Чем занимается генпрокуратура рф
Чем занимается генпрокуратура рф
Статья 1. Прокуратура Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
П. 2 ст. 1 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 18.07.2003 N 13-П).
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
(абзац введен Федеральным законом от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
(абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах).
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 265-ФЗ)
4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.
5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.
Органы прокуратуры
Когда мы слышим слово “прокуратура”, то сразу представляем себе камеру предварительного заключения, зал судебного заседания или скамью подсудимых.
Прокуратура работает на основании ст. 129 Конституции РФ и Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”.
Органы прокуратуры возглавляет Генеральная прокуратура РФ во главе с Генеральным прокурором РФ, который назначается на должность Советом Федерации РФ по предложению Президента РФ.
Генеральной прокуратуре подчиняются прокуратуры субъектов федерации, а им, в свою очередь, прокуратуры городов и районов.
Кроме того, есть специальные прокуратуры: военная во главе с Главной военной прокуратурой и Главным военным прокурором, транспортные, природоохранные и прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительно-трудовых учреждениях.
Прокуратура занимается следующими вопросами.
1. Надзором за исполнением законов федеральными министерствами, службами и другими федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов федерации, органами местного самоуправления, военного управления, контролирующими органами и их должностными лицами, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием закону их правовых актов.
Заметьте, что надзор не распространяется на Федеральное собрание РФ, Президента РФ, Правительство РФ, и на граждан, которые не являются должностными лицами. Также, прокуратура не надзирает и за судами.
Прокурор может беспрепятственно входить на территории учреждений, за которыми он надзирает, знакомиться с документами, вызывать должностных лиц и граждан для дачи объяснений по поводу нарушений, а обнаружив, что было совершено преступление или административное правонарушение, возбудить уголовное дело или производство об административном правонарушении.
Если у прокурора есть сведения о готовящихся незаконных действиях, он может дать потенциальному правонарушителю письменное предупреждение о недопустимости нарушений закона.
Если прокурор узнает, что каким-то органом издан нормативный или индивидуальный акт (об их различии смотрите главу 2), противоречащий закону, то он может принести в этот или в вышестоящий орган протест, т.е. обратиться с требованием об отмене этого акта или пойти с таким же требованием в суд.
Протест должен быть рассмотрен в десятидневный срок, и о результатах прокурор должен быть извещен немедленно.
Часто бывает так, что государственный орган не издает никаких письменных актов, а нарушает права граждан своими действиями. Например, начальник жилищной организации в нарушение законодательства не предоставляет инвалидам скидку с квартирной платы и коммунальных услуг в размере 50 процентов, но не подписывает никаких распоряжений, которые можно было бы опротестовать.
В этом случае прокурор может внести представление, (т.е. письменное требование) об устранении нарушений закона, которое должно быть рассмотрено немедленно, а меры по устранению нарушений должны быть приняты в течение месяца.
• рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
• разъяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
• принимать меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и к возмещению причиненного ущерба;
Здесь прокурор имеет те же полномочия, что и при надзоре за соблюдением законов. Т.е. если он узнает о совершении преступление, то возбуждает уголовное дело и принимает меры для привлечения виновных к уголовной ответственности. Если права гражданина нарушаются в результате совершения административного проступка, то он возбуждает производство по делу об административном правонарушении.
Если права или свободы человека можно защитить только в судебном порядке, а пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или по другим причинам не может сам отстаивать свои права в суде или если нарушены права и свободы большого количества людей, или по другим причинам нарушение имеет большое общественное значение, то прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
Во всех остальных случаях граждане должны обращаться в суд самостоятельно.
Занимаясь надзором за соблюдением прав и свобод человека, прокурор может вносить протесты и представления.
Дознание проводится дознавателями (следователями):
1) органов внутренних дел Российской Федерации;
2) органов пограничной службы Российской Федерации;
3) органов службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации;
4) таможенных органов Российской Федерации;
5) органов Государственной противопожарной службы;
О том, какие уголовные дела они расследуют, можно узнать в п. 3 ст. 150 УПК РФ, а о правах, которыми обладает прокурор при надзоре за предварительным следствием и дознанием в п. 2 ст.37 УПК РФ.
Надзор за оперативно-розыскной деятельностью.
