Чем занимается договорной отдел в организации
К сожалению в настоящий момент сложилась практика, при которой работа с договорами и договорной документацией на предприятии часто поручается сотрудникам, для которых данная работа не характерна (менеджеры по продажам, проект-менеджеры, бухгалтеры и даже секретари), кроме того, данная категория работников несет достаточно большую нагрузку и в пределах прямой компетенции. В результате страдает качество договорной работы.
Реальность же требует от организаций правильно построенную систему договорной работы. Эта система состоит из множества аспектов: от разработки типовых форм договоров, наиболее адекватных деятельности, клиентуре, бизнес-методам, бизнес-процессам предприятия, постановки документооборота и до обучения персонала организации основам правовой грамотности в пределах должностных обязанностей, разработки должностных инструкций.
Для серьезных организаций не обойтись без организации специализированных договорных отделов и юридических служб.
Хорошо поставленная работа договорного отдела облегчает финансовое планирование и, как следствие, ускоряет оборот средств и уменьшает дебиторскую задолженность. В этом особенно заинтересованы крупные компании, получающие значительную долю прибыли от поставок.
Организацию системы договорной работы можно условно разделить на следующие этапы:
Создание, отладка, проверка работы, совершенствование системы работы с договорной документацией требуют привлечения в договорной отдел квалифицированных юристов. Гораздо легче предотвратить ошибки, чем их исправлять.
Хорошо налаженная система работы с договорами и отчетной документацией экономит людские и финансовые средства, позволяет избежать ненужных судебных и претензионных споров как с контрагентами, так и с государственными органами, повышает авторитет организации у контрагентов.
Таким образом договорной отдел является ключевой единицей в бесперебойной работе предприятия как единого организма. При наличии же автоматизированной системы управления договорами, работа договорного отдела может быть переведена на качественно новый уровень.
Договорная работа
Юридическая компания «Крайнев, Корчуганова и партнеры» поможет составить Регламент ведения договорной работы в организации с учетом сферы деятельности. Проводим экспертизу договоров.
Договорная работа, под которой понимается целый комплекс мероприятий, так или иначе, затрагивает все структурные звенья организации, предприятия и занимает значительное место в деятельности юриста. От ее правильной постановки зависит репутация компании в качестве надежного контрагента, прибыльность, риски привлечения к юридической ответственности.
Основные положения договорной работы
Деятельность любой организации связана с заключением и исполнением договоров. Они обеспечивают снабжение сырьем и деталями, продажу товаров и услуг. Каждый контракт или соглашение влекут за собой правовые последствия, в том числе негативные в случае нарушения условий одной из сторон. Это принудительное изъятие вещей, взыскание денежных сумм (возмещение убытков, неустойка).
Поэтому в серьезной компании всегда создается Положение о договорной работе в организации (предприятии). На практике получили распространение три основных модели, которые служат основой его составления.
Проект соглашения, основные условия разрабатываются заинтересованным отделом, который инициирует заключение сделки. Далее документ передается на согласование другим лицам в соответствии с Положением о договорной работе в организации (предприятии). По общему правилу, в список входят руководители подразделений, участвующие в исполнении контракта, юрисконсульт, первый руководитель. Ответственным за исполнение контракта в этом случае является инициатор, стоящий первым в списке. Он организовывает исполнение договора, согласовывает его с контрагентами, контролирует исполнение.
Создание временных рабочих групп
Положение по договорной работе на предприятии может предусматривать оперативное формирование группы для обсуждения и согласования определенного контракта. В нее обычно входит руководитель отдела, который непосредственно будет исполнять его, и смежных подразделений. Фактически она выполняет техническую часть, о результатах докладывает ответственному лицу (юристу, директору).
В этом случае основные положения договорной работы сводятся к тому, что некоторые отделы (их руководители) получают право на самостоятельное заключение соглашений по профилю своей деятельности. Чаще все они используют типовые формы, проверенные и согласованные с юристом. Такие схемы распространены в компаниях, где подписывается множество однотипных соглашений с клиентами — физическими лицами.
Ведение договорной работы с использованием каждого из перечисленных механизмов имеет плюсы и минусы. Так, группа может качественно решить поставленную задачу, но при условии, что сотрудники разных отделов способны на конструктивный диалог. Визирование — самый распространенный метод, но занимает много времени. Преимущества делегирования — оперативность, недостаток — трудность разрешения нетипичной ситуации, и опасность превышения полномочий.
Специфика сферы деятельности компании
В зависимости от конкретной сферы деятельности, договорная деятельность организации (предприятия) может быть построена разным образом. Если заключается большое количество контрактов на регулярной основе, обычно создается договорной отдел. Там осуществляется их учет, регистрация, хранение, его специалисты координируют действия всех других подразделений.
Если предприятие занимается производством и сбытом продукции, то ведение договорной работы часто возлагается на отдел сбыта, который занимается договорами поставки, оптовой купли–продажи, закупками сырья и т.д. В рекламной компании составлением контрактов на предоставление услуг часто занимается отдел маркетинга, в организациях по предоставлению услуг — отдел по работе с потребителями.
Если бизнес построен на недвижимости, часто создается отдел по управлению недвижимыми объектами (имуществом). На его сотрудников возлагается договорная деятельность организации по заключению соглашений с арендаторами, вопросы капитального ремонта, взаимодействия с пожарными и санитарными службами.
Положение о договорной работе в организации (предприятии)
Как правило, порядок взаимодействия отделов, специалистов, юрисконсульта прописывается в локальном нормативном акте — Регламенте ведения договорной работы в организации, или в Положении. Документ содержит основные ключевые моменты, и утверждается первым руководителем.
Помимо четко определенного механизма взаимодействия между отделами, установленного порядка визирования договоров, Положение о порядке ведения договорной работы должно отражать следующие основные этапы:
Кроме того, положение о договорной работе в организации (предприятии) может регламентировать технические элементы: инструменты моделирования (типовые образцы), средства фиксации, передачи информации (почтовый, электронный документооборот).
Важно! Правоприменительная судебная практика показывает, что если руководитель подписывает контракт, при отсутствии всех требующихся согласований (приписанных в Положении об организации договорной работы на предприятии), он впоследствии несет полную ответственность за нанесенные убытки. Добросовестность его действий ставится судом под сомнение.
Порядок заключения коммерческих договоров
Положение по договорной работе на предприятии устанавливает процедуру заключения контрактов. Наиболее распространенные способы:
В Положении о договорной работе в организации (предприятии) желательно четко прописать ответственных за проведение переговоров. Обычно в них участвуют непосредственные исполнители и юрист. Это помогает соблюсти баланс между чрезмерно осторожным подходом (избеганием рисков) и коммерческой выгодой.
