Чем занимается госинспекция по недвижимости
Моя профессия инспектор – специалист по контролю в сфере имущественно-земельных отношений
ФОТО: Николай Алилуев начальник Управления контроля за объектами недвижимости по Северному административному округу Госинспекции по недвижимости
Краткий экскурс в историю профессии:
Понятие «Земельно-имущественные отношения» сконцентрировано вокруг двух главных проблем в недвижимости — экономики и управлении. А управление земельными ресурсами включает в себя контроль за использованием и охраной земель.
Сегодня мы остановимся на контроле за использованием объектов недвижимости, а именно земельных участков и объектах нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.
Необходимость в подготовке специалистов, которые осуществляют контроль за использованием городской собственности, появилась у города в начале 90-х годов, когда земля приобретает форму товара и может служить объектом имущественных сделок, результаты которых в той или иной мере способны ущемить интересы других людей и общества в целом.
Поэтому введение рыночных отношений предъявляет повышенные требования к системе государственного учета и регистрации земельных участков, контролю за использованием земель, их правовым статусом и действующими обременениями, оборотом земли и ее рациональным использованием.
И полномочиями по контролю за использованием объектов недвижимости в Москве наделена Госинспекция по недвижимости.
Сегодня Госинспекция по недвижимости реализует городскую политику по контролю за использованием объектов нежилого фонда и земель, принадлежащих городу, защищает интересы Москвы в сфере имущественно-земельных отношений, выявляет случаи ненадлежащего использования объектов нежилого фонда и земельных участков. В состав инспекции входят территориальные Управления контроля за объектами недвижимости по административным округам и Отделы.
Вопрос: Какими знаниями, умениями и качествами необходимо обладать, чтобы стать инспектором?
Профессия инспектора чаще рассматривается как мужская. Однако в должности главный инспектор работают и представительницы женского пола. Они отличаются своей дипломатичностью, ответственностью и высокой работоспособностью.
Инспектор Госинспекции по недвижимости должен быть не только специалистом в сфере недвижимости. Прежде всего он должен уметь анализировать и прогнозировать ситуацию. Кроме того, требуются знания и умения смежных отраслей: юриспруденция, землеустройство, земельный и городской кадастр, экономика, налоговая отрасль, и даже психология.
Основные качества – ответственность, внимательность, организованность, ответственное отношение к работе, трудолюбие, коммуникабельность, сдержанность, способность работать с людьми, устойчивость к стрессовым ситуациям.
Вопрос: Где обучают на инспектора?
Наши сотрудники очень ценны. Городские ВУЗЫ не предоставляют образование по данной специальности. Поэтому приходится растить специалистов самим. Опыт приходит с годами. Обычно на ввод в профессию уходит около года. Мы практикуем наставничество. Вновь пришедший проходит обучение, за ним закрепляют куратора – опытного специалиста, и начинается процесс погружения в тонкости и особенности кропотливой работы инспектора.
Руководители контрольно-инспекционных подразделений – это опытные специалисты и управленцы, имеющие многолетний опыт в Госинспекции по недвижимости. Многие из них прошли карьерный путь от рядовых инспекторских позиций. Их профессионализм – основа успешной работы структурных подразделений по реализации контрольных функций Госинспекции по недвижимости.
В целом система профессионального развития включает широкий спектр программ повышения квалификации, разработанных и проводимых на базе Московского Городского Университета Управления Правительства Москвы. Из года в год программы дополнительного профессионального обучения проходят более 65 % кадрового состава Госинспекции по недвижимости. Используется формат корпоративных программ, в том числе по темам антикоррупцонной направленности, а также тренинги по развитию управленческих навыков для руководителей среднего и высшего звена.
Наряду с программами повышения квалификации особое внимание уделяется воспитанию и развитию сотрудников с высоким профессиональным и управленческим потенциалом. Именно они составляют кадровый резерв Госинспекции по недвижимости. Профессиональное развитие специалистов, состоящих в кадровом резерве, а также предоставление им возможностей для проявления инициативы, реализации собственного потенциала и дальнейшего карьерного роста являются важнейшими аспектами кадровой политики.
Вопрос: Каковы задачи, обязанности инспектора и с чего начинается его рабочий день?
Основные задачи – выявление и пресечение правонарушений при использовании земель и объектов городского нежилого фонда.
Каждый инспектор курирует закрепленную за ним территорию, ежедневно проводит обследования, при выявлении нарушений составляет протокол об административном правонарушении, формирует материалы административного дела, следит за устранением нарушения, принимает меры к злостным нарушителям. Кроме того, основная задача инспектора – это профилактическая работа, направленная на предупреждение нарушений.
На работу инспектор приходит к 8 утра. Прорабатывает календарь контрольно-инспекционных мероприятий и определяет приоритетность задач.
Мониторинг территории осуществляется разными способами, инструменты контроля различны – это и полевое обследование, когда инспектор выезжает на территорию, а также дистанционный мониторинг с помощью системы видеонаблюдения, пространственного анализа, сравнительного анализа данных информационных систем. Обследование труднодоступных территорий осуществляем при помощи квадрокоптера (БПЛ).
Внедрение новых инструментов контроля существенно повысило эффективность работы инспектора, не надо тратить время на дорогу, достаточно иметь под рукой компьютер, чтобы, например, подтвердить демонтаж самостроя.
В месяц инспектор проводит 40-60 контрольно-инспекционных мероприятий.
Это и плановые проверки, и целевые, сезонные обследования и контрольно-инспекционные мероприятия объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости, обследования по обращениям граждан и организаций на предмет подтверждения факта нарушения, обследования особо охраняемых природных территорий и другие.
Нередко при проведении полевых обследований инспекторский состав сталкивается с определенными трудностями. Не всегда удается попасть на огороженную территорию. Зачастую несанкционированно огораживают территорию и для большей убедительности выпускают собак, чтобы чужой не прошел. Но от инспектора не удастся скрыть нарушение, в таком случае на помощь приходят крылатые помощники – квадрокоптеры.
Вопрос: Помимо работы как объединяете коллектив?
Коллектив Госинспекции по недвижимости – это крепкая и высокопро-фессиональная команда.
Мы не только работаем вместе, но и занимаемся спортом, посещаем различные культурные мероприятия, что делает нашу жизнь внутри коллектива еще более яркой и насыщенной.
В заключении Николай Алилуев отметил, что работать инспектором сложно, но интересно. Вместе мы делаем наш город комфортным и удобным, а накопленный опыт, верность делу и стремление сработать на результат дают нам силы для новых свершений и побед!
Госинспекция по недвижимости (Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы)
Наши специалисты защитят вас при проведении проверок Госинспекции по недвижимости Москвы, помогут избежать штрафов и оспорить предписания. Арендаторы и пользователи недвижимости, находящейся в собственности города Москвы, часто сталкиваются с трудностями при прохождении инспекционной проверки. Мы знаем, какие полномочия имеются у Госинспекции по недвижимости, как проходит проверка, за какие нарушения могут назначить штраф или вынести предписание. Эксперты компании проконсультируют по данным вопросам и возьмут на себя сбор и оформление бумаг, необходимых для предоставления в процессе мероприятий по контролю.
Полномочия Госинспекции по недвижимости Москвы
Ведомство контролирует, насколько соблюдается закон при использовании нежилых объектов, размещенных на территории Москвы и за пределами столицы. Такие объекты, как и земельные участки, должны находиться в собственности муниципального образования. К числу подконтрольных сооружений относят и объекты культурного наследия.
В процессе инспекционных действий:
Помимо перечисленного, в ведении инспекции находится охрана земель города и нежилых объектов, а также предотвращение самовольного захвата таковых. Представители государственной инспекции пресекают и незаконное использование участков и сооружений, находящихся на них. Осуществляется контроль путем проведения проверок.
