Чем занимается комитет имущественных и земельных отношений
Статья 8.1. Полномочия комитета имущественных и земельных отношений администрации
Статья 8.1. Полномочия комитета имущественных и земельных отношений администрации
1) ведет реестр предприятий, учреждений, организаций и имущества муниципальной собственности, за исключением земельных участков муниципального образования, в установленном порядке;
2) готовит перечни объектов федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, предлагаемых для передачи в муниципальную собственность, а также перечни объектов муниципальной собственности, предлагаемых для передачи в собственность Российской Федерации и собственность субъекта Российской Федерации;
3) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий, учреждений и организаций, а также переданного в установленном порядке иным лицам (в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством);
4) организует проведение инвентаризации, оценки стоимости муниципального имущества в установленном порядке;
5) организует проведение торгов по продаже права аренды, по продаже имущества и имущественных прав;
6) готовит проекты постановлений администрации о предоставлении муниципального имущества в аренду, субаренду, безвозмездное пользование;
7) готовит проекты договоров по предоставлению муниципального имущества в аренду, субаренду, безвозмездное пользование и техническое обслуживание;
8) готовит документы для отчуждения муниципального имущества;
9) готовит проекты постановлений администрации о приватизации муниципального имущества;
10) готовит проекты постановлений администрации о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
11) готовит проекты постановлений администрации об утверждении уставов муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
11) готовит проекты постановлений администрации о внесении изменений и дополнений в уставы предприятий и учреждений;
12) готовит проекты постановлений администрации о передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и об изъятии имущества из хозяйственного ведения, передаче имущества в оперативное управление казенным предприятиям и учреждениям и об изъятии из оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, составляет акты приема-передачи;
13) обеспечивает информационную связь с налоговыми органами и другими контролирующими и инспектирующими организациями по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, внесения изменений и дополнений в их уставы;
14) подготавливает проекты постановлений администрации по вопросам списания имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
15) подготавливает проекты постановлений администрации о согласовании решения муниципального унитарного предприятия о создании филиалов и представительств;
16) осуществляет контроль за величиной чистых активов муниципальных унитарных предприятий, подготавливает проекты постановлений администрации об увеличении или уменьшении уставного фонда;
17) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
18) на основании показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий ведет контроль за их выполнением;
19) осуществляет в установленном порядке подготовку документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории муниципального образования;
20) осуществляет в соответствии с законодательством и Положением о комитете имущественных и земельных отношений иные полномочия;
21) обеспечивает кадастровый учет земельных участков других объектов недвижимости, находящихся муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления, изменений указанных земельных участков и других объектов недвижимости;
22) осуществляет учет муниципального имущества, в том имущества казны, путем ведения Единого реестра муниципального имущества муниципального образования
23) осуществляет функции ссудодателя по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
24) осуществляет функции залогодателя муниципального имущества в установленном порядке:
25) выступает страхователем муниципального имущества в установленном порядке.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент и Комитет имущественных и земельных отношений. Кто регулирует имущественные отношения?
Имущественные отношения — интереснейшая сфера, прежде всего своей комплексностью и емкостью понятийного аппарата. В рамках имущественных отношений могут происходить процессы, совершенно разные как с точки зрения статуса субъектов, так и в аспекте законодательного регулирования. Каковы особенности данной правовой категории? Какие есть уровни имущественных отношений? Какие типы законов их регулируют?
Специфика имущественных отношений
Что такое имущественные отношения? Данный термин — в достаточной мере емкий. В российской правовой среде под таковыми принято понимать правовые отношения, предмет которых — некая собственность, как правило, имеющая форму товара. Наряду с данного типа коммуникациями есть также и неимущественные отношения, предмет которых — личные права человека, которые, вместе с тем, могут быть так или иначе связаны с имуществом.
Рассматриваемого типа отношения в РФ регулируются, главным образом, гражданским правом. Нормативные акты, регулирующие соответствующие коммуникации, классифицируют правоотношения на те, что отражают принадлежность той или иной собственности конкретному субъекту, те, что связаны с управлением имуществом, а также и те, что отражают процедуру перехода ее от одного владельца к другому. Вместе с тем, некоторые типы правоотношений могут регулироваться также и административным правом.
Уровни имущественных отношений
Для решения вопросов в некоторых сферах национального хозяйства созданы полноценные государственные структуры. Значит ли это, что имущественно-правовые отношения всегда требуют столь серьезного подхода к регулированию? Все зависит от того, на каком уровне соответствующие коммуникации осуществляются, а также от объективной потребности участия в решении того или иного вопроса государства.
Например, возьмем такой вопрос — государственная регистрация сделок с недвижимостью и кадастровый учет. Это имущественные отношения? Безусловно, да. Однако они осуществляются на уровне, когда участие ведомств, выполняющих возложенные на них политические и административные задачи, необходимо. Соответствующие госструктуры — прежде всего, Федеральная служба по кадастру, фиксируют сделки с недвижимостью и заносят сведения о них в официальный реестр.
В свою очередь, имущественные отношения супругов, к примеру, могут вполне регулироваться и без участия государственных структур. Просто потому, что соответствующие нормы уже заложены в правовых актах — ГК, Семейном Кодексе, релевантных им федеральных законах. Участие государственных структур требуется, главным образом, в случае возникновения споров. Но тогда речь идет, как правило, об обращении к судебной власти, а не к исполнительной, как при регулировании имущественных отношений на уровне управления государственной собственностью или при выполнении функций Росреестра.
Таким образом, в России сформировалось два основных уровня имущественных отношений. Во-первых, это коммуникации, предполагающие участие государственных органов. Регулируются они административным законодательством, формирующим собой соответствующую отрасль права. Во-вторых, это отношения, которые осуществляются в частной сфере. Регулируются они, в свою очередь, гражданским законодательством, а также смежными с ним — например, семейным.
Мы видим, что имущественные отношения — очень сложная, комплексная сфера, а самое главное — очень емкая с точки зрения специфики происходящих в рамках нее процессов. Поэтому целесообразно будет рассмотреть ее специфику по разным сферам. Начнем с той, где ключевые функции выполняют государственные структуры. Одна из ключевых в политической системе РФ — Департамент имущественных и земельных отношений при Министерстве экономики. Изучим специфику его работы.
Государственное управление имуществом
В числе ключевых полномочий Департамента — разработка релевантных его деятельности законопроектов, издание ведомственных правовых актов, связанных, в частности, с кадастровым учетом, работой по вопросам приватизации. Что касается регулирования земельных отношений, Департамент ответственен за разработку соответствующего типа законодательства в части разграничения государственного владения землей, перевода территорий из одной категории в другую, предоставления земель для строительства и т. д.
Департамент также регулирует правоотношения в сфере природопользования. На практике это выражается в подготовке различного типа заключений по программам освоения месторождений, а также тех, что касаются вопросов экологического развития страны.
В целом функции, схожие с теми, что характерны для деятельности Департамента на федеральном уровне, выполняют территориальные и муниципальные органы власти. Таким образом, любой Департамент имущественных отношений, или же, в иных регионах, Министерство, обладает полномочиями, в целом, адаптирующими ключевые полномочия рассмотренной нами федеральной структуры на локальном уровне. Аналогично, такой орган как Комитет имущественных отношений, функционирующий в структуре многих муниципальных учреждений политической системы, решает вопросы управления городским или районным имуществом.
Взаимосвязь имущественных и земельных отношений
В литературе и прессе часто встречается словосочетание «земельно-имущественные отношения». Насколько корректно его употребление? Факт — есть конкретно «имущественные», а есть, собственно, «земельные» отношения? Эксперты полагают, что все дело в сложившейся практике использования данных терминов в российской правовой среде.
Строго говоря, «земельные отношения» в большинстве контекстов будут представлять собой разновидность «имущественных», поскольку земли в государстве, так или иначе, кому-то принадлежат, если говорить о российских принципах организации управления территориями. Вместе с тем, возможны варианты, при которых правоотношения в земельной сфере будут включать в себя аспекты, прямо не связанные с имущественным правом — например, если речь идет об экологических требованиях в аспекте освоения территорий, или же, как вариант, об экономической целесообразности проведения таких-то работ на земельном участке.
Таким образом, термин «земельные отношения» может пониматься в нескольких значениях. Во-первых, как разновидность правоотношений имущественых. И в этом случае действительно справедливо употребление словосочетания «земельно-имущественные отношения», это корректно. Во-вторых, они могут обозначать коммуникации в сферах, так или иначе связанных с землей — экологической, экономической, или, например, туристической — но не быть прямо связанными с имущественным аспектом.
Управление имуществом и землей: ведомственный аспект
Отметим, что имущественные отношения в некоторых сферах национального хозяйства — например, в области управления государственной и муниципальной собственностью, очень часто связаны с вопросами землепользования. Любое здание, принадлежащее кому-то, построено на земле, у которой, в свою очередь, также есть владелец. Поэтому государственные органы, отвечающие за вопросы управления государственной собственностью, в своем наименовании могут использовать в тех или иных формулировках термин «земельные отношения». Поскольку на практике таковыми соответствующее ведомство так или иначе будет заниматься.
Например, есть Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. Данная структура, соответственно, занимается вопросами управления государственным имуществом, в значительной степени затрагивая нюансы, касающиеся пользования землей в данном регионе. Аналогично, в структуре Министерства экономики РФ есть, как мы уже отметили выше, Департамент имущественных и земельных отношений. В его ведении — те же вопросы, но только на федеральном уровне. В свою очередь, в Московской области функционирует Министерство имущественных отношений. Но, несмотря на то, что в его названии нет термина, ассоциирующего деятельность ведомства с земельными вопросами — таковыми соответствующая структура также занимается.
В Вологодской области есть Департамент имущественных отношений. В числе вопросов, находящихся в его ведении — те, что связаны с землепользованием. В свою очередь, на уровне муниципальных политических систем соответствующий орган может звучать как Комитет имущественных отношений. Он решает, в принципе, те же группы вопросов, однако на уровне местного самоуправления. Во многих городах и регионах также есть Управление имущественных отношений. Как правило, оно входит в структуру вышестоящих ведомств — к примеру, министерств.
Рассмотрев то, как устроена система, в рамках которой осуществляется участие государственных и муниципальных органов в решении вопросов собственности, изучим правоотношения, которые отражают процессы коммуникации субъектов, не имеющих отношения к политическим институтам.
Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений
Рассмотрим, таким образом, другой уровень, в рамках которого взаимодействуют право и имущественные отношения. Выше мы изучили аспект, отражающий взаимную связь соответствующего типа коммуникаций и функций государственных органов, регламентируемых на уровне административного законодательства. Здесь мы рассмотрим то, как имущественные отношения регулирует гражданское право. Эксперты выделяют ряд общих признаков, характеризующих правоотношения, о которых идет речь. Рассмотрим их.
Каждый из них может распоряжаться своей собственностью и нести, вместе с тем, ответственность за осуществляемые действия лично.
Имущественные отношения в этом случае формируются, исходя из субъективных приоритетов каждой из сторон, участвующих в них. Вместе с тем, как мы уже отметили выше, посредником во взаимодействии субъектов правоотношений соответствующего типа все же могут выступать государственные структуры — как правило, это судебная власть.
Также некоторые эксперты считают, что имущественные гражданские отношения в общем случае предполагают коммерческий характер коммуникаций. В то время как в административной сфере какое-либо извлечение прибыли — как правило, второстепенный критерий деятельности. Хотя, конечно, гражданским законодательством предусмотрены правоотношения, в рамках которых имущество может передаваться безвозмездно.
Данные критерии, таким образом, формируют собой признаки обособленности гражданских имущественных отношений от тех коммуникаций, что происходят в налоговой, бюджетной, административной сферах. Можно также отметить, что вопросы землепользования, которые решает, условно говоря, Министерство имущественных отношений, в общем случае не соотносятся с гражданским законодательством.
Есть отрасли права, принадлежность которых к гражданскому может фиксироваться по ряду критериев, но, в то же время, характеризоваться признаками обособленности. Например, имущественные отношения супругов регулируются, главным образом, семейным законодательством. В России, в частности, есть отдельный Кодекс соответствующего типа.
Что касается регулирования имущественных отношений на уровне гражданского права и релевантных ему типов законодательства — семейного, к примеру — то в российской правовой модели основные его принципы формируются на федеральном уровне. То есть Гражданский и Семейный кодексы — это законы, положения которых действуют на всей территории РФ. Региональные и муниципальные правовые акты не должны им противоречить.
Российские эксперты классифицируют гражданско-правовые имущественные отношения на три основных типа — вещные, обязательственные, а также корпоративные. Рассмотрим специфику каждого из них подробнее.
Вещные правоотношения
Основной критерий вещных отношений — юридическая принадлежность собственности. То есть в рамках соответствующих процессов человек может распоряжаться своим имуществом, исходя из того, что он в законном порядке им владеет. Возможны также предусмотренные законом варианты, когда доступ к пользованию той или иной собственностью будут иметь также и другие субъекты. Например, если речь идет о квартире, то, несмотря на то, что она принадлежит конкретному гражданину, право проживать в ней будут иметь все те, кто там прописан, хотя они и не собственники.
Обязательственные правоотношения
В гражданском обществе могут происходить процессы, формирующие товарообмен. Это тоже имущественные отношения. В рамках данного типа процессов собственность может переходить от одного владельца к другому. Это, как правило, сопровождается отчуждением и, соответственно, приобретением субъектами тех или иных прав. Оформляться они могут, с точки зрения закона, в виде тех или иных обязательств — по передаче и, соответственно, принятию прав.
Рассматриваемого типа правоотношения могут наблюдаться в самых разных сферах. Они типичны для бизнеса, когда продавец передает право владения товара покупателю в соответствии с договорными или иными обязательствами. Однако схожие правоотношения могут возникать также и при участии граждан — законами РФ предусмотрены самые разные виды сделок купли-продажи с участием физлиц.
Корпоративные правоотношения
Некоторые имущественные гражданские отношения могут иметь особую форму — корпоративную, делающую их обособленными от тех, что свойственны для коммуникаций с участием физлиц. Чаще всего это связано с процессами управления бизнесом. Дело в том, что предприятие, выступающее стороной какого-либо соглашения — достаточно абстрактный субъект правоотношений.
Так или иначе, все решения принимают люди, которые там работают. Да, в договорах, подписываемых в бизнесе, корпорации представляются в чьем-либо лице — как правило, соответствующие подписи ставит генеральный директор. Однако он во многих случаях не собственник и не несет имущественной ответственности за те обязательства, которые возникают у фирмы в соответствии с заключенным контрактом.
Вместе с тем, внутри самой корпорации он может подписать некие документы, которые его обяжут быть тем или иным образом ответственным за действия, связанные с подписанием договоров с другими юридическими лицами. Однако их содержание, как правило, остается коммерческой тайной и никак не фигурирует в контрактах фирмы с контрагентами. Получается, что договора между организациями — это предмет ведения обязательственного права, а договоренности внутри компаний — это собственно корпоративные правоотношения.
Отметим, что рассматриваемую сферу гражданских коммуникаций многие эксперты выделяют в самостоятельную отрасль права. Действительно, по многим признакам корпоративные отношения несхожи с типично вещными и обязательственными, а в некоторых случаях они, собственно, не соответствуют критериям отнесения правоотношений к гражданским, которые мы определили выше. В чем это может выражаться?
Вспомним, мы сказали о том, что все субъекты гражданско-правовых отношений — равноправны, одна сторона договора не может быть в субординации к другой. В свою очередь, внутри корпораций эта самая подчиненность, как правило, выражена значительно. Начальник отдела управляет наемными сотрудниками, а сам, в свою очередь, подчиняется директору. Конечно, некоторые моменты, регламентирующие подобные коммуникации, фиксируются в Трудовом праве, которое рассматривается большинством юристов отдельно от гражданского.
Вместе с тем участие тех или иных лиц в управлении организацией может быть вовсе никак не связано с нормами ТК. Например, владельцы хозяйственного общества могут не иметь никаких должностей в компании, которая им принадлежит, и в то же время непосредственным образом влиять на отношения, которые внутри нее формируются. Таким образом, корпоративное право — интереснейшая сфера, имеющая, с одной стороны, признаки схожести с гражданской — и многими юристами относимая именно к ней, с другой — характеризующаяся выраженной обособленностью по ряду критериев, которые мы обозначили.
Статья 49. Полномочия комитета имущественных отношений
Статья 49. Полномочия комитета имущественных отношений
1. Комитет имущественных отношений:
1) осуществляет текущую работу по управлению муниципальным имуществом, контролю за сохранностью и эффективностью его использования;
2) готовит перечни объектов, переданных в муниципальную собственность;
3) ведет реестр муниципального имущества;
4) в установленном порядке проводит работу по учреждению, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений муниципальной собственности;
5) готовит для утверждения уставы предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
6) заключает договоры о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, контролирует их выполнение;
7) выступает арендодателем земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
8) выступает арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности;
9) разрабатывает городской план (программу) приватизации, утверждаемую Советом депутатов города, и отчитывается о ходе его выполнения;
10) по решению Совета депутатов города вправе выступать от имени муниципального образования в роли учредителя хозяйственных обществ и товариществ с участием муниципального имущества;
11) по решению Совета депутатов города осуществляет управление вкладами муниципального имущества, пакетами ценных бумаг, находящимися в муниципальной собственности;
12) осуществляет продажу имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и местными нормативно-правовыми актами;
13) совершает сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования муниципального имущества.
14) в области земельных отношений действует в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, законами Московской области и нормативно-правовыми актами, принятыми Советом депутатов города;
15) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами, принимаемыми Советом депутатов города, Главой города, Положением о комитете имущественных отношений.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Чем занимается отдел имущественных отношений
Земельно-имущественные отношения – что за профессия
С моментом распада Советского Союза, земля стала собственностью и появилась необходимость ее оценки и проведения операций купли-продажи между владельцами земельных участков.
История развития профессии
Еще в конце 18 века появилась профессия оценщика. Создавались специальные комиссии, отвечавшие за оценку недвижимости в различных местных формированиях. Но с приходом социалистической революции частную собственность отменили, и эта процессия была забыта почти на целый век, чтобы потом, в 1993 году появиться вновь.
С развалом Советского Союза к людям пришло осознание, что специалистов по оценки имущества в России нет. И, как следствие, специальность «Земельно-имущественные отношения» появилась в Институте Экономического развития.
Не обошлось и без помощи иностранных специалистов, что вполне логично: на западе за прошедший век было накоплено большое количество знаний по имущественному праву. Блигодаря этой помощи, российские специалисты получили хорошую базу, на основе которой смогли в дальнейшем регулировать имущественные отношения.
Особенности профессиональной области
Специалист по земельно-имущественным отношениям должен учитывать множество факторов в своей работе. Прежде всего, ему важно понимать принципы формирования цен на недвижимость и другое ценное имущество, разбираться в законодательстве, юридически регулирующем землевладение и операции по его купле-продаже.
Профессионал в этой области обязан знать, что такое экспертиза и как она проводится, какие документы нужно оформлять для ее проведения, а так же каков порядок получения этих бумаг. Он должен быть квалифицирован в области съемки и составления планов земельных участков и должен хорошо разбираться в их классификации.
Краткий список знаний, получаемых выпускниками вузов по данной специальности:
Анализ рынка: где востребована данная профессия?
Анализ рынка недвижимости – перспективное направление, которое актуально уже 20 лет и все еще набирает обороты. Специалисты в данной области востребованы в таких областях:
Названия профессий, по которым работают выпускники специальности «Земельно-имущественные отношения» различны: это и оценщики, и специалисты земельно-кадастровой палаты, и геодезисты и риэлторы. Но самое главное, что объединяет их всех – это глубокие знания в области технологии оценки недвижимого имущества и юридических основ владения землей.
Положительные и отрицательные стороны профессии
Данная профессиональная область сопряжена с большой умственной нагрузкой и стрессом, однако является перспективной и доходной. Человек, работающий в данной области, должен совмещать в себе качества множества профессионалов: специалиста по юриспруденции, маркетолога, экономиста. Специалист должен уметь и найти подход к клиенту и правильно рассчитать стоимость собственности.
Профессия отлично подойдет для ярко выраженных экстравертов, которым не чуждо желание постоянно узнавать что-то новое и постоянно заниматься активной деятельностью, сопряженной с общением. Основополагающие качества, необходимые в данной профессии – это ответственность, пунктуальность, внимательность к деталям и, конечно, умение общаться с людьми.
Продажи – важная составляющая данной профессии, поэтому нужно иметь грамотно поставленную речь и заботиться о своем презентабельном внешнем виде. Широкий спрос на рынке подразумевает работу, как с частными клиентами, так и с крупными компаниями, нуждающимися в недвижимости.
Оплата труда
Заработная плата по данному направлению варьируется в диапазоне от 20 до 60 тысяч рублей в зависимости от региона России. Профессия востребована и за рубежом, где вопрос имущественных отношений – один из самых важных аспектов экономики.
Область стремительно развивается, а специалистов, которые могут помочь с оценкой имущества пока не хватает. Поэтому специальность «Земельно-имущественные отношения » – отличный способ вложения в будущее. На сегодняшний день существует множество высших учебных заведений, предоставляющих возможность обучаться по данному направлению.
Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области / Департаменты и управления / Абдулинский городской округ
Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
1) проведение на основе законодательства Российской Федерации и Оренбургской области нормативных правовых актов органов местного самоуправления единой политики по управлению движимым и недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, муниципальными землями, а также земельными участками из земель, государственная собственность на которые не разграничена;2) представление и защита имущественных интересов муниципального образования Абдулинский городской округ в государственных и судебных органах, органах местного самоуправления, а также в коммерческих и некоммерческих организациях и перед физическими лицами;3) формирование, учет и управление муниципальным имуществом в целях его эффективного использования в соответствии с муниципальными правовыми актами;4) управление и распоряжение объектами муниципальной собственности в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;5) продажа движимого и недвижимого имущества, муниципальных земель, а также земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на конкурсах и аукционах в установленном законодательством порядке;6) контроль за использованием по назначению и сохранностью движимого и недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также муниципального имущества, переданного юридическим и физическим лицам на договорной основе;7) представление в соответствии с полномочиями, определенными муниципальными правовыми актами, интересов собственника муниципального имущества при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) муниципальных унитарных предприятий, а также других субъектов предпринимательской деятельности всех организационно-правовых форм, в капитале которых имеется доля муниципальной собственности;8) истребование кредиторской задолженности по арендной плате предприятий любой организационно-правовой формы и физических лиц за использование движимого и недвижимого муниципального имущества, муниципальных земель, а также земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, по платежам в соответствующие бюджеты;9) разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения движимым и недвижимым муниципальным имуществом муниципального образования Абдулинский городской округ, муниципальными землями, а также земельными участками из земель, государственная собственность на которые не разграничена.10) Осуществление муниципального земельного и лесного контроля.
11)Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.
Полномочия Комитета
К полномочиям Комитета относится:
1) формирование муниципальной политики по земельным отношениям и эффективному использованию находящихся в муниципальной собственности земель и имущества;2) Разработка мониторинга исполнения муниципальных программ по эффективному использованию находящихся в муниципальной собственности земель и имущества;3) организация торгов по предоставлению земельных участков в аренду и в собственность;4) формирование и ведение реестра аренды земельных участков и контроль над поступлением арендных платежей;5) обеспечение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета, проведения технической инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности; ведения муниципального учета объектов недвижимости и муниципального земельного кадастра;6) предоставление земельных участков в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) либо в безвозмездное срочное пользование; прекращение прав на земельные участки, организация и проведение торгов по продаже земельных участков и торгов по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков;7) оказание методической и консультативной помощи юридическим и физическим лицам;8) обеспечение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности на территории городского округа, формирование и ведение реестра муниципального имущества;9) проведения технической инвентаризации, торгов по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости;10) государственная регистрация прав на объекты муниципальной собственности;11) закрепление муниципального имущества на правах оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и учреждениями;12) изъятие в необходимых случаях муниципального имущества; выбытие (списание) изношенного имущества;13) передача в аренду или безвозмездное пользование объектов недвижимости;14) организация и проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества;15) обеспечение эффективного управления, распоряжения муниципальным имуществом, учета муниципального имущества, контроля над использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности, поступления неналоговых доходов от использования и распоряжения имуществом в местный бюджет;16) осуществление контроля над реализацией муниципальных программ, подпрограмм подготовка отчета по эффективности их выполнения;17) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального и специализированного найма;18) подготовка проектов постановлений администрации городского округа о предоставлении в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам найма специализированных жилых помещений, социального и специализированного найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;19) ведение учета муниципального жилищного фонда;20) обеспечение приема документов на приватизацию и передачу квартир в собственность граждан;21) подготовка и предоставление отчетности по вопросам ведения Комитета;22) обеспечение оформления в муниципальную собственность бесхозяйных объектов расположенных на территории городского округа, являющихся частью муниципальной инфраструктуры;23)осуществление в части, касающейся Комитета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;24)осуществление полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности;25) обеспечение учета объектов залоговых сделок и учета договоров о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление;26) разработка проекта муниципальной программы приватизации с учетом требований государственной программы приватизации и представление его главе муниципального образования для вынесения на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, ежегодных изменений и дополнения к ней, а также проектов муниципальных правовых актов о приватизации;27) организация выполнения программы приватизации и ежегодное представление отчета о ее выполнении Совету депутатов и главе муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области;28) организация работы по проведению технической инвентаризации, экспертизы и оценке стоимости муниципального имущества;29) разработка перечня объектов муниципальной собственности подлежащих передаче в государственную собственность Российской Федерации, Оренбургской области;30) проведение претензионной работы с арендаторами, в случае, невыполнения условий договоров аренды муниципального имущества и земель, находящихся в муниципальной собственности, и государственной собственности до разграничения права собственности на землю;31) решение вопросов, связанных с разграничением собственности на землю. Проведение раздела, объединения, перераспределения, выдела земельных участков. Установление ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно. Выдача разрешения на использование земель или земельного участка. Изъятие земельных участков, резервирование земли для государственных и муниципальных нужд;32)проведение предварительного согласования предоставления земельного участка. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;31)формирование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду или собственность путем проведения аукциона;32) подготовка предложения главе муниципального образования по определению платежей за землю и размеров аренды муниципального имущества. Ведение учета арендаторов земельных участков;33) исполнение иных полномочий, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Пикульникова Ирина Николаевна Председатель комитета имущественных и земельных отношений
В состав Комитета имущественных и земельных отношений входят:
1. Отдел земельных отношений
начальник отдела-Ионова Ольга Сергеевна
Земельно-имущественные отношения. Регулирование земельно-имущественных отношений
Земельно-имущественные отношения заключаются в правильном использовании природных ресурсов, которые в юридическом поле считаются недвижимостью.