Чем занимается дежурный по станции в метрополитене
Дежурный по станции метрополитена
Осуществляет прием, отправление и пропуск поездов, выполнение графика движения поездов и обеспечивает бесперебойную работу станции метрополитена.
— ведет постоянное наблюдение за показанием светового табло и всех контрольных приборов, прибытием, отправлением поездов, движением маневровых составов
— ведет сам и контролирует ведение оператором поста централизации записей в настольном журнале движения поездов и маневровой работы в соответствии с приказом Службы движения
— ведет установленную первичную документацию
— выписывает и вручает копии приказов диспетчера о закрытии перегонов и участков для следования в неправильном направлении электропоездов и хозяйственных поездов, для организации двухстороннего движения, для производства работ, о назначении вспомогательного поезда
— выполняет указания поездного диспетчера по регулировке движения поездов, оформляет и выдает машинистам предупреждения, копии приказов поездного диспетчера и другие поездные документы
— дает необходимые распоряжения по движению поездов и маневровой работе соответствующим работникам и контролирует их исполнение
— информирует пассажиров по громкоговорящему оповещению
— контролирует своевременность прибытия локомотивных бригад (машинистов) на приемку составов после отстоя на станциях и перегонах
— обеспечивает безопасность посадки и высадки пассажиров и культуру обслуживания
— обеспечивает выполнение графика движения поездов
— обеспечивает прием, отправление и пропуск поездов по станции
— обеспечивает ритмичность работы служб станции
— осуществляет связь с поездным диспетчером
— пользуется средствами пожаротушения
— руководит работой дежурных по приему и отправлению поездов, контролеров автоматических пропускных пунктов, машинистов уборочных машин, уборщиков производственных помещений
— руководит работой дежурных по станции и операторов
— своевременно выполняет операции на аппарате электрической централизации по приготовлению маршрутов приема, отправления поездов и производству маневровой работы в соответствии с техническо-распорядительным актом, таблицей взаимодействия стрелок, сигналов и маршрутов и местной инструкцией о порядке пользования устройствами электрической централизации
— следит за исправной работой стрелок по контрольным приборам
— следит за образцовым санитарным состоянием станции и предвестибюльной территории
— следит за работами, производимыми на станции
— следит за работой устройств и оборудования станции
— соблюдает правила безопасности труда, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка
ГУП Московский метрополитен
я была не только на собеседовании. Я в начале 2021 года, решила подать резюме на вакансию Дежурный по станции в Московский метрополитен. Не буду особо рассказывать о собеседовании, ибо его, как такового не было. Не буду рассказывать о медицинском и психологическом обследовании, и о том, что они потребовали сделать справки психотеропевта и нарколога, и сделать экг ия заплатила за все это 4000 практически. а в итоге ээг нафиг никому не понадобилось. Сразу сказали,что у нас будет 7 месячное обучение, на 1 день занятий(ознакомлений) пришло около 70 человек. Запомните это число. Итак нам сказали либо вы делаете привику от ковида, либо катитесь отсюда колбасками. Там мы просидели около 10 часов с перерывом на покушать. Итак на следующие 2дня мы должны были поехать на ознакомительную практику в само метро. Ну это не особенно интересно, для нас, с вами. В понедельник мы поехали в депо Митино для ознакомительного обучения, это тоже отдельная тема, учитывая,что нас разделили на 2 группы, по 27 человек, плюс минус. К концу этой недели с небольшим из нашей группы, в которой была я, отчислилось 18 19 человек. Дошло до 1 экзамена 8 человек, из нашей группы, у другой группы чуть больше. При этом все время выслушивая от куратора, какие мы тупые, и что ее предыдущая группа, которую она выпустила 7 человек, из которых 2 четверки, и 5 человек с 5. Ну отучились эту неделю с небольшим( или как это рекламировалось раньше 2 недели), к этому схемы, которые мы должны были бы разбирать половину из этой недели, мы разбирали 3 дня, максимум. Потом, мы стали учится уже в самом главном здании. Прикол в том, что нам на собеседовании обещали степендию и карточки бесплатного проезда в метро, а в итоге х. в пальто. Стипендию они сказали,что выплатят только в мае, с учетом, того,что, мы не могли работать, офигенно правда!? А карточки мы получили, только через ту самую неделю, сколько я наездила на свои деньги, я не считала, но явно дофига. Начали учиться, а оказалось,что то,что мы должны знать, половины не знаем. Хотя учеба длилась с 9 до 4, не считая часа обеда. Итак, нам начали давать инфу, афигеть, каким потоком. Не знаю, как остальные, я приезжала домой к 6 7, учить оставалось всего ничего и через неделю, на 1 опросе я не смогла ответить. Ах да, забыла сказать, нам назначили кураторшу, которая в самом начале сказала, мне пофиг, не звоните мне. Приходите лишь в том, случае если препод отказался вам,что либо обьяснять. Ив один из прекрасных дней, за которые отчислилось уже человека 5, она забежала, к нам в аудиторию и как визгливая бешеная собачка, начала орать, какие мы тупые(снова), и т.д. Отдельно скажу, ходить в туалет во время занятий нельзя. Ходите, что называется под себя. Итак я не смогла ответить на зачет и ушла оттуда. А перед этим мне куратор, начала мне обьяснять, как мне это не подходит, и все такое., я хотела кое что сказать, а она такая, не перебивайте меня. А я говорю, я так понимаю вы меня отчисляете, так какого фига, я должна молчать и выслушивать это. Это было такое облегчение. И далее она повела меня писать заявление на отчисление. Дала листочек и образец писать, я начала писать, а потом подумала, зачем. и просто достала БСК(карточка проезда бесплатная) положила на листочек и свалила оттуда. Предыстория, я хотела устроится Дежурным по станции, но нам сказали,что мы не будем вас так учить, мы будем учить вас сразу на 2 должности, при этом заливаясь, как им нужны люди и такое отношение. как к маленьким детям, хотя там люди учились от 21 до 40. Нормально вообще? Вообщем не советую.
Хотите получать в Telegram уведомления о комментариях к этому посту? Перейдите по ссылке и нажмите «Старт»
Отправил резюме через HeadHunter на должность мойщика подвижного состава. На следующий день пришло приглашение, в котором отмечалось, что я должен привезти с собой все документы, необходимые для оформления, т.е. трудовую, инн, снилс, военный билет и т.д. Я удивился, но взял с собой. Мало ли как там устроено. Время назначено не было — просто приехать в центр занятости в течение рабочего дня. Приеха.
очень много ненужных никчемных «начальников». очень плохая организация труда. кассиры возят тяжеленные сумки по нескольку десятков килограмм с чековой лентой по всему метро, грузчиков нет. заставляют сидеть в масках, хотя кассы изолированные и за стеклом, а деньги одни для всех и пассажиров и кассиров. бригадиры кассиров очень редко адекватны, очень поощряется стукачество. если решат кого то гноби.
С самого начала удивил несерьезный подход к соискателям: 2 раза была на собеседовании, в первый раз отказали, второй позвали еще разок на смотрины уже к заместителю начальника отдела Тхаю [О.] Много раз переносили финальное собеседование. Но все же оно состоялось. По итогу я подошла. Обговорив все детали, выслав всю информацию о себе, уволевшись с работы, готова была выйти. Включился игнор, меня н.
Зарплата делится на белую и премии. Белая зарплата не слишком высокая. Рабочий день начинается с 8 утра. Переработки не оплачиваются. На этапе, когда нужно было сообщить о приёме или отказе о приёме на работу, началось игнорирование. По итогу писала сама и узнавала ответ. На вакансию не подошла.
ДСП– дежурная по станции метрополитена моя профессия
1. Как называется ваша профессия (должность)?
ДСП – дежурная по станции метрополитена.
2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?
В мои обязанности входит контроль на станции графика движения поездов, видео наблюдение за пассажиропотоком на станции. Т.к.
я на станции в своей смене главная в подчинении у меня находятся Машинисты уборочных машин – уборщицы, соответственно, я должна контролировать их работу. Я умею четко координировать работу разных подразделов и принимать быстрые решения, когда возникают нестандартные ситуации.
Так же при большом пассажиропотоке я должна знать, как скоординировать его направление. ДСП обязана знать противопожарный минимум, охрану труда и работать с нормативно-технической документацией….
3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?
Чтоб занять должность ДСП необходимо окончить железнодорожный техникум, а чтобы дальше двигаться по карьерной лестнице, необходим железнодорожный университет. Факультет «Управление перевозочным процессом».
4. Опишите свой рабочий день.
Метрополитен работает круглосуточно, при этом задействованы 4-ре чередующиеся смены. В основном 1-я смена длится с 8:00 и до 20:00, а «ночная» с 20:00 и до 8:00.
Перед началом рабочей смены, я должна прийти заранее, чтобы переодеться у форму, ознакомиться сперва самой со всей поступавшей за мое отсутствие документацией и провести инструктаж МУМ. Принять смену у ДСП. По селектору представляется поездной диспетчер и все ДСП, которые приняли смену. Сделать соответствующую запись в журнале, если это утреннее время – в это время утренний час пик, сменить на платформе сменщицу.
На каждой станции находится свой технологический график работы, где четко расписано поминутно, что нужно делать. За исключением нестандартных ситуаций, которые могут возникнуть, но и для этого, также созданы специальные инструкции или положения.
Когда приходит время сдавать смену другой ДСП, я передаю ей смену, при этом сообщая сведения, которые нужны для нормальной и безопасной работы на станции. Если такие были….
5. Насколько комфортные условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?
Честно говоря, комфортными их тяжело назвать. Есть определенные часы, которое нужно проводить обязательно на платформе, а так как у меня станция открытого типа, соответственно нужно в любую погоду находиться на улице. Иногда бывает такие моменты, что даже нельзя перекусить, а не то, что пообедать. Да и пассажиры у нас непредсказуемые.
6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?
Я чувствую себя нужной, ведь на мне лежит такая огромная ответственность, как безопасность людей.
7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?
Ночные смены, искусственное освещение, шум, видео излучение.
8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?
Для такой работы – оплата не большая.
9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?
В принципе коллектив, сплоченный и дружный по всей ветке. А т.к. мы в подчинении начальника станции ДС, который руководит двумя станциями, то нашим станциям приходится работать более тесно.
10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?
Самодисциплина, самоконтроль, решительность, ответственность, порядочность….
11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все, что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми, до возможности побывать в различных странах).
Бесплатный проезд в метро.
12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?
Я думаю, что четыре с плюсом подойдет, ведь во время смены нужно постоянно быть на «чеку». Ну и неплохой старт, чтобы дальше развиваться и подниматься по карьерной лестнице.
13. Почему Вы выбрали такую работу?
Соседка училась в железнодорожном техникуме и меня подбила туда поступать. Однако думала на перспективу, тому и выбрала соответственный факультет. По окончании ВУЗА я могла работать по многим должностям не только в метрополитене, а и на железной дороге.
14. Что, по-вашему, мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?
Можно добавить пункт, как коллектив проводить время вне работы или отмечает, как отмечают праздники….
МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН – РАБСКИЙ ТРУД ЗА СОЦПАКЕТ
Я устроился на работу в Московский метрополитен в октябре 2018 года.
Нужна была вакансия со стабильным заработком. Поскольку высшего образования я не имею, а снова идти в общепит не хотелось, метро показалось лучшим вариантом на тот момент. Что ж, это было ошибкой.
Итак, ты решил посвятить жизнь сфере обслуживания. Лучше всего подъехать в отдел подбора персонала, расположенный на станции метро Выставочная. Улыбчивые молодые девушки и парни дадут тебе брошюрку со списком доступных вакансий. Механики, уборщики, мойщики составов и т.д. Мой выбор пал на билетного кассира со знанием английского языка. Работа казалась непыльной – сидишь себе на кассе, не месишь грязь, как уборщики и продаешь билеты. Далее заполняешь анкету, отдаешь сотруднику и тебя приглашают на собеседование в отдел кадров. Едешь туда, тебе вкратце обрисовывают ситуацию: по деньгам, графику, так же выбираешь себе станцию для работы.
Тебя прикрепляют к старшему кассиру, работаешь по его графику 2/2 по 12 часов. В первый день просто теория, подписываешь бумаги, чутко внимаешь и всё рассматриваешь. Потом могут и на кассу посадить работать под наблюдением старшего. Ещё какое-то время проведешь на обучении в центре на Выставочной и полюбуешься на башни Москва-Сити. Стажировка идёт около недели, после неё – к начальнику дистанции, отвечаешь по билетам на вопросы. Если вдруг не смог сдать экзамен, то стажировка продлевается до тех пор, пока не сможешь. Начальство подтверждает твою профпригодность, идешь получать униформу на складе и можешь приступать к работе.
Спустя какое-то время тебе сделают красную ксиву сотрудника метрополитена и торжественно вручат вместе с металлическим бейджиком.
Рекламные плакаты метро, завлекающие гибким графиком, карьерным ростом и работой рядом с домом, лгут. Во-первых, там есть крохотная надпись под «звездочкой», которую не все видят. «При наличии вакантных мест на выбранной станции». Не факт, что сможешь устроиться на ближайшую станцию. Я, например, рассматривал одну, но свободных мест не было, поэтому пришлось выбирать из того, что есть. Во-вторых, что мне позже сообщили на стажировке, кассира могут спокойно послать работать на другую станцию. Даже на противоположный конец города, потому, что так решило начальство. Да, большую часть времени ты проведёшь на «своей» станции, однако будь готов ехать чёрт знает куда. Об этом нюансе кадровики не сочли нужным сообщить.
Карьерный рост теоретически возможен. Кассир – старший кассир – бригадир – начальник дистанции. Только вот дальше старшего кассира никто не продвигался. Кумовство здесь в почете. И обычные кассиры редко хотят идти на повышение. За незначительную прибавку в окладе ты получишь большой геморрой. Старший кассир отвечает за всё, именно его зовут общаться со скандалящими пассажирами, отчитываться перед высшим руководством за все косяки, разгребать всё дерьмо.
Забудь о свободном времени и нормальном сне.
Плавно перейду к рабочему графику.
Кассиры есть сменные и не сменные. У сменных график 2/2 по 12 часов. Утренняя смена начинается в 7.30, ночная, соответственно – 19.30. Плюсы быть сменным кассиром – не гоняют на другие станции, ты закреплен за непосредственным начальством – старшим кассиром и сидишь на жопе ровно.
Теперь расскажу о не сменных. Если придумывать название их графику, то на ум приходит лишь одна фраза: «скажи прощай нормальному режиму». Эти кассиры работают 3/1, причем первые три дня так называемого цикла пашешь с 6.30 до 15.00. Единственный выходной (иногда удача улыбается и ставят сдвоенные, но редко). Далее смены начинаются в 13.30 и длятся до 22.00. К слову, на обед всем кассирам, неважно, 8 ты часов пашешь или 12, даётся полчаса.
А теперь ситуация. В утреннюю смену тебя посылают работать на станцию, находящуюся на другом конце Москвы. Метро открывается в 5.30. Кассир обязан быть на рабочем месте за полчаса до начала смены, чтобы расписаться за «приход» в книге явок, ознакомиться с новыми распоряжениями и сверить выданные начальством разменные деньги и проездные билеты с накладной. Люди просто не успевают доехать вовремя. А за несвоевременный выход на смену, допустим опоздал на полчаса – требуют объяснительные, что прямым образом влияет на выплату премии. Если часто опаздываешь – лишают её полностью. Начальство не волнует, что ты появился не вовремя просто потому, что не успел, а не проспал или поленился встать рано.
Заберём у рабов последние гроши.
Вообще, премии тут с удовольствием лишают за всё. Визиты проверяющих –автоматная очередь по всем твоим косякам. Опоздал на смену, не расписался в документах (бюрократии здесь по горло хватает), принес телефон на рабочее место, повесил куртку не в шкафчик для одежды.
Доходит до маразма – иногда бывают «тайные покупатели», и не дай бог кассир не улыбнулся или забыл поздороваться с ним. Лично от начальства слышал историю, как на одной станции полностью лишили человека премии на год за это. Знаете, при огромном потоке пассажиров в час пик особенно нет желания каждому говорить «здравствуйте» и «до свидания». Всем плевать.
Премии могут спокойно лишить, если на тебе надеты штаны не того цвета, рубашка без нашивок или отсутствует бейдж на форме. Униформу дают бесплатно, даже ищут под твои размеры, никаких удержаний из зарплаты. Вычесть могут при увольнении, если ты не сдал что-то из списка на склад. Сделана она, мягко скажем, топорно. Материал одежды доставляет сильный дискомфорт. Если белые рубашки ещё можно носить, они хлопковые, и ты не чешешься каждые 5 минут, то с «низом» дела обстоят хуже. Это серые брюки/юбки, дикая смесь синтетики и шерсти. Мало того, что они жаркие (зимой, быть может, это идет в плюс, но летом потеешь так, что одежда прилипает к заднице), так ещё и сильно раздражают кожу.
Тварь ты дрожащая или… нет, прав ты не имеешь.
Про скотское отношение к сотрудникам и условия труда хочу посвятить отдельный абзац.
С коллективом мне повезло. Люди работают хорошие. На смене обычно есть старший кассир, парочка сменных и несколько обычных. В большинстве своём – тётки от 40 лет и выше. Кто-то дорабатывает до пенсии, кому-то в силу возраста трудно устроиться куда-то ещё, у кого-то нет высшего образования. Молодых почти нет, на всю бригаду был лишь я (23 года) и еще трое человек до 30-ти.
У каждой станции есть бригадир, грубо говоря – высшее начальство. Именно он собирает с тебя объяснительные, составляет твой рабочий график, отсылает на другие станции и портит тебе жизнь. Незадолго до моего увольнения сменилось руководство, на место нормальной начальницы, с которой я работал год, пришла новая бригадирша. У которой пункт на то, чтобы быть сукой.
Однажды на утренней смене мне стало плохо. Работал на кассе, перед этим ночь не спав. Резкое понижение давления, обморок, тахикардия. Бригадирша поступила по уставу – вызвала мне скорую. Врачи, приведя меня в чувство, сказали ей, что меня лучше отправить домой отлежаться, состояние не самое стабильное. Как думаете, кто-то меня отпустил? Нет. Система такова: либо тебя увозят в морг/реанимацию, либо ты не так уж и плох и можешь доработать смену. 6 часов я сидел и работал в полуживом состоянии с темнотой в глазах, ознобом и тошнотой.
Ещё подобный случай был уже после того, как я написал заявление по собственному и должен был отрабатывать две недели. Здоровье у меня далеко не богатырское, плюс хроническая бессонница. Нужно было идти в утреннюю смену. 5 утра. Мне стало плохо с сердцем из-за бессонной ночи. Ну, думаю, что тут поделать – пишу бригадиру, что мне стало плохо, на смену я не выйду, а как откроется поликлиника – оформлю больничный лист. Она звонит мне и орёт в трубку. Я не утрирую, в самом деле разговор был на повышенных тонах.
«Если у вас есть силы ждать открытия поликлиники – значит не так уж вам и плохо. Вызываете скорую и пишете мне номер наряда!»
Скорую я вызвал, дёрнув врачей по такому пустяку. Номер наряда написал. Потому что, зная бригадира, то она с радостью влепила бы мне прогул и статью.
Она же пыталась силой заставить меня написать заявление по собственному желанию. Когда мне вызывали скорую. Мол, раз вы не в состоянии здесь работать, сейчас я вам всё соберу, и вы поедете в отдел кадров подписывать бумаги. Что является грубым нарушением.
Ты не имеешь права отпроситься с работы/взять отгул в связи с делами/болезнью. Либо ты открываешь больничный, либо тебе поставят прогул, а далее увольнение по статье. Ты не имеешь права взять отпуск за свой счет. Ты не можешь сказать что-то против. Рабам слова не дают.
Раз в неделю, у нас обычно по средам, на станцию приходила проверка. Которая писала замечания и требовала объяснительные со всего коллектива, даже если заметила пыль в подсобке.
Кстати, давайте поговорим о самих условиях на рабочем месте. Метро – локация шумная, грязная. Здесь в воздухе постоянно пыль, когда приходишь со смены и умываешься/сморкаешься, то в раковину стекает вода темно-серого цвета. Постоянный шум поездов, вибрации, плохое качество освещения, сквозняки, стрессы. Бонусом сотрудники выгружают автоматы по продаже билетов. Это носить по 2-3 килограмма мелочи за раз. А автоматов на нашей станции было 16. Поскольку на неё идет пассажиропоток с подмосковных электричек, загруженность крайне высокая. За смену выгружали 8-10 автоматов. К чему рассказываю – работникам полностью убрали доплату за вредность. Забитые пылью легкие, посаженное зрение и психика, простудные заболевания и прочие прелести жизни. Действительно, чего уж тут вредного для здоровья.
В подсобке не было туалета. Да, прошу прощения за подробности, мы всем коллективом справляли нужду в ведёрко, которое потом сливали в раковину. При желании можно было добежать до уборной на другом конце станции, но это долго и муторно каждый раз туда идти. Горячей воды, к слову, тоже не было. Да и сама вода не была пригодна для питья, от нее несло за версту металлом, а иногда хлоркой. В подсобке душно – проветрить помещение невозможно, окон не было. Летом спасались кондиционерами. Зимой чуть легче, но тоже порой нечем было дышать, а от кондиционера холодно. Вот так государственное предприятие обеспечивает своим сотрудникам условия работы.
Суть деления на кассиров 1-го и 2-го разряда в том, что первые, ввиду знания английского, получали больший оклад. У обычного кассира это сумма около 19000, англичане же получали 21500. В марте 2019 года начальство посчитало, что не нужны нашей станции кассиры со знанием языка. Поставило перед фактом – либо переводитесь на другую станцию, где есть вакантные места, либо пишете заявление на понижение в должности (и в окладе). Я по весомым причинам не смог перейти на другую станцию, поэтому пришлось лишиться почти 3000 из оклада. А иностранцы как ходили, так и ходят.
Проверяйте деньги, не отходя от кассы.
Осенью 2019-го у нас в коллективе началась текучка. И стали пропадать крупные суммы. Сперва у кассира на смене украли 15000 из выручки. Которые ей пришлось покрывать из своего кармана. Никаких камер и прослушки в подсобных и кассовых помещениях не стоит. Ментов тоже никто вызывать не стал и внутреннего расследования не провели. Далее из сумок для инкассации увели 5000. А еще чуть позже пропало 30000. Воровал кто-то из своих, посторонние не могут попасть внутрь без ведома.
Здесь, как и везде, любые недостачи покрываешь сам. Бывали случаи, что пассажиры в час пик приносили фальшивые купюры, пользуясь большим наплывом народа и банальной нехваткой времени у кассира, чтобы проверить деньги на подлинность. Это был крупняк – 2000 или 5000, делают их качественно, невооруженным глазом не отличишь от оригинала. А при сдаче выручки и прогона через машинку для подсчета купюр всё всплывает, и кассир открывает свой кошелек.
Выводы делайте сами
Поработав в метро год, я получил: больную спину и судороги в ногах, невралгию, бессонницу, резкое ухудшение здоровья глаз и ненависть к людям. Из плюсов работы могу отметить разве что пресловутый соцпакет. Да, здесь есть оплачиваемый отпуск 28 календарных дней, который ты можешь при желании разбить. Больничные оплачиваются. Зарплата приходит без задержек. В бухгалтерии тебя никто не обворует, свои копейки получишь гарантированно и в срок. Проезд на метро бесплатный по карте сотрудника. А будешь успешно лизать зад руководству – кататься тебе сыром в масле.