Чем занимается государственная дума 4 класс
Государственная Дума — это законодательный орган, являющийся одной из двух палат Федерального собрания РФ. Порядок выборов в нее устанавливается федеральным законом. А что же собой представляет Государственная Дума? Это вы узнаете из статьи. Итак, начнем.
Общие сведения
Это законодательный орган, который все привыкли называть сокращенно. Полное же его название — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.
Работу этого органа регулирует Конституция нашей страны и федеральные законы. По этим документам, Дума может принимать следующие постановления:
Но Дума не сама принимает решение. У нее в помощниках большое количество институтов, которые и оказывают неоценимую помощь.
Как рассматриваются законы
Раз Государственная Дума — это законодательный орган власти, то логично предположить, что и законы принимаются тоже нею. Кто же вносит предложения по принятию законов? В Думе это могут быть депутаты или члены Совета Федерации. Законы может прислать на рассмотрение президент страны, Верховный или Арбитражный суд, комиссии Государственной Думы и ее комитеты.
Все внесенные предложения и законопроекты и рассматривает Государственная Дума. Это объясняет еще и то, что обрабатывают и принимают документы все по-разному.
Важно знать, что обычный человек не может напрямую подать закон на рассмотрение в Думу. Но через посредника это сделать вполне реально. Посредником является депутат, который закреплен к той или иной территории проживания. Обычный гражданин должен обратиться именно к тому слуге народа, который находится в его районе. Если проблема узконаправленная, то искать помощи можно в комитете по этому вопросу.
Процедура рассмотрения
Государственная Дума РФ имеет свою процедуру рассмотрения, впрочем, как и любой государственный орган. Проект постановления должен быть представлен с текстом запроса, заявления или обращения. Он выносится на Совет, при этом имеет трехдневный запас. Если, например, документ окажется в Думе во вторник, то рассмотрят его только в пятницу. За эти три дня каждый депутат Государственной Думы обязан ознакомиться с документом.
Существует также немало нюансов, которые исходят из принципа разделения власти. Например, рассмотрение и принятие решения о кандидатурах на пост Председателя правительства. Сначала кандидата предлагает президент, после чего уже Дума рассматривает его со всех сторон. Государственная дума имеет право отклонить кандидатуру, но отклонение не может бессрочным, поэтому имеется лимит отказов. Если кандидатура не согласована, то президент имеет право сам принять решение. Скорее всего, за таким решением последует роспуск Думы и новые выборы.
Работа Думы
Государственная Дума РФ имеет ограниченные функции и полномочия. Но это компенсируется тем, что законодательный орган оказывает большое влияние на исполнительный. Например, Госдума вправе выражать недовольство правительством страны. Для этого хватит пятой части от депутатов, которые выразят определенную точку зрения. После такого голосования начинается обсуждение, в этот период на все вопросы пытаются найти ответы. Это мероприятие происходит с участием правительственного председателя.
Взаимодействие президента и Госдумы
Со стороны кажется, что это довольно сложный способ власти, но, на самом деле, он единственно верный. Иначе общество придет к тоталитарной власти, и неизвестно чем это закончится.
Кроме того, Государственная Дума полномочна ускорить отставку президента.
Функции
Одной из функций Госдумы является влияние на управление Центральным Банком. А ведь именно Центробанк влияет на финансовое положение в стране. Государственная Дума решает, кто будет председателем, а кто войдет в совет директоров.
Периодически Госдума проводит слушания, во время которых Центробанк отчитывается о своих действиях. После этого информацию передают правительству и президенту.
Так как Центробанк является самостоятельным, то и процедура назначения или освобождения должности проводится усложненно.
Подводя итог, можно сказать, что Государственная Дума принимает решение о кадровых назначениях и контролирует качество выполненной работы. Как только Госдума решит, что люди со своей работой не справляются, она тут же снимает их с должности.
Выборы
Выборы в Государственную Думу осуществляются раз в пять лет. Регулируется этот процесс Конституцией нашей страны, а точнее, девяносто пятой и девяносто шестой статьями. Выборы проходят по смешанной системе и в результате тайного голосования. Всего в Госдуме четыреста пятьдесят депутатов, двести двадцать пять из которых выбирают из одномандатных избирательных округов. Другая половина избирается по избирательному федеральному округу. Выборы в Государственную Думу проводят в обязательном порядке и не имеют права отменить их.
В обычном режиме президент оповещает о выборах за четыре или пять месяцев. Если же Госдуму распустили, то глава страны в этот же день назначает дату выборов в Думу. Когда президент по какой-то причине на незначил дату выборов, за него это делает Центральная избирательная комиссия.
Кто может быть депутатом
Депутатом может стать дееспособный человек, которому уже исполнился двадцать один год. Кроме того, лица, находящиеся в местах не столь отдаленных, не могут претендовать на депутатство, даже если все остальные требования выполнены.
Кандидат в депутаты может самовыдвинуться, с помощью избирателей какого-то округа или от лица избирательных блоков и объединений. Федеральные же списки кандидатов выдвигают только избирательные блоки и избирательные же объединения. Кандидаты не имеют права пользоваться служебным или должностным положением, так как во время выборов у всех должны быть равные права.
Баллотироваться кандидату можно только в одном федеральном списке и одном избирательном округе. Чтобы зарегистрировать избирателя от одномандатного округа нужно иметь не меньше процента подписей от всего округа. Если речь идет о федеральном списке кандидатов, то тут должно быть не меньше двухсот тысяч подписей. Важно, что для федерального списка у кандидата не должно быть больше четырнадцати тысяч подписей из одного субъекта нашей страны. Вместо определенного количества подписей, можно внести избирательный залог.
Перед тем как зарегистрироваться, кандидат должен представить сведения о своем имуществе и доходах. В случае соблюдения всех требований Центризберком принимает решение о том, что кандидата нужно зарегистрировать в федеральном списке кандидатов.
Зарегистрированные кандидаты имеют равные права и обязанности и проводят предвыборную агитацию на одинаковых основаниях. Из федерального бюджета выделяются средства на проведение и подготовку выборов. Любые кандидаты, избирательные блоки или объединения должны создавать избирательные фонды, для того чтобы они финансировали избирательную кампанию.
Если федеральный закон нарушается существенно, то Центральная избирательная комиссия может не принять кандидата или отменить ранее оформленную регистрацию. Во время голосования у кандидата есть два бюллетеня, один из них по федеральному округу, а другой — по одномандатному.
Результаты выборов
Депутаты Государственной Думы РФ не считаются выбранными, если по одномандатному округу проголосовало больше всего избирателей против всех. А по федеральному, когда ни один из кандидатов не набрал пяти процентов голосов. Если все избирательные списки не получат пятидесяти процентов, то выборы также считаются несостоявшимися. Центризберком устанавливает результаты выборов не позднее, чем через две недели с момента голосования.
Когда выборы признаются несостоявшимися, их результаты аннулируются и проводятся повторные выборы. Но повторная процедура не проводится, если депутата нельзя избрать более, чем на год до момента окончания полномочий Государственной Думы Российской Федерации.
Выборы президента
Очередная функция Госдумы. Она принимает не только законодательство, которое определяет выборы, но и формирует Центральную избирательную комиссию. В комиссии должно быть пятнадцать членов и пять из них — это представители Госдумы. Следующие пять определяет Федеральный совет, а последнюю пятерку — сам президент.
Таким образом, за процедурой выборов следят сразу все ветви власти и они же предотвращают махинации со стороны ничем не брезгующих политиков.
Взаимодействие с другими органами власти
Совет Федерации Государственной Думы — это верхняя палата Федерального Собрания. Деятельность Федерального Совета имеет определенные особенности. Она сильно отличается от деятельности Госдумы. Но их взаимодействие и приводит к плодотворным результатам.
Итак, представим вам ниже функции Государственной Думы Федерального Собрания:
Тем временем, Федеральный совет выполняет следующие функции:
Казалось бы, абсолютно разные функции, но тем не менее они плодотворно работают вместе. Итак, совместно происходит:
Как видите, совместная работа приносит хорошие результаты.
Структура Государственной Думы
Российская Госдума имеею свою структуру. Во главе стоит председатель Государственной Думы. Он выбирается среди всех депутатов Думы тайным голосованием. Председатель избирается в том случае, если за него голосует больше половины депутатов. Таким же образом проходят выборы первого заместителя и заместителя. Эта процедура регулируется Регламентом Госдумы. Этим документом установлено, что все три должности должны занимать представители разных партий и депутатских групп.
Полномочия Председателя очень похожи с такой же должность в Федеральном Совете.
Совет Государственной Думы — это коллегиальный орган, который постоянно действует. Он был создан для того, чтобы предварительно готовить и рассматривать организационные вопросы, касающиеся деятельности палаты. В совете присутствуют Председатель Госдумы, руководители депутатских объединений. Последние имеют право решающего голоса. Два заместителя Председателя Госдумы и председатели госдумовских комитетов имеют право совещательного голоса.
Совет Государственной думы имеет следующие полномочия:
Депутатские объединения
В Госдуме образовываются депутатские фракции. Фракцией называют объединение депутатов, которые были избраны из федерального кандидатурного списка. Этот список должен быть допущен к распределению мандатов депутатов в Госдуме.
Депутаты, которые не вошли во фракции, могут создавать свои депутатские группы. При этом регистрировать нужно только те группы, где находится не меньше тридцати пяти депутатов.
И депутатские группы и депутатские фракции имеют равные права. Важно то, что депутат может состоять только в одной организации.
Комиссии и комитеты
Это основное структурное образование Госдумы. Комитеты рассматривают предварительно законопроекты, которые находятся в их компетенции. Также они готовят эти проекты для рассмотрения их в Госдуме. Комитеты создаются на тот срок, когда работает Госдума, то есть на пять лет.
Комиссии же создаются для того, чтобы выполнить какую-то определенную задачу или на какой-то срок. После того как надобность в них отпадает, они распускаются.
И в одну и в другую группу входят депутаты, которые будут в одинаковом количестве представлять все фракции. Сколько депутатов будут входить в ту или иную группу определяет Государственная дума. Но, тем не менее, даже у нее есть ограничения. Например, их число не должно быть меньше двенадцати и больше тридцати пяти человек.
Все депутаты, кроме главной верхушки (заместителей и председателя) должны состоять в каком-то комитете палаты. Разрешено членство только в одном комитете. Комитеты проводят заседания, которые необходимо собирать не реже, чем два раза в месяц.
Заключение
В статье была дана информация о том, что такое Государственная Дума и как она работает. Конечно, со стороны все кажется очень сложным, но если задаться целью, то и разобраться получится.
Теперь, если вы захотите стать депутатом, вы знаете, что нужно делать. Во-первых, вы должны быть законопослушны и полностью дееспособны. Во-вторых, приготовьтесь к тому, что ваше имущество и доходы подвергнутся самой тщательной проверке. А как иначе, ведь государство должно быть уверенно в тех людях, которые принимают законы. В-третьих, приготовьтесь к постоянной работе. Все эти пункты являются неотъемлемой частью работы депутата и с ними приходится считаться.
Если вы хотите жить в цивилизованном государстве, а вы хотите, то начните с себя. Как сказал один умный человек: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». И это действительно так. Ведь если каждый гражданин будет соблюдать закон, то и порядка в стране будет намного больше. Поэтому если вы хотите поучаствовать в жизни страны, то баллотируйтесь с чистыми мыслями и благородными желаниями. Нечистых на руку людей хватает везде, а так хочется, чтобы нас окружали только преданные государству люди. Поэтому не бойтесь ничего и ведите за собой людей, принимайте законы, но только от чистого сердца и искреннего желания помочь стране.
Государственная дума РФ: выборы и полномочия Госдумы, депутаты и зарплаты
Правовой статус Государственной думы определён в главе 5 Конституции РФ.
В настоящее время действует Государственная Дума VII созыва, избранная 18 сентября 2016 года. В ней представлены фракции политических партий «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Следующие выборы в ГД РФ должны пройти в 2021 году.
История Госдумы
Старинное слово «дума» использовали на Руси еще в Средневековье. Например, при царях существовала совещательная Боярская дума.
В ходе Революции 1905-07 годов царь Николай II согласился создать в Российской империи парламент. Государственная дума Российской империи существовала с 1906 по 1917 год, ее упразднили после Февральской революции.
При советской власти думы не существовало. На момент распада СССР в 1991 году роль парламента в России выполнял Верховный Совет РСФСР. После конфликта между президентом Борисом Ельциным и Верховным Советом в декабре 1993 года была принята новая Конституция и одновременно избраны депутаты Государственной думы.
Госдума работает в Москве в здании по адресу: Охотный Ряд, дом 1. Ранее оно принадлежало Совету труда и обороны СССР, Совету министров СССР, Госплану СССР.
Полномочия Госдумы
Полномочия Госдумы определяет статья 103 Конституции РФ. Государственная Дума Российской Федерации:
Принимает федеральные законы
Назначает и освобождает от должности председателя Центробанка
Назначает и освобождает от должности председателя Счетной палаты и половину аудиторов
Назначает и освобождает от должности уполномоченного по правам человека
Может обращаться в Конституционный суд РФ
Заслушивает ежегодные отчеты правительства о результатах работы
Решает вопрос о доверии правительству РФ
Выборы в Госдуму: когда и как выбирают депутатов
В настоящее время Государственная дума избирается на пять лет (до принятия в 2008 году поправок в Конституцию срок полномочий депутатов составлял лишь четыре года).
Выборы действующей в настоящее время Госдумы VII созыва состоялись в сентябре 2016 года. Следующие выборы в Думу должны пройти в 2021 году.
Депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Один и тот же человек не может быть одновременно депутатом Госдумы и членом Совета Федерации).
Депутаты Госдумы
Зарплаты в Госдуме: сколько получают депутаты
Среднемесячная зарплата депутата Госдумы в 2018 году составляла 399,3 тысяч рублей до уплаты подоходного налога. То есть «на руки» народный избранник получает в среднем 347,4 тысяч рублей, сообщалось на сайте Государственной Думы. При этом в соответствии с указом президента от 27 февраля 2015 года заработная плата депутатам ГД выплачивается с уменьшением на 10%, подчеркивалось на сайте Думы.
Депутатская пенсия зависит от стажа. Те, кто проработал в Госдуме 5-10 лет, получают пенсию в 46 тысяч рублей. Депутаты, проработавшие более 10 лет, получают 63,5 тысячи рублей.
Чем занимается государственная дума?
Чем занимается государственная дума?
Она принимает законы!
Представьте себе что вы депутат государственной думы Запишите в тетрадях о том какие предложения В смысле законодательство по отношению к пожилому населению нашей страны?
Представьте себе что вы депутат государственной думы Запишите в тетрадях о том какие предложения В смысле законодательство по отношению к пожилому населению нашей страны.
Кто принемает и утверждает государственные законы?
Кто принемает и утверждает государственные законы?
Какой государственный орган одобряет или отклоняет законы, принятые государственной думой?
Какой государственный орган одобряет или отклоняет законы, принятые государственной думой?
В Российской империи государственные служащие собирали с населения в налоги в Государственную казну следили за порядком?
В Российской империи государственные служащие собирали с населения в налоги в Государственную казну следили за порядком.
О каких качествах Екатерины Великой говорит это высказывание : «Уже в шесть семь часов утра императрица была в рабочем кабинете?
О каких качествах Екатерины Великой говорит это высказывание : «Уже в шесть семь часов утра императрица была в рабочем кабинете.
Целый день она занималась государственными делами : слушала доклады, читала приказы, принимала посетителей»?
Представь, что тебя избрали депутатом Государственной думы?
Представь, что тебя избрали депутатом Государственной думы.
Какой закон ты предложишь принят?
Постановление государственной власти?
Постановление государственной власти.
Депутаты Государственной Думы?
Депутаты Государственной Думы.
. Его главой является Президент.
Он определяет основные направления политики страны, руководит государством в соответствии с законами, которые принимает Государственная дума.
Государственными символами нашей страны является герб, гимн и флаг.
Государственная граница это?
Государственная граница это.
Родители должны объяснить мальчику меры предосторожности и правила поведения в лесу 1. Не разводить костры в лесу2 не бросать окурки, спички3 не засорять лес отходами и мусором. 4 если нужно сжечь мусор, то сделать это не в лесу, а в специально отв..
Планктоны, ракообразные, рыбы, рачки, молюск.
Урок по окружающему миру «Устройство гос.власти»
4 класс Окружающий мир Система Л.В.Занкова
Тема: Устройство государственной власти.
Цель: формировать представление обучающихся об устройстве государственной власти в России; разъяснить функциональные обязанности каждой ветви власти.
Оборудование: сюжетные картинки, карта федеративного деления России, Конституция РФ, карточки для кластера с надписями Государство, Президент, Законодательная власть, Государственная Дума, Совет Федераций, Исполнительная власть, Судебная власть, карточки-схемы для самостоятельной работы учащихся, учебник «Окружающий мир, 4 класс» (авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)
1. Организационный момент.
Учитель: На прошлом уроке мы говорили о современном обществе, о человеке.
Показываю картинку, где человек один.
Учитель: Один человек. Какие ассоциации? Какие слова возникают в вашей памяти?
Ответы детей: одиночество, тоска, беспомощность.
Учитель: Скажите, может ли человек жить один?
Ответ детей: конечно, нет. Он не будет развиваться.
Для того, чтобы человек развивался, необходимы люди.
Показываю картинку, где много людей.
Учитель: Когда много людей, какие ассоциации у вас возникают? Какие слова вспоминаются?
Ответы детей: город, страны, государство, народ, общество.
Начинаю выкладывать кластер. На доске появляется карточка со словом ГОСУДАРСТВО.
Учитель: Как называется наше государство? Давайте вспомним все названия нашего государства.
Учитель: Государство и народ, можно смело сказать, понятия неразделимые.
Ответы детей: нужно договориться.
В любом государстве есть Основной закон, который называется Конституция.
Давайте прочитаем, что говорится о Конституции в нашем учебнике на стр.93.
Учитель: Перед вами лежит Основной закон государства – Конституция.
Обратимся и прочитаем Ст.1 Конституции.
Дети читают о государстве: Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Демос – народ, кратос – власть. Демократия – народная власть.
Учитель: Итак, Ст. 3 Конституции гласит: источник власти – народ, т.е. все люди.
Надо ли, чтобы все сразу управляли? Почему?
Ответы детей: будет хаос в стране. Нужно выбрать тех, кто может управлять справедливо, умных, которым доверяет весь народ.
Учитель: Сначала выбирают того, кто представляет государство в мире. Назовите кто это?
Ответ детей: Это президент.
Ответ детей: Медведев Дмитрий Анатольевич.
Учитель: Функции президента представлены в Статьях с 80 по 93 Конституции РФ.
Но один человек, хотя и президент и выбран народом, не может издавать и утверждать законы. Как вы думаете, почему?
Ответы детей : он может издать закон и не выполнить, или издать закон, выгодный для него лично.
Выкладываю на кластер карточку с надписью: законодательная власть.
Какие партии вам известны?
Ответы детей: Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия и т.д.
Выкладываю в кластер карточку с надписью: Государственная Дума
Учитель: депутаты ГД обсуждают законы и принимают их. Любой закон читается 3 раза. После каждого чтения происходит обсуждение документа и голосование. Когда документ со всеми изменениями принимается большинством голосов – говорят «закон принят в третьем чтении». После этого он передается в следующую верхнюю палату – Совет Федерации.
Вернемся снова к ст.1. Конституции. Обратите внимание на слово «федеративная». Это подчеркивает наше территориальное устройство. Большая территория состоит из субъектов – то есть частей. Согласно Ст.5 Конституции РФ, край область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
Обращаю внимание детей на карту федеративного деления России.
Сколько в нашем государстве федеральных субъектов? (88 субъектов) Каждый федеральный субъект выбирает своего представителя, чтобы он достойно представлял интересы федерации.
Так появляется Верхняя палата: Совет Федерации.
Выкладываю в кластер карточку с надписью: Совет Федерации.
Учитель: Скажите, какими качествами должен обладать каждый депутат и в Государственной Думе и Совете Федерации?
Ответы детей: справедливость, надежность, рассудительность, ответственность, чувство долга.
Выкладываю в кластер карточку с надписью: исполнительная власть.
Добавляю в кластер: судебная власть.
Предлагаю детям отдохнуть.
Физминутка: Я, ты, он, она
Чёрных, рыжих и льняных.
Снова обращаю внимание детей на доску.
Учитель: Итак, перед вами схема устройства государственной власти:
Скажите, почему не может только Государственная Дума или, например, только Совет Федерации, и издавать, и утверждать, и исполнять законы?
Ответы детей: тогда депутаты Государственной Думы будут отражать в законах интересы только своей партии, а депутаты Совета Федерации будут отражать в законах интересы только своей федерации.
Учитель: А зачем вообще нужны законы в государстве?
Ответы-рассуждения детей: законы знать необходимо, чтобы быть знать свои права и обязанности. Это поможет и в учебе и в работе в будущем.
Учитель: Для чего нам нужно знать устройство государственной власти?
Ответы-рассуждения детей: чтобы правильно сделать свой выбор. Чтобы было справедливое, достойное правительство, защищающее интересы своего народа и его безопасность.
Учитель: Наполеон Бонапарт говорил, что у каждого солдата в ранце лежит маршальский жезл, т.е. каждый солдат может стать маршалом. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!» Может быть, кто-то и станет из вас президентом страны или президентом компании, главное быть: …
Ответы детей: нужно быть честным и справедливым.
Учитель: Я предлагаю сейчас представить себя представителями народа, т.е. стать источником власти. Кто и какую роль будет играть – подскажет карточка. Итак, у каждого из вас лежит карточка. Прочитайте, в какой группе вы должны будете работать и объединитесь.
Расставляю на парты карточки с надписями: президент, Совет федераций, Государственная Дума, исполнительная власть, судебная власть. Дети рассаживаются, согласно записи в карточке.
Игра: Как создаются и принимаются законы? Руководит игрой учитель.
Учитель: В Государственную Думу поступает законодательная инициатива: Предлагаем принять закон об обязательной утилизации мусора.
Учитель: Заявление поступает в Государственную Думу. Дума составляет проект закона.
Организовывать субботники с участием школьников и всех жителей городов и сел.
Использовать контейнерные площадки для раздельного сбора мусора.
Обязательная сортировка мусора.
Использовать все возможности для переработки отходов на самом предприятии.
На каждом предприятии использовать новейшие технологии по утилизации отходов.
Строительство заводов по переработке мусора.
Разработать ряд мер по предупреждению возникновения несанкционированных свалок мусора.
Выступления детей-депутатов: * Строительство заводов очень дорого.
* Как на деле будет происходить эта самая
Несанкционированные свалки – где мы столько
Дети пишут свои предложения. Высказывают свои мнения, утверждают после третьего чтения.
Ответы детей-«министров»: Мы следим, чтобы образовательные учреждения строго выполняли Указ, а также заводы, фабрики и другие предприятия.
Учитель: Но будьте внимательны: судебная власть не спит. Она внимательно следит за четким исполнением Указа.
Учитель: Теперь вы можете сказать: на что опирается власть государства?
Ответы детей: власть государства опирается на законы.
Учитель: Как вы считаете: почему установлена такая сложная процедура принятия законов?
Учитель: Предлагаю обратиться к нашему постоянному помощнику – учебнику. Какой будет его ответ?
Дети читают страницу учебника 93.
Обратите внимание на пословицы.
Пословицы: Вся семья вместе, так и душа на месте.
На что и клад, коли в семье лад.
Почему так говорят? Ваше мнение.
Подводим итоги. Вы запомнили устройство государственной власти? Что ж проверим! Заполните, пожалуйста, таблицу:
Спасибо. Урок окончен.
Ляшенко Елена Ивановна,
учитель начальных классов школы № 22,
Уважаемые коллеги! 9 апреля 2009 года у нас в городе Кургане проходил научно-практический семинар по теме «Реализация педагогической системы развивающего обучения Л.В. Занкова на современном этапе». Как участник, я проводила урок по окружающему миру. Урок всем очень понравился. Тема: Устройство государственной власти, интересная, но довольно сложная. Ведь дети должны не просто понять эту тему, но и прочувствовать всю важность работы тех, кто представляет интересы всего народа. Надеюсь, что мой урок будет интересен и полезен другим учителям.
С уважением Ляшенко Елена Ивановна,
учитель начальных классов школы № 22 города Кургана.