Чем занимается хозяйственный отдел на предприятии
Положение о хозяйственном отделе
Открыть в формате Word
1. Хозяйственный отдел* является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия*.
4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
5. Начальник хозяйственного отдела имеет _______ заместителя(ей).
6. Обязанности заместителя (ей)
начальником хозяйственного отдела.
7. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе хозяйственного отдела, другие работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника хозяйственного отдела.
8. В своей деятельности отдел руководствуется:
8.1. Уставом предприятия.
8.2. Настоящим положением
1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника хозяйственного отдела и по согласованию с ____________________ (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)
2. Хозяйственный отдел имеет в своем составе структурные подразделения (группы, секторы, бюро, участки, пр.) согласно нижеприведенной схеме.
бюро (сектор, группа)
Бюро (сектор, группа)
ресурсов и материалов
Бюро (сектор, группа)
бюро (сектор, группа)
3. Положения о подразделениях хозяйственного отдела (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником хозяйственного отдела, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится
(руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ями) начальника хозяйственного отдела)
1. Хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание предприятия и его подразделений.
2. Содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений предприятия, прилегающей территории.
3. Создание условий для труда и отдыха работников предприятий.
1. Содержание зданий и помещений предприятия, и поддержание их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами.
2. Контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).
3. Формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов зданий, помещений предприятия, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений.
4. Проведение ремонта зданий, помещений.
5. Контроль за качеством ремонтных работ.
6. Приемка выполненных ремонтных работ.
7. Участие в разработке планов по созданию интерьера в зданиях и помещениях предприятия в соответствии с требованиями современного дизайна.
8. Работы по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий, проходных и т.п.
9. Составление смет расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории.
10. Оформление документов, необходимых для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета.
11. Обеспечение структурных подразделений канцелярскими принадлежностями, оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности.
12. Обеспечение сохранности мебели, хозяйственного инвентаря, средств механизации инженерного и управленческого труда, принятие мер по их восстановлению и ремонту в случаях гибели или повреждения.
13. Оформление документов на техническое обслуживание и ремонт оргтехники и оборудования.
14. Материально-техническое обслуживание совещаний, конференций, семинаров и иных мероприятий.
15. Обеспечение транспортного обслуживания администрации предприятия.
16. Организация приема, регистрации и необходимого обслуживания лиц, прибывших в служебные командировки.
17. Создание необходимых условий для труда работникам предприятия, с обеспечением их
(жилой площадью, телефонной и факсимильной связью, пр.)
18. Обеспечение рациональной организации питания работников во время обеденных перерывов.
19. Составление планов по оказанию физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных и других необходимых услуг и их материальное обеспечение.
20. Составление расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материально-техническому обслуживанию предприятия.
21. Обеспечение рационального использования выделенных финансовых средств.
1. Хозяйственный отдел имеет право:
1.1. Давать структурным подразделениям предприятия указания по обеспечению сохранности инвентаря, мебели, оргтехники, пр., соблюдению противопожарных норм и правил, а также осуществлять оперативно-технический контроль и фактическую проверку исполнения этих указаний.
1.2. Требовать от производственных, сбытовых и транспортных подразделений предприятия соблюдения правил складирования и хранения материальных ценностей на закрепленных за ними территориях.
1.3. Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия отчеты о расходе канцелярских принадлежностей, бумаги.
1.4. Самостоятельно вести переписку по вопросам хозяйственного и социально-бытового обеспечения деятельности предприятия.
1.5. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе с архитектурными и ремонтными организациями.
1.6. По результатам проверок состояния мебели, инвентаря, оргтехники вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия.
2. Начальник хозяйственного отдела вправе:
2.1. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
VI. Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и реализации прав хозяйственный отдел взаимодействует:
1. Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам:
— заявок на оборудование, оргтехнику, мебель, хозяйственные товары, канцелярские принадлежности, пр.
— заявок на хозяйственное и социально-бытовое обслуживание работников;
— отчетов о расходовании канцелярских принадлежностей, бумаги, пр.;
— разъяснений о причинах порчи мебели, инвентаря, оргтехники;
— планов текущего и капитального ремонта помещений, занимаемых подразделениями;
— графиков технического осмотра и обслуживания оргтехники специалистами организаций, с которыми заключены договоры о техническом обслуживании;
2. С финансовым отделом и главной бухгалтерией по вопросам:
— нормативов расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории;
— разъяснений по учету оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, канцелярских принадлежностей;
— смет расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории;
— расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материально-техническому обслуживанию предприятия;
— отчетов о расходовании средств, выделенных на хозяйственное, социально-бытовое и материально-техническое обслуживание подразделений предприятия;
3. С отделом кадров, отделом организации и оплаты труда по вопросам:
— сведений о лицах, прибывающих в служебные командировки на предприятие;
— отчетов о приме лиц, прибывающих в служебные командировки;
4. С юридическим отделом по вопросам:
— разъяснений действующего законодательства и порядка его применения;
— анализа изменений и дополнений административного и гражданского законодательства;
— проектов договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров для правовой экспертизы и визирования;
— заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства;
1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник хозяйственного отдела.
2. На начальника хозяйственного отдела возлагается персональная ответственность за:
2.1. Организацию деятельности сотрудников по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.
2.2. Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки документов, их исполнения, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.
2.3. Своевременность и качество исполнения заявок структурных подразделений предприятия.
2.4. Хозяйственное ведение дел, сохранность собственности, соблюдение финансовой и сметной дисциплины предприятия.
2.5. Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины.
3. Ответственность сотрудников хозяйственного отдела устанавливается их должностными инструкциями.
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Положение о хозяйственном отделе
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия, учреждения]
[должность, подпись, Ф. И. О. лица, утверждающего положение]
1. Общие положения
1.1. Хозяйственный отдел, являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом [наименование должности руководителя предприятия].
1.2. Отдел подчиняется непосредственно [наименование должности руководителя предприятия].
1.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом [наименование должности руководителя предприятия].
1.4. Начальник хозяйственного отдела имеет [значение] заместителя(ей). Их обязанности определяются начальником отдела.
1.5. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе хозяйственного отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом [наименование должности руководителя предприятия] по представлению начальника хозяйственного отдела.
1.6. В своей деятельности отдел руководствуется:
2. Структура
2.1. Структуру и штатную численность отдела утверждает [наименование должности руководителя предприятия], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника хозяйственного отдела, а также по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].
2.2. Хозяйственный отдел может иметь в своем составе структурные подразделения (бюро, группы, секторы, участки, пр.).
Например: планово-расчетное бюро (сектор, группа); бюро (сектор, группа) социально-бытового обеспечения; бюро (сектор, группа) ресурсов и материалов; административно-хозяйственное бюро (сектор, группа).
2.3. Положения о подразделениях хозяйственного отдела (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником хозяйственного отдела, а распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется [руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ми) начальника хозяйственного отдела].
3. Задачи
Хозяйственный отдел выполняет следующие задачи:
3.1. Хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание предприятия и его подразделений.
3.2. Содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений предприятия, а также прилегающей территории.
3.3. Создание надлежащих условий для труда и отдыха работников предприятия.
4. Функции
На хозяйственный отдел возлагаются следующие функции:
4.1. Содержание зданий, помещений предприятия и поддержание их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами.
4.2. Контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).
4.3. Разработка и утверждение текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов зданий, помещений предприятия, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений.
4.4. Проведение ремонта зданий, помещений.
4.5. Обеспечение контроля за качеством ремонтных работ.
4.6. Приемка выполненных ремонтных работ с учетом необходимых требований.
4.7. Участие в разработке планов по созданию интерьера в зданиях и помещениях предприятия в соответствии с требованиями современного дизайна.
4.8. Проведение работ по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий, проходных и т. п.
4.9. Составление смет расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории.
4.10. Подготовка документов, необходимых для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организации их поставки, приемки и учета.
4.11. Обеспечение структурных подразделений канцелярскими принадлежностями, оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности.
4.12. Обеспечение сохранности мебели, хозяйственного инвентаря, средств механизации инженерного и управленческого труда, принятие мер по их восстановлению и ремонту в случае гибели или повреждения.
4.13. Организация технического обслуживания и ремонта оргтехники и оборудования.
4.14. Материально-техническое обслуживание совещаний, конференций, семинаров и иных мероприятий.
4.15. Обеспечение транспортного обслуживания руководства предприятия.
4.16. Организация приема, регистрации и необходимого обслуживания лиц, прибывающих в служебные командировки на предприятие.
4.17. Создание максимальных условий для труда работникам предприятия с обеспечением их [жилой площадью, телефонной и факсимильной связью, пр.].
4.18. Обеспечение организации питания работников во время обеденных перерывов.
4.19. Составление планов по оказанию физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных и других необходимых услуг и их материальное обеспечение.
4.20. Составление расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материально-техническому обслуживанию предприятия.
4.21. Обеспечение рационального использования выделенных финансовых средств.
4.22. [Вписать нужное].
5. Права
Хозяйственный отдел имеет право:
5.1. Давать структурным подразделениям предприятия указания по обеспечению сохранности инвентаря, мебели, оргтехники, пр., соблюдению противопожарных норм и правил, а также осуществлять оперативно-технический контроль и фактическую проверку исполнения этих указаний.
5.2. Требовать от производственных, сбытовых и транспортных подразделений предприятия соблюдения правил складирования и хранения материальных ценностей на закрепленных за ними территориях.
5.3. Получать от всех структурных подразделений предприятия отчеты о расходе канцелярских принадлежностей, бумаги.
5.4. От имени отдела вести переписку по вопросам хозяйственного и социально-бытового обеспечения деятельности предприятия.
5.5. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в государственных и муниципальных органах, в других предприятиях, организациях, учреждениях, в том числе в архитектурных, строительных и ремонтных организациях, а также в органах судебной системы.
5.6. По результатам проверок состояния мебели, инвентаря, оргтехники вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников предприятия.
5.7. Начальник хозяйственного отдела вправе вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
6. Взаимоотношения (служебные связи)**
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, хозяйственный отдел взаимодействует:
6.1. Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам:
— заявок на оборудование, оргтехнику, мебель, хозяйственные товары, канцелярские принадлежности, пр.;
— заявок на хозяйственное и социально-бытовое обслуживание работников;
— отчетов о расходовании канцелярских принадлежностей, бумаги, пр.;
— разъяснений о причинах порчи мебели, инвентаря, оргтехники;
— планов текущего и капитального ремонта помещений, занимаемых подразделениями;
— графиков технического осмотра и обслуживания оргтехники специалистами организаций, с которыми заключены договоры о техническом обслуживании;
6.2. С финансовым отделом и главной бухгалтерией по вопросам:
— нормативов расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории;
— разъяснений по учету оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, канцелярских принадлежностей;
— смет расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории;
— расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материально-техническому обслуживанию предприятия;
— отчетов о расходовании средств, выделенных на хозяйственное, социально-бытовое и материально-техническое обслуживание подразделений предприятия;
6.3. С отделом кадров, отделом организации и оплаты труда по вопросам:
— сведений о лицах, прибывающих в служебные командировки на предприятие;
— отчетов о приеме лиц, прибывающих в служебные командировки на предприятие;
6.4. С юридическим отделом по вопросам:
— разъяснения действующего законодательства и порядка его применения;
— анализа изменений и дополнений административного и гражданского законодательства;
— проектов договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров для правовой экспертизы и визирования;
— заявок на поиск необходимых нормативных правовых документов и на разъяснение действующего законодательства;
7. Ответственность
7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник хозяйственного отдела.
7.2. На начальника хозяйственного отдела возлагается персональная ответственность за:
— организацию деятельности работников по выполнению задач и функций, возложенных на отдел;
— организацию в отделе оперативной и качественной подготовки документов, их исполнения, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;
— своевременность и качество исполнения заявок структурных подразделений предприятия;
— хозяйственное ведение дел, сохранность собственности, соблюдение финансовой и сметной дисциплины предприятия;
— соблюдение работниками отдела трудовой и производственной дисциплины;
7.3. Ответственность работников хозяйственного отдела устанавливается должностными инструкциями.
Руководитель структурного подразделения
[должностное лицо, с которым согласовывается положение]
Положение об Административно-хозяйственном отделе
I. Общие положения
1. Административно-хозяйственный отдел (АХО) является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
2. Административно-хозяйственный отдел создается и ликвидируется приказом Генерального директора предприятия.
3. Административно-хозяйственный отдел подчиняется непосредственно Управляющему директору предприятия.
4. Административно-хозяйственный отдел возглавляет начальник АХО, назначаемый на должность приказом Генерального директора предприятия.
5. В своей деятельности Административно-хозяйственный отдел руководствуется:
5.1. Уставом предприятия.
5.2. Действующим законодательством.
5.3. Приказами и распоряжениями Руководства предприятия.
5.4. Правилами внутреннего трудового распорядка.
5.5. Настоящим положением.
5.6. Документами системы менеджмента качества предприятия.
II. Структура
1. Структуру и штатную численность АХО утверждает Генеральный директор предприятия по представлению Управляющего директора.
III. Цели и задачи
1. Хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание предприятия и его подразделений.
2. Содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений предприятия, прилегающей территории.
3. Создание условий для труда и отдыха работников предприятий.
IV. Функции
1. Содержание зданий и помещений предприятия и поддержание их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами.
2. Контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).
3. Формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов зданий, помещений предприятия, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений.
4. Проведение ремонта зданий и помещений.
5. Контроль за качеством ремонтных работ.
6. Приемка выполненных ремонтных работ.
7. Участие в разработке планов по созданию интерьера в зданиях и помещениях предприятия в соответствии с требованиями современного дизайна.
8. Работы по благоустройству, озеленению и уборке территории, празднично- художественному оформлению фасадов зданий, проходных и т.п.
9. Составление смет расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории.
10. Оформление документов, необходимых для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета.
11. Обеспечение структурных подразделений канцелярскими принадлежностями, оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности.
12. Обеспечение сохранности мебели, хозяйственного инвентаря, средств механизации инженерного и управленческого труда, принятие мер по их восстановлению и ремонту в случаях повреждения.
13. Оформление документов на техническое обслуживание и ремонт оргтехники и оборудования.
14. Материально-техническое обслуживание совещаний, конференций, семинаров и иных мероприятий.
15. Обеспечение транспортного обслуживания администрации предприятия.
16. Организация приема, регистрации и необходимого обслуживания лиц, прибывших в служебные командировки.
17. Создание необходимых условий труда работникам предприятия.
18. Обеспечение рациональной организации питания работников во время обеденных перерывов.
19. Составление планов по оказанию физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных и других необходимых услуг и их материальное обеспечение.
20. Составление расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материально-техническому обслуживанию предприятия.
21. Обеспечение рационального использования выделенных финансовых средств.
V. Права
1. Административно-хозяйственный отдел экспедитор имеет право:
1.1. Давать структурным подразделениям предприятия указания по обеспечению сохранности инвентаря, мебели, оргтехники и пр., соблюдению противопожарных норм и правил, а также осуществлять оперативно-технический контроль и фактическую проверку исполнения этих указаний.
1.2. Требовать от производственных, сбытовых и транспортных подразделений предприятия соблюдения правил складирования и хранения материальных ценностей на закрепленных за ними территориях.
1.3. Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия отчеты о расходе канцелярских принадлежностей, бумаги.
1.4. Самостоятельно вести переписку по вопросам хозяйственного и социально-бытового обеспечения деятельности предприятия.
1.5. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе с архитектурными и ремонтными организациями.
1.6. По результатам проверок состояния мебели, инвентаря, оргтехники вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия.
2. Начальник АХО вправе:
2.1. Вносить предложения Дирекции по персоналу и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
VI. Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и реализации прав Административно-хозяйственный отдел взаимодействует:
1. Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам:
2. С директором по финансам и с бухгалтерией по вопросам:
V. Ответственность
1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник АХО.
2. На начальника АХО возлагается персональная ответственность за:
2.1. Организацию деятельности сотрудников по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.
2.2. Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки документов, их исполнения, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.
2.3. Своевременность и качество исполнения заявок структурных подразделений предприятия.
2.4. Хозяйственное ведение дел, сохранность собственности, соблюдение финансовой и сметной дисциплины предприятия.
2.5. Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины.
3. Ответственность сотрудников хозяйственного отдела устанавливается их должностными инструкциями.
Положение разработано в соответствии c :