Чем занимается копирайтер во фрилансе
Копирайтинг-2021: всё о профессии
В массовом сознании копирайтинг — это профессия для студентов, школьников и мам в декрете. На самом же деле здесь есть пространство для карьерного роста, своя специфика и требования к исполнителям.
В статье расскажем, как стать копирайтером и сколько можно заработать на этой специальности.
Кто такой копирайтер
Копирайтер — это человек, который создаёт авторские тексты. Чаще всего это коммерческие материалы, хотя вариантов много: это и рекламные статьи, и слоганы, и описания товаров и услуг для интернет-магазинов, и посты для социальных сетей, и статьи в блог, и многое другое.
Не путать с рерайтером: этот специалист переделывает чужие тексты так, чтобы уровень их уникальности для поисковых систем близился к 95–100%. Как правило, его услуги стоят меньше.
Хороший копирайтер способен повысить продажи, сформировать доверительные отношения с читателем и улучшить репутацию бренда. Плохой копирайтер просто пишет текст.
Стать копирайтером может любой человек, способный грамотно излагать свои мысли и учиться новому.
Навыки хорошего копирайтера
Когда люди думают, как стать копирайтером, им в голову приходят примерно такие мысли:
«В школе я писал неплохие сочинения и отлично знаю грамматику русского языка. Это поможет мне найти заказчиков и стать хорошим специалистом».
Увы, времена, когда это работало, давно прошли. В онлайн-бизнесе компании существуют в условиях жёсткой конкуренции — и просто грамотного текста недостаточно, чтобы продать их услуги.
Теперь профессия модернизировалась, и хорошему копирайтеру необходимо постоянно совершенствовать свои навыки. Вот несколько областей, в которых должен разбираться профессионал:
Ценятся и дополнительные, смежные умения: например, навыки вёрстки или создания посадочных страниц. Они не обязательны, но могут повысить цены на ваши услуги.
Что освоить в первую очередь, если вы решили стать копирайтером
Общение с заказчиком и командой
Коммуникативные навыки также играют не последнюю роль в работе копирайтера. Иногда заказчики сами не знают чего хотят, а порой формулируют техническое задание некорректно и требуют заведомо плохую работу.
Заказчика нельзя винить: специалист вы, не он. В ваших силах объяснить ему, почему и как сделать лучше. Разумеется, в формате рекомендации, а не нравоучения.
Управление командой — ценное умение и для копирайтеров, и для редакторов. Нужно:
Эффективность редакции, руководитель которой умеет поддерживать правильную коммуникацию с командой и заказчиками, возрастает в несколько раз. Берите это на заметку.
Портфолио копирайтера
С чего начать копирайтеру? С создания портфолио. Это подборка работ, которые зарекомендуют вас как талантливого специалиста, умеющего решать бизнес-задачи.
В идеале в портфолио помимо единичных текстов входят примеры целых проектов с метриками. Например, лендинг и показатели конверсии после его запуска или количество переходов по ссылке, «завёрнутой» в написанный вами текст.
Иногда для создания портфолио копирайтеры берутся за заказы бесплатно. Делать этого не стоит: потом вам будет сложнее устанавливать цены на свои услуги.
Лучше подыскать альтернативные варианты. Например, студенты курса Нетологии по коммерческому копирайтингу могут использовать в качестве портфолио свою дипломную работу. В неё входят:
В процессе обучения можно получить навыки, описанные выше, и отточить их на практике.
Конкуренция в копирайтинге и нехватка профессионалов
Мы знаем, что делает копирайтер и какими навыками желательно обладать. Но как выглядит конкуренция на этом рынке?
В обществе (и среди самих авторов) сформировался стереотип о том, что в копирайтинге просто сумасшедшая конкуренция. Специалистов много, работы тоже много, но на всех не хватает, потому заказчики вольны перебирать исполнителей и устанавливать низкие цены на услуги.
Отчасти это правда. На среднестатистической бирже фриланса сотни исполнителей, готовых написать текст про щебень за условные 100 рублей, и среди них конкуренция действительно велика.
Но хороших специалистов — единицы. Заказчикам, готовым заплатить, нужен автор, умеющий создавать эффективные продающие тексты.
На вес золота ценятся специалисты, которые умеют искать и находить достоверную информацию и экспертные материалы. Грамотности и уметь складывать слова в предложения уже давно недостаточно.
Если вы вложитесь в обучение и сможете уловить основные тренды, успех гарантирован. Такие авторы оказываются на голову выше многих коллег с биржи.
5 навыков, которые нужно прокачать SEO-копирайтеру, чтобы зарабатывать больше
Сколько может зарабатывать копирайтер
Копирайтер — это специалист, чей заработок рассчитывается в зависимости от следующих факторов:
профессионализм, портфолио и дополнительные услуги;
площадка, на которой он работает.
А ещё на уровень дохода влияет смелость самого исполнителя. Есть неплохие копирайтеры, которые отталкиваются от средней цены по рынку и ставят низкие цены на свои услуги.
Копирайтер, который работает на бирже, может получать 20–30 тысяч рублей в месяц (иногда меньше). Известные и востребованные авторы могут брать столько же только за один заказ.
На hh.ru средняя зарплата копирайтера по Москве — 40–50 тысяч рублей. Есть вакансии с месячной зарплатой до 70–80 тысяч рублей в зависимости от должностных обязанностей и формы занятости.
Ниши для авторов
Авторы могут реализовать себя в разных нишах. Вот чем могут заниматься копирайтеры:
Есть специалисты, которые пишут обо всём, а есть те, кто специализируется на конкретной теме. Для последних преимуществом окажется специальное или высшее образование, потому что в специализированных вакансиях (например, для сайта, посвящённого медицине) это указывается как отдельное требование.
UX-копирайтинг: как максимально эффективно работать с микротекстами
Трудоустройство копирайтеров
Копирайтер может работать как фрилансер, постоянно сотрудничая с разными заказчиками, а может устроиться в одну компанию. Оба варианта примерно равноценны как по оплате, так и по загруженности.
Новички часто ищут заказы на биржах, но там придётся столкнуться с низкими зарплатами, большой конкуренцией, а иногда и не вполне адекватными заказчиками. Больше возможностей в этом плане дают рекрутинговые платформы: hh.ru, FL.ru и подобные им. Там много хорошо оплачиваемых вакансий для копирайтеров, редакторов и контент-менеджеров.
Те, кто уже заработал себе имя и репутацию, пользуются сарафанным радио.
И, наконец, упорные специалисты сами предлагают свои услуги, например, в социальных сетях. Анализ контента потенциального заказчика, указание на возможные ошибки и помощь в поисках способов их решения помогли многим найти работу.
Карьера копирайтера: кем можно стать и что для этого нужно
Копирайтинг — интересная и доходная профессия для тех, кто не жалеет сил и времени на обучение и приобретение новых навыков. Хорошие специалисты с лёгкостью выдерживают конкуренцию и могут рассчитывать на частые заказы.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Кто такой копирайтер или прелести работы фрилансера
Здравствуйте уважаемые посетители МОНИМЕЙКЕР точка РУ. Сегодня мы с вами опять коснёмся главной темы данного веб ресурса, а именно заработка в интернете. Кто такой копирайтер или прелести работы фрилансера, вот с таким вопросом предстоит нам разобраться.
Вот что про это говоритru.wikipedia.org:
Копирайтинг (copywriting от COPY-рукопись, текстовый материал +WRITE — писать) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею.
Я не в коей мере не призываю всех соискателей работы в НЕТ-е завтра сесть за письменный стол, это было бы по крайней мере неразумно. Моя цель сегодня дать определение и рассказать что это такое. Уж поверьте мне на слово, я прочитал тысячи статей в интернете и для своих ресурсов пишу сам.
Что такое копирайтинг
Копирайтинг — это работа, связанная с написанием текстов на заказ. или в свободную продажу. При желании, очень не трудно стать профессиональным копирайтером. Все мы помним, как в школе нас учили писать сначала изложение, а затем сочинение, так вот это и есть то же самое. Дело только в специфике данной деятельности, а само- тема на которую нужно писать, чтобы тексты были востребованы. А так же ваша популярность среди заказчиков, но это как говорится, будет зависит только от вас.
Копирайтер(фрилансер) это как свободный художник, нет необходимости вставать рано утром и спешить на работу, проводя там весь день. Фриланс- в общем это как говорится мечта поэта, работа без графика, без руководителя над головой (за спиной) и.т. подобные прелести.
Хотя с другой стороны без само-дисциплины любое хорошее начинание может превратиться в анархический бедлам(как я закрутил?). Но если вы хотите добиться определённых результатов, то в интернете это возможно, имея определённые знания и навыки. Знания можно приобрести благодаря бесплатным подсказкам профессионалов.
Почему бесплатно? — эти знания уже не являются секретом, а лишних посетителей на сайте не бывает. Да плюс реклама которую получает сайт-мен выкладывая свой курс для всех.
А данный вид деятельности в этой сфере очень популярен и устойчив в востребованности. Не все люди которые заводят свои сайты, а их благодаря различным курсам создаются тысячи, хотят и умеют писать контент(тексты).
Биржи копирайта
Для получения, или поиска заказов начинающие копирайтеры обычно сами обращаются на специальные биржи типа TextSale.ru, Etxt.ru, там же можно получить заказ и на так называемый рерайт. Что означает пересказ(изложение) определённой статьи, с сохранением главной линии мысли(темы).
Сегодня я не буду подробно останавливаться на этом виде фриланса. Просто скажу что он разделяется на:
А именно, он определяет процентное содержание многих нужных показателей, интересующие поисковые системы, а также проводит тест на плагиат. Его кстати вы можете проводить самостоятельно установив одноимённую утилиту (адвего плагиатус) на своём компьютере.
Что ещё можно рассказать о прелестях работы фрилансера- копирайтера. Чтобы быть востребованным, требуется заработать определённый рейтинг в среде братьев по перу в интернете. Можно для начала размещая на биржах бесплатных статей. Это будет как-бы ваша рекламная компания, так как вы пишите под своим именем и если статья кому-то из соискателей понравится, то он сможет связаться с вами через этот ресурс и сделать заказ. Или посоветовать вас своим знакомым.
Только не спрашивайте, пробовал ли я зарабатывать таким способом. Я для такой работы неприлично ленив и чтобы написать пару строчек, мне нужно долго себя уговаривать, применяя к самому себе определённые штрафные санкции. А сегодня у меня всё по этой теме.
ПОКА…ПОКА.
Кто такой копирайтер и как научиться зарабатывать на текстах
Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.
Изначально копирайтингом называли создание рекламных текстов. Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать. Копирайтером, соответственно, называли того, кто пишет эти самые материалы. Потом понятие расширилось и стало включать в себя другие направления.
Чем занимается копирайтер
Копирайтер пишет любые тексты, даже тот, который вы сейчас читаете. Он может работать с самыми разными форматами и создавать:
Копирайтер — обобщённое название разных направлений. Например, так называют себя те, кто пишет уникальный текст «из головы» или общается с экспертом и пишет на основе этой информации. В отрасли также есть рерайтеры — они создают контент на основе того, что уже есть в интернете. Это как изложение в школе: прочитали, запомнили суть, пересказали своими словами. Есть и те, кто называют себя коммерческими писателями, авторами, райтерами/веб-райтерами, SEO-копирайтерами и другими терминами.
На самом деле неважно, как специалист называет себя. Важно то, как он пишет.
Грубо говоря, копирайтер может работать по одному из двух вариантов:
Решение задач ценится намного больше, чем тупое набивание букв на клавиатуре.