Проверка Госинспекции по недвижимости
Соблюдение требований к эксплуатации объектов недвижимости осуществляется путем их обследования в ходе проверочных мероприятий. В процессе выявляются факты надлежащего или ненадлежащего использования зданий или земель. Во втором случае сотрудники Госинспекции:
Виновное лицо привлекается к административной ответственности. Но предварительно арендатора недвижимости:
Если визит инспекторов плановый, в адрес владельца объекта недвижимости направляется уведомление. В нем указан перечень документов, необходимых для проведения проверки. Как только эти бумаги собраны, начинаются инспекционные действия. Уполномоченное лицо вправе осмотреть все помещения жилого фонда.
Получив уведомление о предстоящей проверке Госинспекции по недвижимости, сразу обратитесь в нашу компанию. Земельные юристы подготовят необходимую документацию, устранят нарушения, если они есть, и добьются положительного решения. В противном случае последствия могут быть не самыми приятными.
Штрафы и предписания Государственной инспекции по недвижимости
Когда проверка окончена, инспектор составляет справку о ее проведении, куда заносится информация о самом объекте, его пользователе, наличии недочетов и принятых мерах. Качество проверки может проверить собственная служба безопасности. Так практически полностью исключается подкуп инспекторов или другие незаконные действия.
Штрафы и предписания назначают за нарушения законодательства в части использования объектов недвижимости:
Если вы не согласны с решением инспектора, его можно оспорить, собрав необходимые доказательства. Для начала нужно составить объяснение выявленных недочетов, направив его по указанному в справке адресу. Решение оставили без изменений – готовьте обращение в суд.
Если же нарушения действительно имелись, придется их устранять. И в первой, и во второй ситуации положитесь на опыт и компетенцию наших земельных юристов. Они быстро и с минимальными тратами решат задачу.
Что делать если Госинспекция по недвижимости признала ваш объект недвижимости самостроем?
По результатам проверки Госинспекция по недвижимости выносит предписание, где указывает, какие нарушения были выявлены, и в какой срок их необходимо ликвидировать. Если оснований для признания объекта самовольной постройкой не было, либо они противоречат закону, можно обратиться в суд за оспариванием такого решения. Если же предписание вынесено на законном основании, у собственника недвижимости есть три варианта:
Конкретный вариант действий выбирается исходя из ситуации. Когда есть возможность легализации самовольной постройки, нужно выбирать именно этот способ. Но тогда потребуется:
Могут потребоваться и другие действия. Точный перечень согласований зависит от ситуации.
Иногда достаточно выполнить предписание Госинспекции по недвижимости, чтобы избежать последствий признания здания самовольной постройкой. В этом случае, когда необходимые мероприятия будут проведены, надо направить в данное ведомство уведомление об устранении нарушений. При этом важно соблюдать сроки, отведенные Госинспекцией для выполнения предписания. Подобный вариант применяется, когда отсутствовали необходимые документы, либо они были оформлены с нарушениями.
При общении с этим ведомством напрямую или через суд, помимо перечисленных выше документов, потребуются:
Список документов определяется индивидуально. Мы найдем единственно верный подход к Госинспекции по недвижимости и поможем избежать ответственности за признание объекта самостроем.
Что делать если Госинспекция по недвижимости выявила несоответствие вида фактического использования здания виду разрешенного использования?
В случае несоответствия фактического использования объекта недвижимости виду разрешенного использования, придется либо менять ВРИ, либо приводить фактическое использование в соответствии с ним. Это наиболее простые, с точки зрения процедуры оформления, варианты решения проблемы. Существуют и другие способы исправления ситуации.
Несоответствие определяется в ходе проверки Госинспекции по недвижимости. По ее результатам собственнику здания выдают акт, где указаны основания для выполнения предписаний (приведение фактического использования в соответствие с ВРИ). Если вы не согласны с данным актом и приведенными в нем основаниями:
Доказать, что фактическое использование соответствует виду разрешенного использования можно, воспользовавшись рекомендациями специалистов Геобюро. Мы добьемся заключения об использовании и фактических характеристиках объекта, подтверждающее соответствие недвижимости договорам аренды и градостроительным нормам.
