Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко

Коммерческий директор

Коммерческий директор – это топ-менеджер, который руководит закупками и продажами, маркетингом и логистикой компании.

Кто находится в подчинении у коммерческого директора

Как правило, коммерческий директор же имеет под своим контролем и в своем подчинении следующие подразделения предприятия:

отделы рекламы и маркетинга, которые создают имидж организации во внешней среде;

отдел по связям с общественностью, который обеспечивает узнаваемость предприятия;

отдел сбыта, который определяет каналы продаж, а также отдел логистики, который определяет наиболее выгодные пути доставки товара от производителя к потребителю;

складская служба, куда поступает сырье и материалы, а также неотгруженная продукция.

Должностная инструкция коммерческого директора

Должностная инструкция коммерческого директора содержит следующие обязанности:

разработка стратегии и плана развития предприятия (анализ рынка, конкурентов, маркетинг и т.д.);

анализ текущей работы предприятия и оперативное реагирование на сбой в производственном процессе с целью нормализации ситуации;

контроль за соблюдением бюджета по предприятию в целом и по его подразделениям;

изучение финансовых показателей с целью принятия управленческих решений;

составление стратегических и оперативных планов по экономической и производственной деятельности организации;

контроль исполнения разработанных планов не только по предприятию в целом, но также и по отдельным подразделениям и отделам;

разработка мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению объемов продаж;

управление сотрудниками своего отдела (подбор, обучение, мотивация);

контроль эффективности использования ресурсов;

управление продажами (выполнение планов, построение бизнес-процессов, управление отделом, мотивация, разработка KPI, учет и автоматизация работы);

разработка и реализация ценовой и маркетинговой политики.

В ряде случаев в обязанности коммерческого директора входит организация логистики (складов, доставки, упаковки и т.д.) и процессами производства.

Знания и умения коммерческого директора

Коммерческий директор должен обладать целым рядом знаний и навыков:

знать тонкости составления бюджета;

уметь регулировать движение готовой продукции как внутри предприятия, так и за его пределами;

иметь базовые знание касательно управления кадрами предприятия;

обладать навыками ведения переговоров;

обладать умением поиска каналов сбыта;

быть хорошо знакомым с разработкой рекламных проектов.

Также стоит отметить некоторые личные качества, которыми обязан обладать коммерческий директор:

Требования к коммерческому директору

На практике к коммерческому директору предъявляются следующие требования:

опыт работы на руководящих должностях — от 3 лет;

высшее экономическое, финансовое (реже — техническое) образование;

опыт выстраивания и управления отделом продаж;

уверенные знания в области рекламы и маркетинга;

опыт переговоров и продаж;

сильные лидерские и коммуникативные качества.

Также часто приветствуется:

знание английского языка;

опыт автоматизации бизнес-процессов (чаще всего, продаж);

опыт работы в выбранной сфере (например, строительная компания поощряет опыт работы в строительстве).

Функции коммерческого директора

Функции коммерческого директора заключаются в следующем:

ведение переговоров с поставщиками и покупателями;

составление перспективных стратегических планов;

определение и расширение каналов сбыта товаров и услуг;

контроль исполнения бюджета;

разработка и выполнение маркетинговой политики;

руководство деятельностью касательно продаж;

разработка мероприятий по сокращению расходной части.

Права коммерческого директора

Коммерческий директор имеет ряд прав в организации:

возможность выдвигать генеральному директору предложения по совершенствованию работы предприятия;

принятие самостоятельных решений касательно эффективного сбыта продукции в рамках компетенции;

возможность принимать участие в совещаниях, когда дело касается совершенствования производственного процесса, расширения каналов сбыта, а также вопросов маркетинговой политики.

право премировать подчиненных за особые заслуги (или же подавать подобные ходатайства управляющему).

Специальные знания коммерческого директора

Коммерческий директор компании должен досконально ознакомиться со следующей информацией о работе организации:

организационной структурой компании;

нормами закона, регулирующими деятельность предприятия;

методами исследования и анализа существующих рынков, а также способами поиска новых;

общей информацией о состоянии дел в отрасли, в которой работает организация;

исчерпывающей информацией об ассортименте продукции и технологии ее изготовления;

имеющимися, а также перспективными или резервными каналы сбыта;

теоретическими аспектами маркетинга;

зарубежными передовыми практиками по управлению маркетинговой и сбытовой деятельностью;

правилами и порядком заключения договоров с поставщиками и покупателями;

нормами обеспечения безопасности труда рабочих.

Ответственность коммерческого директора

Коммерческий директор несет ответственность за деятельность организации.

Так, коммерческий директор отвечает за:

обеспечение полной конфиденциальности всей информации касательно организации производства, технологических особенностей, финансовых операций, маркетинговых методов и так далее;

соблюдение трудовой дисциплины;

обеспечение надлежащих условий труда своих подчиненных;

организацию процессов по сбыту продукции и доставку ее до промежуточного или конечного потребителя;

обеспечение безопасности, в том числе и пожарной безопасности, в тех помещениях, где находятся подконтрольные коммерческому директору подразделения.

Штрафные санкции

За несоблюдение правил и невыполнение своих должностных обязанностей к коммерческому директору могут быть применены санкции и взыскания в следующих случаях:

неисполнение распоряжений и указаний вышестоящего руководства;

ненадлежащее выполнение своих обязанностей или уклонение от них;

предоставление недостоверной информации и отчетности руководству или государственным органам;

личное несоблюдение трудовой дисциплины, а также непринятие мер по обеспечению ее среди работников;

халатное отношение к пожарной безопасности и прочим обстоятельствам, которые представляют угрозу жизни и здоровью сотрудников;

уголовные, административные или гражданские правонарушения;

превышение служебных полномочий или же использование должностного положения для достижения материальных или прочих личных целей;

нанесение материального ущерба организации, который возник как в результате неправомерных действий, так и в итоге халатного бездействия.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».

Источник

Должностная инструкция по специальности «Директор по продажам»

Вы можете скачать должностную инструкцию директора по продажам бесплатно. Должностные обязанности директора по продажам

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

утверждать должностную инструкцию)

ДИРЕКТОРА ПО ПРОДАЖАМ

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности директора по продажам _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. На должность директора по продажам назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы по данной должности не менее ______________ лет.

1.3. Директор по продажам принимается, либо увольняется с работы приказом ______________________________________________________________.

(должность руководителя организации)

1.4. Директор по продажам должен знать:

— конъюнктуру рынка, его особенности и основы рыночной экономики;

— нормативные и законодательные акты, которые регламентируют ведение коммерческой и предпринимательской деятельности, поставку продукции и организацию продаж;

— основы менеджмента и маркетинга;

— методики проведения рекламных кампаний и основы рекламы;

— современные концепции маркетинга;

— маркетинговые, а также стратегические аспекты управления;

— принципы, правила и структуры продаж;

— основные методы и принципы прогнозирования;

— характеристики поставляемой на реализацию продукции;

— принципы стратегического планирования;

— этику делового общения с клиентами;

— методы и принципы управления персоналом;

— психологию деловых отношений;

— правила эксплуатации офисной оргтехники.

1.5. Важные профессиональные качества директора по продажам: ____________________________.

1.6. В период отсутствия директора по продажам его обязанности выполняет ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности работника

На директора по продажам возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Управление персоналом отдела продаж, участие в подборе сотрудников компании.

2.2. Разработка и внедрение мотивации сотрудников компании.

2.3. Участие в процедуре стратегического планирования.

2.4. Организация необходимых мероприятий для увеличения объема продаж.

2.5. Непосредственное участие в разработке стратегии продаж компании.

2.6. Планирование работ находящихся в подчинении подразделений компании и представляет результаты планирования на утверждения вышестоящему руководству.

2.7. Обеспечение участия подчиненных подразделений в подготовке проектов планов реализации продукции и прогнозов, перспектив развития рынков сбыта, в проведении ряда необходимых исследований в изучении спроса на продукцию, которую необходимо реализовать.

2.8. Осуществление разработки и внедрение нормативов организации транспортировки продукции, ее хранения и сбыта, а также ряда мероприятий по снижению оставшейся продукции и транспортных затрат.

2.9. Осуществление постановки задач руководителям подчиненных подразделений по усовершенствованию ряда мероприятий по работе с клиентами и реализации продукции.

2.10.Проведение еженедельных совещаний с постановкой задач руководству подчиненных подразделений и распределением обязанностей и задач между отделами.

2.11. Корректирование планов реализации продукции компании.

2.12. Проведение переговоров с клиентами, заключение договоров на долгий срок.

2.13. Организация взаимодействия всех подконтрольных отделов.

2.14. Разработка ценовой политики компании и программ скидок.

2.15. Обеспечение безопасных условий труда персонала, который находится в подчинении.

2.16. Анализ поступающей от отделов организации информации и анализ продаж.

— за выполнением поставленных задач;

— за наличием стратегии компании;

— за эффективностью работы отделов;

— за количественным и качественным составом рабочего персонала;

— за проведением кампаний, стимулирующих продвижение и сбыт продукции;

— за рациональным использованием персонала;

— за согласованным взаимодействием подразделений организации с отделом продаж;

— за соблюдением трудовой дисциплины и иных локальных нормативных актов персоналом организации;

— за должным оформлением и хранением документации.

2.18. Разработка и реализация рекламных акций компании, в том числе ярмарки, выставки-продажи и прочие мероприятия.

Директор по продажам имеет право:

3.1. Требовать от руководства предприятия содействия в осуществлении своих прав и исполнении профессиональных обязанностей.

3.2. Вносить свои предложения по усовершенствованию работы находящихся в его подчинении отделов руководству организации.

3.3. Давать поручения и необходимые распоряжения в рамках своей компетенции, подчиненным ему сотрудникам, а также поручения по вопросам, которые входят в его непосредственные обязанности.

3.4. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с органами государственной власти и клиентами.

3.5. Запрашивать и получать нужную документацию и информацию, относящуюся к вопросам деятельности директора по продажам и отделов, находящихся в его подчинении.

3.6. Получать все социальные гарантии, которые предусмотрены государством.

3.7. На другие права, которые предусмотрены трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Директор по продажам несет ответственность:

4.3. За отсутствие трудовой дисциплины среди работников отделов, находящихся в подчинении.

4.5. За недостоверное или несвоевременное предоставление нужной информации о выполнении запланированных работ подразделений, находящихся в подчинении.

4.6. За результаты деятельности отдела продаж.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Источник

Должностная инструкция по специальности «Директор по развитию»

Вы можете скачать должностную инструкцию директора по развитию бесплатно. Должностные обязанности директора по развитию

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

утверждать должностную инструкцию)

ДИРЕКТОРА ПО РАЗВИТИЮ

1.2. На должность директора по развитию назначается лицо с высшим профессиональным образованием (инженерно-экономическим, экономическим или юридическим) и дипломом об окончании программы МВА.

1.3. В своей профессиональной деятельности директор по развитию руководствуется:

— данной должностной инструкцией;

— правилами трудового распорядка на предприятии;

— рекомендациями и методическими материалами, касающихся направления и области деятельности предприятия;

— распоряжениями, приказами и прочими указаниями руководителя предприятия.

1.4. Директор по развитию обязан знать:

— нормативные и законодательные акты, которые определяют направления развития соответствующей отрасли производства страны, финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

— рыночные методики финансового менеджмента, хозяйствования, основы администрирования, экономического моделирования;

— новейшие системы управления предприятием;

— гражданское, налоговое, административное, банковское, законодательство, законодательство бухгалтерском учете, о рекламе, а также рынке ценных бумаг;

— перспективы финансово-экономического и технического положения и

— практику и теорию микро- и макроэкономики, менеджмента, делового администрирования, маркетинга, страхового, биржевого, финансового дела и банковского дела;

— принципы планирования мероприятий по развитию предприятия;

— технологию производства продукции предприятия и ее основы;

— организацию труда, производства и управления;

— перспективы инвестиционной и инновационной деятельности;

— производственные мощности предприятия;

— основы финансового оздоровления предприятия;

— основы психологии и социологии;

— методики обработки информации с использованием компьютера и современных технических средств связи и коммуникации;

— специализацию, профиль, структурные особенности предприятия;

— порядок разработки и утверждения планов финансово-экономической и производственно-хозяйственной и деятельности предприятия;

— нормы и правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной защиты и производственной санитарии;

— перспективы финансово-экономического и технического положения и развития предприятия.

1.5. У директора по развитию в подчинении находятся следующие структурные подразделения, отделы и специалисты предприятия ________________________________

1.6. В период отсутствия директора по развитию его обязанности возлагаются на назначаемого в установленном порядке его заместителя, который несет ответственность за должное выполнение своих обязанностей.

Директор по развитию выполняет следующие функции:

2.1.Исследование всех коммерческих и производственных процессов предприятия, полную оценку потенциала предприятия.

2.2.Выявление негативных и позитивных тенденций процессов на предприятии, разработка мероприятий по устранению первых и стимулированию вторых.

2.3.Обоснование цели общего развития предприятия, определение общей концепции и политики развития предприятия.

2.4.Разработка результативной стратегии развития и основных положений плана развития предприятия.

2.5.Принятие и воплощение планов и решений по развитию или реструктуризации предприятия.

3. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций директор по развитию обязан:

3.1.Проводить анализ, исследование и всестороннее наблюдение коммерческих и производственных процессов предприятия.

3.2.Исходя из данных исследования, наблюдения и анализа коммерческих и производственных процессов предприятия, выполнять подготовку конкретных программ реструктуризации и развития предприятия, анализировать возможности финансового обеспечения программ.

3.3.Проводить анализ расходов и определять приоритеты бюджетирования для обеспечения финансовой стабильности воплощаемых в жизнь программ.

3.4.Разрабатывать проекты административной и технической модернизации предприятия.

3.5.Составлять расчеты эффективности от реализации проектов развития предприятия.

3.6.Выдвигать обоснованные предложения освоения новых рынков и направлений бизнеса.

3.7.Организовывать презентацию проектов и графиков их реализации руководству, обосновывать и защищать их, давать ответы на вопросы руководства по проектам.

3.8.Рассматривать перспективы изменения статуса структурных подразделений предприятия (возможность расширения или ограничения прав руководителей и изменение порядка взаимоотношений с другими отделами соответствующих подразделений).

3.9.По окончании утверждения проектов организовывать подготовку нужной документации, получение соответствующих разрешений и лицензий.

3.10.Назначать работников, с возложением на них ответственности за реализацию проектов, разрабатывать для них общие указания и рекомендации, осуществлять координацию и руководство деятельности назначенных работников.

3.11.Доводить утвержденные графики проведения работ по реализации проектов до сведения руководителей предприятия.

3.12.Организовывать взаимодействие всех структур предприятия, занимающихся реализацией проектов развития предприятия.

3.13. Проводить анализ финансовых и экономических показателей на отдельных этапах реализации проектов по развитию предприятия.

3.14.Осуществлять координацию работы по реализации проектов на всех этапах, контроль принимаемых решений и соответствующих им совершаемых действий по программе развития предприятия.

3.15.Разрабатывать методы оперативного реагирования на нестандартные и кризисные ситуации, которые могут привести к неблагоприятным для предприятия последствиям и срыву программы развития предприятия.

Директор по развитию вправе:

4.1. Вести контроль деятельности подчиненных ему структурных подразделений организации.

4.2.Подписывать документацию в пределах своей компетенции, издавать распоряжения за своей подписью по вопросам реализации планов развития предприятия.

4.3.Представлять интересы предприятия в рамках своей компетенции по возникающим вопросам развития предприятия во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями и учреждениями, а также с органами гос. управления пи власти.

4.4. Знакомиться с решениями руководителей предприятия, которые непосредственно касаются его деятельности.

4.5.Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по вопросам усовершенствования функционирования предприятия.

4.6.Требовать от руководства предприятия создания условий для своей деятельности.

4.7.Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

4.8. Запрашивать и получать от руководителей подразделений предприятия и специалистов все необходимые документы и информацию о работе предприятия, а также иметь доступ к информации коммерческого характера предприятия.

4.9.Осуществлять переписку с другими предприятиями по вопросам в рамках его компетенции.

4.10.Взаимодействовать с руководителями отделов и структурных подразделений предприятия.

4.11.Вносить на рассмотрение директора предприятия распоряжения о назначении, увольнении, перемещении работников.

4.12.Вносить на рассмотрение директора предприятия предложения о поощрении работников, либо наложении взысканий на них, согласно законодательству РФ.

4.13.На все социальные гарантии, которые предусмотрены действующим законодательством.

Директор по развитию несет ответственность:

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Источник

Обязанности коммерческого директора

Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Смотреть фото Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Смотреть картинку Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Картинка про Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Фото Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко

Должность коммерческого директора, как правило, является одной из ключевых, независимо от специфичности деятельности организации. В обязанности коммерческого директора входят: обеспечение прибыльности организации, работа с клиентской базой, поиск и привлечение новых заказчиков, контроль за маркетинговой деятельностью компании. Однако далеко не всем понятна разница между обязанностями коммерческого директора и функциями начальника отдела продаж.

На самом деле трудно обозначить чёткий функционал коммерческого директора, потому что каждая компания устанавливает свой собственный перечень обязанностей для данной должности. Коммерческого директора часто воспринимают как лицо, объединяющее управление маркетингом и продажами, однако спектр его обязанностей может включать руководство транспортной службой, отделом закупок, сотрудничество с кадровым подразделением.

Открытая вакансия: на что обратить внимание?

Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Смотреть фото Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Смотреть картинку Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Картинка про Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Фото Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко

На рынке труда более чем достаточно предложений, целиком отвечающих должностным обязанностям коммерческого директора, хотя порой вакансии имеют другие названия. К сожалению, значительная часть этих вакансий остаётся свободной длительное время, а иные предложения и вовсе носят хронический характер: директора не задерживаются на данных предприятиях дольше нескольких месяцев.

Рассматривая подобную вакансию, следует поинтересоваться, насколько детально проработана организационная структура компании, давно ли учреждена данная должность, с чем связано её освобождение. В небольших развивающихся компаниях, никогда ранее не нуждавшихся в подобном сотруднике, часто имеют довольно слабое представление о том, что входит в обязанности коммерческого директора. Составляя список требований, основанный на типовых примерах должностных инструкций, высшие руководители по факту ждут волшебника, который придёт и чудесным образом сумеет упорядочить и структурировать выросшие в объёме текущие операции. А заодно выведет бизнес на новый уровень, не нуждаясь в поддержке и дополнительных ресурсах на свои проекты.

В структурированной организации с оптимизированными бизнес-процессами складывается иная ситуация: здесь личные симпатии играют незначительную роль, поскольку должность коммерческого директора подробно описана и гармонично включена в общую иерархическую структуру.

Базовые требования к кандидату

Сотрудник такого уровня должен иметь определённый круг навыков и знаний:

Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Смотреть фото Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Смотреть картинку Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Картинка про Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Фото Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко

Основной перечень обязанностей коммерческого директора

Базовый функционал коммерческого топ-менеджера строительной, торговой или производственной организации имеет довольно слабые отличия, которые обусловлены только специфическими особенностями той или иной хозяйственной отрасли. Первоочередной целью директора является формирование и стабильное приращение потока прибылей, а основные обязанности коммерческого директора, посредством которых эта цель осуществляется, можно разделить на несколько базовых групп.

Планирование

Деятельность подчинённых должна быть распланирована таким образом, чтобы каждый чётко понимал, какие действия, в какой последовательности и в каком объёме должны совершаться в рамках того или иного бизнес-процесса. Поскольку для коммерческого отдела устанавливается ежемесячная планка по прибыли, рассчитать необходимые показатели можно путём декомпозиции запланированной прибыли: заданная сумма дробится на количество рабочих дней, а затем распределяется между сотрудниками. Таким образом, «продажники» каждое утро информируются о том, сколько каждый из них должен заключить сделок в течение предстоящей смены. Нереализованный остаток суммы переносится на следующий день.

Установление наглядных показателей ещё не гарантирует выполнения задач: руководитель должен контролировать психологический настрой персонала. Люди могут не понять заданных показателей, отвлекаться от рабочего процесса, оправдывать неудачи внешними причинами.

Директор может бороться с хандрой подчинённых, поставив перед каждым сотрудником личную и достижимую цель. Для этого необходимо найти время для разговора с работником, выяснить, чего бы он хотел достичь через три-пять лет (речь может идти как о профессиональных, так и личных финансовых достижениях), а затем время от времени фиксировать внимание подчинённого на поставленной цели.

Мотивация

Система мотивации должна включать в себя не менее трёх уровней. Фундаментальный уровень мотивации — материальное поощрение, размер которого зависит от эффективности подчинённого. Монетарная мотивация выстраивается при помощи механизма сложного дохода:

Доход продающего сотрудника обязательно должен зависеть от личной результативности.

Второй уровень — это нематериальные способы мотивации: организация конкурсов, корпоративных вечеров, загородного отдыха для отличившихся работников и членов их семей.

Третий уровень системы мотивации подразумевает выработку лояльности к интересам компании. Известно, что цели высшего руководства и линейного персонала практически никогда не совпадают. Поэтому необходимо разрабатывать комплекс инструментов по внедрению корпоративной этики, поощрять культуру взаимодействия с клиентами, приветствовать стремление к повышению квалификации.

Организация

Рутинные организационные обязанности обычно выполняет помощник коммерческого директора, если таковой предусмотрен штатным расписанием. Однако существуют аспекты, которыми руководитель должен заниматься лично.

Во многих компаниях не только линейные работники, но даже руководители убеждены, что собрания, планёрки и летучки являются пустой тратой времени. На самом деле собрания можно превратить в эффективный инструмент, если наполнить их правильным содержанием:

Публичное планирование замечательно тем, что каждый сотрудник понимает: его удача или провал происходят на глазах всего коллектива. Если в отделе внедрён метод декомпозиции запланированной прибыли, о котором мы упоминали выше, то все сотрудники будут знать, как зовут лидера, который «вывез» отдел, или кто отработал как слабое звено, из-за которого к концу месяца возрос ежедневный план.

Контроль

Разумеется, директор не в состоянии контролировать каждого менеджера, для этого есть руководители отделов сбыта. Тем не менее, коммерческий директор обязан ежечасно знать, что происходит в его «ведомстве».

Эта задача реализуется через систему отчётности: каждый из линейных руководителей подаёт ежедневный и еженедельный отчёты о деятельности своего отдела. Помощник директора сводит эти бумаги в единый документ, на анализ которого у директора уходит не более нескольких минут.

Обучение

Обучение персонала — важная составляющая процесса достижения долгосрочных либо стратегических целей компании: в стратегическом бизнесе нет ничего ценнее, чем квалифицированные и преданные делу кадры.

Обучать сотрудников на месте, не отрывая от работы ради скучных лекций тренера-теоретика, можно с помощью нескольких инструментов:

Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Смотреть фото Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Смотреть картинку Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Картинка про Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Фото Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко

Должностная инструкция комдира

Стандартные требования к претенденту на должность коммерческого директора включают: аналитический склад ума; рациональное, пространственное мышление; умение выявлять проблемы и составлять план их решения согласно приоритетности; наличие высшего экономического либо профильного образования; опыт замещения руководящей должности от трёх до пяти лет.

Должностные обязанности коммерческого директора зафиксированы в инструкции, типовой вариант которой состоит из нескольких параграфов.

Общие положения

Должностные обязанности коммерческого директора торговой компании:

Права коммерческого директора:

Ответственность коммерческого директора:

Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Смотреть фото Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Смотреть картинку Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Картинка про Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко. Фото Чем занимается коммерческий директор на предприятии кратко

Как стать коммерческим директором

Согласно некоторым исследованиям, средний срок максимально продуктивной работы коммерческого директора в компании составляет около трёх лет. Затем сотрудник понимает, что его потенциал в рамках данного проекта исчерпан: планы реализованы, интерес к продукту, клиентам, текущим задачам угас, предприятие вошло в полосу длительной стабильности.

Это значит, что, вероятнее всего, коммерческий директор начнёт присматривать другое интересное место, а его должность освободится. Подобная ситуация является совершенно нормальной, более того, специалисты утверждают, что менеджер, проработавший в одной компании свыше семи лет, теряет свои адаптивные навыки и способность к принятию быстрых, креативных решений, что является немаловажной обязанностью коммерческого директора в торговле, сфере оказания услуг или любой другой деятельности. Если вы разрабатываете план продвижения по карьерной лестнице, то попробуйте разузнать о топ-менеджерах интересных для вас компаний. Возможно, кто-либо из них планирует в скором времени освободить вакансию.

Навыки, которыми должно обладать претендующее на вакансию лицо:

Где обучают на коммерческих директоров

В экономических вузах вы не найдёте специальностей, на которых обучают быть генеральным, коммерческим или финансовым директором. Чтобы овладеть одной из этих профессий, необходимо поступать на отделение менеджмента.

Если у вас уже есть высшее образование, но не хватает профильных знаний, вы можете воспользоваться одним из многочисленных предложений по профессиональной подготовке или повышению квалификации. Подобные курсы организовывают многие институты, академии, университеты.

Программа обучения, составленная согласно стандартным функциональным обязанностям коммерческого директора, включает:

Средняя продолжительность курсов переподготовки обычно составляет около восьми недель. Возможно, стоит потратить два месяца, учитывая, что уровень зарплаты коммерческого директора российской компании колеблется в пределах от семидесяти до пятисот тысяч рублей.

Заключение

Итак, круг обязанностей коммерческого директора во многом зависит от индивидуальных требований, предъявляемых высшим руководством компании: на одном предприятии директором претенциозно называют сотрудника, который фактически выполняет роль начальника отдела сбыта, на другом — коммерческий директор может держать в своих руках все ключевые рычаги управления компанией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *