Чем занимается фермер для детей
Занятие «Чем занимается фермер»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе, тема: «Чем занимается фермер»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.
Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные, подбирать слова на заданную тему, проводить звуковой анализ слова.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать уважение к труду фермеров.
Оборудование:
Картинки с изображением фермерских профессий.
Рабочий лист на каждого ребенка.
Линейки, карандаши.
Аудиозапись песни «Птичий двор».
Ход занятия:
— Сегодня мы с вами отправляемся на ферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают.
Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.
Земледельцы
Земледельцы обрабатывают поля, на которых выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку, рис. И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы.
Дидактическое упражнение «Какое поле?»
Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.
Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.
Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.
Поле, на котором выращивают рис, называется … рисовое поле.
Поле, на котором выращивают лаванду, называется … лавандовое поле.
Садоводы
— Садоводы в саду и на огороде выращивают разнообразные фрукты и овощи.
Назовите знакомые вам фрукты? Овощи? Какие из них мы посадили на своем огороде? Морковь, редис, горох, картофель, укроп, петрушка.
В южных областях развивают виноградарство. Чем занимаются виноградари? Да, они выращивают виноград. Поле на котором растет виноград называется — виноградник.
Дидактическое упражнение «Сосчитай и сравни»
— Сосчитайте ягоды в грозди черного и грозди зеленого винограда. В какой виноградной грозди ягод больше?
Дидактическая игра «Фрукты-овощи»
Дети проводят линии от нарисованных фруктов к вазе, от овощей — к корзине.
— С приходом весны земледельцам и садоводам нужно вспахать землю, удобрить, засеять, регулярно поливать. Летом нужно продолжать полив, бороться с вредителями и сорняками. В конце лета и осенью начинается сбор урожая. А зимой, в свободное от работы на полях время, земледельцы проверяют работу техники и ремонтируют ее.
Динамическая пауза «Во дворе растет подсолнух»
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу.
(Встать на левую ногу и вытянуть руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Встать на правую ногу и вытянуть руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Животноводы
Животноводы выращивают на ферме животных. Знаете ли вы, каких именно животных? Назовите их. А каких птиц выращивают на фермах?
Благодаря животным и птицам на фермах животноводы производят большое количество продуктов питания и сырья: мясо, молоко, сыры, яйца, шерсть, шкура.
Дидактическая игра «Чем одарит нас …?»
Чем одарит нас корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура.
Чем одарит нас свинья? Мясо, сало, шкура.
Чем одарит нас коза? Мясо, молоко, шесть, сыр.
Чем одарит нас овца? Шерсть, мясо, шкура.
Чем одарит нас кролик? Мех, мясо.
Чем одарит нас лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура.
Чем одарят нас куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух.
Дидактическое упражнение «Назови правильно»
— Пастухи занимаются выпасом стада. Собаки помогают пастухам.
Кузнецы подковывают лошадей, ослов. Это очень важно, так как подковы защищают копыта животных от стирания и травм.
Ветеринар — это доктор, который лечит животных. Он знает, какие дать им лекарства, и при необходимости делает уколы.
Музыкально-динамическая пауза «Птичий двор»
— Вспомните танец петушков и курочек и спляшите его сейчас.
Пасечники
— Пасечники занимаются разведением пчел. В специальных домах — ульях живут пчелы, которые собирают с цветов нектар и делают мед.
Лабиринт «Проведи пчелу к цветку»
Дети карандашом проводят дорогу в лабиринте от пчелы к цветку.
Упражнение «Пчелы в улье»
— С помощью линейки проведите линии от каждой пчелы к улью.
Звуковой анализ слова «Мед»
Дети проводят звуковой анализ слова и записывают схему.
Торговцы
— Торговцы помогают продуктам с фермы попасть в наши дома, так как продают продукты с фермы на рынках и в магазинах. А мы с вами можем их там купить.
Решение задач
«Мама купила в магазине 10 яиц, но по дороге два яйца разбилось. Сколько целых яиц осталось?»
«Бабушка купила 4 помидора и 5 огурцов. Сколько всего овощей купила бабушка?
— Люди каких профессий работают на ферме?
— Что нового вы узнали сегодня на занятии?
— Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
— Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?
Детям о профессии фермера
Беседа для детей о профессии Фермер
Кто из вас знает, что это за профессия — мер? Чем занимается фермер?
Верно! У фермера — большое хозяйство, много земли, есть коровы, козы, овцы, свиньи, есть и домашняя птица — куры, утки, индейки, гуси.
Представьте, что настала ранняя весна. Фермер выезжает в поле на тракторе и пашет землю. Иногда ему помогают сыновья или нанятые рабочие. Если у фермера нет своего трактора, то тогда для вспашки поля он нанимает тракториста и платит ему.
Когда поля вспаханы, их нужно вовремя засеять. Здесь фермеру приходит на помощь — агроном.
Агроном — это специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур овощей и злаков. Он знает, когда надо начинать сев, где и какую культуру сеять, как ухаживать за ней: когда поливать, когда удобрять, как бороться с вредными насекомыми.
Вся дружная семья фермера — жена, сыновья, дочери — помогает ему в это горячее время, о котором русские крестьяне сложили поговорку: «Летний день год кормит».
Скоро на полях фермера заколосятся рожь и пшеница, усатым станет ячмень, нальется соком овес. На грядках завивает крупные листья в кочаны капуста, зреет свекла, морковь, зеленеет укроп, петрушка.
Фермер
Расскажу я вам, ребята,
Фермер — кто это такой.
Он растит для нас томаты.
Весь в трудах он день-деньской!
Распевают звонко птицы,
Шелестит листва берез,
Сеет фермер рожь, пшеницу,
Он растит в широком поле
Много разных овощей —
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей.
Ведь землица любит пот!
Фермер зеленью снабжает
Нас с тобою круглый год.
Многие фермеры разводят домашний скот и птицу.
В лугах, на зеленых росистых травах пасутся красавицы-буренки. Для них фермер косит травы, сушит и собирает в стога душистое сено. Доярки доят коров, а водители на специальных машинах отвозят молоко на молокозаводы, где из него получают вкусные молочные продукты: сыр, ряженку, кефир, творог, сладкие сырки, сметану и йогурты.
Отрада фермера
Есть у фермера отрада —
Молодых коровок стадо.
Они ласковы, красивы.
Их ведут неторопливо
Деткам молоко дают.
Зимой коровы живут в теплых коровниках, фермер кормит их сеном, зерном и другими кормами.
Многие фермеры держат стадо домашних коз, овец, выращивают свиней, кур, гусей.
Осенью, когда приходит время уборки урожая, у фермера очень много забот. По полям плывут комбайны, собирая созревшие хлеба. Зерно льется золотым ручьем. Значит, будет у нас вдоволь вкусного душистого хлеба!
Весь смысл труда фермера — собрать хороший урожай зерна, овощей и накормить плодами своих рук людей.
Но далеко не каждый человек может стать фермером! Фермерский труд тяжелый, ежедневный, без праздников и выходных!
Только тот, кто всей душой любит матушку-землю, кто согласен жить вдали от больших городов с их нарядными улицами, витринами, театрами и магазинами, кто знает и любит природу, кто хочет вкусно и сытно накормить сотни людей, может стать хозяином земли — хорошим фермером.
Расскажите о профессии фермера. Что выращивает фермер на полях?
Кто помогает фермеру?
Какими знаниями должен обладать фермер, чтобы успешно вести хозяйство?
Какие качества необходимы фермеру?
Кто снабжает нас овощами, фруктами, зерновыми?
Каких домашних животных разводят фермеры?
Занятие в подготовительной группе «Профессия фермер»
Ирина Савватеева
Занятие в подготовительной группе «Профессия фермер»
МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Конспект ООД в подготовительной группе «Профессия фермер»
подготовила воспитатель: Савватеева И. П.
Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.
-дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера;
-подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях;
-воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Материал: макет фермы, кубики, книги о ферме, пазлы с профессиями, 2 машины, овощи, фрукты, яйцо, разные крупы. Набор игрушек «Домашние животные».
Ход ООД:
Воспитатель обращается к детям, показывает конверт, который принес почтальон Печкин. (в нем приглашение на ферму) Но прежде воспитатель просит назвать профессии которые дети знают. Спросить у детей,что они знают о профессии фермера. Выслушав ответы детей, предлагает отправиться на ферму.
Отправиться на ферму предлагает на машине.
Завели машину: ш- ш- ш (вращение руками перед грудью)
И поехали скорей. (вращение воображаемого руля)
Проводится дидактическая игра: «Кто в мешочке». Дети отгадывают, кто находится в мешочке, достают домашних животных.
Воспитатель, подводя итог,говорит: «Правильно, это домашние животные, которые живут на ферме. А вы знаете, кто такие фермеры?» Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель объясняет, что фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. Рассказывает о нелегком труде фермера. Предлагает рассмотреть книги о фермерах: «Жизнь на ферме», «Животные на ферме».
У фермеров очень большое хозяйство, они выращивают хлеб и подсолнечник, управляют трактором, комбайном,содержат много домашних животных: коров, лошадей, поросят, овец, гусей, кур. Воспитатель рассказывает детям о том, как много труда и времени, вкладывают работники сельского хозяйства, чтобы вырастить хороший урожай. Предлагает рассмотреть макет фермы с животными и техникой.
Задание для детей: мальчикам построить из мелкого строителя ферму, а девочкам собрать пазлы о профессиях и назвать их. Назвать профессии, которые необходимы на ферме.Вспомнить с детьми пословицы и поговорки о труде: «Без дела жить – только небо коптить», «Без труда- не выловишь рыбку из пруда», «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит и обувает и одевает», «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться».
Проводится подвижная игра «Собери урожай».
Кто быстрее соберет урожай в машину.
Мальчики в машину должны собрать овощи, а девочки фрукты.
Итог ООД: спросить у детей,с какой профессией они сегодня познакомились? Предлагает послушать стихотворение, которое написал Я. Грот «Приглашение к труду»
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией фермера»
Тема: «Знакомство с профессией фермера»
Образовательные задачи. Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с профессией фермера, профессиональными действиями и орудия труда.
Развивающие задачи. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям. Формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.
Словарная работа:Активизация словарного запаса словами: фермер, ферма, конюх, птичница, свинарка, телятница.
1.Наглядные: презентация «Кто живет на ферме».
2.Практические: физкультминутка «Лошадки», Дидактические игры «Орудия труда», «Четвертый лишний»
3.Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.
Материал:презентация: «Кто живет на ферме», набор карточек «Орудия труда», дидактическая игра «4 лишний»
Предварительная работа: беседы о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Любить труд на родной земле».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Написали его собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. Прочитаем его.Вот что они пишут: «Дорогие дети группы «Теремок». Дядя Федор переехал из города в деревню. Он хочет выбрать профессию фермера, потому что очень любит животных. Но он не знает, кто такой фермер и чем он занимается в деревне?
Воспитатель: Поможем дяде Федору?
Воспитатель. Кем хочет стать дядя Федор?
Дети. Фермером.
Воспитатель: А вы знаете кто такой фермер?
Воспитатель: Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек который трудится на селе.
Воспитатель: Какие еще профессии вы знаете?
Дети (называют профессии).
Воспитатель: Так много профессий вы назвали, все профессии нужны, все профессии важны.
Воспитатель: У фермера большое хозяйство. У него много домашних животных и птиц, за которыми он один не успевает ухаживать. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.
Хотите узнать, кто работает у него на ферме?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ферму и посмотреть кто живет на ферме и кто трудится на ферме? Я вам предлагаю посмотреть презентацию «Кто живет на ферме»?
Воспитатель: Посмотрите, кто гуляет на ферме?
1 слайд. Домашние птицы.
Воспитатель: Как называется профессия человека, которая ухаживает за птицами?
Дети: На ферме за птицами ухаживает птичница.
Воспитатель: Кто ухаживает за телятами?
Дети: За телятами ухаживает телятница.
Воспитатель: На ферме еще кто есть?
Воспитатель: Как называется профессия человека, который ухаживает за свиньями?
Воспитатель: Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?
Воспитатель: Кто за ними ухаживает?
Дети: За лошадками ухаживает конюх.
Воспитатель: А сейчас превращаемся в лошадей.
(Дети встают в круг).
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
(руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, В ней холодная вода.
Пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед).
(Поочередное притопывание то левой, то правой ногой).
Эй, лошадки, все за мной.
Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп!
(прыжки на месте). (Дети встают в круг).
Воспитатель: Чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы.
Дидактическая игра «Найди орудия труда Фермера».
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите что здесь лишнее.
Воспитатель: Молодцы все картинки отгадали. Столько интересного, мы с вами узнали. О каких сельскохозяйственных профессиях мы говорили?
Дети. Телятнице, свинарке, конюхе, птичнице.
Вот сколько нужно знать о профессии фермер. Все что мы сегодня узнали, мы напишем в своем письме дяде Федору. А помогать ему будут во всем кот Матроскин и пес Шарик.
Конспект занятия «Знакомство с профессией грумера» Цель: ознакомление детей с профессией Грумер. Задачи: Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать.
Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник» Тема:Знакомство с профессией художник Цель: Ознакомление детей с профессией художник и его профессиональных творческих направлениях. Задачи:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Знакомство с профессией архитектора» Цель: познакомить детей с профессией архитектора. Задачи: Образовательные: Познакомить с профессией «архитектор»; с инструментами и строительным.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей с профессией воспитатель» (первая младшая группа) 1 Проектировочный компонент Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: первая младшая Тема: «Знакомство детей.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией дизайнера-оформителя» для детей 6–7 лет с ОНР Цель. Развивать речь детей на основе знакомства с профессией художника-дизайнера. Задачи приоритетной образовательной области «Речевое.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в день открытых дверей «Знакомство с профессией лесника» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Знакомство с профессией лесника Ребята, вспомните,.
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.
Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (1 младшая группа) Програмное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать,.
Презентация «Профессия фермер»
Елена Чуканова
Презентация «Профессия фермер»
У фермера — большое хозяйство, много земли, есть коровы, козы, овцы, свиньи, есть и домашняя птица — куры, утки, индейки, гуси. Поэтому он нанимает себе рабочих разных профессий.
В полях работают земледельцы, они обрабатывают поля, на которых выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку. И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы.
В садах работают садоводы. Садоводы в саду выращивают разнообразные фрукты.
Еще еть овощводы. Они выращивают разные овощи.
На ферме работают животноводы. Животноводы выращивают на ферме животных. Благодаря животным и птицам на фермах животноводы производят большое количество продуктов питания и сырья.
Такие как мясо, молоко, сыры, яйца, шерсть, шкура.
А еще на животноводческой ферме работает ветеринар.
Если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат,как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье всех животных на наших фермах.
Мы узнали кто такой фермер. Что он умеет. Какими качествами обладает человек по профессии – фермер. Чем занимается фермер. Кто и как ему помогает.