Выбор подходящего способа действий в случае получения предписания от Госинспекции по недвижимости, осуществляется исходя из конкретной ситуации. Разработать алгоритм действий вам помогут юристы нашей компании. Мы обжалуем вынесенный акт, приведем фактическое использование в соответствии с ВРИ или изменим вид разрешенного использования.
Что делать если Госинспекция по недвижимости считает реконструкцию/ремонт вашего здания незаконным?
Если для проведения реконструкции или ремонта здания нужно получать разрешения различных инстанций, то проведенную без таких согласований работу признают незаконной. Также Госинспекция по недвижимости может посчитать незаконной реконструкцию, проведенную с нарушением строительных и градостроительных нормативов. Если оставить предписание Госинспекции без внимания, собственника могут обязать через суд привести объект недвижимости в первоначальное состояние за свой счет. К этому может добавиться штраф.
Поэтому, как только поступило предписание о наличии нарушений, нужно их устранить, если это возможно. Например, ремонт или реконструкция противоречат документам по планировке территории или требованиям к параметрам постройки. В этом случае необходимо:
Если реконструкция проводилась без требуемых по закону согласований, придется доказывать соответствие результата реконструкции строительным нормам. Иногда надо оформлять положительные заключения в различных инстанциях (пожарные службы, газовые и санитарные организации, и прочие). С результатами таких проверок обращаются в муниципалитет за узакониванием реконструкции, а затем и в судебные органы (если муниципалитет отказал).
Точный порядок действий будет зависеть от оснований, указанных в предписании Госинспекции по недвижимости. Но в любом случае необходимо будет подготовить ряд документов для подтверждения законности реконструкции или ремонта:
Эта же документация послужит доказательством законности реконструкции в суде. Наши юристы проверят приведенные в предписании основания и оспорят незаконность объекта, либо приведут документы в соответствующий вид.
Как оспорить акты/предписания Госинспекции по недвижимости в суде?
Оспорить можно акты или предписания, противоречащие закону или составленные с нарушением процедуры. Подвергаются обжалованию и безосновательные предписания. Если вы не согласны с вынесенным актом, необходимо:
Законом не предусмотрен претензионный порядок оспаривания акта или предписания. После получения одного из этих документов надо сразу обращаться в районный суд. Судебный участок выбирают в зависимости от места нахождения недвижимости.
Важно соблюсти сроки обращения с исковым заявлением. Его направляют в судебный орган в течение 10 дней с момента вручения постановления. Зачастую этого времени недостаточно для подготовки документов, оспаривающих приведенные в акте основания, либо для всестороннего правового анализа, если у вас нет соответствующей подготовки. Поэтому сразу после получения предписания следует обратиться к профильному юристу.
Во избежание этих последствий, как только исковое заявление было принято районным судом, необходимо направить в Госинспекцию соответствующее уведомление.
Помимо иска нужно представить доказательства незаконности вынесения решения инспектором, либо отсутствия оснований для принятия такого акта. Также потребуются документы на объект недвижимости, относительно которого вынесено предписание, и на заявителя. К иску прикладывают и сам акт. Положительное решение судьи, вступившее в законную силу, следует направить в Госинспекцию по недвижимости.
Куда можно пожаловаться на действия Госинспекции по недвижимости?
На действия конкретного сотрудника Госинспекции по недвижимости можно пожаловаться в данное ведомство. Если инспектор в ходе проведения проверки не учел определенные нюансы, либо посетил не все знаковые помещения объекта, или вынес решение без рассмотрения всех факторов, составляется жалоба. Необходимо указать:
Если жалоба не возымела результата, составляется обращение в адрес правительства столицы. Данный орган власти рассмотрит приведенные в заявлении факты, проведет собственную проверку и вынесет решение. Если действия инспекции действительно совершались в нарушение правовых норм, конкретный сотрудник, нарушивший закон, понесет наказание.
Параллельно можно пожаловаться в прокуратуру. В заявлении следует сослаться на нарушенные действиями представителя Госинспекции по недвижимости права, рассказать о результатах подачи жалобы и потребовать провести проверку. Представители прокуратуры дадут правовую оценку действиям инспектора и привлекут ведомство к ответственности.
Когда и в прокуратуре не удовлетворили жалобу, нужно готовиться к суду. В некоторых ситуациях стоит сразу обращаться в судебные органы. Когда в результате неправомерных действий инспектора было вынесено предписание, обжаловать его надо в течение 10 дней с даты вынесения. Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно к исполнению.
Точное ведомство, в которое подается жалоба на действия Госинспекции по недвижимости, зависит от ситуации. Определить его и составить обращение помогут юристы нашей компании. Мы изучим вынесенное предписание, проведем правовой анализ действий инспектора и обжалуем незаконные акты данного органа.
Защитим ваши права по актам Госинспекции по недвижимости!
Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!
Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.
Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.
Решения сложных вопросов
Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!
Представительство в регионах
Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!
Чем занимается госинспекция по недвижимости
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N 184-ПП «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы»
В целях совершенствования деятельности Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (приложение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Москвы от 6 августа 1996 г. N 644 «О представлении в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы «Об ответственности за нарушение порядка использования объектов нежилого фонда».
2.2. Постановление Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 296-ПП «Об организации контроля за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме «одного окна».
2.3. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 990-ПП «О ходе реализации принципа «одного окна» в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций».
2.4. Пункты 4-7 постановления Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 415-ПП «О создании Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы».
2.5. Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 602-ПП «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы».
2.6. Постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1006-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 602-ПП».
2.7. Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 607-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 602-ПП».
2.8. Постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 г. N 1317-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 602-ПП».
2.9. Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2009 г. N 1382-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 602-ПП».
2.10. Пункт 16.2 постановления Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП «Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 апреля 2012 г. N 184-ПП
Положение
о государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
I. Общие положения
2. Госинспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
3. Госинспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные подразделения во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.
II. Полномочия Госинспекции
4. Госинспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе по организации охраны земель и объектов нежилого фонда.
4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:
4.2.1. По вопросам ведения производства по делам об административных правонарушениях в области использования земель и объектов нежилого фонда.
4.2.2. О выдаче предписания (требования) об устранении выявленного нарушения в установленной сфере деятельности и продлении срока его исполнения.
4.2.3. О проведении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам использования земель и объектов нежилого фонда в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.2.4. О проведении обследований (мониторинга) земель и объектов нежилого фонда без взаимодействия с их пользователями в порядке, установленном Госинспекцией.
4.2.5. О проведении по согласованию с Департаментом имущества города Москвы инвентаризации земель и объектов нежилого фонда или проверок их использования органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями города Москвы, государственными унитарными предприятиями города Москвы, хозяйствующими обществами с долей города Москвы в уставных капиталах, арендаторами.
4.2.6. Об утверждении в установленном порядке ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, административных регламентов взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами исполнительной власти города Москвы, форм документов, необходимых для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
4.2.7. Об аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверок.
4.2.8. О привлечении в установленном порядке экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю.
4.2.9. О направлении в установленном порядке материалов по выявленным правонарушениям в правоохранительные и иные органы государственной власти для принятия мер по пресечению правонарушений и рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, гражданско-правовой и иной ответственности, установленной федеральным законодательством.
4.2.10. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий города Москвы в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Госинспекции, в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
4.3. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением:
4.3.1. Требований по использованию объектов нежилого фонда, установленных законами города Москвы, правовыми актами города Москвы, инвестиционными контрактами, утвержденной проектной и иной документацией.
4.3.2. Прав города Москвы на объекты нежилого фонда.
4.3.3. Требований по оформлению прав на объекты нежилого фонда и разрешительных документов на их переустройство.
4.3.4. Предписаний и законных требований должностных лиц Госинспекции об устранении выявленных нарушений в использовании объектов нежилого фонда.
4.4. Осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
4.4.1. Требований по использованию земель, установленных законами города Москвы, правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, инвестиционными контрактами, утвержденной проектной и иной документацией.
4.4.2. Сроков освоения земельных участков, проектирования и проведения на них строительных работ.
4.4.3. Прав города Москвы на земельные участки.
4.4.4. Требований по оформлению прав на занимаемые земельные участки и документов, разрешающих на них осуществление хозяйственной деятельности, в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.
4.4.5. Требований по предотвращению захламления земельных участков.
4.4.6. Требований по обеспечению доступа на земельные участки общего пользования.
4.4.7. Предписаний и законных требований должностных лиц Госинспекции об устранении выявленных нарушений в использовании земель.
4.5. Осуществляет контроль за:
4.5.1. Соблюдением условий договоров аренды в части использования земель и объектов нежилого фонда.
4.5.2. Распоряжением и использованием объектов нежилого фонда при осуществлении инвестиционной деятельности.
III. Права, организация деятельности и руководство Госинспекции
5. В целях осуществления своих полномочий Госинспекция имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, а также их должностных лиц предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.
5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.
5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.
5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Госинспекцию полномочий.
5.6. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
5.7. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Госинспекции.
6. Госинспекция осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольных функций, снижению административных барьеров, бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.
7. Ведет статистическую отчетность, проводит мониторинг и анализ его результатов в установленной сфере деятельности.
8. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
9. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.
10. Организует и осуществляет в пределах компетенции Госинспекции мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
11. Выполняет другие предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.
12. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.
13. Госинспекцию возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
14. Руководитель Госинспекции имеет 5 заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Мэром Москвы.
15. Руководитель Госинспекции:
15.1. Руководит деятельностью Госинспекции, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Госинспекцией установленных полномочий.
15.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Госинспекции.
15.3. Утверждает структуру и штатное расписание в соответствии с утвержденными Правительством Москвы предельной численностью и фондом оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Госинспекции.
15.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности.
15.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Госинспекции и реализацию возложенных на нее полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.
15.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты Госинспекции (приказы и распоряжения), осуществляет контроль за их исполнением.
15.7. Организует прохождение государственной гражданской службы в Госинспекции.
15.8. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Госинспекцией.
15.9. Действует без доверенности от имени Госинспекции, заключает от имени Госинспекции договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.
15.10. Представляет Госинспекцию в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.
15.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.
15.12. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.
15.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Госинспекции.
15.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Госинспекции, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности, порядке представления статистической отчетности.
15.15. Утверждает в установленном порядке знаки различия и образцы форменной одежды сотрудников Госинспекции, осуществляющих контрольные функции, а также правила ее ношения, нормы обеспечения, порядок изготовления и списания по истечении сроков носки.
15.16. В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством исполняет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Госинспекции и работодателя для работников Госинспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.
15.17. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Госинспекции, в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
16. В Госинспекции может быть образована коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Госинспекции.
17. Госинспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, иные служебные печати, штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
18. Госинспекция имеет геральдический знак и флаг, утверждаемые в установленном порядке Правительством Москвы.
19. Государственные гражданские служащие Госинспекции, осуществляющие контрольные функции, имеют право ношения форменной одежды.
20. Расходы на содержание Госинспекции осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.
21. Реорганизация и ликвидация Госинспекции осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
22. В случае ликвидации Госинспекции ее документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
24. Юридический адрес Госинспекции по недвижимости: Лубянский пр., д. 3/6, стр. 6, Москва, 101000.
Обзор документа
Госинспекция осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований по использованию объектов нежилого фонда; требований по оформлению прав на объекты нежилого фонда и разрешительных документов на их переустройство; предписаний Госинспекции об устранении выявленных нарушений в использовании объектов нежилого фонда. Кроме того, Госинспекция осуществляет контроль за соблюдением условий договора аренды в части использования земель и объектов нежилого фонда; за использованием объектов нежилого фонда при осуществлении инвестиционной деятельности.