поручается техническая работа:

Если ассистент работает и параллельно учится на интернет-маркетолога, грамотный руководитель предоставит ему поле для практической отработки вновь освоенных приемов. Весь первый год подобная практика обычно сводится к работе по части поискового продвижения.

Через год — полтора помощник сможет самостоятельно вести контекстную рекламу клиентов. Предлагать меры по усилению ресурса, формировать базы (в том числе, для email-рассылки).

Продвижение по карьерной лестнице в организации

Средний срок карьерного «взлета» для активного молодого специалиста сферы интернет-маркетинга — 2−4 года. К моменту рассмотрения возможности повышения специалист уже должен хорошо разбираться:

Ассистенту важно всегда ставить на первый план освоение актуальных приемов и инструментов.

Особенности профессии

Опытные интернет-маркетологи рекомендуют целеустремленным молодым специалистам начинать с помощника. Почему?

Минимальная ответственность, постоянная поддержка грамотного руководителя, широкие горизонты для экспериментов — вот, что отличает такую должность.

Перспективы и заработная плата

Чем занимается ассистент маркетолога. Смотреть фото Чем занимается ассистент маркетолога. Смотреть картинку Чем занимается ассистент маркетолога. Картинка про Чем занимается ассистент маркетолога. Фото Чем занимается ассистент маркетолога

Сколько получает ассистент интернет-маркетолога? Сразу стоит заметить, что зарплаты в Рунете (российских компаниях) и за рубежом отличаются кардинально. Средний размер дохода помощника на своем рынке (московском) оценивается в 15−35 тысяч рублей. Это первый год практики. Диплом и опыт от года повысит оклад минимум на 50−100%.

На западе интернет-маркетолог, управляющий перспективным проектом, может получать 10−12 тысяч долларов/евро. Его первый помощник — 5−6 тысяч. 2 года стажа в e-commerce значительно повышают шансы продвижения по карьерной лестнице.

Поступление и обучение на интернет-маркетолога

Где учиться, работая ассистентом интернет-маркетолога? Наш вуз не только предоставляет возможность работающему помощнику вырасти до дипломированного специалиста, но и поможет найти первую должность ассистента уже на первом курсе (колледжа, бакалавриата).

Поступление после 9 класса — по среднему баллу аттестата (при необходимости — собеседование). Чтобы попасть на факультет интернета после 11 класса, можно пробоваться на бакалавриат (ЕГЭ — русский, математика/информатика, обществознание) или опять же пойти в колледж.

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Источник

Кейс: SMM-хантинг ассистента маркетолога

Чем занимается ассистент маркетолога. Смотреть фото Чем занимается ассистент маркетолога. Смотреть картинку Чем занимается ассистент маркетолога. Картинка про Чем занимается ассистент маркетолога. Фото Чем занимается ассистент маркетологаПришло то время, когда наш сервис WITGET подрос, передо мной стояли новые задачи, перевод в новую должность и появилась необходимость новых «рук» для меня. Этот человек должен был взять на себя много «ручных» и рутинных обязанностей, а также много креативных моментов по некоторым маркетинговым направлениям. Мы решили не использовать стандартные инструменты поиска, а также обойтись без услуг рекрутинговых агентств, которые иногда привлекаем для поиска специалистов нам в команду. Только SMM, Telegram, сарафанное радио, сайт и хардкор 🙂 Как это было, какие дополнительные задачи решили и чем все закончилось — читайте новом кейсе.

В кейсе почти не маркетинговая, но очень важная тема поиска ассистента. Собрала его под впечатлением того, что все больше руководителей проектов и бизнесов нуждаются в качественной поддержке. Эта позиция становится все более востребованной, это видим благодаря имеющейся практике онлайн-курсов для ассистентов интернет-маркетологов. Кейс интересен тем, что искала я удаленного ассистента без использования стандартных инструментов поиска и рекрутинга, с 0 руб. вложений в рекрутинг и HR-площадки. В конце стать — база лучших кандидатов, она поможет облегчить поиски вашего ассистента 🙂

Озадаченный маркетолог, которому необходим ассистент, который станет эффективным помощником в маркетинге с перспективой роста до смм-менеджера, или интернет-маркетолога.