Заниматься ОРД могут органы внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной охраны, пограничной службы, службы внешней разведки, Министерства юстиции РФ и таможенные органы.
Гражданин, считающий, что действия органов, проводящих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, может обжаловать их прокурору, в вышестоящий орган или в суд.
Занимаясь им, прокурор имеет те же права, что и при надзоре за исполнением законов.
Здесь прокурор имеет очень большие полномочия, вплоть до того, что он может освободить своим постановлением любого, кто содержится в этих учреждениях незаконно.
6. Еще одной задачей прокуратуры является уголовное преследование, иначе говоря, предварительное расследование по уголовным делам, отнесенным к ее ведению.
Т. е. прокуратура не только надзирает за предварительным следствием, но и сама расследует некоторые преступления и при этом надзирает сама за собой. Перечень преступлений, относящихся к ведению прокуратуры можно найти в п. 2 ст. 151 УПК РФ. Это, например, дела об убийствах, изнасилованиях и т.д.
7. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, в уголовном процессе в качестве обвинителей, а в гражданском и арбитражном процессе в качестве лиц, участвующих в деле (т.е. не являющихся ни истцами, ни ответчикам, но заинтересованных в его исходе).
Думаю, что объяснять, что такое государственное обвинение не нужно, поскольку все знают, что в суде прокурор доказывает обвинение, предъявленное подсудимому, и предлагает для него меру наказания.
В гражданском процессе прокурор может обратиться в суд с заявлением в защиту государственных или общественных интересов, а также прав и интересов граждан.
Прокурор обязан вступить в гражданский процесс, чтобы дать заключение по существу спора, т.е. сообщить суду свое мнение о том, как он должен быть разрешен, по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью и по некоторым другим категориям дел, которые указаны в законе.
Прокурор может обжаловать приговоры, вынесенные по уголовным делам и решения по гражданским и арбитражным делам, в рассмотрении которых он принимал участие, в вышестоящую судебную инстанцию, и в этом случае его жалобы будут называться представлениями.
В остальных случаях беспокоить прокуратуру нужно только по поводу серьезных нарушений закона. Теоретически от нее можно требовать принятия мер и при отсутствии информации о режиме работы на соседнем магазине, и в случае продажи вам некачественного товара, поскольку и то и другое является нарушением Закона РФ “О защите прав потребителей”, за соблюдением которого прокуратура также должна надзирать.
Но, учитывая, что защитой прав потребителей занимаются специальные органы, имеющие более серьезные полномочия по устранению подобных нарушений (госторгинспекции), обращение в прокуратуру по этому вопросу вряд ли является целесообразным.
С другой стороны, если нарушения достаточно серьезны, или касаются широкого круга лиц, или допускаются правоохранительными или контролирующими органами или если отсутствуют специальные органы, способные их устранить, помощь прокуратуры может быть достаточно эффективной.
Обращаясь в прокуратуру, нужно иметь в виду, что она принимает к рассмотрению только те обращения, которые не подведомственны суду, кроме случаев, когда они касаются защиты общественного интереса или прав социально незащищенных лиц.
[1] Ст. 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”
Чтобы заказать услугу или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону (495) 229-67-08, skype: jurpom или напишите нам.
Чем занимается генеральная прокуратура России
Автор: Виктор Сухов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 19 марта 2019. Время чтения 6 мин.
Генпрокуратура Российской Федерации является ведомством, которое не подчиняется государственной власти и политическим партиям. В сфере ее компетенции контроль над исполнением законов во всех сферах общественной жизни. Также она координирует работу структурных подразделений ведомства.
Основной задачей органов является надзор за исполнением законов во всех сферах общественной жизни. Генеральная прокуратура занимается также координацией работы структурных подразделений системы. В ее функции входит сотрудничество со службами других государств в сфере оказания правовой помощи и борьбы с преступностью.
