Чем занимается брендинговое агентство
Брендинговое агентство
Брендинговое агентство — организация со специализацией на разработках в области идентичности бренда, предоставляя комплексные решения по созданию стратегии компании, в которую входит разработка позиционирования (на основании комплексного изучения рынка, и бренд-аналитики), нейминг, система визуальной идентификации, а также коммуникационная стратегия и стратегия продвижения.
Брендинг очень востребован в современном мире. Поле его деятельности – без границ с формальной точки зрения. Это обусловлено тем, что специализация брендингового агентства — создание бренда. Но бренд — это не только внешние атрибуты — название, логотип, дизайн фирменного стиля, упаковки и рекламных материалов.
Бренд – понятие не юридическое, а маркетинговое, а, следовательно, не всегда и далеко не в любом контексте можно поставить знак абсолютного равенства между понятиями «бренд» и «торговая марка». Говоря простым языком, торговая марка становится брендом, если у неё есть предложение, благодаря которому потребитель отличает её от конкурентов, когда потребители готовы платить деньги за уникальный образ, который олицетворяет некий бренд. Создание такого уникального, узнаваемого и востребованного образа – это задача, которую должна решать профессиональная команда.
Бренд – это, прежде всего, эмоции потребителя, возникающие в сознании представителей аудитории при упоминании имени или контактах с отдельными визуальными элементами бренда. Таким образом, брендинговое агентство, возлагая на себя миссию разработки бренда, берет ответственность за формирование той самой связи между торговой маркой и потребителями, которая в дальнейшем позволит сформироваться сильному бренду.
Создание и продвижение бренда – основные задачи, с которыми успешно справляются в брендинговом агентстве. Здесь создают бренд с характерыми, ярко выраженными чертами. Из основных услуг брендингового агентства – корпоративный брендинг, а также создание личного бренда, ребрендинг.
Брендинговое агентство играет важную роль в судьбе бренда. Рождение нового бренда начинается с разработки товара или услуги, которые необходимы для определенной целевой аудитории, а также с идеи о том, что это мог бы быть за товар либо услуга. После этого необходимо найти ответ на вопрос касаемо того, для кого именно товар или услуга предназначены – найти целевую аудиторию. Важно, какие качественные отличия есть у товара или услуги в сравнении с конкурентами. Зная ответы на вопросы, можно будет добиться желаемого гораздо быстрее и точнее.
Главы региона
Бизнес-омбудсмены
Александр Абросимов
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге
Елена Рулева
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ленинградской области
Брендинговое агентство и его роль в комплексном построении бренда
Быстрое содержание:
Роль агентства
В чем же состоит роль брендингового агентства в судьбе бренда, если переходить на простые аналогии из жизни, то брендинговое агентство можно сравнить с родителями, которые принимают решение завести ребенка и совершают планомерные шаги в достижении своей цели: посещают врача, делают анализы, выбирают имя, а в дальнейшем заботятся, растят, воспитывают и способствуют его развитию.
Очень похожие процессы происходят внутри брендингового агентства получившего заказ на создание бренда. Рождение будущего бренда начинается с разработки товара или услуги, которые нужны определенной целевой аудитории или с идеи о том, что это мог бы быть за товар или услуга. Далее необходимо ответить на вопрос о том, для кого именно этот товар или услуга предназначается, то есть кто целевая аудитория будущего бренда, а также какие качественные отличия есть у товара или услуги по сравнению с конкурентами уже существующими в выбранном для позиционирования сегменте рынка. Знать ответы на все эти вопросы – задача брендингового агентства, в поиске ответов помогают результаты исследований рынка и целевой аудитории, а также опыт разработчика. Профессиональное брендинговое агентство должно обладать немалым опытом и знанием рынка, чтобы с уверенностью высказывать свое экспертное мнение по вопросам связанным с разработкой бренда.
Процессы внутри агентства
Следующий этап построения бренда – разработка названия. Профессиональное брендинговое агентство обязательно должно иметь в своем штате профессиональных копирайтеров и специалистов в области патентного права. Поскольку непростая задача разработки названия по всем критериям соответствующего позиционированию бренда, осложняется необходимостью его регистрации в Федеральном институте промышленной собственности и тут уже не обойтись без специалистов, которые сумею совместить креативное начало с юридическим аспектом. Следующий этап – этап дизайна, брендинговое агентство – это не только идеологи, но и творцы, которые должны уметь претворять свои идеи в жизнь. Качественный дизайн играет огромную роль в жизни бренда. Мало кто захочет купить продукт, упаковка которого будет вызывать отторжение или воспользоваться услугами компании, чей логотип и фирменный стиль не будут внушать доверие. Именно поэтому обязательная составляющая профессионального брендингового агентства – дизайн студия.
Но как мы уже говорили выше, бренд – это не только и не столько тело, сколько душа, а вернее вера в нее у потребителей. Донести до потребителя основную идею бренда, убедить их поверить, попробовать и полюбить продукт или услугу, это также задача брендингового агентства. Сформировать устойчивую связь между брендом и потребителем можно через рекламную коммуникацию. Причем речь не идет обязательно о дорогостоящей ATL-компании, это может быть и реклама на упаковке, интернет-кампания или другие форматы рекламных сообщений, в зависимости от бюджета заказчика и его амбиций по завоеванию рынка. Брендинговое агентство поможет в формировании правильной коммуникационной стратегии, отвечающей целям и задачам в продвижении конкретного бренда, а также разработает креативную концепцию рекламной кампании.
Заключение
Как мы видим, функционал брендингового агентства достаточно широк, соответствующим должен быть и инструментарий компаний, которые специализируются на создании брендов. Безусловно, есть области, выходящие за рамки компетенции брендингового агентства, это и качество самого продукта или услуги, и логистика и дистрибуция и т.д. Но в этом случае важно помнить, что агентство и клиент – это одна команда, команда от которой зависит конечный успех торговой марки на рынке и развитие ее потенциала на пути к становлению сильным успешным брендом.
Брендинговое агентство и его функции. Разработка бренда
Коммуникационное агентство включает в себя услуги разработки бренда с индивидуальным подходом к каждому клиенту не только для только что созданного продукта, но и для существующего товара, продукта или компании.
Создание нового бренда начинается с идеи. Цель брендингового агентства донести эту идею аудитории. В свою очередь рынок требует больше, чем просто название, дизайн или реклама. Поэтому креатив – основной рычаг брендинга. Для разработки бренда наше агентство ставит перед собой задачу проявить максимум креативности в создании бренда. Поскольку главным в увеличении производства и в высоких финансовых показателях является потребитель. Для достижения желаемой цели особое внимание брендинговое агентство уделяет разработке названия имени бренда, которое является одним из главных факторов в кругу потребителей. Именно в конце этого этапа проводиться тестирование разработок на фокус-группах из будущих пользователей продукта. Не удивительно, если в результате создания нового бренда, Вы увидите полное отрицание того, что нравится Вам, собственнику бренда. Но, после проведения брендинговым агентством фокус-группы, формируется четкая стартовая позиция и возможность проследить барьеры восприятия целевой аудитории того или иного бренда.
Не менее важным этапом в разработке бренда является маркетинговое исследование и анализ. Для начала проводится анализ возможностей и соответствия идеи и состояния компании. Маркетинговый анализ рыночной ситуации даст четкую картину того, насколько наша свежая идея будет востребована в обществе, кто станет в ряды конкурентов с будущим брендом, какую поэтапную стратегию стоит развивать, чтобы процесс проникновения на рынок был облегченным. Мы понимаем, что настоящий брендинг зарождается в сознании потребителей, а не в офисах, магазинах и на улицах, потому, что именно в их сознании формируется устойчивый образ бренда. Для этого команда профессионалов своего дела создает оригинальную, непоколебимую и цельную платформу бренда.
Не только слоганы и картинки: как устроено и на чём зарабатывает брендинговое агентство
«Если от нас прячут владельца бизнеса, мы за такой проект не возьмёмся»
IT-инструменты, которые использует Денис Головёшкин
Основатели студии брендинга TMW с самого начала решили сделать ставку на то, чтобы выгодно отличаться от конкурентов. Они придумали понятие «осознанный брендинг», основа которого – тщательное изучение бизнеса клиента перед началом работы с ним. С заказчиком контактируют не только менеджеры, но и дизайнеры. А после сдачи проекта компания помогает клиентам «внедрить» бренд в реальную жизнь. О том, как в рамках стандартного предложения оказывать клиентам больше услуг, порталу Biz360.ru рассказал основатель студии TMW Денис Головёшкин.
По каким-то причинам это осознанная позиция агентств: не знакомить клиента с командой. Получается, что дизайнеры делают самую важную часть работы, не увидев клиента, не поговорив с ним и не поняв специфику его бизнеса. В 90% случаев дизайнеры работают, по сути, вслепую. Я решил открыть студию брендинга, которая будет лишена этого недостатка.
Рынок перед запуском мы с моим партнёром Артёмом Семёновым не изучали: и так знали всех наших возможных конкурентов. Отечественные проекты не служили нам ориентиром. Есть модные студии брендинга, которые делают безумно красивые картинки, но не решают задачи бизнеса. Есть крупные агентства, которые делают хорошие серьёзные брендинговые проекты, но их стиль работы и общения с клиентами мне не близок.
Поэтому часть наших вложений мы направили в своё бизнес-образование. Нам нужно было учиться ведению бизнеса: как работать с финансами, как не потерять деньги, как искать сотрудников. Очень много внимания мы уделили теме поиска клиентов. Это самое главное: если нет клиентов – ничего не получится.
Здесь нет мелочей, имеет значение буквально всё: как люди будут заходить в офис или магазин, какой там запах, какая музыка звучит, как общаются продавцы. Вплоть до того, какая в магазине ручка двери – шершавая или гладкая. Стратегия позиционирования и картинки тоже важны, но сейчас это – лишь часть общей картины.
Одна из важных частей нашей работы – внедрение бренда. Обычно студии брендинга этим не занимаются. Они отдают клиенту брендбук, а дальше – делайте, что хотите. Мы пришли к тому, что называем «осознанный брендинг». Стремимся, чтобы результаты нашего проекта «проросли» в бизнес. Совместно с клиентом вплетаем бренд в реальность: в продукт, услуги, манеру общения.
Раньше этапом внедрения бренда занимался сам клиент. И часто команда клиента была не совсем компетентна и мотивирована, чтобы довести бренд «до звучания». Сейчас мы поняли, что нам интересно не просто спроектировать бренд, а внедрить его в жизнь.
Лично я получаю ощущение нужности, когда делаю для клиента классную работу. Если я вижу, что созданный мной механизм помогает клиенту решать его задачи, это для меня самая сильная мотивация – намного сильнее, чем деньги. Мне важно чувствовать, что студия приносит клиентам ощутимую пользу.
Под каждый проект мы собираем команду, выделенную внутри нашей студии. На время создания бренд-проекта мы фактически становимся для клиента партнёром по бизнесу. Глубоко изучаем специфику и нюансы бизнеса, потому что в брендинге многое строится на мелочах. На встрече с клиентом обязательно присутствуют наши дизайнеры. Если они не могут – мы записываем встречу на диктофон и даём им послушать запись.
Заказчики довольно часто не способны объяснить, что именно они хотят получить в результате сотрудничества. Лишь немногие клиенты могут сформулировать задачу конкретно, понятно и измеримо. Поэтому на этапе знакомства с владельцем бизнеса мы проводим бренд-консалтинг.
Наша основная задача – выявить цели, которых клиент хочет достичь с помощью брендинга. Видя цели клиента, мы понимаем, какие инструменты помогут в их достижении. Мы не пытаемся продать клиенту то, что ему не нужно.
Далее оформляем все носители стиля: бизнес-документацию, сайт, презентационные материалы, торговые точки и т.д. Потом формируем брендбук, после чего приступаем к этапу внедрения бренда. На этом этапе мы часто дорабатываем результаты предыдущих работ: корректируем носители стиля, тексты, элементы клиентского опыта.
Самый большой срок работы над одним проектом – полтора года. Это был огромный проект, разделённый на несколько этапов. При работе над ним мы поняли, что обладаем большой выносливостью, и в этом одно из наших преимуществ.
Стоимость сотрудничества с нами – 0,5-1,5 млн. рублей, средний чек – около 1 млн. рублей. Да, наши услуги стоят недёшево. Мы знаем себе цену и ценим свой продукт.
В месяц у нас примерно по три заказа. Мы никогда не берём больше пяти заказов в месяц – нам с таким объёмом не справиться.
Одно время штат нашей компании был значительно больше, мы одновременно брались за множество проектов, но при этом начало падать их качество. Отследить работу всех сотрудников было невозможно. Поэтому мы пока опасаемся расти.
За шесть лет мы наработали базу постоянных клиентов. Есть и клиенты-гастролёры, которые ходят по рынку от одного агентства к другому и каждый раз остаются недовольны. А есть клиенты, которые всегда с нами. Проблема только в том, что наши постоянные клиенты не всегда располагают финансированием, чтобы воспользоваться нашими услугами. Иногда они пытаются найти нам замену за меньшие деньги, но в итоге всё равно возвращаются к нам.
За годы работы мы поняли, что нас не мотивирует работа с крупным бизнесом. Особенно с монополистами, у которых миллиардные обороты. Им наша креативность, энергия и амбиции «не заходят». Тут нужны агентства, которые будут молча делать то, что им говорят.
Считаю, что «забюрократизированность» крупного бизнеса рушит брендинговые проекты под корень. Студия брендинга может полгода-год делать проект, который в итоге не выйдет в свет. Работа оплачена, но проект могут закрыть или начать переделывать с другой студией. Такое происходит часто. И мы поняли, что не хотим вкладывать время и энергию в заведомо ненужные проекты.
Также мы не участвуем в госзакупках. И предпочитаем не работать с государством – нам это не интересно. Там есть своя специфика, в которую мы бы не хотели погружаться.
При наступлении пандемии мы буквально за два дня перевели всю работу на удалённый режим. Это не вызвало сложностей: у нас и до этого все проекты были оцифрованы.
Конечно, кризис негативно отразился на спросе – продажи в последние несколько месяцев снизились. В бизнесе у многих клиентов наступил спад, они заморозили свои активности и проекты. Люди стараются придерживать деньги, лишь немногие компании занимаются сейчас редизайном или ребрендингом. Из числа клиентов исчезли стартапы.
Но при этом некоторые из клиентов активизировались. Это наиболее амбициозная часть предпринимателей, в основном из малого бизнеса. Крупные игроки в их сферах снизили активность, и у них появились перспективы отгрызть часть рынка. Для них открылось окно возможностей, которым они спешат воспользоваться.
Одна из самых серьёзных моих управленческих ошибок – я нанял не подходящего нам ведущего менеджера студии. Для сферы брендинга очень важно иметь толковых сильных менеджеров и управляющих проектами. Это своего рода микс продюсера и менеджера.
Бывает, менеджер начинает решать свои субъективные задачи: занимается не развитием студии, а продвижением себя. Это, как правило, вскрывается очень быстро. Такой менеджер может нанести большой ущерб бизнесу и репутации студии. Такое у нас и случилось. Менеджер разрушил отношения с несколькими клиентами и создал пробоину в репутации студии. Мы довольно быстро заделали эту пробоину и восстановили репутацию. Но осадок остался очень неприятный.
Нередко привлекаем фрилансеров-иллюстраторов. Но системы айдентики (фирменный стиль, логотип, брендбук, все визуальные атрибуты) мы проектируем сами. Эту часть мы не можем отдать на аутсорс, потому что лучше нас её никто не сделает. Это и есть главная магия происходящего в брендинге – когда рождаются образы.
Специфика нашего подхода отражается на требованиях к специалистам. Они должны быть открытыми, с предпринимательской искрой в душе. Помимо фиксированной оплаты мы часто делимся с командой мотивационной частью. То есть даём команде некий процент от стоимости проекта в качестве премии. И люди, которых заводит такая мотивация, работают с утроенной силой.
Но дело в том, что поколения меняются. Мне кажется, более молодые люди уже не так полагаются на рекомендации «от человека к человеку». Они предпочитают перестраховаться и поискать в интернете рейтинг брендинговых агентств.
В продвижении используем «Яндекс.Директ» и Google AdWords, для нас это очень эффективные инструменты. Проводим небольшие образовательные мероприятия на определённую тему. Когда мы заканчиваем крупный брендинговый проект, собираем заинтересованных людей, приглашаем представителей клиента. Рассказываем, какой крутой проект сделали, какие были задачи, как мы их решили, каких результатов планируем достичь. Также активно публикуем статьи в СМИ.
Мы уже давно поняли, что нужно трансформировать брендинг в нечто большее. В нашем понимании, современный брендинг – это сплав экспертизы в бизнес-консалтинге, дизайне стратегии, продвижении и продажах.
Сейчас мы анализируем, что можем улучшить в нашей работе. Дорабатываем собственное позиционирование, становимся более «звучными». Когда начнется новый бизнес-сезон, мы будем готовы к нему на 100%.
Ценить сотрудников. Моя команда – это 80% успеха в развитии бизнеса. Поэтому мы не жадничаем, а делимся с сотрудниками прибылью за успешные проекты. Это в них отзывается: они чувствуют, что мы с ними работаем на равных. И в результате они отдают гораздо больше.
Уметь делегировать. Охотно делитесь работой. Нельзя завязывать на себя все процессы. Я стараюсь подбирать людей, которые могут брать на себя ответственность и делать работу на моём уровне или даже лучше, чем выполнил бы её я.
Принимать в расчёт свои желания и возможности. Мы делаем то, что нам интересно – только так можно добиваться максимального результата. Мы понимаем, какую работу мы не сможем сделать «на отлично» и просто не берёмся за неё. Так мы не подведём клиента и не поставим себя в неудобное положение.
Чем занимается брендинговое агентство?
В нынешнем мире каждый человек стремится выразить свою индивидуальность и не быть как все. Следственно возникают новые течения в субкультурах, новые музыкальные направления. В коммерческой сфере практически все то же самое. Каждая фирма, компания или предприниматель стремится сделать свою товар, продукцию уникальной, да бы ее узнавали в любом магазине.
В помощь, для создания уникальности и персонализации приходит компания по разработке бренда. Задача данного типа агентств заключается в создании уникального, персонального фирменного стиля компании, а также обеспечение оригинальности и уникальности выпускаемой фирмой продукции. Профессионалы брендинговых агентств решают задачи, да бы их результатом был бренд, который будет уникальным и одновременно будет соответствовать всем нормам и стандартам.
Создание уникального и качественного бренда основано не только на неординарном подходе специалистов брендового агентств, а также при создании учитывают суть деятельности фирмы или компании и берут во внимание аудиторию нынешнего платеже способного рынка, да бы удовлетворить его запросы.
Чем же занимается брендинговое агентство? Во первых: первой целью для создания уникального бренда фирмы, агентство создает уникальное название, которое будет персонализировать фирму среди тысяч других. Данного рода действие называется бренд нейминг или с английского – создание имени бренда. Кроме этого специалисты по раскрутке бренда создают уникальный стиль компании исходя из ее рода деятельности и соответственно к образу бренда или логотипа.
Создание, скрупулёзная разработка логотипа компании делится агентством брэндинга на два этапа. Логотип компании должен заинтересовать разные слои населения, это достигается путем правильной формулировки названия бренда. Название для простоты запоминания не должно превышать более 3-5слов.
Категория: | Опубликовано 09.10.2014