Задачи, которые решаем:

Условия поиска:

1 Этап

Пишем о помощнике мечты:)

2 этап

Размещаем и распространяем вакансии на площадках и в smm

3 этап

Ждем… писем счастья:)

Чем занимается ассистент маркетолога. Смотреть фото Чем занимается ассистент маркетолога. Смотреть картинку Чем занимается ассистент маркетолога. Картинка про Чем занимается ассистент маркетолога. Фото Чем занимается ассистент маркетолога

Первые результаты:

15 писем от соискателей только за первый день! Если честно, мы не ожидали такого количества откликов на данную позицию. Наверное, сыграли свою роль условия вакансии: удаленная работа и активная позиция самих соискателей 🙂

Наши цифры:

Всего было получено и рассмотрено 67 писем и резюме.Рассмотрено и Отобрано подходящих кандидатур — 36.Проведено собеседований в формате скайп-колла — 34.Выполнено 16 тестовых заданий.

Эффективность площадок, специфика и задачи, которые они для нас решили:

Итоги:

Отобрано 10 кандидатур, которые 100% подходили под наши требования и пожелания к помощнику. Из них был выбран 1, сейчас наш ассистент на испытательном сроке и делает первые успехи на новой позиции:)

Решающим в выборе кандидатуры были:

Нужно заметить, что посты и публикации мы НЕ поднимали и не дублировали повторно. Это связано с повышенной активностью соискателей уже на первом этапе.

Дополнение:

Не смотря на то, что выбран был 1 человек на данную позицию, всем кандидатам, которые прошли отбор, мы дали обратную связь и подарили 1 месяц бесплатного пользования нашим сервисом 🙂

Приятный бонус, для тех, кто дочитал кейс до конца:)

После активных поисков ассистента в нашу команду WITGET у нас сформировалась база отличных кандидатов в ассистенты и не только, с их позволения, мы

Также мы пишем о последних трендах в маркетинге, готовим полезные чек-листы и новые исследования. Собираем личный опыт в маркетинге, эксперименты — в успешные кейсы.

Источник

Маркетолог: профессиональный стандарт и должностная инструкция

Для регламентации прав и обязательств, вытекающих из трудовых функций специалистов по маркетингу, разрабатывается должностная инструкция. В законе представлены косвенные ссылки, свидетельствующие о ее функциональности и назначении. На практике сложились общепринятые форма и структура документа, отражающие права и обязанности менеджера по маркетингу.

Профессиональный стандарт

Стандарты применяются при ведении кадровой политики, разработке аккредитационных программ и объективной оценке умений.

Квалификационные требования к специалисту по маркетингу отражены в Профстандарте 08.035, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты №366н от 04.06.2018., где к обобщенным функциям маркетолога относят:

К функциям приводятся расшифровки, определяющие действия и обязанности сотрудников, направленные на выполнение поставленных задач. Для маркетологов это:

В каждой категории представлены необходимые умения, знания и действия. По уровню квалификации, в соответствии с Приказом Минтруда и соцзащиты №148н от 12.04.2013, деятельность маркетолога определяют как самостоятельную и направленную на управление бизнес-процессами. Исходя из положений Профстандарта составляется должностная инструкция.

Кто должен разрабатывать ДИ маркетолога?

Если руководитель не участвует в операционной деятельности организации, то разработка ДИ поручается уполномоченным лицам или рабочей группе. К первым относятся специалист по бизнес-процессам, начальник или руководитель отдела маркетинговых исследований. В рабочую комиссию могут входить:

Правила оформления ДИ маркетолога

Документ оформляется на листе формата А4 с эмблемой организации. В ходе разработки необходимо руководствоваться Профстандартом, а также ГОСТом 7.0.97-2016. В шапке документа под словом «Утверждаю» перечисляются:

Посредине указывается наименование «Должностная инструкция менеджера по маркетингу». Конструктивная часть инструкции представляет из себя разделы, пронумерованные римскими цифрами и структурированные списком. Они классифицируются на:

Унифицированной формы ДИ законодательством не предусмотрено, поэтому работодатель вправе самостоятельно определять структуру и положения документа. Пункты, ущемляющие интересы работника и противоречащие трудовому законодательству, признаются недействительными.

Общие положения

В разделе «Общие положения» отражаются обобщенные условия ведения трудовой деятельности, а также требования к соискателю и критерии оценки его квалификации. Важные аспекты:

В пункте, касающемся подчиненности, указывается должность. Условия передачи полномочий определяют порядок перехода прав и обязанностей другому лицу в период отсутствия основного работника (на основании приказа).

Обязанности

В разделе представлен перечень действий, направленных на выполнение трудовых функций. Большинство обязанностей формируется исходя из положений Профстандарта. Среди них:

В обязанности маркетолога также входят:

Права

При разработке раздела надлежит руководствоваться ст. 21 ТК РФ, а также предусматривать иные прерогативы сотрудника, вытекающие из трудовой деятельности и функций. К таковым относятся:

Участие в принятии решений по организации маркетинга, участие в работе коллегиальных органов и обеспечение деятельности отдела также относятся к правовым гарантиям менеджера по маркетингу.

Ответственность

Положения раздела «Ответственность» устанавливают основания для дисциплинарного взыскания в случае уклонения от обязательств или их ненадлежащего исполнения. Маркетолог несет ответственность за:

К дополнительным критериям относятся имущественная и материальная ответственность.

Должностная инструкция разрабатывается руководителем или уполномоченным сотрудником в соответствии с нормами ТК РФ, Профстандартом «Маркетолог» и ГОСТом 7.0.97-2016. В структуре перечисляются общие положения, права, обязанности и ответственность. Подготовленная инструкция заверяется подписью руководителя и отметкой сотрудника об ознакомлении, затем утверждается приказом.

Источник

Маркетолог: кто это такой, чем занимается и сколько зарабатывает

Маркетолог – специалист, который помогает компании зарабатывать деньги (простыми словами). Он оценивает рынок, понимает слабые и сильные стороны конкурентов, продвигает товар на рынок посредством различных методов и инструментов.

Хороший маркетолог ценится на вес золота, поскольку его эффективность на прямую влияет на доходность бизнеса.

И далее о том, кто такой маркетолог, какие функции и задачи он выполняет.

Задачи и обязанности маркетолога

Есть ошибочное мнение, что главная задача маркетолога – это разработка рекламы и ее реализация в СМИ, интернете. Это не совсем так. Рекламная деятельность – одна из основных функций такого специалиста. Но для достижения основной цели – увеличения продаж, прибыли, этого недостаточно.

Какие основные функции выполняет маркетолог:

Конечно, функциональные обязанности маркетолога в каждой компании могут отличаться. Все зависит от того, какое количество таких специалистов находится в штате. Например, один специалист может отвечать только за рекламную кампанию, другой за контентный план.

И далее рассмотрим классификацию маркетологов в зависимости от функциональных обязанностей.

SMM-маркетолог

Пожалуй, сейчас один из самых востребованных специалистов. Продвигает конкретный товар или бренд через социальные сети, в частности, Инстаграмм. Блоги, реклама, сторис, прямые эфиры в социальных сетях – все это работы SMM-маркетолога.

Это не значит, что сотрудник делает все самостоятельно. Как правило, контент пишет копирайтер, фотографии делает фотограф и т.п. Но маркетолог руководит процессом, утверждает план контента, график его публикаций.

Интернет-маркетолог

Здесь работа нацелена на рекламу, в частности, контекстную, таргетированную. Также ведется аналитическая работа, сколько людей посетили сайт, сколько откликнулись на заявку, на рекламное предложение. По каким каналам необходимо продвигать товар, какие сведения на каких площадках размещать и т.п. Обычно такой специалист также руководит обшей программой, раздавая подзадачи другим штатным сотрудникам.

Маркетолог-аналитик

Достаточно сложная специализация. Нужно понимать и основы рекламы, и работы социальных сетей, сайтов. Но при этом идеально работать с цифрами, массивами данных. Задача – выстраивать тренды, выявлять зависимости, корректно и точно интерпретировать данные. Все это позволяет менять политику продаж, поведенческую стратегию бизнеса.

Email маркетолог

Такой специалист работает с электронными адресами пользователей, потенциальных покупателей. Он рассылает рекламу, приглашения, другие сведения. Как правило, отдельно такого специалиста нет в штате компании. Просто такие функции выполняет интернет маркетолог.

Плюсы и минусы профессии маркетолога

Компетентный профессиональный маркетолог ценится компанией. Правда, при условии, что работа такого сотрудника приносит результат – увеличивает продажи и прибыль. Но любая профессия не состоит только из одних преимуществ. Везде есть свои плюсы и минусы, о которых пойдет речь.

Плюсы:

Но есть и минусы:

В целом для хорошего заработка необходим опыт, наработка клиентов, навыков, умений. Идти в профессию стоит реально тем, кому нравится подобная деятельность. Потому что на старте заработки могут быть небольшими, а объем работы огромным.

Навыки маркетолога

Работа маркетолога требует от специалиста определенных навыков. Конечно, чем большими умениями обладает претендент на должность, тем лучше для работодателя.

Но есть базовый набор навыков, которыми необходимо владеть уже на старте:

Конечно, приветствуется знание иностранного языка, социологии, психологии. Здесь важна гибкость мышления, ума, коммуникабельность. Но это уже более личностные качества, чем навыки.

На должность маркетолога выбирают того претендента, который прошел достаточно внушительный кастинг, отбор. Оценивают претендента не только по творческим направлениям и знаниям, но еще и принципу психологической устойчивости.

Зарплата маркетолога

Зарплата маркетолога зависит от многих факторов: опыт, навыки, спектр выполняемых функций, регион и т.п. Конечно, зарплата в столице будет выше, чем в другой области.

Чем занимается ассистент маркетолога. Смотреть фото Чем занимается ассистент маркетолога. Смотреть картинку Чем занимается ассистент маркетолога. Картинка про Чем занимается ассистент маркетолога. Фото Чем занимается ассистент маркетолога

Заработная плата по открытым вакансиям маркетолога по состоянию на июль 2021 года:

Где учиться на маркетолога

В университетах есть специализация маркетолог. Кстати, сейчас получить такую профессию не проблема, почти каждый ВУЗ, даже не профильный, предлагает такой диплом. Можно обучаться на дневной форме 4 года и получить диплом бакалавра.

Можно пройти обучение за 5,5 лет и получить диплом магистра. Идеальный вариант: дневной бакалавр и заочная магистратура. Поскольку с 4-5 курса нужно активно искать работу. Плюс в том, что в институтах готовят специалистов широкого профиля.

Как найти работу

Найти работу можно через друзей, знакомых. Часто работодатели сами ищут талантливых специалистов, и еще в период обучения отбирают себе лучших. Представители крупных компаний всегда есть на защитах диплома.

Если же человек желает найти работу самостоятельно, то можно подбирать вакансии через определённые сайты. Например, на 15 июля 2021 только в Москве открыто 2929 вакансий на должность маркетолога. В целом по России – 9148 вакансий. У всех у них разная оплата труда, требования, критерии и условия труда.

ТОП-10 книг для маркетологов

И далее список лучших книг для тех, кто уже работает или только начинает свой путь в сфере маркетинга:

Выводы

Маркетолог – современная пользующаяся спросом профессия. Заработная плата в крупной компании может достигать 100-140 тыс. рублей. Но есть много вакансий и с зарплатой в 40-50 тыс. рублей. Поэтому идти в профессию ради денег точно не стоит. На старте оплата труда будет не большой.

Маркетолог – это сочетание творчества, аналитики и коммуникабельности. Помимо креативного создания рекламы, постов, необходимо обрабатывать большие объемы информации, делать выводы, выявлять причины конкретных ситуаций. Это требует психической устойчивости, выносливости, коммуникабельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *