Чем занимается федеральный инспектор по области

ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Главный федеральный инспектор

Контроль

Информация

Изменился адрес сайта Главного федерального инспектора по Нижегородской области!

Новая страница Главного федерального инспектора по Нижегородской области:
http://pfo.gov.ru/polpred/staff/

ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ GFI-NO.RU УСТАРЕЛА И ЯВЛЯЕТСЯ НЕАКТУАЛЬНОЙ!

Нормативные документы

ПОЛОЖЕНИЕ о главном федеральном инспекторе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

I. Общие положения

2. Главный федеральный инспектор осуществляет контроль за исполнением указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации и принимает участие в обеспечении выполнения сводного плана контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, расположенного в пределах федерального округа (далее – субъект Российской Федерации).

3. Главный федеральный инспектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями и поручениями полномочного представителя, а также настоящим Положением.

Источник

Вопросы правового статуса главного федерального инспектора и федерального инспектора аппарата полномочного представителя президента Российской Федерации в федеральном округе

Черкасов К.В., заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Поволжского юридического института (филиала) ГОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», кандидат юридических наук.

СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112, N 26. Ст. 2748, N 38. Ст. 3781; 2001. N 6. Ст. 551; 2004. N 15. Ст. 1395, N 41. Ст. 4021; 2005. N 13. Ст. 1135.

Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» // СЗ РФ. 2006. N 1. Ст. 118, N 10. Ст. 1091, N 13. Ст. 1360, N 38. Ст. 3975, N 43. Ст. 4480; 2007. N 13. Ст. 1530, N 14. Ст. 1664, N 20. Ст. 2390, N 23. Ст. 2752, N 32. Ст. 4124, N 40. Ст. 4712, N 50. Ст. 6255, N 52. Ст. 6424.

Назначение на должность и освобождение от должности главных федеральных инспекторов, федеральных инспекторов осуществляют полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах по представлению начальников департаментов аппаратов полномочных представителей, в составы которых они входят, и согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам. Главные федеральные инспекторы в свою очередь вносят предложения о назначении на должность и освобождении от должности федеральных инспекторов, а также о поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания начальникам департаментов аппаратов полномочных представителей, в составы которых они входят.

В настоящее время главный федеральный инспектор и федеральный инспектор назначаются в каждый субъект Российской Федерации одновременно. Однако ранее при небольших размерах территорий субъектов Российской Федерации и устойчивой общественно-политической обстановке главный федеральный инспектор мог отсутствовать. В этом случае полномочия главного федерального инспектора исполнял федеральный инспектор. Такая ситуация, например, имела место в Коми-Пермяцком автономном округе. До окончания объединительного процесса в некоторых субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Сибирского федерального округа, полномочия ряда главных федеральных инспекторов распространялись на граничащие друг с другом субъекты Российской Федерации. Так, существовал один главный федеральный инспектор в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе, в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе.

В целях эффективного осуществления поставленных перед главными федеральными инспекторами и федеральными инспекторами задач и закрепленных функций при них созданы и функционируют небольшие аппараты, включающие помощников, специалистов, советников. Так, например, в состав аппарата главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе по Кировской области входят два помощника по бюджетно-финансовым вопросам, помощник по финансово-экономическим вопросам, помощник по правовым вопросам и кадровому обеспечению, руководитель региональной общественной приемной, два специалиста региональной общественной приемной, руководитель пресс-центра, пресс-секретарь.

См., например: распоряжение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 8 декабря 2000 г. «Об утверждении Временного положения о главном федеральном инспекторе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе» // Архив аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. 2000; распоряжение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе от 15 сентября 2000 г. «Об утверждении Положения о главном федеральном инспекторе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе» // Архив аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. 2000.

Сегодня основными задачами главных федеральных инспекторов и федеральных инспекторов являются: организация контроля за исполнением в субъектах Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений главы государства; участие в организации контроля за реализацией в субъектах Российской Федерации ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации и иных программных документов главы государства; участие совместно с контрольными департаментами аппаратов полномочных представителей в соответствии со сводными планами контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента России и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, в организации контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента России, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина).

В целях решения обозначенных задач главные федеральные инспекторы и федеральные инспекторы проводят мероприятия по организации контроля за исполнением в субъектах Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента России; регулярно информируют полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и контрольные департаменты аппаратов полномочных представителей о проведенных контрольных мероприятиях, вносят предложения о мерах, направленных на устранение вскрытых нарушений и повышение исполнительской дисциплины; участвуют в организации контроля за исполнением в субъектах Российской Федерации федеральных законов и за реализацией федеральных программ; вносят полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах предложения о совершенствовании контрольной деятельности в субъектах Российской Федерации; при организации проверок исполнения в субъектах Российской Федерации федеральных законов, правовых актов и иных решений главы государства взаимодействуют с контрольными департаментами аппаратов полномочных представителей, а также с органами прокуратуры Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; участвуют в работе органов государственной власти, а также органов местного самоуправления, находящихся на территориях соответствующих субъектов России; осуществляют личный прием граждан и работу с обращениями граждан, учреждений и организаций; исполняют отдельные поручения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Для этого главные федеральные инспекторы и федеральные инспекторы наделены правами запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений аппаратов полномочных представителей, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц; пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента России и федеральных органов государственной власти; использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации; организовывать по поручению полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и во взаимодействии с контрольными департаментами аппаратов полномочных представителей проверку исполнения в субъектах Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений главы государства, реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета; подписывать служебную документацию в пределах своих полномочий; вносить предложения полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах о создании совещательных и консультативных органов и участии в их работе.

Постановление Саратовской областной Думы от 29 апреля 1998 г. N 12-247 «О Регламенте Саратовской областной Думы» // Информационно-справочная правовая система «КонсультантПлюс».
Постановление Губернатора Саратовской области от 19 октября 2006 г. N 182 «О создании Межведомственного совета Саратовской области по предметам совместного ведения» // Саратовская областная газета. 2006. 24 окт.; Постановление Губернатора Саратовской области от 28 мая 2007 г. N 75 «О дополнительном составе членов Антитеррористической комиссии в Саратовской области» // Саратовская областная газета. 2007. 19 июня, 17 авг.; Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2005 г. N 446-П «О реализации приоритетных национальных проектов на территории Саратовской области» // Саратовская областная газета. 2005. 30 дек.; 2006. 2 февр., 17 февр., 14 апр., 4 июля, 3 окт., 15 дек.; 2007. 17 авг.

В целом на сегодняшний день имеются достаточные основания полагать, что как часть аппаратов полномочных представителей институт главных федеральных инспекторов и федеральных инспекторов стал, по сути, преимущественно ориентированным на обеспечение реализации в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях осуществляемых в настоящее время в Российской Федерации приоритетных национальных проектов.

Источник

Главный федеральный инспектор: мы не просто контролируем, мы оказываем помощь

Главный федеральный инспектор Свердловской области Виктор Миненко побеседовал с корреспондентом «МК-Урал»

Чем занимается федеральный инспектор по области. Смотреть фото Чем занимается федеральный инспектор по области. Смотреть картинку Чем занимается федеральный инспектор по области. Картинка про Чем занимается федеральный инспектор по области. Фото Чем занимается федеральный инспектор по области

Виктор Миненко: Мы с Александром Сергеевичем Мишариным нашли конструктивный механизм взаимодействия, который позволяет нам эффективно двигаться вперед.

– Виктор Александрович, расскажите, какие функции выполняет главный федеральный инспектор в Свердловской области? Что это за должность? Каковы механизмы работы с командой Губернатора области?

– Я – официальное должностное лицо в аппарате Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе. Осуществляю контроль за исполнением в Свердловской области федеральных законов, Указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, распоряжений и поручений Полномочного Представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе.

В мой функционал входит и контроль соответствия региональных нормативных актов федеральному законодательству, и ежедневная работа по контролю исполнения федеральных программ и национальных проектов.

Моя работа способствует тому, чтобы все решения Президента страны и его полномочного представителя в округе исполнялись в сроки, безукоризненно и, несомненно, на пользу людям. А для этого нужно, чтобы все – и Губернатор, и главы муниципальных образований, и руководители предприятий работали единой командой, общими усилиями. Механизм взаимоотношений главного федерального инспектора с Губернатором, касающийся, в частности, разделения полномочий, выглядит следующим образом: главный федеральный инспектор является федеральным государственным служащим, а губернатор и его команда представляют власть субъекта федерации. Поэтому наши отношения выстраиваются на основе паритета, исполнения каждым своих обязанностей в рамках законодательства о разделении полномочий федеральной власти и власти субъекта федерации. Однако, несмотря на то, что должность главного федерального инспектора предполагает в основном контролирующие функции, мы с Александром Сергеевичем Мишариным нашли конструктивный механизм взаимодействия, который позволяет нам эффективно двигаться вперед. Ведь задача у нас одна: социально-экономическое развитие региона!

– Сколько человек трудится в аппарате ГФИ?

– На сегодня – 10 человек.

– Вы отслеживаете соблюдение федерального законодательства. Значит ли это, что граждане и представители организаций могут обращать Ваше внимание на возникающие нарушения? Будет ли реакция со стороны ГФИ на такие обращения?

– В случае, если в наш адрес поступают обращения от граждан и организаций – мы в установленные сроки рассматриваем такие обращения и обязательно реагируем на них.

– Каковы планы работы ГФИ на 2010-2011 год?

– У главного федерального инспектора разные направления деятельности, будь то противодействие коррупции, развитие экономики, банковского сектора или социальных программ, и везде нужна взвешенная, поэтапная и грамотная работа со всеми заинтересованными сторонами.

Свердловская область – субъект-донор, промышленный регион, однако и он подвергся влиянию кризиса, но устоял, сейчас идет подъем.

Еще одна наша задача – добиться того, чтобы малый и средний бизнес развивались, принимались программы поддержки малого и среднего предпринимательства, создавались рабочие места, повышалось качество продукции. Президентом России поставлены задачи по развитию малого и среднего предпринимательства, причем не только в сфере услуг, а также инновационного производства.

Есть важный момент, на который указали и Президент Российской Федерации, и полномочный представитель Президента Николай Александрович Винниченко – преодоление административных барьеров, поскольку он касается составляющих инвестиционной привлекательности – инфраструктуры и кадров. Это важная тема, над решением которой мы работаем совместно с Правительством Свердловской области.

Но мы не просто принимаем меры, касающиеся контроля, но и оказываем реальную помощь. Не случайно была создана группа по развитию банковского сектора региона, согласие на сотрудничество с которой выразил целый ряд крупнейших банков, работающих на территории области. На сегодняшний день представители банковских структур внесли свои предложения, которые будут систематизированы и на следующем совещании вынесены на обсуждение. А, это и возможность оказать помощь банковскому сообществу в его развитии, в том числе и в области преодоления административных барьеров, и хороший стимул для банковских структур вкладывать средства во все проекты по развитию экономики, чтобы деньги работали внутри субъекта.

Далее создан Совет малого и среднего предпринимательства при главном федеральном инспекторе, и уже сейчас поступают предложения от представителей бизнеса на еженедельных рабочих совещаниях. Они систематизируются, и это уже сейчас реальная возможность оказать помощь малому и среднему предпринимательству в дальнейшем развитии.

И то, что мы с Вами сегодня встречаемся не в первый раз, записываем это интервью, в рамках созданного Совета главных редакторов, я считаю верным признаком того, что у меня складываются отношения с вашими коллегами по «журналистскому цеху» вполне конструктивно, я бы сказал по-дружески!

– Можете привести несколько примеров из повседневной работы?

– Вот, например, постройка перинатального центра. Сегодня строительство центра осуществляется по федеральной программе и преимущественно за счет средств федерального бюджета.

Несмотря на трудности, строительство идет – под контролем Президента России и полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе. На сегодня освоено уже порядка 1,2 миллиарда рублей. Сдача намечена на 4 квартал 2010 года.

Совместно с полномочным представителем Президента в УФО, Губернатором Свердловской области координируем все работы, связанные с ликвидацией последствий пожаров. Возьмем конкретный случай – ликвидацию последствий сильнейшего пожара в Ивдельском городском округе.

Могу отметить, что руководство области приняло все необходимые меры для обеспечения граждан жильем, продуктами и финансами. Уже 12 августа было принято Постановление Правительства Свердловской области, которое предусматривает оказание гражданам финансовой помощи из расчета 100 тысяч рублей на человека, деньги своевременно перечислены. Кроме того, администрация Ивдельского городского округа 13 августа выделила материальную помощь в размере 10 тысяч рублей каждому гражданину, пострадавшему от пожара. Организована помощь по предоставлению жилья пострадавшим. По заявке Ивдельского городского округа будет приобретено 11 квартир для 15 человек (2 человека из них – «переселенцы»)- 10 однокомнатных квартир, 1 двухкомнатная квартира. 6 человек проживают в школе- интернате при муниципальном образовательном учреждении №2 города Ивделя, остальные проживают у родственников, так, как отказались заселиться во временно предоставленные квартиры. По информации, предоставленной Правительством Свердловской области, заключены контракты на приобретение 10 квартир, контракт на приобретение оставшейся квартиры будет заключен до конца текущей недели.

По поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Николая Александровича Винниченко, мы провели расширенное выездное совещание в муниципальном образовании «городской округ Первоуральск».

В ходе визита я ознакомился с работой одного из градообразующих предприятий, Первоуральского Новотрубного завода, где мне понравился системный подход к вопросам и экологии и управления производством.

Провел рабочую встречу с руководством Управляющей компании «Уралагрострой».

В работе первоуральских коммунальщиков видны, скажем так «не вооруженным взглядом», многочисленные недоработки и упущения.

В ходе расширенного заседания, с участием представителей законодательных и исполнительных органов Свердловской области, по моему мнению, была дана объективная и ответственная оценку социально-экономической и общественно-политической ситуации в муниципальном образовании «городской округ Первоуральск».

Еще одна важная часть нашей работы – подготовка к осенне-зимнему отопительному сезону Начало сезона назначено на 15 сентября, сегодня можно с уверенностью говорить, что тепло в дома будет подано вовремя!

Продолжается выполнение программы в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, по обеспечению жильем ветеранов.

– Возвращаясь к такой важной теме, как строительство перинатального центра, хотелось бы задать несколько вопросов. Так, по нашей информации, у Роспотребнадзора был ряд серьезных претензий, из-за которых сроки сдачи центра в эксплуатацию могли быть сорваны. Какова ситуация сегодня?

– На сегодняшний день все формальности, связанные с замечаниями, выраженными представителями Роспотребнадзора, закрыты, претензий нет. Скажу больше – на сегодняшний день с уверенностью можно говорить о стопроцентной готовности коробки здания, канализации, отопления, наружных инженерных сетей и благоустройства территории, в завершающей стадии находятся отделочные работы и подготовка систем вентиляции и кондиционирования. Решены вопросы жизнеобеспечения и безопасности здания. Решаются вопросы по питанию будущих пациентов центра, составляется штатное расписание и просчитывается его финансово – экономическое содержание. ОАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» произведена оплата высокотехнологического оборудования на сумму порядка 219862 тыс. рублей. Получено оборудования на сумму 188861 тыс. рублей. Объект должен быть передан для лицензирования до 1 октября 2010 года.

– Наши источники сообщают также, что при закупке оборудования не соблюдена федеральная норма, по которой 30% оборудования должно быть отечественного производства. В частности, два наших уральских производителя сообщили нашему изданию, что, несмотря на наличие подписанных договоров, оплата им не производится и поставки, соответственно не осуществляются. Можете ли вы это прокомментировать?

– На сегодняшний день поставлена задача, закупить самое современное оборудование. Если говорить о структуре поставок, насколько я информирован, все контракты заключены. Мы эту ситуацию будем отслеживать.

– Кстати, о закупленном оборудовании. Нам не так давно сообщили, что силовые структуры, прокуратура проводили проверку по данному вопросу. И не смогли обнаружить закупленное оборудование. Так ли это?

– Я знаю, что прокуратора проводила проверку, но окончательных выводов на сегодняшний день еще не сделано. Мы этим вопросом будем заниматься, и отслеживать эту ситуацию. Будем участвовать в совещаниях, на которых будем ставить вопрос об оборудовании.

– Возвращаясь к теме пожаров и здоровья граждан. Несколько дней назад сразу по нескольким федеральным телеканалам прошел сюжет о том, что в Свердловской области инвалиды не могут получить лекарства по бесплатным рецептам. В курсе ли вы происходящего?

– Что касается медикаментов, могу сказать следующее. Если бы такие сигналы поступали к нам, мы бы, конечно, на них реагировали. И по данной проблеме мы также намерены задать вопросы должностным лицам, которые отвечают за ее решение. Будем заниматься.

Источник

Документационное обеспечение деятельности главного федерального инспектора в субъекте РФ аппарата полномочного представителя президента РФ в федеральном округе

«Делопроизводство», 2009, N 4

В соответствии с Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 в Российской Федерации были образованы федеральные округа и введен институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Это преобразование стало значительным шагом, оказавшим непосредственное воздействие на систему государственного управления в Российской Федерации.

Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе обеспечивает реализацию Президентом РФ своих конституционных полномочий, организацию работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ, организации контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти, обеспечение реализации кадровой политики Президента РФ, содействия Президенту РФ в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Полномочный представитель Президента РФ входит в состав Администрации Президента РФ и подчиняется непосредственно Президенту РФ.

Главный федеральный инспектор в субъекте РФ является одним из элементов структуры аппарата полномочного представителя Президента РФ. Институт главных федеральных инспекторов был создан вскоре после издания Указа Президента РФ «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» для организации контроля за исполнением указов, распоряжений и иных решений Президента РФ, за работой федеральных органов власти на местах (в субъектах РФ).

За главным федеральным инспектором закреплен ряд функций, среди которых особо следует отметить такие, как проведение мероприятий по организации контроля за исполнением в субъекте федеральных законов, нормативных актов главы государства, а также регулярное информирование полномочного представителя о проведенных контрольных мероприятиях, внесение предложений о мерах по устранению выявленных нарушений.

Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» (с посл. изм.) // СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112; СЗ РФ. 2000. N 26. Ст. 2748; СЗ РФ. 2000. N 38. Ст. 3781; СЗ РФ. 2001. N 6. Ст. 551; СЗ РФ. 2004. N 15. Ст. 1395; СЗ РФ. 2004. N 41. Ст. 4021; СЗ РФ. 2005. N 13. Ст. 1135; СЗ РФ. 2008. N 16. Ст. 1673.

Данное Положение является типовым и не отражает специфики деятельности полномочного представителя в каждом федеральном округе.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 29.03.2008) // СЗ РФ. 02.08.2004. N 31. Ст. 3215.

Для непосредственного обеспечения деятельности полномочного представителя в Приволжском федеральном округе создан аппарат полномочного представителя, который является самостоятельным структурным подразделением Администрации Президента РФ и представляет собой достаточно сложную структуру. В его состав входят заместители, помощники полномочного представителя, департаменты и главные федеральные инспекторы (рис. 1).

Структура аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе

Регламент аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе. Утвержден Распоряжением полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе от 19.09.2007 N А53-75р. Документ официально опубликован не был.

Регламент аппарата полномочного представителя Президента состоит из 11 разделов, посвященных различным аспектам организации деятельности, которые можно объединить в несколько групп:

Таким образом, рассматриваемый регламент, помимо установления порядка организации деятельности аппарата, затрагивает вопросы, которые традиционно закрепляют такие организационные документы, как положение об организации (или структурном подразделении) и инструкция по делопроизводству.

Положение о главном федеральном инспекторе в субъекте РФ аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе. Утверждено полномочным представителем Президента РФ в Приволжском федеральном округе 23.05.2005. Документ официально опубликован не был.

Рассматриваемый документ определяет основные задачи, функции и права главного федерального инспектора в субъекте РФ. Однако Положение о главном федеральном инспекторе не закрепило четких механизмов осуществления указанных в нем задач и фактически не наделило главного федерального инспектора властными полномочиями, установив лишь право запрашивать и получать информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Таким образом, основным инструментом для осуществления главным федеральным инспектором своих полномочий является информация, от качества и количества которой напрямую зависит эффективность осуществления контрольной деятельности.

Реализация такой значимой функции, как представление интересов главы государства в субъектах РФ, сопровождается значительными объемами информации и, соответственно, требует построения максимально эффективной системы обмена информационными ресурсами. На сегодняшний день наиболее эффективной, а в некоторых случаях и единственной, формой осуществления информационного взаимодействия является официальный письменный документ. Фиксация информационного сообщения в документе придает сведениям необходимую форму, придавая им, таким образом, юридическую значимость. Именно поэтому степень эффективности системы документационного обеспечения должна оказывать непосредственное влияние на качество исполнения главным федеральным инспектором своих полномочий.

Территориальная разобщенность некоторых структурных подразделений аппарата полномочного представителя, в частности главных федеральных инспекторов, требует построения отлаженной системы обмена информацией, что, в свою очередь, порождает необходимость создания эффективной системы информационно-документационного обеспечения деятельности указанных структур.

Одним из базовых элементов построения эффективной системы документационного обеспечения деятельности любой организации или должностного лица является надлежащая регламентация. На сегодняшний день в сфере документационного обеспечения управления по-прежнему наиболее актуальной остается проблема должного нормативно-правового регулирования в целом. В таких условиях особое значение приобретает локальная нормативно-правовая регламентация в конкретной организации.

Как уже отмечалось, аппарат полномочного представителя является структурным подразделением Администрации Президента РФ. Следовательно, на порядок его деятельности должны распространяться требования, установленные в документах, действующих в Администрации Президента РФ.

Инструкция по делопроизводству в Администрации Президента РФ. Утверждена Распоряжением Администрации Президента РФ от 25.02.2005 N 253. Документ официально опубликован не был.

Инструкция устанавливает единую систему делопроизводства, порядок работы с документами в Администрации Президента РФ.

Однако практическое применение данной Инструкции в аппарате полномочного представителя затруднено, поскольку она нацелена на закрепление вопросов документационного обеспечения деятельности непосредственно главы государства и тех подразделений Администрации Президента РФ, которые территориально располагаются в Москве. Разделы, отражающие специфику делопроизводства в территориальных структурных подразделениях Администрации Президента РФ, а именно в аппаратах полномочных представителей в федеральных округах, отсутствуют.

Порядок работы с документами в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе. Утвержден Распоряжением полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе от 19.09.2007 N А53-75р. Документ официально опубликован не был.

Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 299.
Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утверждена Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 08.11.2005 N 536.

ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Госстандарт. М., 1998.

Рассматриваемый документ в своем содержании освещает вопросы, традиционно закрепляемые в Инструкции по делопроизводству: основные требования к подготовке и оформлению документов, отдельные этапы технологии прохождения внутри аппарата полномочного представителя, вопросы подготовки исполненных документов к последующему хранению, подготовке к сдаче в архив и работы с архивными документами.

Однако анализ данного акта позволил выявить отсутствие закрепленной технологии подготовки отдельных видов документов (распоряжений полномочного представителя, решений и протоколов заседаний консультативных и совещательных органов при полномочном представителе), недостаточно полное и последовательное отражение этапов технологии работы с документами, отсутствие наглядного материала, который бы содержал образцы документов, оперограммы, отражающие основные этапы прохождения документов.

Указанные недостатки рассматриваемого документа затрудняют комплексное восприятие организации документационного обеспечения деятельности аппарата полномочного представителя, не позволяют сформировать целостное представление об осуществлении данного процесса в рассматриваемой организации, что, в свою очередь, может негативно отразиться на качестве процессов документирования и работы с документами. Кроме того, аппараты главных федеральных инспекторов в субъектах РФ не имеют собственных инструкций по делопроизводству. Документационное обеспечение деятельности главного федерального инспектора осуществляется на основе требований, закрепленных в уже рассмотренном Порядке работы с документами, а также содержащихся в Методических рекомендациях, разработанных департаментом информации и планирования аппарата полномочного представителя.

Отдельного внимания заслуживает вопрос организации службы документационного обеспечения в аппарате полномочного представителя.

Указ Президента РФ от 01.09.2004 N 1135 «Об утверждении Положения об Управлении информационного и документационного обеспечения Президента РФ» // СЗ РФ. 2004. N 36. Ст. 3657.

Положение о департаменте информации и планирования аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе. Утверждено полномочным представителем Президента РФ в Приволжском федеральном округе 15.10.2007. Документ официально опубликован не был.
Порядок работы с документами в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе. Утвержден Распоряжением полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе от 19.09.2007 N А53-75р. Документ официально опубликован не был.

В процессе реализации своих функций главный федеральный инспектор взаимодействует с органами власти субъекта РФ, территориальными органами федеральных органов власти, общественными организациями. В связи с этим информационные ресурсы, сопровождающие деятельность главного федерального инспектора, характеризуются значительным объемом и разнообразием.

Совокупность документов, используемых при реализации главным федеральным инспектором своих полномочий, следует отнести к системе организационно-распорядительной документации. Так, например, в деятельности аппарата главного федерального инспектора по Саратовской области формируются комплексы документов, характерные для большинства органов власти и управления, организаций и учреждений: организационные (Регламент аппарата полномочного представителя; Положение о главном федеральном инспекторе), распорядительные (распоряжения полномочного представителя, решения, протоколы заседаний совещательных и консультативных органов при полномочном представителе и главном федеральном инспекторе), информационно-справочные (служебные письма, факсограммы).

Служебные письма, в свою очередь, также можно дифференцировать на категории:

Следует отметить, что письма-запросы, направляемые в органы государственной власти, организации, предприятия и учреждения, зачастую содержат указания на обязательное совершение каких-либо действий. Подобные письма следует отнести к категории так называемых циркулярных писем, статус которых приравнивается к статусу распорядительных документов.

Следует отметить, что видовой состав документации, сопровождающей реализацию полномочий главного федерального инспектора, не закреплен в Порядке работы с документами в аппарате полномочного представителя, а сложился в результате практической деятельности.

Образец бланка, используемого в аппарате главного федерального инспектора по Саратовской области АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АППАРАТ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ ул. Яблочкова, д. 14, г. Саратов, 410012 Тел. (8452) 26-13-57, факс: (8452) 26-21-06 «__» ____________________ 200_ г. N _____________ Рис. 2

На наш взгляд, необходимо дополнить сведения, содержащиеся в бланке, используемом главным федеральным инспектором, наименованием фактического автора документа, а также предусмотреть место для ссылки на номер и дату документа в соответствии с действующим Стандартом (см. рис. 3).

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Госстандарт. М., 2003.

Образец бланка, предлагаемого для использования главным федеральным инспектором по Саратовской области АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АППАРАТ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Яблочкова, д. 14, г. Саратов, 410012 Тел. (8452) 26-13-57 факс: (8452) 26-21-06 _________________ N _________________ На N _________________ от _________________ Рис. 3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *