Чем занимается интернет магазин
Что такое интернет магазин и как он работает?
Здравствуйте, дорогие читатели.
Я, как и многие представители поколения Z, ищу возможность работать из дома. Подъемы в 6 утра, работа в офисе по 8 часов, всё это скучно и трудно. Пересматривая все варианты заработка, нашла информацию о том, как открыть интернет-магазин с нуля. Меня эта тема заинтересовала, и я решила основательно разобраться, что такое интернет-магазин и как он работает.
Что такое интернет-магазин?
Интернет магазин — это сайт с представленными на нем продуктами, где покупатель может выбрать и оплатить товар. Такой вид сайта считается сложным по своей конструкции, т.к. имеет разветвленную структуру с множеством переходов. Главное преимущество такого вида торговли в отсутствии необходимости нанимать большое количество персонала, арендовать здание и иметь склад с запасами. Для покупателя безусловным плюсом становится шопинг не выходя из дома.
Как работает интернет-магазин?
Принцип работы коммерческой структуры заключается в том, что продавец или человек, который управляет сайтом, заполняет его необходимой информацией: каталог продуктов, информация о фирме, контактные данные и способы доставки. Покупатель в свою очередь выбирает из представленного ассортимента нужную позицию, кладет её в корзину и оплачивает товар.
Кому нужны Интернет-магазины?
Если ваш товар можно внести в каталог и у вас есть способ доставить его клиенту, то стоит рассмотреть возможность открытия интернет-магазина. Многие офлайн-магазины создают сайт с продукцией для большего охвата аудитории, которая может заинтересоваться и совершить покупку. Для предпринимателей, которые хотят работать во всемирной сети, проще продавать продукцию, которая не портится долгое время; которую не надо примерять; с небольшими габаритами, чтобы облегчить доставку к клиенту.
Виды интернет-магазинов
Перед тем как запустить электронную площадку для продажи вещей и услуг нужно определиться, какая она должна быть. Существуют разные виды интернет-магазинов:
— по модели бизнеса
По модели бизнеса интернет магазины бывают следующие:
— по объемам продаж
По объемам продаж интернет магазины бывают следующие:
— по видам продаж
По видам продаж интернет магазины бывают следующие:
— по способам получения дохода
По способам получения дохода интернет магазины бывают следующие:
— по товарному ассортименту
По товарному ассортименту интернет магазины бывают следующие:
— по отношению с поставщиками
По отношению с поставщиками интернет магазины бывают следующие:
— по предоставляемым товарам в каталоге
По предоставляемым товарам в каталоге интернет магазины бывают следующие:
Сколько стоит создать
Ответ на вопрос «Сколько стоит создать интернет-магазин?» достаточно сложный. У каждого сайта в зависимости от его вида и сложности своя цена. Можно создать его самостоятельно на «условно бесплатных» конструкторах сайтов. Но это не значит, что вы ничего не заплатите. Необходимо купить домен, оплатить сервисы для поднятия сайта в поисковых системах. Если вы не готовы заниматься еще и постоянным пополнением и обновлением своей страницы, за эту услугу придется заплатить специалисту (найти его можно например на биржах фриланса).
— на заказ
Если владелец бизнеса не хочет разбираться в технических нюансах запуска сайта и словосочетание «семантическое ядро для интернет-магазина» вызывает у него панику, то лучшим выходом станет заказать услугу по разработке сайта. Простейший вариант будет стоить от 1000 долларов и до бесконечности.
Самый простой способ найти разработчика для вашего интернет магазина это обратиться в специализированное агентство или сделать заказ на биржах фриланса
— на движке
Специальные автоматизированные системы для размещения коммерческих страниц называют движками для интернет-магазина. С их помощью можно вносить правки, обновления и в целом управлять своей торговой площадкой. Сейчас таких платформ представлено в сети большое количество, отличаются они функционалом и стоимостью.
Вот несколько хороших движков для создания интернет магазина:
Каждый предприниматель сам решает, кому и какой именно платформой пользоваться. Информацию о других движках можно почитать в нашей статье про популярные движки для интернет магазинов.
Плюсы и минусы
Торговля во всемирной сети имеет как свои положительные отличия, так и недостатки. Давайте рассмотрим те на которые я обратила свое внимание при изучение этой темы.
Кто такой менеджер интернет-магазина
20 сентября 2020 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 79493
Часто такие специалисты работают удаленно.
Чтобы понять, что делает менеджер интернет-магазина, разберем простую аналогию. Все мы ходим в магазины, где встречаемся с консультантами. Они консультируют нас, помогают подобрать необходимый товар, рассказывают об акциях и специальных предложениях. Их цель — повысить прибыль и увеличить продажи, так как это скажется на уровне их собственного заработка (чем выше продажи, тем больше прибавка к зарплате). Менеджеры интернет-магазина выполняют аналогичные функции: ищут новых клиентов, обслуживают их, отвечают на вопросы.
В чем заключается работа менеджера интернет-магазина
Менеджер интернет магазин ежедневно выполняют следующую работу:
Обязанности менеджера интернет-магазина
Выше описан полный спектр деятельности менеджера, или как его еще называют администратора интернет-магазина. Однако основные обязанности, с которыми специалист сталкивается ежедневно выглядит следующим образом:
В некоторых случаях обязанности могут быть расширены в зависимости от особенностей работы магазина, его внутренних потребностей, укомплектованности штата.
Как стать менеджером интернет-магазина
После того, как мы разобрали чем занимается менеджер интернет магазина, возникает вопрос: а как им стать. Сегодня профильное обучение по данной специальности не осуществляется. Как правило, менеджеры данного профиля имеют экономическое или рекламное образование (маркетологи, экономисты, менеджеры по рекламе, пиарщики и так далее). В принципе можно обойтись и без высшего образования, однако необходимо иметь определенные знания, умения и навыки. Приобрести их можно в рамках дистанционных курсов, онлайн семинаров, тренингов, мастер-классов.
В идеале, работник должен знать следующее:
Если сотрудник может похвастаться знанием данных категорий, он обязательно добьется профессионального успеха и будет востребован на рынке. Как следствие и уровень его дохода, зарплата будет на уровень выше.
К обязательным навыкам относится умение работать с компьютером и различными программами по управлению интернет-ресурсами.
Также менеджер интернет магазина должен обладать следующими личными качествами: стрессоусойчивость, коммуникабельность, аналитические и критические способности, хорошие организаторские способности.
Зарплата менеджера интернет-магазина
Размер заработка зависит от результата работы: выполнен ли план, на сколько увеличены продажи, сколько обработано заказов и т.д.
Согласно данным ресурса rabota.yandex.ru, по России менеджеры интернет магазинов, в среднем получают 40 000-50 000 рублей. Зарплата напрямую зависит от особенностей сайта, специфики товара, региона.
Карьерный рост
В дальнейшем менеджер интернет магазина может стать руководителем интернет-магазина, что сопровождается повышением ответственности и расширением обязанностей, однако и заработок здесь выше.
Крупный интернет-магазин: взгляд изнутри
Ранее мы писали о сложностях и основных ошибках, которые могут возникнуть при открытии небольшого интернет-магазина. Для того, чтобы дать представление о крупных интернет-проектах в сфере электронной коммерции и сложностях, с которыми могут столкнуться предприниматели на стадии роста своего проекта, рассмотрим работу крупного интернет-магазина “изнутри”.
Некоторые думают, что магазин в интернете — это сайт, поддержкой которого занимается пара человек, а для его работы необходимо несколько менеджеров на телефоне и курьер. На самом деле, у любого крупного интернет-магазина очень дорогой и сложный бэк-офис, настройка которого — непростая задача.
Крупный интернет-магазин работает как конвейер, начиная от приема заказа и заканчивая возвратом товара, иначе он умирает. Начнем с самого начала.
Отдел рекламы
Для получения необходимого объема заказов интернет-магазин использует различные рекламные инструменты, о которых мы уже писали. За их эффективное использование отвечает отдел рекламы.
Отдел контента
Чтобы покупатель заинтересовался товаром и сделал правильный выбор, необходимы качественные фотографии товара, отражающие важные детали, и подробное описание его характеристик.
Отдел контента может быть самым дорогим отделом в компании. Сегодня большое распространение получили 3D фото и видеоматериалы, которые позволяют продемонстрировать преимущества каждого товара. Интернет-магазин, который быстро создает качественный контент, будет всегда успешнее своих конкурентов на рынке e-commerce.
Следующее подразделение, почти всегда — камень преткновения в современном бизнесе.
Отдел IT
Автоматизация — один из главных приоритетов для любой современной компании. А в интернет-магазине от неё зависит почти всё.
Сайт
Первое, что требует серьёзной проработки — это сайт. Для его создания не подойдет CMS в стандартной конфигурации. Как правило, для соответствия требованиям крупного интернет-магазина, CMS приходится превращать в неведомого франкенштейна.
Сайт должен соответствовать следующим требованиям:
Некоторые компании разрабатывают сайт с нуля, делая так называемый “сustom”. В этом случае, тоже возникает достаточно много проблем. Всегда есть риск, что маркетплейс не будет работать стабильно или исполнитель не доделает проект.
Для себя мы решили, что крупный интернет-магазин выгоднее делать на бесплатной CMS-системе. Причин тому несколько:
Система управления контентом
Достаточно новый для российского рынка термин. Эта система выполняет следующие задачи:
Обычно готовой системы нет и нужно либо заказывать, либо делать ее самим. По собственному опыту, можно сказать — разработка такой системы потребует не меньше 6 мес. разработки. Стоимость системы можно оценить в 3-5 млн. рублей.
Документооборот и ERP
Для автоматизации взаимодействия подразделений компании обычно используют ERP-систему. Чаще всего 1С. В ней работают почти все подразделения компании. Это позволяет выстроить определенные бизнес-процессы, характерные для тех или иных подразделений.
Приведем пример бизнес-процессов связанных с заказом товара клиентом, автоматизированных посредством ERP-системы.
Отдел продаж, приняв заказ, заносит его в ERP, либо заказ попадает в ERP систему с сайта автоматически. Далее ERP система должна автоматически зарезервировать товар со склада под этот заказ. Часть заказанных товаров, как правило, есть на собственном складе интернет-магазина. Другую часть необходимо заказывать у поставщиков. Для автоматизации процесса перемещения заказа между подразделениями, в ERP системе создается определенная модель движения заказа между соответствующими отделами. По этому принципу заказ передается в отдел закупок, который заказывает отсутствующий на складе товар у поставщиков. Далее заказ перемещается на отдел логистики, который отправляет водителей на склад поставщика для получения товара и доставки его на склад интернет-магазина. После этого заказ перемещается на склад. Его задача — упаковать полученный товар и собрать заказы для доставки клиенту. После сборки заказ перемещается в отдел доставки, который доставляет товар клиенту.
Все эти процессы только на бумаге кажутся простыми. Но на самом деле настройка их в ERP занимает минимум от 1 года и требует команду разработчиков и бизнес-аналитиков.
Готовых решений для подобных задач не существует, поэтому, в штате компании всегда
есть несколько программистов, “допиливающих” ERP под определенные задачи.
Внутренние проекты
В любой интернет-компании есть внутренние проекты. Они связаны с внедрением новой функции или программного продукта, обеспечением информационной безопасности и т.д.
Отдел информационных технологий, как правило, третья по стоимости штатная единица. От того, насколько хорошо построена работа отдела, зависят результаты всей компании.
Отдел технической поддержки
Данный отдел занимается поддержкой технической инфраструктуры компании. Как правило, он состоит из 3-4 человек. Миссия этого подразделения — быстро реагировать на тикеты и качественно исполнять поставленные задачи. При правильном подходе отдел может сэкономить интернет-магазину деньги на покупке лицензий на ПО, компьютеров и другого “железа”.
Отдел продуктов
Отдел продаж
Заказы в интернет-магазин поступают по-разному. Некоторые клиенты делают заказ на сайте и ждут, когда с ними свяжется менеджер. Другие сразу звонят в интернет-магазин для оформления заказа и получения необходимой информации. К сожалению, Российский менталитет и отсутствие нормальных операторов не позволяет работать интернет-магазинам по модели Amazon.
Менеджер интернет-магазина работает в учетной системе (обычно это 1С). Заносит в нее заказы и договаривается с клиентами о доставке. С этого момента начинается работа бэк-офиса по выполнению заказа. Автоматизация этого процесса — большая и сложная задача.
Отдел закупок
Хороший отдел закупок добивается от поставщиков скидок, рассрочек и прочих выгодных для компании условий.
Служба логистики и доставки
Как правило, у всех крупных интернет-магазинов есть своя служба доставки. Это позволяет поддерживать высокий уровень сервиса, что не всегда возможно в случае аутсорсинга. Служба состоит из группы логистики и доставки. Служба логистики распределяет машины по маршрутам, а доставка — это сами машины с водителями, которые доставляют товары.
Некоторые компании создают собственный автопарк, что достаточно накладно и выгодно только при высоких инвестиционных бюджетах. Чаще всего, интернет-магазин не нанимает водителей в штат, а работает с ними договору ИП, что позволяет экономить на налогах.
Склад
Склад крупного интернет-магазина может сильно отличаться от классического склада дистрибьютора. Всё зависит от товара. У интернет-магазина, как правило, много небольших заказов малогабаритного товара. Поэтому кладовщик, для сборки заказа, ходит по складу намного больше чем кладовщик оптового дистрибьютора. Из-за этого интернет-магазину выгодно продумывать автоматизацию склада, для оптимизации времени кладовщиков и как следствие для сокращения времени сборки.
Отдел рекламаций
Отдел внутреннего контроля
Даже при качественной организации бизнес-процессов в компании, её необходимо контролировать и оценивать процессы со стороны. Для этого существует отдел внутреннего контроля. Его основной обязанностью является аналитика деятельности компании в целом и каждого подразделения (сотрудника) в частности. Это рычаг, позволяющий устранять узкие места в компании.
Отдел кадров и служба безопасности
Быстро развивающийся интернет-бизнес и, как следствие, рост количества инвестиционных проектов влияют на рынок вакансий. Прежде всего, это отражается на зарплатах — они стремительно растут. Это связано с заранее запланированным инвестиционным бюджетом, цель которого — найти сотрудника, во сколько бы он не обошелся компании. Организациям, бюджет которых ограничен, становится гораздо тяжелее. Например, в Москве, все разработчики 1С хотят зарабатывать не меньше 100 т.р., даже те специалисты, которые совсем недавно окончили институт и имеют опыт работы от полугода. С веб-разработчиками похожая ситуация.
От умений и квалификации отдела кадров сильно зависит состав команды интернет-магазина.
Служба безопасности следит за тем, чтобы в компанию не были приняты лица, имеющие судимость или справку из психдиспансера.
Как видно, за веб-сайтом в интернете кроется очень большая компания, на становление которой уходит не один год упорной работы.
Желаем всем предпринимателям в сфере e-commerce стремиться к максимальным результатам и достигать их!
Как работает интернет-магазин: принцип и схема работы
Понятие «интернет-магазин», как и многое другое с приставкой «интернет-», заставляет неопытных пользователей думать, что самое главное здесь — кликать мышкой, подбирая дизайн страницы, и писать продающие заголовки. Но не всё так легко.
Интернет-магазин — это в первую очередь продуманная бизнес-модель. Как и любое деловое начинание, онлайн-коммерция связана с финансовыми вложениями и рисками.
Помимо красивого сайта, правильно работающего и заполненного товарами, вы должны чётко понимать:
Бизнес-модель интернет-магазина
Открытие бизнеса
Так как процесс работы интернет-магазина целиком и полностью построен на операциях купли-продажи, владельцу необходимо:
Настоятельно рекомендуется приступать к коммерческой деятельности только после завершения или при готовности выполнения данных шагов.
Закупки, производство, порядок предоставления услуг
В интернет-магазине можно торговать не только готовыми товарами, но и товарами собственного производства, а также предоставлять услуги.
В частности, интернет-магазин может принадлежать кожевенной мастерской, изготавливающей аксессуары и самостоятельно их реализующей. Продаваться могут услуги — в формате интернет-магазина удобно запускать сервисы.
Как бы то ни было, до открытия вам должны быть понятны следующие аспекты:
Для владельцев интернет-магазинов предлагаются различные услуги «под ключ», такие как дропшиппинг и фулфилмент.
Первая предполагает полную изоляцию продавца от процесса производства, складирования и доставки. Продукция закупается непосредственно у изготовителя или оптовика, а затем всё бремя хранения и доставки берут на себя сторонние компании.
Второй способ реализуется через специальные компании, оказывающие услуги фулфилмента — хранение, упаковку и доставку заказов.
Оплата заказов
Чем шире диапазон возможных способов оплаты, тем более покупатели расположены к магазину.
Лучше пойти на дополнительные расходы, но предусмотреть максимальный перечень способов оплаты, удобный для всех:
Доставка
Также важно предложить несколько вариантов доставки:
Постпродажное обслуживание
Эта часть работы интернет-магазина не уступает по важности самому процессу покупок.
Клиенты всегда хотят гарантий и поддержки на любом этапе:
Если у них возникают трудности, в особенности после покупки, это может омрачить клиентский опыт и повлечь дурную репутацию интернет-магазина.
Всегда давайте гарантии и идите клиентам навстречу в случаях, когда необходим обмен и возврат товаров.
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
100 минут обратного звонка бесплатно
Скидка 20% на 1-й месяц SEO-продвижения
Хостинг провайдер для бизнеса
30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга
Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и расчёт окупаемости
Платформа для мониторинга отзывов и привлечение клиентов из онлайн-карт
15 дней бесплатного пользования функционалом платформы
Технический аудит вашего сайта за 50 рублей
Создание интернет-магазина
Концепция
Прежде чем перейти к техническим деталям, важно понять, что вообще должно быть на сайте. Из чего состоит хороший, удобный интернет-магазин?
Разработка
Простой интернет-магазин со статичным ассортиментом можно изготовить вручную, если у вас есть минимальные навыки веб-дизайна.
Для этого существуют конструкторы интернет-магазинов, например:
Эти недорогие инструменты содержат необходимый функционал организации e-commerce: от размещения товаров в каталоге до приёма платежей и ретаргетинга на основе фида.
Продвижение и аналитика
Качественный интернет-магазин не только продаёт товары — он также помогает выстраивать базу лояльных клиентов. Для этого используются инструменты аналитики и интеграции.
Коллтрекинг
Коллтрекинг помогает привязывать профиль клиента, совершающего звонок с сайта, к веб-сессии пользователя. Объединённые профили позволяют лучше понимать поведение клиента и делать ему релевантные предложения.
Сквозная аналитика
Этот инструмент объединяет управление контекстной рекламой в едином окне. Благодаря этому, создаётся комплексное представление эффективности каждого канала. Анализируя их вместе, вы можете отключать неэффективные каналы и стимулировать самые успешные.
Виджеты удержания
Как только клиент собирается уходить с сайта, может сработать триггер, и клиент увидеть всплывающее окно с персональной скидкой.
Могут быть настроены и другие сценарии, а сами предложения ограничиваются только фантазией маркетологов.
Рассылки
Лояльность пользователей растёт, если вы сами снабжаете их ценной информацией и актуальными предложениями. Ещё лучше, если предложения привязаны к профилю клиента и формируются на основе его предпочтений.
Особенности работы интернет-магазинов
В организации работы интернет-магазинов есть свои особенности. Продавец может создать отдельный склад, откуда будут поступать все товары или договориться с поставщиком напрямую. Для каждой ниши можно подобрать наиболее подходящие алгоритмы построения магазина в интернете.
Принцип работы интернет-магазина без склада
Чтобы продавать онлайн, вовсе не обязательно иметь складское помещение. Но как же работают интернет-магазины без склада? Продавец может договориться с поставщиком и выполнять роль посредника. Иногда поставщики соглашаются отправлять заказ непосредственно покупателю, тогда сайт отвечает только за коммуникацию. Такая схема интернет-магазина без склада чаще всего не требует стартового капитала и может быть осуществлена без каких-либо вложений.
Алгоритм интернет-магазина со складом
Алгоритм такой — магазин закупает определенное количество товара у поставщика, помещает его на своем складе, а затем отправляет заказчику. Как правило, такие продавцы арендуют складские помещения. После того, как договор на аренду оформлен, товар доставляют на склад своими силами или с помощью курьера. К выбору склада нужно подойти внимательно: рассмотреть подходящие условия хранения товара, территорию с охраной и доступным местоположением.
Растущий бизнес всегда требует расширения склада: чем больше склад, тем больше ассортимент в самом магазине. Если сформировать товарный запас, то компания не будет терять клиентов из-за отсутствия каких-то позиций.
Как устроен интернет-магазин по дропшиппингу
Дропшиппинг упрощает процесс продаж. Продавец выбирает поставщика или непосредственно производителя и заключает с ним договор. На выбранные единицы товара устанавливают завышенную цену, и когда покупатель оформляет заказ, магазин перенаправляет его непосредственно поставщику. Он доводит товар до покупателя, а продавец забирает себе разницу между ценами.
Суть интернет-магазина на совместных закупках
Принцип основывается на осуществлении закупки совместно с другими магазинами. Владельцы объединяются, чтобы закупить у поставщика товары по оптовым ценам, а не в розницу. Закупку проводит специальный организатор, который получает небольшой процент. Он выкупает товар, а затем доставляет в магазины-партнеры.
У этого способа есть минус — большой риск получения брака, особенно в крупных поставках. Но если найти надежного поставщика, то совместные покупки могут оказаться очень выгодными.
Как привлечь покупателей в интернет-магазин
Чтобы повысить число посещений на сайтах, маркетологи разработали множество стратегий. Можно использовать такие классические способы продвижения как таргетированная и контекстная реклама, но для интернет-магазина стоит учитывать и некоторые хитрости:
Заключение
Схемы работы интернет-магазинов устроены несложно: клиент покупает товар, а магазин доставляет ему покупки. Но за этим стоят синхронизация поставок, создание отдельного склада и договоры с поставщиками. Кроме того, сайт нужно оптимизировать и постоянно привлекать новых клиентов. При внимательном отношении к ЦА магазин станет успешным.