Основные сведения
Таблица 1. Справочная информация по ведомству
Наименование | Основная задача | Глава | Кому подчиняется | Сайт |
Генеральная прокуратура Российской Федерации | Надзор за соблюдением Конституции РФ и принятых в соответствии с ней законов | Генеральный прокурор Российской Федерации | Независима от органов государственной власти и прочих ведомств Централизованную структуру возглавляет Генеральный прокурор. Всякий нижестоящий прокурор подчиняется вышестоящему. В систему входят прокуратуры регионов (субъектов Федерации) и муниципальных образований с подразделением на более мелкие территориальные органы (например, относящиеся к району города). В своей работе они опираются на Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Ключевые задачи прокуратурыНадзор за законностью включает в себя достаточно обширные функции. Сюда входят следующие направления: Прокуратура абсолютно независима в своей деятельности. На ее решения и действия не могут влиять ни властные органы любого уровня, ни политические партии. Любое воздействие на прокурора со стороны государственных органов, их сотрудников, общественных объединений, работников СМИ или граждан влечет за собой ответственность. Только принцип независимости гарантирует принятие справедливых решений и устранение реально существующих нарушений закона. Рис.1: Герб Прокуратуры РФ Предоставляя прокурору широкие полномочия, закон конкретизирует надзорную деятельность применительно к отдельным организациям и их должностным лицам. Надзорные функции включают в себя: Прокуратура рассматривает заявления и жалобы граждан и юридических лиц на нарушения законности. Поступившие обращения регистрируются и становятся основанием проверки. На свою жалобу заявитель всегда получает официальный обоснованный ответ. Обращения граждан могут касаться абсолютно любых сфер жизни и оспаривать решения и действия любых органов и должностных лиц. Важен существующий запрет на пересылку жалобы в ту организацию, работы которой она касается. Прокурор также наделен правом опротестовывать судебные решения. Ключевые достиженияНаиболее «громкими» победами надзорного органа в последние годы можно назвать такие дела. Дело банка «Русский стандарт» (2007 год)В начале 2000-х годов банк применял к клиентам поистине грабительские схемы. В договоре не оговаривалось, что указанная сумма процентов по кредиту является не годовой, а взимаемой ежемесячно. Также гражданам массово рассылались кредитные карты, после активации которых со счета необоснованно списывались средства. Волгоградская прокуратура обжаловала такие действия в суде. В результате владелец банка Р. Тарико немедленно отменил дополнительные комиссии по новым и уже выданным кредитам. Уголовное дело в отношении Елены Котовой (2011 год)Выявление растрат в снабжении Росгвардии и МВД (2017 год)Зам. главного военного прокурора А. Никулищин установил наличие растраты в сотни миллионов рублей и факты закупки некачественных продуктов для снабжения внутренних войск МВД и Росгвардии. Выявление нарушений в Минобрнауки (2013 год)В 2013 году прокуратура занималась фактами незаконного присвоения Минобрнауки ученых званий и степеней. Как выяснилось, только в 2012 году было необоснованно выдано более 1 млн докторских дипломов. Шесть чиновников Министерства были уволены. Дело А. Улюкаева (2016 – 2018 годы)«Практически ежедневно СМИ сообщают о задержании должностных лиц, заподозренных в получении взяток или совершении других коррупционных преступлений. Причем во многих случаях речь идет как раз не о рядовых работниках. Можно привести много примеров уголовного преследования высокопоставленных чиновников» (из интервью Генпрокурора Ю. Я. Чайки «Российской газете» в январе 2016 года). Предъявление обвинения Р. Арашукову (2019 год)Благодаря совместной работе правоохранительных органов и прокуратуры было возбуждено уголовное дело в отношении сенатора Р. Арашукова. Ему инкриминируется организация политических убийств. Глава Генеральной прокуратурыСтруктуру возглавляет Генеральный прокурор. Он назначается на должность и снимается с нее Советом Федерации по представлению Президента РФ. Этот пост может занять гражданин России не моложе 35 лет, имеющий соответствующее профильное образование. Также к претенденту предъявляются требования относительно состояния его здоровья и моральных качеств, позволяющих достойно исполнять обязанности. Срок исполнения обязанностей Генерального прокурора равен 5 годам, назначаться на должность он может неоднократно. Начиная с 23 июня 2006 года и по настоящее время этот пост занимает Ю. Я. Чайка. С 1999 г. по 2006 год Юрий Яковлевич был главой Министерства