Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне

Лайфхак: инженер по гарантии — как получить профессию, где работать, зарплата

Инженер по сервису и гарантии автомобилей, оценивает поломку и решает ремонтировать машину по гарантии, или нет. Грубо говоря его обязанности оценить гарантийный случай поломки, или нет. Часть запчастей попадает под бесплатный ремонт, а некоторые запчасти могут поменять только платно. К ним относятся все расходники и некоторые узлы. Инженер по гарантии автомобилей, должен разбираться в машинах и узлах.

Количество автомобилей в России очень велико. Вместе с этим растёт количество технических центров по ремонту и обслуживанию автомобилей. Такой рост спровоцирован увеличивающимся средним возрастом транспортных средств, которые находятся в собственности физических лиц. Человек хочет передвигаться в безопасной машине – которая не сломается в неподходящий момент. При покупке машины, люди обращают внимание на гарантию. В обязанности дилера входит постпродажное обслуживание.

Есть особый вид таких компаний, которые официально работают с автодилерами, сервисе автомобилей определённых марок. Немаловажную роль при этом играет инженер по гарантии – специалист, который принимает участие в гарантийном ремонте.

Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне. Смотреть фото Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне. Смотреть картинку Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне. Картинка про Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне. Фото Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне

Инженер по гарантии: кто это и чем занимается

Инженер подчиняется сервис-менеджеру, управляет работой нескольких механиков. Клиент обращается сервис, его заявку обрабатывает менеджер, если автомобиль еще на гарантии, то согласно условиям, заявку передают специалисту, который ставит обслуживание по диагностике автомобиля в график работы своих подчиненных.

Иногда инженер выполняет диагностику, или участвует как эксперт.

При осмотре автомобиля выявляются два важных факта: поломка и чем она была вызвана. Если поломка имела производственный характер, то обработка заявки продолжается. Если она была вызвана неграмотными (или даже умышленными) действиями владельца (водителя), бесплатно делать работу не возьмутся, отказавшись обслуживать.

Такие отказы часто могут стать причиной судебных исков по отношению к сервисному центру под предлогом неправомерного отказа в гарантийном обязательстве.

Самое интересное начинается, когда заявку берут. Инженер выписывает необходимые детали со склада, а если они есть, то сразу можно приступать к работе. На страницах сервисной книжки автомобиля делается пометка о пройденном ремонте, а после этого эксперт заполняет документы.

Он собирает информацию о заказанных на складе запчастях, сводит все это в единую таблицу – с учетом информации об остатках на складе отдел снабжения должен будет побеспокоиться о заказе оригинальных запасных частей. Они могут идти очень долго, что добавит «головной боли» инженеру – машину, стоящую на очереди, придется отодвинуть, чтобы позже вызывать, сделав профилактический ремонт, когда деталь появится на складе.

Второй пункт, по которому собирается информация, — это сама поломка. Фиксируются: деталь, которая сломалась, предполагаемая причина её неисправности, партия, с которой был выпущен автомобиль. Информация теперь нужна будет не внутренним отделам сервиса, а дилерскому центру и официальному представительству бренда в городе или даже стране. Когда центральный офис получает отчеты от инженеров о том, что по каким-то причинам автомобили одной партии выходят из строя, транспортные средства этой партии могут отозвать – пригласить их автовладельцев на бесплатную профилактику, которая будет проводиться техническим центром, чтобы сделать доработку ошибки завода-производителя.

После нескольких лет работы гарантийный инженер гордо пополняет свой послужной список, записывая марки автомобилей, которые он хорошо изучил и с которыми работал когда-то. Это может сыграть против его трудоустройства на другую работу, другого сервисного центра – если он не будет знать автомобили иных марок. Руководство компании может отказаться переобучать специалиста, так как это несёт затраты.

Инженер по гарантии и его обязанности

Специалист, обязанности которого заключены в должностной инструкции, работает соответственно с ней. Часть его функций может быть переложена на другого сотрудника, а иногда случается обратная ситуация – специалисту поручают дополнительные задачи.

Должностная инструкция инженера по гарантии включает следующие основные задачи:

Как получить профессию

Для получения профессии инженер по гарантии необходимо закончить высшее учебное заведение, выбрав технический профиль, а именно связанный с автомобильной промышленностью или профилактикой и ремонтом транспортных средств. Знания, преподаваемые в ВУЗе создают базу для работы с документацией, ведение бухгалтерского учёта, выявлении технических неисправностей автомашины.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам профессии можно отнести:

Требования к инженеру по гарантии

В размещаемых на сайтах вакансиях работодатели помимо опыта работы указывают следующие требования к соискателям, на которые можно опираться:

Где работать

Работу гарантийным инженером можно найти в официальных дилерских, а также сервисных центрах, сотрудничающих с ними. Официальных представительствах брендов на территории России.

Большую часть вакансий размещают по Москве и Московской области, чуть меньше – по Санкт-Петербургу, остальных регионы выкладывают не больше 3-4.

Зарплата

Средний уровень заработной платы инженера составляет 25000 рублей. В Москве инженер по гарантии

получает от 55 000 рублей, максимально — 80 000 рублей.

Тип занятости

Разные фирмы устанавливают подходящий им график – это может быть 2/2, 3/3 или 5/2.

Источник

Должностная инструкция инженера по гарантии

(инженера, ведущего инженера, главного специалиста)

(профессиональный стандарт «Специалист по мехатронным системам автомобиля»)

1. Общие положения

1.1. Инженер по гарантии относится к категории специалистов.
1.2. Для работы инженером по гарантии принимается лицо:
1) имеющее высшее образование — бакалавриат ;
2) имеющее опыт работы не менее двух лет в области технического обслуживания (ТО) и ремонта автотранспортных средств (АТС).
1.3. Инженер по гарантии должен знать:
1) гарантийная политика организации — изготовителя АТС;
2) условия гарантии организации — изготовителя АТС;
3) особенности конструкции АТС;
4) технические и эксплуатационные характеристики АТС;
5) правила проведения отзывных кампаний;
6) технология ведения переговоров;
7) правила оформления рекламационных актов;
8) правила организации хранения архивных документов;
9) процедура оформления рекламационных актов;
10) правила организации изолятора брака;
11) правила оформления документации на запасные части, замененные по гарантии;
12) требования организации-изготовителя к изолятору брака;
13) номенклатура запасных частей и расходных материалов;
14) Правила внутреннего трудового распорядка организации;
15) правила пожарной безопасности;
16) ________________________________.
1.4. Инженер по гарантии должен уметь:
1) производить визуальный осмотр АТС с целью установления причинно-следственных связей между внешними признаками и условиями эксплуатации АТС и для принятия/не принятия решения о ТО и ремонте АТС по гарантии;
2) изучать документацию, выявлять и идентифицировать отклонения в оформлении гарантийных документов;
3) анализировать факторы эксплуатации и условия гарантии организации-изготовителя АТС и на основании анализа принимать решение о возможности проведения гарантийного ремонта;
4) вести электронную базу по гарантийным документам;
5) осуществлять ввод данных в электронную базу информации о гарантийных работах на АТС;
6) применять стандартное программное обеспечение;
7) анализировать и структурировать информацию из документов об условиях выполнения гарантийных обязательств организации — изготовителя АТС;
8) аргументировать решение о приеме в ремонт или отказе в гарантийном ремонте;
9) вести переговоры с заводом — изготовителем АТС по вопросам выполнения гарантийных обязательств;
10) оформлять документацию по установленным формам (рекламационные акты);
11) систематизировать архивные документы по гарантийному ремонту АТС;
12) идентифицировать запасную часть АТС, находить ее в каталогах организации — изготовителя АТС;
13) осуществить заказ запасных частей, контролировать их стоимость и сроки доставки;
14) организовывать хранение запасных частей, замененных по гарантии, в соответствии с требованиями организации — изготовителя АТС;
15) определять способ транспортировки запасных частей, замененных по гарантии, выбирать поставщика услуг, организовывать и контролировать процесс их доставки;
16) ____________________________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.5. Инженер по гарантии в своей деятельности руководствуется:
1) _____________________________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о ________________________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _____________________________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.6. Инженер по гарантии подчиняется непосредственно

__________________
(наименование должности руководителя)
1.7. __________________________________.
(другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организация деятельности по выполнению гарантийных обязательств организации — изготовителя АТС и сервисного центра АТС:
2.1.1. Прием и обработка рекламаций от потребителя АТС.
2.1.2. Ведение гарантийного учета АТС.
2.1.3. Ведение документооборота по гарантийному ремонту АТС.
2.1.4. Учет движения запасных частей, используемых при гарантийном ремонте АТС и их компонентов.
2.2. _________________________________.
(другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Инженер по гарантии исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит осмотр АТС на предмет соблюдения правил эксплуатации;
2) проверяет соответствие документации на АТС условиям гарантии;
3) принимает предварительного решения по обоснованности рекламации;
4) выставляет рекламационные акты организации — изготовителю АТС;
5) производит доработку рекламационных актов;
6) осуществляет коммуникации с потребителем по качеству изготовления АТС.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) вносит и корректирует информацию об АТС в базу данных организации — изготовителя АТС;
2) принимает решение о приеме АТС в гарантийный ремонт или отказе в гарантийном ремонте;
3) осуществляет информирование специалистов сервисного центра и потребителей АТС о необходимости проведения отзывных кампаний;
4) контролирует получение ответа от организации — изготовителя АТС по рекламационному акту;
5) контролирует сроки и полноту выполнения отзывных кампаний.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) ведет статистику и отчетность по гарантийному ремонту АТС;
2) оформляет рекламационные акты согласно требованиям организации — изготовителя АТС;
3) формирует и хранит архив документации по гарантийному ремонту АТС.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) производит идентификацию и заказ запасных частей, необходимых для выполнения ремонта АТС;
2) осуществляет хранение запасных частей, замененных по гарантии, в соответствии с требованиями организации-изготовителя АТС;
3) производит отправку и утилизацию запасных частей, замененных по гарантии, в соответствии с требованиями организации-изготовителя АТС.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. _____________________________.
(другие обязанности)
3.2. ______________________________.
(другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Инженер по гарантии имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. _____________________________.
(другие права)

5. Ответственность

5.1. Инженер по гарантии привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ______________________________.
(другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист по мехатронным системам автомобиля», утвержденного Приказом Минтруда России от 13.03.2017 N 275н, с учетом
__________________________________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
__________________________________.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _______________________________.

———————————
Информация для сведения:
Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по профилю деятельности.

Источник

О том как я работал в официальном дилере автомобилей

Вчера пообещался написать пару историй о том что может происходить у официальных дилеров автомобилей с машинами, как новыми так и прибывшими по определённым причинам. Написать хотел это давно, а тут раз уж подписались, не смею тянуть кота за яйки. Так вот, работал я в официальном дилере (далее ОД) в Москве, автомобили были преимущественно hyundai (Хендэ, хендай, хундай, (хонда,да да и так тоже называют) называете как хотите), но так же были и Mitsubishi, расскажу пожалуй все по мере того как сам все узнавал, а начал я там свою карьеру с перегонщика автомобилей если не ошибаюсь в 2011 году, получив диплом понял что сидеть дома более не имеет смысла,полугодового отпуска хватило чтобы написать и сдать диплом и нихрена не делать, и поступил звонок от товарища, мол приходи к нам гонять новые машины на стоянки, зп не ахти,зато график 3/3, а то предыдущий перегонщик разбил в сумме более 10 новых машин уже, а последний его номер был разогнать 3-х литровый outlander XL на летней резине на снегу, и остановится в lancer, asx, и ещё какие-то машины, собственно парня уволили, а мне предложили его место, так и началась карьера.
тут пожалуй больше придется рассказать о новых машинах недели о клиентских, на сколько они «новые» и на сколько бывает обманчиво понятие купил «новую» в салоне.
Если по порядку то неприятности машины начинаются с момента когда ее привезли только в салон, разгрузка всегда происходит следующим образом: водитель фуры спускает машину на землю, вручает тебе ключи и сопутствующие документы(обычно всю пачку на все машины), и ты ее гонишь на мойку, где ее моют и отрывают защитную пленку с кузова,
1. Водитель фуры часто, даже очень часто бьет каблуком обуви порог машины в которую садится, в результате получаются хорошие такие риски на пороге, зачастую они заполировываются после на предпродажной подготовке, но и бывали случаи когда доконца убрать следы не удалось, к тому же в эту машину ещё раз 10 сядут и выйдут очень небрежно люди, которым эта машина безразлична.
Получается примерно так,только посильнее, фото из интернета

Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне. Смотреть фото Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне. Смотреть картинку Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне. Картинка про Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне. Фото Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне

Ну намного реже, но может и такое быть что машину могут уронить с воза, причем как при выгрузке, так и при доставке, все они отправляются в кузовной цех, ремонтируются и отправляются к остальным на стоянку, для дальнейшей реализации.
Почти каждый водитель автовоза вам может рассказать как уронили машину или более того угнали.
Угоняют как ни странно очень просто, подходят представляются перегонщиком, садятся и уезжают если это позволяет местоположение.например у нас выгружали машины прямо на дороге, что не мешало сесть и уехать не в направлении стоянки новых авто.
Однажды утром приехав на работу увидел что автовоз уже стоит и дабы не терять времени, пошел разбудил водителя, взял у него документы, кажется они называются CRM, это те что выдаются на таможне, и попросил сразу снять машину, что он и сделал, и я спокойно сел и поехал на территорию, хотя потенциально любой человек мог сделать тоже самое кроме последнего пункта. В виду чего многие водители просили или бейдж, или пропуск на работу, ну хоть что-то из опозновательных.
2. На мойке машину часто царапают пока сдирают защитную пленку, или пока отмывают и бьют наконечником распылителя или как его там по кузову
наверно это наименьшее что может случится с машиной пока она не попала к вам в руки
3. Перегонщик- как по мне самая большая проблема для машины пока она живёт в салоне, потому что именно он ее перегоняет с автовоза на мойку, далее на набитую такими же машинами стоянку
Выглядит стоянка примерно так

Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне. Смотреть фото Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне. Смотреть картинку Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне. Картинка про Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне. Фото Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне

Куча машин набитых на площадку, часто не асфальтированную. Зимой не чищенную от снега, а потом со стоянки в рем.зону или на предпродажную подготовку, возможно на установку доп. опций и потом к клиенту на выдачу.
Тут происходит всякое, с банальных аварий пока выезжал с этой стоянки, или хотел сделать как вин дизель в форсаже или просто разогнался как парень в начале истории и машина или несколько уже едут в кузовной цех на ремонт.
Кстати для сведений 99% авто которые по той или иной причине получили повреждения, ремонтируются с минимальными затратами, и продается так же новой машиной.и лишь единицы среди новых не ремонтируются в виду бесполезности сего действия, проще говоря утиль, что делают с такими я даже не интересовался.
Т.к. я устроился туда зимой, то застал такую картину когда мы с товарищем ходили на стоянки за промерзшими солярисами, и в нем обычно было холоднее чем на улице, то он делал так: просто заводил машину и нажимал газ в пол, и так секунд на 10-15 «чтобы побыстрее согрелась» говорил он:) а далее эта же машина на летней резине пыталась доехать до рем.зоны, а в виду того что парковка не чищена, почти всегда 2-3 ряд машин застревал, и тут в ход идут и раскачки, и потолкать машину, и побуксовать, и все что душа пожелает, те машины которые не выезжали, оставались как есть,и за ними приезжал или pajero IV, или pajero sport или hyundai ix55 которые брались из тест-драйва и ими бездушно эта машина выволакивалась из снега. Машинам на механике жгли сцепления, на автоматах просто выключали все что можно из электронных помощников и топили в пол как могли, был свидетелем когда новый outlander долго в тающем снегу буксовал назад-вперед, а после чего как показалось мне перегрели коробку, хотя могу и заблуждаться, но воняло так прилично, мотор обороты набирал, но колеса не реагировали никак, потом видать подостыл и кое-как поехал, и все это продалось клиентам как новая машина.
летом же, выехать не составляет труда, но разбитая дорога не останавливает почти никого чтобы проверить динамические характеристики автомобиля и прочность ходовки.
Эти же перегонщики должны заправлять новые машины из расчета 5 литров на машину, естественно это делалось не всегда.
Кстати есть одна особенность во всяком случае у машин марки hyundai, тот же Солярис всегда приезжает с моргающим последним делением указателя топлива на приборной панели, и запас хода у него действительно минимален, и парк литров ему давали всегда чтобы хоть до ближайшей заправки доехал которая была недалеко от салона

Но например elantra, или sonata приезжали с 1 делением которое не моргает, а то и с двумя, ребята говорили что такие машины заправлять не надо 🙂
Со стороны перегонщиков для новых машин пожалуй все, может чего вспомню ещё, поэтому я бы советовал всем при покупке нового автомобиля быть крайне внимательным и проверять автомобиль как на состояние ЛКП, так и на состояние салона, а так же на наличие всего того что должно быть в машине, очень часто продавались машины без запаски, а что 4 подрезал кто-то вот тебе комплект новых,но это удел сотрудников рем.зоны, у них есть и время и место куда прятать, я лично не видел, но не раз об этом слышал, вот тебе претензия от купивших и не проверивших, а ты не знаешь кто тут прав, так же балонный ключ или домкрат, пепельницы забывают кто-то специально кто-то в спешке, будущим владельцам паркетников или хэтчбеков проверить наличие задней съемной полки или шторки, ее просто иногда забывают вернуть в салон и обязательно если находится дефект просите или устранить сразу, или зафиксируйте это, менеджеру обычно лишь бы быстрее продать и начать процесс продажи с новым потенциальным клиентом, и поэтому часто они говорят да вы на ТО-0 приедете вам все сделают, но к сожалению никто ничего не хочет бесплатно делать без бумаг подтверждающих факт дефекта на момент выдачи, у нас была машина которую выдали с вырванным ремнем безопасности из центральной стойки крыши, как вырвали я не знаю, но как принимал клиент эту машину я тоже не понимаю, и вот приехал он на ТО-0 и говорит мастеру приёмщику и не забудьте там починить 🙂 в конечном счёте ему что-то сделали, но очень долго выясняли кто ему и что обещал сделать:)
Если принимайте машинкьна улице, а это бывает,когда зона выдачи занята по каким-то причинам то обязательно осматривайте машину при свете, лучше не торопитесь, не раз у нас ставили машину царапиной в тенёчек на улице, а говорили мол зона выдачи занята, и человек не замечал этого в тени солнца. Был случай когда перегонщик зимой очищая лобовое от льда перетрудился и поставил такую хорошую царапину прям напротив глаз водителя перед тем как поставить машину на выдачу клиенту, машину поставили, стемнело быстро, прошёлся лёгкий снежок, и человек принял так машину не заметив и в то же день уехал в другой город, да и вернись он через час, менеджер бы развел руками, показал на подпись клиента в акте приема-передачи, и врядли бы смог чем-то помочь учитывая что на улице зима и клиент мог это сделать сам.
Впринципе касаемо клиентских машин происходит все тоже самое, перегонщик забирает ее с клиентской парковки, и по территории едет как ему вздумается, не замечая ни ям ни чего либо ещё, клиентские так же бьются успешно, например у нас на парковке стояли две железных трубы примерно вот такие

Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне. Смотреть фото Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне. Смотреть картинку Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне. Картинка про Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне. Фото Чем занимается инженер по гарантии в автосалоне

Об них бились задней частью авто как и клиенты не замечая их,так и спешащие перегонщики.
Бывало с клиентских могли подрезать что-то что плохо лежало, но обычно это был удел мойщиков, которые не думали о последсвиях, так же мойщики тоже хотят кататься на машине ведь он не хуже перегонщика, и если второй вовремя не придет за помытой машиной, а на въезд уже очередь, то бывало машина оказывалась или в воротах, или в другой машине, или где-то ещё, но уже не в том виде в каком сдал клиент.
Прошу прощение за такое количества текста, вышло много, и наверно очень сбивчиво, на самом деле рассказал не самую интересную часть для читателя, а больше наверно познавательную о внимательности при покупке автомобиля.

Следующий раз расскажу именно о машинах которые приезжали на ТО и ремонт, и какие работы с ними «проводятся» и почему не все видно на камерах из клиентской зоны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *