Чем занимается интернет маркетолог описание
Кто такой интернет маркетолог: функции и обязанности + какая зарплата
— А кто-нибудь мне скажет: зачем нужен интернет маркетолог?
— А зачем нужна травинка, колыхающаяся на ветру, кваканье лягушки в предрассветной мгле? Казалось бы — незачем. Но ведь без них мир стал бы чуточку скучнее…
Но, если серьезно, то давайте детальнее разберемся, кто такой маркетолог, что он делает, какие функции выполняет и как проводит выходные.
Интернет-маркетолог – это специалист, который приводит целевых клиентов из интернета.
Для любого бизнеса или бренда, неважно работает в онлайн или оффлайн нужны клиенты. По данным исследования Global Digital в 2021 году более 77% пользователей покупают продукты или заказывают услуги через интернет. Собственно для решения этой бизнес задачи и нужен интернет-маркетолог, чтобы создать поток клиентов из интернета.
Функции и обязанности интернет маркетолога
с четвертым пунктом походу перегнул палку с терминологией, давайте сложное объясню на простом языке)
Инструментов и каналов коммуникаций в интернет маркетинге более сотни, поэтому каждый интернет маркетолог обладает дополнительными узко квалифицированными навыками:
Сделаем небольшую паузу, иначе Вы устанете читать такой длинный список и прочитаете только конец списка, теперь продолжим:
Этот список можно продолжать до бесконечности, перечислил основные крупные, добавлю еще несколько.
Также могут быть более точеные, например подключение ip телефонии и настройка записи звонков — этот навык требуется один раз в 2-3 года и перечислять такие мелки нет необходимости. Если маркетолог смог овладеть перечисленными навыками выше, он способен быстро разобраться и освоить другие.
Что должен знать и уметь интернет маркетолог
Интернет маркетолог не всегда в совершенстве владеет всеми перечисленными навыками и программами, но как минимум в них разбираться, может написать понятное ТЗ специалисту и принять выполненную работу, либо быстро освоить навык и выполнить задачу самостоятельно. Тот кто овладел большей частью списка навыков, называют себя Performance-маркетолог.
Как в популярном треке “Ревность”, группы Каста: Все приходит с опытом — любой начинающий маркетолог через 3-5 лет сможет научиться и закрепить на практике все перечисленные навыки и называть себя Performance маркетолог.
Что еще должен знать и уметь интернет-маркетолог? Помимо всего прочего он обязан доходчиво излагать свои мысли, понятно объяснять задачи, составлять ТЗ для всех членов команды и вносить коррективы по мере их выполнения.
Не спеши изучать все подряд, реально не всем этот надо, кто-то выбирает себе узкое позиционирование и например говорит, что я буду интернет маркетолог слэш копирайтер и решает задачи только в написание продающих текстов, но с глубоким маркетинговым подходом, через исследования и стратегию.
Или например лучше всего получается делать продающий дизайн, тогда нет смысла распыляться на все остальные, можно быть маркетологом, и прокачивать свой сильный скил в дизайне, решать бизнес задачи с помощью донесение смыслов через дизайн.
Цели бизнеса которые закрывает маркетолог
Рассмотрим все на конкретном примере. Вы решили открыть магазин строительных товаров – арендовали помещение, закупили торговую мебель, оформили выставку, повесили вывеску с названием. И клиенты вроде есть, но их не так уж и много. Это либо ваши знакомые, либо те, кто проходил мимо и решил заглянуть. А вот основная часть целевой аудитории так и осталась не охваченной, ведь вы не учли один важный фактор – продвижение в сети.
Именно в этот момент предприниматель принимает решение – обратиться к интернет-маркетологу, который и займется продвижением бизнеса в интернете с целью получение новых клиентов.
О целях, они бывают разные, на примере поделюсь некоторыми из них:
Лидогенерация | — Снизить стоимость CPA — Повысить качество Лидов — В целом запустить поток лидов |
Имиджевая | — Узнаваемость бренда |
Управленческая | — Увеличить долю рынка — Выход на новый рынок — Выход нового продукта |
Таблица целей интернет-маркетинга
Это лишь малая часть типовых целей в бизнесе, где активно участвует интернет маркетолог. Каждый бизнес уникален, у всех свои задачи и критерии ее достижения. На каждую цель, будет свои набор задач и навыки соответственно.
Когда определена цель продвижения, станет понятно, по каким метрикам оценить эффективность. Начнется большая работа: маркетолог определяет целевую аудиторию, разработает эффективную стратегию продвижения и запускает в сеть рекламные компании.
Чем отличаются интернет маркетолог от других профессий
Часто предприниматели и HR специалисты путают просто маркетолога и интернет маркетолога или сравнивают специалиста с контент менеджером в СММ. Это кардинально разные профессии, тезисно перечислю особенности и отличие этих профессий друг от друга.
Маркетолог | Классически в ВУЗах учат профессии маркетолога, где основной упор на оффлайн маркетинг, освоение бюджета. Часто в компаниях маркетолог заказывает POS материалы у поставщиков, визитки, запрашивает счет в справочнике 2GIS или пульс цен. Также встречаются опытные специалисты, которые продумывают стратегию продвижение бренда в оффлайн среде |
Интернет-маркетолог | Специализируется исключительно на digital среде, используя все онлайн инструменты продвижения бизнеса. В первую очередь функция такого специалиста это быть мозгом, провести исследование и разбить стратегию. Если это performance, то реализация ложиться на его плечи. Либо часть задач делегируется узко квалифицированным специалистам, например СММ менеджеру |
SMM менеджер | Это специалист относиться к интернет маркетингу, но узко специализируется на задачах в социальных сетях. Его функции вести контент маркетинг, оперативно отвечать на сообщения в комментариях и передавать заявки в отдел продаж. Оне не сделает сайт и не настроит контекстную рекламу рекламу. Но также может обладать навыками и мышлением интернет маркетолога. |
Консультант | Тот же самый интернет маркетолог только не далет своими руками, а говорит что нужно сделать и как делать, помогает с контролем исполнителей. |
Таблица: Сравнение профессии
Подводя итог, чем отличается обычный маркетолог от интернет-маркетолога. Маркетолог — специалист в оффлайне, интернет-маркетолог универсальный боец в digital, стратег, мозг, а иногда руки проекта. СММ специалист это точечный спец в контентной области, так же как и менеджер по контекстной рекламе, или копирайтер.
Плюсы и минусы профессии интернет маркетолог
Раздумывая над тем, стоит ли идти работать в данную сферу, оцените плюсы и минусы digital маркетолога.
Многие специалисты различных профессий например: бухгалтер, банкир, менеджер по продажам пытаются вырасти по карьерной лестнице все время повышая планку своего дохода, но часто забывают повышать и прокачивать пол (читать дно) своего дохода.
Разберем на примере: Стюардессы в авиакомпаниях зарабатывают хороший гонорар, но сильно рискуют оказаться не в рынке и совсем без дохода. Как показала ситуация с вирусом в 2019 году, многие авиасообщения были остановлены, пилоты и стюардессы остались без работы и как следствие без дохода. (да и не только они, большая часть населения это ощутила).
Вернемся к нашему примеру, Та самая наша стюардесса хорошо прокачала свой потолок дохода но забыли обеспечить так называемое дно, дополнительными знаниями и навыками которыми она смогла зарабатывать из дома или любой точки мира.
Тут уже наклевывается первый плюс профессии интернет маркетолог. Можно работать онлайн из дома, удаленно или из другой страны. Не нужно ездить в душный офис. Но это все больше эмоциональная часть, я хочу донести Вам рациональную часть.
Если взглянуть на текущие тенденции развития мира, то например: менеджер по продажам скоро не будет востребован, т.к. все больше товаров оплачивается через интернет, а где нужно живое общение на замену встают роботы, чат бот (например банки и операторы связи уже внедрили у себя чат ботов вместо консультантов). Водители такси, пилоты также станут не нужны когда Яндекс и Google разрабатывают роботов беспилотников.
Есть ТОП 5 профессий будущего, среди них как раз интернет-маркетолог, эта профессия будет актуальна еще ближайшие 50 лет. На равно с медициной / косметологией, и коммуникаторами Soft Skil.
Кто такой интернет-маркетолог в 2020 году?
На сегодняшний день мы имеем следующие данные на рынке труда:
Казалось бы, кандидатов в 10 раз больше, чем вакансий, но почему же работодателю так сложно найти своего человека, а соискателю подходящую компанию? Главная проблема рекрутинга для этой сферы в том, что люди всем нужны разные, а называют их одинаково.
Привет! Меня зовут Степан Зайцев, я занимаюсь рекрутингом интернет-маркетологов уже больше 5 лет, а работаю в digital-индустрии более 11 лет. Подбираю digital-кадры в агентства и сервисы, в разные бизнесы: большие и маленькие, торговля, услуги, производство.
Недавно мы в ZV.Digital провели исследование текстов вакансий на hh.ru с целью понять, чего же хотят работодатели от интернет-маркетолога.
Получили такие результаты* по ожидаемым навыкам специалиста и его заработной плате:
Как мы видим, от размеров зарплат разнообразие требований меняется, но многие из них встречаются стабильно. При этом в тексте вакансии никогда не указывается на каком уровне необходимо знать тот или иной инструментарий. Чудовищная каша.
По моему опыту, весь сонм «интернет-маркетологов» можно разделить на несколько основных групп.
Примечание: само собой все кандидаты уникальные люди, а не жёстко такие, как я описываю. Тем не менее я постарался выделить для вас основные акценты.
Те, кто недавно определился с профессией и еще ничего не успел сделать руками. Лучшие из них ищут стажировку или уже записались на курсы по интернет-маркетингу.
Совет работодателям: у этих ребят нет опыта, они пригодятся вам, только если у вас внутри есть система обучения.
Совет кандидатам: отойдите на шаг назад. Интернет-маркетолог «комплексная специальность». Для начала развейте в себе что-то одно: освойте один из популярных рекламных каналов или веб-аналитику, да и подобную работу может быть проще найти, так как там меньше конкуренция.
Те, кто уже освоил один из рекламных инструментов или работал аккаунтом/продажником в Digital. Это ребята, которые уже знают, что их потенциально ждет, и могут быть полезны работодателям с первого дня работы.
Совет работодателям: это хорошие варианты для тех, кто хочет взять джуна и дать ему благоприятную среду для развития. Однако если вы ждете полноценной работы интернет-маркетолога, эти ребята, скорее всего, наломают вам дров, прежде чем доберутся до нормального результата. Такие ребята хороший вариант, чтобы у вас был недорогой сотрудник, контролирующий работу агентств и обучающийся во время общения с ними.
Совет кандидатам: не сходите с пути, учитесь дальше! Ищите место работы, где вам помогут мягко пройти сложные участки, набить шишки, а не получить черепно-мозговые травмы. Повестись на более высокооплачиваемое предложение, особенно если вы удачно продали себя на собеседовании, соблазнительно, но очень высока опасность надорваться.
Тут появляется иллюзия комплексности и размывается граница между «интернет-маркетолог» и, например, «специалист по контекстной рекламе senior». Уверяю вас, особой разницы в таких случаях нет. Опытный спец по контексту будет еще кое-что знать про seo и про таргет, да и поверхностно много про что ещё. Будет хорошо уметь пользоваться аналитикой. Но делает ли его это маркетологом?
Совет работодателям: Называйте вещи своими именами: обозначьте компетенции, которые вам реально нужны и не докидывайте в кучу все остальное. Многие специалисты, которые хороши в одном-двух рекламных каналах, будут рады возможности глубже погрузиться в бизнес, но не факт, что они будут рады делать руками то, чего они не умеют делать, ведь они не привыкли делать плохо.
Совет кандидатам: друзья, у нас вся страна – одни начальники. На вакансию «Спец по контексту senior» у работодателя будет 30-50 откликов. А на вакансию «интернет-маркетолог за ту же зарплату» откликов будет 200+ за 5 дней. Зачем вам эти смешение и конкуренция? Название профессии не блокирует ваш профессиональный рост и не делает вас более ценными на рынке труда. В наше время быть крутым спецом надёжнее для карьеры.
Совет работодателям: такой кандидат в чистом виде – это всё-таки не руководитель отдела, а специалист, который должен работать в команде. Брать его в штат можно только в том случае, если у вас есть где развернуться, есть поле для творчества и данные для анализа. И кстати, если вы искали себе веб-аналитика с целью, чтобы кто-то мог анализировать цифры и данные, и на их основании предлагать гипотезы по улучшению, то не надо искать веб-аналитика, надо искать вот такого Digital-маркетолога.
Совет кандидатам: если вы и правда такой спец, мои поздравления, вас не очень много на рынке, настоящих. Это одновременно и сила и слабость. Сила – у вас мало конкурентов. Слабость – вас часто путают с другими типами интернет-маркетологов. Четко ставьте границы своей деятельности на собеседованиях, или на вас быстро повесят то, чего вы, возможно, делать не хотите. Уделите большое внимание изучению менеджмента как отдельного навыка – это ваша точка роста.
Это не маркетолог как таковой – это управляющий процессом. Может ли он организовать стратегию? Да, за счет сбора мнения других экспертов. Может ли он настроить рекламу? Да, за счет подрядчиков. Может ли он сделать все сам? Наверное, может, но вы такое качество не захотите. Сильная сторона этого типа интернет-маркетологов – менеджмент. Он может обеспечить четкое выполнения задач. Собрать команду для достижения цели и довести ваш проект до нужного результата за счет умения правильно выстраивать рабочий процесс.
Совет работодателям: если вам в компанию нужен «интернет-маркетолог всё в одном», то берите такого человека. Если вам надо начать строить отдел, вы будете еще набирать людей, но нужно с кого-то начать, начните с этого человека. Но нужно понимать, что такие спецы не бывают джуниорами.
Совет кандидатам: не стоит идти на поводу у текста вакансии. В тексте могут написать, что вы должны уметь руками настраивать 5 типов рекламных кампаний, а на деле 90% рабочего времени вы будете объяснять руководству и команде, что происходит и какой сейчас план. Если вам нравится какая-то компания, там еще нет внутренней digital-команды и отдельного ответственно за этот digital человека – смело выдвигайтесь на его место.
Если вам стало понятнее, кого именно вам нужно взять себе в компанию, я рад. Теперь дам несколько советов, как привлечь нужных кандидатов.
Если вам интересно узнать больше о том, как формировать эффективный отдел маркетинга, вы можете посмотреть запись моего вебинара для Cybermarketing.
Также вы можете обратиться к нам в ZV Digital за консультациями.
Хорошая статья. На мой взгляд, верно определена проблема: одними и теми же словами называют разных специалистов. Дальнейшие рекомендации прям 👌🏻
На моей памяти это первый рекрутер, который разбирается в теме. Спасибо за статью!
Ох, все бы эйчары и клиенты думали так, как вы пишите.
Я думаю надо ещё лет 10, чтобы всё нормально распределилось по рынку.
Как вообще войти в профессию digital-маркетолога со стороны, какую искать первую работу?
Смотря с какой стороны в неё входить, мне кажется. Я совершенно случайно влетела в эту сферу — после филфака искала работу копирайтером и попала в агентство, сначала просто диджитальные статьи писала с кейсами, вникая чего к чему, а потом как-то пошло-поехало)
С линейных направлений можно. На ваш выбор: SEO, контекст, таргет, медийка, контент.
По сути хороших пути 2
1. через работу с рекламным каналом (например работа с контент-маркетингом, или контекстом, или таргетом в соц-сетях)
2. через аккаунтинг или менеджмент проектов по интернет рекламе (такие вакансии есть в рекламных агентствах)
Интернет-маркетолог
Интернет-маркетолог — это специалист, который осуществляет комплекс маркетинговых мероприятий в сфере сетевых технологий с целью продвижения на рынке товаров и различных услуг. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Иными словами, маркетинговые стратегии и тактические приёмы, применяемые в реальном ведении бизнеса, переносятся в мир сетевых технологий. Комплекс маркетинговых действий включает в себя следующее:
Профессия интернет-маркетолога, несмотря но её новизну, очень востребована, особенно на просторах рынков СНГ. С ростом популярности интернет-магазинов, растет и востребованность специалистов, создающих и поддерживающих сайты продаж. Причём тенденция такова, что рост числа интернет-магазинов не успевает за появлением нужного количества специалистов интернет-маркетологов, несмотря на то, что интернет-маркетинг как новая дисциплина развивается стремительно. И уже имеет свои правила и законы. Грамотно используемые методы интернет-маркетинга, такие как контекстная реклама, E-mail-маркетинг, SEO-оптимизация, web-аналитика позволяют создать успешные интернет-магазины и аукционы, где можно купить абсолютно всё. Среди самых известных AliExpress, Ebay и многие другие.
В интернет-маркетинге требуются разносторонние навыки:
В настоящее время традиционная навязчивая реклама в реальном бизнесе находится на спаде и раздражает потребителей. В то время как интернет-реклама набирает обороты, особенно в социальных сетях, где население страны проводит много времени. Там же есть вся информация о потребителях, которую интернет-маркетологи анализируют и могут составлять прогнозы поведения потребителей, одновременно внедряя и свою рекламу в соцсети. Продвижение в социальных сетях может удвоить продажи товаров интернет-магазина.
Особенности профессии
Функциональные обязанности интернет-маркетолога обширны и объединяют в себе, как и в названии профессии, навыки маркетолога и специалиста по интернет-технологиям, а именно:
Что должен знать и делать интернет‑маркетолог: навыки и требования
редактор Контур.Школы, эксперт в области интернет‑маркетинга
Разбираем, кто такой интернет-маркетолог: чем он занимается в компании, какими компетенциями обладает. Кому подойдет профессия и как ее освоить.
Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается
Чтобы компания получала прибыль от производимого товара, о его свойствах и характеристиках нужно рассказать потенциальным покупателям. Именно с этой задачей работает маркетолог – сотрудник, который генерирует входящий поток клиентов.
Интернет-маркетолог – специалист, который продвигает бренд в сети, с помощью различных методов и инструментов.
Чтобы эффективно рекламировать продукт, специалисту по интернет-маркетингу нужно исследовать рынок, анализировать конкурентов, понимать портреты целевой аудитории своего товара.
Кому подойдет профессия интернет-маркетолога
Интернет-маркетолог работает как с цифрами (ведет статистику, рассчитывает конверсии и ROI), так и с текстами (составляет рекламные объявления и контент для продвижения).
Вы сможете стать интернет-маркетологом, если:
Что должен знать и уметь маркетолог?
Сегодня работодатели ищут в команды универсальных « бойцов » – сотрудников, которые своими компетенциями решат сразу несколько задач. Разберем, какие знания, умения и навыки помогают интернет-маркетологу быть востребованным специалистом с высокой зарплатой.
1. Выстраивание маркетинговой стратегии
Самая « далеко смотрящая » компетенция из нижеперечисленных. Нужна, чтобы:
Есть отечественные и зарубежные техники и инструменты (SWOT-анализ, ABC-анализ, форсайт-мышление, матрица BCG и др.) для построения стратегии, которая приведет бизнес к успеху. Разбираем их на курсе “Стратегический маркетинг”.
2. Определение целевой аудитории и ее потребностей
Вы сможете в нескольких коротких сообщениях донести до клиента выгоду от сотрудничества с вами, зная, кто входит в целевую аудиторию, с какими « болями » сталкиваются эти люди, для решения какого рода проблем чаще покупают товар или услугу, как ваш продукт улучшает им жизнь,
После этого вы сможете выделить часто повторяющиеся типы клиентов и сделать приоритет на них.
Наглядно сегментировать аудиторию помогают карты персонажей, в которых выделяются особенности каждого типа клиентов. Вы сможете правильно расставить акценты контента и рекламы.
Пример карты, созданной в XMind
3. Создание продающего лендинга
Грамотно составленная посадочная страница позволяет пользователям больше узнать о продукте. Вы пошагово рассказываете, что это за продукт, какие он решает проблемы, как им пользоваться, на каких условиях и в какие сроки можно его получить.
Пользуетесь вы при этом конструктором сайтов (например, Тильда или WordPress) или составляете ТЗ программистам – не имеет значения. В любом случае вы пишете контент и определяете, какая информация и в каком порядке будет представлена.
Составляющие лендинга:
Лендинг – упаковка продукта, поэтому маркетолог должен знать, что конкретно написать в каждом разделе и какими визуальными элементами наполнить. Часто от этого напрямую зависит конверсия в заявку и будущая прибыль компании.
4. Контекстная реклама
Вечером вы искали домик для празднования нового года с друзьями, а утром браузер пестрит баннерами с арендой помещений – можно сделать вывод, что где-то хорошо работают маркетологи.
Под контекстной рекламой понимают объявления, которые показываются пользователям исходя из поисковых запросов, интересов или поведения в сети. Основная масса работы ведется в сервисах Яндекс.Директ и Google Реклама.
В обоих сервисах можно запустить рекламу на поиске, рекламу в контекстно-медийной сети (Гугл) или рекламной сети Яндекса (соответственно, Яндекс), баннерную и видеорекламу, рекламу приложений.
При создании рекламной кампании ы выбираете способ оплаты: переходы на сайт, количество показов или просмотров видео.
Советы для тех, кто только начал работать с этими площадками:
5. Контент-маркетинг – строим доверительные отношения с покупателем
Здесь нет ограничений в количестве символов, формате видео и картинок. Нужно рассказывать о продукте/своей сфере деятельности так, чтобы пользователи захотели подписаться на обновления и читать статьи постоянно.
В каких случаях стоит использовать контент-маркетинг:
Контент-маркетинг может быть полезен для поисковой оптимизации – сайт будет чаще появляться в выдаче, вырастет количество лидов.
Как создавать уникальный и интересный контент, разбираем на курсе «Копирайтер и коммерческий редактор».
6. SMM и ведение соцсетей
Чтобы понять важность этого инструмента, достаточно взять в руки телефон и открыть статистику по экранному времени и часто используемым приложениям.
Что писать в корпоративном аккаунте, как общаться с подписчиками, в каких конкретно соцсетях найти ЦА – все это может быть задачей интернет-маркетолога.
У каждой соцсети сегодня есть своя рекламная платформа + MyTarget. Некоторые принципы работы пересекаются (цель РК, форматы объявлений), другие остаются уникальными для площадок.
Плюсы SMM как инструмента:
Есть чем дополнить? Пишите в комментарии!
7. Web-аналитика
Откуда пришел пользователь, что делал на сайте, какие страницы смотрел, какой отрывок текста внимательно читал, на какой Call-to-action обратил внимание – это важные знания специалиста по интернет-маркетингу.
Ведение аналитики помогает понять, какие источники рекламы принесли много конверсий, а какие стали неудачным экспериментом.
8. Составление семантического ядра и основы SEO
Поисковая оптимизация работает со средне- и низкочастотными запросами и показывает пользователю не те страницы, за которые заплатили рекламодатели, а те, которые точнее отвечают на запрос пользователя. Задачу часто отдают на аутсорс, потому что закупка ссылочной массы, отслеживание поисковых алгоритмов и реакция на их изменения, аудит сайта на ошибки – весьма трудозатратный процесс.
Зная хотя бы основы SEO, вы:
Это поможет сайту попасть в поисковую выдачу.
Главное преимущество SEO: вы один раз размещаете контент, после этого он индексируется поисковыми системами и в течение остальной жизни сайта приносит трафик.
9. Email-маркетинг
Продвижение продукта с помощью электронных писем. Цели рассылок могут быть разными: познакомить с брендом, рассказать о новинке, анонсировать мероприятие, повысить лояльность к продукту. Построение и оформление email зависит от того, какую именно задачу вы хотите решить.
Плюсы email-маркетинга:
В шпаргалке мы собрали список программ, которые пригодятся интернет-маркетологу в работе.
В конце статьи есть шпаргалка
Карьера и заработная плата интернет-маркетолога
По данным hh.ru зарплатная вилка интернет-маркетолога в Москве – 70-300 тысяч рублей, в регионах чуть меньше (например, минимум для Екатеринбурга – 45 тыс. руб.).
Заработная плата директора по маркетингу в Москве – от 150 000 до 300 000 рублей.
Будущее профессии интернет-маркетолога
У сферы интернет-маркетинга большое будущее. Наряду с тем, как совершенствуются действующие площадки, регулярно появляются новые способы продвижения и площадки для размещения рекламы. Интернет-маркетологу нужно быть гибким и не бояться пробовать новое. В этом случае больше вероятность, что очередная ваша гипотеза сработает, выручка бизнеса взлетит, а компания выйдет на новый уровень.
По данным Википедии TikTok запущен в 2018 году, а в сентябре 2021 года его ежемесячная аудитория превысила 1 млрд человек. Для ряда бизнесов эта площадка стала прибыльным вариантом рекламы.
Как стать хорошим интернет-маркетологом
Главный совет, который можно дать всем, кто хочет заняться интернет-маркетингом: осваивайте теорию и сразу отрабатывайте ее на практике.
Сфера быстро развивается. Если изучить основы, а практику отложить на потом, то интерфейсы, логика работы алгоритмов, да и сами инструменты рекламы могут сильно измениться, и полученные знания окажутся неактуальны.
На курсе Интернет-маркетолог в Контур.Школе слушатели могут отработать каждую пройденную тему на практике. Вот пример домашнего задания после урока «Тексты объявлений в Яндекс.Директе»:
Советы для начинающих маркетологов
Интернет-маркетинг — широкая сфера деятельности, которая позволяет выбрать более интересные области развития, совершенствовать компетенции и привлекать внимание аудитории к своему продукту.
Хотите подробнее узнать о формате обучения в Контур Школе? Проходите бесплатный курс по интернет-маркетингу. Разберете основы, познакомитесь с преподавателями, лично убедитесь в удобстве обучения на нашей площадке.
Желаем успехов в самосовершенствовании, карьерного роста и кратного увеличения зарплат!
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Список полезных сервисов для работы маркетолога 152.2 КБ