Чем занимается консалтинговая группа
Что такое консалтинг: виды, формы, его отличие от коучинга, основные задачи и цели консалтинговой компании
По данным РБК в 2017 году компании потратили на консалтинг около 120 млрд рублей. Это почти столько же, сколько вложено в маркетинговое продвижение в интернете. Консультанты зарабатывают свыше 150 000 рублей в месяц и на этом не останавливаются. Так что же такое консалтинг и кому он может быть полезен? Давайте разберемся.
Простое определение консалтинга
Консалтинг — это платное экспертное консультирование руководителей предприятий и частных предпринимателей по широкому спектру экономических, производственных, коммерческих и других вопросов для оптимизации бизнес-процессов, увеличения прибыли и повышения ключевых показателей деятельности.
Проще говоря, консалтинг – это платная квалифицированная помощь организациям, которым требуется независимая оценка текущей деятельности, анализ бизнес-процессов и последующие рекомендации по ведению бизнеса и повышению его эффективности.
Если совсем просто, то консалтинг – это консультационная помощь топ-менеджерам предприятий по управлению бизнесом.
Кто стоял у истоков консалтинга
Основной причиной зарождения мирового консалтинга стал индустриальный прогресс. Появилось множество конкурирующих фабрик, увеличилось количество рабочих мест. Руководители нуждались в новых знаниях по организации и управлению предприятием.
Это побудило Артура Литтла, химика из Массачусетского института, в 1886 году основать первую консалтинговую фирму. Компания Артура специализировалась на инженерно-технических исследованиях, помогая предприятиям улучшить работу цехов и снизить производственные затраты. Сотрудники фирмы анализировали деятельность заводов и фабрик, находили проблемы и составляли стратегию их решения.
По мере развития консультационных услуг и появления новых компаний, возникла острая потребность в систематизации полученных знаний, обмене опытом и идеями. Но Артур был категорически против любой систематизации и отказался вступить в профессиональную ассоциацию управленческого консалтинга. В то время как другие консультанты старались использовать уже накопленный успешный опыт, он брал на себя огромные риски, каждый раз создавая новые стратегии для решения проблем предприятий. Этот подход не принес успеха, и его фирма распалась, уступая дорогу таким компаниям как McKinsey and Booz Allen Hamilton.
В 1930-е годы консалтинг получил мировое признание. Этому способствовало окончание мирового экономического кризиса и возрастающее промышленное производство. Постепенно консалтинговые компании распространились повсеместно. В России этот период приходится на 90-е годы ХХ-го столетия. По итогам 2017 года российский рейтинг лучших консалтинговых агентств делят между собой 100 компаний.
Задачи и цели консалтинговой компании
Главная цель консалтинговых компаний – улучшение эффективности организации и бизнеса в целом. Предприятие, ориентированное на развитие и рост, всегда будет нуждаться в привлечении дополнительных ресурсов. Но современные компании не содержат большой штат экспертов, а обращаются к квалифицированному персоналу со стороны.
Именно данный факт привлекает в консалтинг специалистов из разных областей деятельности.
Основной перечень задач консалтинговых компаний:
- рекомендации по повышению производительности; разработка маркетинговой стратегии; анализ текущей ситуации и выявление проблем; советы и решения по модернизации технологического процесса; аудит отчетной документации; помощь в реорганизации структурных подразделений бизнеса; обучение персонала и составление методических пособий.
Рассмотрим эти задачи более подробно:
1 Рекомендации по выходу из кризиса и повышению производительности.
Высокая рыночная конкуренция, перенасыщение рынка товарами и услугами вынуждает руководителей повышать расходы на рекламу, привлекать новые рекламные каналы и расширять рынки сбыта, чтобы сохранить стабильную рыночную позицию. Эти действия часто не приводят к желаемому результату и предприятие начинает терять прибыль. Руководство обращается в консалтинговую фирму для получения экспертных независимых советов по выходу из кризисной ситуации. Консультант может рекомендовать модернизировать техническую базу, найти способы сокращения расходов, предложить предприятию открыть новое перспективное направление или повысить мотивацию персонала.
2 Разработка маркетинговой стратегии.
Консультант помогает бизнесу продвигать свои товары и услуги, увеличивать прибыль и сокращать затраты. В стратегию продвижения входит анализ и сегментация целевой аудитории, выявление потребностей каждого сегмента, поиск эффективных рекламных каналов для продвижения, запуск рекламной кампании.
3 Анализ деятельности предприятия и поиск проблем.
Когда предприятие не может самостоятельно найти проблему, руководство обращается в консалтинговую компанию.
Почему обращаются именно в консалтинговое агентство? Потому что не каждой организации по карману содержать штат экспертов, которые могли бы проанализировать и решить текущие проблемы. Проблема может возникнуть в любой сфере деятельности предприятия – финансовой, юридической, кадровой и других. В таком случае руководство принимает решение обратиться к квалифицированным консультантам. Задача консультанта – проанализировать работу предприятия, его отделов и на основе беспристрастной оценки найти уязвимые места.
4 Консультации по модернизации технологического процесса.
Технологии развиваются быстрыми темпами и предприятия не успевают отслеживать тренды. Консалтинговые компании помогут улучшить программное обеспечение или внедрить новое.
5 Аудит отчетной документации.
Консалтинговая компания проводит независимую проверку финансовой отчетности предприятия, соответствие документов общим требованиям бухгалтерского учета. Проверку заказывают для поиска ошибок в отчетной деятельности, перед подачей документов в налоговую инспекцию или при смене главного бухгалтера предприятия.
6 Помощь в реорганизации структурных подразделений бизнеса.
Реорганизация – это прекращение деятельности компании, присоединение к ней других юридических лиц, слияние компаний или разделение управления между владельцами. Не все организации содержат в своем штате юристов, специализирующихся на реорганизации бизнеса. Поэтому руководство обращается в консалтинговую фирму с целью привлечения экспертов со стороны для проведения реорганизации с соблюдением действующего законодательства.
7 Обучение персонала и составление методических пособий.
Консалтинговые компании помогают предприятиям повысить уровень компетенции сотрудников, проводя тренинги в различных сферах деятельности. Например, тренинги и семинары для отделов продаж, тренинги для руководителей по лидерству, улучшению навыков управления и эффективного использования времени. Популярны тренинги по командной работе, по работе с возражениями и конфликтными ситуациями. Консультанты также могут разработать методические пособия, такие как сценарии продаж или инструкции по работе с оборудованием.
Кто такие консультанты?
В каждом бизнесе наступает то время, когда необходим переход на новый уровень развития. Любое предприятие стремится увеличить прибыль и повысить свою эффективность. В периоды экономического кризиса это особенно актуально для всех компаний, которые хотят удержаться на плаву. Но внутренних ресурсов и опыта штатных специалистов зачастую не хватает – именно тогда возникает потребность в получении экспертной помощи со стороны, и руководство обращается в консалтинг.
Консультант в консалтинге – это эксперт, оказывающий консультационные услуги компаниям или частным лицам для достижения поставленных бизнес целей. Консультанты анализируют бизнес-показатели, выявляют проблемы и предлагают способы их решения.
Консультант может быть сотрудником консалтинговой фирмы или частным предпринимателем.
Многие представляют себе консультантов в виде сообщества белых воротничков, с лазерными указками и инновационными гаджетами. Однако, на практике это совсем не так.
Консультанты – это обычные люди, которые квалифицированно выполняют свою работу.
Формы консалтинга
Клиенты предъявляют разные запросы к консалтинговым компаниям.
Рассмотрим несколько примеров:
- получить оценку конкурентов по определенным критериям; разработать регламент мероприятий по повышению качества сервиса; создать пошаговый бизнес-план по увеличению среднего чека; получить единоразовые консультации по оценке инвестиционных рисков.
Исходя из запросов клиентов, консалтинговые услуги были сформированы в 5 основных форм:
1 Аналитика.
Анализ текущей деятельности организации, взаимодействия ее подразделений, изучение рыночного спроса, конкурентных преимуществ компании и возможностей роста и развития.
2 Прогнозирование.
Составление прогнозов развития компании, выявление перспективных направлений, оценка прибыли от запуска новых проектов. Консалтинговый прогноз никогда не строится на догадках консультанта, он всегда основан на цифрах и фактах.
3 Экспертные консультации.
Консультации по любым вопросам, советы по решению проблем. Проводятся единоразово или на основе долгосрочного контракта.
4 Ревизия деятельности компании.
Независимая проверка текущей деятельности предприятия, поиск проблем. Например, проверка бухгалтерских документов, эффективности отдела продаж, работы службы технической поддержки.
5 Непосредственное участие в проекте.
Очень часто консультантов приглашают не только для рекомендаций и проверок, но и для непосредственного участия в определенных проектах. Это может быть внедрение или тестирование нового программного обеспечения, обучение персонала, ведение юридического процесса в суде.
Виды консалтинга
Независимо от формы, консалтинг подразделяется на виды. Ниже представлены 8 основных видов консалтинга:
IT-консалтинг
IT-консультанты предлагают решения по использованию технологий для улучшения показателей компании. Например, разработка нового ПО, тестирование или модернизация существующих программ.
В связи с распространенностью хакерских атак, IT-консультанты все чаще занимаются компьютерной безопасностью и внедрением эффективной защиты.
Управленческий консалтинг
Управленческий консалтинг — это комплекс мер для обеспечения устойчивого положения предприятия на рынке и повышения его ключевых показателей. Одна из основных задач управленческого консультирования — поиск проблем, мешающих эффективному развитию компании и устранение их на ранних этапах возникновения. Управленческий консалтинг помогает руководителям и владельцам бизнеса в разработке общей стратегии развития их предприятия, в создании сильных конкурентных преимуществ на рынке, в увеличении клиентской базы, в оценке прибыльности новых проектов и оптимизации взаимодействия между подразделениями компании.
Консультанта в управленческой сфере можно сравнить с врачом терапевтом, который определяет общую проблему, составляет стратегию лечения и направляет к узкоспециализированным докторам.
Цель консультанта – увидеть целостную картину и определить способы повышения рентабельности и конкурентоспособности компании. Он формирует и контролирует стратегию по достижению долгосрочных целей, которая в итоге выведет компанию на новый этап развития. Разработка пошаговой стратегии — главная цель стратегического консалтинга, который является частью управленческого и находится с ним в тесной взаимосвязи. Без разработки стратегического плана действий, невозможно решить текущие проблемы и обеспечить предприятию стабильные рыночные позиции.
Для реализации полученной стратегии разрабатываются методы рекламного продвижения компании на рынке, проводится анализ целевой аудитории, ведется поиск эффективных рекламных каналов. Этим занимается маркетинговый консалтинг, действия которого направлены на увеличение прибыли компании, росту числа лояльных клиентов и сокращение производственных затрат.
Таким образом, стратегический, маркетинговый и управленческий консалтинг — это три части единого механизма.
Финансовый консалтинг
Финансовые консультанты занимаются комплексным улучшением финансового положения бизнеса. Сюда входят рекомендации по способам управления расходами, разработка и внедрение инвестиционных стратегий, советы в области корпоративного страхования, налоговых вопросах и повседневных финансовых расходах.
Финансовые консультанты помогут целесообразно распределить финансовые ресурсы, оценить затраты на реализацию проектов, оценить сроки окупаемости этих проектов, просчитать финансовые риски и составить финансовую стратегию для эффективного распределения денежных средств.
Кадровый консалтинг
Консультанты по кадровым вопросам специализируются на общественной жизни компании. Они оценивают кадровый состав, выявляют проблемы во взаимодействии отделов, нанимают новых сотрудников и правильно распределяют социальные роли. Кадровый консультант тестирует, разрабатывает и внедряет системы мотивации и поощрения персонала, решает конфликты и ищет способы их предотвращения.
Консультанты сумели провести аттестацию, не вызвав недовольства и стресса в коллективе. По итогам проверки, сотрудники были отправлены на дополнительное обучение. Часть сотрудников пришлось уволить. За 3 последующих месяца в компанию не поступило ни одной жалобы, а прибыль увеличилась на 20%.
Инвестиционный консалтинг
Консультанты по инвестициям ищут и оценивают инвестиционные проекты для выгодного вложения средств, помогают выбрать брокера, составляют инвестиционный план и инвестиционный портфель, консультируют компании или частных лиц по вопросам распределения активов.
Юридический консалтинг
Задача юридического консультанта – искать, предотвращать и решать юридические проблемы организации или частных лиц. Сфера деятельности обширна – юридическая помощь в вопросах трудоустройства, составления документации, корпоративной и интеллектуальной собственности, недвижимости и других аспектов.
Бухгалтерский консалтинг
Консультанты в области бухгалтерии наводят порядок в учете, помогают компаниям разобраться в отчетной документации, находят возможности уменьшения налоговой базы, анализируют кредиторскую задолженность и определяют прибыльность бизнеса.
Обучающий консалтинг
Обучающий консалтинг выполняет следующие функции: обучение сотрудников, проведение тренингов и семинаров, составление методической документации.
Как не ошибиться в выборе консультанта?
Нет никакой магической формулы или секрета, которые делают одного консультанта успешнее другого. Хороший консультант знает нюансы и тонкости той области, в которой консультирует.
Он не боится брать на себя ответственность и давать гарантии. Результаты его труда измеримы. Это и есть главное различие между хорошим и плохим консультантом.
Основные критерии при выборе консультанта:
1 Конкретные результаты.
Эффективность проделанной работы определяется в точных измеримых показателях. Если консультант не готов их предоставить, то его квалификация недостаточна для консалтинга.
2 Осведомленность в проблеме клиента.
Профессионал заранее изучит проблемы клиента. Указав на способы решения, которых клиент раньше не видел, он продемонстрирует заинтересованность и уверенное знание предмета. Это важно.
3 Тяга к вопросам.
Опытный специалист не стесняется задавать вопросы. Он не находится в тени и активно участвует в проекте. Чем больше экспертных вопросов появляется у консультанта, тем больше вероятности, что клиент не ошибся в выборе.
4 Гибкость.
Профессионал уважает собственную точку зрения, но прислушивается к мнению клиента. Гибкость – одно из основных качеств хорошего специалиста.
5 Практическая деятельность.
Профессионал предпочитает практику теории. Желание консультанта внедрять сгенерированные идеи указывает на его опыт и стремление к большим достижениям.
Теперь вы сможете самостоятельно выбрать консультанта. Но как быть с консалтинговой фирмой? В какую из них обратиться? Об этом читайте далее.
4 обязательных требования к консалтинговой компании
1 Квалифицированный персонал.
О качестве услуг компании можно судить по ее сотрудникам. Серьезные консалтинговые фирмы внимательно относятся к подбору кадров. В их числе выпускники MBA, бывшие топ-менеджеры, которые знают бизнес изнутри. И это не универсалы, готовые взяться за любой вид консалтинговых услуг. Каждый из них – профессионал в своей нише.
2 Ценовая политика.
Стоимость на услуги должна быть соизмерима с теми бизнес-сегментами, на которых специализируется компания. Если это средний сегмент, то ценник не должен быть заоблачным или слишком низким.
3 Объективная оценка.
Объективная оценка, которая не зависит от сложившейся корпоративной культуры и бездоказательных убеждений консультантов – еще один признак серьезной компании.
4 Наличие портфолио.
Если компания ведет практическую деятельность, то успешно выполненные проекты – ее преимущество. При их отсутствии клиенту лучше поискать другую компанию.
5 этапов консалтинговой деятельности
1 Знакомство и заключение контракта:
- подготовка к встрече, изучение проблемы; анализ требований клиента; начальная финансовая оценка работ; сроки проекта и список мероприятий; юридические аспекты заключения договора.
В договоре четко указывается стоимость услуг, условия изменения оплаты в ходе проекта, условия досрочного расторжения, ответственность и обязанности каждой из сторон.
2 Анализ деятельности компании:
- сбор технических данных; анализ взаимодействия структурных подразделений; определение причин проблемы.
3 Планирование и план решения:
- разработка плана решения; презентация полученных данных; согласование с клиентом.
4 Внедрение и контроль за проектом:
- внедрение разработанного плана; контроль каждого этапа и анализ показателей; обучение персонала при необходимости.
5 Завершение проекта:
- объективная оценка изменений; подведение итогов; решение о продолжении сотрудничества.
Консалтинг или коучинг – как сделать правильный выбор
Я потратил 400 000 рублей на услуги бизнес-тренера, но так ничему и не научился.
Распространённый сценарий среди руководителей бизнеса, которые, по сути, хотели получить услуги консультанта, а вместо этого наняли коуча.
Коучинг и консалтинг – похожие методики с принципиальным отличием.
Задача коучинга – довести клиента до результата. Задача консалтинга – дать рекомендации как этого результата достигнуть.
Коуч мотивирует клиента достичь цели, прорабатывает его убеждения и страхи, поддерживает и направляет. В ходе коучинга клиент сам составляет план действий для решения проблемы.
Консультанта можно сравнить с экспертом или советником, который даст конкретные рекомендации или создаст бизнес-план для клиента.
Для запуска бизнеса потребуются оба специалиста. А для решения четко поставленной задачи – придется сделать выбор.
Зная разницу между коучингом и консалтингом, клиент примет верное решение.
Перспективы российского рынка консалтинга
Рынок консалтинговых услуг в России стремительно набирает обороты. По данным РБК и исследовательского центра компании IPT Group за последние 10 лет его объемы выросли на 73%.
В нестабильных условиях российской экономики спрос на услуги консультантов продолжает возрастать. В результате сотрудничества с консалтинговыми компаниями, топ-менеджеры получают четкую стратегию по выходу из кризиса, а консалтинг становится выгодной инвестицией в бизнес.
Самые востребованные виды консалтинга – IT, финансовый и юридический. Небольшой спад переживает управленческий консалтинг.
Ужесточаются требования к консалтинговым компаниям, увеличивается количество проверок Росфиннадзора. Эти действия в перспективе должны повысить качество российского консалтинга и отразятся на эффективности бизнес-процессов.
Теперь вы знаете, что консалтинг – это непросто экспертные советы. Это глобальная непредвзятая оценка бизнеса, повышение имиджа компании, решение конкретных производственных проблем и помощь при выходе из кризисных ситуаций.
Консалтинговая компания — что это такое? Виды, стратегии, услуги
Консалтинговая компания обретает широкую популярность по всему миру, и Россия не является исключением. Предпринимателям больше не нужно тратить средства из бюджета на содержание целого штата консультантов, достаточно обратиться к специалистам консалтинговой компании для решения всех проблем.
Содержание
Почему консалтинговые компании популярны?
Ведение бизнеса требует от предпринимателя действенных шагов по достижению поставленных целей.
На развитие любого дела серьёзно влияет огромное количество факторов и порой сложно определиться с дальнейшей стратегией, разрешить спорные вопросы, оптимизировать расходы и развиваться по плану.
Руководители компании не всегда могут объективно оценить состояние бизнеса, поэтому полезно обратиться к профессионалу. Компетентный специалист способен дать исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы. Таким специалистом выступает консалтинговая компания, предоставляющая ряд услуг по совершенствованию деятельности отдельных структур и целых предприятий.
Сегодня большинство финансовых аналитиков считают консалтинг спасением для коммерческих организаций. Консалтинговая компания становится крайне востребованной в эпоху кризисных явлений, а так же экономических рисков. Предпринимателям больше не нужно содержать штат сотрудников-консультантов, это не целесообразно, поскольку их опыт необходим в исключительных спорных ситуациях, и платить им на постоянной основе экономически не выгодно.
Разумнее привлечь профессионалов со стороны, которые смогут дать объективную оценку происходящему и будут действовать исключительно на результат. Консалтинговая компания обретает широкую популярность среди предпринимателей разных уровней и сфер деятельности. Ежедневно бизнесмены сталкиваются с правовыми, финансовыми и управленческими трудностями, соответственно, консультация специалиста им необходима. В конце концов, какая фирма не желает выйти в лидеры среди конкурентов, оставив соперников позади? Консалтинговая компания – отличный помощник для оптимизации бизнеса.
Что это такое
Прежде чем говорить о деятельности консалтинговых организаций, давайте разберёмся, что они собой представляют.
Консалтинговая компания – это организация, оказывающая клиентам услуги консультативного характера в различных сферах деятельности. На практике данная компания представляет собой коллектив экспертов, имеющих за плечами большой опыт и соответствующее образование. Профессионалы способны оказать помощь в решении текущих проблем и стратегическом планировании будущего компания.
Само понятие пришло к нам из английского языка и дословно означает «консультирование». На сегодняшний день сложно дать единую оценку сферам деятельности консалтинговых компаний, поскольку они оказывают помощь в решении самых разнообразных проблем.
Если говорить обобщённо, то сфер консалтинга существует ровно столько же, сколько и отделов в крупных компаниях.
Какую цель преследует консалтинговая компания? Эксперты предоставляют услуги по оптимизации и повышению эффективности деятельности компании.
Удивительно, но консалтинг впервые зародился ещё во второй половине XIX века, когда оформилась отрасль научного управления. Первые консалтинговые организации ставили перед собой задачи по улучшению деятельности фабрик, повышению эффективности рабочего процесса. Эксперты давали ценные советы относительно организации труда и снижению процента издержек производства.
В то время отрасль называли «организацией производства», и к началу XX века она переживала бурный подъём. На исторической арене появились первые полноценные консалтинговые фирмы и звучные имена экспертов. Сегодня принято считать, что первая профессиональная консультативная организация появилась в 1914 году в Чикаго. С тех пор отрасль прошла длительный этап становления, а эксперты по консалтингу востребованы во всём мире, и Россия не является исключением.
Чем они занимаются
Многих предпринимателей, которые ещё не сталкивались с работой консалтинговой компании, интересует спектр предоставляемых услуг. Многие имеют ошибочное мнение, что эксперты способны лишь давать советы, но на самом же деле они проводят колоссальную работу в следующих направлениях:
Помощь консалтингового эксперта может заключаться как в простой консультации, так и во всеобъемлющем анализе деятельности компании, составлении плана развития или выхода из кризиса.
Каждый инструмент и подход специалистов должен быть обоснован и применим ранее на практике. Не может идти и речи о необъективной подаче фактов, переигрывании ситуации в пользу того или иного клиента. В свою очередь, клиент должен понимать, что ответственность за внедрение в жизнь тех или иных советов консультанта, лежит исключительно на нём. Консультант направляет, корректирует, даёт оценку и только вам лично стоит принимать окончательное решение о той или иной проблеме, а также способах её решения.
Как работает на практике консалтинг?
Данный формат работы считается универсальным и подходит большинству организаций. Кроме того, консалтинговая компания способна оказать помощь в создании бизнеса, коммерческих сайтов, осуществить мониторинг рынка и деятельность конкурентов, разрешать спорные вопросы внутри трудового коллектива и прочее.
Ответить однозначно относительно того, чем занимается классическая консалтинговая компания, невозможно. Это связано с многопрофильностью организации и стремительным развитием бизнеса в целом. Чем больше появляется новых отраслей предпринимательской деятельности, тем чаще бизнесмены сталкиваются со спорными моментами. Консультанты обязаны идти в ногу со временем, наблюдая за трансформацией рынка и подстраиваясь под новые реалии.
Мы выделили основные направления деятельности консалтинговой компании:
Каждое из направлений имеет ряд серьёзных вопросов, и консалтинговая компания обязана иметь в своём штате специалистов, разбирающихся в конкретной отрасли. Давайте ближе ознакомимся с каждым из направлений.
Улучшение производительности компании
Любое предприятие, даже самое успешное, рано или поздно переживает кризисный период. Тому виной может быть огромная конкуренция, увеличение расходов, кризисные явления в мире, инфляции и т.д. В данной ситуации верным решением будет обращение к эксперту-консультанту, способному дать рекомендации о дальнейшей деятельности организации. Эксперт способен разложить по полочкам все имеющиеся материалы о компании и дать объективную оценку не только существующему положению вещей, но и её дальнейшему развитию. Специалист способен отыскать перспективные пути развития, буквально вытаскивая компанию из кризиса.
Разработка стратегии развития
Как только специалист проведёт мониторинг деятельности компании, её документации, он сможет запустить действенную маркетинговую компанию.
По итогу предприятие имеет все шансы найти новые рынки сбыта и эффективно продвигать товары и услуги, а так же минимизировать расходы, увеличивая прибыль.
Мониторинг
Далеко не каждая компания имеет средства на содержание штата экспертов, которые могли бы периодически проводить исследования деятельности компании. Мониторинг работы организации позволяет выявить системные ошибки и вовремя их устранить. Целесообразно с экономической точки зрения обращаться к специалистам по факту, а не оплачивать их работу на постоянной основе. Достаточно раз в квартал обратиться к экспертам консалтинговой компании для проведения анализа деятельности организации, а так же обращаться по мере возникновения вопросов и спорных ситуаций.
Советы по реформированию компании
В 21 веке инновационные технологии развиваются с огромной скоростью и большинство компаний не всегда успевают заниматься модернизацией технологической сферы. Руководители компаний обращаются к специалистам, чтобы те помогли в реформировании различных отраслей, смогли предложить альтернативные варианты по оптимизации деятельности и улучшению показателей.
Аудит документации
Пожалуй, наиболее распространённая просьба, с которой обращаются клиенты в консалтинговую компанию – независимая проверка финансовой отчётности компании.
Подобные действия актуальны в преддверии проверки организаций со стороны контролирующих органов, во избежание штрафных санкций и прочих неприятностей.
Оказание помощи в реорганизации
Реорганизация – это процесс, в ходе которого конкретная компания прекращает своё существование, переживая слияние со сторонней организацией, сменой владельцев бизнеса. Процесс достаточно сложный, требующий обязательного присутствия юриста. Специалист по юридическому консалтингу обязательно придёт вам на помощь, контролируя каждый шаг трансформации компании.
Обучение персонала
Любая консалтинговая компания способна оказать услуги обучающего характера, способствуя повышению уровня квалификации сотрудников организации. Эксперты могут проводить эффективные тренинги и семинары по повышению квалификации, разбирать методические пособия, способствовать формированию корпоративного духа. Подобная деятельность стимулирует работу коллектива, улучшая микроклимат внутри него.
Как выбрать консалтинговую компанию
Предприниматели всё чаще сегодня обращаются за помощью к профессиональным консультантам, поскольку понимают, что не имеют должных навыков во всех сферах деятельности компании.
Крайне важно найти добросовестную организацию, где вам действительно окажут эффективную помощь, а не просто возьмут плату за пару тройку общих советов. Как выглядит порядочная и эффективная консалтинговая компания?
При выборе организации важно следовать общим правилам, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
Когда выбранная вами компания соответствует всем критериям отбора, возникает процесс знакомства со специалистом. Важно с первых минут понимать, с кем вы имеете дело: со специалистом по консалтингу или дилетантом, раздающим бесцельные советы. Так вы сможете сэкономить собственное время, и, в случае несоответствия эксперта с заявленными требованиями, обратиться в другую организацию.
Какими качествами обладает специалист высокого уровня?
Специалист, который сумел найти подход к клиенту способен принести огромную пользу, и к нему ещё обязательно не раз отправятся за помощью.
Сколько стоят такие услуги
Деятельность компании заключается в разработке, как типовых проектов, так и решении индивидуальных проблем. Каждый проект отличается стоимостью и зависит от конкретных обстоятельств. Важно понимать, что стоимость услуг для индивидуального заказа не будет названа вначале общения с клиентом, для этого необходимо изучить все аспекты проблемы.
Согласно мировой практике, при определении стоимости услуг эксперта, консалтинговая компания использует 4 главных метода:
Не менее важно учитывать, что стоимость напрямую зависит от различных факторов:
На что рассчитывать клиенту, какие суммы могут озвучить специалисты консалтинговых компаний? К примеру, организация отдела маркетинга компании обойдётся заказчику от 150 000 рублей. Данный процесс займёт не менее 30 дней.
Разработка стратегии – одно из актуальных направлений деятельности экспертов, и она обойдётся примерно в 500 тыс. рублей, на неё уйдёт не меньше двух месяцев.
Как вы понимаете, разбег стоимости на различные услуги велик и зависит от факторов. Каждый отдельный случай индивидуален, но стоит помнить, что скупиться на оплате деятельности эксперта не нужно.
Зачем пользоваться
Если вы до сих пор скептически настроены относительно деятельности консалтинговой компании, то стоит разобраться в причинах, по которым большинство предпринимателей обращаются к помощи экспертов:
Спектр проблем, с которыми клиенты приходят в консалтинговую компанию, огромен, что подтверждает его актуальность.
Советы
Вывод
Консалтинговая компания предоставляет клиентам услуги консультационного характера, направленные на повышение эффективности всех показателей организации. Эксперты способны помочь предпринимателю в решении даже самых сложных и спорных вопросов, разработать план дальнейшего развития, преобразовать компанию и помочь в построении бизнеса с нуля. Обращаясь в консалтинговую компанию, вы сможете заручиться поддержкой профессионалов и вывести собственный бизнес на новый уровень.
«Консалтинговые компании сегодня пользуются огромным спросом среди предпринимателей РФ. Как вы оцениваете деятельность консалтинговых компаний? Возможно, помощь эксперта?».