Положение о договорной работе в бюджетном учреждении
Положение о порядке ведения договорной работы в бюджетных организациях может отражать исключительно внутренние правила: назначение ответственных лиц и распределение обязанностей. Что касается порядка заключения сделок, он строго регламентирован законами № 44–ФЗ от 05.04.2013 (о контрактной системе в сфере госзакупок) и № 223–ФЗ от 18.07.2011 (о закупках товаров и услуг отдельными видами юридических лиц). Положение о договорной работе в бюджетном учреждении должно соответствовать их требованиям.
Главный способ заключения договоров поставки для обеспечения государственных (муниципальных) нужд — проведение электронного аукциона с размещением заявок. Победителем признается участник, предложивший наименьшую цену. Также контракты заключаются путем проведения конкурсов, и в этом случае договор подписывается с компанией, чье предложение было признано лучшим. Значение имеет не только цена, но и другие факторы.
Договорная работа юридической службы
Юрист — первый помощник руководителя, способный снять множество рисков уже на стадии заключения контракта. Он участвует в обсуждении финансовой и правовой схемы сделок, составлении Положения об организации договорной работы на предприятии.
При этом важно не допускать двух ошибок:
Не стоит забывать, что несоответствие наименования договора, избранной модели и фактических отношений контрагентов дает основания для ее оспаривания и признания недействительной. Договорно-правовая работа юриста на предприятии в том и заключается, чтобы учесть все обстоятельства с учетом намерений сторон, не отходя от установленных законодательных норм.
При нарушении условий соглашения контрагентом, ответственный исполнитель доводит информацию до руководителя, и при невозможности исправить ситуацию документы передаются в юридический отдел. Урегулирование спорных ситуаций, возникающих по поводу неисполнения обязательств — вторая часть договорно-правовой работы юриста на предприятии. Это стадия предъявления претензий и подачи исковых заявлений в суд.
Она включает решение целого ряда задач:
Грамотно составленное, учитывающее специфику деятельности, Положение о договорной работе в организации (предприятии) сокращает риск возникновения споров, заключения «кабальных» сделок или с невыполнимыми условиями. Особенно важную роль выполняет юридическая служба при заключении экстраординарных сделок: крупных и с особой заинтересованностью, для которых установлен особый порядок совершения.
Чем занимается договорной отдел в организации
приказом Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от «11» февраля 2020 г. № 60
1.1. Настоящее Положение об Отделе договорной работы Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Положение) определяет назначение, цели, задачи, функции, полномочия, ответственность и основы деятельности Отдела договорной работы Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Учреждение).
1.2. Отдел договорной работы (далее – Отдел) является структурным подразделением Учреждения, созданным в целях осуществления договорной работы в Учреждении.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, Уставом Учреждения, локальными нормативными актами Учреждения и настоящим Положением.
1.4. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения.
1.5. Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела.
1.6. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора Учреждения.
Начальник Отдела имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом директора Учреждения.
В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или работник Отдела в соответствии с утвержденной в установленном порядке должностной инструкцией и на основании приказа Учреждения.
1.7. Структура и штатная численность работников Отдела определяются приказом директора Учреждения.
2. Основные задачи и функции Отдела
2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. организация и ведение договорной работы в Учреждении;
2.1.2. консультирование работников Учреждения по вопросам, относящимся к деятельности Отдела.
2.2. Для выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:
2.2.1. разрабатывает внутренние планы работы Отдела;
2.2.2. разрабатывает проекты государственных контрактов (гражданско-правовых договоров);
2.2.3. рассматривает поступившие в Учреждение государственные контракты (гражданско-правовые договоры);
2.2.4. осуществляет подготовку протоколов разногласий (согласования разногласий, урегулирования разногласий) к государственным контрактам (гражданско-правовым договорам);
2.2.5. осуществляет подготовку дополнительных соглашений к государственным контрактам (гражданско-правовым договорам), а также рассматривает поступившие в Учреждение дополнительные соглашения к заключенным Учреждением государственным контрактам (гражданско-правовым договорам);
2.2.6. составляет проекты соглашений о расторжении государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), решений об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов;
2.2.7. согласовывает проекты документации о закупках, за исключением технических и функциональных характеристик;
2.2.8. рассматривает поступившие в Учреждение банковские гарантии для обеспечения заявок, исполнения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) и гарантийных обязательств;
2.2.9. осуществляет подготовку ответов на запросы по разъяснению документаций о закупках в части, касающейся проектов государственных контрактов (гражданско-правовых договоров);
2.2.10. осуществляет в рамках своей компетенции рассмотрение обращений организаций и граждан, а также подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
2.2.11. осуществляет подготовку ответов на разногласия при заключении государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) в рамках своей компетенции;
2.2.12. участвует в заседаниях Контрактной службы Учреждения;
2.2.13. осуществляет внутренний контроль с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчинённости» и «смежный контроль» в соответствии с требованиями нормативных актов Федерального казначейства и локальных нормативных актов Учреждения;
2.2.14. осуществляет организацию работ по охране труда и технике безопасности в рамках своей компетенции, соблюдает законодательство Российской Федерации по охране труда и требования правил противопожарного режима;
2.2.15. осуществляет разработку ежегодного плана работы Отдела и представляет их курирующему заместителю директора Учреждения на утверждение;
2.2.16. осуществляет составление и представление докладов (отчетов) и оперативной информации заместителю директора Учреждения, курирующему и контролирующему деятельность Отдела, о результатах деятельности Отдела за отчетный период (квартал, год);
2.2.17. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Отделе, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
2.2.18. обеспечивает подготовку и передачу документов на архивное хранение;
2.2.19. обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
2.2.20. осуществляет взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальными органами;
2.2.21. принимает участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Учреждения;
2.2.22. осуществляет управление внутренними (операционными) казначейскими рисками в установленном порядке;
2.2.23. осуществляет другие функции в пределах компетенции Отдела.
3.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
3.1.1. запрашивать у структурных подразделений и работников Учреждения, сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
3.1.2. привлекать по поручению руководства Учреждения работников структурных подразделений к подготовке проектов документов;
3.1.3. участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Отдела;
3.1.4. вносить руководству Учреждения предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;
3.1.5. осуществлять иные полномочия, установленные приказами Учреждения.
4.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.
4.2. Каждый работник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными инструкциями и приказами Учреждения.
4.3. Начальник Отдела и работники Отдела несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, с пометкой «Для служебного пользования», ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.
