Чем занимается контрольно расчетная группа
Контрольно-ревизионный отдел — структура, функции
В этой статье мы поговорим про контрольно-ревизионный отдел — структура, функции. Прочитав ее, вы узнаете, какие задачи имеются у этого отдела, цели его формирования, а также кто отвечает за его деятельность.
Довольно часто на предприятиях реальные остатки не соответствуют данным в программе учета. Если на предприятии документирование движения продукции происходит непрозрачно или в процессе инвентаризации все время находят недостачи на складах, то КРО в таких случаях просто необходим.
К задачам этого отдела относят ведение контроля над выполнением озвученных задач, контроль за рациональным использованием денежных средств, правильность ведения бухгалтерского учета, сохранением материальных ценностей, соответствием реальной ситуации правилам и нормативам предприятия.
Общие сведения
СПРАВКА! С помощью аудиторской проверки можно миновать неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности.
Структура
Состав КРО и его штатная численность должны утверждаться директором предприятия в зависимости от имеющихся особенностей и выдвигаемых условий. В его главе стоит начальник отдела, пост которого может занимать управляющий безопасностью. Также могут дополнительно привлекаться отдельные специалисты или определённые структурные подразделения. Например, отдел кадров, бухгалтерия или служба безопасности. После формирования отдела, начальник определяет обязанности каждого и утверждает их должностные инструкции. Также должна быть установлена четкая структура этого отдела с конкретным разделением зон ответственности.
Чем занимается контрольно-ревизионный отдел
Все структуры, создаваемые на предприятии, имеют свои конкретные задачи.
Контрольно-ревизионный отдел функции
Права
Обязанности
Основными обязанностями КРО являются следующие:
СПРАВКА! Согласно известному выражению, кадры решают все, и в контрольно-ревизионном отделе огромную роль играет человек, возглавляющий эту структуру.
Деятельность руководства
Руководитель контрольно ревизионного отдела выполняет следующие функции:
Подробности. Место КРО в общей структуре организации
Обычно КРО создаётся как отдел службы безопасности. Однако, его создание может происходить только по решению директора. Подчиняться он может руководителю службы безопасности или первому помощнику. Работа этого отдела очень важна, поэтому процесс приёма и увольнения является в основном бюрократическим. Например, могут иметься такие требования, что все работники назначаются руководителем службы безопасности.
Задачи контрольно-ревизионного отдела. Самыми распространёнными задачами КРО являются:
СПРАВКА! Кроме того, сюда относят организацию экономической работы в сфере применения денежных вложений, нематериальных активов, планирование, учёт и оценка себестоимости продукции.
Заключение
Важность работы КРО нельзя недооценить. Это обусловлено тем, что далеко не все люди понимают свою роль и могут нести ответственность за свои действия. Посему злоупотребления всегда есть и будут продолжаться ещё очень долго.
Целью КРО является обнаружение всех отрицательных моментов и их устранение.
Потому что, если не устранять воровство, бесхозяйственность и растрату, то уровень краж со временем будет только увеличиваться, что со временем приведёт к гибель предприятия. По этой причине и существует необходимость во внутреннем финансовом контроле.
Контрольно-ревизионное управление (КРУ) на предприятии, или как искать резервы роста финансовой эффективности
Увеличение прибыли, рост рентабельности бизнеса и повышение отдачи на вложенный капитал — финансовые цели, в которых более всего заинтересованы собственники. В этой связи задача финансового управления сводится к тому, чтобы найти и использовать все возможные резервы для роста операционной эффективности.
Что интересно, далеко не все источники роста лежат в плоскости наращивания продаж, увеличения оборота, доли рынка и т. п. Значительная часть резервов скрыта непосредственно в области внутреннего финансового управления. Чтобы их выявить и задействовать, достаточно организовать финансовый контроль деятельности предприятия. Организацией обеспечения внутреннего финансового контроля является создание собственного отдела или службы контрольно-ревизионного управления — КРУ.
Служба КРУ на предприятии: виды КРУ и их построение
Контрольно-ревизионное управление на предприятиях может существовать в двух формах:
1) в виде отдельно созданной структуры, подчиненной непосредственно Генеральному директору либо владельцу компании — прерогатива крупного бизнеса;
2) в виде функции финансового аудита — актуально для МСБ.
Если речь заходит о крупном бизнесе, то здесь не ограничиваются организацией отдела КРУ. Кроме этого создаются подразделения для бухгалтерского и юридического аудита, контроля за дочерними компаниями, филиалами или хозрасчетными подразделениями.
Сама по себе собственная служба КРУ — удовольствие не из дешёвых. Альтернатива — организация внутреннего финансового контроля и независимого аудита по принципу “карусели”. При данном типе КРУ все должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль и аудит, остаются на своих местах, а изменяются их непосредственные функции. То есть, к примеру, вчера служащий отдела КРУ занимался ревизией поставок, сегодня же контролирует работу фонда оплаты труда и т. п. Это выход из ситуации не только для малого и среднего бизнеса.
Осуществление внутреннего финансового контроля и аудита по типу “карусель” — штука весьма действенная и результативная. Её применение в различных бизнес-процессах компании ведёт непосредственно к росту эффективности этих самых процессов.
Деятельность контрольно-ревизионного управления
Обязанности и права КРУ распространяется на такие аспекты работы компании, как:
Ежегодно КРУ или ответственные должностные лица должны проводить глубокую инвентаризацию бизнеса (не путать с инвентаризацией ТМЦ) — осуществлять аудит бизнес-модели, финансовой модели, пересматривать функционал и бизнес-процессы.
Кроме того, вне зависимости от способа реализации КРУ на предприятии, деятельность контрольно-ревизионного управления должна быть подчинена двум очень важным принципам:
1) правильность, полнота и лаконичность написания регламентов. В действиях КРУ не должно быть даже намека на самоуправство — всё должно быть чётко прописано и регламентировано. Каждое контрольно-ревизионное заключение в первую очередь должно базироваться на том, не нарушило ли то или иное подразделение какой-либо из пунктов внутреннего регламента, и не привело ли это к тем или иным печальным последствиям;
2) существование принципа “кнута и пряника” — поощрений и наказаний. Должно производиться как премирование работников за выявленные резервы и рост эффективности, так и вполне конкретное материальное наказание за недобросовестное выполнение своих должностных обязанностей.
Эффективность финансового контроля: российский опыт
Реальный опыт внедрения контрольно-ревизионного управления в российских компаниях показал, что оно гарантирует экономическую отдачу уже в краткосрочной перспективе — в пределах 2-3 месяцев с момента начала работы КРУ. Обычно эффективность финансового контроля обеспечивается за счёт выявления резервов в следующих сферах и направлениях:
Учитывая вышеизложенное, можно с уверенностью говорить о том, что организация внутреннего финансового контроля на предприятии — не просто модный тренд, а острая необходимость и реальный источник роста финансовой эффективности.
Не уверены, что справитесь? Для вас предусмотрен коучинг. Возможен формат наставничества.
Если же масштабы бизнеса не позволяют иметь собственный отдел КРУ, имеет смысл передать контрольную функцию по аутсорсингу — в стороннее управление финансовой или консалтинговой компании, например, нам. Важность передачи функции КРУ во внешнее управление связана ещё и с тем, что для эффективного построения и осуществления контрольно-ревизионной деятельности необходимо использовать авторские методики, адаптированные под каждую конкретную компанию.
Контрольно-ревизионная группа на складе ответственного хранения
Организовав склад под ответственное хранение в соответствии с разработанными инструкциями, следует разработать программу контроля над правильностью технологического процесса на нем.
Организовав склад под ответственное хранение в соответствии с разработанными инструкциями, следует разработать программу контроля над правильностью технологического процесса на нем.
Виды контроля над работой склада
Проверить эффективность установленных правил работы склада можно при помощи:
Создание контрольно-ревизионной группы
Обеспечивая ответственное хранение товара, логистическая компания должна больше акцентироваться на регулярном контроле, для чего следует создать контрольно-ревизионную группу. Независимость КРГ позволит эффективнее выполнять контрольные функции, избегая при этом сокрытия недостатков из-за чьей-либо заинтересованности.
Заключая договор с клиентом, организуя ответственное хранение оборудования или любого продукта, логистическая компания обязуется обеспечить:
КРГ выполнит при этом контролирующие функции, не допуская нарушений принятых компанией обязательств.
Когда требуется создание контрольно-ревизионной группы
Если логистическая компания на определенном этапе своего развития сталкивается с некоторыми трудностями контроля над складской работой, то следует прибегнуть к созданию КРГ. Среди основных предпосылок к таким действиям следует выделить:
Направления работы контрольно-ревизионной группы
Компания, предлагающая склад под ответственное хранение, создает КРГ для осуществления контроля над:
При этом сотрудники, работающие в КРГ, осуществляют общий контроль над всеми выполняемыми на складе операциями. Для выполнения данной задачи составляется план проведения проверок определенных операций на определенный период. Зафиксированные в ходе проверки нарушения подлежат обязательному фиксированию. С целью недопущения аналогичных фактов специалистами КРГ проводится соответствующий инструктаж для персонала на складе.
Дополнительно к плановому контролю выполняются проверочные мероприятия в режиме on-line. Обычно к нему прибегают при внезапном обнаружении клиентом или сотрудником склада какой-либо ошибки или нарушения. Итоги таких проверок отражаются в отдельном отчете. Одновременно с составлением отчета:
В отношении допустившего нарушение исполнителя могут быть приняты меры реагирования:
Положительные эффекты создания контрольно-ревизионной группы
Создание в логистической компании КРГ позволит достичь следующих положительных моментов в ее работе:
Контрольно-ревизионное управление
Контрольно-ревизионное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации (КРУ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведомственного (последующего) финансового контроля за целевым и эффективным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
Основными задачами Управления являются:
Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.
Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области непосредственного осуществления внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, направленных на контроль за соблюдением в органах, организациях и подразделениях системы МВД России бюджетного, финансового и налогового законодательства, целевым и эффективным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов, соблюдением имущественных прав и интересов Министерства, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению причиненного Министерству материального ущерба.
Организация и осуществление ведомственного финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в органах, организациях и подразделениях системы МВД России.
Организационно-методическое обеспечение внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в системе МВД России.
Основными функциями Управления являются:
1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по вопросам деятельности Управления.
2. Анализ и оценка состояния внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, определение приоритетных направлений их совершенствования.
3. Анализ и оценка деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России при проведении закупок товаров, работ и услуг для нужд МВД России, в том числе анализ размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок планов-графиков, извещений и документации об осуществлении закупок на предмет обоснования начальной (максимальной) цены государственных контрактов (начальной суммы единицы товаров, работ, услуг), соответствия нормативам затрат, соответствия предмета закупки наименованию объекта закупки из каталога товаров, работ, услуг, соблюдения сроков заключения и исполнения государственных контрактов, в том числе по завершенным хозяйственным операциям, в рамках ведомственного финансового контроля.
4. Анализ эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Управления.
5. Прогнозирование развития внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в Министерстве, разработка предложений по их совершенствованию.
6. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
7. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Управления.
8. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел.
9. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
11. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Управления, проведение работы по их систематизации.
12. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования проведения аудиторских проверок, документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
13. Участие в разработке единой политики в области внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.
14. Участие в формировании федеральных целевых программ по вопросам деятельности Управления.
15. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита путем:
— Оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности.
— Подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
— Подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
16. Проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок, комплексных документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в органах, организациях и подразделениях системы МВД России. Проведение внеплановых ревизий и проверок по указанию Министра, решению следственных органов.
17. Проверка в органах, организациях и подразделениях системы МВД России фактического выполнения федеральных законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность; фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, бухгалтерских документов, договоров, смет, расчетов и отчетности, иных хозяйственных документов.
18. Подготовка и представление в установленном порядке руководству Министерства и в соответствующие органы материалов о хищениях, недостачах, бесхозяйственности, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России, а также других злоупотреблениях должностных лиц органов, организаций и подразделений системы МВД России.
19. Участие в разработке планов основных организационных мероприятий Министерства, работы коллегии МВД России, совещаний при Министре, графика инспекторских, контрольных проверок, комплексных выездов.
20. Подготовка по результатам аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности аналитических, информационных, справочных и иных материалов с привлечением при необходимости иных подразделений центрального аппарата Министерства.
21. Рассмотрение материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, составление по их результатам отчетов, рапортов, заключений, справок или разработка проектов приказов, распоряжений МВД России. Передача при наличии оснований материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в следственные органы.
22. Осуществление контроля за выполнением предложений и указаний руководства Министерства и Управления по результатам аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, возмещением выявленного ущерба.
23. Истребование отчетов о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, ведомственного финансового контроля от органов, организаций и подразделений системы МВД России, имеющих штатный контрольно-ревизионный аппарат, и составление сводного отчета. Анализ представленных отчетов, материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, информации о фактах недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в особо крупных размерах, подготовка соответствующих предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, профилактике бесхозяйственности, недостач и хищений, незаконных расходов денежных средств и материальных ценностей.
24. Участие в рассмотрении представлений органов прокуратуры, судебных органов о нарушениях законности в финансово-хозяйственной деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, выработке мер по их устранению.
25. Оказание практической помощи органам, организациям и подразделениям системы МВД России в организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.
26. Организация работы по повышению квалификации сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих контрольно-ревизионных подразделений органов, организаций и подразделений системы МВД России.
27. Выявление, обобщение положительного опыта организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, обеспечение его внедрения в деятельность подразделений Министерства, территориальных органов МВД России.
28. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений Министерства, территориальных органов МВД России по вопросам внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля. Разработка рекомендаций и методических пособий.
29. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
30. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
31. Рассмотрение обращений граждан, иных писем, заявлений, публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Управления.
32. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Управления.
109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 2.
тел.: (495) 214-05-00
факс: (495) 214-05-06
Организация деятельности Контрольно-Ревизионного Отдела на предприятии
Организация деятельности Контрольно-Ревизионного Отдела на предприятии
Оказание организационно-методической помощи отделам и персоналу в организации по вопросам их хозяйственной и финансовой деятельности.
Права и обязанности контрольно-ревизионного сектора
Контрольно-ревизионный сектор наделяется правами:
Представительствовать в краевых организациях по вопросам, относящимся к компетенции сектора.
Давать рекомендации структурным подразделениям департамента по вопросам финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения.
Вносить предложения первому заместителю генерального директора департамента здравоохранения по общим вопросам и муниципальному здравоохранению по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
Ходатайствовать перед руководством департамента о поощрении отличившихся работников сектора и наказании нарушителей дисциплины.
Получать от структурных подразделений департамента, учреждений здравоохранения, образования, ГУП любой форм собственности документы, необходимые для решения задач и выполнения функций, определенных сектору настоящим Положением.
Обязанности сектора:
Выполнение указаний и поручений руководства департамента в соответствии с распределением обязанностей между ними.
Обоснованно и объективно освещать выявленные проверкой факты нарушений с указанием наименования нарушенных законодательных и нормативных документов и размеров причиненного ущерба.
Руководство (организация работы контрольно-ревизионного сектора)
Непосредственное руководство сектором осуществляет заведующий сектором.
Контрольно-ревизионный сектор взаимодействует:
Со всеми структурными подразделениями департамента здравоохранения.
С Краснодарским краевым контрольно-ревизионным управлением, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ по Краснодарскому краю, Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, Краснодарским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Управлением госторгинспекции по Краснодарскому краю.
С органами исполнительной власти Краснодарского края, подведомственными государственными учреждениями здравоохранения, образования, муниципальными органами управления и учреждениями здравоохранения, организациями здравоохранения других ведомств и форм собственности, по вопросам, относящимся к деятельности сектора в соответствии с настоящим Положением.
Со специалистом первой категории (заведующей хозяйством департамента) по вопросам обеспечения отдела бумагой, канцелярскими принадлежностями и оборудованием.
Сектор совместно с другими структурными подразделениями департамента осуществляет работу для решения задач по эффективной деятельности всего департамента.
Настоящее положение может быть пересмотрено при изменении структуры и штатов департамента.
https://www.lobanov-logist.ru/library/352/56886/
дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 4984