Копирайтинг: с чего начать свою славную карьеру во фрилансе
Дата публикации: 2016-08-22
От автора: и снова здравствуй, уважаемый читатель нашего блога! Итак, вы выбрали копирайтинг. С чего начать? Есть ли у вас талант? Стоит ли игра свеч? Занятие это, я вам скажу, довольно непростое, хотя одновременно и денежное. Но не для всех. Чтобы стать копирайтером, недостаточно уметь быстро печатать. Нужно быть грамотным, уметь четко и стилистически правильно выражать свои мысли, а также быть мега-усидчивым и терпеливым. Если у вас этого нет, уж поверьте, никакие курсы копирайтинга вам не помогут. Вы еще здесь? Тогда гоу разбираться в этой нелегкой, но весьма интересной интернет-профессии.
Как ни крути, к «словоплётству» нужно иметь и призвание, и предрасположенность. Ведь и художником может стать не всякий. Вроде руки-пальцы почти у всех есть, а красивую картину написать редко кто может. Так и с написанием текстов. Печатать-то мы все умеем, а вот красиво связывать слова в предложения, да еще и так, чтобы «цепляло» — это не каждому дано. Я вас ни в коем случае не отговариваю от того, чтобы стать копирайтером. Это я к тому, чтобы вы не надевали сразу розовые очки.
Если бы мне лет десять назад сказали, что я буду зарабатывать себе на жизнь писательским делом, да еще и неплохо зарабатывать, я бы сильно возмутился — не для этого, мол, на экономическом учусь дебет с кредитом сводить.
Фриланс и копирайтинг: плюсы и минусы
Фриланс — это, конечно, прекрасный способ заработать себе на хлеб с маслом, а то и с икрой. Вы развиваетесь именно в том направлении, которое вам нравится, можете жить там, где хотите. Вам не нужно каждое утро вставать ни свет, ни заря и простаивать часы в пробках, бежать на работу, обливаясь пОтом в жару, примерзая к асфальту зимой или хлюпая в промокших от осенних луж ботинках.
Минусы фриланса не так очевидны, как плюсы. Копирайтер, работающий во фрилансе, редко когда имеет фиксированный доход, да еще и в строго назначенные дни зарплаты, как в офисе. Доход фрилансера — величина капризная и не всегда зависит от него. То заказчик денежку задержит (а то и кинуть может, тьфу-тьфу-тьфу). То месяц провальный, и заказов мало. То отпуск, куда ж без него. А отпускные вам никто не заплатит, увы.
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
Можно, конечно, устроиться штатным копирайтером в какое-нибудь контент-агентство или веб-студию. Но приготовьтесь к тому, что вам придется писать огромное количество килознаков за три копейки. А еще у вас, скорее всего, не будет возможности выбрать тему. Какую дадут, такую и пиши. Но это, как повезет, конечно. Зато вы всегда будете обеспечены заказами.
Еще один минус фрилансерства — это необходимость в самоорганизации. Готовые заказы необходимо сдавать точно в срок, иначе грош вам цена как исполнителю. А тут сериальчик новый вышел, и диван все манит, и манит… Но у вас же есть сила воли, правда?
Оглянитесь, копирайтинг повсюду!
Мы живем в эру информации и интернета. А интернет состоит из множества сайтов, количество которых растет день ото дня. Каждый сайт должен быть наполнен контентом, соответствующим специфике ресурса. Вот тут-то и вступает в игру копирайтер.
Вообще, профессия эта подразумевает написание рекламных, пропагандистских и презентационных текстов, которые определенным образом продвигают товар, услугу, идею, компанию и т. п.
Многие ошибочно полагают, что копирайтер — это человек, которые пишет информационные и продающие статьи для сайтов, но это не совсем четкое определение. Кроме написания статей, специалисты по копирайтингу занимаются придумыванием рекламных слоганов, сценариев для радио и ТВ-роликов и т. д.
Оглянитесь вокруг: рекламные буклеты и флаера в супермаркете, баннеры в метро, реклама на билбордах. Копирайтинг повсюду! И, соответственно, перспективы для того, кто решил обучиться копирайтингу, поистине огромны.
С чего начать новичку в этой сфере?
Вот вам пошаговые инструкции, как стать копирайтером:
Заведите электронный кошелек. Большинство заказчиков работают с Webmoney.
Найдите в интернете основные биржи фриланса (например, //freelance.ru, //www.weblancer.net, //www.fl.ru) и зарегистрируйтесь на одной из них. Регистрироваться на всех сразу не советую. Для начала вам хватит и одной — лучше не распыляться. Да и рейтинг будет собираться в одном месте.
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
Скачайте на компьютер программу по проверке на антиплагиат. Самые популярные — Etxt и Advego. Некоторые заказчики предпочитают проверку на //text.ru.
Просмотрите на бирже список проектов, на которые требуются исполнители. Определитесь со своей ценовой категорией. Опускаться ниже 50 рублей за 1000 символов я не рекомендую даже новичкам. Цените свой труд и не демпингуйте. Оставьте заявки на понравившиеся проекты и ждите заказчика. Не забудьте проверить рейтинг заказчика и почитать отзывы о нем. Также посмотрите его дату регистрации. Если заказчик был зарегистрирован пару дней назад, у него нет рейтинга и отзывов, лучше не рискуйте — может оказаться «кидаловом».
Когда наработаете рейтинг на бирже, станет легче. У вас появится положительная репутация как исполнителя, возможно, и постоянные заказчики. Если вы им понравитесь, они будут советовать вас своим знакомым. Так сработает принцип «сарафанного радио», и вы будете обеспечены заказами.
Не забывайте следить за грамотностью. На первых порах вам, возможно, понадобится помощь корректора или специализированных ресурсов, например, //orfogrammka.ru. Много читайте, пишите и оттачивайте свою орфографию и стиль. Не останавливайтесь в развитии.
Следите за среднерыночными ценами. Как чувствуете, что повысили свой уровень как специалиста, можете повышать расценки на услуги.
Искать клиентов можно также на специализированных форумах, размещая рекламу в соцсетях, путем создания собственного блога и т. д.
Кстати, о блогах…
Если вы серьезно задумались о том, как стать копирайтером — подумайте о создании своего блога. Плюсы очевидны:
в блоге вы можете вдохновенно писать о чем угодно, тренируя при этом свои писательские навыки — так сказать, «приятное с полезным»;
с помощью него вы можете сделать себе имя. Блог — это ваша площадка для рекламы себя как бренда, поиска клиентов и одновременно ваше готовое портфолио;
блог можно монетизировать — то есть, получать с него прибыль.
В общем, вести свой копирайтерский блог — это интересно, полезно и прибыльно. Если вкладывать в него, конечно, свое время и силы.
Подведем итоги
Скажу вам откровенно, заработать на копирайтинге вполне реально. Но вам должно по-настоящему нравиться писать. Ко мне это пришло не сразу. Вначале написание текстов казалось монотонным занятием, и занимался я этим не по призванию, а ради лишней копейки.
Но постепенно мне стало легко и интересно писать, а дополнительный заработок перешел в основной. Я начал обращать внимание на окружающие меня слоганы и рекламные тексты, оценивая их с позиции специалиста. Появились постоянные заказчики, и я стал по-настоящему получать удовольствие от своей деятельности.
Чтобы быстро и прибыльно писать, нужна постоянная практика, работа над ошибками, развитие и самоконтроль. Советую научиться слепому десятипальцевому методу печати. И еще раз повторюсь: много и вдумчиво читайте, анализируйте словесные обороты, совершенствуйте свой стиль.
Надеюсь, эта статья для вас была максимально полезной, и вы поняли для себя, как стать копирайтером. Подписывайтесь на обновления нашего блога, делитесь интересными публикациями с друзьями и вместе постигайте это искусство: копирайтинг. До новых встреч!
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
Хотите узнать, что необходимо для создания сайта?
Посмотрите видео и узнайте пошаговый план по созданию сайта с нуля!
Копирайтер: кто это такой и чем он занимается, его обязанности, как и сколько зарабатывает, плюсы и минусы профессии
Всем привет! Сегодня я расскажу вам о том, кто такой копирайтер простыми словами, чем он занимается, каковы его профессиональные качества и какие требования предъявляют заказчики к своим авторам. А еще перечислю основные плюсы и минусы профессии.
Основные направления в копирайтинге
Раньше к копирайтингу относили только создание рекламы и продающих текстов, то есть продвижение товаров, услуг и брендов с помощью слов. Но, с проникновением интернета в различные сферы жизни человека данное понятие значительно расширилось. Итак, кто такой копирайтер и чем он занимается сегодня?
Копирайтер — это специалист, который пишет тексты для веб-сайтов. Как правило, он работает удаленно с разными заказчиками, но может состоять в штате компании.
В копирайтинге выделяют следующие направления:
Правда ли, что для входа в профессию достаточно быть грамотным и уметь излагать свои мысли в Word или Google Docs? Для копеечных заработков – да. Хотите выйти на хороший доход? Развивайте в себе определённые качества.
Профессиональные качества копирайтера
Многие начинающие авторы заблуждаются относительно данной профессии. Они считают, что профессиональные качества копирайтера – это грамотность, трудолюбие и творческий подход к делу. Увы, на самом деле успех интернет-писателя в большей степени определяют:
Хороший копирайтер – это не только писатель, но и психолог, маркетолог, предприниматель.
Требования и обязанности
Требования к копирайтерам можно разделить на обязательные и факультативные. Первые предъявляются ко всем авторам. Это своеобразный пропуск в профессию. Без соблюдения обязательных требований вы не заработаете и 3000 рублей за месяц. Что к ним относится?
Факультативные требования к копирайтерам зависят от конкретного заказчика. Один клиент хочет получить текст с уникальностью 100%, другой просит вписать 5-10 или 100 ключей, для третьего главное простой и понятный стиль изложения. Очень выгодно сотрудничать с постоянными заказчиками. В этом случае не придется каждый раз подстраиваться под новые требования.
Основные плюсы и минусы профессии копирайтера
Стоит ли начинать карьеру интернет-писателя? Для начала взвесьте все «за» и «против». Плюсы у профессии такие:
Профессию копирайтера часто перехваливают. Поэтому у новичков создаётся впечатление, будто здесь можно не напрягаться и грести деньги лопатой (ха-ха, очень смешно). Увы, но это не так. Минусы у профессии следующие:
Окончательное решение, как всегда, остаётся за человеком. Если хотите узнать, как им стать, советую прочитать мою статью — «Как стать копирайтером с нуля: пошаговая инструкция для новичка».
Итак, кто такой копирайтер, что он делает и каковы его обязанности мы выяснили. Настала пора поговорить о заработке и его количестве. Стоит ли овчинка выделки?
Сколько зарабатывают копирайтеры в месяц
Самый болезненный вопрос для любого начинающего автора – сколько можно заработать будучи копирайтером, за месяц постоянной работы? К сожалению, на него трудно дать точный ответ. Почти в любой профессии есть люди, которые получают копейки, и настоящие профессионалы, зарабатывающие от 50000 рублей. В копирайтинге ситуация аналогичная.
Новичок без портфолио, рейтинга на биржах контента, отзывов, как правило работает в ценовом сегменте 30-40 рублей за 1000 знаков. В сутки реально писать до 10-15 тысяч знаков, иначе мозг просто взорвется. Соответственно, средний месячный заработок (при 28 днях ежедневного труда) составляет где-то от 8 до 17 тысяч рублей. Сущие копейки, но через этот этап проходят почти все авторы.
Середнячки работают в ценовом диапазоне 50-100 рублей за 1000 знаков и получают 18-30 тысяч рублей в месяц (в зависимости от темпа работы, наличия постоянных заказчиков, сложности тем).
Доход профессионалов стартует с отметки 50000 рублей. Есть копирайтеры, которые зарабатывают 100000-200000 рублей в месяц, но они специализируются на продающих текстах и работают исключительно с прямыми заказчиками (в большинстве случаев это крупные торговые компании).
Заключение
Теперь вы точно знаете, кто такой копирайтер и чем он занимается, какие требования предъявляются заказчиками и сколько вообще можно заработать новичку на этом поприще. Если информация была вам полезна — подписывайтесь и рассказывайте друзьям. Я же прощаюсь с вами и до встречи в следующих статьях! Удачи!