Чем занимается гугл в россии
Интервью с Владимиром Долговым (Google Russia)
В конце сентября мы опубликовали анонс интервью с главой российского подразделения Google Владимиром Долговым, где пользователям была дана возможность задать свои вопросы. Разумеется, ответить руководитель Google Russia смог лишь на некоторые из них, что, тем не менее, нисколько не уменьшает интересность получившегося интервью. Приятного чтения 🙂
Чем занимается отделение Google Russia, какие именно функции и проекты ведет?
Офис Google в России состоит из нескольких функциональных подразделений. Если коротко, то их можно разделить на две основные группы: бизнес и разработки. К бизнес подразделениям относятся отделы продаж, стратегического партнерства, маркетинг и финансы. Другое большое подразделение — это R&D центры в Москве и Санкт-Петербурге, которые работают над локализацией существующих сервисов для российского рынка, а также разрабатывают новые продукты для России и всего мира. Так, например, петербургский центр внес существенный вклад в разработку Google Toolbar для Firefox. Команда этого R&D офиса также работает над Google Code Search. Этот сервис предназначен для поиска по открытым исходным кодам программ, доступным в интернете. Календарь Google — еще одна полезная разработка, которая помогает сделать нашу повседневную жизнь проще. Московский офис, в числе прочих проектов, занимается усовершенствованием поиска на русском языке, морфологией сложных языков, таких как русской или арабский, и Картами Google. Кроме того, в московском центре разработок был придуман и реализован сервис Вопросы и ответы.
Читаете ли Вы Хабрахабр?
Бывает…
Планируете ли заняться распознанием русской речи, как это сделано в Google Audio Indexing?
Одной из приоритетных задач российского офиса является локализация сервисов Google, доступных в других странах. Если сравнить, какие продукты Google были доступны российским пользователям в 2006 году с тем, что мы имеем сегодня, то станет понятно — три года присутствия в России не прошли даром. На данный момент мы локализовали почти все основные сервисы. Мы не любим о говорить о том, что предстоит сделать, предпочитаем показывать пользователям готовые продукты, но одно могу сказать точно: в будущем Google представит российским пользователям ещё много интересных и удобных сервисов.
Как вы расцениваете выпуск Яндексом конкурента Google Talk — Я.Онлайна?
Мы приветствуем здоровую конкуренцию. Появление новых интересных продуктов и сервисов способствует развитию Интернета в целом, потому что от этого выигрывает вся индустрия, а в конечном итоге — пользователи, что для нас самое главное.
Как Google обеспечивает гарантированную конфиденциальность собранных данных о пользователях, и имеют ли к ней доступ правоохранительные органы?
Мы очень серьёзно относимся к соблюдению конфиденциальности личных данных наших пользователей. В документации ко всем нашим сервисам можно найти подробное описание того, какие шаги мы приняли для того, чтобы частная информация пользователей была максимально защищена. Что касается запросов, могу сказать только одно — со стороны российских правоохранительных органов таких запросов не поступало.
Какими качествами и навыками должен обладать человек, чтобы без проблем попасть на работу в российский офис Гугла?
В первую очередь потенциальный сотрудник должен быть талантливым специалистом. Кроме того, человек должен уметь нестандартно мыслить, быть творческим, целеустремленным и уметь работать в команде. Часто, рассматривая кандидатов, мы говорим: этот человек действительно googly. Это значит, он органично вписывается в нашу команду и разделяет наши ценности. Гуглеры — известные трудоголики, но среди них вы не найдете скучных людей, которые «отбывают» срок на своем рабочем месте. Компания сознательно привлекает целеустремленных, талантливых, образованных людей, способных мыслить и действовать оригинально, выходя за рамки привычных шаблонов. Основатели Google часто заявляют, что единственное, к чему компания относится серьезно, — это поиск. Мы уверены, что работа должна быть трудной, но увлекательной. Поэтому корпоративная культура Google не похожа ни на одну другую. И это вовсе не из-за лавовых ламп и больших резиновых шаров с символикой Google, и не потому, что ведущие рестораны могут позавидовать шеф-поварам, которые готовят для сотрудников во многих наших офисах. Идеи обсуждаются, тестируются и реализуются с ошеломляющим энтузиазмом и быстротой. Собрания, которые на других предприятиях могут тянуться несколько часов, здесь превращаются в тематическое обсуждение за обедом. И лишь несколько стен отделяют тех, кто создает исходный код, от тех, кто выписывает чеки. Такая среда открытого общения способствует росту производительности и товарищеских отношений. У на часто говорят: дайте необходимые инструменты людям, которые любят творить, и вы увидите, что они способны на многое.
Какая средняя зарплата у специалистов в Google Russia?
Это вопрос из серии «А сколько в среднем стоит автомобиль?». Конечно же, мы не разглашаем уровень зарплаты наших сотрудников.
Белорусские разработчики с нетерпением ждут Google Belarus. Планирует ли компания обосноваться в Беларуси?
Пока у нас нет никаких объявлений по этому поводу.
Какие перспективы у проекта Google Talk в России? Намечены ли какие-либо подвижки в развитии desktop клиента? Обещанное взаимодействие с AOL так и не реализовано в десктопном клиенте, а виджет не «дружит» с кириллицей, да и в принципе убивает всю идеологию самого GTalk. Когда можно ждать новостей с этого фронта?
Взаимодействия с AOL никто не обещал. Что касается технических вопросов, то с этим лучше обратиться к нашим инженерам.
Каковы прогнозы на рынок контекстной рекламы в России на период финансового кризиса?
Думаю, что рынок контекстной рекламы будет расти. Когда ситуация требует оптимизации расходов и снижения издержек, контекстная реклама — стоимость которой на порядок ниже — становится эффективной и контролируемой альтернативой традиционным рекламным носителям для крупных клиентов, а для малого бизнеса превращается нередко в единственный способ рекламировать свои товары и услуги. Сравнительно небольшой процент работающих в России компаний сегодня пользуется контекстной рекламой, и хотя прогнозы относительно роста ее объемов или, напротив, их снижения давать преждевременно, количество потенциальных рекламодателей в стране очень велико. В тоже время, делать какие-либо точные прогнозы на данный момент считаю невозможным и неправильным.
В целом, какие виды на Россию у гугла? Может быть, расширяться или только поддержка локализации?
Для Google Россия — это один из основных приоритетов. Российские команды инженеров, как я уже говорил, занимаются не только локализацией существующих продуктов, но и разрабатывают новые продукты самостоятельно, а над некоторыми работают в сотрудничестве с командами из Цюриха и Маунтин Вью. На данный момент о расширении — если вы имеете в виду открытие новых офисов — речи не идёт, но я не исключаю, что в будущем это потребуется, ведь количество сотрудников и проектов, которыми мы занимаемся в России, постоянно растёт.
Есть ли в перспективе так называемая «социальная ответственность» — гранты студентам, может, вай-фай бесплатный или что более интересное?
Google проводит несколько крупных международных конкурсов и соревнований, благодаря которым программисты, в том числе студенты, со всего мира могут проявить себя и получить признание своих коллег-разработчиков, выиграть гранты, денежные призы или просто сделать так, чтобы об их работе узнали люди во всём мире. Это и Android Developer Challenge и Google Code Jam, и GHOP (Google Highly Open Participation Contest). Кроме того, Google выступает организатором конкурса на получения стипендии Фонда имени Аниты Борг, в котором могут участвовать только девушки. Мы в Google всегда за то, чтобы помогать талантливым людям, но здесь важно не просто выделять гранты, а предоставлять людям возможность проявить свои таланты и заработать своим трудом и знаниями. Это как в старой притче: можно дать человеку рыбу и один раз утолить его голод, а можно научить его самого ловить рыбу, и таким, образом обеспечивать себя самостоятельно всю жизнь.
Какая сейчас ситуация с новой favicon сайта Google? Компания проводила конкурс альтернативных иконок и обещала подвести какие-то итоги. Но пока ничего не слышно. Есть ли у Вас какая-то информация?
Нету…
Каковы перспективы у сервиса Google Book Search в отношении русскоязычной литературы? Особенно интересуют учебники.
Сервис Google Book Search начал работу относительно недавно. В планах Google — сотрудничать с как можно большим количеством библиотек и издательств. И хотя я не могу рассказать о конкретных сроках, очень надеюсь, что проект будет развиваться и в России. Русскоязычная литература — огромный пласт мировой культуры, который нам бы, конечно, хотелось сделать доступным онлайн в Поиске по книгам. Основной проблемой в этой работе является, естественно, достижение договоренностей с держателями авторских прав на размещаемые в рамках программы книги.
Как быстро развивается отделение в России, сколько у вас (в общем) работников из стран бывшего союза?
Мы обычно не даем такую информацию. Однако могу сказать, что в России сегодня работает около 60 инженеров в офисах в Москве и Санкт-Петербурге.
Планирует ли Google запустить сервис подобный Народ.Диск от компании Яндекс?
Сейчас никаких новостей на эту тему нет. Но, вообще говоря, есть программы, созданные не нашей компанией, которые позволяют преобразовать часть эккаунта Gmail в виртуальный диск. Есть даже статья в англоязычной Wikipedia об этом!
Многие жалуются на плохую техподдержку Google Adwords, когда она будет работать лучше?
Мы постоянно пробуем улучшить поддержку. Понимаете, тут для меня даже есть какая-то загадка: я слышу упреки, что на письма, например, долго не отвечают. Но когда я захожу в систему и смотрю на среднее время ожидания ответов, то период свыше 48 часов бывает только в случае выходных. Если кто-то пришлет мне такую цепочку (вопрос — ответ) — буду благодарен, появится повод для разбирательств. Недавно вот открыли специальный блог, посвященный AdWords. Не знаю, может надо открыть мой личный блог — чтобы собирать вопросы и отвечать на них…
Является ли Google Russia зоной повышенного внимания для всей корпорации?
Разумеется, на данный момент Россия является одним из самых быстрорастущих интернет-рынков в мире. Фактически, рынки Европы и США уже стабилизировались, в то время как российская интернет-экономика переживает стремительный рост. Для Google Россия — одна из ключевых стран.
Насколько сильны директивы штаба? Будет ли Google Russia развивать отечественный интернет в духе всей компании или особым путем?
Мы пытаемся (и, как мне кажется — не без успеха) организовать и упорядочить информацию в Интернете. И в этом смысле наша деятельность в России не отличается от того, что компания делает в других странах. Подход один и тот же.
Чем будете заниматься на пенсии?
Думать о том, что не успел сделать, пока не был на пенсии!
Сколько человек работает в Google Russia?
Более ста.
Как часто вы общаетесь с Сергеем Брином? Вы общаетесь на русском?
Я не могу сказать, что делаю это регулярно. Но когда говорим — говорим на русском.
Если Яндекс предложит зарплату в три раза больше нынешней, вы согласитесь?
Ну что это за вопрос!?
Когда вы планируете обогнать Яндекс в доле поисковых переходов на российские сайты? О чем вы подумаете, когда наступит этот момент?
Когда наступит — начну думать о пенсии!
Сотрудникам российских офисов Google и Apple пригрозили уголовными делами
«Структуры и персоналии, связанные с Apple и Google, должны осознавать, что их заведомо противоправные действия и преступное бездействие после получения соответствующих предостережений со стороны официальных российских лиц неизбежно будут иметь для них правовые последствия, вплоть до уголовных», — сообщил Джабаров (цитата по «Интерфаксу»).
На заседании рассматривались факты вмешательства Google и Apple в выборы в Госдуму. В августе Роскомнадзор потребовал удалить приложение «Навальный» из магазинов App Store и Google Play. По мнению ведомства, оно используется для пропаганды деятельности признанных экстремистскими и запрещенных в России организаций. Также ведомство потребовало от Аpple, Google, а также Cloudflare и Cisco не предоставлять проекту Навального «Умное голосование» возможности для обхода блокировок в России. Кроме того, Арбитражный суд Москвы в начале сентября запретил «Яндексу» и Google показывать в поисковой выдаче «умное голосование», так как компания «Вулинтертрейд», занимающаяся переработкой овечьей шерсти, зарегистрировала это словосочетание как собственный товарный знак. Однако ни Google, ни Apple не выполнили требование российских властей.
При этом председатель временной комиссии Совфеда по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Андрей Климов сообщил со ссылкой на представителя Apple, что эта компания не может удалить из App Store приложение «Навальный» из-за «неких правовых тонкостей». Он отметил в качестве «позитивного момента» то, что обе компании откликнулись на предложение отправить на заседание своих представителей, но указал, что представитель Google не предъявил письменную доверенность на право выступления от имени компании. «Это важная деталь. Все, что сказано человеком без такой доверенности, мы не можем воспринимать как позицию Google. Apple представляли два специалиста, у которых были письменные доверенности на выступление с изложением позиции компании с правом эти позиции отстаивать», — подчеркнул Андрей Климов.
В разговоре с РБК Климов пояснил, что вопрос о том, какую ответственность назначить за то или иное нарушение, будет принимать суд. «При желании есть способы найти всех виновных. Есть вещи, которые связаны с национальной безопасностью. Мы не шутим. Нарушение закона может привести к административной и даже уголовной ответственности. При этом поставить в известность компании необходимо. Люди, с которыми мы беседовали, все поняли», — утверждает собеседник РБК.
Представители Google и Apple в России не ответили на вопросы РБК.
Заседание должно продолжиться на следующей неделе, 21 сентября.
Как в России представлены Google и Apple
Google принадлежит расположенному в Калифорнии холдингу Alphabet Inc. В России существует ООО «Гугл», которое, по данным СПАРК, занимается деятельностью рекламных агентств и принадлежит одной из структур Alphabet — компании Google International LLC. Выручка ООО — 85,5 млрд руб., чистая прибыль — 1,7 млрд руб. Гендиректором российского юрлица является Снэддон Дэвид Манро. Он был назначен на этот пост в феврале 2020 года. До этого назначения он руководил подразделением Google Technical Solutions в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), которое занимается разработкой и управлением стратегическими партнерствами.
Юрлицо американской Apple Inc. в России — ООО «Эппл Рус». Оно на 99,5% принадлежит нидерландской Apple Holding B.V., оставшиеся 0,5% — у ирландской Аpple Distribution International. Выручка ООО — 266,3 млрд руб., чистая прибыль — 11,4 млрд руб. Гендиректором является Виталий Морозько. На эту должность он вступил в декабре 2017 года.
В апреле представитель ООО «Гугл» в ответ на запрос Роскомнадзора, в котором ведомство просило дать пояснения о деятельность Google в России, писал, что это юрлицо не является представительством американской компании. Этим ответом первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко объяснял необходимость так называемого закона о приземлении, по которому популярные у аудитории иностранные ИТ-компании должны будут с 2022 года создать в России филиал, представительство или юрлицо, которое сможет рассматривать обращения граждан, исполнять решения судов и госорганов, принятых в отношении этой иностранной компании, ограничивать доступ к запрещенной в стране информации. В противном случае против них будет введен запрет на размещение рекламы на ресурсе этой компании, денежные переводы в ее адрес и прием платежей от российских физических и юридических лиц и др., где наиболее строгим наказанием является замедление скорости доступа к ресурсу или его полная блокировка в России. До сих пор российские власти в качестве мер воздействия на иностранные ИТ-компании помимо блокировки сайтов также применяли штрафы.
Насколько реальны угрозы уголовного преследования
Управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев отметил, что по российскому законодательству уголовная ответственность может применяться персонально и к российским сотрудникам, и к иностранным. «При этом не имеет значения, какая компания будет нарушать закон: головная или ООО «Гугл». Но если головная компания не приземлена в России, а ее деятельность противоречит российскому законодательству, то будут применяться административная ответственность (штрафы) и всевозможные ограничения деятельности. К уголовной же можно привлечь только физлицо, а не компании», — рассуждает Гавришев. Он указывает на риски уголовного преследования для исполнительного органа, то есть директора.
Председатель центра правовой помощи «Дело жизни» Иван Соловьев уточняет, что после вступления в силу решения суда о признании структуры Алексея Навального экстремистской организацией, любые действия лица, направленные на их рекламирование, финансирование или иное продвижение, может прямо подпадать под действие статьи 20.3 КоАП (пропаганда атрибутики или символики экстремистских организаций), а также статей 282.2 (организация деятельности экстремистской организации) и 282.3 (финансирование экстремистской деятельности). «К тезису о том, что сотрудники одноименных московских структур «Гугла» не имеют никакого отношения к материнской компании, следует относиться критически. Это юридическая казуистика, которая разбивается результатами оперативно-разыскной деятельности и иной работой по документированию и фиксации фактов игнорирования предписаний законодательства и предостережений, выносимых уполномоченными государственными органами», — сказал Соловьев.
Однако партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Вадим Клювгант отмечает: чтобы привлечь к уголовной ответственности в соответствии с УК, нужно установить и доказать в действиях такого лица все элементы состава какого-либо преступления, прямо предусмотренного кодексом: «Из заявлений представителей законодательного органа не представляется возможным уяснить, какой именно состав преступления и на каком основании имеется ими в виду».
Чем занимается московский офис Google
Евгений Соколов, руководитель московского центра разработок Google
Сейчас уже не так часто как раньше, но все же нам иногда задают вопрос: “А правда, что Google в Москве занимается только локализацией?”
Короткий ответ — нет, неправда. А теперь более длинный ответ.
Московский центр разработки Google открылся четыре с половиной года назад, приблизительно спустя полгода после того, как Google стал работать на российском рынке. Начался он с команды разработчиков, занимавшихся поиском товаров в Интернете. Первоначально перед инженерами стояла задача подтянуть качество продуктов Google в России, адаптировать существующие разработки к российским реалиям, сделать Google “местным”. Такую работу можно было назвать интернационализацией, если понимать под этим не просто перевод строк интерфейса с английского языка (переводом занимаются переводчики и лингвисты) и адаптацию сервисов для российских пользователей. В основном работали и над учетом сложной морфологии, и спецификой организации данных в Рунете, созданием новых алгоритмов анализа и кластеризации в применении к русскому.
Часто получалось так, что алгоритмы, первоначально создававшиеся московской командой специально для русского и прочих языков со сложной морфологией, оказывались востребованными для многих других языков и заменяли собой первоначальные решения, работавшие только для английского.
Инженеры, сначала занимавшиеся адаптацией алгоритмов в Москве, со временем стали специалистами по анализу данных. Они продолжают работать над извлечением информации из веб-страниц, ее структурированием, нахождением контекста, классификацией данных вообще и сайтов в частности. Их работа способствует улучшению качества поиска, созданию новых продуктов, основанных на лучшем понимании структуры интернета.
Постепенно в Москве образовались и несколько специализированных групп, не связанных с извлечением и классификацией данных. Одна из них работает над Chrome OS. Московская группа Chrome OS совместно с инженерами в Маунтин-Вью создает вертикальные функции — от пользовательского интерфейса и обмена данными с сервером до менеджера окон.
Есть группа, занимающаяся разработкой Native Client или NaCl. Native Client — относительно новая технология, позволяющая запускать чужой бинарный код (отсюда native) на своем компьютере не боясь, что он нанесет ему ущерб. Можно зайти на сайт, скачать непроверенный бинарный исполняемый файл, запустить его у себя на компьютере и быть уверенным в том, что он не заразит компьютер вирусом, не уничтожит файлы на диске и вообще не сделает то, что ему не положено. В Москве создаются инструменты для разработки под NaCl — компилятор gcc, binutils и системные библиотеки, а также ведутся эксперименты по возможности применения NaCl в новых областях, например, для облачных вычислений.
Один из наших инженеров, Константин Серебряный, самостоятельно создал направление тестирования в Google — поиск data races в коде. У нас каждый сотрудник может иметь свой “20% проект”, то есть один день в неделю можно посвятить чему-нибудь, что не связано напрямую с твоим основным рабочим проектом или заданием. И вот, Константин в 20% времени создал инструмент, который позволял полуавтоматически находить data races. Такие ошибки очень сложно поймать обычными средствами тестирования и отладки. При огромных объемах кода, разрабатываемого в Google, позитивный эффект от нового инструмента был ощутим для всей глобальной инженерной организации. Сейчас вокруг Константина образовалась группа инженеров, занимающихся развитием инструментов тестирования.
Вот это был развернутый ответ. В завершение можно дать еще и ответ, который наиболее точно описывает характер нашей работы.
Отличие Google от многих других организаций не только в сложности или масштабе конкретных решаемых задач, но и в возможности создавать что-то совершенно новое, не существовавшее нигде раньше. Поэтому можно сказать, что мы в Google занимаемся созданием компьютерных технологий будущего.
Мы постоянно раcширяемся, и если вам интересно работать в Google, следите за нашими вакансиями на google.ru/jobs.
Как работают в Google Массаж, здоровая еда и капсулы сна — The Village побывал в московском офисе Google и узнал, что там происходит
Российское подразделение Google появилось в декабре 2005 года. Первые сотрудники сначала сидели в «Смоленском пассаже», а затем переехали на третий этаж бизнес-центра по адресу Балчуг, дом 7. Затем, по мере расширения штата, части сотрудников пришлось переехать в Lotte Plaza. Как только в «Балчуг Plaza» освободились площади, команда вернулась. Сейчас команда «Google Россия» занимает четвёртый и девятый этажи этого офисного центра. В ней работает около 150 человек: инженеры, юристы, бухгалтеры, маркетологи и специалисты по продажам. После работы у них есть возможность сходить на йогу, массаж или просто поспать. The Village побывал в офисе компании и выяснил, как там работается.
Офис «Google Россия»
место: «Балчуг Plaza»
количество сотрудников: 150 человек
Площадь: 2500 кв. метров
дата открытия: декабрь 2005 года
Набор сотрудников
Все вакансии Google публикуются на сайте, там же есть возможность подать заявку.
Процесс найма на работу в корпорацию отличается тем, что кандидат проходит собеседование не только с руководителем, но и с коллегами. Кандидатам приходится решать нестандартные задачи вроде подсчёта количества теннисных мячиков, которые могут поместиться в самолёт. Здесь не может быть правильного или неправильного ответа — важна скорость реакции и подход к решению.
У Google есть программы для студентов старших курсов — на три месяца или больше можно прийти на стажировку в любой отдел: юридический, маркетинг, продажи. Все ресурсы офиса, в том числе медицинская страховка, предоставляются и стажёрам.
Организация работы
График работников компании строго не фиксирован, соблюдается лишь норма восьми рабочих часов. Инженеры работают часто с коллегами из других офисов по миру, потому по необходимости приходят поздно и основную работу выполняют в ночь.
Каждый сотрудник может использовать 20 % рабочего времени на собственные проекты. Они должны быть в профессиональной плоскости, но могут не иметь отношения к прямым обязанностям. Например, так в своё время появился почтовый сервис Gmail.
Всех новых сотрудников, как правило, отправляют на тренинг в Дублине, где рассказывают про корпоративную культуру компании. По словам сотрудников, она классная, но к ней нужно привыкнуть. В компании отсутствует формальная субординация — все в обязательном порядке обращаются друг к другу на «ты» и по имени. Нет никакого рабочего дресс-кода — прийти можно хоть в тапочках, хоть босиком, ограничением служит лишь здравый смысл.
В Google принято делиться с коллегами знаниями, для этого есть система googler to googler. Каждую пятницу сотрудники собираются на TGIF — неформальные пятничные собрания, где они едят и общаются за бокалом вина или пива. Здесь же представляют новых сотрудников и делятся профессиональными достижениями за неделю (например, запуск нового продукта).
Оформление офиса
Офис Google представляет собой оупенспейс. Поскольку сотрудники очень много времени проводят за расположенными по кругу столами, у них есть возможность заказать стол-трансформер, который можно поднимать и работать стоя.
При разработке концепции офиса учитывалось мнение сотрудников, которым захотелось что-то локальное, что будет отражать русскую историю, поэтому четвёртый этаж оформлен в стиле русских сказок (правда, попадаются советские фильмы и мультики), девятый этаж сделан в стиле московского метро. Его разрабатывал Фёдор Ращевский из бюро OFFCON.
Переговорки имеют соответствующие тематике этажа названия: на четвёртом — «Почтальон Печкин», «12 стульев», «Винни-Пух», на девятом — названия станций метрополитена «Пушкинская», «Полянка», «Комсомольская», и переговорка-студия — «Мосфильм». В переговорных комнатах есть большие плазменные экраны и фитболы — на них тоже можно сидеть на встрече. Если нужно побыть в тишине или поговорить по скайпу, можно воспользоваться переговоркой на одного человека.
Еда в офисе
Вся еда в офисе полностью бесплатна — никаких автоматов с кофе или ограниченных сумм на еду. На четвёртом этаже есть столовая «Самобранка», куда можно приходить на завтрак, обед и ужин. На столе постоянно стоят разные виды сухих хлопьев и мюсли, свежевыжатые соки, сэндвичи.
Также можно перекусить в зоне «Лукоморье» с изображением Бабы-яги с одной стороны и придорожным камнем из сказок — с другой. Здесь находится кофемашина и лотки со снеками — батончиками, хлебцами и т. п. Многие сотрудники придерживаются принципов здорового питания, и компания это поддерживает. Цветные cтикеры на лотках c едой дают рекомендации о том, сколько в день можно потреблять того или иного продукта: зелёный — самый диетический вариант, жёлтый и красный лот, соответственно, калорийнее.
Досуг и развлечения
В офисе Google можно ночевать: для этого там есть душ и спальное место. На девятом этаже находится спортзал с мотивирующими советскими плакатами и капсула сна. Через огромное окно во всю стену здесь открывается фантастический вид на центр столицы.
В офисе также можно поиграть в видеоигры и настольный теннис. На четвёртом этаже есть зона «Лукоморье». Сюда приходят, чтобы пообщаться, попить кофе и отдохнуть. Для этого есть шахматы, гитара (рассказывают, что как-то сотрудники даже собрали на работе бэнд, писали свою музыку и играли) и мини-библиотека. Правда, в библиотеке не обнаружилось ни одной художественной книги — только околопрофессиональная литература и диски с фильмами и сериалами типа Top Gear.
Каждую неделю в офис приходит преподаватель по йоге — под занятия отводят большую переговорную. В офисе работает профессиональный массажист, правда, его услуги не бесплатны и к нему надо записываться на приём заранее. Те, кто не успел записаться, могут воспользоваться массажным креслом в тёмной релаксирующей комнате.
Фотографии: Мария Турыкина