4.4. Начальник Отдела и заместители начальника Отдела несут ответственность за состояние антикоррупционной работы в Отделе.
5. Внесение изменений
5.1. Начальник Отдела по мере необходимости вносит предложения об изменении и дополнении настоящего Положения.
5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора Учреждения.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Договорной отдел
Основные этапы организации системы договорной работы. Роль договора как универсального регулятора хозяйственных связей, всеобъемлющего инструмента коммерции, хозяйственной деятельности. Порядок внесения изменений в договор, извещение об изменении.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.12.2015 |
Размер файла | 3,4 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Введение
Хорошо поставленная работа договорного отдела облегчает финансовое планирование и, как следствие, ускоряет оборот средств и уменьшает дебиторскую задолженность. В этом особенно заинтересованы крупные компании, получающие значительную долю прибыли от поставок.
Организацию системы договорной работы можно условно разделить на следующие этапы:
· Обследование бизнес-процессов и методов предприятия. На этом этапе особое внимание следует уделять имевшим место проблемам, судебным спорам, претензионной переписке.
· Разработка форм договоров и отчетной документации.
· Разработка алгоритма договорного документооборота в связи с созданием, корректировкой, заключением и исполнением договоров. На этом этапе определяются участки ответственности и компетенция руководителя, бухгалтерии, секретариата, коммерческой дирекции, исполнительного персонала и других подразделений.
· Разработка рабочих и должностных инструкций по договорной работе.
· Инструктаж персонала, вовлеченного в договорной документооборот.
· Внедрение системы автоматизации договорной работы.
· Аудит. На этом этапе проверяется корректность работы системы, выявляются проблемы, шероховатости.
· Консалтинг.
Создание, отладка, проверка работы, совершенствование системы работы с договорной документацией требуют привлечения в договорной отдел квалифицированных юристов. Гораздо легче предотвратить ошибки, чем их исправлять.
Хорошо налаженная система работы с договорами и отчетной документацией экономит людские и финансовые средства, позволяет избежать ненужных судебных и претензионных споров как с контрагентами, так и с государственными органами, повышает авторитет организации у контрагентов.
Положение о договорном отделе организации
1. Общие положения
1.2 Отдел создан на основании Приказа руководителя (его заместителя по соответствующему направлению) N __________ от «___»_________ ____ г.
1.3 Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности на основании решения руководителя (его заместителя по соответствующему направлению) по представлению начальника Отдела.
1.4 Договорный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными актами субъекта Российской Федерации, учредительными документами и локальными актами Организации, указаниями вышестоящего руководства, а также настоящим Положением.
2. Структура договорного отдела
2.1 Структуру и штаты Отдела по представлению начальника Отдела утверждает руководитель Организации.
2.2 Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела.
2.3 В состав Отдела входят:
_________________________________________.
(наименования структурных подразделений Отдела)
2.4 Для решения разовых задач начальник Отдела вправе предлагать вышестоящему руководству привлекать нештатных специалистов или организации на договорной основе.
3. Основные задачи договорного отдела
3.1 Подготовка, анализ, согласование договоров, заключаемых Организацией с другими юридическими лицами или сотрудниками Организации.
3.2 Ведение судебно-претензионной работы по заключенным договорам между Организацией и контрагентами.
4. Функции договорного отдела
В области договорной работы:
4.1 Проверка на соответствие законодательству Российской Федерации и визирование проектов договоров и соглашений, заключаемых Организацией.
4.2 Представление предложений по устранению выявленных несоответствий законодательству Российской Федерации.
4.3 Согласование условий проектов договоров, разработанных контрагентами.
4.4 Составление и рассмотрение протоколов разногласий.
4.5 Рассмотрение предложений контрагентов по изменению и дополнению заключенных договоров, а также подготовка проектов данных изменений и дополнений к заключенным договорам и направление их для ознакомления контрагентам.
4.6 Принятие мер к досудебному урегулированию разногласий с контрагентами по вопросам заключения, изменения договоров.
4.7 Контроль за выполнением условий договоров подразделениями Организации.
4.8 Сбор и систематизация данных о контрагентах (организационно-правовая форма, адреса для переписки, платежные реквизиты, номера телефонов, факсов, фамилии, имена и отчества руководителей и ведущих специалистов, степень обязательности и добросовестности выполнения договорных обязательств, анализ практики заключения и исполнения хозяйственных договоров за предыдущие годы).
В области судебно-претензионной работы:
4.9 Подготовка материалов для направления претензий контрагентам в случае нарушения ими своих договорных обязательств.
4.10. Направление претензий контрагентам.
4.11. Рассмотрение претензий, полученных от контрагентов, по нарушению Организацией своих договорных обязательств.
4.12. Подготовка материалов для ответов на претензии (об удовлетворении; о частичном удовлетворении; об отказе в удовлетворении).
4.13. Обеспечение выполнения требований контрагентов, изложенных в претензиях (при удовлетворении или частичном удовлетворении).
4.14. Контроль за исполнением претензий, предъявленных контрагентами, составление отчетности.
4.15. Осуществление учета и контроль исполнения предписаний судебных актов, принятых в отношении Организации, в рамках полномочий Договорного отдела.
4.16. Осуществление работы по комплектованию, хранению и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Договорного отдела.
4.17. Осуществление других функций в пределах установленных полномочий.
Возложение на Договорный отдел функций, не относящихся к договорной работе, не допускается.
5. Права договорного отдела
Договорный отдел для решения возложенных на него задач имеет право:
договорной отдел договор изменение
5.1 Запрашивать и получать от подразделений Организации сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Отдела.
5.2 Созывать совещания в отделе по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.3 Представлять Отдел и Организацию во взаимоотношениях с контрагентами в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.
5.4 Давать структурным подразделениям и отдельным специалистам обязательные для исполнения указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.5 Принимать меры при обнаружении нарушений в работе структурных подразделений Организации и докладывать об этих нарушениях начальнику Отдела для принятия соответствующих мер.
6. Взаимодействие со структурными подразделениями организации
6.1 В процессе производственной деятельности Организации Отдел взаимодействует со следующими структурными подразделениями:
7. Ответственность договорного отдела
7.1 Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.
7.2 Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
7.3 Начальник и другие сотрудники Договорного отдела несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов, актов и документов законодательству Российской Федерации.
8. Критерии оценки деятельности договорного отдела
8.1 Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
8.2 Качественное выполнение функциональных обязанностей.
9. Составление описания проводимых работ договорного отдела
Общеизвестна роль договора как универсального регулятора хозяйственных связей, всеобъемлющего инструмента коммерции, хозяйственной деятельности. С другой стороны, договор между конкретными сторонами позволяет улавливать и упорядочивать их тончайшие взаимоотношения, избавляя законодателя от этой непосильной и ненужной функции.
Поэтому Гражданский кодекс дает лишь общую характеристику договоров и перечень основных условий, оставляя сторонам возможность сколь угодно конкретизировать, расширять положения, включаемые в каждый конкретный договор. Такую же свободу должны предоставлять и корпоративные нормативные акты.
Закон наделяет организации правом самостоятельно выбирать контрагентов и совершать от своего имени действия, имеющие юридическую силу при выработке и реализации обязательств по договорам.
Под договорной работой на предприятии понимаются мероприятия, обычно проводимые в два цикла:
· заключение договоров (подготовка, оформление, согласование условий с контрагентами);
· организация исполнения договоров (оперативные мероприятия, учет, контроль, оценка хода и результатов).
Если предприятие выступает в качестве поставщика (продавца, исполнителя), то за оформление и выполнение договора отвечает, как правило, плановый отдел или отдел сбыта, либо специально образуемый договорный отдел. Если предприятие является покупателем (заказчиком), то работа в зависимости от предмета договора ведется в службах, ответственных за материально-техническое снабжение, организацию капитального строительства, ремонта оборудования и т.п.
Двум названным видам договорной работы должны соответствовать: содержание корпоративных актов, специализация юристов, распределение обязанностей между работниками юридического отдела предприятия. Следует обратить внимание на стадии договорной работы.
Круг вопросов, решаемых в процессе заключения и исполнения договоров, специфичен для каждого предприятия, но сам этот процесс единообразен в том смысле, что ему присущи следующие типичные стадии.
10. Изменение документации
1. Общие положения
Здесь и далее знаком «*» отмечены пункты, к которым даны комментарии в приложении 1.
1.3 Любое изменение в документе, вызывающее какие-либо изменения в других документах, должно одновременно сопровождаться внесением соответствующих изменений во все взаимосвязанные документы.
1.4 Если изменяемый документ на изделие 3 входит в состав документов других изделий, то должна быть обеспечена возможность внесения изменений в документы всех изделий, указанных в карточках учета документов по ГОСТ 2.501 или в карточке учета применяемости документов по ГОСТ 3.1201. Если хотя бы для одного изделия изменение документа окажется неприемлемым, то на изменяемое изделие должен быть выпущен новый документ с новым обозначением.
Под изделием в настоящем стандарте понимается любая продукция, изготавливаемая по конструкторской, технологической и программной документации.
1.5 Изменение документов на всех стадиях жизненного цикла изделия вносят на основании извещения об изменении (ИИ) (приложение 2).
Информацию об изменении документа указывают в основной надписи этого документа и (или) в листе регистрации изменений (приложение 3).
Допускается вносить изменения в конструкторские документы опытного образца (опытной партии), изделий единичного и вспомогательного производства, а также технологические документы, разрабатываемые на стадиях «предвари тельный проект» и «опытный образец (опытная партия)» и изделий единичного и вспомогательного производства без выпуска ИИ на основании журнала изменений (приложение 2) при условии изготовления изделия только на одном предприятии. Использование журнала изменений для изделий, разрабатываемых по заказу Министерства обороны, производится по согласованию с заказчиком 1 (представительством заказчика).
Под заказчиком подразумеваются управления Министерства обороны, по заказам которого ведется разработка документации и производство изделий или по заказам которого поставляются изделия народно-хозяйственного назначения.
Допускается не вносить в документы изделий народнохозяйственного назначения изменения, связанные с изменением стандартов и технических условий на материалы и изделия, когда в измененном стандарте (технических условиях) сохраняется применяемая марка (сортамент) и условное обозначение материала (изделия), зоновая характеристика качества и параметры, определяющие его взаимозаменяемость, соответствуют требованиям данного документа, до переиздания документов (выпуска новых подлинников) или до передачи подлинников другому предприятию.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
(Измененная редакция, Изм. № 1)
1.7 Изложенные в извещении указания обязательны для всех подразделений предприятия, выпустившего извещение, а также предприятий, применяющих изменяемую документацию.
1.8 Необходимые исправлен и я документов, вызванные внесением ошибочных изменений по ранее выпущенным ИИ, должны оформляться новыми ИИ.
1.9 При необходимости изменения информации, указанной в графах ИИ (кроме графы «Содержание изменения») к нему выпускают дополнительное извещение (ДИ) (приложение 4).
1.10 В копии документов, находящихся в производстве, допускается вносить изменения на основании предварительного извещения (ПИ) (приложение 5).
ПИ имеет право выпускать как организация-держатель подлинников, так и организация-держатель учтенных копий или дубли катов в случаях, когда необходимо:
и справить в документе ошибку, которая может вызвать брак изделия;
проверить предлагаемые изменения в производстве;
про извести технологическую подготовку производств а.
При обнаружении ошибки допускается немедленно вносить в копии, находящиеся в производстве, необходимые исправления за подписью ответственных лиц с последующим выпуском ПИ или ИИ.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
1.11 При необходимости изменения ин формации, указанной в графах ПИ (кроме графы «Содержание изменения») к нему выпускают дополнительное извещение (ДПИ) (приложение 6).
На основании ПР не допускается изменять документацию и проводить доработку изделия.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
(Измененная редакция, Изм. № 1)
1.14. Порядок согласования изменений с заказчиком (представительством заказчика) изложен в приложении 8.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
1.1 5. Правила учета ИИ, ДИ, ПИ, ДПИ и ПР изложены в приложении 9.
2. Внесение изменений
(Измененная редакция, Изм. № 1)
2.2 Внесение изменений в документы производят:
зачеркиванием;
подчисткой (смывкой);
закрашиванием белым цветом;
введением новых данных;
заменой листов или всего документа;
введением новых дополнительных листов и (или) документов;
исключением отдельных листов документа.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
2.3 После внесения изменений подлинники должны быть пригодны для микрофильмирования (ГОСТ 13.1.002), а дубликаты и копии соответствовать своему назначению по ГОСТ 2.102.
2.4 Внесение изменений зачеркиванием размеров, знаков, надписей, отдельных слов и строк производят сплошной тонкой линией с проставлением новой информации в непосредственной близости от зачеркнутого.
При изменении части изображения его обводят сплошной тонкой линией, образующей замкнутый контур, и крестообразно перечеркивают сплошными тонкими линиями. Измененный участок изображения выполняют на свободном поле документа. Новое изображение измененного участка должно быть выполнено в прежнем масштабе без поворота. Обозначают перечеркнутый и вновь изображенный участки так же как выносные элементы. Над новыми изображениями указывают: «Взамен перечеркнутого».
Если изменяется все изображение (вид, разрез или сечение), то его перечеркивают и выполняют заново. Над вновь выполненным изображением, при необходимости, помещают надпись, например: «Вид слева», «Вид снизу».
Допускается вносить изменения в изображение зачеркиванием изменяемого контура короткими штрихами с нанесением нового контура на этом же изображении *.
2.5 Изменение в копию документа в бумажной форме, выполненного с документа в электронной форме, осуществляют заменой (перевыпуском) всего документа в целом или его отдельных листов (страниц), а также добавлением или исключением отдельных листов.
Допускается вносить изменения в эти документы рукописным и ли машинописным способом.
Замена (перевыпуск) копий документа в бумажной форме, полученных с электронного документа, осуществляется с периодичностью, устанавливаемой организацией*.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
2.6 Изменения, вносимые в подлинники документов в электронной форме, приводят к изменению соответствующих реквизитов и атрибутов (ГОСТ 2.104). При внесении изменений в подлинник электронного документа изменяется версия этого документа.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
2.7 Изменения, обозначают порядковыми номерами арабских цифр (1, 2, 3 и т.д.). Один порядковый номер изменения присваивают всем изменениям, которые вносят в документ по одному извещению. Его указывают для всего документа, независимо от того, на скольких листах он выполнен.
3. Извещение об изменении
Для электронных документов ИИ составляют на каждый документ.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
3.2 Каждое ИИ должно иметь обозначение, состоящее из кода предприятия, выпустившего ИИ, и отделенного точкой порядкового регистрационного номера.
3.2.1 Код предприятия-разработчика для обозначения ИИ, выпущенного на технологическую документацию, определяется ГОСТ 3.1201.
3.2.2 Порядковый регистрационный номер обозначения ИИ устанавливают в пределах предприятия.
3.2.3 Допускается к обозначению ИИ добавлять год выпуска ИИ, отделенные знаком дефис, например, АБВ Г.1 6-2004; К.1 37-2004.
Допускается для бумажных документов указывать год двумя последними цифрами.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
3.3 Извещения об изменении при необходимости оформляют в виде комплекта извещений. При этом для всех выпускаемых в комплекте ИИ должен быть одинаков срок внесения изменений.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
3.4.3.4 ИИ выполняют в бумажной и (или) электронной форме.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое
КОММЕНТАРИИ К ПУНКТАМ СТАНДАРТА
Пункты 1.2; 1.4.
а) При нарушении взаимозаменяемости изменяемого изделия, с изделиями, изготовленными ранее, изменения в документы последних не вносят, а выпускают новые документы с новыми обозначениями или единичные конструкторские документы преобразуют в групповые по ГОСТ 2.113.
На изделия единичного производства и на опытный образец (опытную партию) допускается не выпускать конструкторские документы с новыми обозначениями, если их применяют не более чем в одном документе.
б) Для программных средств под взаимозаменяемостью следует понимать совместимость с программами и технически ми средствами, в среде которых функционировали изменяемые программные средства.
Пункт 1.5.
б) Изменения, внесенные в подлинник, указывают:
В документах, не имеющих ЛР, таблицу изменений (блок внесения изменений) заполняют на листах (листе):
первом (заглавном) нового подлинника, изготовленном в целом взамен старого;
измененных;
выпущенных вместо замененных;
добавленных вновь.
в) В таблице и изменений конструкторских документов (ГОСТ 2.104) указывают:
При замене подлинника новым очередной порядковый номер проставляют, исходя из последнего номера изменения, указанного в замененном подлиннике;
При замене всех листов подлинника:
1) при ручном внесении изменений на первом (заглавном) лис те указывают «Все»;
2) при автоматизированном способе внесения изменений таблицу изменений, при ее наличии, заполняют на каждом листе, при этом в графе «Лист» указывают «Зам».
В о стальных случаях графу «Лист» прочеркивают;
Графы блока внесения изменений технологических документов (ГОСТ 3.1103) заполняют ан алогично основной надписи конструкторских документов.
г) ИИ об аннулировании документов выпускают после проверки возможности исключения их применяемости в других документах.
На всех аннулированных листах подлинника и контрольной копи и в бумажной форме проставляют штамп «Аннулирован, заменен. извещение. от. г. «
Если аннулирование производится без замены, слово «заменен» в штампе зачеркивают.
Допускается при аннулировании всех листов документа, изданного типографским способом, или копий документов, сброшюрованных в альбом, штамп «аннулирован, заменен. извещение. от. г.» проставлять только на титульном и первом (заглавном) листе.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
Пункт 2.2.
Изменения в копии вносят заменой старых копий новым и, снятыми с подлинников, исправленных по извещению. В случае нецелесообразности замены копий допускается исправлять их черными тушью, чернила ми или пастой по правилам, установленным для подлинников. Внесение изменений в копии подчисткой не допускается. О необходимости исправления копий указывают в графе «Содержание изменения» извещения: «Копии исправить».
Изменения в контрольные копии в бумажной форме (при их наличии) вносят зачеркиванием одновременно с внесением изменений в подлинники. Допускается замена контрольных копий в бумажной форме новыми. В случае замены контрольной копии на ней делают надпись по при меру: «Замена новой контрольной копи ей, изм.2 извещение АБВГ.8 37-2004 » и проставляют подпись ответственного лица с указанием даты замены копии. Замененную контрольную копию допускается хранить в месте с нов ой.
Изменение контрольной копии электронного документа осуществляют методом копирования электронного подлинника после внесения в него всех необходимых изменений в реквизитах и атрибутах.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
Пункты 2.3 и 2.4.
Если недостаточно места для внесения изменений и ли возможно нарушение четкого изображения при исправлении, или невозможно выполнить требования к микрофильмированию, то изготовляют новый подлинник с учетом вносимых изменений и сохраняют его прежнее обозначение.
Пункты 2.4 и 2.5.
При добавлении нового листа документа допускается присваивать ему номер предыдущего листа с добавлением очередной строчной буквы русского алфавита или через точку арабской цифры, например 3а или 3.1 При этом на первом (заглавном) листе изменяют общее количество листов.
В текстовых документах, содержащих в основном сплошной текст, допускается при добавлении нового пункта (раздела, подраздела, подпункта), таблицы, графического материала присваивать им номер предыдущего пункта (раздела, подраздела, подпункта), таблицы, графического материала с добавление м очередной строчной буквы русского алфавита; при аннулировании пункта (раздела, подраздела, подпункта), таблицы, графического материал а сохраняет номера последующих пунктов (раздела, подраздела, подпункта), таблиц, графических материалов.
При необходимости замены отдельных страниц копий документов, выполненных способом двухстороннего светокопирования, заменяют полностью листы.
Пункт 2.7.
При внесении изменений рукописным способом около каждого изменения, в том числе около места, исправленного подчисткой (смывкой) или закрашиванием белым цветом, за пределами изображения или текста наносят порядковый номер изменения в окружности диаметром 6-1 2 мм, в квадрате со стороной 6-8 мм или в скобках и от этой окружности (квадрата, скобок) проводят сплошную тонкую линию к измененному участку.
Допускается от окружности (квадрата, скобок) с номером изменения проводить несколько линий к участкам, изменение которых проведено под одним номером.
Допускается от окружности (квадрата, скобок) с номером изменения линию к изменяемому участку не проводить.
При внесении изменений в текстовые документы (в текстовую часть документов) линии от окружности; (квадрата, скобок) с номером изменения не проводят.
Пункт 3.1.
При составлении одного ИИ на несколько документов желательно, чтобы у этих документов были одинаковые внешние абоненты.
Пункт 3.2.
При необходимости обозначение ИИ может состоять из к ода предприятия, отделенного точкой кода (номера) подразделения предприятия, выпустившего ИИ и отделенного точкой порядкового регистрационного номера, например, АБВГ.42.1 07; К.05.49. Регистрационные номера допускается присваивать в пределах подразделения предприятия, выпустившего ИИ.
В случае, если ИИ не рассылают внешним абонентам, то порядок присвоения ему обозначения допускается устанавливать самому предприятию, выпустившему ИИ.
Таблица
Лист регистрации изменений
Всего листов (страниц) в докум.
сопроводительного докум. и дата
1) Подготовка к заключению договоров. Этапы:
· преддоговорные контакты с возможными контрагентами;
· подготовка бланков договорной документации;
· составление плана договорной кампании (при большом количестве потенциальных контрагентов).
2) Оценка оснований заключения договоров
Базируется главным образом на анализе производственной и коммерческой ситуации, в которой находится предприятие и каждый из потенциальных контрагентов. Решение об отказе заключить договор при наличии предварительного соглашения необходимо аргументировать, причем до того, как контрагент совершит действия, связанные с материальными затратами.
3) Оформление договоров. Этапы:
· конкретизация содержания заключенных договоров;
· их изменение или расторжение.
4) Доведение содержания договоров до исполнителей. Возможно в следующих формах:
· передача заинтересованным лицам договорной документации, что обычно удостоверяется их подписью;
· передача подразделениям предприятия копий или выписок этих документов;
· издание систематизированной информации об основных условиях договоров (описи заказов, планы поставок и т.п.).
5) Контроль исполнения.
Имеет целью поддерживать работы в параметрах, отвечающих условиям контрактов, для чего данные о ходе работ сопоставляются с обусловленными показателями. Контроль может быть выборочным, сплошным, периодическим, постоянным.
Этапы договорной работы
Наиболее сложный вопрос представляет, пожалуй, вопрос о нормативной регламентации договорной работы.
Особенностью договорной работы является то, что она основана на локальных нормативных актах, то есть таких, которые принимаются непосредственно самими предприятиями.
Эти акты, не повторяя общих положений о договорах, содержащихся в действующем законодательстве, позволяют:
· учесть специфические особенности и условия работы предприятия, и призваны определить перечень и функции подразделений предприятия, ведущих договорную работу;
· установить содержание выполняемых при этом действий, порядок и сроки их осуществления;
· закрепить схемы исполнения договорной документации и формы учета исполнения договоров;
· определить меры стимулирования надлежащего исполнения договоров и ответственности структурных подразделений и должностных лиц за нарушение договорных обязательств;
· предусмотреть ответственность конкретных работников, их права и обязанности.
Регламентация договорной работы
К локальным нормативным актам в качестве приложений разрабатываются формы (бланки) договорной документации. Содержание этих бланков отражает основные реквизиты и условия будущего договора. В определенной степени они облегчают и ускоряют процесс заключения договоров. Поэтому очень важно обеспечить их своевременную разработку. Вместе с тем следует указать, что формы договорной документации носят вспомогательный характер. В процессе заключения договоров и согласовании его условий стороны могут вносить в них изменения и дополнения: исключить из них отдельный пункты, включить другие и т.д.
Особое внимание следует обратить на роль юридической службы в договорной работе на предприятии. Юридическая служба предприятия обобщает и анализирует договорную практику. Это необходимо для выявления недостатков в организации договорной кампании и разработки мероприятий по их устранению и недопущению. Выводы, сделанные в результате обобщения, используются при заключении новых договоров.
Важно подчеркнуть, что участие юрисконсультов в договорной работе носит не эпизодический, а постоянный характер. Оно не сводится только к ознакомлению сотрудников, участвующих в договорной работе, с соответствующими нормативными актами. Юристы организуют и активно участвуют как в подготовке локальных нормативных актов, так и всей договорной документации. Юрисконсульт обязан просмотреть и завизировать все правовые акты предприятия, высказать по ним свои замечания и предложения с тем, чтобы в этих актах было выражено наиболее оптимальное решение, основанное на знании конкретной хозяйственной ситуации и действующего законодательства.
При проверке проектов правовых документов либо участии в подготовке приказов, инструкций, положений, договоров и другой правовой документации по вопросам договорной работы юридической службе следует обращать внимание на то, чтобы в них не устанавливались незаконные положения и условия. Только после такой проверки проекты указанных документов могут быть завизированы юридической службой.
Юридической службе следует участвовать в определении структуры договорных связей предприятия исходя из необходимости установления более рациональных договорных отношений. При этом необходимо иметь в виду, что структура договорных отношений может зависеть от характерного для данного предприятия направления специализации, организационного построения (наличия в составе производственного объединения самостоятельных предприятий, производственных единиц) и распределения функций между ее хозяйственными подразделениями, от технологических особенностей производства и др.
Получив проект договора для проверки, юрисконсульт должен посмотреть правильно ли он составлен по существу и по форме. При визировании проекта договора следует, кроме того, обратить внимание на отражение в нем всех существенных условий, полноту и четкость изложения текста договора, не допускающего различного толкования.
В тех случаях, когда у подразделения предприятия, получившего проект договора, имеются замечания по его условиям, договор оформляется с протоколом разногласий. Юридический отдел, если он не участвовал в составлении протокола разногласий, должен при визировании проекта договора проверять законность и правильность составления протокола разногласий. Рассматривая замечания контрагента, изложенные им в протоколе разногласий, юридический отдел должен обращать внимание на законность и мотивированность предложенных замечаний, а также возражений на них со стороны заинтересованных подразделений предприятия.
Эффективность договорной работы в немалой степени зависит от учета и контроля исполнения хозяйственных договоров.
Надлежаще организованный учет является важным элементом системы мер по предотвращению нарушений обязательств. Он должен обеспечивать создание документальной базы для анализа причин невыполнения договорных обязательств, принятия мер по предотвращению их и устранению, способствовать правильному рассмотрению претензий и исков контрагентов, обеспечивать достоверность данных в статистической отчетности о выполнении договорных обязательств.
На практике такой учет осуществляется путем ведения журнала. В этом журнале предусматриваются разделы, в которых указываются, например, по договору поставки такие данные, как реквизиты контрагента, номера и даты договоров, спецификаций, нарядов, заказов, объем продукции, подлежащей поставке, и сроки поставки, наименование отгруженной продукции и дата отгрузки, номера транспортных документов, платежных требований и другие сведения.
Контрольные функции за надлежащим исполнением договорных обязательств должны осуществлять все службы, связанные с ведением договорной работы. В этих же целях могут образовываться специальные службы наблюдения за исполнением обязательств. Особенно велико значение в данной работе юридической службы предприятий. Она должна разрабатывать и осуществлять мероприятия, способствующие безупречному исполнению условий договора, координировать в этом плане деятельность всех звеньев предприятия.
Учет и контроль должны вестись и за ненадлежащим исполнением договорных обязательств контрагентами. И здесь юридической службе, наряду с другими структурными подразделениями, следует наладить оперативный сбор необходимой информации о нарушениях договорных обязательств. Это позволит своевременно выявить и не оставить без внимания ни одного случая ненадлежащего исполнения договоров, уменьшить разрыв во времени между нарушением и применением ответственности к должнику, повысить точность и качество подготавливаемых претензионных и исковых материалов.
В основе заключения договора лежит принцип свободы договора. Граждане и юридические лица вступают в договорные отношения своей волей и в своем интересе, они свободны в установлении своих прав и обязанностей и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора
Данные положения призваны обеспечить нормальное функционирование гражданского оборота, необходимым условием которого является равноправие его участников.
Развитие свободного рынка требует порой принятия нестандартных решений, и поэтому современное законодательство предоставляет участникам договора право заключать договоры, как предусмотренные, так и не предусмотренные законом или иными правовыми актами. Кроме того, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). При этом к отношениям сторон по смешанному договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Однако следует предостеречь от поспешного и непродуманного экспериментирования в заключении таких договоров. Для их составления требуется достаточно высокая юридическая квалификация. В противном случае при возникновении спора по такому договору стороны может ожидать неприятный сюрприз, когда суд определит применимое к данному договору право и окажется, что отношения сторон, в том числе и ответственность за нарушение своих обязательств по этому договору, установлена не так, как стороны рассчитывали. То есть прежде чем изобретать «новые» положения договора необходимо удостовериться, что законом не установлены обязательные требования к составлению данных условий договора. В обратном случае может оказаться, что законом предусмотрены какие-то иные последствия, нежели те, на которые рассчитывали стороны.
Участники договора могут определять его условия по своему усмотрению во всех случаях, когда содержание соответствующего условия не определено законом или иным правовым актом, носящим строго обязательный характер (императивными нормами). То есть действует принцип «свободы в рамках закона».
Однако для гражданского права не характерно императивное регулирование отношений сторон. В большинстве случаев условие договора определяется нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма). Таким образом, стороны могут своим соглашением установить условие, отличное от предусмотренного диспозитивной нормой. В то же время, если стороны по каким-то причинам не оговорили решение данного вопроса, он тем не менее не окажется неурегулированным. В том случае как раз и будет действовать диспозитивная норма.
Если же какое-либо условие не определено сторонами в договоре или диспозитивной нормой закона, отношения сторон по данному вопросу определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.
1. Систематизация и обработка данных для составления отчетов о работе договорного отдела.
2. Оформление необходимой документации договорного отдела.
Основными функциями договорного отдела являются:
— контроль за правильностью оформления договорной документации;
— оперативный учет выполнения договорных обязательств производственными подразделениями и освоения бюджетных средств в соответствии с заключенными государственными контрактами;
— оптимизация стоимости выполняемых работ, поверка их на соответствие нормативным расценкам и объемам работ указанных в задании;
— участие в разработке методик по определению стоимости работ.
[Наименование и реквизиты юридического лица]
[город] [Дата прописью]
[Наименование юридического лица] в лице [должность] [Ф.И. О.], действующего на основании Устава [либо иной документ, на основании, которого действует лицо], уполномочивает настоящей доверенностью [должность] [Ф.И. О.], [паспортные данные]
1. получать аккредитацию на электронной торговой площадке;
2. предоставлять Оператору ЭТП необходимые документы и сведения;
3. подписывать необходимые документы, заявления и формы средствами ключа электронной цифровой подписи.
4. осуществлять регистрацию на открытых аукционах (конкурсах, запросахкотировок) в электронной форме;
5. подавать и отзывать заявку на участие в открытом аукционе (конкурсе, запросекотировок) в электронной форме;
6. подавать ценовое предложение в открытом аукционев электроннойформе;
7. представлять [наименование организации] во всех отношениях сОператором Электронной торговой площадки;
8. подавать запросы на разъяснения положений документации об аукционе (конкурсе, запросекотировок) в электронной форме и результатов аукциона (конкурса, запроса котировок) в электронной форме;
9. подавать жалобы в уполномоченные на рассмотрения жалоб органы;
10. подписыватьконтракты от имени [наименованиеорганизации] средствами ключа электронной цифровой подписи;
11. совершать иные действия, необходимые для исполнения настоящегопоручения.
Настоящая доверенность выдана сроком на [значение] ([значение прописью]) год (а) без права передоверия.
Образец подписи [Ф.И. О.] [подпись] удостоверяю
Генеральный директор [подпись] / [Ф.И. О.] /
[Наименование и реквизиты юридического лица]
[полное наименование юридического лица] в лице генерального директора [Ф.И. О.], [паспортные данные], приняло решение одобрить и совершить по результатам открытых аукционов в электронной форме сделки от имени [полное наименование юридического лица], максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать [сумма цифрами] ([суммапрописью]) рублей.
В соответствии со ст. [значение] устава [полное наименование юридического лица], ст. [значение] федерального закона [номер ФЗ в соответствии с организационно-правовой формой] и данными бухгалтерской отчетности за [чило, месяц, год] (общая стоимость активов предприятия составляет [сумма] рублей), максимальная сумма [сумма цифрами] не превышает 25% стоимости активов общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения, и не требует одобрения общего собрания участников общества.
Генеральный директор [подпись] / [Ф.И. О.] /
(если сделки совершаются в процессе обычной хозяйственной деятельности предприятия)
Жалоба на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
1. Заказчик: Федеральное агентство по пчеловодству. Адрес: г. Москва, 117997, М-93, ГСП-8, Люсиновская улица, д.59, тел: (499) 383-16-84.
Фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются: члены конкурсной комиссии: Председатель Иванов В.В., Петров А.А., Сидоров И.И., Козлова Н. Н.
2. Участник размещения заказа (заявитель): ООО «СтройТехПроект», ИНН: 7729004242. Адрес: 117000, г. Москва, ул. Амурская, д.1; телефон: (495) 7207272; факс: (495) 7207272; e-mail: info@stroiservis.ru; контактное лицо: Иванов Иван Иванович.
3. Адрес официального сайта на котором размещена информация о размещении заказа: www.zakupki.gov.ru
4. Номер извещения: № 12453/11111/123
Наименование открытого аукциона: «Выполнение работ по реконструкции и техническому оснащению зданий и сооружений»
Дата опубликования извещения о проведении открытого аукциона: 12 мая 2012 года.
5. Обжалуемые действия Заказчика, Аукционной комиссии с указанием норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» которые, по мнению Заявителя нарушены: неправомерный отказ Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, что нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
6. Доводы жалобы: (к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, и составлен полный реестр прилагаемых документов)
* Жалоба должна быть подписана участником размещения заказа, подающим ее, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица на подписание жалобы.
ДОГОВОР ПОДРЯДА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКЕ ЗДАНИЯ
г. ___________
«__»________ 20__ г.
_________________________ в лице ________________________, действующего на основании _________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и _________________________ в лице ________________________, действующего на основании _________________, именуемый в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1 Подрядчик обязуется своими силами по заданию Заказчика в установленный договором срок выполнить комплекс работ по внутренней отделке здания, расположенного по адресу: ______________________________, в дальнейшем именуемый «Объект», а Заказчик обязуется принять результат выполнения работ и выплатить согласованную цену.
2. ОБЪЕМ РАБОТ
2.1 Объем работ по настоящему договору определяется Техническим заданием по отделочным и монтажным работам, указанным в приложении № 1 к настоящему договору, Техническим заданием по слаботочным системам, указанным в приложении № 2 к настоящему договору и Планировочными чертежами каждого этажа в масштабе _______, являющимися приложением № 3 к настоящему договору.
3. СУММА ДОГОВОРА
3.1 Стоимость работ, выполняемых по настоящему договору, определена Протоколом согласования цен, который является приложением № 4 к настоящему договору, и составляет ________ рублей, НДС составляет сумму ________ рублей.
3.2 Вышеуказанная стоимость является окончательной для объема работ, определенного согласно пункту 2.1 настоящего договора.
3.3 При согласованном изменении объема работ стоимость может быть изменена с подписанием дополнительного Протокола.
4. СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
4.1 Дата начала работ по настоящему договору определяется датой перечисления аванса согласно пункту 5.1 настоящего договора.
4.2 Работы должны быть завершены за _______ месяцев с даты начала работ, т.е. не позднее «__»________ 20__ г.
5. УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖА
5.1 Заказчик в течение _______ банковских дней с даты подписания настоящего договора производит оплату работ Подрядчика в размере _____ % стоимости работ, указанных в пункте 3.1 настоящего договора.
5.2 Стоимость оборудования и проектирования слаботочных работ оплачиваются Заказчиком отдельно в течение ______ банковских дней с даты получения от Подрядчика счетов на оплату.
5.3 По согласованию сторон Заказчик может производить промежуточную оплату за выполненные Подрядчиком работы.
5.4 Окончательные расчеты между Заказчиком и Подрядчиком производятся в течение ___________ банковских дней с даты подписания Акта выполненных работ, подписанного обеими сторонами.
6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
6.1 Подрядчик обязуется:
6.1.1 своими силами и средствами выполнить работы в объеме согласно пункту 2.1 настоящего договора, качественно и в срок, установленный пунктом 4.2 настоящего договора, поставить своими средствами все необходимые для выполнения работ материалы, оборудование, инвентарь и комплектующие изделия;
6.1.2 согласовать с Заказчиком материалы, марки оборудования и страну изготовителя конкретного оборудования и материалов, необходимые для выполнения работ;
6.1.3 обеспечить соблюдение правил и требований охраны труда и противопожарной безопасности, выполнить необходимые противопожарные мероприятия, мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды в период выполнения работ до сдачи Объекта по Акту выполненных работ;
6.1.4 сдать Заказчику Объект после выполнения работ по настоящему договору в состоянии, позволяющем осуществлять немедленную эксплуатацию Объекта.
6.2 Заказчик обязуется:
6.2.1 производить оплату счетов Подрядчика в сроки, установленные настоящим договором;
Подобные документы
Понятие и функции договора, его признаки. Классификация договоров в зависимости от характера распределения прав и обязанностей между сторонами. Положение об организации договорной работы на предприятии. Особенности регистрации и хранения договоров.
курсовая работа [109,3 K], добавлен 13.10.2017
Работа по заключению и исполнению договоров. Составление регламента договорной работы. Роль руководителей, юристов и иных сотрудников в договорной работе. Оценка рисков договорного процесса, экспертиза налоговых последствий и оптимизации налогообложения.
отчет по практике [30,1 K], добавлен 20.12.2010
Особенности организационной и управленческой деятельности организации. Подготовка, проведение и ключевые ситуации переговоров с клиентами и поставщиками, основные этапы и регламентация договорной работы. Управление составлением и оформлением договоров.
отчет по практике [36,0 K], добавлен 23.12.2010
Общественные организации, с которыми взаимодействует отдел по работе с общественными организациями и объединениями. Контрактно-договорные отношения, документация, схема организации контрактов. Разработка программы совершенствования деятельности отдела.
отчет по практике [38,8 K], добавлен 02.04.2012
Методы внесения изменений в организационные структуры управления субъектов предпринимательской деятельности. Теория системы информационных связей на предприятии. Внедрение нового структурного подразделения. Оценка эффективности функционирования.
курсовая работа [129,8 K], добавлен 16.06.2009