юстиции РФ. Рис.2 Генеральный прокурор России Ю. Я. Чайка С 17.05.2000 по 02.06.2006 г. структуру возглавлял Владимир Васильевич Устинов, а его предшественником был Юрий Ильич Скуратов. История созданияСоздание прокуратуры в России связывают с Указом Петра I от 1722 года. Именно тогда при Сенате были введены должности Генерал-прокурора и Обер-прокурора. С 1802 года новая структура вошла в состав Министерства юстиции. В 1864 году было положено начало основополагающему принципу независимости — обвинительная власть была отделена от судебной. В эпоху революции 1917 г. действовавшая прежде система была упразднена, и функции уголовного преследования были переданы следственным комиссиям и трибуналам. В 1922 году ВЦИК принял «Положение о прокурорском надзоре». Согласно этому акту в состав Народного комиссариата юстиции вошла Государственная Прокуратура. В 1936 году прокуратура стала самостоятельной системой вне органов юстиции. В дальнейшем ее деятельность регламентировалась Конституцией СССР и принимаемыми законами. В 1992 году после распада СССР был принят Федеральный закон № 2202-1, действующий с изменениями и дополнениями и сейчас. Историю становления прокурорского надзора в России подробно освещает историко-документальная лента «На страже закона». Прокуратура РФ: функции, принципы организации и деятельностиДеятельность и функции прокуратуры в Российской Федерации регламентируются Конституцией (статья 129) и ФЗ №2202-1 «О прокуратуре РФ» (действует с 17 января 1992 года), а также такими кодексами, как уголовно-процессуальный, гражданско-процессуальный и административно-процессуальный. Также в этот перечень входит КоАП Российской Федерации и прочие федеральные законы, международные договоры и ведомственные нормативные акты Генпрокурора. При этом нормативные акты, которые регулируют организацию/деятельность прокуратуры не могут быть изданы региональными законодательными органами. Структурное разделение прокуратуры РФПрокуратура Российской Федерации — это единая федеральная централизованная система органов, в которой присутствует подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору. Во главе системы прокуратуры стоит Генеральный прокурор, в подчинении которого находятся прокуроры всех рангов. Помимо этого в систему входят прочие прокурорские служащие и структурные подразделения. Генеральная прокуратура — это высшее звено прокурорской системы РФ. Она возглавляется Генпрокурором, который назначается на данный пост на 5 лет Советом Федерации согласно представлению Президента. Также Советом Федерации, но уже согласно представлению Генпрокурора, назначаются его первый и прочие заместители. Все остальные служащие штата Генпрокуратуры и ее структурных подразделений, а также старшие прокуроры назначаются непосредственно Генпрокурором. К среднему звену прокурорской системы относятся прокуратуры субъектов государства. Их глав назначает Генеральный прокурор страны при наличии согласия государственных органов власти этих субъектов. Заместителей главных прокуроров также назначает Генпрокурор, но для этого уже не требуется согласие указанных органов власти. Все остальные прокурорские служащие субъектов государства назначаются прокурорами этих субъектов. Третье звено прокуратуры РФ состоит из районных и городских прокуратур, а также из прокуратур территориальных объектов, приравненных к ним. Прокуроров всех этих прокуратур назначает Генпрокурор, их заместителей, старших помощников и обычных помощников — прокуроры субъектов государства, к которым эти прокуратуры относятся. Помимо этого к структуре прокуратуры Российской Федерации относятся такие прокуратуры, как: военная, транспортная, природоохранная и прочие, которые относятся к специализированным прокуратурам, обладающим статусом прокуратур субъектов государства или районных. Штат таких прокуратур назначается по принципу назначения работников территориальных прокуратур и не требует каких-либо согласований. Функции прокуратуры РФПрокуратура выполняет надзорную функцию, распространяющуюся на соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, которые действуют на территории государства. Помимо этого, к функциям прокуратуры РФ относятся: Системообразующая функция прокуратуры — это прокурорский надзор за законным ведением деятельности объектами, которые ей поднадзорны. Исходя из многоотраслевого характера законодательства существует разделение на следующие отрасли надзора: К последнему пункту также относятся администрации мест, в которых содержатся заключенные и задержанные. Основные принципы деятельности прокуратурыДеятельность прокуратуры базируется на следующих принципах. Принцип обязательности исполнения прокурорских требований. Под ним понимается угроза привлечения к ответственности руководителей/должностных лиц, которые уклоняются от выполнения указанных требований или не выполняющих их. Этот принцип является следствием прокурорского полномочия выполнять прокурорские проверки законности поднадзорных объектов. На основании проведенных проверок прокурор в обязательном порядке издает акты реагирования, которые подлежат обязательному рассмотрению. На территории России сегодня действует огромное количество контролирующих органов. Обычный гражданин может легко запутаться, когда приходится столкнуться с проблемой. Например, мало кто знает, что прокуратура РФ – это единая система органов, которые отвечают на соблюдение конституционных прав и исполнение действующего законодательства. Сегодня предстоит узнать о том, в каких случаях стоит обращаться сразу в прокуратуру, какой закон регулирует работу этого органа, что входит в зону ответственности единой системы. Немного историиВпервые на территории России прокуратура появилась еще при правлении Петра Первого. Перед государем стояла одна и самая главная задача: «Пресечь беззаконие, ослабить зло». Дело в том, что прокуратура отвечала не только за деяния обычных граждан, но и тех, кто ранее находился в зоне неприкосновенности. Первым прокурором стал Павел Ягужинский. Задача государя состояла в том, чтобы найти честного и порядочного человека, который не будет боятся рассказывать правду, будет неподкупен и сможет ответить честью. Уже в 1802 году прокуратура стояла выше Министерства Юстиции и была единственным и самым важным органом государственного надзора. Еще через 50 лет, прокуратура отделилась от карательной власти, так как из-за большой нагрузки прокурор и дружинники не успевали за всем следить. На 1864 год выпала реформа судебного производства, которая касалась судостроений. После ряда государственных переворотов и гражданской войны, в 1917 году деятельность прокуратуры полностью отошла в руки Народных Комиссаров, однако основной принцип и идеи никак не изменились. Единственное, чтобы снизить расходы на обеспечение огромного количества органов, был принят «Декрет о суде № 1», который преобразовал деятельность многих учреждений в одну, ее до сих пор называют «следственной комиссией». В 1922 году под руководство ВЦИКа было принято решение наделить этот орган исполнительной власти еще рядом обязанностей и функций. Например: Еще через 10 лет, область влияния прокуратуры в России была еще больше увеличена. Например: было создан союз, регулирующий деятельность прокуратуры по всей стране (на тот момент речь идет о множестве республик, которые нуждались в контроле). Чем занимается прокуратураПрокуратура обязана следить за исполнением законов в интересах общества. Сегодня система осуществляет надзор за: Дополнительно присутствует нагрузка в виде: Прокуроры также присутствуют на судебных заседаниях. Несмотря на то, что они находятся на обвинительной стороне, сотрудники обязаны обеспечивать отсутствие беззакония и противоречия. Дополнительно происходит рассмотрение жалоб, которые граждане направляют в сторону административных органов. Регламент работы органов, включая зону ответственности прокурора и помощника прокурора, можно найти в действующем Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1. Система и структура прокуратуры в РоссииВо главе системы стоит Генеральный прокурор. Назначение и снятие должности происходит по воле Совета Федерации. Далее по иерархической системе: Для улучшения контроля качества существует большое количество должностей. Они также предусмотрены ФЗ «О прокуратуре РФ». Разделить можно на несколько составляющих: Ранее существовало понятие «начальник отдела». Сейчас функцию выполняют старшие помощники главного прокурора каждой из 3 ответвлений. Воинские звания и чиныСегодня можно выделить: С 2014 года получить должность в Прокуратуре больше не сможет человек, не имеющий высшего образования. Гражданин прошедший аттестацию получает первоначальный чин, перескочить и получить сразу высшую должность уже не получится. Так как на территории России отдельно действует еще и военная прокуратура, сотрудники получают дополнительный чин. На основании ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно их эффективности. Предусматриваются и варианты награждения. Например, эффективные сотрудники за доблесть и старания могут получить: По каким вопросам гражданам можно обращаться в прокуратуруМногие граждане уверенны, что решить проблему быстро и эффективно можно только через прокуратуру. Высший орган поможет избежать беззакония со стороны административных учреждений, полиции и т.д. Поэтому на почту органа власти поступают сотни тысяч обращений, которые часто остаются без ответа или положительного результата. Сегодня можно выделить несколько примерных ситуаций, когда прокуратура может вмешаться и оказать содействие: Вызвать сотрудника могут не только физический лица, т.е. обычные граждане, но и другие структуры в виде комитетов, собраний и т.д. Когда речь идет о вмешательстве высшего органа, граждане должны понимать, что специалист занимает сторону нейтралитета и контролирует выполнение всех законодательных норм, т.е. только то, что может коснуться беззакония. Прокурор также имеет право на обжалование решений, которые уже принял суд. Однако по статистике, большая часть обращений граждан связанна с взаимодействием правоохранительных органов. Когда граждане сомневаются в неподкупности, честности полицейских, искать правду лучше через органы прокуратуры. Система устроена так, что отделения и организации есть в каждом регионе, что значительно упрощает процедуру обращения за помощью. Однако стоит понимать, что даже с учетом присутствия помощи со стороны прокуратуры, не стоит забывать и об адвокате. Только он сможет грамотно составить и направить заявление с просьбой разобраться. Дополнительно можно выделить ряд ситуаций, когда можно смело обращаться за помощью: Перечислять жизненные и бытовые сложности можно долго. Однако следует понимать, что первая причина обраться – это нарушение закона и регламента. Даже если это происходит со стороны административных органов, которые в первую очередь, должны придерживаться правового поля. Однако также есть случаи, когда обращаться в прокуратуру необходимо, пройдя другие инстанции. Например, если в магазине продают просроченный товар или обманываю, в первую очередь следует обратиться в Роспотребнадзор, если сотрудники откажутся содействовать, то в полицию, если и там не получилось найти помощи, то далее следует обращение в прокуратуру. Нюансы, о которых нужно знать при обращенииЕсли с поводами для обращения все понятно, то со схемой и пошаговой инструкцией того, как правильно это сделать, могут возникнуть трудности. Гражданам необходимо знать о следующих нюансах: Дополнительно следует выделить, что далеко не всегда, обращения и жалобы принимаются. Однако ответ должен быть получен гражданином в любом случае, из возможных: Отклонить жалобу или обращение могут в случаях, когда письмо не имеет смысловой нагрузки, не изложены факты, не до конца понятно, что требуется. Для разъяснения сотрудники могут попросить явиться. Также отказать могут если письмо содержит прямое влияние в следственный или розыскной процесс. Например, данные могут быть специально быть неверными, чтобы запутать следствие и дать преступнику сбежать. Почему прокуратура является самым эффективным органомГраждане все чаще стали обращаться в прокуратуру не только за помощью, но и за простой консультацией. На деле, это единственный орган, который в течение короткого периода может бесплатно и беспристрастно решить проблему граждан. Чаще всего вопросы возникают в соблюдении Пенсионного, Трудового, Гражданского и Жилищного Законодательства. В пользу прокуратуры можно привести несколько факторов, которые обеспечивают автономность и высокое качество оказания поддержки: Именно поэтому, порой гражданам быстрее и легче обратиться сразу в главное управление, чтобы не терять время. Из-за этого периодически возникают конфликты между прокуратурой и следственным комитетом. Потому что по факту их деятельность очень часто пересекается, что говорит о плохом качестве работы СК. Как подать заявление через электронную приемнуюС развитием новых технологий, гражданам теперь не нужно отсиживать в длинных очередях и записываться за несколько недель заранее, чтобы добиться справедливости. Подать заявление можно сегодня через генпрокуратура РФ официальный сайт. Как правильно это сделать: Выше было указанно, что заявления и жалобы, которые не содержат смысловой нагрузки не рассматриваются. Поэтому при составлении и желании быстро решить проблему, желательно подключить своего адвоката или грамотно подойти к изложению. Также необходимо понимать, что есть вероятность того, что сотрудники могут вызвать для дачи более подробной информации. Беспокоится не нужно, если пришло письмо с печатью прокуратуры страны, вероятно, сотрудникам необходимо узнать детали, чтобы помочь в сложившейся ситуации. По вопросу коррупции, также можно обращаться в прокуратуру. Орган гарантирует безопасность заявителя. Дополнительно в электронной приемной есть возможность связаться с другими смежными органами.
|